Школа-студия мхат
Содержание:
- Занятия в театральной школе-студии актерского мастерства по системе К. Станиславского
- Школа-студия русского классического балета «Балет для всех»
- Онлайн вживую
- Уроки классической хореографии для взрослых
- Художественное руководство и дирекция
- Детская балетная школа
- Школа-студия МХАТ: как пробиться?
- Приглашаем на занятия классическим балетом
- История
- Экзамены для поступления в театральный ВУЗ
- Что входит в базовый курс актерского мастерства — чему учат на курсах
- Медиацентр
- Школа-студия МХАТ: как поступить?
- Интересные идеи подскажут книги
- Мифы и реальность артистических профессий
- Актерская студия в Москве – серьезная помощь в подготовке
- Артисты труппы
Занятия в театральной школе-студии актерского мастерства по системе К. Станиславского
Почему именно Станиславский? Ведь существует множество актёрских школ театрального искусства в Москве, причём многие из них появились совсем недавно. Быть может, стоило бы обратиться именно к этим последним театральным школам. Дело в том, что любая серьёзная актёрская школа, какими бы ультрасовременными тенденциями она не славилась, не прививает своим студентам ничего противоестественного и фальшивого. Подлинное актерское мастерство базируется на вечных, неизменных творческих законах артистической природы. И до сего момента никто не изучал эти законы лучше, чем сам Станиславский.
Вера в предлагаемые обстоятельства — один из таких незыблемых законов в театральной школе студии актерского мастерства. Если человек во что — то верит всем свои существом, он воплощает это в реальность. «По Вере вашей дастся вам» — любой из живущих, хочет он того или нет, самой своей жизнью доказывает истинность этих слов. Мы живём так, как мы верим. Мы просто не осознаем этого, потому что в понятие «вера» вкладываем только веру в сверхъестественное. И делим друг друга на «верующих» и «неверующих». Правда же заключается в том, что каждый человек живёт в измерении какой — либо веры. Подумайте сами: практически все вещи на которых базируется человеческое убеждения, невозможно проверить до сих пор, пока они не произойдут.
Мы верим в то, что проснувшись завтра утром откроем глаза и увидим свет! А ведь тысячи людей в ближайшую ночь покинут этот мир, причём большинство из них об этом и не подозревает. Без веры человек не мог бы существовать. Вера есть неотъемлемое свойство человеческой личности, мощный душевный «мускул», который поддерживает и направляет все проявления этой личности. Лишь тот, кто это понимает, может оценить истинное достоинство системы Станиславского. Ведь этот великий реформатор строил её на базовом свойстве человеческой души.
Большинство человеческих проблем имеют не внешнее, а внутреннее происхождение. Человек живёт по программе, которую он сам себе установил. Все наши беды, обиды, недоразумения и трудности не приходят извне, мы их сами создаём. Трагедия заключается в том, что этот процесс происходит бессознательно, и мы не можем его контролировать. Человек живёт под грузом невысказанный мыслей, нереализованных эмоций, несбывшихся надежд. Все это копится день ото дня, поселяется в подсознании и оттуда ведёт свою «подрывную работу». Воспоминания о реальных событиях порой мешают нам жить. Горы этого духовного «мусора» мешают мыслить и действовать свободно. Вот почему даже самые успешные люди чувствуют горечь и неудовлетворённость.
Театральная школа актерского мастерства поможет вам узнать, что психологический тренинг по системе Станиславского является великолепным средством для реализации подсознательной движений души. Он содержит ключ к пониманию многих конфликтов и решению проблем. Выражая через актёрскую игру радость и боль, человек реализует мечты , завершает незавершённое, получает возможность отстраниться от сложной ситуации и увидеть выход. Благодаря вере в определённые обстоятельства фантазия становится реальностью. Подсознание получает сигналы о том, что ситуация разрешилась, обида прощена. Душа очищается от духовного мусора — человек обретает свободу. С помощью тренинга предлагаемых обстоятельств можно не только решать проблемы. Разыграв на психологической сцене то, о чем мечтается, человек отрывает для себя путь к воплощению своей мечты.
Психологический тренинг по системе Станиславского поистине уникален. Вы можете использовать его как инструмент для достижения любых целей. Желаете ли вы развить свои творческие способности, или вас беспокоит недосказанность в отношениях с близкими, мечтаете ли о блестящей карьере или устали ждать перемен — наш тренинг поможет в реализации всех ваших стремлений и надежд.
Школа-студия русского классического балета «Балет для всех»
Школа-студия классического танца «Балет для всех» основана в 2001 году и стала первой в России частной танцевальной студией западного образца. У истоков создания нашей балетной школы стоял заслуженный артист России Сергей Радченко, в прошлом один из самых ярких танцовщиков Большого театра. Он и стал первым художественным руководителем школы-студии. Первоначально балетная студия находилась в Петровском переулке, рядом с Большим театром России. Сейчас занятия проводятся недалеко от станции метро Таганская, напротив Космодамианской набережной, в прекрасно оборудованном зале. В школе танцев «Балет для всех» занимаются люди любого возраста, как уже знакомые с классической хореографией, так и те, кто впервые решил попробовать себя в балете. И дети и взрослые, и мужчины и женщины приобщаются здесь к великому искусству балета. Обучение танцу проводится на высоком профессиональном уровне в сочетании с самыми разными танцевальными программами, как в форме обучения, так и в виде светского досуга.
Онлайн вживую
Другое дело, что, даже получив разрешение на очный приём, вузы не гарантируют живого общения мастера и претендента. Например, предварительные туры в столичных театральных заведениях обычно занимают несколько месяцев и по идее должны идти сейчас, когда еще не снят карантин.
В лучшем положении находятся художественные и музыкальные учебные заведения, которые просеивают своих абитуриентов, что называется, с детства. В эти вузы приходят профессионалы, имеющие диплом соответствующих колледжей и спецшкол. И поток их, естественно, в разы меньше. Что касается театральных институций, то им приходится просматривать по несколько тысяч человек, а в нынешней обстановке сделать это вживую точно невозможно. Скорее всего, педагоги, набирающие актерские и режиссерские курсы, встретятся с абитуриентами уже на заключительных этапах отбора, и придут на него те, кто предварительно отбирался онлайн, где ошибки неизбежны.
Однако другого выхода нет. По словам ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого, через первый отборочный тур в проходит в среднем 3,5 тыс. человек. В этом году он проводится дистанционно.
Взять живым
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
— В апреле записалось 700 человек, на май примерно столько же, — рассказал ректор. — На сайте Школы-студии установлена специальная программа, чтобы претенденты могли скидывать ссылки на свои видео с обязательным для поступления репертуаром. Эти заявки распределяются между педагогами. Они смотрят и высылают по электронной почте свое решение.
Похожие правила действуют в «Щуке», а в ГИТИСе, например, главный режиссер Театра им. Вахтангова Юрий Бутусов, который впервые в этом году наберет актерско-режиссерский курс, выступил с видеообращением к абитуриентам и предложил написать для первоначального знакомства творческую работу. Как оказалось, формат онлайн, против которого ректоры поначалу выступили, в разумных пределах может быть полезен.
С одной стороны, такое в страшном сне не могло присниться, но с другой, нет худа без добра, считает Игорь Золотовицкий. Многие хотят, но не могут отправиться в Москву. А сейчас ребята, которые дистанционно пройдут предварительный отбор, может быть, рискнут приехать. И вуз в итоге найдет нового Смоктуновского.
В случае если эпидемиологическая обстановка всё же не позволит принять очные экзамены, ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Семен Михайловский допускает, что они могут пройти онлайн.
— В создавшихся условиях можно предположить любой вариант развития событий, — рассказал он. — Наши абитуриенты соревнуются в мастерских, они должны быть в равных условиях. Но в принципе можно набрать студентов и по портфолио. Другой вопрос, насколько это целесообразно.
Уроки классической хореографии для взрослых
В школе танца «Балет для всех» могут заниматься люди любого возраста, как уже знакомые с классической хореографией, так и те, кто впервые решил попробовать себя в балете. Классический танец способствует гармоничному физическому и духовному развитию Вашей личности. Помогает добиться стройной фигуры, красивой осанки, выразительной пластики и гибкости, свободы движения и грации, выносливости. Разовьёт чувство прекрасного, музыкальность. Мы поможем Вам снять стресс и усталость, приобрести уверенность в себе, естественность и приподнятое эмоционально-духовное состояние! Во время занятий танцем вас будут окружать чарующие звуки живой классической музыки. Для желающих посещать групповые уроки хореографии, наши педагоги предлагают программы для начинающих, для любителей, для будущих профессионалов классического танца. Также в нашей балетной студии ведется индивидуальная подготовка к поступлению в профессиональные танцевальные школы России и за границей. Наши педагоги-хореографы ставят балетные номера и вариации из лучших классических постановок.
Художественное руководство и дирекция
Сергей Женовач
Художественный руководитель — директор театраТел. + 7 (495) 629-33-12
Марина Андрейкина
Первый заместитель художественного руководителя — директораТел. + 7 (495) 629-38-74mxat@mxat.ru
Вадим Верник
Заместитель художественного руководителя
Наталья Виноградова
Заместитель директора по работе со зрителем и организации гастрольной деятельностиТел. + 7 (495) 629-92-52, radonezh@mxat.ru
Сергей Рогачёв
Заместитель директора по ХПЧТел. +7 (495) 629-75-33, rogachev@mxat.ru
Карина Кондрашова
Заместитель директораТел. + 7 (495) 629-33-12
Юрий Рожков
Помощник директора по безопасности и гражданской обороне
Детская балетная школа
Для детей очень важно всестороннее эстетическое и физическое развитие,и приобщение к миру балета с раннего возраста способствует этому. Занятия с детьми в нашей школе классического танца построены на традиционных идеях, принятых в русской балетной школе
У ребенка занятия классической хореографией разовьют музыкальность, внимательность, образное мышление и воображение, выносливость, координацию, красивую походку. Занятия балетом послужат правильному развитию костно-мышечной системы, благоприятному эмоциональному состоянию, познакомят с традициями прекрасного искусства балета!
Школа-студия МХАТ: как пробиться?
В это учебное заведение можно попасть по квоте, предоставляемой для особых категорий населения, но тут мест мало. Конкурс проводится для поступающих на общих условиях. В числе абитуриентов, которые хотят обучаться в этом ВУЗе, предполагаются и платники. Но для них проводят творческие конкурсы.
Вас интересует школа-студия МХАТ? Поступление в это заведение проводится по той же системе, что и в другие ведущие театральные ВУЗы страны. Предусмотрены отборочные туры и прослушивания, к которым необходимо готовиться не менее серьезно, чем к самим экзаменам. Нужно знать:
- Несколько стихотворений.
- Отрывки из прозы.
- Басни.
На прослушивания обычно не записывают и никаких льгот при этом не предполагается. Если человек не прошел туры, к экзаменам он не допускается.
Приглашаем на занятия классическим балетом
Вот уже нескольких столетий классический балет завораживает нас именами Марии Тальони, Матильды Кшесинской, Анны Павловой — балерин, создавших гармонию тела и музыки. Наша балетная школа поможет всем желающим, независимо от возраста и подготовки приобщиться к таинству классического танца. Уже после первого урока хореографии меняется отношение к собственному телу, а через несколько недель изменится и само тело. Первое, чему вас научат в балетной школе — это правильная осанка. В наших балетных классах вы разучите основные движения: плие, батман, растянете мышцы на коврике или у станка. Если вы никогда прежде не занимались классической хореографией, то на первом уроке вы почувствуете, что балетные движения затрагивают совсем другие группы мышц, нежели занятия в тренажерном зале. Кроме того, классический танец делает фигуру стройнее, а мышцы подсушивает и удлиняет. Согласно исследованиям, проведенным британскими специалистами во время занятий хореографией мышцы напрягаются в 9 раз сильнее чем во время занятий аэробикой или фитнесом.
История
В. И. Немирович-Данченко
Инициатором создания школы-студии был один из основателей МХАТ им. М. Горького Владимир Иванович Немирович-Данченко. Замысел был высказан на совещании руководителей МХАТ им. М. Горького 21 марта 1943 года и стал, фактически, его завещанием — через месяц (25 апреля) великий режиссёр и педагог умер от сердечного приступа. На следующий день (26 апреля 1943 года) вышло специальное постановление Совнаркома об увековечении его памяти, в котором, среди прочего, был пункт о создании школы-студии им. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года. Первым ректором стал Василий Григорьевич Сахновский. Первый выпуск (27 человек) окончил школу в 1947 году.
Первоначально в Школе-студии планировался только один факультет — «актёрский» (специальность — актёр драматического театра и кино), а «постановочный» набор (специальность — художник-технолог сцены) должен был быть разовым — для удовлетворения нужд самого МХАТа. Но жизнь показала иное, и на сегодняшний день выпускники факультета заведуют художественной частью в большинстве московских театров. В 1987 году на факультете открылось отделение театральных художников под руководством В. Я. Левенталя. В 1989 году было открыто отделение художников-технологов по сценическому костюму под руководством народного художника России Э. П. Маклаковой, с 2005 выпускающая кафедра сценического костюма готовит художников и технологов сценического костюма. Отделение художников по свету (специальность — художник-технолог по свету) было открыто в 1988 году, сейчас эта квалификация существует в рамках общей программы подготовки специалистов «Художник-технолог сцены». Также, с 1991 года существует отделение театрального менеджмента, преобразованное в 2005 году в продюсерский факультет.
Экзамены для поступления в театральный ВУЗ
Школа-студия при МХАТ является высшим учебным заведением, поэтому поступление в нее возможно лишь при наличии свидетельства о среднем образовании.
Для поступления следует преодолеть несколько экзаменационных этапов, которые длятся в течение месяца. В результате испытаний абитуриент получает возможность учиться на бюджете или ему предлагают коммерческую форму обучения.
С октября по июнь традиционно проводятся подготовительные курсы для желающих поступить в театральный ВУЗ, после них, как правило, экзамены для поступления в театральный ВУЗ сдать легче. Добора на курсах не происходит, поэтому записываться рекомендуется заранее.
Экзаменационные испытания проходят в 4 этапа:
- Отборочные слушания начинаются в мае, а завершаются в июне конкурсом творческих выступлений. На отборочные прослушивания следует выучить наизусть по 3-4 произведения разных жанров: отрывки из прозы, поэзия, басни. Отбор проходит в 3 тура. Прошедших отбор приглашают на творческий конкурс, на котором кандидаты могут продемонстрировать все свои незаурядные таланты: гибкость, пластичность, вокал, дикцию, танцевальные и музыкальные способности. Разрешена игра на музыкальных инструментах.
- Следующий этап – демонстрация мастерства. На этом этапе участников оценивают логопеды, фониатры, выявляют недостатки голоса и речи. Проверяют физическую подготовку, пластичность, чувство стиля, наличие вкуса, координацию движений. Оценка происходит по 100-бальной системе в 2 тура: декламация, затем танцы и пение.
- Коллоквиум. Устный экзамен-собеседование.
- Сопоставление баллов ЕГЭ (русский язык и литература).
Предпочтение, конечно же, отдается абитуриентам с более высокими баллами на практическом экзамене, однако результаты ЕГЭ должны быть не ниже минимальных государственных требований.
Что входит в базовый курс актерского мастерства — чему учат на курсах
Базовый курс основан на проработке основных инструментов внутренней и внешней техники актера (внимания, фантазии, сценических действий, мышечной свободы, четкой речи, смелости, импровизации, партнерского взаимодействия). Отдельные занятия, посвященные физической, речевой разминке, элементам актерской техники, научат учеников отличать живую настоящую игру от скучного театра.
Программы базового курса актерского мастерства для взрослых, детей охватывает ряд аспектов:
- Устранение мышечных зажимов. Понятие мизансцены.
- Воображение, фантазия.
- Многоплановость внимания, память.
- Кинолента видений, заставляющая зрителей видеть предметы, явления глазами актера.
- Ритм, такт, пластика, элементы сценического боя.
- Сценическое восприятие.
- Оценка фактов.
- Импровизация начинающего актера Москвы.
- Речь. Формирование сценической дикции, артикуляции, дыхания, элементов вокала.
Медиацентр
Нина Суслович
Шеф-редакторТел. +7(495)692-50-06nsuslovich@mxat.ru
Александра Машукова
Ведущий редакторТел. +7(495)692-50-06mashukova@mxat.ru
Наталья Витвицкая
Пресс-секретарьТел. + 7 (495) 692-29-97pressa@mxat.ru
Валентина Зубкова
Помощник пресс-секретаря
Николай Шейко
Заведующий литературной частью
Ольга Туркестанова
Заместитель заведующего литературной частьюТел. +7 (495) 629-14-97, mxat@mxat.ru
Светлана Савина
Редактор литературной частиТел. +7 (495) 629-14-97, mxat@mxat.ru
Николай Скорик
Режиссёр
Анна Ильницкая
Начальник издательского отдела+ 7 (495) 629-91-71
Елена Беляновская
Редактор издательского отдела+ 7 (495) 629-91-71
Наталья Бойко
Редактор издательского отдела+ 7 (495) 629-91-71
Александра Кораблинова
Художник издательского отдела
Екатерина Цветкова
Фотограф
Олег Черноус
Оператор видеосъёмки
Школа-студия МХАТ: как поступить?
Вступительные испытания основаны на тех же правилах, что и в других подобных ВУЗах. Предусмотрено значительное количество творческих просмотров, отборочных туров. Готовиться к ним надо с самым ответственным отношением. Именно из оценок за эти конкурсы и складывается проходной балл, результаты ЕГЭ не столь важны.
Чтобы поступить в школу-студию МХАТ, следует должным образом подготовить к прослушиванию следующие материалы:
стихотворения (по 2-3 разных жанров);
отрывки из прозаических произведений (не надо большие, важно эмоционально насыщенные);
басни.
Следует учитывать, что явка на туры строго обязательна (уважительных причин отсутствия просто не существует). Если абитуриент не явился на туры, он просто не допускается к экзаменационным испытаниям.
Интересные идеи подскажут книги
При подготовке к поступлению в театральный ВУЗ, абитуриенту желательно обращаться к разного рода источникам информации. Главный из них, конечно, его педагог. Но не лишне дополнительно читать книги и находить нужные материалы в интернете. Литература для поступления в театральный всегда в открытом доступе. Можно лишь поинтересоваться у педагога, что лучше прочесть.
Нужно найти книги, которые дают информацию о наработках и методиках для формирования четкости речи, постановки голоса, приведения голоса в порядок (чистота, звонкость). Желательно почитать о процессе сценических постановок, тренировках силы воли, общении со зрителем, манерах поведения актеров на сцене.
Выработка дикции тоже требует определенных знаний. Есть масса упражнений, которые направлены на оптимальный результат. Сначала с ними можно познакомиться, а позже и выучить, постоянно повторяя
Если в дикции есть недостатки, важно быстро избавиться от них. Для этого существует специализированная литература по логопедии
Нужно изучить основы психологии, рекомендуется почитать Дейла Карнеги. Необходимо тщательно подобрать одежду, в которой абитуриенту предстоит появиться на турах и экзаменах.
Литературу по ритмике, технике исполнения различных произведений, пластике и иным дисциплинам, которые предстоит изучать, можно перечитывать не раз. Информация быстро закрепляется, а навык постепенно нарабатывается.
Мифы и реальность артистических профессий
Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.
Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды:
̶ Драматический актер
̶ Актер музыкального театра
̶ Артист театра и кино
̶ Артист кукольного театра
̶ Клоун, комик.
- Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
- Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
- Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей.
Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером
Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.
Актерская студия в Москве – серьезная помощь в подготовке
Учитывая разноплановость вступительных испытаний, можно понять, что самостоятельно подготовиться к ним молодому человеку практически нереально. Требуется помощь профессионалов, один из лучших вариантов — актерская студия в Москве. Именно там, претендента научат индивидуальной подаче материала, помогут подобрать выигрышные тексты с учетом его индивидуальных особенностей.
Занятия с опытными педагогами значительно обогатят опыт абитуриента, научат самостоятельности, а не бездумному копированию известных мастеров. Стоит рассмотреть различные варианты подготовительных курсов, ознакомиться с отзывами абитуриентов прошлых лет. Например, театральные студии при ВГИК, подготовительные курсы здесь — это хороший выбор.
Артисты труппы
Алексей Агапов
Авангард Леонтьев
Паулина Андреева
Александр Ливанов
Армэн Арушанян
Ольга Литвинова
Кристина Бабушкина
Станислав Любшин
Ольга Барнет
Раиса Максимова
Анатолий Белый
Максим Матвеев
Надежда Борисова
Игорь Миркурбанов
Денис Бургазлиев
Ирина Мирошниченко
Андрей Бурковский
Дарья Мороз
Артём Быстров
Андрей Мягков
Алексей Варущенко
Дмитрий Назаров
Ольга Васильева
Вячеслав Невинный-мл.
Павел Ващилин
Артём Панчик
Игорь Верник
Владимир Панчик
Анастасия Вознесенская
Ирина Пегова
Артём Волобуев
Евгений Перевалов
Павел Ворожцов
Борис Плотников
Ольга Воронина
Михаил Пореченков
Яна Гладких
Александра Ребенок
Нина Гуляева
Наталья Рогожкина
Нина Гусева
Николай Сальников
Андрей Давыдов
Александр Семчев
Евгения Добровольская
Анастасия Скорик
Станислав Дужников
Мария Сокова
Яна Дюбуи
Артём Соколов
Дмитрий Дюжев
Сергей Сосновский
Наталия Егорова
Данил Стеклов
Надежда Жарычева
Евгений Сытый
Вячеслав Жолобов
Наталья Тенякова
Игорь Золотовицкий
Ксения Теплова
Мария Зорина
Владимир Тимофеев
Светлана Иванова-Сергеева
Олег Тополянский
Мария Карпова
Валерий Трошин
Евгений Киндинов
Кирилл Трубецкой
Галина Киндинова
Михаил Трухин
Алексей Кирсанов
Александр Усов
Юлия Ковалёва
Светлана Устинова
Янина Колесниченко
Константин Хабенский
Светлана Колпакова
Валерий Хлевинский
Борис Коростелев
Алёна Хованская
Римма Коростелева
Виктор Хориняк
Наталья Кочетова
Юлия Чебакова
Алексей Кравченко
Эдуард Чекмазов
Алексей Краснёнков
Николай Чиндяйкин
Владимир Краснов
Наташа Швец
Виктор Кулюxин
Дарья Юрская
Ростислав Лаврентьев
Ольга Яковлева
Ксения Лаврова-Глинка