Информация для поступающих на факультет музыкального театра
Содержание:
- Афиша и билеты — Учебный театр «ГИТИС»
- Новости Москвы
- Театры
- ПРАВИЛА ПРИЕМА В МАГИСТРАТУРУ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Вопросы к вступительному испытанию:
- Афиша учебного театра ГИТИС
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Специальность «Режиссура театра»
- Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К. С. Станиславского
- Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
Афиша и билеты — Учебный театр «ГИТИС»
сортировать
когда?
найдено событий: 17
1000 руб.
Два Мороза
19 декабря, в 12:00 (+27)
от 300 руб.
О, Фортуна! Умница
8 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Кукольный дом
15 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Поединок
30 августа, в 19:00
от 300 руб.
Что тот солдат, что этот
13 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Чудо святого Антония
6 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Поворот винта
3 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Маршрут успеха
12 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Давно известная шарада
20 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Коварство и любовь
19 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Ах! Оффенбах!
27 августа, в 19:00
от 300 руб.
Укрощение строптивой
18 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Сестра Анжелика
17 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Островский. Мечты
16 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Москва-Черемушки
29 августа, в 19:00
от 300 руб.
Новая квартира
4 сентября, в 19:00
от 300 руб.
Шутники
14 сентября, в 19:00
Театр «ГИТИС» — это учебный театр. Здесь осуществляются студенческие и преподавательские проекты, ставятся эксперименты, проводится синтез видов искусств и т.д. Поскольку в Институте есть много различных факультетов, на сцене «ГИТИСа» можно увидеть спектакли разных жанров : традиционные драматические спектакли, музыкальные постановки, эстрада, балет, хореография, опера и др. Так же в театре есть Дискуссионный клуб.
Новости Москвы
23.08.20 Москвичам пообещали тропическое тепло
23.08.20 Московские волонтеры рассказали, как вступить в ряды добровольцев
21.08.20 Станцию метро «Рижская» закроют на год 22 августа
21.08.20 Ряд улиц в Москве перекроют 22 августа из-за проведения ночного забега
20.08.20 «Ночь кино» пройдет 29 августа в парках и музеях Москвы
Театры
посмотреть все
Театр эстрады
Берсеневская набережная, 20/2
Театр «Русская песня»
Олимпийский проспект, 14
Московская оперетта
улица Большая Дмитровка, 6
Театр «Современник». Дворец на Яузе
площадь Журавлева, 1
Театр им. Вл. Маяковского
Большая Никитская улица, 19/13
Театр на Малой Бронной
Малая Бронная улица, 4
Театр им. Вахтангова
улица Арбат, 24
Театриум на Серпуховке
Павловская улица, 6
МХТ им. А.П. Чехова
Камергерский переулок, 3
Содружество Актеров Таганки
улица Земляной Вал, 76/21
Театр «Эрмитаж» (Зал на Арбате)
улица Новый Арбат, 11
Московский театр кукол
Спартаковская улица, 26/30
ПРАВИЛА ПРИЕМА В МАГИСТРАТУРУ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Российский институт театрального искусства – ГИТИС, в соответствии с Лицензией серии 90Л01 № 0000923 (Регистрационный № 0862 от 09 октября 2013 г.), объявляет прием в МАГИСТРАТУРУ по направлению – 52.04.03 «Театральное искусство».
Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.
За счет средств бюджета принимаются граждане, имеющие диплом бакалавра, высшее образование, подтверждаемое квалификацией «дипломированный специалист» (диплом старого образца); для граждан, имеющих диплом специалиста и диплом магистра – только на места с оплатой обучения.
Прием на обучение магистратуру проводится:по следующим условиям поступления на обучение: очная форма обучения.по следующим основаниям приема на обучение:1) в рамках контрольных цифр:- на места в пределах целевой квоты- на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты2) на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.Прием на обучение магистратуру проводится следующим способом:в пределах направления подготовки 52.04.03 «Театральное искусство» по совокупности программ:1. Режиссура2. Актерское искусство3. Театроведение4. Сценография5. Хореография6. Театральный менеджмент и продюсирование (внебюджет)
Места в общежитии на время вступительных испытаний поступающим не предоставляются.
Прохождение поступающими обязательного медицинского осмотра не требуется.
Особенности проведения целевого приема
Целевой прием проводится в пределах установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого ГИТИСом с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Поступающие в магистратуру сдают обязательные вступительные испытания творческой направленности:
— Собеседование (устно)- Профессиональный экзамен (письменно).
Программы вступительных испытаний. Собеседование:
Вопросы к вступительному испытанию:
Собеседование.
1. История создания государственного театра в России2. Драматургия Д.И.Фонвизина3. Драматургия А.С.Грибоедова4. Драматургия А.С.Пушкина5. А.С.Пушкин: статьи о театре6. Драматургия М.Ю.Лермонтова7. Драматургия Н.В.Гоголя8. Творчество П.С.Мочалова9. Творчество актера В.А.Каратыгина10. Творчество актера М.С.Щепкина11. Театральная критика В.Г.Белинского12. Театральная критика А.А.Григорьева13. Драматургия А.Н.Островского14. Драматургия А.В.Сухово-Кобылина15. Драматургия А.К.Толстого16. Драматургия Л.Н.Толстого17. Актеры Малого театра второй половины ХIХ века18. Актеры Александринского театра второй половины ХIХ века19. Творчество М.Н.Ермоловой20. Драматургия А.П.Чехова21. Драматургия М.Горького22. История МХТ23. Студии МХТ24. Творчество К.С.Станиславского25. Творчество В.И.Немировича-Данченко26. Актеры МХТ27. Творчество В.Ф.Комиссаржевской28. Творчество В.Э.Мейерхольда29. Творчество Е.Б. Вахтангова30. Творчество А.Я.Таирова31. Творчество А.Г.Коонен32. Творчество М.А.Чехова33. Драматургия М.А.Булгакова34. Драматургия В.В. Маяковского35. Театральная критика П.А.Маркова36. Драматургия А.Н.Арбузова37. Драматургия А.М.Володина38. Драматургия В.С.Розова39. Драматургия А.В.Вампилова40. Российский театр второй половины ХХ века: Г.А.Товстоногов, О.Н.Ефремов, А.В.Эфрос, Ю.П.Любимов 41. Крупнейшие сценографы ХХ века42. Драматургия Софокла 43. Драматургия Лопе де Вега44. Драматургия В.Шекспира 45. Драматургия Ж.-Б.Мольер 46. Драматургия П.Бомарше 47. Драматургия Ф.Шиллер 48. Драматургия Г.Ибсена 49. Драматургия Б.Шоу 50. Драматургия М.Метерлинк 51. Драматургия Б.Брехт. 52. Драматургия Т.Уильямса 53. Драматургия Э.Ионеско54. Драматургия С.Беккета 55. Европейская режиссура первой половины ХХ века56. Творчество Д.Стреллера57. Творчество П.Брука58. Современный европейский театр59. Современные театральные фестивали60. Проблемы современного театрального процесса61. Современная драматургия62. Современные режиссеры63. Современные театральные художники64. Современная театральная критика65. Важнейшие события последних театральных сезонов: организация новых театров; лучшие премьеры; новые имена в режиссуре, актерском искусстве
Афиша учебного театра ГИТИС
В ГИТИС-театре представлены все театральные жанры — от трагедии до бурлеска. Спектакли идут один или два раза в день: дневные постановки начинаются в 13:00, вечерние — в 19:00. График показов плотный — 5–7 дней в неделю. Продолжительность спектакля — от 1 до 3,5 часов. Театральный сезон начинается в сентябре и завершается в июне — одновременно с учебным годом ГИТИСа.
Афиша театра Август 2020 на официальном сайте
Спектакль выпускников Мастерской О.Кудряшова «Замок. Кафка», официальная группа ГИТИС — Театр ВКонтакте
Купить билеты
Практически каждый третий спектакль учебного театра можно посмотреть бесплатно. Стоимость билетов на остальные показы составляет от 300 до 1200 рублей и зависит от местоположения кресла в зрительном зале. За 300 рублей зритель получает место на балконе, за 600 — в ложе, за 800–1000 — в 3–8 ряду, а за 1200 — в первом ряду. Билет на платный показ можно купить в кассах Новой или Исторической сцены или на официальном сайте учебного театра ГИТИС.
Сцена из спектакля «Третья ракета» по повести Василя Быкова, Официальная группа ГИТИС — Театр ВКонтакте
Если вместо «купить билет» вы видите кнопку «регистрация», значит, спектакль демонстрируется бесплатно. При желании можно сделать небольшой взнос в благотворительный фонд «Свет в руках». Бесплатно можно попасть и в ГИТИС-Лаборатории — но только при наличии свободных мест и строго по предварительной записи. Регистрация проводится не на официальном сайте театра ГИТИСа, а в пабликах мастерских ВКонтакте и Facebook (например, в группе «В курсе Женовачей»). «Проходки» достаются самым удачливым и расторопным, разлетаясь как горячие пирожки через 20–30 минут после публикации объявления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
Собеседование
Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Собр. соч.: в 10 т., М., 1962. Белинский В.Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. И моё мнение об игре г. Каратыгина. // Белинский В. Г. О драме и театре: В 2 т. Т. 1. М., 1983. Гончаров И.А. Мильон терзаний // Собр. Соч.: В 8 т. Т. 8. М., 1980. Григорьев А.А. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу // Григорьев А. А. Театральная критика. Л., 1985.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание.)Евгений Вахтангов. Сб. М., 1984.Марков П.А. О театре. Собр.соч.: В 4 т. М., 1974-1977. Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979.Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта. М.. 1988.Таиров А.Я. Записки режиссера. М., 2000.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Учебник. М., ГИТИС, 2005. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. Издание второе: М., 2009.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Хрестоматия. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. М., ГИТИС, 2013 История зарубежного театра. Учебник /под ред. Л. Гительмана. СПб., 2005. История зарубежного театра, М., 1981-1988. Т. 1,2,3,4.Спектакли XX века /редактор-составитель А.В.Бартошевич. М., 2004.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Щепкин М. Записки актера Щепкина // М. С. Щепкин: В 2 т. Т. 1. М., 1984.Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967. Соловьева И. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007. Рудницкий К. Мейерхольд. М., 1981. Туровская М.Бабанова. Легенда и биография. М., 1981. Зингерман Б. Очерки драмы XX века. М., 1977. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. Гиацинтова С. С памятью наедине. М., 1985. Смелянский А. Наши собеседники. М., 1981. Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1986.Брук П. Пустое пространство. М., 1976. Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984. Швыдкой М. Секреты странствующих комедиантов. М., 1992. Бартошевич А.В. Театральные хроники. Начало XXI века. М., 2013 Кречетова Р.П. Станиславский (ЖЗЛ) М.,2013.
2. Рецензия (профессиональное испытание письменно). Пишется в присутствии экзаменационной комиссии. Поступающим предлагается на выбор несколько тем, которые должны быть раскрыты на материале современного театрального процесса (спектакли, пьесы, творчество режиссеров, актеров, театральных художников).
В рецензии поступающий должен раскрыть идейное содержание произведения, особенности его художественной формы, выявить авторский замысел, проанализировать средства художественной выразительности спектакля, пьесы, роли и т.д.; выяснить, насколько театральное явление отражает проблемы современной жизни.
Специальность «Режиссура театра»
– квалификация «Режиссер музыкального театра»(на очное и заочное отделение)
• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)• Режиссура (профессиональное испытание письменно)• Собеседование (устно)
1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.
а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.
2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.
Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К. С. Станиславского
Программа предназначена для повышения квалификации:
режиссеров музыкальных театров, руководителей любительских театрально-музыкальных коллективов, преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений, музыкальных школ, имеющих в программе дисциплины вокал и актерское мастерство, других специалистов работающих в сфере музыкально-сценических искусств.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
Познакомить слушателей с природой режиссуры музыкального театра, происхождением профессии режиссера музыкального театра, ее особенностями, сходством и отличием от режиссуры драматического театра. Познакомить слушателей с основными принципами методологии режиссуры музыкального театра, основанной на системе Станиславского и театральном учении Немировича-Данченко и вкладом в методологию выдающихся представителей русской и советской режиссерской школы Вс. Мейерхольда, Евг. Вахтангова, А. Попова, Б. Мордвинова, Л. Баратова, М. Кнебель, Б. Покровского, Г. Ансимова и других; дать слушателям понимание природы музыкальной драматургии и специфических средств работы режиссера музыкального театра над музыкально-драматургическим материалом.
Содержание программы:
Музыкальная драматургия. Ее отличие от драматургии в драматическом театре.
Возникновение режиссуры как важнейшей театральной профессии. Возникновение режиссуры музыкального театра как важнейшей профессии в музыкальном театре
Выдающиеся режиссёры – основатели профессии режиссуры музыкального театра начала ХХ века.
Поиски и открытия Станиславского и Немировича-Данченко в музыкальном театре
Роль «системы» в развитии теории и практики работы режиссера в музыкальном театре.
Последнее открытие Станиславского и его исключительная важность в теории и практике режиссуры музыкального театра. Анализ музыкальной драматургии и действенный анализ.
Предполагаемые компетенции.
Уметь: применять основные методологические принципы музыкальной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актером-певцом, музыкальным руководителем-дирижером в театре, музыкальным руководителем коллектива, учебного курса, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе.
Знать: что из себя представляет и на чем основана современная методология театральной режиссуры и режиссуры музыкального театра, как одной из ее ветвей. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли, в данном случае в музыкальной драматургии и роли-партии.
Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова
Программа предназначена для преподавателей колледжей, вузов, актеров и режиссеров
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы: повысить уровень знаний слушателей в области действенного анализа пьесы и роли на примере классических пьес.
Содержание программы:
1.Введение в метод. Знакомство с особенностями метода действенного анализа пьесы и роли.
2.Событие как основной элемент метода действенного анализа. Определение события в тексте пьесы, главные признаки события в пьесе, способы нахождения и формулировки события.
3.Связь события со сценическим действием персонажей и конфликтами между ними. Событие, как точка перелома действий персонажей, событие как факт, касающийся каждого из персонажей данного эпизода, событие как конфликтный факт.
4.Исходное событие пьесы. Нахождение и формулировка исходного события, исходное событие «запускает» спектакль, непосредственная близость исходного события к «открытию занавеса» и его влияние на первый эпизод пьесы.
5.Работа над пьесами А.Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда чеховских пьес.
6.Работа над пьесами У.Шекспира «Гамлет» и «Отелло». Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда шекспировских пьес.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
СПИСОК ПОДАВШИХ ЗАЯВЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУВнимание! Все вступительные испытания в магистратуру будут проходить в Главном здании ГИТИСа по адресу: М.Кисловский, д.6!
Расписание вступительных испытаний в магистратуру:
21 июля 2017 г. — Собеседование11:00 — режиссура/хореография/музыкальная критика12:00 — актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания Собеседование
24 июля 2017 г. — Профессиональный экзамен (письменно)10.00 — режиссура/хореография/музыкальная критика/актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания — Профессиональный экзамен (письменно)
1. Правила приема в магистратуру
2. Количество мест для приема на обучение:
Направление подготовки |
Всего |
В том числе: |
За счет средств физических или юридических лиц |
|
Места по общему конкурсу |
КВОТА, имеющих особые права |
|||
52.04.03 Театральное искусство |
12 |
12 |
— |
15 |
3. Прием на обучение проводится в пределах направления подготовки 52.04.03 – Театральное искусство по совокупности программ магистратуры:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика5. Хореография
4. Прием документов: с 03 июля по 20 июля 2017 г.
5. Период проведения вступительных испытаний: с 21 июля по 24 июля 2017 г.
6. Сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление:
— 26 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, поступающими по целевой квоте;
— 27 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, включенными в списки на основные конкурсные места, желающими быть зачисленными на основные конкурсные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
7. Перечень вступительных испытаний:
— собеседование (устно);
— профессиональный экзамен (письменно).
8. Программы вступительных испытаний. Собеседование:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика
5. Хореография
Программы вступительных испытаний. Профессиональный экзамен:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение4. Музыкальная критика
5. Хореография
9. Вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания: 35 баллов.
10. Язык вступительных испытаний – русский.
11. Учет индивидуальных достижений:
— наличие у поступающего документально подтвержденных результатов всероссийского этапа Всероссийских студенческих олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профилю программы магистратуры, на который ведется прием поступающего.
12. Прием документов от поступающих в электронной форме не предусмотрен.
13. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями:
— детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ГИТИСе, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
14. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ГИТИСе не проводятся.
15. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно*
16. Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра не требуется.
17. Образец договора об оказании платных образовательных услуг*.
18. Прием документов от поступающих ведется по адресу:
125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6.
Время приема документов:
понедельник — пятница с 11:00 до 17:00
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
20 июля приём документов с 11:00 до 15:00
Документы, необходимые для поступления представляются в ГИТИС одним из следующих способов:
— представляются поступающим или доверенным лицом по указанным выше адресам;
— направляются в ГИТИС через операторов почтовой связи общего пользования. В данном случае документы принимаются, если они поступили в ГИТИС не позднее 20.07.2017 г. (до 15:00)