Марцинковская, татьяна давидовна
Содержание:
Содержание:
Предисловие
Глава 1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки
Предмет и методы истории психологии
Этапы развития психологии
Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии
Глава 2. Развитие психологии в период античности
Общая характеристика психологии в период античности
Первые психологические теории античности
Ведущие психологические теории античности (классический период)
Психологические концепции эллинизма
Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения
Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья
Развитие европейской психологии в IV-XI веках
Арабская психология
Психология в позднем Средневековье (XII-XV века)
Развитие психологии в эпоху Возрождения
Глава 4. Развитие психологии в Новое время
Общая характеристика психологии в Новое время
Первые теории Нового времени
Рационализм в психологии
Сенсуализм в психологии
Глава 5. Развитие психологии в XVIII веке
Общая характеристика психологии в XVIII веке
Развитие французской психологии
Развитие немецкой психологии
Зарождение и развитие ассоциативной психологии
Глава 6. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке
Общая характеристика ассоциативной психологии
Классические теории ассоциативной психологии
Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века
Становление экспериментальной психологии
Глава 7. Развитие психологии на рубеже XIX — XX веков
Становление и развитие новых психологических школ
Структурализм
Вюрцбургская школа
Функционализм
Французская психологическая школа
Описательная психология
Глава 8. Развитие отраслей психологии
Психология развития
Этническая психология
Социальная психология
Дифференциальная психология
Глава 9. Бихевиоризм и гештальтпсихология: становление и развитие в XX веке.
Методологический кризис в психологии
Общая характеристика бихевиоризма
Теория Торндайка
Теория Уотсона
Возникновение и развитие необихевиоризма
Теория оперантного бихевиоризма
Теории социального научения
Общая характеристика гештальтпсихологии
Исследования процесса познания
Динамическая теория личности и группы Левина
Глава 10. Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке
Общая характеристика глубинной психологии
Теория Фрейда
Аналитическая психология Юнга
Индивидуальная психология Адлера
Развитие психоанализа в 30-50-е годы
Модификация глубинной психологии во второй половине XX века
Глава 11. Появление новых направлений во второй половине XX века: гуманистическая, генетическая и когнитивная психология
Общая характеристика гуманистической психологии
Первые теории гуманистической психологии
Теория Маслоу
Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла
Генетическая психология
Когнитивная психология
Глава 12. Развитие отечественной психологии
Общий обзор развития психологии в России
Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии
Психология на рубеже XIX-XX веков
Отечественная психология в 20-40-е годы XX века
Российская психология во второй половине XX века
Основные понятия
Размер архива 2,65 МВ
Электронные книги купить в России, СНГ и по всему миру
-
Педагогическая психология. Учебное пособие – читать онлайн…
Педагогика. Педагогическая психология.
Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам по направлениям педагогической подготовки, преподавателям, а также специалистам в области образования
Учебное пособие» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги.
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное…
Центральной проблемой любой системы образования является проблема обучения. Особенно остро она стоит в отношении детей дошкольного возраста. Данное учебное пособие посвящено обучению дошкольников.
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика. Учебник для бакалавровPDF
В. Г. Крысько. В учебнике лаконично рассмотрены главные проблемы и основополагающие понятия психологии и педагогики. Представленный в учебнике материал показывает, в каком направлении и как нужно овладевать психолого-педагогическими знаниями в будущем.
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика художественного творчества + доп….
Валентин Петрушин. В учебном пособии рассмотрены исторические этапы становления психологии художественного творчества, роль и значение искусства в жизни общества, основные положения психологии художественного творчества.
www.litres.ruКупить
-
Елена Кравцова, Психология и педагогика обучения…
Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное пособиеТекст. Авторы:Елена Кравцова, Геннадий Кравцов.
В данном пособии описаны конкретные способы и методы целенаправленного развития детей дошкольного возраста.
www.litres.ruКупить
-
Информационные технологии в педагогике и психологии.
Данный учебник посвящен вопросам использования информационных технологий в деятельности педагогов и психологов. Структура и содержание учебника обусловлены потребностью формирования у будущих специалистов навыков использования компьютера и…
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПОPDF
Инга Валерьевна Патрушева. Пособие призвано помочь обучающимся освоить теоретические и практические основы психологии и педагогики игры. В издании изложены психолого-педагогические основания игровой деятельности, научные подходы к классификации…
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика. УчебникPDF
Основы психологии. А. И. Кравченко. Психология и педагогика. Учебник читать книгу.
Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами
«Психология и педагогика. Учебник» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги.
www.litres.ruКупить
-
Психология игрыТекст
Возникнув в дошкольном детстве, игра сопровождает человека всю его жизнь. Игра позволяет человеку моделировать мир и обеспечивает возможность личностного роста. Игра создает фундамент для становления и развития творчества.
www.litres.ruКупить
-
Психология и педагогика игры. Учебник и практикум для…
Учебники и пособия для вузов. Елена Олеговна Смирнова. Психология и педагогика игры.
Психология и педагогика игры. Учебник и практикум для академического бакалавриатаPDF.
www.litres.ruКупить
Дата генерации страницы: вторник, 11 августа 2020 г., 7:54:42 GMT
Похожие:
Петров П. К. Пзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведенийПзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведений. — М.: Гуманит изд центр владос, 2000. — 448 с | Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб пособие для студ высш учеб…Основы нейропсихологии. Учеб пособие для студ высш учеб заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с | ||
Материал взят из «Основы сурдопедагогики» : учеб пособие…Материал взят из «Основы сурдопедагогики» : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург,… | Вопросы и заданияСемейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. —… | ||
Вопросы и заданияСемейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. —… | Профессиональное образование эС 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова…. | ||
Дубровский В. И. С50 \ Физиология физического воспитания и спорта:…С50 \ Физиология физического воспитания и спорта: Учеб для студ сред, и высш учебных заведений. — М.: Изд-во владос-пресс, 2002.—… | Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического…Ж 51 Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений. — М.:… | ||
Федеральная целевая программа книгоиздания России Рецензенты: кафедра…С 41 Социальная экология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 280 с | Федеральная целевая программа книгоиздания России Рецензенты: кафедра…С 41 Социальная экология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 280 с | ||
Основы психологического консультирования и психологической коррекции:…Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб пособие для студентов высш пед учеб, заведений. – М.:… | Учебник для студентов высших учебных заведенийНовая история стран Азии и Африки. Xvi—xix вв. Н72 учебник для студ высш учеб заведений / ; под ред. A. M…. | ||
Книга может быть полезна также педагогам, практическим психологам,…Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений…. | Рабочая программа составленаВагин Г. Я. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике : учебник для студ высш учеб заведений / Г. Я. Вагин, А. Б. Лоскутов,… | ||
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб пособие для…Они и представляют собой укрупненные смысловые единицы. Для детей со слаборазвитой памятью основные пути ее компенсации лежат в развитии… | ПедагогикаСурдопедагогика : учебник для студ высш пед учеб. С90 заведений / ; под ред. Е. Г. Речиц-кой. — М. Гуманитар,… |
Инструкция, руководство по применению
n1.doc
1
М 29Марцинковская Т.Д.М 29 Диагностика психического развития детей. их Редактор Корректоры Художники Оригинал-макет Ответственный за выпуск ВВЕДЕНИЕ 5 ТЕСТЫ: ИХ ИСТОРИЯ, ВИДЫ 8 ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ 12 I. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ 14 II. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 19 III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ 25 IV. ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ 41 V. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ 46 VI. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХОСОБЕННОСТЕЙ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 51 VII. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ (стимульный материалВВЕДЕНИЕ
Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах
В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста
Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом
ТЕСТЫ:ИХИСТОРИЯ,ВИДЫПРОВЕДЕНИЕОБСЛЕДОВАНИЯ.ИССЛЕДОВАНИЕРАЗВИТИЯВОСПРИЯТИЯ«Разрезные картинки» Стимулъный материал. Инструкция. Проведение теста. Анализ результатов. ‘Образцыстимульногоматериаладлябольшинстватестовпомещенывприложениях.Цифрывскобкахобозначаютномертеставразделе,вприложенияхпосленомеракарточеквкаждомизтестов.«Коробочка форм» (2) Стимулъный материал. . Инструкция. Проведение теста. Анализрезультатов. Стимульный материал. Инструкция. Проведение теста. Анализ результатов. 1
М 29 Марцинковская Т.Д
Генетическая психология
Ж.Пиаже клинической беседы.один, два, много.ассимиляцию и аккомодацию. эгоцентризм синкретизм трансдукция артифициализм анимизм Л.Кольберга Д.С.Брунератеории перцептивных гипотез. С интеллекта какрезультата усвоения ребенком выработанных в данной культуре «усилителей»,
Когнитивная психология
когнитивной психологии. с Д.Миллер У.Найссер визуальный поиск и селективное наблюдение.теория обнаружения сигнала. кратковременная и долговременная. бессознательного, теории личностных конструктов Г. Келли конструктивного альтернативизма, конструктов личностных конструктов. — методический принцип репертуарных решеток. Им символический и коннекциональный подходы.социальных когницийэкологии восприятия. Контрольныевопросы
Биография
Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии (1977).
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Проблема психического развития в работах российских ученых 1910—1930-х годов».
В 1995 году защитила докторскую диссертацию по теме «Национальная идентичность и её связь с развитием российской психологии в конце X1X — начале XX веков».
В 1998 году получила звание профессора.
Работает в Психологическом институте (ПИ РАО) с 1999 года, первоначально возглавляя лабораторию исторической психологии личности, а с 2008 года — лабораторию психологии подростка.
Одновременно — c 1997 по 2012 заведующая кафедрой возрастной психологии МПГУ.).
С 2013 года — заведующая кафедрой психологии развития личности факультета психологии МГОУ.
С 2015 г. преподает на кафедре психологии личности Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
С 2016 года директор Института психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
Биография
Родилась в семье экономистов. С пяти лет занималась в музыкальной школе. После победы на конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» в пионерлагере с песней «Бери шинель, пошли домой» стала заниматься вокалом.
В 1980 году поступила в Гнесинское училище, которое и окончила с отличием в 1984 году по классу эстрадно-джазового вокала. Училась у Владимира Хачатурова вместе с омской джазовой певицей Татьяной Абрамовой (1962—2004).
По окончании училища была принята в Москонцерт, выступала солисткой ансамбля «Метроном» после ухода из него Александра Малинина.
В 1984 году по приглашению Иосифа Кобзона Марцинковская вместе с Ириной Отиевой поступала в его класс в Гнесинский институт, но не смогла сдать вступительное сочинение. Поступила в класс Кобзона год спустя; в числе её однокурсниц были Валентина Легкоступова и Валерия
Покинув «Метроном», выступала как с Константином Рощиным, так и сольно. Стала дипломантом Всесоюзного конкурса исполнителей эстрадной песни «Сочи-86».
В 1987 году в первомайском выпуске «Голубого огонька» исполнила песню «Научи меня любить» («Посмотри в мои глаза…»). В том же году приняла участие в записи песен композитора Ашота Арутюняна «Нельзя терять любовь» (альбом издан в 1988 году), исполнила четыре песни.
В июне 1988 года приняла участие в XXIV Фестивале советской песни в Зелёна-Гуре (Польша).
В том же году участвовала в конкурсе песни «Юрмала-88». На московском этапе отбора заняла первое место, но по итогам самого конкурса стала лишь дипломантом первой степени, заняв во втором туре седьмое место (лауреатом конкурса стал Александр Малинин). Исполняла песни «Несёт меня течение», «Сиамская кошка» и «Заповедь на берегу».
В апреле 1989 года приняла участие в творческом вечере Леонида Дербенёва, исполнив совместно с группой «Тверской проспект» песню «Боцман Боб».
Выступала в творческом союзе с джазовой пианисткой Еленой Ласько.
В 1990 году записала песню «Я в городе твоём» для альбома «„Омут“. Песни на стихи Светланы Гершановой» (вышел в 1991 году).
Стала дипломантом конкурса «Шоу-королева» (Сочи), которым руководил Иосиф Кобзон.
Была одной из исполнительниц песен ленинградского композитора Артура Мартыненко, музыкального руководителя театра «Буфф»; в 1991 году с его песней «На чулке дыра» приняла участие в выпуске «Утренней почты», в 1993 году это выступление было включено в документальный фильм «Музыка и мода».
В 1991 году наступил кризис в работе Москонцерта, вызванный распадом СССР, а продюсера Марцинковская не имела. Она приняла решение уехать на заработки на Кипр, провела там семь месяцев, причём из-за отсутствия заранее составленного контракта вынуждена была некоторое время трудиться в ресторане барменшей и поваром. По возвращении пела в московских ресторанах (в частности, в ресторане «Дели»), участвовала в концертной деятельности, но нередко сталкивалась с обманом организаторов. В 1992 году приняла участие в концерте памяти Евгения Мартынова в Театре эстрады, исполнила песню «Чайки над водой» на слова Андрея Дементьева.
В 1994 году приняла участие в национальном отборе на конкурс «Евровидение». Заняла пятое место с песней «Распятие» на стихи Александра Испольнова.
По приглашению знакомого, предлагавшего Марцинковской услуги директора ещё после «Юрмалы», поехала на заработки в США. Однако оказалось, что знакомый не имел представления об устройстве музыкального бизнеса в стране и мог предложить певице никаких вариантов трудоустройства; она не могла даже устроиться в ресторан, так как исполняла оригинальный репертуар, а не привычный местной публике. Не успев в срок воспользоваться обратным билетом с открытой датой вылета, в 1995 году застряла в Нью-Йорке без работы и средств к существованию, без родителей и маленького сына, и вынуждена была жить у родителей пригласившего её человека.
Через русскоязычного знакомого, с которым Марцинковская начала общаться в надежде получить работу в музыкальной сфере, она узнала о евангельской церкви «Бет Шалом» и постепенно стала религиозным человеком. Через десять лет служения в церкви Марцинковская вышла замуж за пастора Тино Дисиена.
Исполняет песни религиозной тематики, в том числе собственного сочинения. Лауреат конкурса «Русские песни Америки», первого фестиваля «Мосты любви» (2000). Ведущая фестиваля «Мосты любви» с 2001 года. В 2012—2014 годах входила в жюри международного фестиваля-конкурса русской культуры «Истоки» (Москва). Руководит церковным хором. Преподаёт вокал детям.