Коджаспирова г.м., коджаспиров а.ю. педагогический словарь — файл n1.doc
Содержание:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ) — особый вид общественного объединения, обладающий следующими признаками: наличие ценностной идеи (цели), на осуществление к-рой направлена совместная детей и взрослых; добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее; фиксированное членство; организационная самостоятельность, самоуправление, совместное соц. творчество; четко выраженная структура, определяющая положение каждого члена организации; установленные для всех нормы, правила, а также гарантированные права совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности); преобладание в ее составе несовершеннолетних граждан; наличие устава, программы, положения. |
n1.doc
7 …
Методы самовоспитания самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание). Методы стимулирования деятельности и поведения «Взрыв» Метод естественных последствий Наказание — Поощрение — Принуждение Требование непосредственным — опосредованным, Методы формирования сознания Анализ воспитывающих ситуаций Беседа — Дискуссия Диспут Конференция Лекция — ПримерРассказ МЕТОДЫ КОММУНИКАЦИИ НЕНАПРАВЛЕННЫЕМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМетоды контроля и самоконтроля в обучении устные письменные практические графические программированные наблюдение; самоконтроль. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности словесные методы наглядные методы практические методы индуктивные методы обучения дедуктивные методы обучения репродуктивные методы проблемно-поисковые методы обучения Методы самостоятельной работы Методы стимулирования и мотивации учения Методы стимулирования и мотивации интереса к учению методы стимулирования долга и ответственности МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯМетод анализа документов Метод беседы Метод близнецов Метод изучения продуктов творчества Метод наблюдения сплошными выборочными; включенными простыми; неконтролируемыми контролируемыми полевыми лабораторными Метод обобщения независимых характеристик Метод социометрический Метод терминологический Метод тестирования Моделирование МИМИКА МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ гипердинамическим синдромом МИРОВОЗЗРЕНИЕ МНЕМОНИКА МОНИТОРИНГ В» ОБРАЗОВАНИИ МОНТЕНЬ Мишель МОНТЕССОРИ Мария МОР Томас МОРАЛЬ МОРАЛЬНАЯ ДЕФЕКТИВНОСТЬ МОРИТЕРАПИЯ Психотерапия.МОТИВ инстинкты, влечения. Мотив избегания неудачи мотивации достижения. Мотивационная среда инициативная, исполнительская, потребительская, отсутствующая Мотивация Мотивация достижения МОТИВИРОВКАМУЛЬТКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМУТИЗМ МЫШЛЕНИЕ Мышление педагогическое Мышление практическое Мышление практическое педагогическое Мышление синкретическое Мышление учителя диагностическое ННАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬНАВЫК НАДЕЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАНАДСОЗНАТЕЛЬНОЕсверхсознанием, бессознательное надсознательное НАМЕРЕНИЕстремлением.НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ мировоззренческую {общественно-политическую), профессиональную, бытовую НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ упрямство.НАСТРОЕНИЕ НАУЧЕНИЕ результат учения, НЕГАТИВИЗМ пассивный, активный, НОВООБРАЗОВАНИЕ ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕНРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА —НРАВСТВЕННОСТЬ —ООБРАЗОВАНИЕ Образование глобальное холистических гуманистических Коммуникация, контакт, понимание, эмпатия, симпатия, солидарность, сотрудничество Образование дополнительное Образование классическое Образование непрерывное Образование политехническое ОБРАЗОВАННОСТЬсистемность знаний системность мышления,
7 …
Методы самовоспитания
ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ |
n1.doc
… 13
Факторы развития биологические социальные ФАКУЛЬТАТИВЫ ФАС(Ц)ИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ фасилитация конформность групповая нормализация экстремизация подчинение авторитету ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ сочетания индивидуального и соц. в образовании, целостности, универсальности и фундаментальности, профессионализма и нравственности, гуманизации и гуманитаризации, единства национально-государственных и общемировых начал в образовании ФЛЕГМАТИКТемперамент.ФЛОРЕНСКИЙ Павел АлександровичФОРМАФормы организации воспитательного процесса направления количества Формы организации обучения урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, дополнительные занятия.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИФРОНДЕРСТВОФРУСТРАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАобразовательные воспитывающие развивающие социализирующие ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ целевые, социально-педагогические, организационно-педагогические, инструктивно-методические, административно-хозяйственные.ФУРКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИXХАРАКТЕРХАРИЗМА иррадиация авторитета.ХОЛЕРИК Темперамент.ХОЛИСТСКИЙ ПРИНЦИП ЦЦЕЛЬ Целеполагание педагогическое Целесообразность педагогическая Цель воспитания Цель образования Экстенсивная модель Продуктивная модель — Интенсивная модель Цель педагогическая Цель педагогического исследования ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ГРУППЫЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИЦЕРЕМОНИЯ ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ экстраверсия интроверсия, тревожность, ригидность ЧЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧУВСТВА ШШАГ ПРОГРАММЫ ШКОЛА Школа демократическая Школа как культурно-образовательное пространство Школа как развивающаяся система Школа как функционирующая система Школа русская национальная анализом всей совокупности реальных факторов меняющейся жизни и определением их пед. значимости; выяснением ближайшего направления этих течений и учетом вырисовывающихся в будущем новых явлений хозяйственной, общественной, политической и культурной жизни России. Школа труда Школа учебы Школа малокомплектная начальные, неполные средние средние. Школы воскресные Школы-коммуны ЭЭВРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (П. ЭГОИЗМ альтруистический ЭГОЦЕНТРИЗМ ЭДУКОЛОГИЯ ИНФОСФЕРНАЯ ЭКСКУРСИИ ЭКСПЕРИМЕНТ естественный лабораторный преобразующий, формирующий Эксперимент педагогический ЭКСПРЕССИЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ альтруистическая коммуникативная глорическая пугническая романтическая гностическая ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ ЭМПАТИЯ ЭПАТИРОВАТЬ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ЭРУДИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯЭТНОПЕДАГОГИКА —ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИКЭФФЕКТ «ОРЕОЛА»ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКАЮЮВЕНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯЮНИСЕФ ЯЯЯ-КОНЦЕПЦИЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я»); Я»); Я»); Я»).Я-СООБЩЕНИЕ Я УЧЕНИКА —ЛИТЕРАТУРАБеличева С. А. Вайзман Н. П. Вербицкий А. А. Гузеев В. В. Дьяченко М. И., Кандыбивич Л. А. Коджаспирова Г. М. Коджаспирова Г. М. Коджаспирова Г. М. Коменский Я. А. Конюхов И. И. Корнетов Г. Б. Куписевич Ч. Кулагина И. Ю. Куликов В. Б. Лишин О. В. Лиферов А. П. Маркова А. К. Митина Л. М. Мудрик А. В. НестеренкоА. В. и др. Овчаренко В. И. Овчарова Р. В. Оконь В. Осмоловская И. М. Петровский В. А. Полонский. В. М. Розанова В. А. Розанов В. В. Симонов В. П. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Сластенин В. А. и др. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Сулимова Т. О. Талызина Н. Ф. Ушаков К. М. ФейдименДж., Фрейгер Р. Фридман Л. М. Фридман Л. М. и др. Шевандрин Н. И. Шевченко Л. Л. Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Щедровицкий П. Г. Щуркова Н. Е. и др.
… 13
Факторы развития
n1.doc
… 9
Педагогика кондуктивная кондуктор, Педагогика культуры Педагогика лечебная Педагогика мыследеятельностная (МД) Педагогика народная Педагогика ненасилия Педагог, обладающий позицией ненасилия, Педагогика необходимости Педагогика общая теория воспитания, теория обучения {дидактика) теория организации и управления в системе образования. Педагогика педоцентристская Педагогика постиндустриального (информационного) общества Педагогика права Педагогика православная Педагогика превентивная Педагогика реабилитационная Педагогика реформаторская «Педагогика свободы» самость Воспитание свободное). Педагогика сотрудничества отношения сотрудничества и взаимодействия с воспитанниками, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа самооценки, создания высокого интеллектуального фона в классе, личностного подхода.Педагогика социальная Педагогика специальная сурдопедагогику тифлопедагогику олигофренопедагогику логопедагогику Педагогика эволюционная Педагогика экспериментальная педологии, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕДОЛОГИЯ ПЕРЕНОС ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬПЕРСПЕКТИВЫближние средние дальние ПЕССИМИЗМ ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих элементарного образования, ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ПИЛОТАЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИРОГОВ Николай Иванович ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА Конспект урока План-конспект: ПЛАТОН ПОВЕДЕНИЕ инстинктивное, навыки разумное. Поведение агрессивное Поведение сексуальное репродуктивную, гедоническую, коммуникативную ПОВТОРЕНИЕ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПОДРАЖАНИЕ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОЗА ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОЗНАНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ процессуальные результативные, ПОЛИКУЛЬТУРИЗМ ПОНИМАНИЕ ПОНЯТИЕ общими единичными, конкретными абстрактными. ПОСТУПОК ПОТРЕБНОСТИ биологические соц., ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ПРАКТИКА ПРЕДВИДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ прогнозирование предсказание ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕСТИЖ ПРИВЫЧКАПРИЕМПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯАвтономность образовательных учреждений Гуманистический характер образования Демократизация образования Единство федерального, культурного и образовательного пространства Общедоступность Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений
… 9
Педагогика кондуктивная
САМОСОЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Самосознание учителя профессиональное —
комплекс представлений учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны др. людей — учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны др.; самооценку учителем своих отдельных сторон и становления профессиональной iT-концепции, придающей ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. На основе этой концепции учитель оценивает все происходящее в школе в отношении самого себя. При этом различают оценку учителем своих сегодняшних возможностей (актуальная ), вчерашних (ретроспективная) и будущих достижений (потенциальная и идеальная), оценку, сопряженную с мнением окружающих (рефлексивная самооценка). У педагога, позитивно воспринимающего себя, повышаются уверенность в себе, удовлетворенность профессией, эффективность работы в целом. Учитель с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов и тревог, обращается к авторитарному стилю как к средству психол. самозащиты
Особенно важно то, что положительная концепция учителя способствует и развитию положительной #-концепции учеников.
РУССО ЖАН ЖАК
РУССО Жан Жак |
Предыдущая страница | Следующая страница |
n1.doc
… 8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ общеобразовательные профессиональные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ОБУЧАЕМОСТЬ общую специальную ОБУЧАЕМОСТЬ ПОНИЖЕННАЯОБУЧЕНИЕОбучение включенное Обучение дистанционное Обучение интегрированное комбинированным частичным временным полным Обучение контекстное Обучение политехническое Обучение проблемное проблемное частично-поисковый исследовательский Обучение программированное Обучение развивающее ОБУЧЕННОСТЬ ОБЩЕНИЕ Общение педагогическое Общение перцептивное Общение фактическое Общения ведущий тип ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ (МОЛОДЕЖНЫЕ) ОБЪЕДИНЕНИЯОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ —ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯпредметом ОБЪЯСНЕНИЕ ОДАРЕННОСТЬ Одаренность умственная памяти; гениальности таланта ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ вундеркиндами.ОДИНОЧЕСТВО ОЗАРЕНИЕ Инсайт.ОЛИГОФРЕНИЯ дебильность, имбецилъностъ идиотию.Дебильность легкая, средняя выраженная Идиотия Имбецильность ОПЕРАЦИЯ ОПОРНЫЙ СИГНАЛ мнемоники ОПРОС анкетирование интервьюирование.ОПТИМАЛЬНОСТЬ ОПТИМИЗМ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ исторический массовый передовой новаторский (теория общего развития теория поэтапного формирования умственных действий теория содержательных обобщений теория пед. сотрудничества теория решения изобретательских задач ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ (ГРУППА) НЕФОРМАЛЬНАЯ просоциальные социально-нейтральные антисоциальные ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД) —ОТВЕТСТВЕННОСТЬОТНОШЕНИЯОтношение ученика к учению Отношения межличностные ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ ОУЭН РобертОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ «великодушия»); «центральной тенденции»); «ореола»); «контраста»); «близости»); {логические О.).ППАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ . ПА(Р)ТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и соц. защите личности детей в учреждениях и по месту жительства;
- изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни;— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им соц. помощь и поддержку;
- выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных соц. служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы соц.-пед. работы, способы решения личных и соц. проблем, принимает меры по соц. защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников;
- организует различные виды соц. ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие соц. инициатив, реализацию соц. проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в соц. среде;
- содействует созданию обстановки психол. комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья;
- осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами соц. служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
ПЕДАГОГИКАПедагогика вальдорфская антропософии, Педагогика гуманистическая Педагогика дородовая Педагогика информационно-кибернетическая Педагогика исправительно-трудовая
… 8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ОДАРЕННОСТЬ
1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; 2) общие или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или , целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина О. указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека. О. как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, дифференциально-психологического и соц.-психол.-пед. |
НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ
НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — направленность чувств и переживаний человека. Рассматривается альтруистическая Э. н. л. (потребность в содействии и помощи, покровительстве др. людям); коммуникативная (потребность в общении, дружеских отношениях, сочувствующем собеседнике); глорическая (потребность самоутверждения, славы, почета); пугническая (потребность в преодолении опасности, на базе которой позднее возникает к борьбе); романтическая (стремление ко всему необычному, таинственному); гностическая (стремление понять, разрешить сложные проблемы) и т.д. Э. н. л., выявляемая с помощью специального теста, определяет профессиональной пригодности к тому или иному виду пед. деятельности. |
n1.doc
… 11
САМООБРАЗОВАНИЕ —Самообразование учителя профессиональное общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое методическое самообразование. фоновое общеобразовательное, фоновое пед., перспективное актуальное. САМООБУЧЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИСАМООЦЕНКА актуальной ретроспективной идеальной рефлексивной САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИСАМОРЕГУЛЯЦИЯСАМОСОЗНАНИЕ Самосознание половое Самосознание учителя профессиональное {актуальная самооценка), {ретроспективная) {потенциальная и идеальная), {рефлексивная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА САМОСТЬархетип.САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ Школьные советы САМОУТВЕРЖДЕНИЕСАНГВИНИКТемперамент.СВОБОДОСПОСОБНОСТЬСЕМИНАРСЕМЬЯ репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, психотерапевтическую СЕНЗИТИВНОСТЬСензитивность возрастная Сензитивность к потребностям ребенка Сензитивныепериоды развития СИМПАТИЯСИНЕРГЕТИКА СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СКЛОННОСТЬ СКОВОРОДА Григорий Саввич СЛАВЯНОФИЛЬСТВО СЛУШАНИЕ Слушание рефлексивное Слушание эмпатическое СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙСОБОРНОСТЬСОВЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОКРАТ СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБУЧЕНИИ СОФИСТЫ СОЦИАЛИЗАЦИЯ —Агенты социализации Агенты первичной социализации: Агенты вторичной социализации: Факторы социализации микрофакторы: Мезафакторы: Макрофакторы: Мегафакторы: Социализация агрессии Социализация учителя профессиональная СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯСОЦИАЛЬНАЯ СРЕДАСОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (ОБЯЗАННОСТИ) СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ —СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИОМЕТРИЯ Социометрический статус Социометрический тест СОЦИОНИКА —СПОСОБНОСТИ Способности педагогические гностические дидактические коммуникативные конструктивные организаторские перцептивные прогностические суггестивные экспрессивные СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯСРЕДА ВОСПИТАНИЯстихийная, авторитарная оптимальная, СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯСРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕСредства педагогические программные Технические средства обучения (ТСО) СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯСТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙСТАНОВЛЕНИЕСТАТУС ЛИЧНОСТИ —СТЕНИЧНОСТЬСТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯСТИЛЬ РУКОВОДСТВАСТИМУЛ внешнее СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСТРАТИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИстраты СТРАХСТРЕСС УЧИТЕЛЯ —{дистресс).СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СТРУКТУРА УРОКА организация начала урока, постановка цели задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведение итогов урока. СУБКУЛЬТУРА ДЕТСКАЯ (ПОДРОСТКОВАЯ, ЮНОШЕСКАЯ) СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНОСТЬ СУГГЕСТИЯ Внушение.СУИЦИД СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович СХОЛАСТИКА
… 11
САМООБРАЗОВАНИЕ —
ОБРАЗОВАНИЕ
1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов). О. получают в основном в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и , т. е. приобретение системы знаний самостоятельно; 2) специально организованная в обществе система условий и учебно-образовательных, методических и научных органов и учреждений, необходимых для развития человека; 3) процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни, абсолютная бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся научно-техническим прогрессом; 4) многообразная личностно ориентированная , обеспечивающая самоопределение, саморазвитие и самореализацию человека в динамичнойсоциокультурной среде; , развитие, рост самой личности как таковой; 5) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определенного уровня (Н. П. Пи-щулин). |
СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Способности педагогические — |