Коджаспирова г.м., коджаспиров а.ю. педагогический словарь — файл n1.doc

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ) — особый вид общественного объединения, обладающий следующими признаками: наличие ценностной идеи (цели), на осуществление к-рой направлена совместная детей и взрослых; добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее; фиксированное членство; организационная самостоятельность, самоуправление, совместное соц. творчество; четко выраженная структура, определяющая положение каждого члена организации; установленные для всех нормы, правила, а также гарантированные права совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности); преобладание в ее составе несовершеннолетних граждан; наличие устава, программы, положения.

n1.doc

            7         …  

Методы самовоспитания самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, са­моотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание). Методы стимулирования деятельности и поведения «Взрыв» Метод естественных последствий Наказание — Поощрение — Принуждение Требование непосредственным — опо­средованным, Методы формирования сознания Анализ воспитывающих ситуаций Беседа — Дискуссия Диспут Конференция Лекция — ПримерРассказ МЕТОДЫ КОММУНИКАЦИИ НЕНАПРАВЛЕННЫЕМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМетоды контроля и самоконтроля в обучении устные письменные практические графические программированные наблюдение; самоконтроль. Методы организации и осуществления учебно-познаватель­ной деятельности словесные методы наглядные методы практические методы индуктивные методы обучения дедуктивные методы обучения репродуктивные методы проблемно-поисковые методы обучения Методы самостоятельной работы Методы стимулирования и мотивации учения Методы стимулирования и мотивации интереса к учению методы стимулирования долга и ответственности МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯМетод анализа документов Метод беседы Метод близнецов Метод изучения продуктов творчества Метод наблюдения сплошными выборочными; включен­ными простыми; неконтролируемыми контролируемыми полевыми лабораторными Метод обобщения независимых характеристик Метод социометрический Метод терминологический Метод тестирования Моделирование МИМИКА МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ гипердинамическим синдромом МИРОВОЗЗРЕНИЕ МНЕМОНИКА МОНИТОРИНГ В» ОБРАЗОВАНИИ МОНТЕНЬ Мишель МОНТЕССОРИ Мария МОР Томас МОРАЛЬ МОРАЛЬНАЯ ДЕФЕКТИВНОСТЬ МОРИТЕРАПИЯ Психотерапия.МОТИВ инстинкты, влечения. Мотив избегания неудачи мотивации достижения. Мотивационная среда инициативная, исполнительская, потребительская, отсутствующая Мотивация Мотивация достижения МОТИВИРОВКАМУЛЬТКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМУТИЗМ МЫШЛЕНИЕ Мышление педагогическое Мышление практическое Мышление практическое педагогическое Мышление синкретическое Мышление учителя диагностическое ННАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬНАВЫК НАДЕЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАНАДСОЗНАТЕЛЬНОЕсверхсознанием, бессознательное надсознательное НАМЕРЕНИЕстремлением.НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ мировоззренческую {общественно-полити­ческую), профессиональную, бытовую НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ упрямство.НАСТРОЕНИЕ НАУЧЕНИЕ результат учения, НЕГАТИВИЗМ пассивный, активный, НОВООБРАЗОВАНИЕ ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕНРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА —НРАВСТВЕННОСТЬ —ООБРАЗОВАНИЕ Образование глобальное холистических гуманистических Коммуникация, контакт, понимание, эмпатия, симпатия, соли­дарность, сотрудничество Образование дополнительное Образование классическое Образование непрерывное Образование политехническое ОБРАЗОВАННОСТЬсистемность знаний системность мышления,
            7         …  

Методы самовоспитания

ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

ФАСИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
(от англ. facilitate — облегчать) — повышение скорости или продуктивности деятельности человека вследствие
актуализации в сознании человека образа (восприятия, представления и т. п.) др. человека (или группы людей),
выступающего в качестве соперника или наблюдателя. Возникновение феномена Ф. с. зависит от характера выполняемых
задач. Присутствие наблюдателя (соперника) положительно влияет на количественные характеристики деятельности и
отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых видов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач. Выявлена также зависимость Ф. с. от пола, возраста, статуса, др. характеристик субъекта, а также от его к присутствующим. В ряде случаев реальное или воображаемое присутствие др., не вмешивающихся в личности, ведет к ухудшению результатов ее деятельности. Указанное явление получило название соц. ингибиции (подавления). Явление Ф. с. учитывается в пед. процессе, когда учитель хочет простимулировать отдельного воспитанника, группы или класса.

n1.doc

  …                   13

Факторы развития биологические социальные ФАКУЛЬТАТИВЫ ФАС(Ц)ИЛИТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕ­СКИЕ фасилитация конформность групповая нормализация экстремизация подчинение авторитету ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ сочетания индивидуального и соц. в образовании, целостности, универсально­сти и фундаментальности, профессионализма и нравственности, гуманизации и гуманитаризации, единства национально-государствен­ных и общемировых начал в образовании ФЛЕГМАТИКТемперамент.ФЛОРЕНСКИЙ Павел АлександровичФОРМАФормы организации воспитательного процесса направления количества Формы организации обучения урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, до­полнительные занятия.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИФРОНДЕРСТВОФРУСТРАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАобразова­тельные воспитывающие развивающие социализирующие ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ целевые, социально-педагогические, организационно-педагогиче­ские, инструктивно-методические, административно-хозяйственные.ФУРКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИXХАРАКТЕРХАРИЗМА иррадиация авторитета.ХОЛЕРИК Темперамент.ХОЛИСТСКИЙ ПРИНЦИП ЦЦЕЛЬ Целеполагание педагогическое Целесообразность педагогическая Цель воспитания Цель образования Экстенсивная модель Продуктивная мо­дель — Интенсивная модель Цель педагогическая Цель педагогического исследования ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ГРУППЫЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИЦЕРЕМОНИЯ ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ экстраверсия интроверсия, тревожность, ригидность ЧЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧУВСТВА ШШАГ ПРОГРАММЫ ШКОЛА Школа демократическая Школа как культурно-образовательное пространство Школа как развивающаяся система Школа как функционирующая система Школа русская национальная анализом всей совокупности реальных факторов меняющейся жизни и определением их пед. значимости; выяснением ближайшего направ­ления этих течений и учетом вырисовывающихся в будущем новых явлений хозяйственной, общественной, политической и культурной жизни России. Школа труда Школа учебы Школа малокомплектная начальные, не­полные средние средние. Школы воскресные Школы-коммуны ЭЭВРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (П. ЭГОИЗМ альтруистический ЭГОЦЕНТРИЗМ ЭДУКОЛОГИЯ ИНФОСФЕРНАЯ ЭКСКУРСИИ ЭКСПЕРИМЕНТ естественный лабораторный преобразующий, формирующий Эксперимент педагогический ЭКСПРЕССИЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ альтруистическая коммуникативная глорическая пугническая романтическая гностическая ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ ЭМПАТИЯ ЭПАТИРОВАТЬ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ЭРУДИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯЭТНОПЕДАГОГИКА —ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИКЭФФЕКТ «ОРЕОЛА»ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКАЮЮВЕНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯЮНИСЕФ ЯЯЯ-КОНЦЕПЦИЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я»); Я»); Я»); Я»).Я-СООБЩЕНИЕ Я УЧЕНИКА —ЛИТЕРАТУРАБеличева С. А. Вайзман Н. П. Вербицкий А. А. Гузеев В. В. Дьяченко М. И., Кандыбивич Л. А. Коджаспирова Г. М. Коджаспирова Г. М. Коджаспирова Г. М. Коменский Я. А. Конюхов И. И. Корнетов Г. Б. Куписевич Ч. Кулагина И. Ю. Куликов В. Б. Лишин О. В. Лиферов А. П. Маркова А. К. Митина Л. М. Мудрик А. В. НестеренкоА. В. и др. Овчаренко В. И. Овчарова Р. В. Оконь В. Осмоловская И. М. Петровский В. А. Полонский. В. М. Розанова В. А. Розанов В. В. Симонов В. П. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Сластенин В. А. и др. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Сулимова Т. О. Талызина Н. Ф. Ушаков К. М. ФейдименДж., Фрейгер Р. Фридман Л. М. Фридман Л. М. и др. Шевандрин Н. И. Шевченко Л. Л. Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Щедровицкий П. Г. Щуркова Н. Е. и др.
  …                   13

Факторы развития

n1.doc

  …           9        

Педагогика кондуктивная кондуктор, Педагогика культуры Педагогика лечебная Педагогика мыследеятельностная (МД) Педагогика народная Педагогика ненасилия Педагог, обладающий позицией нена­силия, Педагогика необходимости Педагогика общая теория воспитания, теория обучения {дидакти­ка) теория организации и управления в системе образования. Педагогика педоцентристская Педагогика постиндустриального (информационного) обще­ства Педагогика права Педагогика православная Педагогика превентивная Педагогика реабилитационная Педагогика реформаторская «Педагогика свободы» самость Воспитание свободное). Педагогика сотрудничества отношения сотрудничества и взаимодействия с воспитан­никами, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свобод­ного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа самооцен­ки, создания высокого интеллектуального фона в классе, личностного подхода.Педагогика социальная Педагогика специальная сурдопедагогику тифлопедаго­гику олигофренопеда­гогику логопедагогику Педагогика эволюционная Педагогика экспериментальная педологии, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕДОЛОГИЯ ПЕРЕНОС ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬПЕРСПЕКТИВЫближние сред­ние дальние ПЕССИМИЗМ ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих элементарного образо­вания, ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ПИЛОТАЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИРОГОВ Николай Иванович ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА Конспект урока План-конспект: ПЛАТОН ПОВЕДЕНИЕ инстинктивное, навыки разумное. Поведение агрессивное Поведение сексуальное репродуктивную, гедониче­скую, коммуникативную ПОВТОРЕНИЕ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПОДРАЖАНИЕ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОЗА ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОЗНАНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ процессу­альные результативные, ПОЛИКУЛЬТУРИЗМ ПОНИМАНИЕ ПОНЯТИЕ общими единичными, конкретными абст­рактными. ПОСТУПОК ПОТРЕБНОСТИ биологические соц., ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ПРАКТИКА ПРЕДВИДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ прогнозирование предсказание ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕСТИЖ ПРИВЫЧКАПРИЕМПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛА­СТИ ОБРАЗОВАНИЯАвтономность образовательных учреждений Гуманистический характер образования Демократизация образования Единство федерального, культурного и образовательного пространства Общедоступность Светский характер государственных, муниципальных образо­вательных учреждений
  …           9        

Педагогика кондуктивная

САМОСОЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Самосознание учителя профессиональное —
комплекс представлений учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны др. людей — учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны др.; самооценку учителем своих отдельных сторон и становления профессиональной iT-концепции, придающей ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. На основе этой концепции учитель оценивает все происходящее в школе в отношении самого себя. При этом различают оценку учителем своих сегодняшних возможностей (актуальная ), вчерашних (ретроспективная) и будущих достижений (потенциальная и идеальная), оценку, сопряженную с мнением окружающих (рефлексивная самооценка). У педагога, позитивно воспринимающего себя, повышаются уверенность в себе, удовлетворенность профессией, эффективность работы в целом. Учитель с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов и тревог, обращается к авторитарному стилю как к средству психол. самозащиты

Особенно важно то, что положительная концепция учителя способствует и развитию положительной #-концепции учеников.

РУССО ЖАН ЖАК

РУССО Жан Жак
(1712-1778) — фр. философ-демократ, основатель теории свободного воспитания. Основные работы: «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов», «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Юлия, или Новая Элоиза», «Эмиль, или О воспитании», «Рассуждение об управлении Польшей и о ее предполагаемой реформе…» и др. Выступал за естественное, или природосообразное, , т. е. соответствующее особенностям детей и близкое к природе. Поскольку главным естественным правом человека является свобода, воспитание должно быть свободным, не стесняющим ребенка, не мешающим его естественному развитию. Отсюда — Р. на дисциплину как на необходимость подчиняться законам природы и его естественных последствий, заменяющий наказания (воспитанник сам исправляет нанесенный им ущерб). Своеобразна предложенная Р. возрастная периодизация с четко определенными задачами воспитания на каждом этапе. Женщина, по мнению Р., должна воспитываться дома.

Предыдущая страница  Следующая страница

n1.doc

  …         8          

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ общеобразовательные профессиональные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ОБУЧАЕМОСТЬ общую специальную ОБУЧАЕМОСТЬ ПОНИЖЕННАЯОБУЧЕНИЕОбучение включенное Обучение дистанционное Обучение интегрированное комбинированным частичным временным полным Обучение контекстное Обучение политехническое Обучение проблемное проблемное частично-поисковый исследовательский Обучение программированное Обучение развивающее ОБУЧЕННОСТЬ ОБЩЕНИЕ Общение педагогическое Общение перцептивное Общение фактическое Общения ведущий тип ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ (МОЛОДЕЖНЫЕ) ОБЪЕДИ­НЕНИЯОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ —ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯпредметом ОБЪЯСНЕНИЕ ОДАРЕННОСТЬ Одаренность умственная памяти; гениальности таланта ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ вундер­киндами.ОДИНОЧЕСТВО ОЗАРЕНИЕ Инсайт.ОЛИГОФРЕНИЯ дебильность, имбецилъностъ иди­отию.Дебильность легкая, средняя выраженная Идиотия Имбецильность ОПЕРАЦИЯ ОПОРНЫЙ СИГНАЛ мнемоники ОПРОС анкетирование интервьюирование.ОПТИМАЛЬНОСТЬ ОПТИМИЗМ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ исторический массовый передовой нова­торский (теория общего развития теория по­этапного формирования умственных действий теория содержательных обобщений теория пед. сотрудничества те­ория решения изобретательских задач ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ (ГРУППА) НЕФОРМАЛЬНАЯ просоциальные социально-нейтраль­ные антисоциальные ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД) —ОТВЕТСТВЕННОСТЬОТНОШЕНИЯОтношение ученика к учению Отношения межличностные ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ ОУЭН РобертОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ «великодушия»); «центральной тенденции»); «ореола»); «контраста»); «близости»); {логические О.).ППАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ . ПА(Р)ТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ­НЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и соц. защите личности детей в учрежде­ниях и по месту жительства;
  • изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни;— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и свое­временно оказывает им соц. помощь и поддержку;
  • выступает посредником между личностью подопечных и уч­реждением, семьей, средой, специалистами различных соц. служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы соц.-пед. работы, спосо­бы решения личных и соц. проблем, принимает меры по соц. за­щите и помощи, реализации прав и свобод личности вос­питанников;
  • организует различные виды соц. ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие соц. иници­атив, реализацию соц. проектов и программ, участвует в их раз­работке и утверждении;
  • способствует установлению гуманных, нравственно здоро­вых отношений в соц. среде;
  • содействует созданию обстановки психол. комфорта и безо­пасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья;
  • осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обес­печению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберега­тельных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их за­меняющими), специалистами соц. служб, семейных и молодеж­ных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попе­чительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные си­туации.

ПЕДАГОГИКАПедагогика вальдорфская антропософии, Педагогика гуманистическая Педагогика дородовая Педагогика информационно-кибернетическая Педагогика исправительно-трудовая
  …         8          

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

ОДАРЕННОСТЬ

1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; 2) общие или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или , целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина О. указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека. О. как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, дифференциально-психологического и соц.-психол.-пед.

НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ

НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ —
не поддающийся сознательно-волевому контролю и формально-логическому осмыслению уровень психической активности личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций. К. С. Станиславский подобную психическую активность называл сверхсознанием, подразумевая высший этап творческого процесса, свободного как от сознательного, так и от бессознательного. В дальнейшем П. В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции. Таким образом, о Н. позволяет разграничить две формы неосознаваемой психической активности: бессознательное — неосознавание того, что уже отражено в психике, надсознательное — не поддающийся осознанию творческий, неалгоритмизируемый процесс создания нового знания.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — направленность чувств и переживаний человека. Рассматривается альтруистическая Э. н. л. (потребность в содействии и помощи, покровительстве др. людям); коммуникативная (потребность в общении, дружеских отношениях, сочувствующем собеседнике); глорическая (потребность самоутверждения, славы, почета); пугническая (потребность в преодолении опасности, на базе которой позднее возникает к борьбе); романтическая (стремление ко всему необычному, таинственному); гностическая (стремление понять, разрешить сложные проблемы) и т.д. Э. н. л., выявляемая с помощью специального теста, определяет профессиональной пригодности к тому или иному виду пед. деятельности.

n1.doc

  …               11    

САМООБРАЗОВАНИЕ —Самообразование учителя профессиональное общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое методическое самообразование. фоновое общеобразовательное, фоно­вое пед., перспективное актуальное. САМООБУЧЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИСАМООЦЕНКА актуальной ретроспективной иде­альной рефлексивной САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИСАМОРЕГУЛЯЦИЯСАМОСОЗНАНИЕ Самосознание половое Самосознание учителя профессиональное {актуальная самооценка), {ретроспективная) {потенциальная и иде­альная), {рефлек­сивная САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА САМОСТЬархетип.САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ Школьные советы САМОУТВЕРЖДЕНИЕСАНГВИНИКТемперамент.СВОБОДОСПОСОБНОСТЬСЕМИНАРСЕМЬЯ репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, психотерапевтиче­скую СЕНЗИТИВНОСТЬСензитивность возрастная Сензитивность к потребностям ребенка Сензитивныепериоды развития СИМПАТИЯСИНЕРГЕТИКА СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СКЛОННОСТЬ СКОВОРОДА Григорий Саввич СЛАВЯНОФИЛЬСТВО СЛУШАНИЕ Слушание рефлексивное Слушание эмпатическое СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙСОБОРНОСТЬСОВЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОКРАТ СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБУЧЕНИИ СОФИСТЫ СОЦИАЛИЗАЦИЯ —Агенты социализации Агенты пер­вичной социализации: Агенты вторичной социализации: Факторы социализации микрофакторы: Мезафакторы: Макрофакторы: Мегафакторы: Социализация агрессии Социализация учителя профессиональная СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯСОЦИАЛЬНАЯ СРЕДАСОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (ОБЯЗАННОСТИ) СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ —СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИОМЕТРИЯ Социометрический статус Социометрический тест СОЦИОНИКА —СПОСОБНОСТИ Способности педагогические гностиче­ские дидактические коммуникативные конструктив­ные организаторские пер­цептивные прогностические суггестивные экспрессивные СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯСРЕДА ВОСПИТАНИЯстихийная, ав­торитарная оптимальная, СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯСРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕСредства педагогические программные Технические средства обучения (ТСО) СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯСТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙСТАНОВЛЕНИЕСТАТУС ЛИЧНОСТИ —СТЕНИЧНОСТЬСТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯСТИЛЬ РУКОВОДСТВАСТИМУЛ внешнее СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСТРАТИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИстраты СТРАХСТРЕСС УЧИТЕЛЯ —{дистресс).СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СТРУКТУРА УРОКА организация начала урока, постановка цели задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведе­ние итогов урока. СУБКУЛЬТУРА ДЕТСКАЯ (ПОДРОСТКОВАЯ, ЮНОШЕ­СКАЯ) СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНОСТЬ СУГГЕСТИЯ Вну­шение.СУИЦИД СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович СХОЛАСТИКА
  …               11    

САМООБРАЗОВАНИЕ —

ОБРАЗОВАНИЕ

1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов). О. получают в основном в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и , т. е. приобретение системы знаний самостоятельно; 2) специально организованная в обществе система условий и учебно-образовательных, методических и научных органов и учреждений, необходимых для развития человека; 3) процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни, абсолютная бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся научно-техническим прогрессом; 4) многообразная личностно ориентированная , обеспечивающая самоопределение, саморазвитие и самореализацию человека в динамичнойсоциокультурной среде; , развитие, рост самой личности как таковой; 5) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определенного уровня (Н. П. Пи-щулин).

СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Способности педагогические —
обобщенная совокупность таких индивидуально-психол. особенностей и профессионально значимых качеств учителя, к-рые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические ( познавать и получать удовольствие от познания); дидактические (умение объяснять, передавать знания, обучать); коммуникативные (умение общаться, сотрудничать); конструктивные (умение отобрать, создать, спроектировать учебно-воспитательный материал); организаторские (умение включать воспитанников в различные виды деятельности, вызывать у них к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей); перцептивные (умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять переживаемые им и состояния, способность к эмпатии); прогностические (умение осуществлять пед. предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в пед. деятельности); суггестивные (эмоционально-волевое внушающее учителя, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия); экспрессивные (умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, артистизм учителя, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector