Словарь студента: чем отличаются зачеты от экзаменов и другие важные термины
Содержание:
- Сколько длится сессия
- Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
- Номер
- Какие ошибки допускают студенты, готовясь к сессии и сдавая её
- Пересдача в текущую сессию
- «Малые» формы физической культуры
- Сроки проведения и продолжительность установочной сессии
- Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов
- Особенности сессии у студентов-заочников
- «Сразу заполните согласие, чтобы потом не приезжать»
- Как хорошо и без стресса подготовиться к сессии
- Сколько раз можно пересдавать экзамены
Сколько длится сессия
Продолжительность в среднем составляет порядка 20 дней, она зависит от регламента и учебной программы заведения. Когда начинается и заканчивается летняя сессия у студентов, каждый институт и университет определяет самостоятельно, но обычно ее начало приходится на вторую неделю июня. Так же вариативно дела обстоят и зимой: очники начинают сдавать экзамены с середины декабря и заканчивают к Новому году или со второй недели января.
Экзаменационному периоду обычно предшествует зачетная неделя, включающая сдачу рефератов, лабораторных работ, зачетов, отчетов по практике, курсовых проектов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые не имеют долгов.
Если все экзамены не сданы в сроки, отведенные для летней или зимней сессии, вуз предоставляет время на пересдачу (в общей сложности не более трех раз для одного предмета – первая неудачная попытка учитывается). После сдачи всех зачетов и экзаменов студент уходит на каникулы. Те учащиеся, которые не закрыли сессию, подлежат отчислению из вуза.
Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность
студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение
дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом.
Динамика умственной работоспособности в недельном учебном цикле
характеризуется последовательной сменой периода врабатывания в начале недели
(понедельник), что связано с вхождением в привычный режим учебной работы
после отдыха в выходной день. В середине недели (вторник—четверг) наблюдается
период устойчивой, высокой работоспособности. К концу недели (пятница,
суббота) отмечается процесс ее снижения.
В начале учебного года процесс полноценной реализации учебно-трудовых
возможностей студентов затягивается до 3—3,5 нед. (период врабатывания),
сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем
наступает период устойчивой работоспособности длительностью 2,5 мес. С
началом зачетной сессии в декабре, когда на фоне продолжающихся учебных
занятий студенты готовятся и сдают зачеты, ежедневная нагрузка увеличивается
в среднем до 11—13 ч в сочетании с эмоциональными переживаниями —
работоспособность начинает снижаться. В период экзаменов снижение кривой
работоспособности усиливается.
Номер
Если с внешним оформлением студенческого билета дело обстоит более-менее стандартно, то с его номером не все так однозначно. Он может формироваться по-разному, например, так:
- первые 4 цифры соответствуют году поступления, а по следующим трем можно понять, каким по счету студент был на курсе;
- год поступления обозначают только первые две цифры, затем идут два знака, соответствующие факультету с учетом формы обучения, в конце еще три – это порядковый номер студенческого (зачетной книжки), присвоенный при оформлении.
Алгоритм формирования условного кода прописывается в уставе учебного заведения или в специальном приказе ректора (директора). В любом случае номер студенческого билета обязательно должен быть таким же, как в зачетной книжке. Он не меняется на период всего обучения.
При переводе на другой факультет, специальность, форму обучения внутри вуза или ссуза, а также при восстановлении учащегося после отчисления или выдаче дубликата взамен утерянного документа номер студенческого (и зачетки) сохраняется. В случае перевода по любым причинам (реорганизация, лишение лицензии или просто поиски себя) в другое учебное заведение, конечно же, выдается новый студенческий билет с другим уникальным номером, присвоенным уже в следующем университете или колледже.
Особых проблем с тем, как узнать номер студенческого билета, нет: тайны из этого учебное заведение не делает и не заметить его в левом верхнем углу над фотографией практически невозможно.
Какие ошибки допускают студенты, готовясь к сессии и сдавая её
Самой распространённой неудачей является излишнее волнение перед экзаменом.
во-первых, следует помнить, что перед студентом сидит такой же живой человек и страшного не произойдёт, если испытуемый ошибётся в ответе. Специально занижать отметку не будет даже самый строгий профессор.
второй ошибкой является наоборот, слишком высокая уверенность в своих силах. Самоуверенные студенты не боятся вступать в конфликтные споры с преподавателем и тем самым перечёркивают отношения с ним в дальнейшем.
третий пункт так же исходит от самоуверенности, но другого толка – уверенности, что не поймают за списыванием со шпаргалки
Сильное заблуждение! Некоторые преподаватели специально не обращают внимание на списывающих, а потом занижают им отметки при ответе.
В этом видео вы узнаете, как пережить сессию:
Шпаргалки: да или нет
Риторический вопрос для сдающего экзамен. Для одних это способ самоуспокоения, для других – средство для лучшего запоминания материала, для третьих – единственный способ сдачи экзамена.
Не стоит говорить, что попасться со шпаргалкой на первой же сессии – не лучший эпизод в биографии студента.
Стоит ли рисковать своей репутацией у преподавателей?
Тем не менее, год от года, юные умы так или иначе проносят их в экзаменационные аудитории.
Стоит это делать? Однозначно нет, если вы не уверены на сто процентов, что преподаватель их не заметит. Этой уверенности нет ни у кого и никогда не было!
Следует помнить, что пойманный на списывании студент к данному экзамену не допускается, а отправляется на пересдачу и как она для него пройдёт – зависит от преподавателя.
Пересдача в текущую сессию
Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.
Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.
Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.
Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.
«Малые» формы физической культуры
Учебный день
студентов насыщен значительными
умственными и эмоциональными нагрузками.
В совокупности с вынужденной рабочей
позой, при которой значительное время
в напряженном состоянии находятся
мышцы, удерживающие туловище в определенном
положении, частые нарушения рационального
режима труда и отдыха, неадекватные
физические нагрузки могут приводить к
нежелательным явлениям, служить причиной
утомления, которое, в свою очередь, может
накапливаться и переходить в переутомление.
Для того
чтобы этого избежать, один вид деятельности
должен сменяться другим, или необходим
отдых
Наиболее эффективен активный
отдых в виде умеренного физического
труда или занятий физическими упражнениями.
Последние годы возросло внимание к
использованию средств физического
воспитания для совершенствования
учебного труда студентов, но многое еще
остается нереализованным. Проблемным
вопросом являются средства физической
культуры, которые непосредственно
влияют на функциональное состояние
головного мозга при напряженной
умственной деятельности
В теории и
методике физического воспитания
разрабатываются методы направленного
воздействия не только на отдельные
мышечные группы, но и на определенные
системы организма. Однако сохранение
активной деятельности головного мозга
человека требует особых подходов,
внимания, методов сочетания физических
нагрузок и их целенаправленного
воздействия на функцию центральной
нервной системы.
Для повышения
работоспособности в течение учебного
дня целесообразно использовать так
называемые формы физического воспитания
— физкультурные паузы — т.е. выполнения
физических упражнений в перерывах между
занятиями.
К «малым
формам» физической культуры относят:
-
утренняя
гигиеническая гимнастика, физкультурная
пауза, -
микропаузы
с использованием физических упражнений
(физкультминуты).
Утренняя
гигиеническая гимнастика (УГГ) является
наименее сложной, но достаточно
эффективной формой для ускоренного
включения человека в учебно-трудовой
день. Она ускоряет приведение организма
в работоспособное состояние, усиливает
ток крови и лимфы во всех частях тела и
учащает дыхание, что активизирует обмен
веществ и быстро удаляет продукты
распада, накопившиеся за ночь.
Систематическое выполнение зарядки
улучшает кровообращение, укрепляет
сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную
системы, улучшает деятельность
пищеварительных органов, способствует
более продуктивной деятельности коры
головного мозга.
Физкультурная
пауза является действенной и доступной
формой. Она призвана решать задачу
обеспечения активного отдыха студентов
и рабочих и повышения их работоспособности.
Многочисленные
исследования свидетельствуют о том,
что после второй пары учебных часов
умственная работоспособность человека
начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после
завершения учебных занятий работоспособность
восстанавливается до уровня, близкого
к исходному в начале учебного дня, а при
самоподготовке вновь отмечается ее
снижение.
С учетом
динамики работоспособности студентов
в течение учебного дня физкультурная
пауза продолжительностью 10 мин.
рекомендуется после 4-х часов занятий
и продолжительностью 5 мин. — после каждых
2-х часов самоподготовки, т.е. в периоды,
когда приближаются или проявляются
первые признаки утомления. Проводиться
она должна в хорошо проветриваемом
помещении. Физические упражнения
подбираются так, чтобы активизировать
работу систем организма, не принимавших
участие в обеспечении учебно-трудовой
деятельности.
Исследования
показывают, что эффективность влияния
физкультурной паузы проявляется при
10-минутном ее проведении в повышении
работоспособности на 5-9%, при 5-минутном
— на 2,5-6%.
Полезными
бывают микропаузы, заполненные
динамическими (бег на месте, приседания,
сгибание и выпрямление рук в упоре и
т.п.) или позотоническими упражнениями,
которые состоят из 5-ти циклов энергичного
сокращения и напряжения мышц — антагонистов
— мышц сгибателей и разгибателей
конечностей и туловища.
При
продолжительной напряженной умственной
работе рекомендуется через каждые 30-60
мин. использовать позотонические
упражнения, через каждые 2 часа проводить
динамические упражнения, например, бег
на месте с глубоким ритмичным дыханием.
Использование
«малых форм» физической культуры
в учебном труде студентов играет
существенную роль в оздоровлении его
условий, повышении работоспособности.
Сроки проведения и продолжительность установочной сессии
Длительность установочной сессии в среднем варьируется от двух недель до одного месяца.
Сроки проведения сессий строго регламентированы в каждом учебном заведении
Этот показатель определяется профессиональной направленностью, количеством часов по каждой дисциплине, которое было выделено на изучение материала и общим сроком обучения.
Когда студент поступает на заочное отделение, он знает, какое количество лет он должен отучиться для получения диплома.
Когда начинается установочная и экзаменационная сессии в учебном году – это строго регламентировано каждым учебным заведением.
Как правило, для установочной сессии для заочников выделяется время в октябре, а экзамены и зачеты студенты начинают сдавать с декабря по январь.
Так же дела обстоят и с летней сессией: установочная сессия проводится в марте – апреле, а сдача экзаменов приходится на вторую половину июня.
Промежуток между сессиями необходим студентам для того, чтобы они могли самостоятельно изучить необходимый материал, а также выполнить ряд работ, которые обеспечат им допуск к сессии.
Перечень таких работ включает в себя курсовые работы, лабораторные работы, всевозможные контрольные работы по различным дисциплинам, рефераты, эссе и т.д..
Специфика выполнения данных работ зависит от методических указаний, которые используются в данном учебном заведении.
Для сдачи данных работ специально отводится время за 2-3 недели до начала экзаменационной сессии.
Работы необходимо сдавать в установленные сроки, чтобы у преподавателей была возможность проверить и отправить на доработку.
Большинство преподавателей может не допустить к экзаменам в случае отсутствия данных работ.
Экзаменационная сессия предполагает первоначальную сдачу зачетов.
К сдаче экзаменов будут допущены только те студенты, у которых будет закрыта зачетная сессия.
Особое внимание на установочной сессии стоит уделить практическим занятиям. Практические навыки каждой из изучаемых дисциплин выделяются в методическом плане, так как без разъяснения со стороны преподавателя такой материал студент самостоятельно изучить не сможет
Практические навыки каждой из изучаемых дисциплин выделяются в методическом плане, так как без разъяснения со стороны преподавателя такой материал студент самостоятельно изучить не сможет.
Посещение семинаров в течение установочной сессии также является обязательным, ведь это гарантирует успешную сдачу экзаменов по изучаемым дисциплинам.
Если по каким-либо причинам студент заочного отделения не сдает зачеты и экзамены вовремя, то любое учебное заведение предполагает выделение времени на пересдачу.
Время устанавливается ВУЗом, но стоит учитывать, что после нескольких неудачных попыток сдачи экзамена студент может быть отчислен.
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов
Существуют объективные и субъективные факторы обучения, отражающиеся
на психофизиологическом состоянии студентов, объективным факторам относят
среду жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние
здоровья, общую учебную Нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным
факторам следует отнести: знания, профессиональные способности, мотивацию
учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной
деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества
(особенности характера, темперамент, коммуникабельность), способность
адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.
Учебное время студентов в среднем составляет 52—58 ч в неделю,
включая самоподготовку), т.е. ежедневная учебная нагрузка равна 8––9 ч,
следовательно, их рабочий день один из самых продолжительных. Значительная
часть студентов (около 57%), не умея планировать свой бюджет времени,
занимаются самоподготовкой и по выходным дням.
Студентам сложно адаптироваться к обучению в вузе, ведь вчерашние
школьники попадают в новые условия учебной деятельности, новые жизненные
ситуации.
Критический и сложный для студентов экзаменационный период — один из
вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинстве случаев в условиях
дефицита времени. В этот период интеллектуально-эмоциональной сфере студентов
предъявляются повышенные требования.
Совокупность объективных и субъективных факторов, негативно воздействующих
на организм студентов, при определенных условиях способствует появлению
сердечно-сосудистых, нервных, психических заболеваний.
Особенности сессии у студентов-заочников
Сессия заочников немногим отличается от обычной
Заочное обучение – получение образования в самостоятельной форме, не предполагающее ежедневного посещения лекций и отработки практических мероприятий на сотрудничающих с ВУЗом профильных предприятиях.
Ещё при зачислении, данному контингенту учащихся выдаётся учебная программа на предстоящий семестр, варианты контрольных и практических работ и билетные списки на предстоящие экзамены.
Обучение рассчитано на индивидуальную форму, выделяется дополнительное время на подготовку. Перед предстоящим сессионным периодом идёт интенсивное зачитывание лекционного материала, где совместно с преподавателями разбираются труднопонимаемые вопросы.
Многие зачёты и экзамены упраздняются до необходимого на сдачу минимума. Иногда достаточно написанного по профессиональной тематике реферата или отчётного доклада о проделанной работе.
В ВУЗах экзамены заочников идут несколькими месяцами раньше или позже очников.
Приметы — это забавно, но не более
«Сразу заполните согласие, чтобы потом не приезжать»
На самом деле: есть два важных документа – 1) заявление на поступление и 2) согласие на зачисление. Первое мы пишем для участия в конкурсе на место в 5 вузов и 3 направления в каждом. Согласие же пишут для того, чтобы вас зачислили при победе в конкурсе за место.
Пришел, увидел, поступил: как вовремя подать документы в вуз после 11 класса
18 фев
28181
Зачем так говорят: вузы надеются получить ваши документы наполовину обманным (ведь формально все нормы соблюдены) путём, так как зачислить абитуриента вуз может только при наличии заявления на участие в конкурсе, оригинала аттестата и согласия на зачисление (да-да, даже наличие оригинала документа – не основание для зачисления).
Лайфхак: пишите согласие на зачисление только тогда, когда уже точно знаете, что проходите на подходящее Вам направление (кстати, заявление подаётся именно на конкретное направление подготовки с указанием желаемого профиля обучения или факультета, а не в вуз в целом), а вторую попытку оставьте на случай, если во вторую волну Вы пройдёте на более предпочтительную специалньость/направление.
Иначе будет так:
Как насчёт того, чтобы учиться на чужих ошибках?
https://www.youtube.com/embed//i9jl72iqhic
Приемная комиссия позвонила! Что делать?
Как хорошо и без стресса подготовиться к сессии
Начинай готовиться заранее
Студенты, нацеленные на качественное получение знаний, задаются этим вопросом, ещё садясь за парты 1 сентября. Но и им свойственно излишне волноваться и допускать нелепые ошибки.
Чтобы сессия прошла гладко или, как говорят, «без сучка и задоринки», нужно хорошо усвоить следующие правила подготовки к ней:
Вовремя сдавать все практические и лабораторные работы, принимать активное участие в семинарах и коллоквиумах, организованных педагогом. Если есть промежуточные аттестационные мероприятия – подходить к ним со всей ответственностью.
Все проблемные для студента темы необходимо заранее разъяснять у преподавателя. Заинтересованные в дисциплине студенты никогда не останутся без должной отметки.
Желательно посещать большинство лекций, а если по каким-то причинам был пропуск – переписать конспект
Многие преподаватели запоминают студентов зрительно и если присутствие вызывает сомнение – могут попросить предъявить конспект.
За день до экзамена не рекомендуется излишне перегружать мозг.
В ночь перед «часом икс» важно хорошо выспаться, а наутро поесть, чтобы голод и желание спать не отвлекали от экзамена.
Если имеется заболевание, предполагающее потребление лекарственных средств (астма, гипертония), необходимо заранее их принять, а также взять с собой на экзамен.
Перед заходом в аудиторию убрать все компрометирующие вещи (мобильник, книги, тетради). Не надевать одежду со множеством карманов и складок.
Сколько раз можно пересдавать экзамены
Всё поправимо, даже проваленный экзамен
Случиться может всякое!
Попался билет с неудачными вопросами, внезапно ухудшилось самочувствие от избыточного волнения, лифт застрял именно в экзаменационный день, но экзамен остался не сданным. Как быть?
Для начала следует выделить основные группы причин провала на экзамене и варианты выхода из ситуации:
- несданный экзамен при явке студента – допускается три официально разрешённые пересдачи, если необходима четвёртая, то по личной договорённости с преподавателем и администрацией (деканатом);
- несданный экзамен по причине неявки студента – необходимо подтверждение уважительной причины неявки, если есть, то студент приходит на экзамен в официальный день, установленный для пересдачи, и испытание засчитывается как впервые сдаваемое. Если уважительной причины нет, то студенту разрешается прийти на экзамен в день пересдачи, но преподаватель справе снизить оценку, как не сдавшему ранее. Официально разрешается три пересдачи;
- экзамен сдан, но студент не удовлетворён оценкой – договор о пересдаче предмета осуществляется студентом самостоятельно как в деканате, так и с преподавателем и выносится на рассмотрение последней инстанции.