Вся правда о подготовке к егэ по истории на 100 баллов

Как устроен экзамен

Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей и содержит 25 заданий: 19 — в первой и 6 — во второй. ЕГЭ длится 3 часа 55 минут.

Первая часть

В первых 19 заданиях требуется дать краткий ответ: выбрать верные варианты из перечня, расположить элементы в определенной последовательности, установить соответствие, например, между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками или определить понятие по признакам. Ответ — последовательность цифр, слово или словосочетание — необходимо внести в бланк без пробелов.

Верный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16 и 17 принесет максимум 2 балла. За одну ошибку снимут 1 балл, а при двух и более ошибках выпускник получит 0 баллов. Самое «дорогое» в первой части — задание 11. За правильный ответ на него дают 3 балла, при одной ошибке снимают 1 балл, при 2-3 ошибках — 2. Если допустить четыре и более ошибок, ответ оценят в 0 баллов.

Вторая часть

Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно. В заданиях 20–22 выпускникам предстоит проанализировать исторический источник, в 23 — изучить историческую проблему или ситуацию. Задание 24 проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. Задание 25 — самое объёмное. Выпускнику необходимо написать сочинение с характеристикой одного из трёх предложенных периодов истории России.

При оценке ответов на задания второй части эксперты учитывают полноту и точность формулировок. Верные ответы на задания 20–22 принесут до 2 баллов, задание 23 — до 3, задание 24 — до 4 баллов. За правильный ответ в задании 25 можно получить максимальный балл — 11.

Как распределить время на экзамене

Каждому заданию первой части нужно уделить от 3 до 7 минут, а во второй части — от 5 до 20 минут

На сочинение лучше отвести целый час, ведь оно самое важное. Сочинение в задании 25 оценивается в 11 первичных баллов из 55

Лучше начать с заданий 13–16 или 18–19, которые требуют зоркости и высокой концентрации внимания. Затем можно перейти к заданиям с развёрнутым ответом во второй части.

Задания 24 и 25 повышенной сложности, лучше выполнить их в два этапа:

написать заготовку на черновике и отложить;

в течение часа выполнить задания первой части;

вернуться к заданиям 24 и 25, чтобы проверить себя и внести коррективы в ответы.

Как проходит экзамен по истории Беларуси

После выбора билета вслепую, тебе дадут время на подготовку (30 минут). Экзаменаторы будут ждать устного развёрнутого ответа, который ты заранее можешь записать на листок. Каждый ученик имеет право перетянуть билет. Но тогда экзаменационная комиссия на своё усмотрение может снизить отметку на балл.

Материалы, которыми можно пользоватьсяна экзамене

На экзамене по истории Беларуси ты имеешь право пользоваться только настенными картами, атласами, перечень которых указан в методической рекомендации, и репродукциями.

Что оценивают на экзамене по истории Беларуси

Если ты изучал историю на протяжении 5−11 классов, без труда расскажешь теоретический материал, проштудировав предложенные вопросы. На экзамене оцениют, как ты умеешь объяснять понятия, соотносить факты и процессы, разбираться в хронологии событий, формулировать выводы.Плюс ко всему проверяют и навык чтения карт, работы с историческими документами. Высшая отметка ставится за умение анализировать разные точки зрения на исторические события и высказывать собственное мнение.


Итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!Хочешь узнать ловушки ЦТ и способы выхода из них? Записывайся на итоговые занятия Адукар, которые пройдут в июне-июле в онлайн-формате. Улучшишь свой результат до +20 баллов!Узнать больше и записаться!

Чем поможет преподаватель

Даже если ЕГЭ через несколько недель, профессиональный преподаватель сможет выявить пробелы в знаниях и разъяснить сложные для ученика темы. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору.

Задача педагога — выявить пробелы в знаниях ученика и структурировать уже имеющиеся знания. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения.

В письменных заданиях второй части важно проверить работу и оценить ответ по критериям. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку

Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать.

В течение последнего учебного года выпускнику приходится осмысливать и запоминать много информации. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.

Как избежать типичных ошибок

В задании 24

Часто школьники не умеют формулировать аргументы. Типичная ошибка: выпускник приводит конкретные факты, но не даёт пояснений, каким образом они опровергают или подтверждают приведённую в задании точку зрения. Пример такой ошибки: «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как „шоковая терапия“, способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

Чтобы правильно выполнить это сложное задание, нужно привести факт (событие, которое произошло) и пояснение, которое отражает связь между фактом и точкой зрения, представленной в задании. В подтверждение этой точки зрения ученик привёл факт: «была проведена либерализация цен», но пояснения к нему отсутствует, не ясно, какие последствия имела либерализация для преодоления кризисных явлений в экономике. Ответ нужно дополнить фразой: «Эта мера способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости».

Другая ошибка: ученик привел положение, которое не имеет опоры на конкретные факты. Например, «„шоковая терапия“ ухудшила жизнь россиян». Невозможно понять, какие именно меры привели к ухудшению жизни россиян и в чём выразилось снижение уровня жизни.


Пример задания 24 из демоварианта 2019 года

В задании 25

При написании сочинения у выпускников часто возникают проблемы с раскрытием роли отдельной личности в исторических событиях, процессах и явлениях. Выпускники называют деятелей, но не указывают их конкретные действия, значительно повлиявшие на ход и (или) результат названных событий

Здесь важно напомнить, что конкретные действия — это осмысленные волевые усилия, которые имеют единичный характер. К действиям не относятся естественные процессы, поэтому неправильно писать «он родился в 1530 году» или «погиб в бою»

Примеры конкретных действий:

«И. В. Сталин в декабре 1929 г. на съезде ударников выдвинут лозунг „Пятилетку в четыре года“»;

«Н. С. Хрущёв выступил на XX съезде КПСС с докладом „О культе личности Сталина и его последствиях“»;

«Зоя Космодемьянская подожгла три дома, в которых располагался узел связи, и квартировались немцы перед отправкой на фронт»;

«Император Николай I издал указ об обязанных крестьянах».

Положения «К. К. Рокоссовский командовал фронтом» или «П. И. Багратион командовал армией» — не конкретные действия, поскольку непонятно, какие именно волевые усилия прилагали военачальники. Такие ответы абитуриента эксперт не примет.


Фрагмент задания 25 из демоварианта 2019 года

Ошибки в сочинении возникают, когда выпускник не может правильно выразить свои мысли. Чтобы правильно сформулировать мысль, необходимо развивать культуру речи. Следует детально продумывать ответ, возвращаться к написанному, исправлять и корректировать его. Пример речевой ошибки: «Павел I издал декрет о трехднёвной барщине». Выпускник небрежно построил фразу, употребив вместо слова «манифест» термин «декрет». Из-за неточной формулировки эксперт вправе расценить речевую ошибку как фактическую и снизить балл.

Также важно избегать фактических ошибок. Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности

Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй».

Утверждение, что реформы Александра II стали причиной «активного развития машинного производства, появления новых отраслей в российской промышленности» спорно и скорее всего будет признано фактической ошибкой. Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй». Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным.

Раздел I. История Руси — России(IХ—ХVII века)

Тема 1. Древняя Русь (IХ — ХIII века)

1) На какой территории было создано Древнерусское государство?

На территории современной Украины.

2) Кем было создано Древнерусское государство?

Древнерусское государство в Восточной Европе, возникшее в последней четверти IX в. в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян — Новгорода и Киева, а также земель, расположенных вдоль пути «из варяг в греки».

3) Какой город стал столицей Древнерусского государства?

В 882 князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства.

Олег-первый князь киевский из рода Рюрика.

4) Когда Русь приняла христианство?

В 988–89 Владимир I Святославович ввёл христианство как государственную религию.

Фрагмент репродукции картины В.Г.Перова «Крещение Руси»

5) При каком князе произошло крещение Руси?

При Владимире I Святославовиче, известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, в истории церкви — Владимир Креститель.

6) Что является религиозным символом христианства?

Христианским символом является крест.

7) Какие известные православные храмы были построены в Древней Руси?

Десятинная церковь, трёхглавый Софийский собор, церкви святой Ирины и великомученика Георгия, Спасо-Преображенский собор в Чернигове.

Десятинная церковь

Софийский собор

Спасо-Преображенский собор в Чернигове

8) От какого государства попала в зависимость Русь в ХIII веке?

В XIII веке Русь впала в зависимость от золотой орды.

9) Кем был Александр Невский?

Александр Невский — князь Новгородский (1236–1240, 1241–1252 и 1257–1259), великий князь Киевский (1249-1263), великий князь Владимирский (1252-1263), знаменитый русский полководец, защитник святой Русской Православный Церкви и земли. Возглавлял новгородское войско в битве со шведами на реке Неве в 1240 и в Ледовом побоище с тевтонскими рыцарями в 1242 году. Святой благоверный князь, не проигравший ни одной битвы.

Памятник-часовня у храма Александра Невского в с. Усть-Ижоре (фрагмент).

Тема 2. Московское государство (ХIV — ХVII вв.)

1) Когда произошла Куликовская битва?

Куликовская битва была 8 сентября 1380 года.

2) Кто победил в Куликовской битве?

В Куликовской битве победила Русь под предводительством Дмитрия Донского.

3) Какой город стал центром объединения русских земель?

Центром объединения русских земель стала — Москва.

4) Когда русские земли объединились вокруг Москвы?

Середина XV века начало объединения русских земель вокруг Москвы.

5) В каком году произошло освобождение Руси от ордынского ига (зависимости)?

В 1480 году.

6) Какое имя в истории получил царь Иван IV?

Иван Грозный.

В. М. Васнецов. Царь Иван Грозный, 1897.

7) Покоритель Сибири?

Ермак Т. — «Родом неизвестный, душой знаменитый».

8) Какой художник ХV века написал знаменитую икону «Троица»?

Андрей Рублёв.

Андрей Рублёв — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.

Андрей Рублёв, «Троица».

9) Как называется архитектурный памятник-крепость в Москве, который был построен как символ образования единого Московского государства?

Московский Кремль.

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рисунок А. М. Васнецова

10) В каком веке в России был период Смуты?

Рубеж XVI-XVII веков.

11) Когда Москва была освобождена от польского войска народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским?

Москва была освобождена в октябре 1612 года.

12) Какая династия начала править в России с 1613 года?

Династия Романовых.

Вступительный тест по математике

  • Страница:
  • 2

Вопрос id:1646065
Площадь боковой поверхности пирамиды – ___площадей ее боковых граней

?) произведение
?) корень из суммы
?) разность
?) сумма

Вопрос id:1646066
Площадь боковой поверхности призмы – ___площадей ее боковых граней

?) разность
?) корню из суммы
?) произведение
?) сумма

Вопрос id:1646067
Площадь полной поверхности конуса – ___ площади его боковой поверхности и площади основания

?) сумма
?) разность
?) произведение
?) частное

Вопрос id:1646068
Площадь полной поверхности усеченной пирамиды – ___ площади ее боковой поверхности и площадей ее оснований

?) произведение
?) корень из суммы
?) разность
?) сумма

Вопрос id:1646069
Под площадью ___поверхности усеченного конуса понимают сумму площадей его оснований и площади его боковой поверхности

?) конической
?) полной
?) боковой
?) касательной

Вопрос id:1646070
Призма, боковые ребра которой ___ основаниям, называется прямой

?) перпендикулярны
?) наклонены под углом 30° к
?) наклонены под углом 60° к
?) наклонены под углом 45° к

Вопрос id:1646071
Призма, боковые ребра которой перпендикулярны основаниям, называется

?) прямой
?) наклонной
?) правильной
?) усеченной

Вопрос id:1646072
Призма, в основании которой лежит n-угольник, называют ___призмой

?) правильной
?) n-угольной
?) усеченной
?) выпуклой

Вопрос id:1646073
Призма, которая не является прямой, называется

?) правильной
?) треугольной
?) наклонной
?) усеченной

Вопрос id:1646074
Производная постоянной функции –

?) функция, равная нулю, т.е.
?)
?) функция, равная коэффициенту k, т.е.
?)

Вопрос id:1646075
Производная произведения равна

?)
?)
?)
?)

Вопрос id:1646076
Производная суммы равна

?)
?)
?)
?)

Вопрос id:1646077
Производная функции f в точке х обозначается

?)
?)
?)
?)

Вопрос id:1646078
Производная частного равна

?)
?)
?)
?)

Вопрос id:1646079
Прямая, вокруг которой вращается плоская фигура, называется ___вращения

?) осью
?) отрезком
?) радиусом
?) диаметром

Вопрос id:1646080
Прямой параллелепипед, основаниями которого являются ___называется, прямоугольным

?) параллелограммы
?) ромбы
?) квадраты
?) прямоугольники

Вопрос id:1646081
Прямой параллелепипед, основаниями которого являются прямоугольники, называется

?) наклонным
?) кубом
?) прямоугольным
?) пирамидой

Вопрос id:1646082
Прямоугольный параллелепипед имеет ___ граней

?) 6
?) 4
?) 10
?) 8

Вопрос id:1646083
Прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны, является

?) пирамидой
?) правильной призмой
?) кубом
?) призмой

Вопрос id:1646084
Радиус основания цилиндра будем называть ___цилиндра

?) радиусом
?) высотой
?) диагональю
?) образующей

Вопрос id:1646085
Расстояние от центра сферы до каждой из точек сферы называют ___ сферы

?) отрезком
?) радиусом
?) диаметром
?) расстоянием

Вопрос id:1646086
Ребра пирамиды, исходящие из ее вершины, называются ___ ребрами пирамиды

?) перпендикулярными
?) параллельными
?) боковыми
?) наклонными

Вопрос id:1646087
Сечения пирамиды плоскостями, проходящими через ее вершину, являются

?) треугольники
?) квадраты
?) прямоугольники
?) параллелограммы

Вопрос id:1646088
Сфера с центром в точке А(x, y, z) радиуса R может быть задана уравнением ___, где (х; у; z) – координаты произвольной точки сферы

?) (x-x)2- (y- y) 2 +(z-z)2 =R2
?) (x-x)2+ (y- y) 2 -(z-z)2 =R2
?) (x-x)2+ (y- y)2 +(z-z)2 =R2
?) (x-x)2- (y- y) 2 -(z-z)2 =R2

Вопрос id:1646089
Точками разрыва называют

?) предел функции f(x) при x→х равен значению функции в точке x
?) значения аргумента, при которых значение функции равно нулю
?) интервал является промежутком законопостоянства
?) точки, в которых функция не является непрерывной

Вопрос id:1646090
Укажите номер графика убывающей функции

?)
?)
?)
?)

Вопрос id:1646091
Уравнение сферы с центром в начале координат, радиус которой равен R

?) x2- y2 -z2 =R2
?) x2+ y2 -z2 =R2
?) x2+ y2 +z2 =R2
?) x2-y2 +z2 =R2

Вопрос id:1646092
Формулами дифференцирования называют

?) формулы для нахождения коэффициента функций
?) формулы для нахождения производных данных функций
?) формулы для нахождения непрерывности функций
?) формулы для нахождения произведения функций

Вопрос id:1646093
Шар касается плоскости, если он ___

?) пересекает ее
?) имеет 1 общую точку
?) лежит на ней
?) имеет 2 общие точки

Вопрос id:1646094
Шар симметричен относительно любой плоскости, проходящей через ___шара

?) центр
?) ось
?) радиус
?) диаметр

  • Страница:
  • 2

Подготовка к экзамену по истории Беларуси

В твоём распоряжении учебники и хрестоматии по истории Беларуси (полный список ищи в документе). Посмотри сборник билетов по истории Беларуси, где на каждый вопрос составитель даёт развёрнутый ответ. Используй выжимку фактов при построении своего монолога. Эти пособия продаются в книжных магазинах. Воспользуйся рекомендациями, как сдать устный экзамен.

Также перед экзаменом посмотри запись интенсива, где преподаватель истории Дмитрий Зайцев рассказывает о ВКЛ и Речи Посполитой

Начинай подготовку уже сейчас — и тебе будет по зубам любой билет по истории Беларуси! А ещё присоединяйся к итоговым занятиям перед ЦТ. За день до централизованного тестирования мы пройдёмся по ключевым моментам ЦТ и вместе решим типичные задания.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Заключение

Если Вы дочитали до конца эту статью (за что я Вам искренне благодарен), то ,надеюсь, поняли, что ЕГЭ – это довольно ответственная вещь, к которой надо подойти со всей серьезностью. Однако прежде чем начинать усиленно готовиться, спросите себя: “А оно мне надо?”. Исходя из своего личного опыта, предупреждаю, что многочасовые занятия существенно влияют на Ваше здоровье и самочувствие. Особенно сильно будет страдать Ваша нервная система (причем это не зависит от того, насколько Вы стрессоустойчивый человек, потому что, поверьте, в апреле –мае даже самым признанным пофигистам становится не по себе).

Обязательно соблюдайте режим сна ( не менее 8 часов), занимайтесь спортом (хотя бы бассейн раз в неделю!) или просто гуляйте, к примеру, час в день. Что касается школы, ответ один – лучше на нее «подзабить” и не ходить. Почему я так делал? Потому что ,во-первых, школа требует много времени и энергии, которой не хватило бы для подготовки. Во-вторых, если Вы не собираетесь получать золотую медаль ( что должно быть известно учителям где-то класса с 10), то хождение в школу — для Вас бесполезное занятие, поскольку золотой аттестат может подарить Вам всего лишь 5 дополнительных баллов ( а при неудачной сдаче ЕГЭ эти пять баллов Вам ничего не дадут, поэтому концентрируйте все свои силы на ЕГЭ).

В-третьих, в игру вступает фактор самообразования – за этот год подготовки я узнал больше, чем за все предыдущие 10 лет обучения (причем учился я всегда довольно неплохо). Никакая школа не сможет вложить в Вашу голову знания о том, что такое марксизм и какие существуют теории происхождения гос-ва. Помните, успешная сдача ЕГЭ практически полностью зависит от Вас: от того, что Вы прочитали, запомнили, увидели, посмотрели. Поэтому расширяйте свой кругозор: читайте научно-публицистическую литературу, смотрите различные документальные и художественные фильмы, участвуйте в дебатах и спорах. Только расширив границы своего сознания, выйдя за рамки преподаваемой Вам теории, Вы сможете не только успешно написать ЕГЭ, но и разобраться в современной жизни.

Я желаю всем вам, дорогие одиннадцатиклассники, с блеском пройти это трудное жизненное испытание. Помните формулу: результат = сумма каждодневных маленьких усилий.

P.s/история читателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector