Учитель истории: преимущества и недостатки профессии

О профессии Учителя обществознания, которую можно получить в Москве

Бакалавриат и специалитет5
Магистратура2

Вузы5

Учитель обществознания – это педагог, осуществляющий воспитательный и образовательный процесс учеников по средствам обучения обществознанию.

Основными задачами учителя обществознания являются:

  • Разработка учебно-образовательной программы для организации и проведения уроков обществознания;
  • Формирование теоретических знаний и практических навыков у учащихся в области наук об обществе;
  • Помощь в восприятии и освоении преподаваемого материала в рамках уроков по обществознанию;
  • Проведение

Учитель обществознания – это педагог, осуществляющий воспитательный и образовательный процесс учеников по средствам обучения обществознанию.

Основными задачами учителя обществознания являются:

  • Разработка учебно-образовательной программы для организации и проведения уроков обществознания;
  • Формирование теоретических знаний и практических навыков у учащихся в области наук об обществе;
  • Помощь в восприятии и освоении преподаваемого материала в рамках уроков по обществознанию;
  • Проведение контрольно-оценочных мероприятий с целью выявления уровня усвоения изученного;
  • Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, его развитие по средствам преподаваемого предмета;
  • Содействие в развитии у учащихся логики мышления и стремления к освоению новых знаний;
  • Выявление персональных особенностей каждого ученика для более эффективного применения педагогических методов и инструментов работы;
  • Организация тематических внеурочных мероприятий с целью развития интереса к наукам об обществе;
  • Содействие в разработке педагогических средств для повышения продуктивности и качества образовательного процесса;
  • Ведение журналов и отчетной документации;
  • Осуществление научно-исследовательской и методической работы.

Учитель обществознания, как правило, работает в государственных и частных школах, персональным репетитором или педагогом факультативных занятий, посвящённых наукам об обществе. Однако при желании он также может стать заведующим учебной частью, заместителем директора или самим директором учебного заведения.

Развернуть

Где может работать?

Многих студентов всегда волнует вопрос трудоустройства. Это вечная проблема, потому что работодателям всегда нужен опыт работы. Но с этой специальностью такого не произойдет, ведь педагог востребован всегда. Каждой школе необходимы учителя. Поэтому остается выбор за малым: в какой школе вы хотите работать – в общеобразовательной государственной или частной.

У каждой из этих школ есть свои преимущества и недостатки. Поэтому необходимо выбрать то, что вам подойдет лучше.

В общеобразовательной школе, скорее всего, будет несколько классов. В классе примерно до 35 человек. Объем работы будет большим. Из плюсов стоит отметить официальное трудоустройство, социальный пакет, отпуск, карьерный рост.

В частных школах классы небольшие. Каждому ребенку необходимо уделять много внимания. Одним из минусов можно посчитать специфику частной школы. К примеру, там может возникнуть необходимость вести уроки на английском языке. Поэтому помимо знаний в области истории, будут необходимы обширные знания в английском языке или любом другом, на котором специализируется школа.

Помимо этого, можно пойти преподавать в колледж. Здесь процесс обучения проходит так же, как и в школе. Положительной стороной можно считать то, что всю получаемую информацию студенты уже изучали.

Напоследок стоит остановиться на плюсах и минусах профессии. К положительным сторонам специальности можно отнести:

  • постоянное общение с людьми;
  • творческую работу и постоянное развитие;
  • длительный отпуск, социальный пакет и стаж.

Из минусов можно отметить следующие пункты:

  • конфликтные дети и родители;
  • ответственность;
  • большой объем информации и работы.

Обучение

Чтобы выучиться на учителя истории, не нужно долго искать вуз. Почти в каждом большом городе есть университеты и колледжи, которые предлагают получить образование педагога.

Направление учитель истории слишком узкое, поэтому в некоторых вузах дается расширенная специализация. К примеру, история и право. Получаемая профессия позволит вам работать не только учителем в школе, но и преподавать право в колледжах или вузах. Следующие направления – это история России и зарубежных стран, история и общественные науки, история краеведения, история искусств, археология, отечественная история.

Перечисленные специализации могут быть как основными, так и полученными в ходе повышения квалификации и дополнительных семинаров, или как второе высшее образование.

Основное требование к этой профессии заключается в том, что у вас обязательно должно быть педагогическое образование. Для работодателя важна очная форма обучения. Но диплом можно получить, обучаясь на заочной форме.

Для поступления в вуз необходимо сдать экзамены по следующим предметам: русский язык, математика, история России. В некоторых случаях может потребоваться и обществознание.

В каком вузе Москвы можно получить профессию Учителя обществознания

  • от 84 400 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    педагогическое образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); специальное (дефектологическое) образование и еще 22 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 270 место бюджет

    Платных мест 2020 8 400 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 48.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 270

    Количество платных мест в 2020 году 8 400

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    10 подразделений

  • от 110 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); педагогическое образование; лингвистика и еще 28 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 61.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 43.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 603 место бюджет

    Платных мест 2020 2 151 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 61.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 43.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 603

    Количество платных мест в 2020 году 2 151

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    18 подразделений

  • от 73 500 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); педагогическое образование; лингвистика и еще 20 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 43.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 33 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 030 место бюджет

    Платных мест 2020 2 255 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 43.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 33

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 030

    Количество платных мест в 2020 году 2 255

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    15 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Примеры выполненных заказов

История

«Поступаю в педагогический университет (магист., заочн.). Необходима помощь в подготовке.»

Промышленный район

Илья Юрьевич Москвин

1000 ₽

Отзыв клиента

«Мне очень понравился преподаватель Илья Юрьевич. Занятие проходят плодотворно. Его советы к месту и ценны, всё понятно и доступно. Я очень довольна работой преподавателя.»
Галина

«»Запустили» историю после 5-го класса.»

Дзержинский район

Юлия Сергеевна Мединская

750 ₽

Отзыв клиента

«Добрый день. моя дочь занимается у Мединской Юлии Сергеевны. Мединская Ю.С. очень внимательный преподаватель. Она сразу нашла подход к моей дочери. Занятия проходят насыщенно, разбирается много тем, в том числе, то тестовым вопросам на экзаменах. Ждем положительных результатов от занятий.»
Татьяна Владимировна

История

«Длительный курс подготовки к ЕГЭ по истории»

Наталья Михайловна Прошина

1600 ₽

Отзыв клиента

«Здравствуйте. Благодаря вашему специалисту, моей дочери удалось достигнуть желаемого результата за такой короткий период времени. Преподаватель вызвал интерес у ребенка к истории, можно сказать, «влюбила в историю». Результат отмечен учителем в школе. Итоговый экзамен по истории за 10 класс по формату ЕГЭ сдан на отлично ( из 57- 55 баллов). Педагог оказался мастером своего дела. Проводя занятия, Наталья Михайловна проявила отзывчивость, толерантность, терпимость. Соблюдались все финансовые и организационные договоренности. Работа педагога, по нашему мнению, оценивается в 5 баллов

Мне, как кандидату педагогических наук, важно отметить, что Наталья Михайловна очень профессионально и грамотно использует методику преподавания своего предмета. Мы с радостью будем рекомендовать своим друзьям услуги вашей компании

Огромное вам спасибо. Будем заниматься дальше и надеемся на отличный результат сдачи ЕГЭ по истории.»

Светлана

  • 9 кл., гимназия
  • помощь по программе

Дзержинский район

Отзыв клиента

«Очень хороший репетитор, мы в прошлом году занимались. Можете оставить самые лучшие отзывы. Мне нужно было просто, чтобы ребёнок занимался, чтобы всё было хорошо по предмету. В итоге мальчик учился на пятёрки. Репетитор советовал много книг параллельно, ребёнок очень доволен. И в плане дисциплины очень-очень хороший. Очень приятное впечатление. Мы не будем продолжать заниматься только по той причине, что у нас другой профиль. Они разбирали текущие темы, и преподаватель периодически делал собственный контроль, потом перед какими-то контрольными или итоговыми четвертными. Единственное, что по отзывам ребёнка могу судить о педагоге, который всегда был очень позитивно настроен, ему было легко и комфортно заниматься, и оценки были хорошие, результат хороший.»

Лилия

Требования к Слушателям

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Знания и навыки

Как и в любой другой специальности, учитель истории должен обладать определенными навыками и иметь необходимые знания в данной сфере деятельности. Необходимо правильно ставить перед собой цели и добиваться их.

Рассмотрим основные задачи, которые должен выполнять учитель. Прежде всего это формирование учебной программы согласно общеобразовательным стандартам.

Учитель должен опираться на уже полученные знания учеников. Это необходимо для того, чтобы правильно и функционально использовать время на уроках. Многие педагоги знают, что данного времени зачастую хватает, так как объем информации слишком большой. Во многом всю информацию приходится сокращать.

Преподаватель истории как никто другой должен поощрять рвение учеников к предмету. Как известно, потерять это рвение очень легко. Смена подачи материала, тяжелые тексты и слишком большой объем дат отталкивают детей от изучения предмета.

В таком случае учитель должен показать, что оценка будет зависеть не только от правильно указанных дат, но и от понимания пройденного материала в целом. Это психологически облегчит состояние ребенка.

Умение правильно перерабатывать получаемые знания очень важно для педагога. Мало просто найти хорошую информацию, схему или таблицу к уроку

Нужно максимально переработать данную информацию в более понятный язык и объяснить все для учеников своими словами. Это показывает не только ваши знания как учителя, но и то, насколько преподаваемый предмет вам интересен. Эти факторы влияют на вовлеченность учеников в процесс обучения.

Еще одним важным навыком можно считать правильное формирование внеурочного времени. Сюда же можно отнести и дополнительные занятия. Преподаватель продолжает работать даже после уроков, дома. Подготовка к следующему дню и проверка тетрадей также затрагивает определенные навыки

Ведь построение работы над ошибками важно ничуть не меньше, чем подача самого материала

Отдельно стоит рассмотреть профессию учителя истории искусств. История искусств – это отдельное направление, которое изучает будущий преподаватель. В этот предмет входит целый комплекс общественных наук, а центральным звеном является художественная культура.

Основным фундаментом данной специальности является общая история. Затем формируется базис из классической и постмодернистской истории. Делаются большие акценты на стилях в искусстве (романтизм, классицизм, сентиментализм, реализм и другие). Изучаются всевозможные временные отрезки, которые связаны с искусством (к примеру, искусство Древней Греции; быт восточных народов).

Преподавателей истории искусств учат различать произведения деятелей искусства, разбираться во множестве художественных направлений и школ, ориентироваться в историко-художественных течениях. Студенты, выбравшие данное направление обучения, будут участвовать в экспедициях, организовывать выставки, работать с различными коллекциями художественных произведений. А также они смогут проводить исследовательскую работу в музеях, архивах, заниматься подготовкой к публикации научных материалов (библиографий, путеводителей, сборников, обзоров), заниматься оценочной деятельностью предметов искусства.

Цели и задачи курса

Цель программы: подготовить квалифицированного преподавателя истории и обществознания, умеющего проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Вы получите представление о роли общепрофессиональных дисциплин в структуре образования, изучите положения нового образовательного стандарта, узнаете, как включать ИКТ-технологии в урочную деятельность, научитесь готовить презентации благодаря доступу к ресурсам вебинарной площадки нашей образовательной организации. Вам станет понятно, как создать условия для научно-деятельностного обучения, какие формы внеурочной работы использовать для активизации самостоятельного поиска информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector