Акт приемки товара: понятие и правила составления документа в соответствии со статьей 94 федерального закона №44-фз

Образец акта экспертизы товара

Акт пишется таким образом, чтобы его мог понять не только коллега эксперта, но и человек, не обладающий специфическими знаниями. Это обозначает то, что при его формировании следует избегать узкоспециальных терминов, сложных, малопонятных оборотов и т.п.

  1. Первым делом вверху документа указывается его наименование и номер.
  2. Далее ставится дата составления акта и место (тут нужно написать название компании, которая проводила исследование и ее адрес – по необходимости), даются сведения об эксперте – его должность и фамилия.
  3. Затем пишется основание для проведения экспертизы: тут нужно указать или номер заявления или номер наряда (в зависимости от ситуации), потом дату ее проведения.
  4. После этого в акт вносятся данные о товаре: его название, категория, сорт, вид, назначение, количество и прочие идентификационные характеристики, а также задачи, стоящие перед экспертом.
  5. Ниже вписывается производитель изделия: название предприятия и страна, в котором оно зарегистрировано.
  6. В завершение указывается мнение эксперта.

При необходимости документ можно дополнить и другими сведениями (например, о том, какие мероприятия проводились в ходе экспертизы), а также указать прилагаемые к акту дополнительные бумаги.

Вину устанавливает суд

Факт того, является ли экспертное заключение ложным, устанавливается только судом. 
Как правило, вопросы о качестве экспертного заключения встают при возникновении спора о правомерности прекращения контрактных обязательств, особенно это актуально при одностороннем отказе от исполнения контракта. Прежде чем вынести решение, суды исследуют заключение эксперта на предмет допустимости и относимости доказательств к рассматриваемому делу в рамках АПК РФ. При этом в судебном процессе эксперта предупреждают об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений.

Пример 1

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и не оплатил осуществленные работы, поскольку они были некачественно выполнены и выполнены в объеме, не соответствующем объему, установленному проектной документацией и контрактом.

При рассмотрении спора между заказчиком и подрядчиком судом исследовалось экспертное заключение. При этом суд установил: оно (заключение) каких-либо противоречий не содержало, сомнений в его достоверности не имелось; выводы эксперта являлись полными и обоснованными; эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений, в связи с чем экспертное заключение обладало признаками относимости и допустимости доказательства по делу.

Отметим также, что если эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, то данное обстоятельство хотя и лишает составленный им документ силы экспертного заключения, но не лишает его доказательственного значения. Такой документ из круга доказательств по делу не исключается, его следует рассматривать как иное письменное доказательство (Определение ВС РФ от 14.02.2017 № 18-КГ16-187).
Лицо, которое составляет экспертное заключение, не всегда лично привлекается к делу в рамках судебного процесса. Поэтому заказчикам можно порекомендовать включать оговорку об ответственности эксперта непосредственно в текст заключения

Обратите внимание, что отсутствие такой оговорки еще не говорит о том, что заключение ложное и т. п.

Пример 2

Подрядчик не согласился с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для ответчика срок.

При рассмотрении спора суд обратил внимание на то, что экспертное заключение не содержит сведений о предупреждении эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Но при этом иными материалами дела (протоколами испытаний) было подтверждено и судом фактически установлен факт поставки товара, не соответствующего требованиям документации, что расценено судами как поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Порядок и случаи обязательного проведения экспертизы

Действующее законодательство в области регулирования контрактной системы говорит о том, что заказчик обязан проводить экспертизу в тех случаях, когда он проводит закупку у единственного поставщика. Однако, как уже говорилось выше, не все случаи проведения такой закупки являются обязательными для привлечения экспертов, независимо от того, являются ли они внутренними, то есть входящими в штат заказчика, или внешними, то есть привлеченными в результате заключения соответствующего контракта или договора.

Правительству Российской Федерации дано право дополнительно устанавливать случаи, в которых заказчик обязан привлечь эксперта или экспертную организацию для оценки того, насколько качественно были выполнены требования подписанного ранее контракта.

В настоящее время к числу обязательных контрактов, по итогам которых должны быть проведены приемочные экспертизы, относятся контракты, заключенные в соответствии с пунктами 25.1-25.3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», то есть в случаях, когда признана несостоявшейся электронная закупочная процедура.

Это обусловлено тем фактом, что как правило, суммы контрактов, которые подлежат заключению на основании проводимых электронных процедур, достаточно велики, и расходование бюджетных средств должно быть оправдано. Кроме того, именно такие процедуры направлены чаще всего на то, чтобы были удовлетворены в полном объеме срочные государственные нужды.

Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития рекомендуют для проведения экспертиз по таким закупкам привлекать внешних экспертов, так как они являются наименее заинтересованными лицами в том, чтобы контракт был принят даже в тех случаях, когда итоговые результаты не являются удовлетворительными.

Для того чтобы экспертиза результатов исполнения была признана юридически значимой и могла быть использована для формирования итоговых приемочных документов, она должна проводиться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства в сфере закупок, а именно:

  • при проведении экспертизы привлекается лицо, которое имеет образование и опыт работы по той сфере, к которой относится предмет заключенного контракта и проводимой итоговой экспертизы;
  • для проверки образцы поставленного товара выбираются произвольно из всей партии поставленного товара, либо проверяется произвольно часть объекта, на котором выполнялись те или иные работы. В случае с оказанием услуг проводится комплексная проверка оказанных услуг путем использования различных тестовых методик;
  • на проведение внутренней экспертизы в зависимости от использованной процедуры дается от пятнадцати до тридцати дней, а для внешней экспертизы верхний срок увеличивается до сорока дней. Итоговый документ должен быть подготовлен не позднее крайнего срока, характерного для конкретной процедуры определения исполнителя.

Как правильно написать заявление на экспертизу товара?

Документ составляется в свободной форме. Можете написать его сами по образцу из интернета либо обратиться к специалисту. Структура заявления:

  1. «Шапка» – укажите полное название и адрес магазина, ФИО руководителя, ваши личные данные (ФИО, адрес, телефон).
  2. Заголовок – ниже по центру пропишите «Претензия» или «Заявление».
  3. Основная часть – подробно изложите ситуацию. Укажите дату, место и время покупки товара, его характеристики, список обнаруженных вами поломок.
  4. Требования – они зависят от ситуации. Можете выбрать любой пункт из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
  5. Сроки для урегулирования вопроса – обычно указывают 10-15 дней с момента передачи заявления продавцу.
  6. Список приложенных документов – это товарно-кассовый чек и гарантийный талон.

Вместе с заявлением передайте в магазин неисправную вещь. Факт приемки фиксируется специальным актом. В нем указывается личная информация сторон, характеристики изделия и состояние на момент передачи продавцу. Один экземпляр заберите с собой. Он пригодится на дальнейших стадиях урегулирования ситуации.

Готовый экспертный отчет передается заказчику: в магазин или покупателю. Если поставщик не желает принимать ваше заключение – подайте исковое заявление в суд. Эксперта могут привлечь к участию в слушаниях.

Случаи, когда нет необходимости экспертизы результатов исполнения контракта

В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственных закупок заказчик обязан проводить экспертизу результатов исполнения всех контрактов, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой именно форме проводилась та или иная закупка. Однако разница в том, есть ли необходимость привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов или можно обойтись своими силами, зависит от того, о какой именно закупке идет речь (та или иная форма проведения закупки).

В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т. д.), проведение внешней экспертизы не является обязательным.

Однако следует понимать, что если речь идет о несостоявшихся электронных торгах независимо от форм их проведения, то проведение внешней или внутренней экспертизы будет зависеть от того, какова начальная максимальная цена контракта, установленного для проведения торгов, а также от размера итоговой суммы, которая установлена для заключения контракта по результатам проведенных торгов.

Кроме того, не потребуется проведение внешней или внутренней экспертизы в тех случаях, когда речь идет о таких моментах:

  • о закупке, проводимой для определения исполнителя по контракту на оказание экспертных услуг независимо от того, каким образом происходит закупка, а также кто выступает в качестве потенциального исполнителя по такому контракту – физическое или юридическое лицо;
  • проводится закупка, независимо от того, в какой форме, если объектом закупки выступает подготовка документации об объектах капитального строительства, а также направленная на проведение различных инженерных разработок и изысканий, если ранее уже такие работы проводились, и в настоящее время требуется повторное проведение таких исследований.

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Если контракт заключен с использованием правового основания по какому-либо другому контракту, то государственный или муниципальный заказчик может не проводить экспертную проверку результатов исполненного контракта, так как такая возможность предусмотрена действующим законодательством.

Отказаться от проведения экспертизы заказчик вправе в том случае, если речь идет о невозможности выбрать других поставщиков, так как перечень потенциальных исполнителей ограничен, например, по причине существования исключительных прав.

Порядок проведения экспертизы товара

Экспертиза товара подразумевает под собой детальное исследование продукта, с указанием в каком состоянии он был передан на проведение оценки. Обычно к подобным процедурам прибегают в тех случаях, если необходимо как можно скорее установить глубину порчи изделия со степенью повреждений.

Необходимо как можно скорее выяснить, кто же виноват в наличии у товара брака. Экспертиза бывает различных назначений и видов: экологическая, пищевая, сельскохозяйственная, инженерная и т.д. Экспертной оценке могут быть подвергнуты различные объекты: от продуктов питания и напитков, одежды, обуви и лекарств, до игрушек, строительных материалов, автомобилей и техники.

Как происходит экспертиза и оценка качества товара, читайте тут.

У кого есть полномочия для проведения экспертизы?

Привлекаются специалисты, которые обладают узконаправленными теоретическими и практическими знаниями. Обычно на предприятиях это специально обученные сотрудники, которые прошли профессиональную подготовку, имеют высокую квалификацию, которая подтверждена дипломами и различными письменными свидетельствами. Если у компании нет возможности содержать в штате сотрудников собственных экспертов, можно привлечь других специалистов.

Бывает, подобные процедуры проводятся в отношении технически сложных объектов, тогда в исследовании принимает участие группа экспертов, и каждый представляет какое-то экспертное сообщество.

Когда необходимо проводить экспертную оценку товара?

Обычно на практике подобные исследования проводят для того, чтобы разрешить спорные ситуации. Между изготовителем и клиентом могут возникнуть разногласия касательно гарантийного обслуживания, качества представленного товара и т.д. В таких ситуациях экспертиза проводится по личной инициативе одной из сторон, которая пострадала. Обычно на продавца возлагаются претензии и вина за низкое качество товара, который поступил в продажу.

В некоторых случаях экспертную оценку проводят внутри предприятия, которое занимается производством товаров. К примеру, был обнаружен брак, и теперь необходимо проверить всю партию изделий.

Каков порядок проведения экспертной оценки?

Процедура исследования выглядит обычно:

  • Человек, который планирует провести глубокое обследование товара должен обратиться в экспертную компанию либо же к независимому специалисту напрямую с письменным заявлением;
  • Для детального изучения представляется изделие, в отношении которого, и проводят экспертную оценку;
  • Специалист проводит экспертизу, согласно установленным правилам и стандартам, которые включают в себя ряд практических экспериментов и анализов, на основе которых и будет вынесен вердикт. Заключительная стадия «Акт об экспертизе» — это своего рода неопровержимый аргумент, который можно использовать в качестве доказательства своей правоты в суде, чтобы провести процедуру взыскания ущерба с виновных лиц.

Если обращение за экспертным исследованием произошло в результате необходимости установления невиновности человека, либо же организации в том, что была причинена порча товара, тогда выводы специалиста должны выступить главным доказательством этого.

Как получить

Чтобы получить акт ТПП, подают заявление, подписанное руководителем поставщика (или уполномоченным лицом). В заявление включают информацию:

  1. Сведения о заказчике (название, адрес).
  2. Идентификационный код закупки.
  3. Полное наименование закупаемой продукции (в т. ч. марка, коды ОКВЭД).
  4. Количество продукции.
  5. Сведения о производителе (название, адрес).
  6. Дополнительная информация.

Заявитель обязан указать, что он несет ответственность за сведения, которые предоставляет в ТПП.

К заявлению необходимо приложить документы:

  1. Регистрационные (учредительные, ОГРН, письмо Росстата с ОКПО).
  2. Данные о первичном заключении экспертизы при наличии (номер, дата, сведения о выдавшей Палате).
  3. Документы, предъявляемые при отсутствии первичного заключения (п. 4.2.3 прил. 2 к Приказу ТПП РФ № 64 от 25.08.2014).
  4. Гарантийное письмо о заключении договора с производителем продукции о поставке необходимого госзаказчику товара в определенном количестве (если поставщик не производит товар сам).

Уполномоченная Палата вправе проверить предоставленные участником сведения, документы и процесс изготовления продукции, в т. ч. непосредственно на предприятии. Если участник обратился с таким заявлением в Палату впервые, то проверят в обязательном порядке.

Порядок приемки товара

Приемка товара осуществляется во всех случаях, когда происходит поставка, вне зависимости от того, идет речь о полной поставке товара либо о частичной – требуется проводить процедуру в отношении каждого предоставленного товара. Приемка осуществляется в соответствии с требованиями современного действующего законодательства минимум в два этапа:

  • на первом этапе происходит определение того, насколько соответствует поставленный товар условиям контракта в части наименований (приемочная комиссия, которая присутствует при поставке товара на склад государственного или муниципального заказчика, оценивает фактически поставленный товар на предмет его соответствия ведомости поставки, выступающей в качестве приложения к контракту);
  • на втором этапе государственный или муниципальный заказчик проводит процедуру экспертизы поставленного товара в части его соответствия обозначенным в техническом задании к контракту требованиям с технической, физической или химической точек зрения. Для проведения такой экспертизы могут быть привлечены эксперты из внешних экспертных организаций либо обладающие специальными профильными знаниями сотрудники тех подразделений, которые заинтересованы в проведении закупки.

В рамках приемки поставленного товара происходит осуществление экспертизы. Данное требование содержится в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

На основании положений указанной статьи на заказчика ложится обязанность создать специальную приемочную комиссию из числа своих сотрудников. В том случае, если штат заказчика достаточно крупный по размерам и имеется разделение на различные подразделения, то в каждом таком подразделении создается своя приемочная комиссия, которая обязана принимать тот товар, инициатором закупки которого стало именно такое подразделение.

В число членов такой комиссии должны входить люди либо работающие по профилю, либо имеющие профильное образование. Если штат небольшой либо нет разделения на подразделения, создается единая приемочная комиссия, в которой должен быть минимум один сотрудник, имеющий профильное образование либо работающий по профильной специальности по отношению к проводимой закупке.

В случае установления специальных требований к проводимой экспертизе закупаемого товара (например, если речь идет о технически сложном товаре или о товаре, для выявления соответствия которого требованиям контракта потребуются специальные физические или химические исследования, проводимые только в лабораторных условиях) потребуется привлечение внешних экспертов или экспертных организаций.

Комиссия, которая принимает поставленный товар, создается и утверждается на основании специального приказа. На основании сложившейся практики можно сказать о том, что число членов такой комиссии не может быть четным (так как в случае разделения голосов о том, следует ли принять товар или нет, не будет решающего большинства).

Кроме того, в такую комиссию не могут входить сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие, а также лица, которые могут быть косвенным образом заинтересованы в приемке результатов исполнения контракта даже в том случае, если такие результаты не соответствуют действительности (например, родственники сотрудников организации-поставщика).

Отдельного внимания заслуживает момент порядка приемки товара в случаях, когда была допущена просрочка исполнения обязательств.

Если по контракту допущена просрочка поставки, то в соответствии с требованиями Федеральной антимонопольной службы срок такой просрочки исчисляется со дня, следующего за последним днем поставки, по день, когда товар был поставлен в полном объеме. Если заказчик провел экспертизу поставленного товара своими силами или с привлечением сторонних экспертных организаций и установил, что товар соответствует требованиям контракта, то недопустимо считать дни просрочки до даты получения экспертного заключения, так как это прямым образом нарушает права исполнителя.

В том же случае, если по результатам проведенной экспертизы было установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным физическим, химическим или техническим свойствам, которые зафиксированы в требованиях, сформулированных в обязательных приложениях к контракту, то срок просрочки исполнения обязательств будет считаться вплоть до дня полного исправления допущенных ошибок со стороны исполнителя в части реализации с его стороны условий контракта.

Кто и когда проводит экспертизу товаров

При составлении акта учитывается качество, комплектность, маркировка, состояние тары и упаковки товара. Для составления заключения и подписания акта может быть приглашен представитель поставщика, если это условие содержится в договоре, или эксперт бюро товарных экспертиз. Сторонний эксперт проводит проверку, если между покупателем и поставщиком возникают разногласия о качестве, комплектности товара и т. п.

Экспертиза должна выявить соответствие товара условиям договора, а при несоответствии следует установить причины нарушений и виновных в ухудшении качества. Одновременно определяется возможность использования товара, его уценки, переработки, ремонта.

Как правило, местом составления акта становится склад покупателя. Если по условиям договора приемка товара происходит на складе поставщика, акт составляют там. В некоторых случаях эксперта приходится вызывать на станцию прибытия товара, когда при его получении вскрываются обстоятельства, которые могли повлиять на качество.

Если для оценки качества нужны лабораторные анализы, проба опечатывается экспертом и передается в лабораторию. При экспертизе присутствуют представители сторон, которые могут высказать особое мнение — эти данные вносят в акт.

Акт приема-передачи продукции на экспертизу

Процедура формирования акта экспертизы товара является заключительным этапом, можно проверять одновременно несколько изделий на предмет качества. Акт приема-передачи изделия можно составлять в свободной форме. Оформление можно осуществить вручную либо же воспользоваться печатным текстом на компьютере с дальнейшим распечатыванием. Можно использовать любой чистый лист, независимо от своего формата, лучше А5 или А4, либо же фирменный бланк.

В обязательном порядке указывается такая информация:

  • Название документа (акт приема-передачи товара);
  • Когда он был составлен (должен совпадать с датой фактической передачи продукта;
  • Личные данные лица, которое передало информацию (ФИО);
  • Полное наименование юридического лица, которому был передан товар. В перечне информации должно быть указано фирменное наименование, а также юридический адрес;
  • Данные о товаре, его модель, марка, количество и артикул;
  • Какова причина передачи изделия;
  • Максимально точное внешнее описание товара: с наличием сколов, царапин, указанием степени износа, состоянием упаковки, комплектности и т. д;
  • Поставлены подписи каждой из сторон.

Акт передачи товара должен быть составлен в двух экземплярах, для каждой из сторон. Можно сделать дополнительные копии, если в этом есть необходимость, и заверить их с помощью печати.

Внутренняя экспертиза исполненного контракта

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта. Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия выполнения такого контракта.

Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников, которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав контрактной службы и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  2. При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии, в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.
  3. Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  4. Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).

Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  • информация о заключенном контракте;
  • дата проведения экспертизы;
  • предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  • лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  • проведенные мероприятия для формирования итогового заключения;
  • собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  • подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).

Утвердили новые формы для приемки программного обеспечения

18.10.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Казначейства, который утверждает формы и порядок подтверждения поставки товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, направления информации о недостатках, которые выявили, и подтверждения их устранения в рамках централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

В централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения госконтракта определена точная дата поставки. Или не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, согласованной в порядке, который предусмотрен контрактом, путем направления уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Если недостатков нет, то в централизованных закупках федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения подтверждают Казначейству не позже 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товаров, окончания выполнения работ (отдельного этапа выполнения работ), оказания услуг (отдельного этапа оказания услуг).

Если недостатки выявили, то в централизованных закупках по истечении срока федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения направляют в Казначейство информацию не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их выявления.

Казначейство уведомляет федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения об устранении недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг в централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их устранения путем направления уведомления, которое подписано уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Скачать форму для подтверждения поставки товара
Скачать форму о выявленных недостатках
Скачать форму подтверждения устранения выявленных недостатков
Скачать проект приказа Казначейства

Форма акта экспертизы товара

Акт составляет и подписывает эксперт и заверяет документ печатью организации. Существует установленная форма такого акта, состоящая из трех частей:

  1. Протокольная часть содержит информацию о заказчике, дате и месте экспертизы, товаре и т. п.
  2. В констатирующей части эксперт описывает методы и ход работы, результаты осмотра.
  3. Выводы экспертной оценки входят в заключительную часть.

В компетенции организаций, уполномоченных на проведение товароведческой экспертизы, устанавливать качество и количество товара, а также его происхождение (страна, фирма-изготовитель).

Если экспертиза проводится по претензии предприятия, закупающего товар, на основании акта и договора поставки можно обращаться в арбитражный суд.

Заказчик экспертизы может возражать против содержания акта, в этом случае должно быть назначено повторное исследование товара. Если и результаты повторной экспертизы ставятся под сомнение, может проводиться контрольная, окончательная, проверка.

В акте экспертизы, определяющей страну — производителя товара, должна содержаться информация о происхождении сырья, комплектующих, данные о договоре поставки материалов, описание технологии производства. На основании акта, подтверждающего происхождение товара, может быть выдан соответствующий сертификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector