Методическая работа и методическая деятельность преподавателя вуза
Содержание:
- Информационные базы учебно-методических материалов
- Научно-методическая работа студентов
- Учебно-программные, планирующие документы
- Тема конкурса: «Коллекция педагогического мастерства и творчества»
- Разработка и внедрение новых форм организации учебного процесса
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Презентация на тему: » Методическая работа в вузе Материалы к выступлению на заседании Ученого совета КГПУ 25.02.2009 Проректор по учебной работе Н. А. Бурдюгова.» — Транскрипт:
- Отдел метод. работы и СМК — План отдела методеческой работы и системы качества образовательной деятельности
- Когда необходимы материалы по самостоятельному обучению?
- Подписи к слайдам:
Информационные базы учебно-методических материалов
— Антитеррору (конституция РФ, декларации, конвенции, распоряжения Президента РФ, постановления правительства, гос.думы, указания ген-прокуратуры, письма Минсвязи, резолюции, указы Президента РФ, федеральные законы РФ, решения, соглашения, приказы МВД РФ,ФСБ, Миннауки, ФСО, Генпрокуратуры, Минздрава, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия).
— Противодействию терроризму и экстремизму (конвенция, конституция РФ, соглашения, федеральные законы, указы Президента РФ, приказы МВД РФ, Постановления правительства РФ, распоряжения Президента РФ, комментарии к Законам, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 29 МБ.
— Экономическим и налоговым преступлениям (конвенция, конституция РФ, соглашения, федеральные законы, указы Президента РФ, приказы МВД РФ, Постановления правительства РФ, распоряжения Президента РФ, комментарии к Законам, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 81.6МБ
— ГИБДД (конституция РФ, кодексы РФ, федеральные законы РФ, конвенции, правила дорожного движения, приказы МВД РФ, указы Президента РФ, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 110МБ.
— Потребительскому рынку (конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, приказы МВД РФ, Постановления правительства РФ, распоряжения Президента РФ, ГОСТЫ РФ) – 7,56МБ.
— Лицензионно-разрешительной системе (федеральные законы РФ, положения, приказы МВД РФ) – 1.54МБ.
— Управленческой деятельности в органах внутренних дел (конституция РФ, кодексы, указы Президента РФ, приказы МВД РФ, постановления правительства РФ, распоряжения Президента РФ, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 5.04МБ.
— Подготовке снайперов правоохранительных органов (приказы МВД РФ, правила, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 86МБ.
— Боевой и физической подготовке (учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия, плакаты) – 388МБ.
— Психологии (законы РФ, приказы МВД РФ, методические рекомендации, учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия, тесты, схемы, рисунки, опросник САН, бланки) – 230МБ.
— Военной психологии (приказы МО РФ, директивы НГУВР, лекции, книги, учебные пособия, тренинги) – 358МБ.
— Кадровой и воспитательной работе (конституция РФ, кодексы, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, приказы МВД РФ, постановления правительства РФ, распоряжения Президента РФ, письма Минфин. РФ учебно-методическая литература: лекции, книги, учебные пособия) – 209МБ.
— Противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (федеральные законы РФ, постановления правительства РФ, зарубежное законодательство, учебно-методические материалы: справочные пособия, учебные пособия, схемы, методические рекомендации, обзор практики расследования преступления) – 700МБ.
— Электронное учебное пособие «Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (список учебных и информационных материалов, используемых при составлении данного пособия. Содержит достаточное количество презентаций, видеофильмов.) – 325 МБ.
— Социально-правовой защите сотрудников ОВД (конституция РФ, указы Президента РФ, федеральные законы РФ, постановления правительства РФ) – 5.15МБ.
— Категории по участковым уполномоченным полиции (конституция РФ, указы Президента РФ, федеральные законы РФ, кодексы, постановления правительства РФ, указы Президента РФ) – 9.33МБ.
— Реализация законодательства по вопросам авиационной безопасности (глоссарий, лекция, тестирование, схемокурс, практикум) – 687 МБ.
— Учебно-методическая литература ВИПК МВД России.
— Сборник музыки для кабинета релаксации (196МБ).
Научно-методическая работа студентов
Одним из основных направлений деятельности кафедры «Экономическая история и история экономических учений» традиционно является руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.
ПЛАН мероприятий НСО на 2014-2015 уч. год по НИРС.docx
Научно-исследовательская работа со студентами призвана решить следующие задачи:
- привить интерес к экономической истории, научным исследованиям, творческому подходу и креативному мышлению;
- научить основам исследовательского труда, развить навыки научно-исследовательской работы;
- формировать опыт дискуссий, способствующих развитию коммуникативных навыков студенчества, публичных выступлений и обсуждений;
- выработать умение работать с научным руководителем и в малом творческом коллективе.
Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству можно разделить на учебно-исследовательскую работу:
- Включенную в учебный процесс и проводимую в учебное время в соответствии с учебными планами и рабочими программами,
- Научно-исследовательскую работу, выполняемую студентами во внеучебное время.
В рамках первого направления кафедра совершенствует учебный процесс, тестовую базу, меняет тематику рефератов. Преподаватели кафедры проводят компьютерное тестирование знаний студентов по системе «Академтест» и «АСТ»; экспресс-тестирование, интеллектуальные «разминки» по проблемам Экономической истории и Отечественной истории, деловые игры, диспуты. По итогам проведения учебного курса проводятся студенческие конференции и коллоквиумы.
Основные направления научно-исследовательской работы:
- сотрудничество и развитие деятельности студенческого научного общества кафедры с научными студенческими объединениями Финансового университета и кафедр университета;
- привлечение студентов к осуществлению как индивидуальных, так и коллективных научных исследований по различным вопросам социальной и экономической истории;
- оказание методической, организационной помощи студентам в научной работе. Использование наряду с групповыми формами работы индивидуальные консультации для студентов, проявляющих интерес к научным исследованиям;
- организация и проведение межвузовских и внутриуниверситетских студенческих конференций по проблемам исторического и экономического развития России;
- участие студентов в работе студенческих научных и научно-практических конференциях, круглых столах, олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях научного профиля;
- организация посещения студентами экспозиций, выставок центральных и тематических музеев Москвы;
- развитие поисково-исследовательской работой студентов по теме: «История российского предпринимательства в памятниках московской архитектуры и названиях улиц».
Важную роль в приобщении студентов к научной работе, выработке у них навыков публичного выступления играют тематические научные кружки. Основными целями работы научных кружков являются обучение навыкам работы с научной литературой и источниками, воспитание гражданина с активной жизненной позицией. На кафедре работают два научных студенческих кружка, тематика которых соответствует профилю Финансового университета: «Деловая Россия: прошлое и настоящее» (25 студентов МЭО, руководитель проф. Е.И Нестеренко); «Министры финансов России: реформы и преобразования» (15 студентов ПМ, ПИ, руководитель ст. преп. Л.Н. Рябчикова).
- Научная работа студентов за 2014 год;
- Научная работа студентов за 2013 год;
- Научная работа студентов за 2012 год;
- Научная работа студентов за 2011 год;
- Научная работа студентов за 2010 год.
Учебно-программные, планирующие документы
В этом разделе должны присутствовать:
- календарно-тематический план (КТП);
- индивидуальный план педагога;
- комплект планов всех учебных занятий, технологических, инструкционных карт;
- программа.
Учебно-методическое обеспечение формируется из:
- конспектов лекций;
- учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в электронной форме;
- альбомов, каталогов, справочников;
- методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ, практических заданий;
- указаний по изучению предмета, разделов, тем и отдельных элементов;
- авторских разработок;
- методических рекомендаций по организации внеаудиторной работы учащихся;
- тем рефератов, курсовых и других исследовательских работ, рекомендаций по их выполнению;
- тематических разработок и рекомендаций по подготовке к семинарам, выполнению проектных, творческих, исследовательских работ;
- тематических «копилок» – комплектов технологических задач и ситуаций;
- положений, методических рекомендаций по проведению викторин, конкурсов, олимпиад, ролевых игр;
- комплекса средств оценки для текущего, периодического и итогового контроля качества знаний обучающихся;
- методического комплекта «входного» контроля знаний;
- системы контроля уровня знаний по предмету;
- критерии оценки навыков, умений, знаний, практического опыта по всем формам контроля;
- документации по мониторингу качества усвоения дисциплины с планом корректирующих мер.
Тема конкурса: «Коллекция педагогического мастерства и творчества»
— Материалы по педагогике, психологии и методике преподавания.
— Проекты (педагогические, творческие, исследовательские…)
— Конспекты занятий с дошкольниками.
— Конспекты уроков для школьников.
— Консультации для родителей дошкольников (школьников).
— Мастер-классы для детей, педагогов или родителей.
— Конспекты родительских собраний.
— Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста
— Конспекты бесед с дошкольниками и школьниками
— Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников и школьников
— Интересные познавательные рассказы, сказки, стихи для детей дошкольного и школьного возраста
— Конспекты игровых занятий с дошкольниками (школьниками)
— Сценарии праздников для дошкольников и школьников
— Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников
— Сценарии конкурсных программ для дошкольников и школьников
— Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников
— Сценарии, конспекты классных часов
— Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами
— Сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов
— Сценарии для летнего отдыха, сценарии мероприятий для летнего лагеря
Порядок проведения конкурса
1. Конкурс является Всероссийским. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке.
2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте ped-kopilka.ru
Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:
— зарегистрироваться на сайте;
После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.
Как вести записи в блоге, можно прочитать здесь
3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 16 августа (начала анонсирования конкурса) до 15 декабря 2020 года включительно.
В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).
4. Количество работ от одного участника не ограничено
6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 2-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.
Если ваша работа не прошла экспертную проверку (работа не была принята для участия в конкурсе), то в блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с новой работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.
8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.
9. Подведение итогов состоится в период с 16 по 24 декабря 2020 года.
10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:
— оценки администрации сайта;
— оценки членов жюри;
Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы. Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария
Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария
Рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей будет учитываться только в случае спорной ситуации.
В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.
Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение редактору сайта Татьяне Алексеевне до 15 августа, указать в нём какие работы (номера конкурсных работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.
11. 25 декабря 2020 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.
Разработка и внедрение новых форм организации учебного процесса
Кафедра осуществляет работу по постоянному повышению эффективности учебного процесса. К ним относятся применение инновационных методов обучения, подготовка заданий, выполнение которых предполагает использование современных информационных технологий, применение активных и интерактивных методов обучения. Так, в 2016-2017 гг. преподаватели кафедры провели значительную работу по подготовке презентаций и слайдов, используемых при чтении лекций и проведении семинарских и практических занятий. На кафедре Экономики и финансов практикуется чтение открытых лекций, в том числе приглашенными специалистами-практиками из коммерческих банков, органов государственной власти и ведущих коммерческих организаций региона.
Большое внимание кафедра уделяет совершенствованию самостоятельной работы студентов. На кафедре применяются следующие формы самостоятельной работы студентов: подготовка аналитических заключений, докладов, эссе, рефератов и др
Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется во время индивидуальной работы преподавателя со студентом, проводимой дополнительно с одним, несколькими или группой студентов и во время текущих семинарских и практических занятий.
Методическое обеспечение учебного процесса
По всем преподаваемым учебным дисциплинам обновлено содержание лекционных курсов с учетом изменений, внесенных в бюджетное, банковское и налоговое законодательство. Все преподаватели кафедры широко используют активные формы обучения, в т.ч. применяя компьютерные технологии и технологии дистанционного обучения. Наиболее активно дистанционные методы используются на программе двойного дипломированияс Университетом Ниццы София Антиполис (Франция), что позволяет привлекать к процессу обучения ведущих специалистов из Франции (профессора Руффини Пьер Брюно, Бертамье Клод и др.).
Преподаватели постоянно обновляют тестовые задания, наглядные материалы к практическим занятиям, деловые игры в соответствии с изменением законодательства. Практические работы, деловые игры, кейс-стади максимально приближены к практике, они предполагают проведение исследования, творческий подход, самостоятельность при выполнении этих работ. Это позволяет студентам закрепить полученные знания, смоделировать ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности, приобрести навыки практической работы.
Презентация на тему: » Методическая работа в вузе Материалы к выступлению на заседании Ученого совета КГПУ 25.02.2009 Проректор по учебной работе Н. А. Бурдюгова.» — Транскрипт:
1
Методическая работа в вузе Материалы к выступлению на заседании Ученого совета КГПУ Проректор по учебной работе Н. А. Бурдюгова
2
Методическая работа в вузе – это планируемая деятельность преподавателей и сотрудников вуза, направленная на освоение и совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов эффективной организации учебного процесса (Соловова Н.В., 2007).
3
Проблемы методической работы в вузе Отсутствие системности: работа ведется отдельно на кафедрах, факультетах Неопределенность с нормативной базой Запаздывающий характер внедрения инноваций в образовательный процесс Недостаточно высокий уровень методической культуры преподавателя
4
Необходимость разработки достаточно большого количества локальных актов университета, регулирующих вопросы организации учебного процесса вуза, что возможно сделать только объединенными усилиями Отсутствие систематизации и научной организации методической работы, методического сопровождения образовательных программ Проблемы методической работы в вузе
5
Цели методической работы Разработка общего методологического подхода к организации образовательного процесса в вузе Организация качественного методического обеспечения и сопровождения реализуемых образовательных программ Повышение профессионального уровня и методической культуры преподавателей
6
Цели методической работы Создание системы методических услуг на основании потребностей педагога Внедрение в учебный процесс инновационных технологий и инновационных форм управления образовательным процессом
7
Функции методической работы Информационно-организаторская Обеспечения и опережения Осуществление индивидуальной работы с педагогом Управление педагогическими инициативами Повышение методической культуры преподавателя Психолого-педагогическая Конструктивная Диагностико-аналитическая Прогностическая Оценивания результатов и качества образования Обеспечения наукоемкости Издательская
8
Отдел подготовки и аттестации научно- педагогических кадров Повышение квалификации ППС Учебно- методическое управление Проректор по учебной работе ЦИТ (лаборатория педагогического проектирования и ЦОР) Отдел управления качеством образования Совет по качеству Методический совет КГПУ Рабочие комиссии МС Библиотека КГПУ Факультет дополнительного образования Методические комиссии факультетов Методические комиссии кафедр Отдел трудоустройства выпускников и занятости студентов Редакционно- издательский отдел Издательство КГП У
9
Методический совет КГПУ Председатель – проректор по учебной работе Н. А. Бурдюгова Заместитель председателя – начальник учебно-методического управления Н. Л. Кирт Секретарь – начальник Центра информационных технологий С.А. Маркелова
10
Комиссии Методического совета КГПУ 1. По совершенствованию образовательной деятельности (Маркелова С.А.) 2. Нормативно-методическая (Кирт Н.Л.) 3. По качеству образования (Гвоздева М.С.) 4. По учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности (Казько Е.С.) 5. По повышению квалификации и аттестации научно-педагогических кадров (Терентьева Н.П.)
11
Решение Методического совета КГПУ от 20 марта 2009 года 1. Утвердить структуру методической работы в КГПУ 2. Рекомендовать факультетам и кафедрам КГПУ обсудить на заседаниях Советов факультетов и заседаниях кафедр вопрос о создании и эффективности деятельности методические комиссий 3. Утвердить перечень комиссий Методического совета КГПУ
12
Благодарим за внимание!
Отдел метод. работы и СМК — План отдела методеческой работы и системы качества образовательной деятельности
Индекс материала |
---|
Отдел метод. работы и СМК |
Положение о методической работе ЮИМ |
Материалы, представляющие систему методической работы в ЮИМ по уровням |
Примерный перечень форм и видов методической работы |
План отдела методеческой работы и системы качества образовательной деятельности |
Нормативные документы |
Все страницы |
Страница 5 из 6
ПЛАН ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п\п |
Мероприятие |
Время/период |
Ответственный |
---|---|---|---|
1. Организационная работа |
|||
1.1 |
Составление плана научно-методического совета ЮИМ |
июнь |
начальник отдела специалист |
1.2 |
Обновление электронной базы данных рабочих программ центрального сервера ЮИМ и внесение новых рабочих программ ФГОС |
октябрь |
начальник отдела специалист |
1.3 |
Обновление на сайте ЮИМ материала в разделе «Сведения об организации» |
в течение года |
начальник отдела специалист |
1.4 |
Организация и проведение повышения квалификации по разработке электронных учебных ресурсов |
ноябрь |
помощник ректора по ЭО |
1.5 |
Организация и проведение повышения квалификации для работников деканатов и студенческого отдела кадров по вопросам заполнения учебных карточек, зачетных книжек, ведомостей, приложений к диплому и ведения личных дел студентов |
декабрь |
начальник отдела специалист |
1.6 |
Подготовка предложений о совершенствовании учебного процесса, учебно-методической и научно-методической работы |
май |
начальник отдела |
1.7 |
Подготовка отчета о работе научно-методического отдела |
июнь |
начальник отдела |
2. Информационная работа |
|||
2.1 |
Организация и участие в разработке нормативных документов, регламентирующих учебную, учебно-методическую и научно-методическую работу и другие виды деятельности. |
в течение года |
начальник отдела специалист |
2.2 |
Информирование ректора института, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей направлений и программ магистерской подготовки и программ аспирантуры о новых положениях, инструкциях и других материалах по учебно-методической работе |
в течение года |
начальник отдела |
2.3. |
Контроль за информационным наполнением и актуализацей сайта Института |
в течение года |
начальник отдела специалист |
2.4 |
Систематический анализ сайтов факультетов и структурных подразделений |
в течение года |
начальник отдела специалист |
2.5 |
Организация анкетирования студентов о качестве образовательного процесса и о качестве преподавания |
декабрь в период преддипломной практики |
начальник отдела |
2.6 |
Организация анкетирования работодателей «Оценка качества подготовки выпускников» |
декабрь в период преддипломной практики |
начальник отдела |
2.7 |
Размещение выпускающими кафедрами образовательных программ на сайте института |
октябрь |
начальник отдела |
2.8 |
Контроль исполнения решений НМС университета |
в течение года |
начальник отдела |
3. Учебно-методическая работа |
|||
3.1 |
Индивидуальные консультации преподавателей по вопросам учебно-методической и научно-методической работ в условиях реализации уровневой системы высшего образования |
в течение года |
начальник отдела специалист |
3.2 |
Организация взаимопосещений занятий, проведения открытых занятий, и их обсуждение |
в течение года |
начальник отдела |
3.3 |
Организация и проведение внутривузовской научно-практической конференции «Проблемы нормативно-правового, организационного, кадрового и научно-методического обеспечения в условиях реализации инклюзивного образования» |
март-апрель |
начальник отдела специалист |
3.4 |
Курсы повышения квалификации: «Технология разработки контрольно-измерительных материалов в соответствии с современными требованиями» |
декабрь |
начальник отдела специалист |
4.Контроль качества |
|||
4.1 |
Координация и контроль работы кафедр по подготовке учебно-методической документации и материалов по реализуемым по образовательным программам академического, прикладного бакалавриата; магистратуры и аспирантуры и Профессиональных стандартов. |
в течение года |
начальник отдела |
4.2 |
Мониторинг готовности рабочих программ дисциплин по направлениям подготовки бакалавров, магистров и аспирантов, и их наличия в базе библиотеки ЮИМ |
октябрь-ноябрь |
начальник отдела |
4.3 |
Мониторинг программ практик академического, прикладного бакалавриата по направлениям Менеджмент, Туризм, Гостиничное дело на соответствие требованиям нормативной базы |
декабрь |
начальник отдела |
4.4 | Мониторинг работы кафедр по реализации ОП ПБ ФГОС 3+ | по плану аудита | начальник отдела |
4.5 |
Проведение аудитов структурных подразделений института |
по плану аудита |
начальник отдела |
<< Предыдущая — Следующая >>
Когда необходимы материалы по самостоятельному обучению?
Разработку целесообразно осуществлять для:
- Восполнения пробелов в навыках и знаниях.
- Рассмотрения материала, являющегося не обязательным, а, скорее, полезным. Речь о материалах, предназначенных для углубленного изучения какой-либо темы или исследования сложной проблемы. Их можно выдавать обучающимся, не тратя время непосредственного общения.
- Получения учащимися индивидуальной обратной связи о прогрессе в изучении темы. В материалы для самостоятельного освоения можно включить, к примеру, ключи к тестам, ответы на задания и пр.
- Многократного просмотра материала, который сложно понять при первом ознакомлении. Обучающийся получает возможность изучать тему столько, сколько ему нужно, выполнять задания в удобном темпе.
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Золотое сечение. Ряд Фабиначчи .
Слайд 2
Золотое сечение Золотое сечение ( золотая пропорция , деление в крайнем и среднем отношении ) — соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887. В процентном округлённом значении — это деление величины на 62 % и 38 % соответственно.
Слайд 3
Золотое сечение Благодаря древним египтянам, Пифагору, Фибоначчи и Леонардо нам известны основы законов гармонии, которые являются основой всего совершенного в этом мире.
Слайд 4
Золотое сечение и гармония в искусстве: Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются композиции, содержащие пропорции, близкие к золотому сечению. Некоторые из утверждений в доказательство гипотезы знания древними правила золотого сечения: Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса , пропорции фигур соответствуют золотому сечению. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции.
Слайд 5
Золотое сечение и зрительные центры.
Слайд 6
Золотое сечение в фотографии
Слайд 7
Музей гармонии и золотого сечения
Слайд 9
Ряд Фибоначчи
Слайд 10
Числа Фибоначчи Чи́сла Фибона́ччи — элементы числовой последовательности 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Название по имени средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи ) . Иногда число 0 не рассматривается как член последовательности.
Слайд 11
Замечательным свойством этого ряда является то, что по мере увеличения чисел ряда отношение двух соседних членов этого ряда асимптотически приближается к точной пропорции Золотого сечения (1:1,618) основе красоты и гармонии в окружающей нас природе, в том числе и в человеческих отношениях . Отметим, что сам Фибоначчи открыл свой знаменитый ряд, размышляя над задачей о количестве кроликов, которые в течении одного года должны родиться от одной пары. У него получилось, что в каждом последующем месяце после второго число пар кроликов в точности следует цифровому ряду, которое ныне носит его имя. Поэтому не случайно, что и сам человек устроен по ряду Фибоначчи. Каждый орган устроен в соответствии с внутренней, или внешней двойственностью.
Слайд 12
В чем отличие спирали Фибоначчи от Золотого сечения Спираль Фибоначчи, в отличие от Золотой пропорции, имеет начальную точку. Беря свое начало в точке, такая фигура может разворачиваться бесконечно долго. Последовательность Леонардо обладает интересным свойством. В отличие от Золотого Сечения, Ряд Фибоначчи начинается с нуля или единицы, только при этом стремится к Золотой пропорции, постоянно увеличивая точность. В определенной точке (когда практически достигается фи = 1.6180339…) становится уже невозможно найти разницу между двумя спиралями. Понимание этого свойства Спирали Фибоначчи является решающим.
Слайд 13
Зрительные центры
Слайд 14
Силовые линии
Слайд 15
Силовые линии
Слайд 16
Силовые линии
Слайд 17
Силовые линии
Слайд 18
Золотое сечение
Слайд 19
Золотое сечение