Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы дисциплина: «муниципальное право» специальность: «право и организация социального обеспечения» методическая разработка на тему

Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»

Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.

Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания. Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий. Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.

Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.

По теме: Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

Рецензия на методическую разработку воспитателя ДОУ

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку — виртуальное путешествие «Подводный мир»Автор-составитель: воспитатель МБДОУ Д/С 33 А.Н.Смирнова. Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому в работе с детьми часто используются мультимедийные презентации в непосредственно образовательной деятельности, позволяющие виртуально путешествовать по различным местам земного шара. С помощью виртуальных путешествий решается много образовательных и воспитательных задач — это и ознакомление ребенка с прекрасным миром, формирование географических представлений у ребёнка, развитие познавательных интересов у дошкольников, что способствует нравственно — патриотическому воспитанию, закладывает психолого-педагогические основы эффективности гражданского воспитания, пробуждает любовь к Родине и всему живому вообще. Учитывая особенности дошкольного возраста и все плюсы данных мультимедийных разработок, А.Н.Смирнова разработала виртуальное путешествие «Подводный мир», который позволил в полной мере познакомить детей с флорой и фауной под водой. Методическая разработка «Виртуальное путешествие «Подводный мир» — разработан в соответствии с психологией детей дошкольного возраста. В ходе путешествия педагогом предусматривались вопросы детям : «Видели ли вы море?», «Какое оно?», «Как вы думаете, что находится под водой, что не видит глаз человека?», «Как мы можем узнать это?», «На чём можно опуститься под воду» и другие. Дети с огромным удовольствием участвуют в таких беседах, которыми экскурсовод сопровождает путешествие. Перед глазами детей раскрывается .удивительный мир подводного царства: это и водоросли причудливых форм и расцветок, разнообразные виды рыб, морские, коньки, звёзды, кораллы… К каждому виду морских животных и растений — Анна Николаевна подобрала интересный текст-описание, которое интересно детям дошкольного возраста. Примечательно, что такой материал стал интересен и удовольствие от путешествия и несравненный опыт, который в обыденной жизни получить бы не смогли. Такая методическая разработка может использоваться педагогами всех возрастных групп в качестве дополнительного материала к организации ООД или в качестве организации культурной практики определенной тематической направленности» Так же разработка «Подводный мир» может быть рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.Старший воспитатель МБДОУ Д/С 33 Е.А.Волгина

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия. Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе Требования к качеству речи педагога детского сада

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Как написать характеристику на ребёнка в детском саду

Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Хотите составить программу – «УчМаг» поможет!

  • Компакт-диск «Разработка программы развития образовательной организации» – это своеобразный бизнес-план для детского садика. Здесь даны практические рекомендации, как составить программу развития дошкольного учреждения, чтобы она отвечала всем современным требованиям системы образования. Есть также шаблон-образец, который можно взять за основу для своей программы.
  • Возможность принять участие в офлайн-семинаре на тему «ФГОС НОО: разработка программ дополнительного образования» и офлайн-мастер-классе на тему «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО». Чем хороши такие семинары? Они дают возможность получить доступ к тематическим материалам, которые разработаны строго по ФГОС, а также вам пришлют сертификат, что очень украсит ваше портфолио.

Скажу откровенно, написать сегодня авторскую программу проблематично, ведь все давным-давно придумано до нас. Кроме того, чтобы получить разрешение на внедрение разработки, нужно пройти очень сложные и длительные процедуры. Самое главное – программа должна пройти экспертизу Федерального экспертного совета.

В нормативных документах все так запутанно, что я не поняла, в каких случаях можно использовать в садике авторские разработки без присвоения специального грифа «Рекомендовано». С одной стороны, руководство учреждения свободно в выборе программ из списка утвержденных, может вносить изменения и внедрять собственные программы.

С другой стороны – запрещено применять программы, которые не прошли экспертизу на федеральном или городском уровне.

Да, в ДОУ мы имеем право варьировать программы, выбирать на усмотрение руководства садика из утвержденного перечня. Но на практике, чтобы решиться ввести в работу учреждения авторскую разработку, сто раз подумаешь, стоит ли оно того. Проще из списка рекомендованных программ выбрать профессиональную, одобренную и проверенную.

Органы управления образованием составляют примерные программы, качество которых контролируется Министерством. Это комплексные программы: «Истоки», «Радуга», «Развитие», «Детство», «Кроха».

Еще немного информации…

Современную дошкольную образовательную программу принято рассматривать как инструмент для достижения таких целей:

  • Развитие любознательности – главного показателя познавательной активности ребенка, развитие способностей, воображения, коммуникативности;
  • Обеспечение укрепления и сохранение здоровья малышей – психического и физического в равной мере, создание условий эмоционального благополучия для каждого дошкольника, для интеллектуального и творческого развития, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Соблюдение трех форм организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ: занятия как форма обучения, нерегламентированные виды деятельности и свободное время в течение дня;
  • Использование игры как основного вида деятельности дошкольников;
  • Реализация дифференцированного и личностного подхода в работе с дошкольниками.

Так вот, если вы решили написать программу, можно себя проверить, прежде чем представить ее на суд специальной экспертной комиссии, отвечает ли ваша работа вышеперечисленным задачам дошкольных образовательных программ.

Мало того, процесс внедрения новой программы в садике предусматривает не менее трудоемкую работу, чем ее написание и утверждение:

  • Изучение теоретической части программы по всем возрастным группам дошкольного учреждения;
  • Диагностика раздела «Предметно-развивающая среда» на предмет соответствия возрасту и типу дошкольного учреждения, а также задач дошкольного образования;
  • Подбор дидактических и методических материалов к новой программе;
  • Опробование программы в каждой возрастной группе и диагностика эффективности;
  • Организация семинаров по вопросам внедрения новой программы;
  • Предоставление информации о программе родителям воспитанников;
  • Внедрение программы в виде эксперимента сначала в одной группе и при подтверждении ее эффективности, переход на новую программу в других группах;
  • Постоянный периодический мониторинг целесообразности данной программы.

Надеюсь, я вас не перегрузила теорией? Если информация показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с товарищами через соцпорталы, а также оформляйте подписку на новости, буду благодарна!

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Он включает:

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

Рецензия на выпускную квалификационную работу (диплом воспитателя)

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную (дипломную) работу

студентки факультета психологии НОУ ВО «………………………» Фамилия Имя Отчество

на тему: «Мотивационные факторы профессиональной деятельности воспитателей»

Руководитель к.п.н., доцент Фамилия И.О.

  1. Актуальность и целесообразность выбранной темы

Актуальность проблемы мотивации персонала в детском саду определяется уровнем эффективности работы воспитателей и их взаимодействии с детьми. От того, насколько мотивирован воспитатель, зависит результат деятельности, но для поддержания уровня мотивации необходимо учитывать ряд индивидуальных факторов каждого из них.

  1. Соответствие содержания работы поставленной цели и задачам

Выпускная квалификационная работа соответствует следующей поставленной цели: выявление мотивационных факторов воспитателей с последующими рекомендациями на основе проведенного исследования. В ходе выполнения работы были выполнены задачи по изучению теоретических аспектов мотивации; были обоснованы и применены методы для выявления мотивационных факторов воспитателей детского сада; а так же разработаны практические рекомендации.

Содержание работы соответствует поставленной цели и задачам.

  1. Положительные стороны работы

Материал дипломной работы выпускницы имеет понятную структуру и логичное изложение. Татьяна показала способность грамотно формулировать свое мнение по исследуемой проблеме, а так же продемонстрировала основные знания и умения, результат которых отражен в основной части работы.

  1. Использование литературных источников

В ходе написания представленной работы было использовано достаточное количество литературных источников: учебные пособия; психологические словари; интернет ресурсы по исследуемой проблеме; научные статьи; методические рекомендации и психологические практикумы.

  1. Аргументированность и конкретность выводов и предложений

По итогам выпускной квалификационной работы были сделаны аргументированные выводы о мотивирующих факторах персонала и разработаны конкретные рекомендации.

  1. Качество таблиц, иллюстраций, и общего оформления работы

В представленной работе содержатся 7 иллюстраций, 4 таблицы и 4 приложения.

(Ф.И.О студента) показала умение анализировать научную литературу и проявила самостоятельность в ходе выполнения дипломной работы.

  1. Соответствие оформления работы требованиям

По оформлению выпускной квалификационной работы замечаний нет, текст оформлен грамотно. Работа выполнена качественно, в соответствие с требованиями и предоставленными методическими материалами.

  1. Недостатки и замечания по работе

Выявлены несущественные недостатки дипломной работы: недостаточно иллюстративных материалов, графиков, а так же не все параграфы имеют четкую логическую связь. Однако найденные недостатки не влияют на качество исследования по данной проблеме.

  1. Общее заключение по выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с требованиями и может быть рекомендована к защите на заседании экзаменационной комиссии и в случае успешной защиты заслуживает высокую оценку.Полный текст материала Рецензия на выпускную квалификационную работу (диплом воспитателя) смотрите в скачиваемом файле . На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Что включает в себя рецензия?

Рецензия обычно оформляется как машинописный документ, заверенный мокрой печатью рецензирующего органа.

Чтобы примерно знать, правильно ли написана рецензия, предлагаю изучить ее составляющие:

  • Заголовок звучит примерно так: рецензия на программу (указываем название программы, полное) такого-то автора (пишутся фамилия, имя и отчество, а также занимаемая должность и если есть – категория) такого-то учреждения (полное наименование садика).
  • Глубокая характеристика разработки: указывается учебная область применения, определяется вид детского объединения, где планируется применение программы. Также пишется возраст детей, к которым применима разработка, срок реализации программы, указывается уникальность или схожесть с другими программами данного вида.

Здесь же подтверждается статус программы как дополнительной образовательной программы и анализируется стиль изложения, а также уровень подачи материала.

  • Новизна и актуальность работы – в этом пункте проявляется уровень профессионализма рецензента. Можно написать все, но ни о чем, либо четко и аргументировано доказать нужность и уникальность работы. Чтобы определить ценность программы по этим критериям, нужно хорошо знать всю систему дошкольного образования;
  • Характеристика структуры программы: перечисляются разделы, и каждый анализируется на предмет полноты раскрывания темы, логики изложения, глубины предмета исследования и т.п.;
  • Описание и анализ полноты изложенного материала соответственно списку разделов;
  • Акцент на целостности работы, последовательности и ее предполагаемого места среди подобных разработок;
  • Определение главной идеи программы, описание ее сути, новизны, актуальности и пригодности для реальных дошкольных учреждений, соответствия ее требованиям Министерства образования;
  • Характеристика приложений к разработке: наглядных материалов, видео и т.п.;
  • Как заключение – выводы о профессионализме автора программы, общая оценка, положительные и отрицательные стороны работы.

Обычно рецензия предоставляется автору программы в двух экземплярах. В принципе, все, что касается рецензии, я вроде изложила.

Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»

Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.

Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания. Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий. Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.

Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.

Как должна выглядеть рецензия на программу?

Думаю, что проще всего написать авторскую дополнительную общеобразовательную программу, хотя существует утвержденный перечень и парциальных, то есть, дополнительных программ. Но речь не о них, сейчас я, наконец, отвечу на главный вопрос моей статьи: что такое рецензия на воспитательную программу и как она выглядит?

Итак, вы разработали дополнительную образовательную программу и хотите ее внедрить. Советуют специалисты приложить к авторской разработке две рецензии: так называемую, внутреннюю и внешнюю.

Первая – это отзыв вашего руководства о разработке, методике, программе обучения и развития детей. Обычно ее пишет методист детского сада, поскольку он непосредственно курирует дополнительное образование.

Внешняя рецензия пишется независимым экспертом. Где его искать? Оказывается, это сегодня не проблема: в Интернете свои услуги по написанию рецензии предлагают научно-издательские центры, которые имеют соответствующие лицензии. Не нужно никуда ехать, пересылаем на адрес специалиста свою разработку и ждем ответа.

На авторитетных сайтах предоставляют документы, подтверждающие наличие ученой степени человека, который будет рецензировать работу, дают гарантию, что рецензент является членом Гильдии экспертов в сфере образования.

Специалисты оценивают работу по утвержденным критериям системы нашего образования, по желанию заказчика могут дать рекомендации по улучшению и усовершенствованию работы, если она не дотягивает до отличной оценки, условной, конечно.

Вы можете предварительно почитать требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, которые есть в нормативных документах образовательного учреждения. Думаю, на сайте рецензентов есть образцы их работы, и вы сможете сверить с министерскими требованиями.

Результаты анализа

Рецензия на учебное пособие по физике предполагает указание практической ценности созданного материала, выявление основных недостатков. К примеру, можно начать данный раздел словами: «Среди недостатков представленного на рецензирование пособия необходимо упомянуть об отсутствии системности результатов его апробации в основной общеобразовательной школе».

Далее подводятся итоги, в которых отмечается та оценка, которую заслуживает рассматриваемая работа. Обязательно рецензия на учебное пособие, образец которой представлен ниже, дополняется пожеланиями автору. Далее указывается дата написания рецензии, информация о рецензенте, его должности. Обязательной является заверка материала печатью того учебного заведения, где официально трудится рецензент.

По теме: Как придумать название книги? Каким оно должно быть? Почему это важно?

Пособие «Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций»

Подобное методическое пособие является ресурсным средством. В нем представлена программа по тренингам. В них существует логическая система из пяти последовательных элементов.

Автору удалось так подобрать материал, чтобы каждый новый модуль являлся продолжением предыдущего материала, дополнял и расширял опыт, навыки, установки и знания. Целью рецензируемого пособия является достижение определенных педагогических навыков и приемов с помощью ролевых игр, упражнений, дискуссий, лекционных занятий. Занятия, перечисленные в пособии, дают возможность тренеру и психологу работать более эффективно и профессионально.

Рассматриваемое пособие представляет интерес для преподавателей высших учебных заведений по психологии и педагогике, тренеров, слушателей курсов, мечтающих повысить свою квалификацию в области психологии.

По теме: Сухой корм для котят: с какого возраста можно давать? Составление рациона для котенка

Структура работы

Также рецензия на учебное пособие предполагает анализ соблюдения автором структуры работы, то есть правильного построения, логичности материала. Рецензент отмечает подобный факт, выделяя составные части представленного материала, логичность перехода, использование связок. Далее отмечается краткое содержание пособия, выделяются отличительные элементы.

В двух — трех предложениях раскрывается содержание каждой части. Рецензент отмечает центральные вопросы работы, выделяет ключевые фразы, выгодно отличающие материал от аналогичных разработок.

Выделяется заслуга автора, к примеру, систематизация материала, касающегося анализа решения олимпиадных задач по химии.

Вариант рецензии на медицинское пособие «Генетика»

Учебное наглядное пособие, рецензия которого представлена в примере, создано преподавателем Волгоградского медицинского колледжа Ермоловой О. М. Материал является пособием для студентов медицинского колледжа по генетике. В нем представлены вопросы для самостоятельного обучения будущих медиков. Также в рецензируемом материале представлена теоретическая часть, необходимая для решения задач.

Что еще может включать рецензия на учебное пособие? Текст, который выбран автором для задач, является полезным и актуальным

Особое внимание уделено справочному материалу по генетике. Работа посвящена актуальной теме современности, ведь предмет «медицинская генетика» предполагает формирование у студентов практических навыков по решению задач на генетику в рамках практических и самостоятельных работ

В рассматриваемом пособии содержится четыре раздела, литературный список, словарь генетических терминов.

Рецензия на учебно-методическое пособие, образец которой предлагается, предполагает краткое описание всех разделов.

Первый раздел содержит задачи по молекулярной биологии. Представлены примеры типовых заданий, предложены упражнения и вопросы для самостоятельной подготовки.

Во втором разделе представлены общие рекомендации, касающиеся решения генетических заданий, и тестовые вопросы для самоанализа.

Третий раздел пособия в краткой форме повествует о близнецовом методе анализа человеческой наследственности. Также в нем представлены задачи по данному вопросу.

Четвертый раздел касается решения упражнений и заданий по вопросу, касающемуся наследственных болезней. Автором представлены задания на родословные, указаны правила их составления.

Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором качественных определений, четко сформулированных задач и упражнений, позволяющих отрабатывать практические умения будущих медицинских работников.

Пособие своевременно и актуально по содержанию, доступно по изложению представленного материала. Также среди достоинств рецензируемого сборника необходимо выделить логичность теоретического материала, выбранного автором.

Рекомендуем сборник для студентов медицинских колледжей по предмету «Медицинская генетика».

Далее ставится дата написания, подпись рецензента, занимаемая им должность, ставится печать организации, в которой он трудится.

Результаты анализа

Рецензия на учебное пособие по физике предполагает указание практической ценности созданного материала, выявление основных недостатков. К примеру, можно начать данный раздел словами: «Среди недостатков представленного на рецензирование пособия необходимо упомянуть об отсутствии системности результатов его апробации в основной общеобразовательной школе».

Далее подводятся итоги, в которых отмечается та оценка, которую заслуживает рассматриваемая работа. Обязательно рецензия на учебное пособие, образец которой представлен ниже, дополняется пожеланиями автору. Далее указывается дата написания рецензии, информация о рецензенте, его должности. Обязательной является заверка материала печатью того учебного заведения, где официально трудится рецензент.

Структура работы

Также рецензия на учебное пособие предполагает анализ соблюдения автором структуры работы, то есть правильного построения, логичности материала. Рецензент отмечает подобный факт, выделяя составные части представленного материала, логичность перехода, использование связок. Далее отмечается краткое содержание пособия, выделяются отличительные элементы.

В двух — трех предложениях раскрывается содержание каждой части. Рецензент отмечает центральные вопросы работы, выделяет ключевые фразы, выгодно отличающие материал от аналогичных разработок.

Выделяется заслуга автора, к примеру, систематизация материала, касающегося анализа решения олимпиадных задач по химии.

Подводим итоги

Независимо от области научных знаний, любое пособие, методический сборник, предлагаемые для широкого использования, должны иметь рецензию профессионала. В качестве рецензента выступают профессора, доктора и кандидаты наук в областях, рассматриваемых в пособии. Существуют определенные правила и требования к написанию рецензий. Сначала указывается название рассматриваемого материала, затем выделяется его актуальность. Далее выделяются основные разделы, кратко анализируется каждый из них. В заключительной части подытоживается работа автора, формулируются выводы по изложенному выше материалу пособия.

Например, можно отметить полное соответствие рассмотренного материала возрастным особенностям школьников, требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В основном рецензия на анализируемое пособие составляется в произвольном виде. И все-таки желательно выдерживать те основные правила, которые предъявляются к данному документу. К примеру, необходимо выдерживать рекомендуемый объем, размер и шрифт, научный стиль.

Отзыв должен передавать не только мысли и идеи автора, но и конкретные дополнения рецензента, демонстрировать его отношение к рассматриваемой проблеме, иметь аргументированную оценку, выводы, демонстрировать актуальность и целесообразность данного методического пособия.

До того как приступать к написанию отзыва на конкретное методическое пособие, необходимо указать наименование книги, информацию об авторе. Только после этого можно переходить к детальному описанию материала, представленного в пособии.

Необходимо указать соответствие теоретического и практического материала, представленного в пособии, возрастным особенностям, государственным стандартам. Также рецензент должен отметить соответствие содержания и структуры пособия требования и стандартам ГОСТ.

Пособие является актуальным в том случае, когда материал выстроен в нем логично, взаимосвязано, в полной мере.

До того как приступать к написанию пособия, автор должен подобрать такой материал, который бы в полной мере способствовал формированию определенных умений и навыков у школьников либо студентов, для которых будет создано пособие.

Рецензент, изучая готовый материал, уделяет внимание рациональности подбора заданий для самостоятельной работы. Для того чтобы пособие было рекомендовано к использованию в образовательных организациях, оно должно иметь только положительные рецензии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector