Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества образовательного процесса

Содержание:

Викторины

  • Светлая Пасха
  • Праздничное настроение
  • Гагарин. Первый в космосе
  • Мама – солнышко моё
  • Что я знаю о Рождестве?
  • Рождественская история
  • Символ года 2020
  • Звезда по имени Солнце…
  • Знаменитые мыши
  • Новогодние загадки
  • Космическая викторина 2020
  • Профессия космонавт
  • Звёздный космос
  • Сударыня Масленица
  • Масленичные традиции
  • Ай, да Масленица
  • Весёлый мультконцерт
  • Бабушкин двор
  • Наши шестиногие друзья
  • Мир домашних животных
  • Наши любимые мультфильмы
  • Мир человека. Транспорт
  • Мир человека. Еда
  • Мир человека. Посуда
  • Музыкальные инструменты
  • Мир человека. Одежда
  • Мир человека. Домашний быт
  • Строение человека
  • Животный мир. Птицы
  • Животный мир. Насекомые
  • Вода в природе
  • Земля и небо
  • Огород и сад
  • Природа. Работа в поле
  • Явления природы
  • Мир растений. Деревья
  • Мир растений. Кусты
  • Мир растений. Цветы
  • Друзья наши меньшие
  • Цветочная мозаика
  • Поляна сказок
  • Что мы знаем о птицах
  • Путешествие в волшебный мир мульфильмов
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о попе и работнике его Балде
  • Знатоки птиц
  • Всё о птицах
  • В царстве растений
  • Эти удивительные растения
  • Сказочный калейдоскоп
  • В мире животных
  • Что я знаю о грибах
  • Животный мир. Рыбы
  • Все профессии важны, все профессии нужны!
  • Земля и её жители
  • Символ года
  • Времена года
  • Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?
  • Что я знаю о Рождестве?

2016 год № 1 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2015 год № 4 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2015 год № 3 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2015 год № 2 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2015 год № 1 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2014 год № 4 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2014 год № 3 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2014 год № 2 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

2014 год № 1 — Журнал «Преподаватель 21 век».

Полная версия (Full text) — Часть (Vol.) 1, Часть (Vol.) 2.

Оглавление (Contents)
Аннотации материалов (Summary, keywords)
Сведения об авторах (Information about the authors)

1.4 Характерные черты дистанционного образования

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты:

Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов — модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.

Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

Социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Новая роль преподавателя. ДО расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

Позитивное влияние оказывает ДО и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциала за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Качество ДО не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам.

Критерии оценок

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

Победители и Лауреаты Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы.

  • Критерии оценки рисунков:

    • соответствие содержания работы заявленной тематике;
    • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы);
    • соответствие творческого уровня возрасту автора;
    • оригинальность замысла;
  • Критерии оценки учебно-исследовательских работ:

    • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
    • формулировка актуальности, цели, задач, новизны, практической значимости;
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
    • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов;
    • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа;
    • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования;
    • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);
    • обобщение результатов и формулировка выводов.
  • Критерии оценки методических разработок:

    • целесообразность материала;
    • оригинальность материала;
    • полнота и информативность материала;
    • научная и фактическая достоверность материала;
    • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;
    • качество оформления и наглядность материала;
    • возможность широкого практического использования материала.
  • Критерии оценки творческих работ:

    • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
    • актуальность конкурсной работы;
    • полнота и образность раскрытия темы;
    • глубина содержания и уровень раскрытия темы;
    • творческая индивидуальность;
    • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
    • перспективность внедрения в практику;
    • выраженность гражданской позиции;
    • выразительность применяемых методов;
    • социальная значимость.
  • Критерии оценки педагогических проектов:

    • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
    • ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем; выделенных в проекте;
    • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
    • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
    • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат;
    • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Внимание!

Уважаемые педагоги!

«Педагогика XXI век. Инновации в действии» — конкурсы, викторины и публикации для детей, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и родителей с ускоренными сроками подведения итогов и получением дипломов в электронном виде в личном кабинете в течение одного рабочего дня.

— Официально зарегистрированное СМИ: Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 — 64909; Скачать

— Задания подготовлены с учётом требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС);

Деятельность осуществляется легально, на законных основаниях: в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлены на поддержку творческого потенциала детей и взрослых.

Размер оргвзносов

Всероссийский конкурс: 100 руб. (руководителю диплом БЕСПЛАТНО)

Международный конкурс: 150 руб. (руководителю диплом БЕСПЛАТНО)

Всероссийская викторина: 100 руб. (руководителю диплом БЕСПЛАТНО)

Публикация в СМИ «Педагогика XXI век.Инновации в действии»: 250 руб.

Срочное рассмотрение заявки (в течение 2 часов): 300 руб.

Вы можете оплатить участие в мероприятиях любым удобным способом — Перейти к оплате

Каждая конкурсная работа проверяется организационным комитетом, в составе которого только профильные специалисты со стажем работы более тридцати лет.

Подведение итогов – 1 рабочий день!

Красочные наградные документы для пополнения портфолио педагога и ученика. Дизайн диплома Вы можете выбрать в личном кабинете самостоятельно.

Участвуйте с Вашими учениками в наших конкурсах и викторинах и Вас ждет успех!

ШАГ 1

ШАГ 2

Антонова Ирина Алексеевна

Учитель математики«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький» (Конфуций)На уроках физики мы с ребятами выбираем «путь опыта». И пусть он «самый горький», но на этом пути нас ждут и самые яркие открытия, и самые большие достижения.Лицеисты действуют как ученый-естествоиспытатель: проводят эксперименты, наблюдают явления, выдвигают гипотезы, проверяют их и делают выводы. Именно в подобных учебных ситуациях и происходит подготовка к взрослой жизни, где им придется самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и отвечать за них.           

2.2 Дидактические особенности системы дистанционного обучения

Использование новых технологий передачи информации существенно влияет на весь процесс обучения, основанный на этих технологиях. Требует пересмотра как номенклатура и предметное содержание получаемых дистанционно специальностей, так и методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых.

Дидактические особенности СДО обусловливают новое понимание и коррекцию целей его внедрения, которые можно обозначить следующим образом:

  • стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей изучения и применения материал, а также вовлечения учащихся в отбор, проработку и организацию материала;
  • усиление учебной мотивации, что достигается путем четкого определения ценностей и внутренних причин, побуждающих учиться;
  • развития способностей и навыков обучения и самообучения, что достигается расширением и углублением учебных технологий и приемов.

Дидактическая специфика дистанционного обучения в значительной степени направлена на особые познавательные стратегии и стратегии обучения, мобилизующие познавательные ресурсы (например, долговременную память и внимание) для достижения цели обучения. Характеристики познавательных стратегий в СДО таковы:

Характеристики познавательных стратегий в СДО таковы:

  • целенаправленность;
  • сформированность;
  • предполагают усилие;
  • привязаны к ситуации.

Важнейшими в дистанционном обучении являются:

  • стратегии ориентации;
  • стратегии отбора;
  • стратегии повторения;
  • стратегии проработки;
  • стратегии организации;
  • познавательные стратегии.

К числу дидактических принципов, затрагиваемых компьютерными технологиями передачи информации и общения, в первую очередь следует отнести:

  • принцип активности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип сочетания коллективных и индивидуальных форм учебной работы;
  • принцип мотивации;
  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип эффективности.

Чтобы способствовать использованию компьютерных сетей студентами преподавателям рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • определить минимально допустимое количество сообщений в неделю;
  • добиться, чтобы вся наиболее важная информация была доступна только через компьютер;
  • довести до сведения студентов, что выпускной балл будет частично зависеть от содержания отсылаемых сообщений;
  • осуществить полный переход к безбумажной технологии.

Для того, чтобы повысить активность и самостоятельность дистанционного обучения предлагается несколько приемов.

Во-первых, следует давать групповые задания (для того, чтобы каждый обучаемый чувствовал ответственность перед своими коллегами).

Во-вторых, студенты допускаются к получению следующей порции знаний, только когда они освоили предшествующий материал.

В-третьих, компьютерный доступ к той или иной деятельности допускается только в определенный промежуток времени. Например, чтение материалов и их обсуждение происходит в первой половине недели, а сдача зачетов в режиме прямого доступа — во второй половине.

Важным моментом при проведении ДО является то, что остается полная запись (протокол) всех материалов, получаемых в процессе обучения. Естественно, что этого не происходит при традиционном обучении. Такие материалы весьма ценны во многих отношениях, в том числе:

  • Разъяснение методиста, даваемое студенту, доступно всем остальным членам группы и может быть сохранено в специальной базе данных ответов. Это позволяет определить, какие вопросы являются наиболее типичными и наметить пути совершенствования курса СДО.
  • Студенты получают полную и точную информацию для анализа и осмысления. При традиционном способе обучения у них в лучшем случае остаются конспекты занятий (если они их вообще ведут).
  • Протокол позволяет оценить активность студента или группы, например, сколько раз в неделю посылались сообщения. Однако в больших рабочих группах оценка конкретного вклада участников затруднена.
  • Студентам можно дать задание проанализировать протокол с точки зрения оценки динамики обсуждения, философской и этической позиции участников и их эволюции в процессе обучения.

1.2 Цели дистанционного обучения

Можно выделить следующие цели дистанционного обучения

  • профессиональная подготовка и переподго­товка кадров;
  • повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;
  • подготовка школьников по отдельным учеб­ным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, на­выках школьников по определенным пред­метам школьного цикла;
  • базовый курс школьной программы для уча­щихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в те­чение какого-то отрезка времени;
  • дополнительное образование по интересам.

Список потенциальных потребителей СДО, которыми являются:

  • лица всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах, удаленных от вузовских центров;
  • специалисты уже имеющие образование и желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование;
  • обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в ВУЗы;
  • лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, невозможности совмещения учебы с работой (сельские жители, вахтовики, и т.п.),
  • лица, проходящие действительную срочную службу в рядах Вооруженных Сил России, а также увольняющиеся в запас офицеры и члены их семей;
  • лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (нуждающиеся в обучении на дому);
  • субъекты и объекты пенитенционарной системы (заключенные и обслуживающий персонал);
  • иностранные граждане, желающие получить образование в России, но не имеющие возможность приехать для учебы по различным причинам.
  • лица всех возрастов, проживающие в удаленных и малоосвоенных регионах страны;
  • специалисты уже имеющие образование и желающие приобрести новые знания или получить второе образование;
  • талантливые и продвинутые индивиды, стремящиеся получить дополнительные знания, второе параллельное образование, пройти образовательную программу в сжатые сроки;
  • различные категории специалистов, которым требуется переподготовка и повышение квалификации, в частности, преподаватели различных образовательных учреждений;
  • безработные и беженцы, зарегистрированные в федеральной службе и муниципальных центрах занятости.

Таким образом, дистанционное обучение (ДО) это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе, которое можно рассматривать как информационное образовательное пространство.

На рис. 1. графически представлены основные укрупненные компоненты-участники информационного образовательного пространства. Целевой функцией системы дистанционного обучения, является получение от учащегося запроса по конкретной тематике, относящейся к области образования (1), последующая обработка данного запроса (2), отсылка отформатированного запроса к информационным источникам — локальные базы данных, ресурсы Internet (3), выбор наиболее подходящего результата (4) и конечная выдача ответа пользователю (5).

Рис. 1. Организация взаимодействия участников процесса дистанционного образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector