Steam-обучение: от практики к теории

«Волк в овечьей шкуре»

Изначальная идея понятия «цифрового барьера» заключается в том, что в будущем ученики из малообеспеченных районов будут ограничены в возможностях, поскольку сейчас недостаточно вовлечены в STEM-направления. Со временем этот «барьер» будет проходить между теми, кто может или не может спастись от разрушительного влияния технологий.

Если оставить в стороне вопрос полезности технологий в учёбе, для некоторых лиц, например политиков и бизнесменов, поддержка STEM — это инструмент реализации собственных стратегических интересов. ИТ-миллиардерам вроде Марка Цукерберга технологические подарки детям помогают улучшить «карму» и имидж в глазах общественности, а местным властям — создать видимость заботы о нуждающихся школах, не меняя экономической ситуации. Есть профит и для технологических компаний, которые сражаются за бюджеты государственных школ. Сговорчивым директорам они предлагают спонсировать поездки на образовательные мероприятия на курортах и платят за участие в них в качестве консультантов.

Автоматизация приведёт к «вымиранию» специалистов, чьи задачи под силу компьютеру, например системных администраторов, сетевых архитекторов и служб компьютерной поддержки. 60-70% их функций уже могут выполнять современные технологии.

В финансовой сфере нейросети за считаные минуты обрабатывают данные, на анализ которых специалисту понадобились бы часы или дни, а работодателю гораздо дешевле обходится AI, чем живые сотрудники. Оксфордский университет исследовал подверженность различных профессий автоматизации и пришёл к выводу, что чтобы быть успешными в будущем, школьникам нужно идти против господствующего STEM-течения и овладевать креативными и социальными навыками. Плоды автоматизации в существующей экономической системе продолжат пожинать те, кому принадлежит капитал.

Глобализация — более серьёзная угроза. С 1990 года в производстве США исчезло 5,6 млн рабочих мест, почти 50% сокращений списывается на свободу торговли и вступление в ВТО Китая. Политикам следовало бы делать упор на обучении школьников профессиям, которые сложно «отдать» иностранцам — то есть таким, которые требуют физического присутствия людей. Программирование, анализ данных и другие айтишные специальности к таковым не относятся. Наоборот, это распространённые навыки, которые вполне можно вынести на аутсорс в страны с более дешёвой рабочей силой.

Помимо этого, технологии снимают ответственность со школ и умаляют значение и компетентность учителя. В «индивидуализированном обучении» есть своего рода снисходительное утешение в адрес ученика: делай то, что можешь — у нас нет к тебе завышенных ожиданий. Школы же могут переложить свою ответственность за низкие результаты слабых учеников на новую систему оценки: мол, школьник раскрывает свой потенциал, и если компьютер так его оценил, то значит, такие у него способности.

В отдельном исследовании рассматривались онлайновые чартерные школы (муниципальные школы с госфинансированием, но собственной программой), обучение в которых заключается преимущественно в том, что дети не слушают учителя, а днями смотрят видеоуроки. Ущерб от таких школ оказался катастрофическим.

Стэнфордский университет сравнил их учеников с учениками обычных государственных заведений того же достатка, расы, пола и являющимися носителями одного языка. Эффект от посещения чартерных онлайн-школ на результатах тестов по чтению соответствовал 72 дням прогулов традиционной школы. Ухудшение показателей по математике было сопоставимо с тем, как если бы дети пропускали школу 180 дней в год.

Авторы работы сначала заподозрили причину в гибкости, которой отличаются программы чартерных школ. Но как выяснилось, между показателями учеников онлайновых и «физических» чартерных школ такая же пропасть — другими словами, проблема кроется в виртуальности обучения. Эти выводы перекликаются с выводами других исследований онлайн-курсов, согласно которому они, скорее, не сокращают, а увеличивают разницу между успехами учеников.

Но то, как дети сдают тесты, совершенно неважно, если в конце учёбы они не смогут устроиться. Из года в год американские колледжи выпускают на 50% больше студентов, чем нанимают в сферы информатики и разработки

Недавно довольно критически по поводу технологий в образовании высказался человек, от которого это можно ждать меньше всего — сооснователь PayPal и Palantir Питер Тиль:

Преимущества STEM-образования

Инженерные специальности перестали пользоваться популярностью в эпоху застоя и распада СССР. Отсутствие прогресса в развитии новых технологий, низкий уровень зарплат резко понизили престиж инженерных профессий. Такая тенденция сохраняется до сих пор. Чтобы изменить ситуацию, Министерство образования и науки ставит перед собой новые задачи, продиктованные временем, в том числе – кардинально изменить подход к системе обучения молодых специалистов и обратиться к системе STEM-образования.

Предполагается, что новый подход к обучению объединит не только предметы, изучаемые в школе, но и станет связующим звеном между обучением, интересом к технике, профессиональной ориентацией учащихся на наглядных примерах, повышением статуса инженерной профессии.

Что дает новый учебный план? Преимущества очевидны:

  • Развитие коммуникативных способностей у детей, которые необходимы во взрослой жизни в любой профессии, так как современные технологии все больше требуют командной работы, умения устанавливать контакты в рабочем коллективе.
  • Воспитание интереса к техническим и точным наукам: не секрет, что любопытство детей лучше пробуждается на наглядных примерах.
  • Активация аналитического мышления. Комплексный подход в обучении позволяет расширить кругозор, определить поставленные задачи и самостоятельно найти их решение.

Как известно, в школьном возрасте дети обладают лучшими способностями к запоминанию, они более эмоциональны, что является дополнительным фактором развития интереса к технически оснащенному миру, и что позволит им быстро и с легкостью найти себя в стремительно изменяющейся реальности после окончания школы.

Состояние STEM-образования в России

В последнее время появляется все больше СТЕМ-центров, которые на базе учебных заведений и вузов помогают детям осваивать новые технологии. Наблюдается планомерное внедрение STEM-технологий. Однако усилия школ в большей степени сосредоточены на учащихся средних и старших классов, так как именно старшеклассники принимают решения, связанные с дальнейшей профессиональной деятельностью. При этом в начальной школе наблюдается меньшее количество преподавателей, которые имеют специальные навыки в области инновационных технологий.

В связи с этим существует острая необходимость в формировании образовательной системы, которая позволит детям уже в начальных классах знакомиться с инновационными технологиями и высокотехнологичными продуктами. Цель российской образовательной системы – это внедрение STEM технологий в начальной школе путем переподготовки преподавательского состава и дополнительного финансирования. Скорейшее внедрение СТЕМ-образования позволит реализовать утвержденные стандарты и поможет вчерашним школьникам стать квалифицированными специалистами в своей области.

Внедряя инновационные технологии, мы подготавливаем специалистов будущего, которым под силу решить самые различные задачи в области инженерии, моделирования и прототипирования. Развивая научно-инженерное образование, мы помогаем выявить и раскрыть творческий потенциал особо одаренных ребят в каждой школе.

На сегодняшний день специалисты в инженерии, технике и науке играют ведущую роль в устойчивом росте и стабильности экономики страны. Инновации приводят к образованию новых продуктов, товаров и технологий, которые позволяют нам быть конкурентоспособным государством, полезным для мирового сообщества.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

STEM против наук

От помешательства на STEM страдает преподавание общеобразовательных предметов, которым традиционно отводилось центральное место — математики и естественных наук: связь новой концепции с ними весьма поверхностна, но зато она преследует совершенно иные цели. Задача обучения наукам — дать детям знание мира и о мире.

Как раз под таким «соусом» в 2009 году администрация Барака Обамы запустила две инициативы по продвижению STEM-образования с совокупным бюджетом более $4,6 млрд: Race to the Top и Educate to Innovate. США нуждаются в высококлассных сотрудниках, которые помогут стране справиться с крупнейшими проблемами 21 века, говорил тогда учёный и советник президента Джон Холдрен. Позже он писал, что преподавание STEM-дисциплин стало залогом способности страны производить лучшие, более продвинутые продукты, наращивать экономическую мощь, а профессии, связанные со STEM, — это профессии будущего.

Администрация Дональда Трампа продолжила эту риторику: в 2018 году образовательный совет при президенте провозглашал, что именно такие сотрудники станут драйвером инноваций для ключевых отраслей экономики страны. Политики «топят» не за науку как таковую: все заявления — про технологии и про технологии как сердце новой экономики.

Слово «науки» (science) в аббревиатуре касается только естественных и физических наук — гуманитарные и социальные здесь не в счёт. Причём естественные науки тоже постепенно вытесняются: на посвящённых STEM выставках едва ли есть место для геологии, физики или химии, но зато — уйма приложений и роботов: очевидно, что фокус на «технологиях». Понятие «инженерия» здесь избыточно, а «математика» — просто для мебели. Политики очень боятся конкуренции с Восточной Азией, и различные математические теории детям нужно изучать постольку, поскольку они годятся для применения каким-то коммерчески выгодным способом.

Теория вероятности, относительности, матанализ или физика моста ценятся не потому, что помогают познать истинное или прекрасное, а исключительно потому, что с помощью них можно построить спутники, рассчитать эффективные страховые тарифы и спроектировать автомагистраль, но и то только в случае, если эти общественные блага принесут кому-то прибыль.

Уже несколько десятилетий технологии внедряют в образование. Но даже по меркам поборников STEM пока это обернулось лишь пустой тратой времени и средств. Вопреки ожиданиям, технологии атрофируют творческое и инновационное мышление школьников. Даже с узкой коммерческой точки зрения технологии неотделимы от гуманитарных наук и искусства — не прикладных по своей сути, но учащих человека мыслить нестандартно и генерировать новые идеи.

За технологиями — в отличие от наук и математики, которые всегда входили в школьную программу, — нет некого конкретного предмета, они оторваны от учебной работы и выполняют задачу научить людей хорошо «производить» что-либо, не отдавая себе отчёт в том, что именно и зачем.

Что включает в себя понятие STEM-образование?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

Почему нужна стратегия

Президент Трамп по случаю выхода новой стратегии написал: «Моя администрация сделает все возможное, чтобы обеспечить всем нашим детям, особенно детям в неблагополучных районах, доступ к высококачественному образованию в области естественных наук, технологий, инженерии и математики». В этих словах Трампа обозначено важнейшее отличие американской стратегии от прорабатываемых сейчас в РАН и Министерстве образования мерах поддержки российских школ, лучших в преподавании тех же самых STEM-предметов. В нашем случае речь идет о лучших школах, в США — обо всех школах с упором на неблагополучные. Представляется, что это различие в подходах требует тщательного анализа эффективности одного и другого.

В новой стратегии отмечается, что за достаточно короткий по историческим меркам срок достижения науки и техники преобразили мир. Через семьдесят пять лет после того, как был продемонстрирован первый транзистор, мы носим смартфоны, которые содержат миллиарды транзисторов, наши смартфоны мощнее, чем суперкомпьютер 1980-х годов. Через шестьдесят пять лет после того, как была обнаружена структура ДНК, мы можем провести анализ нашей личной ДНК, заплатив меньше ста долларов. Сегодня, как никогда ранее, экономическое процветание и национальная безопасность Соединенных Штатов зависят от их способности продолжать научно-технические инновации.

  «Моя администрация сделает все возможное, чтобы обеспечить всем нашим детям, особенно детям в неблагополучных районах, доступ к высококачественному образованию в области науки, технологий, инженерии и математики»

Согласно данным Национального научного совета, базовые навыки американцев в области STEM за последние два десятилетия несколько улучшились, но продолжают отставать от многих других стран. В 2006–2015 годах пятнадцатилетние американцы по-прежнему в основном получали баллы ниже среднего международного уровня по математическим навыкам и чуть выше среднего международного уровня — по научным. Данные последних испытаний старшеклассников показали, что знания только 20% из них отвечают современным требованиям. В других странах результаты лучше: за последние пятнадцать лет Индия и Китай опередили Соединенные Штаты по количеству присужденных степеней бакалавров в области науки и техники (S&E). Тем временем спрос со стороны американских работодателей на выпускников со степенями STEM продолжает расти.

  За последние пятнадцать лет Индия и Китай опередили Соединенные Штаты по количеству присужденных степеней бакалавров в области науки и техники. Тем временем спрос со стороны американских работодателей на выпускников со степенями STEM продолжает расти

Темпы глобальных инноваций ускоряются вместе с конкуренцией за научно-технические таланты. Сегодня экономическое процветание и национальная безопасность Соединенных Штатов все больше зависят от их способности продолжать научно-технические инновации. Национальная инновационная база Америки более чем когда-либо зависит от тесного межсекторального сотрудничества, которое сможет предоставить всем американцам доступ к высококачественному образованию STEM на протяжении всей их жизни

Поиск пути к базовой ликвидации неграмотности для всех имеет жизненно важное значение для подготовки разнообразной рабочей силы, необходимой Соединенным Штатам для руководства и успеха во все более конкурентном мире, движимом передовыми технологиями.

Математика для всех

При этом, как отмечается в стратегии, характер STEM-образования эволюционирует от набора пересекающихся дисциплин к более комплексному и междисциплинарному подходу к обучению и развитию навыков. Этот новый подход предусматривает преподавание академических концепций с помощью практических приложений и сочетает формальное и неформальное обучение в школах, сообществах и на рабочем месте.

Авторы стратегии указывают, что основные концепции STEM лучше всего изучать в раннем возрасте, в начальной и средней школе, поскольку это необходимые предпосылки для профессиональной технической подготовки, углубленного обучения в колледже и аспирантуре, а также для повышения технических навыков, необходимых на рабочем месте.

Стратегия направлена на то, чтобы обучение STEM стало более значимым для студентов, вдохновляло их, сосредоточив внимание на сложных реальных задачах, требующих инициативы и творчества. Задача стратегии — способствовать инновациям и предпринимательству, привлекая учащихся к междисциплинарным мероприятиям, которые требуют от них выявления и решения проблем с использованием знаний и методов из разных дисциплин.. При этом отмечается, что инновации, как правило, зависят от конвергенции идей на пересечении различных областей и секторов науки и производства новых продуктов или процессов.

При этом отмечается, что инновации, как правило, зависят от конвергенции идей на пересечении различных областей и секторов науки и производства новых продуктов или процессов.

В рамках реализации стратегии предполагается помочь студентам, испытывающим трудности в математике (нередко это препятствует успешной карьере), использовать инновационные, адаптированные учебные методы. «Математика должна стать привлекательной», — провозглашается в стратегии. При этом отмечается, что студенты, которые изучают математику с акцентом на логику, рассуждение и критическое мышление, не только добиваются больших успехов в математике, но и более способны применять ее для решения проблем повседневной жизни.

Другая цель стратегии — обучение учащихся решению проблем с использованием различных дисциплин, например изучение науки о данных путем объединения базовой математики, статистики и информатики и использование этих методов для изучения общества.

  Студенты, которые изучают математику с акцентом на логику, рассуждение и критическое мышление, не только добиваются больших успехов в математике, но и более способны применять ее для решения проблем повседневной жизни

Здесь невозможно перечислить все конкретные мероприятия, предусмотренные этим объемистым, почти сорокастраничным документом, тем более что они касаются весьма специфической американской системы образования и систем управления ею. При этом надо отметить, что, хотя документ посвящен именно STEM-образованию, в нем рассматриваются вопросы, казалось бы, таких далеких от STEM областей, как общественные науки, медицинское и сельскохозяйственное образование. Или привлечение к образованию групп учащихся из пока слабо представленных в этой сфере социальных групп. То есть стратегия носит характер всеобъемлющего документа в области образования.

Можно закончить этот короткий обзор Стратегии словами из комментария управления научно-технической политики администрации президента США по случаю ее выхода, которые характеризуют надежды, связываемые администрацией с этой стратегией: «Улучшение образования в области STEM является национальным императивом. Американская стратегия STEM-образования намечает курс на успех, и федеральное правительство готово присоединиться к национальному образовательному сообществу. Вместе мы обеспечим всем американцам пожизненный доступ к высококачественному образованию STEM, а Соединенные Штаты останутся мировым лидером в области грамотности, инноваций и занятости в STEM».

Остается подождать, как новая стратегия США отразится на американских позициях в международных тестах и рейтингах.

Почему необходимо внедрять stem образование в начальной школе?

  • Активизирует интерес к математике, естествознанию;
  • Помогает приобрести знания в области техники, робототехники, конструирования;
  • Содействует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Способствует раннему определению потенциала ребенка и его профессионального самоопределения.

Интегрированный учебный процесс, включающий исследовательскую и предметно-практическую деятельность, позволяет детям лучше познакомиться с объектами неживой природы в области естествознания и способствует приобретению первых навыков проектирования и программирования моделей. Это создает лучшую основу для перспективного будущего наших детей.

Преимущества внедрения STEM технологий в образование

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс;
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами;
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Больше «костылей» — меньше результат

За последние десять лет многое и активно делается для повышения престижа технологического образования и компьютеризации школ. В США почти в каждом классе есть высокоскоростной интернет, а соотношение учеников и ПК примерно один к одному.

Параллельно набирает силу противоположное движение, особенно против внедрения технологий на базовой ступени. Причём такие школы умудряются готовить образцовых учеников. Такого подхода придерживается и самая популярная закрытая школа Кремниевой долины. Элитная частная школа в австралийском Сиднее, которая выпустила трёх будущих премьер-министров, в 2016 году запретила ноутбуки и заставляет учеников вплоть до 10 класса включительно писать сочинения от руки. А деньги, на которые закупили интерактивные доски, ноутбуки и сопутствующий софт, заведение считает выброшенными на ветер.

Такая позиция небезосновательна. Недавно ОЭСР проводила крупнейшее международное исследование сферы образования под названием «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся». В нём участвовало более 540 тысяч школьников из 72 стран; им предлагали задания по математике, естественным наукам и чтению. Ученики, которые используют на занятиях новейшие гаджеты, показали более низкие результаты по всем трём тестам: на 10% — в математике, на 18% — по чтению. В этом обвинили компьютеры, планшеты, Wi-Fi и даже смарт-доски — единственным полезным устройством назвали проектор.

Эти выводы перекликаются с выводами исследований внутри США. Согласно одному из них, за четыре года форсирования технологий в публичных школах Калифорнии успехи учеников существенно не улучшились. По данным другого исследования среди детей 6-10 класса компьютеры значительно не повлияли на скорость выполнения домашних заданий, отметки, результаты тестов или посещаемость, а в некоторых случаях давали обратный эффект.

Ещё одно исследование показало, что гаджеты ухудшают долговременную память школьников: результат итоговых экзаменов тех из них, кому разрешали пользоваться электронными устройствами в классе, был на пять процентных пунктов ниже, чем у тех, кому гаджеты запрещали. С тестами, которые давали сразу после прохождения материала, ученики двух групп справлялись практически одинаково; разница в удержании информации становилась заметна в промежуточных тестах и увеличивалась к концу года. Главная причина — гаджеты отвлекают детей от учёбы.

Проповедники компьютеризации образования на это отвечают, что снарядить школьников гаджетами и дать им доступ к интернету не было самоцелью. Это подготовило почву для применения в учёбе специального софта, который персонализирует процесс и позволяет детям учиться в своём ритме.

Но и здесь выводы исследований неутешительны: использование ИКТ и компьютерных программ в школах даёт нулевую отдачу и вытесняет традиционные методы. В одном обширном исследовании школьники в течение года использовали 16 программных продуктов. Контрольный тест не выявил статистически значимой разницы между их результатами и результатами тех, кто такие программы не использовал. Но по прошествии ещё одного года результаты по математике в первой группе оказались намного хуже, чем во второй.

Технологии, в которые вливают столько денег, не оправдывают ожиданий. Во-первых, предполагалось, что они смогут стать альтернативой учителю, но когда человека заменили технологиями, эффективность обучения упала. Во-вторых, не работает «персонализация» обучения под нужды каждого ученика, как бы привлекательно это ни звучало: ПО для математики даёт разнящиеся результаты, на навыках чтения софт отразился никак или негативно.

Наконец, излюбленный аргумент — интерактив и геймификация, которые якобы стимулируют интерес к учёбе. На деле это только мешает усваивать материал: в одном исследовании две группы детей учили делить дроби — классическим способом и в игровой форме через программу. Последние разбирали теорию примерно на 5 минут дольше, но их результаты были хуже.

Есть другие побочные эффекты технологий. Заставлять детей набирать текст на клавиатуре, а не писать от руки, вредно: исследования говорят о пользе письма для развития мозга, памяти и умения глубоко осмысливать материал. Читать следует распечатанный текст, а не с экрана монитора — улучшается понимание. Гаджеты снижают концентрацию внимания, способность сосредотачиваться и делать несколько задач одновременно, вызывают привыкание и другие психические расстройства. У подростков выявили тесную корреляцию между использованием цифровых устройств и тревогой, депрессией, ожирением и заниженной самооценкой.

Как можно внедрить STEM технологии в детском саду?

  • Организовать конструктивные занятия. Для этого можно использовать роботов-конструкторов и различные робототехнические устройства. Разнообразные задания в игровой форме помогут детям развить логику и алгометрическое мышление. Дошкольники смогут научиться быстро решать практические задачи и приобрести для себя базовые знания программирования;
  • Провести экскурсионные мероприятия. Изучение окружающей среды при помощи проведения полевых работ вместе с дошкольниками даст возможность детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми. Это поможет им проникнуться особой любовью к восхитительным творениям и осознать свою ответственность перед ними;
  • Подготовить игровые занятия. В этом случае можно организовать увлекательные мероприятия в форме подвижных игр, танцев и развлечений. Это позволит детям лучше развить коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, освоить грамматические особенности построения речи, научиться проектировать новые уникальные модели.

Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ. Например, модуль «Дидактическая система» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Какие навыки развивает обучение stem технологий?

  • Учатся создавать собственные прототипы. На уроке дети учатся строить, разрабатывать, проектировать собственные реальные продукты, например радиоуправляемого робота-конструктора;
  • Развивается интерес к техническим дисциплинам. Проектируя собственные машины, строя ракеты и самолеты, запуская свои собственные электронные игры, дети в непринужденной форме начинают проявлять интерес к науке и технике;
  • Появляются навыки критического мышления. При построении машин и различных устройств дети сталкиваются с различными проблемами, которые побуждают их модернизировать их же собственные конструкторы. В дальнейшем это учит их находить решение в сложных и безвыходных ситуациях;
  • Изучение английского языка. Освоение большинства технологий невозможно без знакомства с английским. Ребенок в игровой форме начинает осваивать иностранный язык;
  • Приобретают профессиональные навыки. Специализированное обучение с использованием инновационных технологий активизирует уровень роста и помогает в будущем определиться с профессией.

По словам педагогов, интеграция позволяет быть успешным в большинстве профессий. Практически все специалисты отмечают, что прогрессивные технологии повышают мотивацию к обучению и расширяют базовые знания в области конструирования и программирования.

Интегрирование stem технологии в обучении позволяет учащимся получить знания, совместимые с реальностью. Это содействует появлению не узкоинформированных специалистов, которые умеют делать что-то одно, а творческих людей, способных принимать нестандартные решения в своей профессиональной деятельности. Процесс интеграции способствует повышению качества обучения, улучшает мотивацию и познавательную активность. Это создает оптимальные условия для развития гибкости, логичности и, как следствие, содействует гармонизации личности.

Прогрессивный подход в обучении помогает получить больше знаний, расширяет и углубляет межпредметные связи, содействует лучшему усвоению азов программирования, моделирования и конструирования. Ребенок учится видеть картину в целом. В последующем все это дает ребенку возможность создавать и презентовать свой собственный уникальный продукт, работая в команде.

STEM обучение — это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень совершенствования навыков у наших детей. С ее помощью мы сможем сформировать прогрессивную кадровую базу, которая позволит нам стать экономически независимой и конкурентноспособной страной.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Две культуры и двойные стандарты

Противостоянию между двумя культурами: учёных и техников, за которыми якобы будущее, и гуманитариев, «ненужных скрипачей» — уже много лет

Здравый смысл говорит о важности вторых, но фаворитами в современном мире, бесспорно, являются первые. Есть люди, которые способны выйти за рамки этой дихотомии, и они намного дальновиднее остальных

Элита Кремниевой долины, например Билл Гейтс и Стив Джобс, не подпускает своих детей к продуктам своих же компаний. Когда Ллойда Бланкфейна (до недавнего времени СЕО Goldman Sachs) спросили, какой важный совет он бы дал студентам, он ответил:

Гендиректор LinkedIn Джефф Вайнер убеждён, что главный навык, которого недостаёт специалистам США — не программирование, а умение убеждать, лидерство — другим словом, гибкие навыки.

Разница между критиками STEM и элитой в том, что её советы предназначены для людей того же круга, а не для простых людей. Богатые семьи отправляют детей в частные школы подальше от гаджетов, но параллельно финансируют (например, фонд Гейтса) образовательные инициативы, которые одобряют исключительно стандарты и материалы, ориентированные на подготовку рабочей силы.

В чем суть STEM-технологий?

СТЕМ – это слияние в единое целое разрозненных естественнонаучных знаний. Включает в себя естественные науки, технологии, инжиниринг, проектирование и математику. Школьники учатся применять знания путем создания собственных прототипов. Дети учатся самостоятельно проводить тщательные исследования и задействовать имеющиеся навыки, чтобы в последующем создать модель, которая будет отвечать заявленным требованиям.

Во время проведения опытов и создания собственных прототипов постоянно возникает необходимость проводить подсчеты, измерения, сравнивать полученные данные, определять формы и размеры используя различные формулы. Благодаря этому в глазах учащихся математические знания приобретают реальную значимость, что активизирует процесс познания нового и интересного. Введение основных компонентов STEM образования помогает создать наилучшую среду для выявления особо одаренных детей в каждой общеобразовательной школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector