Олимпиады по математике и физике
Содержание:
- Программа биологического лектория Малого мехмата МГУ
- Кружок 6 класса
- Заочное отделение
- Results
- Иван Гайдай-Турлов: Для того чтобы принимать участие в международном турнире, нужно каждый раз доказывать, что ты этого достоин
- Сильнейшие команды
- Зимняя школа Малого мехмата — 2018
- Timeline
- Программа заочного отделения
- ◄ 60th IMO 2019 ►
Программа биологического лектория Малого мехмата МГУ
2019-2020 учебный год
Дорогие слушатели и их родители! Организаторы биолектория и Малого мехмата приносят свои извинения за то, что часть слушателей не смогли попасть на лекцию 21 декабря. Мы постараемся не допускать таких ситуаций впредь.
Руководитель лектория — заведующий естественнонаучным отделеиием Московской
школы на Юго-Западе № 1543, доцент СУНЦ МГУ, кандидат биологических наук Сергей
Менделевич Глаголев.
В темах и датах лекций возможны изменения! Возможны переносы и отмены
занятий! Следите за объявлениями на сайте.
Лекции рассчитаны на учеников 7—8 класса. При этом лектор старается сделать так, чтобы основная идея лекции была понятна даже
пятиклассникам. На лекции ходят в том числе и одиннадцатиклассники — видимо, они тоже узнают что-то новое.
Лекции проходят по субботам в 15:15 во 2-м учебном корпусе МГУ, аудитория П-4. Продолжительность лекции: 1 ч. – 1 ч. 20 мин.
Первая лекция — 5 октября.
Для посещения лекций необходимо зарегистрироваться.
Осеннее полугодие
Программа опубликована 23.09.2019. Обновлена 21.11.2019.
Дата | Тема | Лектор |
---|---|---|
5 октября | Симбиоз и эволюция: взаимопомощь царств природы | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
12 октября | Что умеют делать клетки (спойлер: всё!!!) | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
19 октября | Можно ли сделать новую клетку (спойлер: нельзя, но если очень хочется, то можно) | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
26 октября | Как овечки и человечки получаются из клетки | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
2 ноября | Люди из пробирки: современные технологии ЭКО |
канд. биол. наук М.А. Харитонова |
9 ноября | Клетки простые и стволовые | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
16 ноября | Клетки-защитницы: тайны иммунитета | канд. биол. наук К.Н. Марквичева |
23 ноября | Сумасшедшие клетки: многоликий рак | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
30 ноября | От нейрона к мозгу | канд. биол. наук И.В. Кельмансон |
7 декабря | Загадки памяти |
канд. биол. наук И.В. Кельмансон |
14 декабря |
Что такое резистентность микробов к лекарствам и как с ней бороться |
канд. биол. наук Д. А. Кнорре |
21 декабря | Лекарства «хорошие» и «плохие» | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
Весеннее полугодие
Программа опубликована 09.01.2020.
Дата | Тема | Лектор |
---|---|---|
8 февраля | Теория эволюции — практичная теория | канд. биол. наук С.М. Глаголев |
15 февраля | Эволюция внутри нас | докт. биол. наук Г.А. Базыкин |
22 февраля | Занятие не состоится | |
29 февраля | Человек и паразиты |
канд. биол. наук С.М. Глаголев |
7 марта | Занятие не состоится | |
14 марта | 20 000 лет вместе. История дружбы человека и собаки | канд. биол. наук И.В. Кельмансон |
21 марта | Насекомые защищаются | канд. биол. наук П.Н. Петров |
28 марта | Освоение суши: от амфибий к рептилиям | А.Н. Квашенко |
4 апреля | Древнее разнообразие: мезозойские рептилии | А.Н. Квашенко |
11 апреля | Мир современных рептилий | А.Н. Квашенко |
18 апреля | Как рептилии стали птицами и млекопитающими | А.Н. Квашенко |
Кружок 6 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын2011/2012 учебный год
Занятие 6 (29.10.2011). Задачи с n
- 1.
-
Найдите количество натуральных чисел, которые не меньше 5 и не больше n (n ≥ 5).
Решение Ответ
Решение.
От 1 до n количество чисел равно n. Из них 1, 2, 3, 4 не подходят, поэтому ответ n − 4.Ответ.
n − 4. - 2.
-
Клетки доски покрашены в шахматном порядке так, что левый верхний угол черный. Найдите число черных клеток, если доска имеет размер
а) n×n; б) m×n.Решение.
а) Всего клеток n². Если n — чётное, то каждого цвета поровну, поэтому чёрных клетокn² . 2 Если n — нечётное, то чёрных клеток на одну больше, чем белых, то есть, их
n² − 1 + 1. 2 б) Аналогично пункту а), чёрных и белых клеток будет поровну, если всего клеток чётное число, и непорвну, если всего клеток нечётное число. То есть, если хотя бы одно из чисел m и n
чётное, то ответmn , 2 и
mn − 1 + 1, 2 если m и n нечётные.
- 3.
-
В стране n городов, один из которых Таганрог. Некоторые пары
городов соединены дорогами, при этом между любыми двумя городами
их не более одной. Какое наибольшее количество дорог может быть
в этой стране, если из Таганрога выходит только одна дорога?Решение Ответ
Решение.
Любые два города, кроме Таганрога, можно соединить дорогой. Получится не больше
(n − 2) + (n − 3) + … + 1= (n − 1)(n − 2) 2 дорог. И ещё одна дорога соединяет Таганрог с одним из городов, т.е. всего
(n − 1)(n − 2) + 1. 2 Ответ.
(n − 1)(n − 2) + 1. 2 - 4.
-
В Андорре m футбольных команд (по 11 футболистов в каждой). Все футболисты собрались в аэропорту для поездки в другую «страну» на турнир. Самолёт
сделал 10 рейсов, перевозя каждый раз по m пассажиров. Ещё один футболист Юра полетел на турнир сам на веротолёте. Докажите, что хотя бы одна команда
прилетела полностью.Решение.
Было сделано 10 рейсов по m пассажиров, т.е. перевезено 10m пассажиров. Ещё Юра приехал сам — всего 10m + 1. Если бы ни одна из команд не приехала полностью, то из каждой команды приехало бы не больше 10 футболистов, а значит, общее количество приехавших футболистов было бы не больше 10m. - 5.
-
Существует ли такое натуральное число, что при умножении его на любое другое натуральное число у полученного произведения будет нечётная сумма цифр?
Решение.
Не существует, потому что для любого натурального числа найдётся другое натуральное число такое, что их произведение будет иметь чётную сумму цифр.
Возьмём произвольное число, у которого количество цифр равно k. Умножим его на число 100…01, где количество нулей равно k. Десятичная запись произведения будет два раза повторять исходное число. Значит, сумма цифр будет у него в два раза больше, чем у исходного числа, т.е. чётная. - 6.
-
Докажите, что для любого n числа 1, 2, …, 2n можно
записать по кругу так, чтобы любые два соседних отличались
не более, чем на 2.Решение.
Можно это сделать, например, так:3, …, 2n − 3, 2n − 1,
2n, 2n − 2, 2n − 4,
…, 2, 11 замыкает круг.
- 7.
-
В военную часть приехали n незнакомых друг с другом новобранцев. Прапорщик сообщил каждому новобранцу натуральное число так,
что сумма всех n чисел равна 2n − 2. Докажите, что можно познакомить некоторых из них друг с другом так, чтобы у каждого новобранца было
количество знакомых, равное числу, которое ему сообщил прапорщик.Решение.
Среди чисел, которые сообщили новобранцам,
точно есть единица, иначе сумма всех чисел была бы не меньше 2n.
Знакомим новобранца с единицей с любым другим, у которого число
больше одного (такой точно есть, если n > 2). После этого про
первого новобранца «забываем», а у второго число уменьшаем на 1.
Тогда осталось n − 1 солдат, у каждого из которых число натуральное,
и сумма всех чисел равна 2n − 4 = 2(n − 1) − 2. Т.е. ситуация свелась к
предыдущей, но число новобранцев стало на 1 меньше. Повторяем эту
процендуру до тех пор, пока не останется два новобранца. Сумма их
чисел равна 2·2 − 2 = 2, т.е. у каждого из них осталась единица —
знакомим их друг с другом. (Если солдат изначально было только 2,
т.е. n = 2, то проделываем это сразу.) - 8.
-
Известно, что сумма цифр натурального числа N равна 100, а сумма цифр числа 5N равна 50. Докажите, что N четно.
Решение.
Обозначим через s(A) сумму цифр числа A. Из
рассмотрения сложения в столбик двух чисел A и B следует, что
s(A + B) ≤ s(A) + s(B), причем равенство достигается в том и только в
том случае, когда при сложении нет переносов через разряд. Тем
самым, из условия задачи вытекает, что при сложении 5N + 5N = 10N нет
переносов через разряд, поскольку s(10N) = s(N) = 100. Но число 5N
оканчивается на 5 или на 0 в случае соответственно нечетного и
четного N. Первый случай отпадает, так как возникает перенос в
последнем разряде.
Заочное отделение
Обучение на заочном отделении осуществляется по переписке: школьники выполняют
задания по рассылаемым им методическим разработкам Малого мехмата и отправляют свои решения
для проверки. За год учащийся выполняет 6–9 заданий.
Преподаватели, проверяющие работы, указывают на ошибки в
рассуждениях или вычислениях и дают указания, помогающие школьникам
самостоятельно исправить эти ошибки. Указаниями снабжаются и нерешенные задачи.
После проверки работы отсылаются обратно. Школьники, получившие
неудовлетворительную оценку за какое-либо задание, имеют возможность,
ознакомившись с замечаниями и указаниями преподавателя, повторно выполнить и
выслать для проверки это задание. Ученики, успешно выполнившие все обязательные
задания, автоматически переводятся по окончании учебного года в следующий
класс; очные сессии или экзамены на заочном отделении не предусмотрены.
Методические разработки заочного отделения содержат необходимый для изучения
данной темы теоретический материал и решения типовых задач, а также задачи для самостоятельного решения.
Тематика заочного отделения приближена к школьной программе, хотя на заочном
отделении есть и методические разработки, посвященные олимпиадным задачам и
темам, почти не рассматриваемым в школе. Ниже приведены основные темы, входящие в
программу заочного отделения.
- Делимость.
- Наибольший общий делитель.
- Простые числа, основная теорема арифметики.
- Многочлены.
- Модули.
- Тождественные преобразования.
- Метод интервалов.
- Замена переменной.
- Иррациональные уравнения и неравенства.
- Тригонометрические уравнения и неравенства.
- Логарифмы.
- Комплексные числа.
- Неравенство треугольника.
- Вписанные углы.
- Теоремы синусов и косинусов, решение треугольников.
- Площади многоугольников.
- Метод координат.
- Проектирование в стереометрии.
- Олимпиадные задачи (принцип Дирихле, инварианты, метод математической индукции)
- Комбинаторика.
- Задачи вступительных экзаменов на мехмат МГУ.
За годы своего существования заочное отделение Малого мехмата выпустило свыше 10000 учащихся, многие из которых стали студентами
механико-математического и других факультетов МГУ. Обучение на Малом мехмате не даёт формальных преимуществ при поступлении в высшие учебные
заведения, однако полученные учениками знания и приобретенные ими навыки решения задач могут существенно помочь при сдаче вступительных экзаменов.
Преподавателями Малого мехмата являются в основном аспиранты мехмата МГУ, для которых работа
по проверке заданий является хорошей педагогической практикой. Работу преподавателей заочного
отделения контролируют руководители заочного отделения — работники механико-математического факультета.
На заочном отделении существует возможность обучения нескольких учеников из одной школы по форме «Коллективный ученик».
Группа работает под руководством своего школьного преподавателя и может включать не более 15 учащихся из одной параллели
(если учащихся, желающих заниматься, больше, то можно сформировать несколько групп). Как правило, группы изучают
материалы методических разработок во время факультативных (кружковых) занятий. Отзывы учителей показывают,
что такая форма обучения достаточно эффективна. Группа «Коллективный ученик» обучается как один учащийся, т. е.
оформляет по каждому заданию одну работу и оплачивает обучение всей группы как обучение одного учащегося.
Школьники, прошедшие полный курс обучения (трех- или четырехлетний) и успешно
закончившие обучение на заочном отделении (с итоговой оценкой «хорошо» или «отлично»), получают свидетельства об окончании
Малого мехмата. Школьники, прошедшие неполный курс обучения,
или закончившие заочное отделение с оценкой «удовлетворительно», получают справки об окончании Малого мехмата.
Results
Ranking of countries •
Cumulative results by year •
Cumulative results by country
Year | Country | Countries | Contestants | Awards | Max. pts. | Efficiency | Cut-offs | Data quality | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
All | M | F | G | S | B | HM | G | S | B | S | N | M | G | |||||
Australia | ||||||||||||||||||
Japan | ||||||||||||||||||
Norway | ||||||||||||||||||
Russian Federation | ||||||||||||||||||
United Kingdom | 112 | 621 | 556 | 65 | 52 | 94 | 156 | 144 | 42 | 31 | 24 | 17 | • | • | • | • | ||
Romania | 107 | 594 | 535 | 59 | 48 | 98 | 143 | 138 | 42 | 31 | 25 | 16 | • | • | • | • | ||
Brazil | 111 | 615 | 553 | 62 | 48 | 90 | 153 | 222 | 42 | 25 | 19 | 16 | • | • | • | • | ||
Hong Kong | 109 | 602 | 531 | 71 | 44 | 101 | 135 | 162 | 42 | 29 | 22 | 16 | • | • | • | • | ||
Thailand | 104 | 577 | 525 | 52 | 39 | 100 | 143 | 126 | 42 | 26 | 19 | 14 | • | • | • | • | ||
South Africa | 101 | 560 | 504 | 56 | 49 | 113 | 133 | 151 | 42 | 29 | 22 | 16 | • | • | • | • | ||
Colombia | 97 | 527 | 475 | 52 | 45 | 92 | 141 | 141 | 42 | 37.16% | 31 | 24 | 15 | • | • | • | • | |
Argentina | 100 | 547 | 496 | 51 | 51 | 88 | 137 | 148 | 42 | 34.25% | 28 | 21 | 14 | • | • | • | • | |
Netherlands | 101 | 563 | 506 | 57 | 54 | 90 | 137 | 120 | 42 | 35.06% | 28 | 22 | 16 | • | • | • | • | |
Kazakhstan | 95 | 522 | 469 | 47 | 47 | 103 | 115 | 160 | 42 | 35.72% | 27 | 21 | 15 | • | • | • | • | |
Germany | 104 | 565 | 506 | 59 | 49 | 98 | 135 | 96 | 42 | 35.92% | 32 | 24 | 14 | • | • | • | • | |
Spain | 97 | 535 | 480 | 55 | 47 | 100 | 120 | 103 | 42 | 35.91% | 31 | 22 | 15 | • | • | • | • | |
Vietnam | 93 | 520 | 471 | 49 | 39 | 83 | 131 | 149 | 42 | 33.18% | 29 | 21 | 14 | • | • | • | • | |
Slovenia | 90 | 498 | 460 | 38 | 42 | 89 | 122 | 139 | 42 | 34.46% | 28 | 19 | 15 | • | • | • | • | |
Mexico | 91 | 513 | 469 | 43 | 42 | 79 | 128 | 68 | 42 | 32.97% | 35 | 23 | 12 | • | • | • | ||
Greece | 85 | 486 | 351 | 37 | 45 | 78 | 120 | 78 | 42 | 38.63% | 32 | 24 | 16 | • | • | • | ||
Japan | 82 | 457 | 333 | 29 | 37 | 69 | 104 | 116 | 42 | 31.16% | 29 | 19 | 13 | • | • | • | ||
United Kingdom | 84 | 479 | 341 | 37 | 39 | 73 | 120 | 66 | 42 | 33.73% | 29 | 23 | 14 | • | • | • | ||
United States of America | 83 | 473 | 440 | 33 | 39 | 81 | 122 | 37 | 42 | 30.50% | 30 | 20 | 11 | • | • | • | • | |
Republic of Korea | 82 | 461 | 337 | 31 | 39 | 71 | 119 | 51 | 42 | 31.86% | 30 | 21 | 11 | • | • | |||
Romania | 81 | 450 | 319 | 37 | 38 | 70 | 118 | 12 | 42 | 31.72% | 28 | 19 | 12 | • | • | • | ||
Taiwan | 76 | 419 | 298 | 30 | 37 | 66 | 102 | 56 | 42 | 35.17% | 31 | 24 | 14 | • | • | • | ||
Argentina | 82 | 460 | 318 | 28 | 39 | 70 | 122 | 78 | 42 | 38.25% | 35 | 25 | 15 | • | • | • | ||
India | 75 | 424 | 314 | 25 | 35 | 66 | 99 | 22 | 42 | 29.66% | 28 | 20 | 12 | • | • | • | ||
Canada | 73 | 412 | 305 | 27 | 30 | 71 | 100 | 99 | 42 | 45.12% | 37 | 29 | 19 | • | • | • | ||
Hong Kong | 69 | 385 | 284 | 26 | 30 | 64 | 98 | 92 | 42 | 47.97% | 40 | 30 | 19 | • | • | • | ||
Turkey | 73 | 413 | 297 | 34 | 35 | 66 | 97 | 12 | 42 | 29.97% | 30 | 20 | 11 | • | • | |||
Russian Federation | 56 | 322 | 271 | 14 | 26 | 55 | 74 | 31 | 42 | 38.88% | 32 | 24 | 14 | • | • | |||
Sweden | 56 | 318 | 277 | 17 | 20 | 51 | 84 | 51 | 42 | 45.11% | 39 | 31 | 19 | • | • | |||
People’s Republic of China | 54 | 308 | 238 | 12 | 23 | 56 | 76 | 32 | 42 | 40.86% | 34 | 23 | 16 | • | • | |||
Germany | 50 | 291 | 212 | 13 | 20 | 55 | 72 | 64 | 42 | 45.05% | 38 | 30 | 18 | • | • | |||
Australia | 49 | 268 | 251 | 17 | 17 | 48 | 65 | 33 | 42 | 36.17% | 32 | 23 | 14 | • | • | • | ||
Cuba | 42 | 237 | 160 | 7 | 22 | 42 | 56 | 42 | 47.44% | 42 | 32 | 18 | • | • | ||||
Poland | 37 | 210 | 147 | 7 | 18 | 41 | 48 | 42 | 43.18% | 34 | 26 | 17 | • | |||||
Finland | 38 | 209 | 151 | 7 | 14 | 35 | 52 | 42 | 35.46% | 34 | 22 | 15 | • | • | • | |||
Czechoslovakia | 34 | 192 | 132 | 3 | 14 | 35 | 49 | 42 | 42.41% | 40 | 26 | 17 | • | • | • | |||
France | 32 | 186 | 178 | 8 | 9 | 27 | 57 | 42 | 36.67% | 38 | 26 | 15 | • | • | • | |||
Hungary | 30 | 119 | 87 | 3 | 10 | 20 | 31 | 42 | 49.49% | 37 | 30 | 21 | • | • | ||||
United States of America | 27 | 185 | 155 | 9 | 36 | 37 | 30 | 42 | 63.25% | 41 | 34 | 26 | ||||||
United Kingdom | 23 | 166 | 116 | 1 | 8 | 32 | 42 | 40 | 49.35% | 37 | 29 | 20 | • | |||||
Romania | 17 | 132 | 112 | 3 | 5 | 20 | 38 | 40 | 50.96% | 35 | 27 | 22 | ||||||
Yugoslavia | 21 | 155 | 132 | 2 | 13 | 29 | 35 | 40 | 43.90% | 34 | 24 | 17 | • | • | ||||
Austria | 18 | 139 | 117 | 4 | 9 | 28 | 45 | 40 | 42.73% | 34 | 23 | 15 | • | • | • | |||
Bulgaria | 17 | 135 | 99 | 2 | 8 | 25 | 36 | 40 | 55.44% | 38 | 32 | 23 | ||||||
German Democratic Republic | 18 | 140 | 124 | 2 | 10 | 24 | 37 | 40 | 55.87% | 38 | 30 | 23 | • | • | • | |||
Union of Soviet Socialist Republics | 16 | 125 | 115 | 2 | 5 | 15 | 48 | 40 | 44.06% | 35 | 27 | 17 | • | • | • | |||
Poland | 14 | 107 | 90 | 2 | 8 | 16 | 30 | 40 | 47.07% | 40 | 30 | 19 | ||||||
Czechoslovakia | 15 | 115 | 98 | 4 | 7 | 12 | 29 | 42 | 27.97% | 35 | 23 | 11 | ||||||
Hungary | 14 | 112 | 94 | 5 | 7 | 11 | 40 | 40 | 48.37% | 37 | 30 | 19 | ||||||
Romania | 14 | 112 | 95 | 6 | 3 | 20 | 21 | 40 | 50.00% | 40 | 30 | 24 | • | • | • | |||
Union of Soviet Socialist Republics | 12 | 96 | 88 | 22 | 22 | 20 | 40 | 70.75% | 39 | 33 | 26 | • | ||||||
Yugoslavia | 13 | 99 | 82 | 1 | 11 | 14 | 26 | 42 | 51.85% | 38 | 30 | 22 | ||||||
Bulgaria | 9 | 72 | 59 | 1 | 13 | 15 | 11 | 40 | 74.47% | 39 | 34 | 31 | • | |||||
German Democratic Republic | 10 | 80 | 63 | 9 | 8 | 12 | 17 | 40 | 50.43% | 38 | 30 | 20 | • | • | • | |||
Union of Soviet Socialist Republics | 9 | 72 | 54 | 4 | 7 | 9 | 19 | 42 | 61.37% | 38 | 31 | 27 | ||||||
Poland | 8 | 64 | 53 | 2 | 7 | 11 | 17 | 40 | 55.78% | 35 | 28 | 21 | • | |||||
Czechoslovakia | 7 | 56 | 48 | 4 | 4 | 12 | 15 | 46 | 61.41% | 41 | 34 | 29 | ||||||
Hungary | 6 | 48 | 34 | 5 | 3 | 4 | 4 | 19 | 40 | 56.40% | 37 | 34 | 30 | |||||
Romania | 5 | 39 | 32 | 1 | 4 | 4 | 4 | 7 | 44 | 56.29% | 40 | 37 | 33 | |||||
Romania | 7 | 52 | 41 | 6 | 3 | 3 | 5 | 10 | 40 | 51.82% | 37 | 36 | 33 |
Gender of some contestants is not known.
Please send relevant information to the webmaster:
webmaster@imo-official.org.
Иван Гайдай-Турлов: Для того чтобы принимать участие в международном турнире, нужно каждый раз доказывать, что ты этого достоин
Выиграл серебряную медаль на международной олимпиаде по математике
Школа № 57
В двух турах олимпиады нам нужно было решить по три задачи, упорядоченные по сложности. На их выполнение дается 4,5 часа.
В том, что у меня будет медаль, не сомневался. Но после того как проверил выполненные задания, понял, что на золотую рассчитывать не стоит. У меня было 28 баллов — это четыре решенные на полный балл задачи, еще на двух сложных задачах баллы потерял. В этом году, чтобы получить золото, нужно было набрать 31 балл. Каждый год эта норма меняется в зависимости от степени сложности заданий.
Математикой начал увлекаться лет с пяти. Мама мне распечатывала логические задачки, а я их решал. В какой-то момент она перестала справляться с поиском задач для меня, поэтому я пошел в специальный кружок.
Я учусь в школе № 57 с математическим уклоном, окончил 10-й класс. Это значит, что у меня есть шанс принять участие в международной олимпиаде еще раз. В следующем году она пройдет в Санкт-Петербурге. Чтобы попасть в шестерку сильнейших, нужно пройти сложный отбор. Для победителей и призеров этой олимпиады поблажек нет — все школьники находятся в равных условиях, и чтобы попасть на международный турнир, нужно каждый раз доказывать, что ты этого достоин. Но я готов снова пройти все отборы, чтобы войти в сборную России в 2020-м.
Процесс отбора выглядит так: сначала необходимо хорошо выступить на всероссийской олимпиаде по математике, затем около 200 человек попадают на летние сборы, там около месяца идут занятия и проходит две олимпиады, каждая длится два дня. Нужно решить четыре задачи за пять часов.
Те, кто покажет лучший результат — человек 25–30, — попадают на зимние сборы, где готовятся и пробуют силы на промежуточных экзаменах. Сборы проходят в два этапа, по одной олимпиаде на каждый. По результатам этих олимпиад остаются 15 человек. Они пишут три тренировочные олимпиады, участвуют во всероссийской, по итогам отбираются шестеро, которые и войдут в сборную России.
К IMO готовился на занятиях в математическом кружке «Горностай» и Центре педагогического мастерства, а еще решал задачи самостоятельно. Плюс, конечно, была хорошая подготовка на сборах.
Пока не решил, куда буду поступать в следующем году, но однозначно профессия будет связана с математикой. Еще я немного увлекаюсь программированием, но в олимпиаде участвовать не хотел бы — на подготовку нужно очень много времени, которого у меня попросту нет: все силы уходят на математику.
В школе в этом году готовили три проекта по программированию, нам нужно было сделать приложения. Одна команда сделала тестирующую систему для игр-стратегий вроде крестиков-ноликов. Другая команда — интерпретатор иностранного языка, а мы занимались проработкой игры «Лабиринт». Что-то получилось, что-то нет. Это был наш первый опыт, попробуем в следующем году усовершенствовать навыки. Это касается и математики.
Сильнейшие команды
Одними из самых сильных команд ММО являются КНР, США, Южная Корея и Россия. Вот список победителей в неофициальном зачете по странам за последние годы (в скобках указано суммарное количество набранных участниками баллов):
Год | Первое место | Второе место | Третье место |
---|---|---|---|
2019 |
Китай (227) (227) |
— |
Южная Корея (226) |
2018 |
США (212) |
Россия (201) |
Китай (199) |
2017 |
Южная Корея (170) |
Китай (159) |
Вьетнам (155) |
2016 |
США (214) |
Южная Корея (207) |
Китай (204) |
2015 |
США (185) |
Китай (181) |
Южная Корея (156) |
2014 |
Китай (201) |
США (193) |
Тайвань (192) |
2013 |
Китай (208) |
Южная Корея (204) |
США (190) |
2012 |
Южная Корея (209) |
Китай (195) |
США (194) |
2011 |
Китай (189) |
США (184) |
Сингапур (179) |
2010 |
Китай (197) |
Россия (169) |
США (168) |
2009 |
Китай (221) |
Япония (212) |
Россия (203) |
Россия
С 2011 года Россия начала терять позиции в медальном рейтинге и ушла из тройки лидеров. В 2011 году Россия заняла 4 место, в 2015 году — 8 место в командном зачете и 21-ое в олимпийском медальном зачете, оказавшись между Ираном и Сингапуром, в 2016 году 7-8 место в общекомандном зачете, в 2017 году 11 место по рейтингу и 14 место по общемедальному зачету с результатом примерно на уровне Грузии и Греции. Однако в 2018 году Россия вернулась в тройку лидеров, заняв второе место по рейтингу, уступив только сборной США.
Зимняя школа Малого мехмата — 2018
Информация для зачисленных
Отъезд из Москвы и возвращение обратно будут в несколько рейсов. В списке зачисленных для каждого школьника
и преподавателя указан рейс туда (a, b или c) и рейс обратно (m или n). Прочерк (-) означает, что проезд не с группой (например, если ребёнка привозят сами родители).
ОТЪЕЗД (едем до ст. Ивацевичи)Вариант а:
3 января поездом №27 Москва — Брест.
Сбор в 14:30 на Белорусском вокзале у вагона.
Вариант b:
3 января поездом №95 Москва — Брест.
Сбор в 20:00 на Белорусском вокзале у вагона.
Вариант с:
3 января поездом №131 Москва — Брест.
Сбор в 23:00 на Белорусском вокзале у вагона.
Номера вагонов будут высланы по электронной почте за несколько дней до отъезда.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В МОСКВУВариант m:Вариант n:
- документ, удостоверяющий личность: паспорт, либо загранпаспорт, либо свидетельство о рождении
(последнее только, если ребёнку нет 14 лет, при этом должны быть штамп или вкладыш, подтверждающие российское гражданство) — тот документ,
который указывался в форме регистрации; - нотариально заверенное согласие от родителей на выезд ребёнка из России
(в тексте должна быть указана страна назначения — Белоруссия) — достаточно согласия
от одного из родителей; - медицинская справка формы для отъезжающего в детский лагерь с отметкой об отсутствии контактов
с инфекцией (ставится перед отъездом) и отметкой об осмотре дерматологом.
Тем, кто не оплатил оргвзнос полностью также нужно взять деньги для оплаты оставшейся части
Обращаем ваше внимание, что деньги будут приниматься только в лагере, на вокзале их сдать нельзя
Внимательно проверяйте все документы, особенно нотариальные согласия!
Не путайте штамп о российском гражданстве и штамп о выдаче загранпаспорта на свидетельстве о
рождении (должен быть именно первый).
Просим родителей в вагоны не заходить.
В один из дней будет экскурсия. В этом году страусиная ферма + аквапарк.
Поездка для желающих, цена — 30 евро (в оргвзнос не входит и оплачивается на месте).
Почти во всех группах будут 2-3 спортивных занятия в бассейне.
Возьмите всё необходимое для бассейна.
Краткую информацию о том, что нужно взять с собой,
вы можете посмотреть в разделе для Летней школы. Список вещей примерно такой же с той разницей, что
школа проводится зимой и вместо моря будет бассейн.
Возникающие вопросы можно задавать по телефону +7 915 276 78 23 или
+375 333 347 726 (Коробицын Дмитрий Александрович). В разное время будет работать один из
этих телефонов. Также будут опубликованы телефоны некоторых преподавателей.
Timeline
# | Year | Country | City | Date | Countries | Contestants | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
All | M | F | ||||||
Australia | Melbourne | |||||||
Japan | Chiba | 2.7. — 13.7. | ||||||
Norway | Oslo | 6.7. — 16.7. | ||||||
Russian Federation | St. Petersburg | 19.9. — 28.9. | ||||||
United Kingdom | Bath | 11.7. — 22.7. | 112 | 621 | 556 | 65 | ||
Romania | Cluj-Napoca | 3.7. — 14.7. | 107 | 594 | 535 | 59 | ||
Brazil | Rio de Janeiro | 12.7. — 23.7. | 111 | 615 | 553 | 62 | ||
Hong Kong | Hong Kong | 6.7. — 16.7. | 109 | 602 | 531 | 71 | ||
Thailand | Chiang Mai | 4.7. — 16.7. | 104 | 577 | 525 | 52 | ||
South Africa | Cape Town | 3.7. — 13.7. | 101 | 560 | 504 | 56 | ||
Colombia | Santa Marta | 18.7. — 28.7. | 97 | 527 | 475 | 52 | ||
Argentina | Mar del Plata | 4.7. — 16.7. | 100 | 547 | 496 | 51 | ||
Netherlands | Amsterdam | 12.7. — 24.7. | 101 | 563 | 506 | 57 | ||
Kazakhstan | Astana | 2.7. — 14.7. | 95 | 522 | 469 | 47 | ||
Germany | Bremen | 10.7. — 22.7. | 104 | 565 | 506 | 59 | ||
Spain | Madrid | 10.7. — 22.7. | 97 | 535 | 480 | 55 | ||
Vietnam | Hanoi | 19.7. — 31.7. | 93 | 520 | 471 | 49 | ||
Slovenia | Ljubljana | 6.7. — 18.7. | 90 | 498 | 460 | 38 | ||
Mexico | Mérida | 8.7. — 19.7. | 91 | 513 | 469 | 43 | ||
Greece | Athens | 6.7. — 18.7. | 85 | 486 | 351 | 37 | ||
Japan | Tokyo | 7.7. — 19.7. | 82 | 457 | 333 | 29 | ||
United Kingdom | Glasgow | 19.7. — 30.7. | 84 | 479 | 341 | 37 | ||
United States of America | Washington | 1.7. — 14.7. | 83 | 473 | 440 | 33 | ||
Republic of Korea | Taejon | 13.7. — 25.7. | 82 | 461 | 337 | 31 | ||
Romania | Bucharest | 10.7. — 22.7. | 81 | 450 | 319 | 37 | ||
Taiwan | Taipeh | 10.7. — 21.7. | 76 | 419 | 298 | 30 | ||
Argentina | Mar del Plata | 18.7. — 31.7. | 82 | 460 | 318 | 28 | ||
India | Mumbai | 5.7. — 17.7. | 75 | 424 | 314 | 25 | ||
Canada | Toronto | 13.7. — 25.7. | 73 | 412 | 305 | 27 | ||
Hong Kong | Hong Kong | 8.7. — 20.7. | 69 | 385 | 284 | 26 | ||
Turkey | Istanbul | 13.7. — 24.7. | 73 | 413 | 297 | 34 | ||
Russian Federation | Moscow | 10.7. — 21.7. | 56 | 322 | 271 | 14 | ||
Sweden | Sigtuna | 12.7. — 23.7. | 56 | 318 | 277 | 17 | ||
People’s Republic of China | Beijing | 8.7. — 19.7. | 54 | 308 | 238 | 12 | ||
Germany | Braunschweig | 13.7. — 24.7. | 50 | 291 | 212 | 13 | ||
Australia | Canberra | 9.7. — 21.7. | 49 | 268 | 251 | 17 | ||
Cuba | Havanna | 5.7. — 16.7. | 42 | 237 | 160 | 7 | ||
Poland | Warsaw | 4.7. — 15.7. | 37 | 210 | 147 | 7 | ||
Finland | Joutsa | 29.6. — 11.7. | 38 | 209 | 151 | 7 | ||
Czechoslovakia | Prague | 29.6. — 10.7. | 34 | 192 | 132 | 3 | ||
France | Paris | 1.7. — 12.7. | 32 | 186 | 178 | 8 | ||
Hungary | Budapest | 5.7. — 14.7. | 30 | 119 | 87 | 3 | ||
United States of America | Washington | 8.7. — 20.7. | 27 | 185 | 155 | 9 | ||
United Kingdom | London | 30.6. — 9.7. | 23 | 166 | 116 | 1 | ||
Romania | Bucharest | 3.7. — 10.7. | 17 | 132 | 112 | 3 | ||
Yugoslavia | Belgrade | 1.7. — 13.7. | 21 | 155 | 132 | 2 | ||
Austria | Lienz | 7.7. — 21.7. | 18 | 139 | 117 | 4 | ||
Bulgaria | Burgas | 3.7. — 16.7. | 17 | 135 | 99 | 2 | ||
German Democratic Republic | Erfurt | 4.7. — 17.7. | 18 | 140 | 124 | 2 | ||
Union of Soviet Socialist Republics | Moscow | 5.7. — 16.7. | 16 | 125 | 115 | 2 | ||
Poland | Toruń | 5.7. — 17.7. | 14 | 107 | 90 | 2 | ||
Czechoslovakia | Žilina | 10.7. — 21.7. | 15 | 115 | 98 | 4 | ||
Hungary | Keszthely | 8.7. — 22.7. | 14 | 112 | 94 | 5 | ||
Romania | Bucharest | 5.7. — 20.7. | 14 | 112 | 95 | 6 | ||
Union of Soviet Socialist Republics | Moscow | 5.7. — 18.7. | 12 | 96 | 88 | |||
Yugoslavia | Cetinje | 2.7. — 13.7. | 13 | 99 | 82 | 1 | ||
Bulgaria | Sofia | 1.7. — 14.7. | 9 | 72 | 59 | 1 | ||
German Democratic Republic | Berlin | 3.7. — 13.7. | 10 | 80 | 63 | 9 | ||
Union of Soviet Socialist Republics | Moscow | 30.6. — 10.7. | 9 | 72 | 54 | 4 | ||
Poland | Wrocław | 5.7. — 13.7. | 8 | 64 | 53 | 2 | ||
Czechoslovakia | České Budějovice | 7.7. — 15.7. | 7 | 56 | 48 | 4 | ||
Hungary | Veszprém | 6.7. — 16.7. | 6 | 48 | 34 | 5 | ||
Romania | Sinaia | 18.7. — 26.7. | 5 | 39 | 32 | 1 | ||
Romania | Braşov | 21.7. — 31.7. | 7 | 52 | 41 | 6 |
Gender of some contestants is not known.
Please send relevant information to the webmaster:
webmaster@imo-official.org.
Программа заочного отделения
В этом разделе представлены программы обучения для всех классов заочного отделения в 2016/17 учебном году.
9 класс второго года обучения
Правила оформления работ
- Все работы выполняются на русском языке. Все записи должны быть разборчивыми и
аккуратными. - Решения задач следует записывать в том порядке, в котором они идут в задании. Не надо
присылать решения задач, которых нет в списке обязательных (список обязательных задач
указан в адресном бланке или в разделе программа для Вашего класса). Они проверяться
не будут. - При отправке работ почтой (= при выборе вариантов «ЭП»):
— Работу следует выполнять в отдельной тетради в клетку (не более 18 листов).
Работы выполненные на листах без обложки проверяться не будут.
— На каждой странице работы следует оставлять поля шириной 4см (8 клеток) для комментариев,
замечаний и указаний преподавателя.
— На обложку тетради необходимо наклеить адресный бланк, соответствующий выполняемому
заданию. При выборе варианта контакта «ЭП» образец адресного бланка необходимо скачать с сайта
Малого мехмата и заполнить по образцу. Нижняя часть адресного бланка (расположенная под
пунктирной чертой), на которой указан ваш почтовый адрес, не отрезается и не приклеивается.
Работы без адресного бланка или с отрезанной или приклеенной нижней частью адресного
бланка проверяться не будут. - При отправке работ электронной почтой (= при выборе «ЭЭ»):
— Каждая страница работы – jpeg-файл с именем «номер страницы», например 1.jpeg
— Первой (или нулевой) страницей работы должен быть адресный бланк (образец адресного
бланка необходимо скачать с сайта Малого мехмата). В бланке должны быть заполнены поля
«Фамилия Имя Отчество», «Номер учащегося». В поле «Адрес» необходимо вписать Ваш город и
адрес электронной почты.
— Работа – zip или rar – архив с заархивированными страницами работы. Бланк должен быть
заархивирован вместе с остальными пронумерованными jpeg-страницами работы. Имя архива —
«номер учащегося_номер задания», например 123456_3.zip
— При сканировании работы будьте внимательны к качеству отсканированного Вами материала.
Рекомендуем выполнять работу черной или синей гелевой ручкой. По возможности, решение каждой
задачи должно умещаться на странице.
— Не надо высылать оригинал работы обычной почтой.
— Работа должна быть выслана в срок по адресу zaoch.mmmf@gmail.com, как вложение к письму.
В теме письма необходимо указать только «класс.год обучения.номер задания», например 8.1.2. - Работы, не соответствующие вышеизложенным требованиям, проверяться не будут.
◄ 60th IMO 2019 ►
Participating countries
This is the list of countries which have confirmed that they will participate at this IMO. The final list of participating countries will be published along with the official results of the IMO.
# | Code | Country | Number of participants | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | L | DL | OA | OB | OC | |||
Number of participants | 643 | 114 | 114 | 59 | 66 | 42 | ||
1 | ALB | Albania | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | ALG | Algeria | 5 | 1 | 1 | |||
3 | AGO | Angola | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | ARG | Argentina | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | ARM | Armenia | 6 | 1 | 1 | |||
6 | AUS | Australia | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | AUT | Austria | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | AZE | Azerbaijan | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | BGD | Bangladesh | 6 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
10 | BLR | Belarus | 6 | 1 | 1 | |||
11 | BEL | Belgium | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
12 | BOL | Bolivia | 6 | 1 | 1 | |||
13 | BIH | Bosnia and Herzegovina | 6 | 1 | 1 | |||
14 | BWA | Botswana | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
15 | BRA | Brazil | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
16 | BGR | Bulgaria | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
17 | KHM | Cambodia | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
18 | CAN | Canada | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
19 | CHI | Chile | 4 | 1 | 1 | |||
20 | CHN | People’s Republic of China | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | COL | Colombia | 6 | 1 | 1 | |||
22 | CRI | Costa Rica | 6 | 1 | 1 | |||
23 | HRV | Croatia | 6 | 1 | 1 | |||
24 | CUB | Cuba | 3 | 1 | 1 | |||
25 | CYP | Cyprus | 6 | 1 | 1 | |||
26 | CZE | Czech Republic | 6 | 1 | 1 | |||
27 | DEN | Denmark | 6 | 1 | 1 | |||
28 | DOM | Dominican Republic | 5 | 1 | 1 | |||
29 | ECU | Ecuador | 6 | 1 | 1 | |||
30 | EGY | Egypt | 6 | 1 | 1 | |||
31 | EST | Estonia | 6 | 1 | 1 | |||
32 | FIN | Finland | 6 | 1 | 1 | |||
33 | FRA | France | 6 | 1 | 1 | |||
34 | GEO | Georgia | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
35 | GER | Germany | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
36 | GHA | Ghana | 4 | 1 | 1 | 1 | ||
37 | HEL | Greece | 6 | 1 | 1 | |||
38 | GTM | Guatemala | 3 | 1 | 1 | |||
39 | HND | Honduras | 3 | 1 | 1 | |||
40 | HKG | Hong Kong | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
41 | HUN | Hungary | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
42 | ISL | Iceland | 6 | 1 | 1 | |||
43 | IND | India | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
44 | IDN | Indonesia | 6 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
45 | IRQ | Iraq | 6 | 1 | 1 | |||
46 | IRN | Islamic Republic of Iran | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
47 | IRL | Ireland | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
48 | ISR | Israel | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
49 | ITA | Italy | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
50 | CIV | Ivory Coast | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
51 | JPN | Japan | 6 | 1 | 1 | 3 | 2 | |
52 | KAZ | Kazakhstan | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
53 | KEN | Kenya | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
54 | PRK | Democratic People’s Republic of Korea | 6 | 1 | 1 | |||
55 | KOR | Republic of Korea | 6 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
56 | KSV | Kosovo | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
57 | KGZ | Kyrgyzstan | 6 | 1 | 1 | |||
58 | LVA | Latvia | 6 | 1 | 1 | |||
59 | LTU | Lithuania | 6 | 1 | 1 | |||
60 | LUX | Luxembourg | 6 | 1 | 1 | |||
61 | MAC | Macau | 6 | 1 | 1 | |||
62 | MDG | Madagascar | ||||||
63 | MAS | Malaysia | 6 | 1 | 1 | |||
64 | MEX | Mexico | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
65 | MDA | Republic of Moldova | 6 | 1 | 1 | |||
66 | MNG | Mongolia | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
67 | MNE | Montenegro | 5 | 1 | 1 | |||
68 | MAR | Morocco | 6 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
69 | MMR | Myanmar | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
70 | NPL | Nepal | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
71 | NLD | Netherlands | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
72 | NZL | New Zealand | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
73 | NIC | Nicaragua | 4 | 1 | 1 | |||
74 | NGA | Nigeria | 4 | 1 | 1 | 1 | ||
75 | MKD | North Macedonia | 6 | 1 | 1 | |||
76 | NOR | Norway | 6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
77 | OMN | Oman | 2 | |||||
78 | PAK | Pakistan | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
79 | PAN | Panama | 4 | 1 | 1 | |||
80 | PAR | Paraguay | 6 | 1 | 1 | |||
81 | PER | Peru | 6 | 1 | 1 | |||
82 | PHI | Philippines | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
83 | POL | Poland | 6 | 1 | 1 | |||
84 | POR | Portugal | 6 | 1 | 1 | |||
85 | PRI | Puerto Rico | 1 | 1 | 1 | |||
86 | ROU | Romania | 6 | 1 | 1 | 4 | ||
87 | RUS | Russian Federation | 6 | 1 | 1 | 6 | 7 | 7 |
88 | SLV | El Salvador | 4 | 1 | 1 | |||
89 | SAU | Saudi Arabia | 6 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
90 | SRB | Serbia | 6 | 1 | 1 | |||
91 | SGP | Singapore | 6 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
92 | SVK | Slovakia | 6 | 1 | 1 | |||
93 | SVN | Slovenia | 6 | 1 | 1 | |||
94 | SAF | South Africa | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
95 | ESP | Spain | 6 | 1 | 1 | |||
96 | LKA | Sri Lanka | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
97 | SWE | Sweden | 6 | 1 | 1 | |||
98 | SUI | Switzerland | 6 | 1 | 1 | |||
99 | SYR | Syria | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
100 | TWN | Taiwan | 6 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
101 | TJK | Tajikistan | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
102 | TZA | Tanzania | 6 | 1 | 1 | |||
103 | THA | Thailand | 6 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
104 | TTO | Trinidad and Tobago | 6 | 1 | 1 | |||
105 | TUN | Tunisia | 6 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
106 | TUR | Turkey | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
107 | TKM | Turkmenistan | 6 | 1 | 1 | |||
108 | UGA | Uganda | 6 | 1 | 1 | |||
109 | UKR | Ukraine | 6 | 1 | 1 | 3 | ||
110 | UAE | United Arab Emirates | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
111 | UNK | United Kingdom | 6 | 1 | 1 | 1 | ||
112 | USA | United States of America | 6 | 1 | 1 | 2 | 7 | |
113 | URY | Uruguay | 5 | 1 | 1 | |||
114 | UZB | Uzbekistan | 6 | 1 | 1 | |||
115 | VEN | Venezuela | 2 | 1 | 1 | |||
116 | VNM | Vietnam | 6 | 1 | 1 | 1 | 8 |