Московская олимпиада по физике
Содержание:
- Спортивная база
- Задачи Московской олимпиады школьников по физике
- Об учебе в МИФКИС
- График выдачи документов об образовании и о квалификации 2020г.
- Заключительный этап в 11 классе
- Научная деятельность
- СТУДЕНТЫ РГУФКСМИТ ПРЕОДОЛЕЮТ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ ВО ВРЕМЯ КУБКА РЕКТОРА ПО ГТО
- Ближайшие вузы
- Заключительный этап в 7 — 10 классах
- Результаты мониторинга Минобрнауки для МГИФКСиТ им. Ю.А. Сенкевича
- Реорганизованные вузы
Спортивная база
Для тренировки и подготовки спортсменов институт физкультуры оснащён современными, отвечающими всем требованиям и нормам площадками. Это и легкоатлетический манеж, и гимнастические залы, и теннисные корты, и бассейны (как для тренировки пловцов, так и для «прыгунов» в воду), и залы для фехтования, баскетбольный, волейбольный, футбольный залы, залы для занятия различными видами борьбы и т. д.
Учитывая, что подготовка ведётся по всем известным видам спорта, и можно обучиться даже теории и методике шахмат на кафедре индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта, то и спортивное оснащение должно быть соответствующим.
Стоит отметить, что большое внимание занятиям спортом отводится и на «неспортивных факультетах». Например, выбрал человек РГУФК и решил обучиться на туроператора, а каждые полгода ему предлагают почувствовать себя и гимнастом, и лыжником, и баскетболистом, и легкоатлетом, и даже тяжелоатлетом
Хорошо это или плохо для будущего туроператора – вопрос. В любом случае, полезно и нескучно, да и кругозор расширяет. Ведь занятия физкультурой в университете – это не просто побегать по площадке, а полноценное спортивное образование. Здесь вам и правила, и теория, и методика, ну и конечно же практика.
Задачи Московской олимпиады школьников по физике
До 2019/20 года МОШ по физике имела несколько иную структуру: нулевой тур — первый тур — второй тур. Нет смысла описывать суть этих туров; просто решайте и тренируйтесь!
Нулевой тур | Первый тур | Второй тур | |
---|---|---|---|
7 класс |
19.0, 19.118.0, 18.117.0, 17.116.0, 16.115.0, 15.114.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 |
, , , , , , , , , , |
, , , |
8 класс |
19.0, 19.118.0, 18.117.0, 17.116.0, 16.115.0, 15.114.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 |
, , , , , , , , , , |
, , , , , , , , , , |
9 класс |
19.0, 19.118.0, 18.117.0, 17.116.0, 16.115.0, 15.114.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 |
, , , , , , , , , , |
, , , , , , , , , , |
10 класс |
19.0, 19.118.0, 18.117.0, 17.116.0, 16.115.0, 15.114.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 |
, , , , , , , , , , |
, , , , , , , , , , |
11 класс |
19.0, 19.1, 19.2, 19.T18.0, 18.1, 18.2, 18.317.0, 17.1, 17.2, 17.316.0, 16.1, 16.2, 16.315.0, 15.1, 15.2, 15.314.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 |
, , , , , , , , , , |
, , , , , , , , , , |
Задачи МОШ по физике 1986 — 2007 годов содержатся в книге:
Варламов С. Д. и др. Задачи Московских городских олимпиад по физике (М.: МЦНМО, 2007; 11,6 МБ).
Об учебе в МИФКИС
Московский институт физической культуры и спорта – это первейший негосударственный ВУЗ Российской Федерации, проводящий подготовку высококлассных специалистов спортивного профиля. Институт осуществляет свою деятельность с тысяча девятьсот девяносто девятого года.
Главными направлениями преподавательской деятельности в наши дни являются:
·Педагогика (по профилю физической культуры).
·Менеджмент (в физической культуре и спорте).
·Психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика).
·Туризм и др.
Процесс обучения в МИФКИС проводят специалисты различных кафедр: гуманитарных, естественных, теории методики физического воспитания и спорта, менеджмента, туризма и многие другие. Среди педагогов множество титулованных спортсменов. Это и мастера спорта, чемпионы и обладатели серебряных и бронзовых медалей Олимпийских игр. Так же физическую подготовку студентов проводят заслуженные тренеры советского союза и Российской Федерации.
В распоряжении Московского института физической культуры и спорта находятся ультрасовременные аудитории для проведения занятий, кабинеты. Учеба в МИФКИС, естественно, не обходится без использования книг и изданий библиотеки института. Так же, в ВУЗе имеется читальный, гимнастический и игровой залы, плавательный бассейн и несколько спортзалов.
График выдачи документов об образовании и о квалификации 2020г.
Опубликовано andropova.em в СБ, 20/06/2020 — 08:19
Документы об образовании и о квалификации выдаются в Отделе студенческих кадров УКиД
корпус МБК, цокольный этаж, кабинет №58
Время работы Отдела студенческих кадров УКиД по выдаче дипломов:
09.00 до 13.00 13.00 до 13.30 – обед! 13.30 до 18.00
СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО!!! график, где указана дата и время выдачи в соответствии с первой буквой фамилии,
а также направление подготовки и форма обучения
Выдача дипломов производится СТРОГО при наличии у выпускника:
- СРЕДСТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (МАСКА И ПЕРЧАТКИ), а также собственной ручки (цвет чернил ручки синий или черный, гелевая или шариковая).
- ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА РФ (в крайнем случае водительское удостоверение) (фотографии, ксерокопии паспорта не признаются документом, удостоверяющим личность! Заграничный паспорт не является документом, удостоверяющим личность на территории РФ).
Выпускники, не явившиеся для получения диплома в обозначенный графиком день, могут получить его СТРОГО! в установленный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ (размещен после основной таблицы графика)!
Вне графика выдача дипломов осуществляться не будет!
Если нет возможности получить диплом в установленное время, можно получить скан документа на электронную почту, но не ранее той даты, что указана в графике и только по согласованию с сотрудниками студенческого отдела кадров.
Заключительный этап в 11 классе
Если вы выступаете за 11 класс, то заключительный этап для вас состоит из двух туров.
При определении победителей и призёров работает правило суммы (сравните его с правилом произведения на ММО):
Дипломы МОШ по физике в 11 классе присуждаются по сумме баллов, полученных на первом и втором турах.
На первом туре предлагается пять задач с общей суммой баллов S1. На втором туре предлагается тоже пять задач с общей суммой баллов S2. Итого на двух турах разыгрывается сумма баллов S = S1 + S2.
В таблице приведены суммы баллов и границы дипломов за последние годы (в формате «1 степень/2 степень/3 степень» или «победитель/призёр» — в зависимости от того, какой формат имел место в данном году).
Год | S = S1 + S2 | Границы |
---|---|---|
2020 | 120 = 48 + 72 | 70/54/37 |
2019 | 120 = 48 + 72 | 81/62/51 |
2018 | 125 = 50 + 75 | 85/40 |
2017 | 125 = 50 + 75 | 100/75/60 |
Обратите внимание, какая низкая граница призёров была на олимпиадах 2018 и 2020 годов: 40/125 и 37/120, менее трети от общей суммы! Уж очень трудными оказались задачи, и школьники в целом решали их плохо. У многих опустились руки после первого тура и возникли сомнения, стоит ли вообще идти на второй
Как видим, обязательно нужно идти и сражаться до конца! Если вы неважно написали первый тур, то это вполне может означать, что и большинство его так написало, а значит — для вас ничего не потеряно и всё решится на втором туре. Поэтому рекомендации по оформлению решений в точности те же, что и выше для 7–10 классов
Пишите всё существенное вне зависимости от того, удаётся ли довести задачу до конца! Помните, что любое продвижение может быть по критериям оценено некоторым (пусть, возможно, и небольшим) количеством баллов (например: Записано выражение для КПД цикла через работы на изотермах — 1 балл); может случиться, что именно этот лишний балл и даст вам желанный диплом
Поэтому рекомендации по оформлению решений в точности те же, что и выше для 7–10 классов. Пишите всё существенное вне зависимости от того, удаётся ли довести задачу до конца! Помните, что любое продвижение может быть по критериям оценено некоторым (пусть, возможно, и небольшим) количеством баллов (например: Записано выражение для КПД цикла через работы на изотермах — 1 балл); может случиться, что именно этот лишний балл и даст вам желанный диплом.
Нетрудно видеть, что правило суммы позволяет получить диплом МОШ по физике по итогам одного лишь второго тура (а в 2020 году можно было даже стать победителем, придя только на второй тур). Это непросто, конечно, но любопытно само наличие такой возможности! Для сравнения заметим, что более жёсткое правило произведения на ММО полностью исключает подобный исход: произведение числа решённых задач за оба дня там окажется равным нулю.
В 2018/19 году появилось отличное новшество: пятая задача вариантов первого тура и второго тура давалась «в формате межнара», как на APhO или IPhO: краткое вводное описание явления или устройства, и далее по пунктам — задания, развивающие тему. С целью адаптации школьников к этому формату был проведён (заблаговременно в декабре) тренировочный тур для 11 класса.
Научная деятельность
На кафедре физического воспитания и безопасности жизнедеятельности создана научная (научно-педагогическая) школа «Теория и методика юношеского спорта» (13.00.04). Научный руководитель – д.п.н., профессор В.Г. Никитушкин.
В настоящее время в состав кафедры входят 6 докторов наук, 15 кандидатов наук, 3 старших преподавателя, 1 ассистент.
Профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлено и опубликовано значительное количество учебно-методических пособий на различные темы, такие как:
- Физиологическая оценка адаптации младших школьников к занятиям каратэ: монография / А.В. Мартышов, С.В. Горюнова, В.В. Глебов, 2017
- Биотехносфера : экология и безопасность жизнедеятельности: монография / Суздалева А.Л., Горюнова С.В., 2017
- Малые городские водные объекты: экологические проблемы, пути решения: монография / Горюнова, С.В., Суздалева А.Л.,2017.
- «Спорт высших достижений» / В.Г. Никитушкин, Ф.П. Суслов. М., 2018.
- Мировой кризис водопотребления: проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды: монография / Суздалева А.Л., Горюнова С.В., 2018.
- История гольфа. Учебное пособие для бакалавров и магистров физической культуры / А.Н. Корольков, Г.Н. Германов. – Воронеж: ВАТ, 2018. – 123 с.
- Межпредметные аспекты школьного физического воспитания. Квесты, проекты, мнемотехника, гольф / А.Н. Корольков, Д.С. Жеребко. – М.: Эдитус, 2018. – 160 с.
- Инновационные технологии российского и зарубежного образования. Коллективная монография / Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова // Нагорнова А.Ю., Файн Т.А., Архипова А.А., Гаврилова Ю.А., Гаврилов Д.В., Петренко О.Л., Гальченко Н.А., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б., Корольков А.Н. и др. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 653 с.
- Аэробика в школьном физическом воспитании / Э.И Михайлова, Н.Г. Михайлов, Е.Б. Деревлёва, 2019.
- Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 1. Игры олимпиад. Учебное пособие. 1-е изд. — Сер. 68 Профессиональное образование / Г.Н. Германов, А.Н. Корольков, И.А. Сабирова, О.И. Кузьмина – М.: Юрайт, 2019. – 793 с.
- Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры. Учебное пособие 1-е изд. — Сер. 68 Профессиональное образование / Г.Н. Германов, А.Н. Корольков, И.А. Сабирова, О.И. Кузьмина – М.: Юрайт, 2019. – 493 с.
- Методика обучения физической культуре. Гольф. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – Сер. 65 Образовательный процесс / А.Н. Корольков. – М.: Юрайт, 2019. – 113 с.
- Олимпийское образование в 3 т. Том 1. Игры олимпиад. Учебное пособие. 1-е изд. — Сер. 58 Бакалавр. Академический курс / Г.Н. Германов, А.Н. Корольков, И.А. Сабирова, О.И. Кузьмина – М.: Юрайт, 2019. – 793 с.
- Олимпийское образование в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры. Учебное пособие. 1-е изд. — Сер. 58 Бакалавр. Академический курс / Г.Н. Германов, А.Н. Корольков, И.А. Сабирова, О.И. Кузьмина – М.: Юрайт, 2019. – 493 с.
- Пожарно-спасательный спорт: теория тренировки и передовые спортивные технологии. Монография / А.Н. Корольков, Г.Н. Германов, В.Д. Шалагинов, И.В. Машошина. – Воронеж: Ива, 2019. – 263 с.
- Крольков А.Н. Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная подготовка в гольфе : учебное пособие / А.Н. Корольков. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 144 с.
СТУДЕНТЫ РГУФКСМИТ ПРЕОДОЛЕЮТ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ ВО ВРЕМЯ КУБКА РЕКТОРА ПО ГТО
Опубликовано Shishova.EA в Пнд, 11/11/2019 — 09:18
13 и 14 ноября в легкоатлетическом манеже Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма пройдут традиционные соревнования – Кубок ректора по ГТО.
В первый день участников ждут стандартные спортивные упражнения: подтягивания — у юношей, отжимания — у девушек, прыжок в длину и бег на 1000 метров. Во второй соревновательный день студентам предстоит преодолеть полосу препятствий.
Главное отличие этих соревнований от турниров прошлых лет в том, что в этом году они будут проводится в лично-командном зачете. В составе каждой команды должно быть не менее четырех человек: 2 юноши и 2 девушки. Общекомандный результат будет считаться по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды.
Те студенты, которые покажут наилучший результат, войдут в сборную университета по ГТО для представления РГУФКСМиТ на XXIII Всероссийском фестивале студентов вузов физической культуры, который пройдёт в мае 2020 года.
Программа соревнований:
13 ноября
10:00 — официальное открытие
10:10 — парад и представление кафедр
10:20 — общая разминка
10:30 — гачало соревнований по подтягиванию — у юношей, отжимания — у девушек; прыжок в длину; бег на 1000 метров
14 ноября
10:00 — прохождение полосы препятствий
16:00 — торжественное награждение
Ближайшие вузы
Московский социально-экономический институт 109472, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 26, к. 2
Московский социально-экономический институт основанный в 1998, придерживается залога совмещения полезной теории и прикладного применения полученных знаний.Мы заслуженно гордимся высоким процентом качественного трудоустройства у наших выпускников.
0 км
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина 109472, г. Москва, ул. Академика Скрябина, д. 23
Академия – один из старейших ВУЗов России, основана в 1919 г. в г. Москве. Академия – это учебно-научно-производственный комплекс. Она готовит специалистов высшей квалификации, научные и научно-педагогические кадры, проводит фундаментальные и приоритетные исследования в ветеринарной медицине и зоотехнии, биотехнологии и экологии в ветеринарной медицине, товароведении, маркетинге и технологии продуктов питания и товаров животного происхождения.
870 м
Государственный университет управления 109542, г. Москва, Рязанский просп., д. 99
Государственный университет управления на протяжении столетия уверенно держит позиции лидера управленческого образования в России. В ГУУ обучаются более 12 тысяч студентов по 13 направлениям бакалаврской подготовки, 9 направлениям магистерской подготовки и аспиранты по 8 научным специальностям.
В состав Университета входят 6 учебных институтов, которые объединяют более 40 кафедр и научно-исследовательских подразделений. Ежегодно в ГУУ проходят переподготовку и повышают квалификацию около 4 тысяч специалистов и руководителей предприятий. За годы своего существования ВУЗ подготовил более 100 тысяч высококвалифицированных управленцев для различных отраслей экономики.
Государственный университет управления – это сформированный многоуровневый научно-учебный комплекс. Он по праву считается основателем управленческого образования в стране. Ему заслуженно принадлежит приоритет не только в открытии, но и в дальнейшем развитии подготовки управленческих кадров для нужд экономики страны.
1.62 км
Институт непрерывного образования 109542, г. Москва, Рязанский просп. д. 86/1
Институт образован 01 августа 2006 года с целью предоставления российским и иностранным гражданам услуг в области высшего и дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в целях совершенствования профессиональных знаний, деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций, а также роста уровня образования народонаселения Российской Федерации, развития научной мысли и осуществления обмена опытом в области профессионального образования с российскими и зарубежными научными и общественными организациями.
1.71 км
Академия стандартизации, метрологии и сертификации 109443, Москва, Волгоградский проспект, д. 90, корп. 1
Дата создания образовательной организации: 06 июня 1968 года
2.34 км
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Заключительный этап в 7 — 10 классах
Если вы выступаете за 7, 8, 9 или 10 класс, то заключительным этапом для вас будет второй тур. Именно на второй тур вы попадаете по итогам отборочного этапа. (Первый тур на МОШ тоже имеется, но его пишут только 11-классники.)
Дипломы МОШ по физике в 7 — 10 классах присуждаются по итогам второго тура.
На втором туре:
- школьники 7 и 8 классов получают четыре задачи в сумме на 40 баллов;
- школьники 9 и 10 классов получают пять задач в сумме на 50 баллов.
За каждую задачу можно получить баллы даже в случае неполного решения; как правило, оцениваются всяческие продвижения (порой весьма малые, например: Записано уравнение теплового баланса — 1 балл). Поэтому обязательно записывайте всё, до чего вам удалось додуматься, даже если не получается целиком решить задачу! Помните, что каждый завоёванный балл приближает вас к заветному диплому.
В таблице вы можете видеть границы дипломов за последние годы (в формате «1 степень/2 степень/3 степень» или «победитель/призёр» — в зависимости от того, какой формат существовал в данном году).
Год | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс |
---|---|---|---|---|
2020 | 25/20/14 | 25/20/14 | 40/30/20 | 35/30/20 |
2019 | 26/21/17 | 31/25/20 | 30/21/16 | 40/35/30 |
2018 | 30/20 | 31/20 | 38/20 | 31/21 |
2017 | 30/20/15 | 30/20/18 | 38/30/24 | 45/30/20 |
Результаты мониторинга Минобрнауки для МГИФКСиТ им. Ю.А. Сенкевича
Показатель | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
Показатель эффективности (из 5 баллов) | 4 | 4 | 6 | 5 | 5 | 2 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 67.51 | 63.94 | 65.51 | 65.08 | 63.57 | 62.31 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 73.36 | 69.51 | 70.18 | 71.55 | 74.92 | 84.82 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 56.86 | 53.42 | 61.24 | 61.43 | 67.54 | 71.5 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 42.82 | 50.1 | 61.48 | 60.42 | 65.10 | 59.1 |
Количество студентов | 1056 | 1162 | 1511 | 1926 | 1890 | 2087 |
Очное отделение | 486 | 449 | 510 | 627 | 713 | 608 |
Очно-заочное отделение | 130 | 218 | 312 | 378 | 376 | 380 |
Заочное отделение | 440 | 495 | 689 | 921 | 801 | 1099 |
Все данные |
Реорганизованные вузы
Чаще всего реорганизация вузов проводится с целью повышения качества образования. Наиболее слабые учебные заведения присоединяют к сильным. Происходит это только по взаимному согласию обеих сторон.
Самые крупные процессы реорганизации за последние годы:
- РГГРУ им. С. Орджоникидзе стал структурным подразделением РГУНГ;
- МАМИ и МГУП им. И. Федорова объединились в Московский политех (МПУ);
- ГКА им. Маймонида присоединяется к МГУДТ;
- на базе МИИТ появился Российский университет транспорта.
На самом деле реорганизация для студентов и абитуриентов несет только положительные изменения. У них появится возможность получить более качественное образование в сильном вузе. Студенты, которые обучались в учреждении в момент его присоединения, с их письменного согласия переходят в новый вуз.
Памятка для абитуриентов
Статус вуза |
Что это значит |
Что с этим делать |
Нет лицензии Нет аккредитации |
Запрет на обучение студентов Нельзя получить диплом государственного образца и отсрочку от армии |
Искать другой вуз для поступления |
Реорганизованный |
Присоединение к более сильному вузу |
Поступать в объединенный вуз |
Неэффективный |
Не соответствует установленным нормам эффективности. Возможно, есть проблемы с качеством образования и оснащенности |
Узнать рейтинг вуза, изучить отзывы и преподавательский состав Поступать с низкими баллами |
Памятка для студентов
Статус вуза |
Что это значит? |
Что с этим делать? |
Лишен лицензии |
Обучение в вузе прекращается в течение пяти рабочих дней |
Писать заявление о переводе в другой вуз с аналогичными условиями обучения |
Лишен аккредитации |
Можно продолжить обучение. Но по итогам вы получите диплом негосударственного образца |
Писать заявление о переводе в другой вуз с аналогичными условиями обучения |
Реорганизован |
В вашем дипломе будет написано название нового вуза |
Продолжать учиться |
Неэффективен |
Скоро сменится ректор, начнется процесс переустройства вуза |
Быть готовым перейти в другой вуз в случае лишения лицензии или реорганизации |
Не спешите с выбором вуза. Проверьте несколько раз, все ли с ним в порядке. Тогда вам не придется тратить время зря. И помните, что из любой ситуации можно найти выход.