Как готовиться к олимпиадам по математике

Полина Пильгун: Самое волнующее в экологии — прикладная часть

Школа № 14, 10-й класс, победитель Всероссийской олимпиады школьников по экологии 

Самое волнующее в экологии — прикладная часть, ответ на вопрос, что мы можем сделать сами и что постоянно делаем. Когда человек узнает о масштабах своего воздействия на окружающую среду, равнодушным остаться трудно.

Честно говоря, раньше я думала, что олимпиада — это что-то невероятно сложное и что я даже в городской этап не пройду, не то что всероссийский. А в прошлом году, в девятом классе, нас пригласили на дополнительные занятия по экологии, и мне оказалось настолько интересно, что вопроса, участвовать в олимпиаде или нет, даже не возникло. Это ведь не только соревнование, это еще один способ узнать много нового. Школьная программа, как мы все убедились, только фундамент, отталкиваясь от которого можно развивать свои навыки.

В этом году я участвовала в олимпиаде во второй раз, и все равно было волнительно и сложно. Но команда подобралась настолько хорошая, что справиться с переживаниями удалось довольно быстро. И конечно, сама атмосфера олимпиады, интеллектуального праздника, очень помогла собраться. Сначала, конечно, такого высокого результата я не ожидала. Даже по финальным баллам было неясно, будет у меня диплом победителя или призера. И когда объявляли результаты, была такая радость, такое волнение, меня даже потряхивало слегка.

Формат заданий в этом году изменился, как и критерии оценки ответов, но адаптироваться было несложно. А вообще в олимпиаде два этапа: теория и практика. Первая часть — общие вопросы по экологии. Большим плюсом было то, что вопросы оказались «неплоскими», располагающими к рассуждению. Отвечая, надо было показать не только знания, но и умение аргументировать свою точку зрения, а это очень ценное качество, мне кажется.

Вторая часть — письменная защита личного проекта, который мы готовили к городскому этапу. Моя работа была посвящена микробиологическому загрязнению в общественном транспорте Москвы. Таких исследований в России еще не проводилось. Я измеряла качество воздуха, наличие в нем вредных микроорганизмов: ездила в общественном транспорте с открытыми чашками Петри, затем считала, много ли микроорганизмов попало на питательную среду. Что интересно, в метро оказалось довольно чисто. А вот в автобусах ситуация хуже, видимо из-за большого количества крупных дорог много пыли и грязи, в автобусах часто открываются двери, и все это влияет на чистоту среды. Как улучшить ситуацию, я пока не знаю, этот вопрос сейчас находится в разработке, но мне кажется, можно предложить более эффективные методы очистки дорог.

Мне было бы интересно связать свою жизнь с экологией или биологией. Но я планирую в любом случае не заканчивать на олимпиаде и участвовать в экологических экспедициях, в волонтерской деятельности, даже если это будет просто хобби.

В следующем году я снова собираюсь принять участие в олимпиаде, может быть, не только по экологии. А еще я очень хочу вступить в Ассоциацию победителей олимпиад, преподавать детям экологию и готовить их к разным этапам Всероссийской олимпиады школьников.

Русский язык, 9 класс

Урок №1

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание неизменяемой приставки с- приставок на -з и -с, приставок раз-/рас- (роз-/рос-)

Урок №2

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание неизменяемой приставки с- приставок на -з и -с, приставок раз-/рас- (роз-/рос-)

Урок №3

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание приставок пре-, при-

Урок №4

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание приставок пре-, при-

Урок №5

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными

Урок №6

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными

Урок №7

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий

Урок №8

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий

Урок №9

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Урок №10

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Урок №11

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание ь – показателя грамматической формы. Разделительный Ь и Ъ знак

Урок №12

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Правописание ь – показателя грамматической формы. Разделительный Ь и Ъ знак

Урок №13

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Слитное, раздельное, дефисное написание существительных и прилагательных

Урок №14

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Слитное, раздельное, дефисное написание существительных и прилагательных

Урок №15

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

Урок №16

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

Урок №17

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Синтаксический анализ (виды синтаксической связи в словосочетаниях)

Урок №18

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Синтаксический анализ (виды синтаксической связи в словосочетаниях)

Урок №19

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Синтаксический анализ (грамматическая основа предложений)

Урок №20

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Синтаксический анализ (грамматическая основа предложений)

Урок №21

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными определениями)

Урок №22

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными определениями)

Урок №23

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с однородными членами)

Урок №24

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с однородными членами)

Урок №25

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными приложениями)

Урок №26

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными приложениями)

Урок №27

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными обстоятельствами). Задание 2, Задание 3

Урок №28

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения с обособленными обстоятельствами). Задание 2, Задание 4

Урок №29

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения со словами, грамматически не связанными членами предложения)

Урок №30

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (предложения со словами, грамматически не связанными членами предложения)

Урок №31

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (сложносочинённые предложения). Задание 2, Задание 3

Урок №32

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тема урока: Пунктуационный анализ (сложносочинённые предложения). Задание 2, Задание 3

Составьте график подготовки

В подготовке к олимпиаде главное — начать. Для новичков это проблема, потому что информации нужно запомнить много. Школьный этап через неделю, а на завтра ещё из-за рэп-батла Оксимирона и Гнойного нужно стихотворение Гумилёва выучить. Ученик в такой ситуации паникует.

С приёмами тайм-менеджмента вы возьмёте себя в руки, справитесь и с эмоциями, и с предстоящими задачами. Распределите работу равномерно: сегодня изучите Древнюю Грецию, завтра закрепите материал и переходите к Римской империи. Если учить каждый день хотя бы немного, ваши знания и уверенность в себе возрастут. Чтобы лучше запомнить прочитанное, пересказывайте информацию друзьям или родственникам, на крайний случай — коту.

Что поможет максимально сконцентрироваться

Если самостоятельно сконцентрироваться на подготовке не получается, поможет метод «Помидора». Эта техника тайм-менеджмента была придумана в конце 80-х, а свое название взяла от кухонных таймеров в виде помидоров. Смысл метода в том, чтобы непрерывно работать в течение 25 минут, а после звонка сделать перерыв на 3-5 минут. После каждого четвертого «помидора» идет отдых на 15-30 минут. Кстати, если решение задачи требует больше семи «помидоров», то ее лучше разбить на подзадачи.

А еще сконцентрироваться поможет музыка: решать задачки проще и веселее под любимые композиции. И не стоит забывать про правильную мотивацию. Нужно понимать, для чего ты занимаешься и что это даст в будущем.

Владислав Круглов: Олимпиада помогает нам находить талантливых детей, которые будут формировать академическую среду

Главный тренер сборной Москвы, который готовил учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку 

Олимпиада — это не контрольная работа по тому или иному учебнику. Ученик, который хочет стать призером или победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады, должен обладать гораздо большим багажом знаний, чем предусмотрено школьной программой. Я считаю, это правильно, потому что именно олимпиада помогает нам выявлять талантливых детей, которые в дальнейшем будут развивать науку, формировать академическую среду.

В течение двух лет я готовлю сборную Москвы по китайскому языку к всероссийской олимпиаде. Форматов подготовки несколько. Основным, безусловно, является очный курс, состоящий из нескольких аспектов. Среди них аудирование, чтение, лексика и грамматика, лингвострановедение Китая, стилистика китайского языка и навыки устной речи. Еще есть и спецкурсы, например курс лексикологии, занятия которого посвящены изучению трудностей лексики китайского языка. В частности, мы разбираем модели словообразования, морфемную контракцию, классы первичных лексем и многое другое. На занятиях по устной речи обсуждаем образование в Китае, кинематограф, музыку, сравниваем интересы китайской и российской молодежи, словом, все то, что может пригодиться во время устного тура олимпиады.

Занятия в центре сочетаются с выездными мероприятиями и мастер-классами ведущих китаистов. Например, в Санкт-Петербурге московским школьникам читали лекции преподаватели и профессора восточного факультета СПбГУ. В марте этого года в рамках мастер-классов перед школьниками выступили профессор МГИМО заведующий кафедрой китайского и других языков Алексей Алексахин, крупнейший методист в области китайского языка Ольга Масловец и начальник кафедры дальневосточных языков Военного университета Лариса Радус.

С каждым годом сложность заданий повышается, связано это в первую очередь с тем, что возрастает количество участников — носителей языка. Но и в этих условиях наша сборная показала высокие результаты: среди пяти победителей этой олимпиады четыре участника из Москвы и среди призеров пятеро наших ребят. Я очень рад такому результату, в процессе подготовки я старался поддерживать их морально и психологически, настраивал на победу.

Конечно, на мой взгляд, свою роль сыграла именно усиленная подготовка. Но важна была и психологическая обстановка, ведь команда — это в первую очередь одна дружная семья, в которой ученики поддерживают друг друга. В Центре педагогического мастерства с учениками работают психолог, специалисты по тимбилдингу. Получается, дети едут на олимпиаду не чужими людьми, а друзьями. Более того, во время проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников мы организовали совместную подготовку со сборными из других регионов. В результате во время устного этапа участники проявили весь свой потенциал и показали высокий уровень владения китайским языком, а сейчас московские учащиеся продолжают общаться с ребятами из регионов.

Одним из самых трудолюбивых, старательных и харизматичных учеников Центра педагогического мастерства как раз и был победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку Дмитрий Банарь. На занятиях по лингвострановедению Китая ему приходилось осваивать целые пласты новой информации, погружаясь в изучение 5000-летней китайской истории, традиций и обычаев китайцев, особенностей китайской культуры и, конечно же, географии Китая.

На других занятиях Дмитрий показывал блестящие результаты, как и многие другие учащиеся нашего центра, поэтому тренерскому составу сборной постоянно приходилось повышать уровень сложности заданий, совершенствовать форматы упражнений. Так что теперь учащимся не представляет особого труда справиться с заданиями и посложнее олимпиадных. Например, в этом году я рекомендовал Дмитрия в качестве волонтера для работы с китайскими делегациями во время проведения чемпионата мира по футболу.

Как проходит Всероссийская олимпиада

В первом туре школьникам предлагается ряд задач — открытые вопросы по культурологии, философии, экономике, политологии и социологии. Нужно проанализировать данные и сформулировать ответ.

Второй тур подразумевает анализ текста. У нас было три текста из разных парадигм объёмом примерно 10 страниц. Требовалось вывести общую идейную основу предложенных материалов, критически оценить её и сформулировать свои предложения.

Третий, устный тур, выявляет практические умения участников олимпиады. На подготовку выступления даётся 45 минут, после чего нужно прокомментировать тему с определенной позиции. Мне, например, досталась ситуация реформы образования в стране очень похожей на Великобританию. Нужно было либо сохранить сословный принцип доступа к образованию, либо выбрать либеральный путь, либо предоставить привилегии низшим слоям общества.

Я рассчитывал стать призёром олимпиады, так как очень долго и целеустремленно готовился, но на самой олимпиаде уже не было никаких надежд, а только усталость и желание поскорее закончить. Заключительный этап длился целую неделю, и это было морально тяжело.

Удивительно, но волнения ни на первом, ни на втором, ни даже на третьем туре у меня не было, только когда сидел перед жюри. Самый сильный стресс я испытывал на церемонии награждения, так как результаты устного тура не были заранее известны, и нас вызывали на сцену по очереди.

Дмитрий Банарь: Во время подготовки к олимпиаде я окунулся в другую среду

Школа № 1984 с углубленным изучением китайского языка, 11-й класс, победитель Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку

Победить в олимпиаде мне было, конечно, приятно, но эта новость не стала неожиданностью. Я ехал в Волгоград (в этом году олимпиаду по китайскому языку проводили там) и понимал, что у меня есть все шансы выиграть или стать призером, как в прошлом году. После письменного и устного этапа пришлось немного понервничать: действительно было очень много сильных ребят, чувствовалась конкуренция, и конечно, я рад, что смог показать достойный результат в итоге.

Можно сказать, что я готовился с рождения: родители работают с зарубежными компаниями, некоторое время мы прожили в Китае, там я учился сначала по национальной системе, но она оказалась слишком сложной и пришлось перейти в американскую школу. Когда мы вернулись в Россию, родители посчитали, что надо продолжить изучение языка на более серьезном уровне

Так что навыки коммуникации, основы страноведения, чего мало в школьной программе, но при этом очень важно для участия в олимпиаде, у меня были

Преподаватели Центра педагогического мастерства — площадки, на которой занималась наша сборная, — помогли их улучшить. Например, мы учились непринужденно общаться на разные темы, и это очень пригодилось во время устной части.

Время подготовки к олимпиаде было своеобразной разгрузкой, я как бы забыл о предстоящем ЕГЭ, поступлении. Просто окунулся в другую среду, учился новому. Но конечно, надо правильно расставлять приоритеты и не забывать об экзаменах. Олимпиаду ты можешь проиграть, и ничего с тобой в жизни не случится, а можешь и выиграть, что, конечно, приятно, а на ЕГЭ лучше, конечно, не допускать никаких ошибок и быть хорошо подготовленным.

Честно говоря, мне не очень хочется связывать жизнь только с языком, научной сферой. Хочется поработать и в экономике, и в политике. Буду точно подавать документы в МГИМО, может, в МГУ, в ИСАА, там тоже хороший китайский язык, а еще политология, экономика.

Мария Гуреева: Задача тренера — свести разрозненные знания воедино

Тренер сборной Москвы, которая готовила учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по экологии 

Экология — это очень специфическая олимпиада. Для того чтобы ее выиграть, ребенок должен прекрасно ориентироваться в биологии, географии, обществознании, праве, экономике. Главная же задача тренера по экологии — свести разрозненные знания воедино и дать ту специфическую информацию, которой нет в школьной программе.

Всероссийский этап в этом году приходил в Санкт-Петербурге. Он состоял из двух туров: теоретического и практического. Теоретический тур — развернутые ответы на вопросы по экологии. Причем вопросы, как правило, общие, кросс-предметные. То есть чтобы ответить достаточно полно, необходимо воспользоваться знаниями из разных дисциплин.

Практический — это защита экологического проекта. В нем задача школьника — выявить проблему и постараться решить ее на локальном уровне. Например, мы выявили, что дети тратят много одноразовых стаканчиков. Автор этого проекта проводил экологические уроки, придумывал, как можно сократить использование стаканчиков. И сейчас эта проблема решается. Иногда попадаются более сложные темы, например разработка электрогенератора для выработки электроэнергии или прибора на солнечных батареях. Эти проекты ребята защищали на региональном, а затем на федеральном уровнях. Научным руководителем почти всех проектов был наш молодой специалист Ехссан Джасем.

Такой подход, мне кажется, просто необходим. Бывает, что школьники получают разрозненные знания, но совершенно не могут применить их в жизни. А кросс-предметные олимпиады и вообще подход в обучении помогают все полученные знания интегрировать, понять, что нет отдельно биологии, физики, истории, а есть единый инструмент, который позволяет решать жизненные задачи.

При этом задания и первого, и второго дня давали возможность ребятам не просто применить знания, но и задуматься о своем локальном вкладе в решение глобальных проблем.

Мы с командой тренеров готовили сборную к олимпиаде в течение целого года, мы видели, как ученики старались, сколько сил вкладывали. Так что высокий результат, который показали ребята, заслужен ими по праву. И конечно, надо отдать должное Москве. Столичная команда — единственная, в штате которой работают психологи. С нами в Петербург ездили два специалиста Центра педагогического мастерства. Они помогали справиться с волнением и стрессами.

А вообще, конечно, и победители, и призеры, и просто участники сборной Москвы — очень увлеченные дети. Вот, например, проект Полины Пильгун, победительницы среди десятиклассников, «Микробиологическое исследование воздуха в общественном транспорте Москвы» не просто отвлеченное исследование, а очень актуальная для города тема. Работу свою Полина делала на базе факультета почвоведения МГУ! Я не сомневалась, что она станет победителем, но Полина, конечно, волновалась и до последнего не могла поверить, что оказалась в числе лучших.

Выдано разрешение на строительство ледового катка «Сталкер» на северо-западе столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Здание возведут на Машкинском шоссе, вл. 23 в районе Куркино за счет инвестора. Застройщиком выступает АНО «Хоккейный клуб «Сталкер».

«Разрешение на строительство позволит инвестору приступить к работам. Срок действия документа – до 20 июня 2022 года», – сказал Олег Антосенко.

В двухэтажном здании катка площадью 10,4 тыс. кв. метров можно будет заниматься:

  • хоккеем с шайбой;
  • фигурным катанием;
  • хореографическими занятиями;
  • общефизической подготовкой;
  • командными играми – мини-футбол, баскетбол, настольный теннис.

В спорткомплексе оборудуют большое и малое ледовые поля размером 28 на 60 метров и 28 на 56 метров, залы для общей физической подготовки и хореографических занятий, медиацентр, кафе на 44 места, магазин спортивных товаров, атрибутики и сувениров, музейно-выставочное пространство.

Также откроют:

  • медкабинет;
  • раздевалки с санузлами и душевыми;
  • комнаты тренеров;
  • помещения для сушки и хранения спортивной одежды, заточки коньков и ремонта инвентаря;
  • пункт выдачи коньков.

Для большого ледового поля предусмотрен балкон для обзора сверху.

Прилегающую территорию благоустроят и озеленят. Оборудуют проезды и тротуары. Разобьют газоны, установят скамейки и урны, сделают две парковки на 100 машин.

Кроме того, установят шумозащитный экран длиной 374 метра.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Центр экспертиз в строительстве

Центр экспертиз в строительстве

  • вопрос 1

    Что такое Центр экспертиз?

  • вопрос 2

    Лаборатории и отделы организации

  • вопрос 3

    Руководство

  • вопрос 4

    Контакты

ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.

Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.

Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.

Функции и полномочия учредителя ГБУ «ЦЭИИС» осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

Назад

  • Лаборатория испытаний конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов
  • Лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций
  • Отдел обследования инженерных сетей
  • Отдел обследования и экспертиз несущих и ограждающих конструкций
  • Отдел пожарного контроля
  • Отдел экспертиз зданий и сооружений на соответствие теплотехническим и акустическим требованиям
  • Лаборатория огневых испытаний
  • Отдел геодезического контроля
  • Лаборатория санитарно-экологической и радиационной безопасности
  • Отдел обследования грунтов и конструктивных слоев дорожной одежды (ООГиКСДО)

Назад

Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич

Заместители директора:

  • Никулин Василий Александрович
  • Фузеев Вячеслав Анатольевич
  • Дурасов Юрий Михайлович

Назад

Адрес организации: Рязанский пр-кт, д. 13

Время работы:

ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00

ПТ: с 8-00 до 15-45

Суббота и воскресенье — выходной

Единый телефон: +7 (499) 170 51 62

Назад

«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству работ на социально значимых объектах. В проверках на всех этапах принимают участие специалисты Центра экспертиз

Это позволяет выявлять и устранять нарушения в процессе строительства. График проверок ледового катка будет утвержден после получения извещения о начале возведения», – отметил Антосенко.

Александр Самойлов – тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по географии

«Мы любим тех, кто задает вопросы»: интервью с главным тренером сборной Москвы по географии Александром Самойловым

Занятия продолжаются и в период самоизоляции. У нас в команде 66 ребят, которые прошли на заключительный этап Всероссийской олимпиады. И если в обычной жизни собраться всем в одном месте бывает непросто, то в условиях обучения по Скайпу или в Зуме с этим проблем нет.

Мы стараемся проводить занятия по 1,5 часа, прилагая максимум усилий, чтобы поддержать интерес ребят. В таком формате хорошо работают именно лекции, презентации, а вот с решением задач дела обстоят сложнее.

Олимпиада по географии состоит из трех разделов: теории, практики и решения задач. Когда только появились сообщения о переносе заключительного этапа Всероссийской олимпиады, никто не понимал, что будет с туром на местности. Из-за этого мы решили сделать акцент на теорию. Такие знания детям тоже нужны.

На сообщения об отмене заключительного этапа всероса мои ученики отреагировали по-разному. Кто-то переживает из-за ситуации со льготами, сохранятся ли они в следующем году. Кто-то переживает из-за денежных грантов. В целом, все чувствуют себя неуверенно и даже говорили, что не знают, получится ли сохранить интерес на будущее. Но мы думаем, что тут они лукавят.

Справиться с переживаниями помогает наш психолог. Она также поддерживает ребят дистанционно.

Кроме того, у нас продолжается подготовка и к вузовским олимпиадам, и к ЕГЭ. С организацией занятий помогает команда: студенты, преподаватели, потому что объем работ сильно увеличился у всех. Ко мне зачастую приходят не с вопросами про мотивацию, а про подготовку к ЕГЭ, например. Мы можем посоветовать материалы, задания и т. д.

Полезные ссылки

Страница Географического факультета МГУ ВКонтакте

Описание

Крытый стадион «Олимпийский»на юбилейной монете СССР

Плавательный бассейн «Олимпийский» на юбилейной монете СССР

Комплекс был возведен на месте стадиона «Буревестник» специально к XXII Олимпийским играм 1980 года в Москве, и с 19 июля 1980 года «Олимпийский» остаётся самым большим сооружением такого рода на территории Европы. В разработке проекта спорткомплекса участвовали сразу несколько московских и всесоюзных проектных институтов с большой командой архитекторов и инженеров во главе с руководителем авторского коллектива М. В. Посохиным, Б. И. Тхором и Л. С. Аранаускасом были удостоены Ленинской премии за проект в 1982 году. Начальником строительства был инженер В. И. Надеждин, а основным строителем — коллектив Главмоспромстроя. Строительство началось осенью 1977 года и было завершено через три года, весной 1980 года.

Комплекс состоит из двух спортивных сооружений — гигантского овального здания, в котором располагается крытый стадион, и овального здания с несколькими плавательными бассейнами. Максимальный диаметр здания стадиона — 224 метра, минимальный — 183 м, площадь — 33 000 м². Общая площадь всего комплекса 54 887 м². Все спортивные сооружения комплекса оснащены полным набором спортивного оборудования и инвентаря для успешного проведения соревнования по 22 видам спорта олимпийской программы.

За годы своего существования «Олимпийский» познакомился с самыми разными видами спорта: боксом, баскетболом, спортивной и художественной гимнастикой, волейболом, хоккеем с шайбой и хоккеем с мячом, карате и тхэквондо, бадминтоном, лёгкой атлетикой, биатлоном и т. д.

Комплекс является местом проведения тренировок около 20 национальных сборных России по различным видам спорта.

Начиная с 1982 года «Олимпийский» стал популярной музыкальной площадкой, здесь концертировали сотни отечественных и зарубежных исполнителей от поп-музыки до хэви-металл. Историческое событие случилось в декабре 1987 года, когда западная рок-группа впервые приехала на гастроли в СССР, первопроходцами стали группа «Uriah Heep». За ними последовали «Status Quo», «Pink Floyd», «Black Sabbath», «Nazareth» и другие.

В здании стадиона работает книжная ярмарка. Каждую зиму рядом с СК «Олимпийский» монтируется бесплатный открытый каток.

В Санкт-Петербурге есть аналогичное сооружение под названием Спортивно-концертный комплекс «Петербургский», основые отличия от «Олимпийского» в Москве; белый цвет фасада и несколько меньший размер здания: его вместимость на 10 000 зрителей меньше и составляет 25 000 зрителей.

Крытый стадион

В состав стадиона входят:

  • Основная арена
  • Спортивный зал гимнастики (42×24 м)
  • Игровой зал командных видов спорта (42×24 м)
  • Большой (36×18 м) и малый (100 м²) залы хореографии
  • Тренажёрный зал (216 м²)
  • Тренировочная ледовая площадка (61×31 м.)
  • Восстановительный центр

Крыша-мембрана крытого стадиона толщиной 6 миллиметров укреплена на наружном железобетонном кольце, которое покоится на 40-метровых колоннах. Других, промежуточных, опор у перекрытия нет. Арена стадиона приспособлена для нескольких типов покрытий. На ней можно уложить синтетический ковёр, рекортановую беговую дорожку или превратить её в искусственное ледяное поле.

Основную арену можно трансформировать в отдельные площадки для одновременного проведения соревнований по разным видам спорта. Так, например, во время Олимпиады в Москве на южной стороне стадиона 17 тысяч зрителей следили за перипетиями баскетбольного турнира, а в северной части 18 тысяч человек наблюдали за боксёрским поединком.

Уникальная особенность стадиона — звуконепроницаемая перегородка высотой в восьмиэтажный дом. Перегородка состоит из 26 панелей, собирается всего два с половиной часа и позволяет разделять арену на две части и соответственно проводить одновременно сразу два мероприятия.

Плавательный бассейн

Трибуны прыжкового сектораплавательного бассейна «Олимпийский»

В составе бассейна имеются:

  • Тренировочная ванна длиной 50 м (50x25x2,2)
  • Демонстрационная ванна длиной 50 м (50x25x2,2)
  • Прыжковая ванна длиной 25 м и глубиной 6 м (25x33x6)
  • Детская ванна («лягушатник»)
  • Обогревочная ванна в прыжковом секторе
  • Сауны, тренировочные и гимнастические залы, зал силовой подготовки, массажные комнаты

В спортивном комплексе есть два пресс-центра (каждый — на 120 посадочных мест), конференц-зал (150 человек), зал заседаний.

Как снизить тревожность из-за больших ожиданий

Не победить и жить дальше: советы психологов на случай поражения на олимпиаде

Совсем победить тревожность и волнение не получится, ведь переживать нормально. Однако работать над этим состоянием все же нужно, чтобы не терять продуктивность. Первым делом нужно дифференцировать цели: сначала я готовлюсь и выступаю на этом этапе, затем продолжаю заниматься и пытаюсь пройти в финал олимпиады. Не нужно пытаться ухватить все сразу и сходу переживать за заключительный этап соревнования.

Параллельно с постановкой целей следует разбить и структурировать нагрузку. Не стоит загонять себя, пытаться выучить все и сразу. Организм и мозг только зря «перегреются». Занятия должны быть выстроены так, чтобы количество материала было распределено равномерно.

Также поможет решение реальных задач, например, тех, которые использовались в прошлые годы. Так можно заранее познакомиться с материалом и меньше нервничать непосредственно на соревновании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector