Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций
Содержание:
- Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране
- ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
- Наблюдение и контроль
- Тест №2
- Какие задачи решает РСЧС?
- Управление
- Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года №105
- Подразделение служб
- Эшелонирование сил и средств РСЧС
- Обзор документа
- Структура
- Силы и средства РСЧС
Принципы создания рассматриваемой системы с учетом действующей обстановки в стране
Во-первых, это, конечно, необходимость соблюдения всестороннего подхода в процессе формирования системы (учет техногенного, природного происхождения ЧС, их стадий развития и последствий, мер противодействия им и необходимого количества участников).
Во-вторых, признание, если можно так сказать, «ненулевого риска» (факта того, что нельзя исключить риски возникновения ЧС в рамках всевозможных потенциальных угроз).
В-третьих, базирование на основополагающем принципе превентивности (предупреждения) в отношении безопасности (максимально возможное сокращение вероятности возникновения ЧС и систематическое проведение профилактических мероприятий).
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, направленных на обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения с целью выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в полном объёме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств. О.у.л.ЧС начинается с момента возникновения чрезвычайной ситуации и завершается после её ликвидации. Осуществляется она по суточным циклам, каждый из которых включает: сбор данных об обстановке; анализ и оценку обстановки; подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ; принятие (уточнение) решения и доведения задач до исполнителей; организацию взаимодействия; обеспечение действий сил и средств.О.у.л. ЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемым заблаговременно на каждом уровне, который корректируется с возникновением конкретной чрезвычайной ситуации. На его основе с учётом особенностей возникшей чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.При подготовке решения осуществляется планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ. Оно завершается после принятия решения и постановки задач подчинённым. План проведения работ оформляется текстуально, с приложением карт, схем, графиков и расчётов. Он подписывается руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и утверждается старшим начальником. Выписки из плана работ доводятся до подчинённых в части их касающейся. Для руководства действиями сил непосредственно в районе чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы, используются стационарные и развёртываются подвижные пункты управления (ПУ), а также организуется система связи, главным элементом которой является подвижный узел связи (ПУС); для обеспечения эффективной работы системы управления создается автоматизированная подсистема управления на базе мобильного информационно-управляющего центра (МИУЦ).Состав и структура системы управления определяются масштабом чрезвычайной ситуации и решением органов управления РСЧС, которые координируют работы по ликвидации чрезвычайной ситуации. При руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на любом уровне создается штаб или оперативная группа. При штабе (оперативной группе), как правило, создаются и работают оперативные группы КЧС соответствующего уровня. В подсистему управления административного района (города) при возникновении чрезвычайной ситуации на его территории может входить оперативная группа регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых случаях — оперативные группы федеральных органов исполнительной власти и МЧС России. Для управления ликвидацией региональной или глобальной чрезвычайной ситуацией создается система управления, в состав которой входят оперативные группы МЧС России, федеральных органов исполнительной власти. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют назначенные для этого руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах действия, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны действия первыми, временно принимают на себя полномочия руководителей работ, определённых законодательством РФ или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций до их прибытия. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством.
Наблюдение и контроль
Первое подразделение сил и средств ГО и ЧС занимается надзором за состоянием АЭС, мостов, котлов, газовыми и электрическими установками и другими важными объектами. Кроме этого, силы и средства наблюдения осуществляют от Министерства экологии контрольно-инспекционную деятельность, анализируют состояние потенциально опасных объектов и природной среды, несут ветеринарную службу, поддерживают сеть лабораторного контроля гражданской обороны, а также наблюдения за качеством пищевого сырья и продуктов питания. Здесь же находится служба предупреждения о стихийном бедствии.
Тест №2
Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
В. Катастрофой.
Гибель «Титаника» можно считать:
А. Гидродинамической аварией.
Б. Диверсией.
В. Транспортной аварией(Катастрофой).
Потенциально-опасным объектом называют:
А. Особо охраняемый объект.
Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В
Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б
Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
При взрыве наиболее пострадают:
А. Самые высокие здания.
Б. Гаражи.
В. Подвалы и чердаки жилых домов.
Д. Домашние животные.
Окислителем при горении обычно бывает:
А. Лимонная кислота.
Б. Кислород воздуха.
В. Уксусная эссенция.
Возгорание телевизора в квартире считают:
А.Техногенным происшествием.
Б. Внутренним пожаром.
В. Скрытым возгоранием.
Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:
А. Затраты на восстановление имущества.
Б. Ущерб, нанесенный владельцу.
В. Разлет осколков стекол и обломков.
Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:
А. Подняться на крышу и ждать спасателей.
Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.
В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.
Если на человеке загорелась одежда, вы:
А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.
Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.
В. Закатаете его в ковер или палас.
Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.
В процессе создания РСЧС силы ГО были:
А.Ликвидированы.
Б. Реформированы в МЧС.
В. Вошли в состав РСЧС.
Назовите «лишний» уровень РСЧС.
А.Федеральный.
Б.Территориальный.
В. Местный.
Г. Районный.
Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС.
Б. При возникновении и ликвидации ЧС.
В. При устранении Последствий ЧС.
Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А.Патрульно-постовая служба.
Б. Лечебно-профилактическая служба.
В. Поисково-спасательная служба.
Группа пиротехников в составе Центра «Лидер»:
А. Проходит обучение для отправки в «Горячие точки».
Б. Обеспечивает проведение торжеств и праздников.
В. Выполняет работы со взрывчатыми веществами.
Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:
А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника.
Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде.
В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.
Основные Конвенции МГП были приняты в городе:
А.Берн.
Б. Женева.
В. Страсбург.
По определению МГП комбатантом не является:
А. Партизан.
Б. Раненый генерал.
В. Войсковой священник.
Г. Официант военной столовой.
Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:
А. Часы.
Б. Компас.
В. Телефон.
Г. Деньги
Командир, допустивший расстрел пленного по нормам МГП считается:
А. Уголовником.
Б. Нарушителем Конвенций.
В. Военным преступником.
Г. Мародером.
Какие задачи решает РСЧС?
Condorita
В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Danil maternovskiy
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— прогнозирование и оценка социально — экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Управление
Силы и средства РСЧС подразделяются на местный (территориальный), региональный и федеральный — эти три уровня функционируют в управлении РСЧС. Региональный уровень появился в связи с делением РФ на девять частей, он нужен для того, чтобы управлять войсками ГО, координировать взаимодействие территориальных, республиканских, краевых и областных органов власти при возникновении как местных, так и глобальных чрезвычайных ситуаций. Начальники ГО имеют аппарат — штабы, где работают и должностные лица, не освобождённые от основных обязанностей, и штатные работники.
Такой состав сил и средств РСЧС — штабы управления, которые имеют строго прописанные обязанности. Они организуют и обеспечивают непрерывное управление ГО при авариях, стихийных бедствиях и катастрофах, своевременно оповещают службы, формирования, служащих, рабочих и всё население населённых пунктов, прилегающих к зоне возникновения ЧС, разрабатывают план гражданской обороны, осуществляют защиту трудового коллектива, обучают личный состав всех формирований гражданской обороны, а также рабочих и служащих. Силы ГО и РСЧС постоянно поддерживают готовность для действий в обстоятельствах любых чрезвычайных ситуаций.
Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года №105
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.
3648), Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2002 года N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.
3585) приказываю:Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (прилагаются).
МинистрС.Шойгу
Зарегистрированов Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 года,регистрационный N 4291
Приложениек приказу МЧС России
от 28 февраля 2003 года N 105
I. Общие положения
1.
Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (далее — Требования) предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (далее — потенциально опасные объекты), и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло-и электроснабжения, гидротехнические сооружения). Указанные Требования соблюдаются при:
определении опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов;
организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях;
классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций;
проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов опасных для населения и территорий;
управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий;
подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий.
Кроме того, настоящие Требования должны соблюдаться при учете и установлении причин чрезвычайных ситуаций, проведении государственной экспертизы, государственного надзора и контроля, осуществлении разрешительной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.
2. Требования разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*;________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648.
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*;________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459.
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации»*;________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2692.
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*;________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4563.
постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 года N 66 «Об утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней»*;________________
* Зарегистрировано Минюстом России 07.10.99, регистрационный N 1926.
Подразделение служб
Проведение спасательных работ подразумевает подготовку к разнообразной неотложной деятельности, для этого силы и средства РСЧС подразделяются на специальные соответствующие службы.
- Охрана общественного порядка.
- Связь и оповещение.
- Противопожарная служба.
- Аварийно-техническая служба.
- Медицинская служба.
- Служба убежищ и укрытий.
- Противохимическая и противорадиационная защита.
- Автотранспортная служба.
- Служба снабжения (материально-техническая).
Это самые необходимые образования, где участвуют силы РСЧС, но далеко не все. Их количество определяет начальник ГО того или иного объекта, учитывая специфику предприятий, наличие структурных подразделений и так далее.
Эшелонирование сил и средств РСЧС
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.
В первом эшелоне принимают участие:
- ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
- противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.
Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:
- подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.
Срок их прибытия – не более трех часов.
Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:
спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
- соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
- специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.
Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Обзор документа
Подготовлен проект нового Положения о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС.
Проект содержит структуру, задачи и функции подсистемы. Планируется определить реализуемые мероприятия.
Возможно, будут урегулированы вопросы взаимодействия в области профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Структура
В структуру РСЧС включены ведомственные, функциональные и территориальные подсистемы. Территориальные — тех республик, которые находятся в составе РФ, краёв и областей — подразделены на звенья по административно-территориальному делению, а руководство — комиссии по ЧС или другие органы, которые должны выполнять их функции. Силы и средства РСЧС ими планируются, разрабатываются, затем осуществляют действия по предотвращению ЧС. Там же создаются и оснащаются силы для ликвидании возможных ЧС и их последствий. Действуют они самостоятельно, если масштабы ЧС не вышли за пределы территорий, находящихся под их ведомством. Рабочий орган каждой комиссии по ЧС (КЧС) — Управление по делам ЧС и ГО.
Что касается функциональных подсистем, то это органы управления, которым подчиняется весь состав сил и средств РСЧС министерств и ведомств. Они решают задачи непосредственно наблюдения и контроля относительно природной среды, следят за потенциально опасными объектами. В их компетенции создание резервных фондов, защита населения, локализация и ликвидация ЧС. Отдельные функциональные подсистемы могут включать в себя органы управления, а также силы РСЧС нескольких ведомств и министерств РФ со схожими или дополняющими друг друга задачами. Ведомственные же подсистемы созданы во всех министерствах и ведомствах для предупреждения ЧС на подведомственных объектах и ликвидации их.
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС состоят из сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень этих сил и средств утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации.
Силы и средства наблюдения и контроля призваны осуществлять наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой, качеством пищевого сырья и продуктов питания на подведомственных объектах и территориях. Эти силы и средства имеют различную ведомственную принадлежность и входят в состав Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федерального агентства но гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других ведомств.
Наиболее мобильными, хорошо подготовленными и оснащёнными силами ликвидации чрезвычайных ситуаций в настоящее время являются:
• спасательные центры и воинские части гражданской обороны, поисково-спасательные службы и отряды МЧС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
• региональные специализированные отряды и территориальные специализированные части, а также разветвлённая сеть пожарных частей общего назначения Государственной противопожарной службы МЧС России;
• формирования Всероссийской службы медицины катастроф;
• подразделения Государственной лесной охраны, военизированные горноспасательные части, отряды угольной и горнорудной промышленности, спасательные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам и некоторые другие.
Наличие этих сил позволяет в короткие сроки после возникновения чрезвычайной ситуации привлечь к её ликвидации соответствующие формирования.
Особое место среди сил и средств РСЧС занимают силы постоянной готовности МЧС России. В состав этих сил входят:• Национальный центр управления в кризисных ситуациях (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
• Центральный аэромобнльный спасательный отряд;
• поисково-спасательные службы;
• Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»;
• мобильные сводные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации; отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
• региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях является основным органом управления силами, средствами и ресурсами РСЧС в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций.
Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) — специальное поисково-спасательное формирование, предназначенное для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. С 1992 г. отряд участвовал в сотнях крупнейших спасательных и гуманитарных акций. В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство, поэтому спасатели и специалисты готовы вылететь в район бедствия через 30 мин после оповещения, а персонал аэромобильного госпиталя через 50 мин после прибытия начинает оказывать помощь потерпевшим.
Многие спасатели отряда за мужество и высокопрофессиональные действия награждены орденами и медалями Российской Федерации. Двоим из них — Андрею Рожкову (посмертно) и Владимиру Легошину присвоено высокое звание «Герой Российской Федерации».
Поисково-спасательные службы представляют собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.
Следующая страница Основными задачами сил и средств РСЧС