Управление документооборотом и делопроизводством в органах местного самоуправления

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление сегодня — важнейшая часть системы публичной власти, необходимый элемент демократического государства. Для решения вопросов местного значения граждане, органы и должностные лица местного самоуправления наделены правом принятия решений, находящих свое отражение в муниципальных правовых актах. Муниципальный правовой акт — это письменно оформленный документ, принятый (изданный) в установленном действующим законодательством порядке, содержащий нормы права, направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений на территории муниципального образования.

Цель настоящей работы – формирование представления о муниципальных правовых актах, особенностях устава муниципального образования как муниципального правового акта обладающего высшей юридической силой, особенностях оформления отдельных видов муниципальных правовых актов.

Для достижения целей необходимо выполнение следующих задач:

  • раскрытие сущности муниципальных правовых актов, их иерархии, структуры и назначения;
  • анализ устава муниципального образования на примере Одинцовского муниципального района Московской области;
  • анализ муниципальных правовых актов города Протвино Московской области.

Предмет исследования – система муниципальных правовых актов.

Объект исследования – муниципальные правовые акты.

Теоретическую основу настоящей работы составляют федеральные и муниципальные нормативные правовые акты.

Информационную основу настоящей работы составляют данные, размещенные в открытом доступе на официальных сайтах администрации Одинцовского муниципального района Московской области и администрации города Протвино Московской области.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора

Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Разработка инструкции по делопроизводству

В крупных компаниях функция подготовки инструкции возлагается на службу документального обеспечения. Также в этом процессе обычно принимают участие юристы и работники архива. В небольших организациях разработку инструкции обычно поручают секретарям или сотрудникам кадровой службы. С содержанием инструкции по делопроизводству необходимо ознакомить всех сотрудников, ответственных за документационное обеспечение деятельности. Также проект документа нужно согласовать с руководителями структурных подразделений и заместителями руководителя организации, которые курируют затронутые в тексте инструкции вопросы.

В больших организациях для общего и кадрового делопроизводства составляются отдельные инструкции. В маленьких компаниях эти два направления чаще всего регламентируются одной инструкцией, содержание которой отображает требования к работе с административной документацией и с документами по личному составу. Так как разработка данного документа является ответственным делом, которое требует много времени и усилий, предварительно лучше получить консультацию в государственном архивном учреждении.

При составлении инструкции следует руководствоваться нормативными актами:

  • примерной инструкцией по делопроизводству в госорганизациях, утвержденной Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № ;
  • методическими рекомендациями, утвержденными для федеральных органов власти Приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № .

Сфера применения

О разработке новых Правил делопроизводства на профессиональных конференциях в 2018-2019 гг. сообщали представители ВНИИДАД и Росархива в рамках презентаций Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44). Заявлялось, что для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут созданы 2 отдельные примерные инструкции по делопроизводству, чтобы отразились в них не только общие технологические правила работы с документами, но и особенности их применения в разных органах власти и управления. Однако разработаны и утверждены были единые Правила, которые предстоит внедрять за счет разработки конкретных Инструкций по делопроизводству:

  • федеральным государственным органам;
  • государственным органам субъектов РФ;
  • органам местного самоуправления.

Это означает, что службы делопроизводства (аппараты и управления делами) федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, служб и агентств), их территориальных и подведомственных органов, а также аппараты органов власти субъектов Российской Федерации могут сразу начать планировать работу по внесению изменений в свои действующие Инструкции по делопроизводству (а возможно, и в ряд других документов, если их тоже придется актуализировать). Такая плановая работа обычно заканчивается приказом об утверждении и введении в действие новых вариантов Инструкций, Регламентов и Положений.

Первоочередное внедрение Правил станет задачей федеральных органов исполнительной власти (в собственных аппаратах и по отрасли). Напомним, что ФОИВ издают свои Инструкции по делопроизводству по согласованию с Росархивом.

А для органов местного самоуправления следовало бы разработать методические рекомендации. Однако о подобных планах мы пока не слышали, поэтому им, видимо, придется решать задачу внедрения новых Правил и актуализации своих инструкций по делопроизводству самостоятельно.

Список литературы

  1. Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа, Т. Р. Госуܲдܲарстܲвеܲнܲнܲаܲя иܲнфорܲмܲаܲцܲиоܲнܲнܲаܲя поܲлܲитܲиܲкܲа : учебܲное пособܲие / Т. Р. Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа, А. Ф. Гܲарܲифуܲлܲлܲиܲнܲа ; Бܲаܲшܲкܲирсܲкܲиܲй ГܲАУ, Кܲаф. госуܲдܲарстܲвеܲнܲноܲго и муܲнܲиܲцܲиܲпܲаܲлܲьܲноܲго уܲпрܲаܲвܲлеܲнܲиܲя. − Уфܲа : , 201ܲ2. — 115 с.
  2. Сܲистеܲмܲа госуܲдܲарстܲвеܲнܲноܲго и муܲнܲиܲцܲиܲпܲаܲлܲьܲноܲго уܲпрܲаܲвܲлеܲнܲиܲя : прܲаܲктܲиܲкуܲм / З. Р. Мܲиܲнܲгܲазоܲвܲа, Т. Р. Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа. – Уфܲа : Бܲаܲшܲкܲирсܲкܲиܲй ГܲАУ, 2011. – 61 с.
  3. Рой, О. Основы государственного и муниципального управления. — : учебное пособие / О. Рой. — Питер, 2012. – 448 с.
  4. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением // Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
  5. Проблемы местного самоуправления в России Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru.2015. Т.1. № 30. С. 198-200.
  6. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru.2015. Т.1. № 30. С.2-4.
  7. Проблемы информационного обеспечения управления предприятиями агропромышленного комплекса Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015.Т.2. № 30.С. 24-26.
  8. Лесопользование в целях ведения сельского хозяйства: к вопросу об основных понятиях и актуальности проблемы Шапошникова Р.Р. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2016. № 2 (38). С. 119-123.
  9. Научно-техническая политика государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Салихов М.Р., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 22-25.
  10. Государственное регулирование трудовой миграции Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 226-228.
  11. Совершенствование экономической эффективности региона Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 236-243.
  12. Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Салихов М.Р., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 251-254.
  13. Проблемы повышения эффективности деятельноcти судебной власти Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т.3. № 4 (04). С. 86-8.
  14. Актуальные проблемы и тенденции сельского хозяйства Суендыков Р.Ш., Ханнанов Р.А. Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 694-695.
  15. Новая парадигма труда: теоретико-правовое обеспечение Ханнанов Р.А. Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
  16. События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. теория и практика/ Уфа, 2012.
  17. Право землепользования сельскохозяйственных коммерческих организации: проблемы и перспективы развития Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Saarbrucken, 2012.
  18. Деятельность сотрудников в угловно-исполнительных инспекциях Магзянов Е.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 40. С. 265-268.
  19. Актуальные проблемы развития санаторного дела в Российской Федерации Давлетбакова Л.Н., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 267-269.
  20. Государственная поддержка лиц без определенного места жительства Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 269-272.
  21. Государственная защита прав несовершеннолетних детей-сирот Бирюков Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. С. 306-309.
  22. Анализ деятельности ГБУ РКСЦ по оказанию помощи лицам без определенного места жительства Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.4. № 44. С. 333-338.
  23. Оценка взаимоотношений районной администрации и субьектов хозяйственной деятельности Лебедева Л.Х., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 43. С. 392-395.
  24. Развитие агломераций в России Мухаметьянов Д.Х., Хабибуллин Р.И. Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 1593-1595.
  25. История становления местного самоуправления в России Попова Ю.А., Хабибуллин Р.И. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С.570-571.

Ответственность за документы организации

Установление ответственности за документацию организации – важная часть нормативного регулирования в сфере делопроизводства. Этот вопрос рассматривается в разделе I «Общие положения» Примерной инструкции.

Служба делопроизводства организации определяется как структурное подразделение, ответственное:

  • за ведение делопроизводства организации и
  • его совершенствование.

Подчеркивается, что она обеспечивает методическое руководство и контроль соблюдения порядка работы с документами в подразделениях организации. Задачи, функции, права и ответственность службы делопроизводства определяются положением о ней, которое утверждается руководителем организации.

Вы узнаете и научитесь

Специалисты по делопроизводству изучат следующие вопросы:

  • Структура, цели и задачи организации оборота документов в учреждениях власти и муниципалитетах.
  • Основные элементы системы документационного обеспечения управления в органах власти.
  • Требования к созданию и оформлению документов в органах государственной власти и муниципалитетах. Реквизиты документов.
  • Цель и признаки классификации управленческой документации.
  • Виды и назначение организационно-распорядительных документов.
  • Виды и назначение информационно-справочной документации.
  • Особенности формирования и обращения организационно-распорядительной и информационно-справочной документации.
  • Содержание административных регламентов и задачи их внедрения.
  • Виды обращений граждан и организация документооборота по ним. Устные и письменные обращения.
  • Электронный документооборот в учреждениях государственной власти и муниципалитетах: принципы, этапы организации и элементы управления.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы работать в сфере документационного обеспечения управления в органах государственной власти и муниципалитетах.
  • Вы владеете навыками формирования организационно-распорядительной и информационно-справочной документации, работы с жалобами и предложениями граждан.
  • Вы понимаете, как должен быть организован электронный документооборот для обеспечения эффективности государственного управления.

Применение результатов обучения

Повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления – важный вопрос, стоящий перед государством. Автоматизация системы документационного обеспечения управления, развитие электронного документооборота, устранение промежуточных звеньев и дублирования полномочий в системе позволят повысить оперативность и результативность работы органов государственной власти и муниципалитетов.

Повысив квалификацию, вы становитесь профессионалом с актуальными знаниями и всесторонним пониманием вопросов организации делопроизводства в органах власти всех уровней.

Как составить инструкцию по делопроизводству

Инструкция по делопроизводству в Российской Федерации должна отображать весь процесс документирования в организации и связанные с ним технологические операции. Количество разделов и их содержание будет зависеть от особенностей деятельности организации.

Документ может иметь следующую структуру:

  1. Общие положения. Здесь прописывают сферу действия инструкции, нормативно-методическую базу, ответственность за несоблюдение указанных в ней требований. Также в этом разделе нужно указать подразделение, которое отвечает за организацию работы с документами.
  2. Основная часть. В нее можно включить разделы, которые будут регламентировать следующие вопросы:
  • составление и оформление документации;
  • работа с документами;
  • учет объема документооборота;
  • работу с документацией по личному составу;
  • хранение документов и подготовку к сдаче в архив и др.
  1. Приложения. В этот раздел нужно включить справочно-иллюстративный материал: образцы бланков документов, примеры их оформления и пр.

Подготовленный документ подают на подпись и утверждение гендиректору.

Инструкция по делопроизводству на 2020 год не должна содержать размытых положений, к формулировке каждого пункта необходим ответственный подход. Документ вводится в действие после утверждения соответствующего приказа.

Какие документы охватывает Приказ № 71

Новые правила делопроизводства для органов власти на единой правовой основе регламентируют:

  • правила создания документов;
  • технологии работы с ними;
  • организацию текущего хранения документов и подготовки к передаче в архив органа госвласти, органа местного самоуправления.

Требования Приказа № 71 распространяются на бухгалтерскую, кадровую и другую специальную документацию в части:

  • общих принципов работы с документами;
  • подготовки документов к передаче на архивное хранение.

В частности, Приказ № 71 определяет:

  • порядок документирования управленческой деятельности;
  • процесс организации документооборота;
  • процедуру управления документами в системе электронного документооборота;
  • порядок контроля исполнения документов (поручений).

Также в Правилах подробно расписаны процессы подготовки документов к передаче на хранение в архив госоргана и выделения к уничтожению документов с прошедшими сроками хранения.

Виды инструкций по делопроизводству

Примерная инструкция разрабатывается государственными ведомствами для организаций определенной отрасли и устанавливает для них требования к порядку работы с документами. На ее основе организации формируют свои индивидуальные инструкции.

Типовая инструкция по делопроизводству составляется государственными ведомствами для однородных по характеру деятельности субъектов хозяйствования и используется ими в качестве обязательного нормативного акта.

Индивидуальная инструкция разрабатывается непосредственно организациями с учетом требований, изложенных в типовых и примерных инструкциях.

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса специалистам по делопроизводству и документообороту предстоит изучить вопросы:

  • Нормативно-правовая документация регулирующая административные вопросы функционирования органов государственной и муниципальной власти.
  • Порядок организации движения документов в государственных учреждениях.
  • Утверждённая классификация документов системы ДОУ в органах власти.
  • Структура управленческого документа. Общие правила его заполнения.
  • Назначение и порядок формирования организационно-распорядительной документации.
  • Функции и требования к формированию информационных и справочных документов.
  • Организация работы с разными видами обращений физических и юридических лиц.
  • Принципы функционирования и элементы системы электронного документооборота в гос. органах.

Зачем нужен документ и когда он вступит в силу

Чиновники подчеркивают, что инструкция поможет
усовершенствовать делопроизводство и повысить эффективность работы с
документами, поскольку вводит правила подготовки официальных бумаг, уточняет
технологии работы с ними, вводит требования по текущему хранению и подготовке к
передаче в архив.

От себя добавим, что инструкция написана четким понятным
языком, что называется, по существу. Возможно, в ней нет каких-то
специализированных форм и рекомендаций, но наиболее распространенные ситуации
описаны. Поэтому она вполне может пригодиться не только сотрудникам
государственных компаний, но и частных. Что касается делопроизводителей из
организаций с государственным участием, то им пора не только знакомиться, но и
привыкать к новым требованиям.

6 марта 2018 г. проект примерной инструкции по
делопроизводству в государственных организациях был размещен на портале Федеральном
портале нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/.
Замечания и предложения принимались до 25 марта. Утверждающий ее приказ
Росархива планировалось принять в течение 2-3 месяцев. Но в данный момент он
не опубликован.

Список колледжей Санкт-Петербурга на Специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста

CCУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать вузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: информационные системы и программирование; туризм; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 14 направлений

    5 подразделений 17 программ

    от 4.12Средний балл аттестата бюджет в 2019 году475 мест

    от 3.61Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест

    475Бюджетных мест в 2020 году

    525Платных мест в 2020 году

    от 60 000Стоимость в год в 2020 году

    5 подразделений
    17 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: операционная деятельность в логистике; экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 5 направлений

    8 программ

    от 4.36Средний балл аттестата бюджет в 2019 году300 мест

    от 3.64Средний балл аттестата платно в 2019 году75 мест

    300Бюджетных мест в 2020 году

    75Платных мест в 2020 году

    от 49 000Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: библиотековедение; документационное обеспечение управления и архивоведение; прикладная информатика (по отраслям)

    3 программы

    от 4.1Средний балл аттестата бюджет в 2019 году195 мест

    от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест

    195Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    3 программы

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам); документационное обеспечение управления и архивоведение; мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и еще 10 направлений

    13 программ

    от 3.96Средний балл аттестата бюджет в 2020 году500 мест

    от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест

    500Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    13 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: дошкольное образование; право и организация социального обеспечения; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 9 направлений

    12 программ

    от 3.98Средний балл аттестата бюджет в 2019 году400 мест

    от 3.7Средний балл аттестата платно в 2019 году1 065 мест

    400Бюджетных мест в 2020 году

    1 065Платных мест в 2020 году

    от 47 000Стоимость в год в 2020 году

    12 программ

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: право и судебное администрирование; право и организация социального обеспечения

    2 программы

    от 5Средний балл аттестата бюджет в 2019 году15 мест

    от 4.1Средний балл аттестата платно в 2020 году160 мест

    15Бюджетных мест в 2020 году

    160Платных мест в 2020 году

    от 117 200Стоимость в год в 2020 году

    2 программы

  • Санкт-ПетербургГосударственный

    Направления обучения: банковское дело; операционная деятельность в логистике; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 8 направлений

    11 программ

    от 4.1Средний балл аттестата бюджет в 2019 году575 мест

    от 3.65Средний балл аттестата платно в 2020 году130 мест

    575Бюджетных мест в 2020 году

    130Платных мест в 2020 году

    от 51 000Стоимость в год в 2020 году

    11 программ

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист: все колледжи Санкт-Петербурга

Выберите свой колледж или техникум в Санкт-Петербурге, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Вы узнаете и научитесь

Специалисты государственного и муниципального управления, государственные служащие на курсах рассмотрят вопросы:

  • Единообразие делопроизводства в органах управления разных уровней.
  • Нормативно-правовые акты, которые регулируют работу с документами в органах государственной власти.
  • Цели, признаки классификации документов.
  • Правила оформления организационно-распорядительной и иной документации органов власти.
  • Особенности организации документооборота между ведомствами, учреждениями органов власти.
  • Цель и порядок составления и принятия административных регламентов. Задачи регламентации деятельности государственных и муниципальных учреждений.
  • Виды обращений населения в органы власти и порядок работы с ними.
  • Виды электронных подписей и порядок их применения в электронном документообороте.
  • Особенности электронного делопроизводства. Организация движения документов между ведомствами, учреждениями, органами власти всех уровней.

Применение результатов обучения

Повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления – важный вопрос, стоящий перед государством. Автоматизация системы документационного обеспечения управления, развитие электронного документооборота, устранение промежуточных звеньев и дублирования полномочий в системе позволят повысить оперативность и результативность работы органов государственной власти и муниципалитетов.

Повысив квалификацию, вы становитесь профессионалом с актуальными знаниями и всесторонним пониманием вопросов организации делопроизводства в органах власти всех уровней.

Цели и задачи программы

Главной целью предложенной программы является подготовка специалистов, разбирающихся в организации делопроизводства в федеральных и муниципальных учреждениях. На курсе будут подробно рассмотрены вопросы о правовых основах организации делопроизводства, порядке оформления различных бумаг, документообороте. Вы научитесь составлять различные виды документов, разрабатывать регламенты. Узнаете особенности работы с электронными бумагами.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие требования выдвигаются к организации документооборота в федеральных и муниципальных учреждениях?
  • Какие реквизиты должны входить в состав официальных документов?
  • Каким образом классифицируются документы, используемые в государственных и муниципальных организациях?
  • Как разрабатываются информационные, справочные, распорядительные документы?
  • Как организован документооборот по обращениям населения в госорганы?
  • Каковы особенности у электронного документооборота?

Результат обучения

  • Вы знаете правовые и методические основы организации делопроизводства;
  • Вы разбираетесь в порядке оформления отдельных видов документов в государственных и муниципальных организациях;
  • Вы можете наладить делопроизводство для различных направлений деятельности госорганов.

Успешно завершив обучение на курсе, вы станете грамотным сотрудником, который разбирается в тонкостях делопроизводства. Вы будете знать все этапы работы с документами: от порядка оформления нужных бумаг до передачи их в архив. Вы сможете правильно составлять административные регламенты, организационно-распорядительные и информационно-справочные документы. Поэтому вы будете эффективно работать с электронными документами, обращениями граждан в госорганы.

Как действовать

На основе Правил нужно разработать инструкцию по делопроизводству и затем утвердить её правовым актом государственного органа/органа местного самоуправления. Но до этого её нужно согласовать с территориальным органом Росархива или государственным (муниципальным) архивом.

В органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, использующих единую систему электронного документооборота, можно применять инструкцию, устанавливающую единый порядок делопроизводства.

Несёт ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Приказа № 71 руководитель органа власти либо лицо, исполняющее его обязанности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того чтобы достигнуть целей настоящей работы, заключающихся в формировании представления о муниципальных правовых актах, особенностях устава муниципального образования как муниципального правового акта обладающего высшей юридической силой, особенностях оформления отдельных видов муниципальных правовых актов, было проведено теоретическое и практическое исследование в данной области.

Выполнение задач, поставленных для достижения указанной цели, привело к получению следующих результатов.

Раскрыта сущность муниципальных правовых актов, выявлено, что муниципальный правовой акт – это подзаконный нормативный акт, регулирующий на территории муниципального образования решение вопросов местного значения, а также делегированных государственных полномочий, исходя из интересов населения с учетом местных традиций и исторических особенностей. Наивысшей юридической силой обладают устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан). В зависимости от субъекта муниципального права муниципальные правовые акты подразделяются на различные виды и несут в себе определенное значение.

В ходе анализа Устава Одинцовского муниципального района Московской области выявлены основные нормативные требования к содержанию текста устава муниципального образования, сделан вывод о соответствии Устава Одинцовского муниципального района Московской области данным требованиям

По итогам анализа муниципальных правовых актов города Протвино Московской области сделан вывод о потребности в типовой инструкции по делопроизводству для органов местного самоуправления, что позволило бы исключить наиболее типичные ошибки при оформлении документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector