Управление документооборотом и делопроизводством в органах местного самоуправления
Содержание:
- ВВЕДЕНИЕ
- Требования к Слушателям
- Разработка инструкции по делопроизводству
- Сфера применения
- Список литературы
- Ответственность за документы организации
- Вы узнаете и научитесь
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Как составить инструкцию по делопроизводству
- Какие документы охватывает Приказ № 71
- Виды инструкций по делопроизводству
- Требования к Слушателям:
- Требования к Слушателям:
- Требования к Слушателям:
- Вы узнаете и научитесь
- Зачем нужен документ и когда он вступит в силу
- Список колледжей Санкт-Петербурга на Специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста
- Требования к Слушателям:
- Вы узнаете и научитесь
- Применение результатов обучения
- Цели и задачи программы
- Результат обучения
- Как действовать
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление сегодня — важнейшая часть системы публичной власти, необходимый элемент демократического государства. Для решения вопросов местного значения граждане, органы и должностные лица местного самоуправления наделены правом принятия решений, находящих свое отражение в муниципальных правовых актах. Муниципальный правовой акт — это письменно оформленный документ, принятый (изданный) в установленном действующим законодательством порядке, содержащий нормы права, направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений на территории муниципального образования.
Цель настоящей работы – формирование представления о муниципальных правовых актах, особенностях устава муниципального образования как муниципального правового акта обладающего высшей юридической силой, особенностях оформления отдельных видов муниципальных правовых актов.
Для достижения целей необходимо выполнение следующих задач:
- раскрытие сущности муниципальных правовых актов, их иерархии, структуры и назначения;
- анализ устава муниципального образования на примере Одинцовского муниципального района Московской области;
- анализ муниципальных правовых актов города Протвино Московской области.
Предмет исследования – система муниципальных правовых актов.
Объект исследования – муниципальные правовые акты.
Теоретическую основу настоящей работы составляют федеральные и муниципальные нормативные правовые акты.
Информационную основу настоящей работы составляют данные, размещенные в открытом доступе на официальных сайтах администрации Одинцовского муниципального района Московской области и администрации города Протвино Московской области.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Разработка инструкции по делопроизводству
В крупных компаниях функция подготовки инструкции возлагается на службу документального обеспечения. Также в этом процессе обычно принимают участие юристы и работники архива. В небольших организациях разработку инструкции обычно поручают секретарям или сотрудникам кадровой службы. С содержанием инструкции по делопроизводству необходимо ознакомить всех сотрудников, ответственных за документационное обеспечение деятельности. Также проект документа нужно согласовать с руководителями структурных подразделений и заместителями руководителя организации, которые курируют затронутые в тексте инструкции вопросы.
В больших организациях для общего и кадрового делопроизводства составляются отдельные инструкции. В маленьких компаниях эти два направления чаще всего регламентируются одной инструкцией, содержание которой отображает требования к работе с административной документацией и с документами по личному составу. Так как разработка данного документа является ответственным делом, которое требует много времени и усилий, предварительно лучше получить консультацию в государственном архивном учреждении.
При составлении инструкции следует руководствоваться нормативными актами:
- примерной инструкцией по делопроизводству в госорганизациях, утвержденной Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № ;
- методическими рекомендациями, утвержденными для федеральных органов власти Приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № .
Сфера применения
О разработке новых Правил делопроизводства на профессиональных конференциях в 2018-2019 гг. сообщали представители ВНИИДАД и Росархива в рамках презентаций Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44). Заявлялось, что для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут созданы 2 отдельные примерные инструкции по делопроизводству, чтобы отразились в них не только общие технологические правила работы с документами, но и особенности их применения в разных органах власти и управления. Однако разработаны и утверждены были единые Правила, которые предстоит внедрять за счет разработки конкретных Инструкций по делопроизводству:
- федеральным государственным органам;
- государственным органам субъектов РФ;
- органам местного самоуправления.
Это означает, что службы делопроизводства (аппараты и управления делами) федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, служб и агентств), их территориальных и подведомственных органов, а также аппараты органов власти субъектов Российской Федерации могут сразу начать планировать работу по внесению изменений в свои действующие Инструкции по делопроизводству (а возможно, и в ряд других документов, если их тоже придется актуализировать). Такая плановая работа обычно заканчивается приказом об утверждении и введении в действие новых вариантов Инструкций, Регламентов и Положений.
Первоочередное внедрение Правил станет задачей федеральных органов исполнительной власти (в собственных аппаратах и по отрасли). Напомним, что ФОИВ издают свои Инструкции по делопроизводству по согласованию с Росархивом.
А для органов местного самоуправления следовало бы разработать методические рекомендации. Однако о подобных планах мы пока не слышали, поэтому им, видимо, придется решать задачу внедрения новых Правил и актуализации своих инструкций по делопроизводству самостоятельно.
Список литературы
- Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа, Т. Р. Госуܲдܲарстܲвеܲнܲнܲаܲя иܲнфорܲмܲаܲцܲиоܲнܲнܲаܲя поܲлܲитܲиܲкܲа : учебܲное пособܲие / Т. Р. Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа, А. Ф. Гܲарܲифуܲлܲлܲиܲнܲа ; Бܲаܲшܲкܲирсܲкܲиܲй ГܲАУ, Кܲаф. госуܲдܲарстܲвеܲнܲноܲго и муܲнܲиܲцܲиܲпܲаܲлܲьܲноܲго уܲпрܲаܲвܲлеܲнܲиܲя. − Уфܲа : , 201ܲ2. — 115 с.
- Сܲистеܲмܲа госуܲдܲарстܲвеܲнܲноܲго и муܲнܲиܲцܲиܲпܲаܲлܲьܲноܲго уܲпрܲаܲвܲлеܲнܲиܲя : прܲаܲктܲиܲкуܲм / З. Р. Мܲиܲнܲгܲазоܲвܲа, Т. Р. Хܲаܲнܲнܲаܲноܲвܲа. – Уфܲа : Бܲаܲшܲкܲирсܲкܲиܲй ГܲАУ, 2011. – 61 с.
- Рой, О. Основы государственного и муниципального управления. — : учебное пособие / О. Рой. — Питер, 2012. – 448 с.
- Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением // Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
- Проблемы местного самоуправления в России Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru.2015. Т.1. № 30. С. 198-200.
- Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru.2015. Т.1. № 30. С.2-4.
- Проблемы информационного обеспечения управления предприятиями агропромышленного комплекса Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015.Т.2. № 30.С. 24-26.
- Лесопользование в целях ведения сельского хозяйства: к вопросу об основных понятиях и актуальности проблемы Шапошникова Р.Р. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2016. № 2 (38). С. 119-123.
- Научно-техническая политика государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Салихов М.Р., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 22-25.
- Государственное регулирование трудовой миграции Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 226-228.
- Совершенствование экономической эффективности региона Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 236-243.
- Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Салихов М.Р., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 41. С. 251-254.
- Проблемы повышения эффективности деятельноcти судебной власти Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т.3. № 4 (04). С. 86-8.
- Актуальные проблемы и тенденции сельского хозяйства Суендыков Р.Ш., Ханнанов Р.А. Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 694-695.
- Новая парадигма труда: теоретико-правовое обеспечение Ханнанов Р.А. Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
- События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. теория и практика/ Уфа, 2012.
- Право землепользования сельскохозяйственных коммерческих организации: проблемы и перспективы развития Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Saarbrucken, 2012.
- Деятельность сотрудников в угловно-исполнительных инспекциях Магзянов Е.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 40. С. 265-268.
- Актуальные проблемы развития санаторного дела в Российской Федерации Давлетбакова Л.Н., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 267-269.
- Государственная поддержка лиц без определенного места жительства Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 269-272.
- Государственная защита прав несовершеннолетних детей-сирот Бирюков Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. С. 306-309.
- Анализ деятельности ГБУ РКСЦ по оказанию помощи лицам без определенного места жительства Бирюкова Д.А., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.4. № 44. С. 333-338.
- Оценка взаимоотношений районной администрации и субьектов хозяйственной деятельности Лебедева Л.Х., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 43. С. 392-395.
- Развитие агломераций в России Мухаметьянов Д.Х., Хабибуллин Р.И. Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 1593-1595.
- История становления местного самоуправления в России Попова Ю.А., Хабибуллин Р.И. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С.570-571.
Ответственность за документы организации
Установление ответственности за документацию организации – важная часть нормативного регулирования в сфере делопроизводства. Этот вопрос рассматривается в разделе I «Общие положения» Примерной инструкции.
Служба делопроизводства организации определяется как структурное подразделение, ответственное:
- за ведение делопроизводства организации и
- его совершенствование.
Подчеркивается, что она обеспечивает методическое руководство и контроль соблюдения порядка работы с документами в подразделениях организации. Задачи, функции, права и ответственность службы делопроизводства определяются положением о ней, которое утверждается руководителем организации.
Вы узнаете и научитесь
Специалисты по делопроизводству изучат следующие вопросы:
- Структура, цели и задачи организации оборота документов в учреждениях власти и муниципалитетах.
- Основные элементы системы документационного обеспечения управления в органах власти.
- Требования к созданию и оформлению документов в органах государственной власти и муниципалитетах. Реквизиты документов.
- Цель и признаки классификации управленческой документации.
- Виды и назначение организационно-распорядительных документов.
- Виды и назначение информационно-справочной документации.
- Особенности формирования и обращения организационно-распорядительной и информационно-справочной документации.
- Содержание административных регламентов и задачи их внедрения.
- Виды обращений граждан и организация документооборота по ним. Устные и письменные обращения.
- Электронный документооборот в учреждениях государственной власти и муниципалитетах: принципы, этапы организации и элементы управления.
Результаты и перспективы
- Вы готовы работать в сфере документационного обеспечения управления в органах государственной власти и муниципалитетах.
- Вы владеете навыками формирования организационно-распорядительной и информационно-справочной документации, работы с жалобами и предложениями граждан.
- Вы понимаете, как должен быть организован электронный документооборот для обеспечения эффективности государственного управления.
Применение результатов обучения
Повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления – важный вопрос, стоящий перед государством. Автоматизация системы документационного обеспечения управления, развитие электронного документооборота, устранение промежуточных звеньев и дублирования полномочий в системе позволят повысить оперативность и результативность работы органов государственной власти и муниципалитетов.
Повысив квалификацию, вы становитесь профессионалом с актуальными знаниями и всесторонним пониманием вопросов организации делопроизводства в органах власти всех уровней.
Как составить инструкцию по делопроизводству
Инструкция по делопроизводству в Российской Федерации должна отображать весь процесс документирования в организации и связанные с ним технологические операции. Количество разделов и их содержание будет зависеть от особенностей деятельности организации.
Документ может иметь следующую структуру:
- Общие положения. Здесь прописывают сферу действия инструкции, нормативно-методическую базу, ответственность за несоблюдение указанных в ней требований. Также в этом разделе нужно указать подразделение, которое отвечает за организацию работы с документами.
- Основная часть. В нее можно включить разделы, которые будут регламентировать следующие вопросы:
- составление и оформление документации;
- работа с документами;
- учет объема документооборота;
- работу с документацией по личному составу;
- хранение документов и подготовку к сдаче в архив и др.
- Приложения. В этот раздел нужно включить справочно-иллюстративный материал: образцы бланков документов, примеры их оформления и пр.
Подготовленный документ подают на подпись и утверждение гендиректору.
Инструкция по делопроизводству на 2020 год не должна содержать размытых положений, к формулировке каждого пункта необходим ответственный подход. Документ вводится в действие после утверждения соответствующего приказа.
Какие документы охватывает Приказ № 71
Новые правила делопроизводства для органов власти на единой правовой основе регламентируют:
- правила создания документов;
- технологии работы с ними;
- организацию текущего хранения документов и подготовки к передаче в архив органа госвласти, органа местного самоуправления.
Требования Приказа № 71 распространяются на бухгалтерскую, кадровую и другую специальную документацию в части:
- общих принципов работы с документами;
- подготовки документов к передаче на архивное хранение.
В частности, Приказ № 71 определяет:
- порядок документирования управленческой деятельности;
- процесс организации документооборота;
- процедуру управления документами в системе электронного документооборота;
- порядок контроля исполнения документов (поручений).
Также в Правилах подробно расписаны процессы подготовки документов к передаче на хранение в архив госоргана и выделения к уничтожению документов с прошедшими сроками хранения.
Виды инструкций по делопроизводству
Примерная инструкция разрабатывается государственными ведомствами для организаций определенной отрасли и устанавливает для них требования к порядку работы с документами. На ее основе организации формируют свои индивидуальные инструкции.
Типовая инструкция по делопроизводству составляется государственными ведомствами для однородных по характеру деятельности субъектов хозяйствования и используется ими в качестве обязательного нормативного акта.
Индивидуальная инструкция разрабатывается непосредственно организациями с учетом требований, изложенных в типовых и примерных инструкциях.
Требования к Слушателям:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса специалистам по делопроизводству и документообороту предстоит изучить вопросы:
- Нормативно-правовая документация регулирующая административные вопросы функционирования органов государственной и муниципальной власти.
- Порядок организации движения документов в государственных учреждениях.
- Утверждённая классификация документов системы ДОУ в органах власти.
- Структура управленческого документа. Общие правила его заполнения.
- Назначение и порядок формирования организационно-распорядительной документации.
- Функции и требования к формированию информационных и справочных документов.
- Организация работы с разными видами обращений физических и юридических лиц.
- Принципы функционирования и элементы системы электронного документооборота в гос. органах.
Зачем нужен документ и когда он вступит в силу
Чиновники подчеркивают, что инструкция поможет
усовершенствовать делопроизводство и повысить эффективность работы с
документами, поскольку вводит правила подготовки официальных бумаг, уточняет
технологии работы с ними, вводит требования по текущему хранению и подготовке к
передаче в архив.
От себя добавим, что инструкция написана четким понятным
языком, что называется, по существу. Возможно, в ней нет каких-то
специализированных форм и рекомендаций, но наиболее распространенные ситуации
описаны. Поэтому она вполне может пригодиться не только сотрудникам
государственных компаний, но и частных. Что касается делопроизводителей из
организаций с государственным участием, то им пора не только знакомиться, но и
привыкать к новым требованиям.
6 марта 2018 г. проект примерной инструкции по |
Список колледжей Санкт-Петербурга на Специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста
CCУЗ
Средний балл аттестата
-
Бюджет
-
Платно
-
Стоимость в год
Сортировать вузы
по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: информационные системы и программирование; туризм; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 14 направлений
5 подразделений 17 программ
от 4.12Средний балл аттестата бюджет в 2019 году475 мест
от 3.61Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест
475Бюджетных мест в 2020 году
525Платных мест в 2020 году
от 60 000Стоимость в год в 2020 году
5 подразделений
17 программ -
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: операционная деятельность в логистике; экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 5 направлений
8 программ
от 4.36Средний балл аттестата бюджет в 2019 году300 мест
от 3.64Средний балл аттестата платно в 2019 году75 мест
300Бюджетных мест в 2020 году
75Платных мест в 2020 году
от 49 000Стоимость в год в 2020 году
8 программ
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: библиотековедение; документационное обеспечение управления и архивоведение; прикладная информатика (по отраслям)
3 программы
от 4.1Средний балл аттестата бюджет в 2019 году195 мест
от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест
195Бюджетных мест в 2020 году
Платных мест в 2020 году
3 программы
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам); документационное обеспечение управления и архивоведение; мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и еще 10 направлений
13 программ
от 3.96Средний балл аттестата бюджет в 2020 году500 мест
от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест
500Бюджетных мест в 2020 году
Платных мест в 2020 году
13 программ
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: дошкольное образование; право и организация социального обеспечения; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 9 направлений
12 программ
от 3.98Средний балл аттестата бюджет в 2019 году400 мест
от 3.7Средний балл аттестата платно в 2019 году1 065 мест
400Бюджетных мест в 2020 году
1 065Платных мест в 2020 году
от 47 000Стоимость в год в 2020 году
12 программ
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: право и судебное администрирование; право и организация социального обеспечения
2 программы
от 5Средний балл аттестата бюджет в 2019 году15 мест
от 4.1Средний балл аттестата платно в 2020 году160 мест
15Бюджетных мест в 2020 году
160Платных мест в 2020 году
от 117 200Стоимость в год в 2020 году
2 программы
-
Санкт-ПетербургГосударственный
Направления обучения: банковское дело; операционная деятельность в логистике; документационное обеспечение управления и архивоведение и еще 8 направлений
11 программ
от 4.1Средний балл аттестата бюджет в 2019 году575 мест
от 3.65Средний балл аттестата платно в 2020 году130 мест
575Бюджетных мест в 2020 году
130Платных мест в 2020 году
от 51 000Стоимость в год в 2020 году
11 программ
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист: все колледжи Санкт-Петербурга
Выберите свой колледж или техникум в Санкт-Петербурге, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Вы узнаете и научитесь
Специалисты государственного и муниципального управления, государственные служащие на курсах рассмотрят вопросы:
- Единообразие делопроизводства в органах управления разных уровней.
- Нормативно-правовые акты, которые регулируют работу с документами в органах государственной власти.
- Цели, признаки классификации документов.
- Правила оформления организационно-распорядительной и иной документации органов власти.
- Особенности организации документооборота между ведомствами, учреждениями органов власти.
- Цель и порядок составления и принятия административных регламентов. Задачи регламентации деятельности государственных и муниципальных учреждений.
- Виды обращений населения в органы власти и порядок работы с ними.
- Виды электронных подписей и порядок их применения в электронном документообороте.
- Особенности электронного делопроизводства. Организация движения документов между ведомствами, учреждениями, органами власти всех уровней.
Применение результатов обучения
Повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления – важный вопрос, стоящий перед государством. Автоматизация системы документационного обеспечения управления, развитие электронного документооборота, устранение промежуточных звеньев и дублирования полномочий в системе позволят повысить оперативность и результативность работы органов государственной власти и муниципалитетов.
Повысив квалификацию, вы становитесь профессионалом с актуальными знаниями и всесторонним пониманием вопросов организации делопроизводства в органах власти всех уровней.
Цели и задачи программы
Главной целью предложенной программы является подготовка специалистов, разбирающихся в организации делопроизводства в федеральных и муниципальных учреждениях. На курсе будут подробно рассмотрены вопросы о правовых основах организации делопроизводства, порядке оформления различных бумаг, документообороте. Вы научитесь составлять различные виды документов, разрабатывать регламенты. Узнаете особенности работы с электронными бумагами.
Программа даст ответы на вопросы
- Какие требования выдвигаются к организации документооборота в федеральных и муниципальных учреждениях?
- Какие реквизиты должны входить в состав официальных документов?
- Каким образом классифицируются документы, используемые в государственных и муниципальных организациях?
- Как разрабатываются информационные, справочные, распорядительные документы?
- Как организован документооборот по обращениям населения в госорганы?
- Каковы особенности у электронного документооборота?
Результат обучения
- Вы знаете правовые и методические основы организации делопроизводства;
- Вы разбираетесь в порядке оформления отдельных видов документов в государственных и муниципальных организациях;
- Вы можете наладить делопроизводство для различных направлений деятельности госорганов.
Успешно завершив обучение на курсе, вы станете грамотным сотрудником, который разбирается в тонкостях делопроизводства. Вы будете знать все этапы работы с документами: от порядка оформления нужных бумаг до передачи их в архив. Вы сможете правильно составлять административные регламенты, организационно-распорядительные и информационно-справочные документы. Поэтому вы будете эффективно работать с электронными документами, обращениями граждан в госорганы.
Как действовать
На основе Правил нужно разработать инструкцию по делопроизводству и затем утвердить её правовым актом государственного органа/органа местного самоуправления. Но до этого её нужно согласовать с территориальным органом Росархива или государственным (муниципальным) архивом.
В органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, использующих единую систему электронного документооборота, можно применять инструкцию, устанавливающую единый порядок делопроизводства.
Несёт ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Приказа № 71 руководитель органа власти либо лицо, исполняющее его обязанности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того чтобы достигнуть целей настоящей работы, заключающихся в формировании представления о муниципальных правовых актах, особенностях устава муниципального образования как муниципального правового акта обладающего высшей юридической силой, особенностях оформления отдельных видов муниципальных правовых актов, было проведено теоретическое и практическое исследование в данной области.
Выполнение задач, поставленных для достижения указанной цели, привело к получению следующих результатов.
Раскрыта сущность муниципальных правовых актов, выявлено, что муниципальный правовой акт – это подзаконный нормативный акт, регулирующий на территории муниципального образования решение вопросов местного значения, а также делегированных государственных полномочий, исходя из интересов населения с учетом местных традиций и исторических особенностей. Наивысшей юридической силой обладают устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан). В зависимости от субъекта муниципального права муниципальные правовые акты подразделяются на различные виды и несут в себе определенное значение.
В ходе анализа Устава Одинцовского муниципального района Московской области выявлены основные нормативные требования к содержанию текста устава муниципального образования, сделан вывод о соответствии Устава Одинцовского муниципального района Московской области данным требованиям
По итогам анализа муниципальных правовых актов города Протвино Московской области сделан вывод о потребности в типовой инструкции по делопроизводству для органов местного самоуправления, что позволило бы исключить наиболее типичные ошибки при оформлении документов.