Московская международная модель оон

Пятая Воронежская школьная модель ООН намерена решить ключевые проблемы миропорядка

  • Текст: Алла Ключанцева
  • Фото: Алла Ключанцева

26 апреля 2016 года состоялось торжественное открытие Пятой Воронежской школьной модели ООН. Впереди участников ждут жаркие споры по самым актуальным вопросам современности, примирительные «кофе-брейки» и написание итоговых резолюций. Политические дебаты школьников продлятся 3 дня, до 29 апреля.

Ровно в два часа дня в здании управления Юго-Восточной железной дороги заиграл гимн Российской Федерации, традиционно открывающий любое важное мероприятие. Заседание Школьной модели ООН – это, конечно, игра, в которой заседание Генеральной Ассамблеи только имитируется, но значение ее велико

В первую очередь, для нашего города. Не исключено, что в нынешней Ассамблее участвуют будущие политические деятели – выходцы и воспитанники Воронежа.
Первое приветственное слово, по традиции, произнесла директор гимназии имени Басова, председатель постоянной комиссии по образованию Воронежской городской думы Марина Бочарова. Она отметила, что этот год – особенный, ведь Школьная модель ООН собирается в Воронеже в пятый, юбилейный раз. Традиционно Бочарова пожелала участникам продуктивной работы, свежих идей и взаимопонимания. Также директор выразила надежду на то, что здесь каждый найдёт себе хороших новых друзей и получит бесценный опыт.
В этом году Школьная Модель ООН включает в себя пять комитетов, каждый из которых имеет в повестке дня собственные вопросы.
Так, Комитет Генеральной Ассамблеи работает над проблемой «односторонних экономических мер как средств политического и экономического принуждения развивающихся стран».
Комитет Совета Безопасности решает вопрос о путях ликвидации международного терроризма, ставшим последствием миграции.
Комиссия по Наркотическим Средствам думает над возможными мерами, направленными против вовлечения несовершеннолетних в процесс транспортировки и сбыта наркотических средств.
Комитет ЮНИСЕФ занимается разработкой дополнений и устранения несовершенств в системе ювенальной юстиции.
Особый интерес вызывает вопрос, поставленный на повестку дня Комитетом ЮНЕСКО: «Информационные войны и пропаганда в современном мире: культурологический аспект и вопрос их влияния на молодежь как фактор формирования личности». Данный вопрос, с учетом тенденций развития современного общества, поднимается на высшую ступень, и, если присмотреться, правильное его решение само собой устранит проблемы, поднятые другими комитетами.
Очень интересно узнать, какие варианты решения поднятых вопросов предложат ученики старших классов, и какой из них, в результате дебатов, будет совместно внесен в резолюцию.
Как выразилась председатель Молодежного совета Воронежской городской думы Алина Базарова: «Дерзайте, ребята!».
Остаётся подождать результатов и добавить, что акция проводится при неизменном содействии образовательного центра «Зелёная улица».ОбъявлениеПрактически ни одна реклама не обходиться без людей. Они наглядно демонстрируют качества и свойства той или иной продукции. На портале https://podiumstars.ru/models портфолио девушек для фотосессии и, соответственно для продвижения товара на рынке. Сделайте свой товар или выставку более презентабельной.

Своими мыслями о предстоящей Модели с нами поделилась также Генеральный секретарь Модели ООН 2011 Алина Богаткова.

Что привело Вас в Модель? Давно ли Вы играете?

Общаетесь ли Вы с другими участниками Модели неформально, или все остается в рамках деловых отношений?

Много ли у Вас друзей-иностранцев после многочисленных зарубежных моделей?

Да, достаточно. Каждая Модель дарит мне, конечно же, много знакомых из других стран, и несколько настоящих друзей, с которыми мы поддерживаем постоянную переписку.

Что, с Вашей точки зрения, получит участник после участия в Модели?

Много всего, даже сложно сказать однозначно. Каждый приходит за чем-то своим, и получает каждый что-то свое

Если говорить в общем, то, что всегда упоминается в любом интервью о Модели ООН, это опыт ведения дебатов, публичного выступления, развитие вообще языка, причем не важно, родного или иностранного — все равно, и эти навыки поднимаются на очень высокий уровень после таких конференций. Участие в Модели развивает креативное мышление, чувство юмора и все, что дает общение с разными, умными и невероятно интересными людьми

Но главное, Модель ООН раскрепощает человека, заставляет его проявить свои самые сильные качества.

Знаете ли Вы примеры того, что участие в Модели помогло ребятам определиться будущей профессией?

Насколько я знаю, один из бывших Генеральных секретарей нашей Модели сейчас работает в МИДе. Но, наверное, я не так долго в Модели, всего 3 года, и все мои сверстники еще здесь, так что, мне пока рано начинать вести статистику. Кстати, многие высшие должностные лица Секретариата ООН прошли через школу Модели ООН. Не знаю точно, буду ли я работать в структурах ООН… Пока мне просто очень нравится моделировать эту организацию!

Вы дошли до должности Генсека. Каким вы видите свое будущее в Модели? Каковы возможности дальнейшего развития?

Дальше — выше! Меня часто об этом спрашивают, но, честно говоря, пока не знаю. Сейчас первоочередная задача — хорошо провести конференцию, а там посмотрим.

Следующий вопрос очень интересует лично меня и, думаю, многих потенциальных участников Модели. Не пострадала ли ваша учеба от активного участия в Модели?

Участник Модели, безусловно, должен хорошо подготовиться к Модели и пожертвовать своими занятиями в течение пяти дней конференции. Но это стоит того! Немного упорства после — и участники легко входят в учебный ритм, тем более, что им официально дается освобождение, а многие преподаватели высокого мнения о нашей конференции и с пониманием относятся к участию в ней. Что же касается работы в секретариате, то это занимает очень много времени. С другой стороны, Модель и такой ритм жизни учат успевать больше, и, если поначалу это тяжело, то потом как-то привыкаешь, и с учебой проблем не возникает.

Ждут ли нас на Модели-2011 сюрпризы и неожиданности? Что-то новое по сравнению с прошлыми моделями?

Конечно. Уже не секрет, что мы в этом году в первый раз моделируем орган на французском языке. Это наш новый опыт. Органы на французском уже игрались, допустим, в РГГУ, но все-таки наша Модель — международная, и мы рассчитываем, что к нам приедет много иностранцев, в частности, из Франции и других франкоговорящих стран. А в нашей газете появятся статьи на французском языке. Кроме того, мы меняем дизайн и имидж Модели, дизайн сайта, дизайн «Вестника» и много чего еще… Но об остальных сюрпризах узнаете потом!

Часто ли Вы выезжали на зарубежные модели?

На самом деле не так уж и часто. Всего четыре раза. Я была в Индии, в Женеве и в Вене. А неделю назад вернулась из Хорватии. Хотелось бы чаще. Это потрясающий опыт и непередаваемые эмоции! Но здесь пока много дел в Секретариате и по учебе, да, в общем то, тоже нескучно.

Что бы Вы могли сказать желающим участвовать в Модели ООН, чтобы отговорить их от этой идеи?

Ну что ж, если вам не интересно общаться с людьми, если вас все устраивает, вам не нужен новый опыт, навыки, эмоции, друзья, то, конечно, не надо. Если вы не хотите жертвовать своим временем, не тратьте лишних усилий! Но если вы неравнодушны, открыты, активны, эрудированны или хотите быть такими, то добро пожаловать в мир Модели ООН!

Делегаты

Делегат—основное действующее лицо модели. Им становится каждый прошедший процедуру регистрации. Делегаты принимают участие в обсуждении повесток, принимают участие в голосованиях, и их перу принадлежит принимаемый вариант резолюции. Задача делегата—защита интересов собственной страны и поиск компромисса с другими государствами.

Опоздание делегата на заседание крайне нежелательно, он обязан присутствовать в органе во время его работы. Отсутствие делегата на работе комитета в течение 2-х дней и более ведет к лишению делегата сертификата участника. Форма одежды официальная.

Делегат должен уважать достоинство другого делегата.

Примечания

  • A Guide to Delegate Preparation: A Model United Nations Handbook, edited by Scott A. Leslie, The United Nations Association of the United States of America, 2004 edition (October 2004), softcover, 296 pages, ISBN 1-880632-71-3.
  • Леви Д. А., Моделирование деятельности международных организаций. Практикум проведения образовательных тренингов «Модель Европейского Союза» и «Модель Организации Объединенных Наций». Санкт-Петербург. Арт-Эго, 2012г. (8,6 п. л.)
  • Леви Д. А., Романова Т. А., Моделирование деятельности международных организаций. Практикум проведения образовательных тренингов «Модель Европейского Союза» и «Модель Организации Объединенных Наций» (второе издание, дополненное). Санкт-Петербург: Арт-Эго, 2013 г. (8,9 п. л.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector