Шкалы оценки

Содержание:

100% и частичное оценивание

Если отмечен переключатель «засчитывать только 100% верные результаты», то баллы будут начисляться только за полностью правильной ответ. Т.е. если тестируемый полностью правильно ответил на вопрос, то он получает за это задание полное количество баллов, иначе он получает ноль баллов. Если при этом включен «штрафной режим», то при неверном ответе тестируемый получает не ноль баллов, а либо минус количество баллов за задание, либо особый штраф (если задан).

Если не отмечен переключатель «засчитывать только 100% верные результаты», т.е. включено «частичное оценивание», то начисление баллов будет производиться сложнее. При полностью верном ответе — также как описано выше, а при не полностью правильном будет зависеть от типа задания.

Для типов одиночный выбор, выбор места на изображении, перестановка букв он не имеет значение – в этих типах либо полностью правильно, либо нет.

Для типа множественный выбор начисление происходит следующим образом:

Общий балл за задание (обозначим S) делится на количество верных вариантов ответа, т.е. тех которые нужно отметить (а не общее количество вариантов!). Обозначим это значение за S1. За каждый верно отмеченный вариант тестируемый получает S1 баллов, за каждый неверно отмеченный (или не отмеченный, если требовалось) — минус S1. Если получилось меньше нуля, получает ноль баллов.

Для всех остальных типов:

Общий балл за задание (обозначим S) делится на количество всех вариантов ответа. Обозначим это значение за S1. За каждый верно отмеченный вариант тестируемый получает S1 баллов.

Если задан штрафной режим, то штраф (это либо количество баллов за задание, либо особый штраф (если задан)) делиться на количество вариантов, затем умножается на количество неверно отвеченных и отнимается от набранного количества.

Даже если включено частичное оценивание можно отключить его для определённых заданий на вкладке Дополнительно при редактировании заданий.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 375 213.

Категории: Учеба

English:Calculate a Test Grade

Español:calcular la calificación de un examen

Português:Calcular a Nota de uma Prova

Italiano:Calcolare il Voto di un Test

中文:计算测试成绩

Français:calculer votre pourcentage de bonnes réponses à un test

Bahasa Indonesia:Menghitung Skor Tes

Nederlands:Het cijfer van je toets berekenen

العربية:حساب درجات الاختبار

Tiếng Việt:Tính điểm thi

ไทย:คำนวณเกรดจากคะแนนสอบ

한국어:시험 점수 계산하기

हिन्दी:टेस्ट ग्रेड कैलकुलेट करें

Печать

Создание шкалы оценки

На одном из первых уроков для теста мы создали шкалу оценки по шаблону, сейчас мы изменим ее в соответствии со своими предпочтениями.

Перед нами доступна шкала, созданная по шаблону, с названием «Шкала оценки». Мы можем изменить ее, а можем создать новую шкалу, используя ссылку Создать шкалу.

Создадим новую шкалу. Нажимаем на ссылку Создать шкалу, перед нами открывается форма с тремя стандартными уровнями шкалы.

Сперва нам нужно присвоить название нашей шкале, назовем ее так «Насколько хорошо я знаю космос», название может быть любым, оно может ограничиваться только Вашей фантазией.

Затем нам нужно выбрать тип используемой шкалы оценивания. По умолчанию задается Процентная шкала оценки, которая будет оценивать по проценту набранных баллов. Например, если в тесте представлено 10 заданий и участник тестирования отвечает на 7, то его оценка составит 70%.

Здесь же можно выбрать балльную шкалу оценки, которая будет оценивать по количеству набранных баллов. Для ее использования нужно каждому тестовому заданию задать способ оценки результатов – сумма баллов выбранных ответов. При создании тестовых заданий, мы использовали дихотомическую оценку (0/1), которая предполагает либо правильный ответ на задание, либо неправильный, поэтому для создания шкалы будем использовать процентный тип.

Далее нужно решить сколько уровней оценивания мы будем использовать. Количество уровней в процентной шкале оценивания может быть от 1 до 100. Зададим 4 уровня оценки: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично. Каждому уровню присвоим интервал баллов, например, такой:

  • плохо – от 0 до 40%
  • удовлетворительно – от 41% до 60%
  • хорошо – от 61% до 80%
  • отлично – от 81% до 100%

Важно, чтобы интервалы у уровней не перекались и последний уровень оканчивался на 100%, иначе при сохранении система тестирования выдаст сообщение об ошибке. Кроме того, для каждого уровня Вы можете задать подробное описание, которое увидит участник тестирования к своему результату

Кроме того, для каждого уровня Вы можете задать подробное описание, которое увидит участник тестирования к своему результату.

Вот, что в итоге у нас получилось.

Если все устраивает, можно нажимать кнопку Сохранить.

Шкала оценивания сохранена и представлена с тем названием, которое мы ей присвоили на вкладке Шкалы.

Выставление оценок за тесты на странице «Требует оценки»

В курсах с большим количеством зачисленных учащихся и оцениваемых элементов на странице Требует оценки можно без труда определить, какие тесты необходимо оценить в первую очередь.

Выполняемые тесты не отображаются на странице «Требует оценки».

Например, можно выполнить сортировку по дате, чтобы итоговые тесты были оценены до даты выполнения, установленной учреждением. Если для всех оцениваемых элементов задано расписание, можно настраивать представление элементов со статусом Требует оценки. Вы можете сортировать или фильтровать список и оценивать срочные тесты в первую очередь.

Панель управления > раздел Центр оценок > страница Ожидает оценки

Выставление оценок за тесты в Центре оценок

В Центре оценок отображаются все подлежащие оцениванию элементы. Чем больше элементов, тем больше потребность в определении приоритетных задач. Кроме того, во время оценивания работы учащегося может быть полезно просмотреть его предыдущие оценки.

Доступ к Центру оценок.

  1. На панели управления разверните раздел Центр оценок.
  2. Выберите Весь Центр оценок или интеллектуальное представление Тесты (если доступно), чтобы перейти к попыткам прохождения теста.

Чтобы оценить один тест, выполните указанные ниже действия.

  1. Найдите ячейку, соответствующую тесту учащегося, со значком Требует оценки.
  2. Откройте меню ячейки и выберите пункт Попытка. Откроется страница Оценить тест.

Оцените все попытки за один тест.

  1. Откройте меню столбца теста.
  2. Выберите пункт Оценить попытки. Откроется страница Оценить тест.

Добавление шкалы оценки тесту

Шкала создана, теперь нужно назначить ее использование в нужном нам тесте. Если у Вас создано несколько тестов, то для каждого из них Вы можете задать свою шкалу оценивания и, при необходимости, менять их в любой момент.

У нас создан пока только 1 тест, но уже есть 2 шкалы и нам нужно поменять прежнюю шкалу на только что созданную. Для этого заходим во вкладку Тесты и нажимаем ссылку Изменить возле нужного нам теста, в нашем случае теста о космонавтике.

В настройках теста переходим к вкладке Результаты и в выпадающем списке Использовать шкалу выбираем шкалу с присвоенным нами названием – Насколько хорошо я знаю космос.

После этого нажимаем кнопку Сохранить и теперь наш тест будет оцениваться по новой шкале.

ULTRA. оценивание теста с несколькими попытками

При создании теста вы можете . При использовании нескольких попыток меняется способ автоматического вычисления итоговой оценки теста. Выберите способ вычисления итоговой оценки.

  • средняя оценка за все попытки;
  • Первая попытка с оценкой
  • Попытка с самой высокой оценкой
  • Последняя попытка с оценкой
  • Попытка с самой низкой оценкой

Добавить несколько попыток для группового теста или при сборе отправляемых материалов в автономном режиме невозможно.

Параметр Оценка попыток определяет способ автоматического вычисления итоговой оценки, но у вас есть возможность переопределить оценку. Каждая попытка обусловлена заданным для теста сроком выполнения. Если учащийся отправляет попытку после установленного срока, она помечается как просроченная. Попытки, осуществленные до истечения указанного срока, отмечаются как своевременные.

Вы можете изменить только окончательные оценки — оценки за каждую попытку изменить невозможно.

Просмотр отдельных попыток

Приступить к оценке теста с несколькими попытками можно из тех же расположений, что и для обычных заданий:

  • лента активности.
  • Журнал оценок
  • Тест

При выборе имени учащегося отобразится панель со всеми попытками и датами их отправки. Выберите попытку, чтобы просмотреть отправленное задание.

Возле каждой попытки отображается значок отзыва. Нажмите значок, чтобы открыть панель отзыва, которая останется сбоку экрана. Можно просмотреть тест и добавить общий отзыв и оценку.

Напоминание. Когда вы публикуете оценки, учащиеся могут просмотреть их вместе с вашими отзывами. Они видят отзывы обо всех попытках, даже неоцененных.

Если вы использовали критерий оценивания или вопросы, которые оцениваются автоматически, возможно, за задание уже выставлена оценка.

Итоговые оценки

Расчет итоговой оценки за тест с несколькими попытками выполняется на основе параметра Оценить попытки, выбранным в меню Параметры тестирования. Итоговая оценка отображается на панели со списком попыток учащегося, когда эти попытки оценены. Например, итоговая оценка, рассчитанная на основе лучшей попытки, появится сразу после выставления как минимум одной оценки. Однако оценка может измениться по мере оценивания следующих попыток.

Оценив все нужные попытки, вы можете опубликовать итоговую оценку для ознакомления учащегося.

Что видят учащиеся?

В тестах с несколькими попытками отображается допустимое количество попыток, а также способ расчета итоговой оценки. Учащиеся могут просмотреть эту информацию на странице Подробная информация, прежде чем приступить к тесту. После публикации оценок учащиеся могут просматривать как оценки за каждую из своих попыток, так и итоговую оценку. Если вы решили изменить итоговую оценку учащегося, он увидит соответствующее сообщение.

Схема БРС по дисциплине «Теория управления» 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (к. полит.н. доц. Сибиряев А.С.)

   

критерии балл за ед. кол-во ед. max ∑ баллов
1 Посещение аудиторных занятий         2
    при условии посещения более 60 % 0,5        
    при условии посещения более 70 % 1        
    при условии посещения более 80 % 1,5        
    при условии посещения более 90 % 2        
2 Аудиторная работа*         38
2.1 Работа на практических занятиях (в аудитории) (1 ч) 0-2 54 36
2.2 текущая аттестация 0-1 2 2
3 Бонусные баллы (дополнительно)             
3.1 баллы за 100 % посещение (лекций и семинаров)         1
3.2 выполнение творческих заданий            
3.2.1 Подготовка доклада и выступление на конференции кафедры 3        
3.2.2 Подготовка доклада и выступление на конференции факультета 5        
3.2.3 Подготовка доклада и выступление на конференции ВУЗа 7        
3.2.4 Подготовка и представление к публикации научной статьи в
рецензируемом журнале (при условии ее одобрения)
10        
Допуск к экзамену(min)         14
Допуск к экзамену(max)        40
Экзамен 0-60     60
Итоговая семестровая оценка            
«удовлетворительно»         50-69
«хорошо»       70-85
«отлично»         86-100

*Аудиторная работа включает оценку за участие в проводимых преподавателем опросах, дискуссиях (проверка самостоятельной работы студента), ответы на разбираемые вопросы (ситуации), решение тестовых заданий в соответствии с планом практических занятий, выступление с докладами, выполнение домашнего задания. Баллы за аудиторную работу могут быть выставлены только тем студентам, которые присутствуют на практическом занятии.

Выставление или удаление максимального балла

Вы можете поставить максимальный балл за все ответы на вопрос, который вы просматриваете. Последующим ответам также будет присвоен максимальный балл. Вы можете удалить максимальный балл, который был присвоен, чтобы восстановить автоматически назначенную оценку или оценку, предварительно выставленную вручную.

  1. Выполните шаги с 1 по 3 в предыдущем разделе, чтобы открыть страницу Оценить ответы.
  2. Разверните ссылку Сведения о вопросе, чтобы просмотреть вопрос. Если вы ранее не выбирали анонимное оценивание, выберите Скрыть имена пользователей. Щелкните ОК во всплывающем окне.
  3. Выберите Поставить максимальный балл, чтобы выставить максимальную оценку за вопрос, ИЛИ щелкните Удалить максимальный балл.
  4. Нажмите кнопку Назад к вопросам, чтобы вернуться на страницу Оценить вопросы.

Оценка тестов со скрытыми именами учащихся

При оценивании тестов можно в любой момент скрыть имена пользователей для более объективной оценки.

Анонимное оценивание повышает уровень справедливости и непредвзятости. Вы не узнаете автора отправленных материалов, а потому предыдущие успехи учащегося, его работа в классе, конфликты, расовая и половая принадлежность или кажущаяся одаренность не повлияют на вашу оценку. Эта практика будет способствовать развитию отношений между учащимися и преподавателем, поскольку учащиеся будут уверены в непредвзятости оценки.

При анонимном оценивании любая информация, позволяющая установить личность, скрывается, и попытки прохождения теста отображаются в случайном порядке. Каждому учащемуся назначается номер, например «Учащийся № 8».

Доступ со страницы Требует оценки.

  1. Откройте меню попытки прохождения теста.
  2. Щелкните пункт Оценить при скрытых именах пользователя. Откроется страница Оценить тест.

Доступ к Центру оценок.

  1. Откройте меню заголовка столбца теста.
  2. Щелкните пункт Оценить при скрытых именах пользователя. Откроется страница Оценить тест.

Начните со страницы Оценить тест.

  1. Выберите команду Скрыть имена пользователей.
  2. Нажмите кнопку ОК. Если процедура оценивания не завершена, любые несохраненные изменения открытой попытки будут утеряны. Страница Оценить тест обновляется, отображается новая попытка, и вся информация, позволяющая установить личность, скрывается.

Система оценивания по дисциплине «История государственного и муниципального управления» (1 курс ГМУ — бакалавриат) (д.э.н. проф. Плотицына Л.А.)

В рамках реализации заявленных по РПД компетенций использована следующая система баллов:

Экзамен = 60 бал.

Две аттестации: 20+20=40 бал.

Итого: 60 + 40 = 100 бал.

Примечание:

Первая и вторая аттестации предполагают перевод 100 бал. Системы в 20 бал-ную.

Для получения максимальных 100 баллов студентам предлагается:

1) Доклад или выступление по теме семинара: от 10 до 20 бал.

2) Эссе = 25-30 бал.

3) Аннотация выступления или доклада : от 5 до 10 баллов.

4) Конспект выступления или семинара с использованием структурно- логических схем в рабочих тетрадях = от 3 до 5 бал.

5) Выполнение анализа исторических документов и оформление отчета(работа в группе из 4-5 чел) = до 15 баллов.

Пункты 3 и 4 – по выбору студента.

ULTRA. Навигация с помощью клавиатуры

Для навигации по ячейкам критериев можно использовать клавиши со стрелками. Верхняя левая ячейка — это первоначальный фокус в таблице критериев оценивания. При нажатии клавиши Tab фокус перемещается в следующем порядке.

  • Первая функция Добавить столбец
  • Ячейка заголовка первого столбца и т. д.
  • Нажмите клавишу Tab на последней функции Добавить столбец, чтобы переместить фокус на функцию Добавить критерий вверху следующей строки.
  • Заглавная ячейка критерия следующей строки
  • Первый уровень достижения в строке
  • После по строке
  • Функция Добавить критерий в следующей строке и т. д.

Можно нажать клавишу ВВОД на любой ячейке критерия, чтобы переместить фокус на функцию Изменить для данной ячейки. Нажмите клавишу ВВОД снова, чтобы приступить к изменению. Нажмите клавишу ВВОД в режиме изменения, чтобы выйти из него и вернуть фокус на ячейку, которую вы изменяли.

При изменении заголовка столбца только данный столбец доступен для редактирования. При нажатии клавиши Tab или ВВОД осуществляется выход из заголовка и фокус возвращается к ячейке.

При изменении заголовка критерия все заголовки критериев доступны для изменения. Фокус Tab перемещается вертикально между данными. Клавиша Tab перемещает фокус от последних данных к выходу из режима изменения критерия и помещает фокус на данную ячейку.

При изменении любой ячейки описания уровня достижения все ячейки описания уровня достижения доступны для изменения в рамках данного критерия. Фокус Tab перемещается от процентов к описанию и к процентам следующего уровня. При нажатии клавиши Tab на последних данных осуществляется выход из режима изменения и возврат фокуса на последнюю ячейку в строке.

Перемещение фокуса между критерием оценивания и содержимым

Можно перемещаться между критерием оценивания и содержимым, которое вы оцениваете, таким как задания.

Когда фокус помещен на заголовок последнего критерия, нажмите клавишу Tab, чтобы переместить фокус на скрытую функцию привязки возле верхней части панели критерия, которая называется «Фокус» и указывает на часть содержимого.

Функция привязки становится видимой только в случае фокусировки, а не наведения указателя. Только пользователи с клавиатурой смогут увидеть эту функцию.

Когда фокус находится на кнопке «Фокус», нажмите клавишу TAB, чтобы переместиться к верхней части панели критерия к первому элементу, доступному для фокусировки с помощью клавиши TAB, кнопке «Закрыть».

Нажмите клавишу ВВОД или ПРОБЕЛ, чтобы переместить фокус к первому элементу, доступному для фокусировки с помощью клавиши TAB, в части содержимого.

Когда фокус помещен на предпоследний элемент в части содержимого, доступный для фокусировки с помощью клавиши TAB, нажмите клавишу TAB, чтобы переместить фокус к скрытой кнопке привязки в верхней части содержимого, которая называется «Фокус» и указывает на панель критерия.

Когда фокус находится на кнопке «Фокус», нажмите клавишу TAB, чтобы переместиться к первому элементу в части содержимого, доступному для фокусировки с помощью клавиши TAB.

Создание критерия оценивания

Вам непривычно?

В своем курсе можно создать несколько критериев оценивания. Критерии оценивания состоят из строк и столбцов. Строки соответствует критериям. Столбцы соответствуют уровню достижений для каждого критерия. Новые критерии оценивания состоят из трех столбцов и трех строк.

Созданные критерии оценивания можно сопоставить с содержимым.

Панель управления > Средства курса > Критерии оценивания

  1. На странице Критерии оценивания выберите элемент Создать критерий оценивания. Введите название и, при необходимости, описание.
  2. Нажмите кнопку Добавить строку, чтобы добавить новый критерий в нижнюю часть таблицы.
  3. Нажмите кнопку Добавить столбец, чтобы добавить в таблицу новый уровень достижений.
  4. В меню Тип критерия оценивания выберите необходимое значение:
    • Баллов нет. Только отзыв.
    • Баллы. Каждый уровень достижений имеет одно значение балла.
    • Диапазон баллов. Каждый уровень достижений имеет диапазон значений.
    • Процент. Процент определяется баллами за работу.
    • Процентный диапазон. Каждый уровень достижений имеет диапазон значений. При выставлении оценок вы выбираете соответствующий процентный диапазон для определенного уровня достижений. Система вычисляет полученные баллы путем умножения взвешенного значения на процентное значение достижения и на баллы за работу.
  5. Чтобы изменить название строки или столбца, откройте меню заголовка и выберите пункт Изменить. Введите новое название и нажмите кнопку Сохранить.
  6. Введите значение балла или процента для каждых строки и столбца.
  7. Введите описание критерия и связанный с ним уровень достижения. В ячейку можно ввести не более 1000 символов.
  8. Нажмите кнопку Сохранить.

Вы можете поменять порядок строк и столбцов. Щелкните заголовок Критерии или Уровни достижений. Откроется панель переупорядочения.

Вы не можете редактировать критерий, который уже использовался для оценивания. Можно сделать копию этого критерия и редактировать ее.

Критерии оценивания на основе процентов

Если вы используете критерий оценивания на основе процентов, доступны следующие функции:

  • Установите флажок Показать вес критериев. Позволяет скрыть или показать вес критериев. Когда веса скрыты, в добавляемых строках новых критериев веса распределяются равномерно.
  • Сбалансировать вес. Эта функция используется после добавления новой строки, чтобы равномерно распределить вес всех критериев. Если вы хотите использовать индивидуальные веса критериев, введите процентные значения для каждого критерия. Чтобы появилась функция Сбалансировать вес, установите флажок Показать вес критериев.

Общий вес всех критериев должен быть равен 100 %. Строки не могут иметь вес 0 %. По меньшей мере один уровень достижений должен иметь значение 100 %.

​Расчет баллов для текущей оценки «Государственная и муниципальная служба» (д.фил.н., проф Богатырев Е.Д.)

Максимальное число баллов – 40

Посещаемость – 6 баллов

Тестирование (всего 16 занятий, кроме первого) – 9,6 баллов  (1 тестирование=9,6 б : 16 зан.=0,6 max (0,6 б — все 5 ответов верны, 4 ответа верны – 0,4 б, 3 ответа– 0,2 б, 1-2 ответа – 0 б);

Контрольная работа – 4 балла.

Число баллов доклады на семинар./практ. занятии – 40-6-9,6-4=20,4 б.

1-я половина (до 1 ноября) — 20 баллов — 3 балла (посещаемость) = 17 б

Тестирование (всего 8 занятий) – 8х 0,6 б =4,8 б

На доклады, в т.ч. по практическим домашним заданиям – 17 б -4,8 б = мах  12,2 б (всего 8 занятий). По времени это 90 мин – 15 мин (на вступление, заключение и тестирование) = 75 мин. При условии, что время на доклад, вопросы и пр. – 10-12- мин., то на одном занятии занятия можно заслушать – 75 : 10-12 мин = примерно 6 презентаций.

С учетом того, что студенты готовят доклады попарно, с презентациями могут выступить на одном занятия 6 х 2 =12 чел. А за все занятия, с учетом того, что в группе 25 человек, до 1 ноября у каждого студента есть возможность выступить

12 х 8 = 96 : 25 ~ 3,84 = 3,5 раза (

Тогда на один доклад (презентацию) – приходится 12,2 : 3,5 раза =  мах 3,48 б

5 баллов -3,48, 4 балла – 2,61, 3 балла- 1,74, 2 балла – 0,87

Максимум за первую половину:

Посещаемость – 3 б

Тестирование 8 занятий х 0,6 б = мах  4,8 б

Доклады – 3,5 доклада х 3,48 б = мах ~12,2 б

Всего – 20,0 б

Высокая продуктивная активность на семинаре /практ. занятии (при наличии резерва) – 1 балл

2-я половина (после 1 ноября) — 20 баллов — 3 балла (посещаемость) = 17 б

Контрольная работа – 4 балла (отлично – 4 б, хорошо – 3 б, удовлетворительно – 2 б, неудовлетв. – 1 б, не сдана – 0 б.)

Тестирование (всего 8 занятий) – 8 х 0,6 б = мах 4,8 б

На доклады – 17 б–4 б–4,8 б = мах  8,2 б.

За все занятия до окончания семестра у каждого студента есть возможность выступить 12 х 8 = 96 : 25 ~ 3,84 = 3,5 раза

Тогда на один доклад (презентацию) – приходится 8,2 б : 3,5 раза = мах  2,34 б.

5 баллов -2,34, 4 балла – 1,77, 3 балла- 1,17, 2 балла – 0,59

Максимум за вторую половину:

Посещаемость – 3 б

Тестирование 8 занятий х 0,6 б =4,8 б

Контрольная работа – 4 б

Доклады – 3,5 доклада х 2,34 б~8,2 б

Всего – 20,0 б

Высокая продуктивная активность на семинаре/ практ. занятии (при наличии резерва) – 1 балл

Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости по дисциплине «Управление персоналом на государственной службе» (к.э.н., доц. Токмурзин Т.М., д.э.н., проф. Шедько Ю.Н.)

По дисциплине предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Оценка текущего контроля складывается из результатов выполнения письменной контрольной работы, тестирования, оценки устного опроса, участия в дискуссии, оценки решения организационных задач, выполнения заданий по работе с кейсами и конкретными ситуациями, активной работы на занятиях.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

Уровень требований и критерии оценок

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

  • оценки за работу в семестре;
  • оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Ориентировочное распределение максимальных баллов

№ п.п. Вид отчетности Баллы
1 Работа в семестре: 40
  Текущий контроль: 35
      Тестирование 5
      Работа на занятиях 25
             — дискуссия, 5
             — опрос 5
            — доклад с презентацией 5
            — работа в группе по решению кейсов и задач 10
      Письменная работа 5
2 Зачет 60
3 Итого: 100

Пояснения по каждому из критериев

Ошибки по критерию К1 (формулировка проблем исходного текста)

1. Ошибки, обусловленные неспособностью ученика адекватно понимать смысл прочитанного: выделять главное, вычленять смысловые части, исследовать развитие мысли, раскрывать соотношение и внутреннюю связь отдельных частей, их функцию в структуре целого.Текст воспринимается учеником не как цельное высказывание, подчиненное реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных смысловых сигналов. Аналогичным образом человек воспринимает иностранную речь, в по-токе которой изредка попадаются знакомые слова, и слушающему кажется, что именно в них заключено главное содержание сообщения.

2. Ошибки, связанные с неумением на операционном уровне реализовать то или иное знание, т. е. с отсутствием инструментальных навыков. Ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать. Ошибки этого типа зачастую вызваны либо не вполне грамотным педагогическим руководством со стороны преподавателя, либо неверной реализацией тех или иных методи-ческих рекомендаций, либо неотработанностью исполнительских действий. Эти ошибки возможны нескольких типов.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос).

К5. Смысловая цельность и композиционная стройность

Типичными ошибками в абзацном членении являются:

1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.3. Необоснованные выделения предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.4. Неоправданные включения предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

К6. Точность и выразительность речи

При оценке сочинения учитывается не только правильность речи, но и такие ее качества, как точность и выразительность. Эти характеристики речи в значительной мере определяют качество передачи содержания высказывания, так как ясно, ярко и убедительно выразить свои мысли и чувства может только человек, свободно и хорошо владеющий речью.

К7–К10. Грамотность

Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок и недочетов, допущенных учащимся в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов (см. Таблицу критериев). Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и оценке задания с развернутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся.

К11. Соблюдение этических норм

При проверке результатов единого государственного экзамена иногда встречаются работы экзаменуемых, которые вызывают недоумение и некоторые затруднения проверяющих при оценивании, поскольку в этих сочинениях встречается особый вид ошибки – этическая ошибка. Так, встречаются работы, в которых фиксируются высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявляющие речевую агрессию, изобилующие жаргонными словами и оборотами.

Этическая ошибка1 связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго («Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк» и др.).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

В работе, оцененной по этому критерию в 0 баллов, могут встречаться ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, которые не упоминаются в исходном тексте (фактов фонового характера) и которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»);

– приведение фактов, противоречащих действительности, например: «Столица США – Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии».

Задание уровня оценивания

Система оценивания задается в параметрах теста. Она может быть любой от 2-бальной (например, зачет/незачет) до 100-бальной. Для каждого уровня оценки задается необходимый для ее получения минимум баллов или процентов от общего количества баллов и, если это требуется, альтернативное название оценки.

Наиболее оптимальным является процентный режим оценивания, в этом режиме оценка вычисляется по формуле
.

Причем, при изменении количества заданий в тесте не нужно перенастраивать оценивание.

В суммарном режиме оценка вычисляется просто от набранной суммы баллов. Это может быть полезным, например, для создания психологических тестов или для тестов, когда за ограниченное количество времени нужно набрать как можно больше баллов.

Причем, сумма возможных баллов – это сумма баллов, которую смог бы получить тестируемый, выполнив все задания верно. Если для теста настроена выборка заданий, то каждый раз сумма возможных баллов может быть разной, в зависимости от того какие задания выпали.

В процентном режиме на каждой строке шкалы оценки указывается минимум процентов (от возможного количества баллов), для режима суммарного – набранные баллы.

Если вы затрудняетесь с выбором режима – оставьте как есть, процентный.

Если альтернативное название оценки не задано, то будет показан ее цифровое значение, например, «4», если задано, то будет показано это словесное название, например, «хорошо».

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2021 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector