Бакалавриат
Содержание:
- — Консультации, психотерапия * ( инд., детская, семейная ), психоанализ.
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Институт психоанализа и социального управления (Москва).
- Институт практической психологии и психоанализа (Москва)
- Семинар по чтению работ А. Грина & Д. Винникотта, ведущая Коротецкая А. И.
- Центр психоанализа онлайн (Москва).
- — Анализ психики ( психоанализ ).
- Документы
- Путь соматизаций.
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Дистанционная [Skype] клиническая группа Жерара Швека (Gérard Szwec), ведущая в Москве Фусу Л. И.
— Консультации, психотерапия * ( инд., детская, семейная ), психоанализ.
Продолжается социальный (бесплатный) приём граждан. Это наша помощь любимому городу и стране.
Психотерапия — система лечебного (исцеляющего) воздействия на психику и посредством психики на организм человека. Деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. д.). Проводится специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных, поведенческих и других методик.
«Психотерапия это не кулинарный рецепт. Она возможна только если пациент признает свое плохое/тяжелое психическое состояние» —
Мари Кардиналь, из книги «Слова для освобождения»:
«Это был мой ребенок, он шевелился! Личинка, головастик, рыба из больших глубин, первоначальная жизнь, слепая и неуверенная. Огромная гидроцефальная голова, позвонок птицы, конечности медузы. Он существовал, обитая там, в теплой воде, прикрепленный к толстому кабелю пуповины. Увечный, беспомощный, ужасный.
Мой младенец!
Который появился из большого желания, которое я испытывала к мужчине, из красивого движения, которое заставляло нас скользить одному в другом, из совершенного ритма, который мы сразу нашли, просто, вместе. Из этого совершенства могло родиться только чудо, дорогое существо. Он шевелился! Я знала, где он, как располагается по мере того, как проходили недели, а его движения становились все напористее. Сейчас он толкал, работал педалями, крутился и вертелся. И моя мать знала, где я и какая я. Знала, потому что у нее было медицинское образование. Но любое мое шевеление говорило ей только об одном: что ей еще не удалось убить меня. Ах! Тот плод, который мешал ей!
Беременность долгая, она длится месяцы, недели, дни, часы, минуты! У тебя достаточно времени узнать малютку, живущую в тебе, и которая иная, чем ты. Существует ли большая близость? Или большее слияние? Любое мое шевеление напоминало ей о ненавистном спаривании, из которого возникла я? О враждебной страсти? Об отвращении?
Еще..
Тогда она садилась на ржавый велосипед и неслась по пустырям, по навозам! Надеюсь, что моя дочь затанцует там, внутри; моя рыбка, сейчас ты увидишь, как я поломаю тебе кости! Уходи, иди, поди прочь, гуляй!
Она ездила верхом на своей кляче, и гоп! Ты чувствуешь бараньи уколы в твоем уродливом теле? Дорогая моя! Не так ли поднимается страшная буря, которая разбивает маленькие подводные лодки! Нет? Так возникают водовороты, чтобы утопить маленьких подводников! А? Уходи, ничтожество, да уходи же ты!
Ты все еще шевелишься? Вот, прими это и успокойся! Хинин, аспирин! Ласкающее, ласкающе-ласкательное, баюшки-баю, дитятко, я покачаю тебя, пей, моя красавица, пей приятный отравленный эликсир. Увидишь, как ты будешь развлекаться на горке моего зада, когда сгниешь от вредных лекарств, когда сдохнешь, как крыса в водосточной канаве. Смерть! Смерть!».
Шандор Ференци, статья «Нежданный ребенок и его стремление к смерти»:
«Особенно тяжелый случай возникшего еще в детстве отвращения к жизни зафиксирован в алкоголизме юной особы, которая в трудные моменты хотела прибегнуть к самоубийству. Она, третья девочка в семье, претерпевала крайне недружелюбное отношение, по-своему объясняя себе ненависть и нетерпение матери. С детских лет она размышляла о том, что ей вообще не надо было появляться на свет. Выйдя замуж, долго не могла привыкнуть к супружеской жизни. Она осталась фригидной. Характерно, что и другие наблюдаемые мной «нежеланные дети» (мужчины) в большей или меньшей мере страдали импотенцией.»
Мари Кардиналь описывает собственные переживания, рассказывает «изнутри», Шандор Ференци, как аналитик, смотрит на пациента «снаружи», пользуясь психоаналитическим языком.
Мари Кардиналь описывает в книге свое первое интервью с аналитиком:
«Человечек пригласил меня в свой кабинет.
Вот я сижу на стуле перед письменным столом. Человек погружен в черное кресло, так что я вынуждена сидеть боком, чтобы разглядеть его. На стене передо мной полки, набитые книгами, к которым приставлена кушетка коричневого цвета, с валиком и подушечкой. Доктор явно ждет, чтобы я заговорила.
– Доктор, я уже долгое время больна. Я сбежала из клиники, чтобы встретиться с вами. У меня больше нет сил жить.
Глазами он дает мне понять, что слушает внимательно и что я должна продолжать.
Находясь в прострации, будучи подавленной, отрешенной, замкнутой в своем собственном мире, как я могу найти слова, которые передались бы от меня к нему? Как построить мост, который соединил бы возбуждение и спокойствие, свет и мрак, простиравшийся за каналом, за рекой, полной нечистот, за грозной лавиной страха, которая отдаляла доктора и всех других от меня?».
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Информация о наличии оборудован. учебных кабинетов, объектов для практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
Помещение | * | 2 | 56,7 | 4 | 62,0 |
Наименование объекта | Адрес | Библиотека | |
Количество | Общая площадь, м2 | ||
Помещение | * | 1 | 16,3 |
* — Адрес указанный в «Основных сведениях».
Электронная библиотека
Наличие специальных технических средств для слабовидящих
Специальные технические средства для слабовидящих реализованы в общедоступных браузерах
(веб-обозревателях) в виде функции «Вид/режим для чтения», см.
Институт психоанализа и социального управления (Москва).
«Институт психоанализа и социального управления» проводят круглогодичный набор слушателей на Высшие курсы по специализациям: — «Глубинная психология»- «Психология управления»- «Интегральная психология»- «Психоанализ экстремальных ситуаций» — «Психология рекламы и PR-«Политическая психология и имиджелогия»- «Психология ребенка»- «Психология права»
Лекции и практические занятия ведут профессора РАН, РАО, МГУ, МГУТУ.
Практические психологи проводят авторские тренинги.
Новая специальность поможет Вам найти применение знаний в сферах экономической, социальной, политической, культурной жизни страны — от индивидуального консультирования до участия в национальных общественно-политических проектах.
Наша образовательная программа создана в ответ на ажиотажный спрос специалистов в области психоанализа. Предприятия государственного и частного сектора испытывают острый дефицит этих кадров.
Наши выпускники работают в Кадровых агентствах, в Агентствах по рекламе и PR, на радио и телевидении, в высших учебных заведениях, в коммерческих банках, на предприятиях различных форм собственности, в лечебно-оздоровительных центрах, а также в качестве психоаналитиков, политтехнологов и имиджмейкеров у руководителей различных рангов и уровней.
При Институте успешно работают в течение многих лет:- КАБИНЕТ психологической и психоаналитической консультации
Прием и консультации ведут сертифицированные психологи и психоаналитики
по вопросам:
— семейное консультирование;
— детский психоанализ;
— психосексуальные проблемы;
— страхи и фобии;
— комплекс неполноценности;
— парадоксы самопознания;
— личностный рост;
— сложности эмоционального мира;
— трудности общения;
— депрессии;
— потеря близких людей и др. — Консультации по вопросам написания диссертационных работ.
Институт практической психологии и психоанализа (Москва)
Институт практической психологии и психоанализа – это образовательное
учреждение, дающее систематическую подготовку в области психологии, клинической
психологии, психологического консультирования и психотерапии. Институт
создан в 1997 году на базе Академической школы профессиональной психологии
– одного из первых учебных заведений подобного профиля в России.
Государственная аккредитация Министерства образования РФ № 0114 от 19 июля 2001
года,
Лицензия номер 3471 от 18 июня 2004 года. Ректор- Спиркина Елена Александровна,
кандидат психологических наук, психотерапевт психоаналитической ориентации,
член Общества психоаналитической психотерапии, кандидат Международной психоаналитической
ассоциации.
В ИППиП можно получить высшее образование по специальностям психологическое
консультирование и
клиническая психология . Для лиц, получивших
базовое психологическое образование в институте со специализацией по психологическому
консультированию (государственного диплом с квалификацией «психолог,
психолог-консультант») имеется возможность пройти
трехгодичную специализацию по по специальности «Психоаналитическая психотерапия» с
выдачей государственного диплома о профессиональной переподготовке. Обучение
проводится преподавателями кафедры психоанализа в
соответствие с международными образовательными стандартами в области психоаналитической
психотерапии и психоанализа, что закладывает надежное основание для дальнейшего
профессионального роста и эффективной клинической практики.
Заведующий кафедрой – Ромашкевич Михаил Васильевич —
врач-психотерапевт, психоаналитик, президент Общества психоаналитической психотерапии,
член Международной психоаналитической ассоциации. С 1995 г. – заведующий кафедрой
психоанализа и руководитель специализации по психоаналитической психотерапии
в Институте практической психологии и психоанализа. Все сотрудники кафедры прошли
или проходят профессиональное обучение в соответствии с международными стандартами
и являются членами или кандидатами Международной психоаналитической ассоциации,
Европейской федерации психоаналитической психотерапии или Европейской сети институтов
групп-анализа.
Адрес Институт практической психологии и психоанализа:
129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13,
Институт психологии РАН, ком. 229.
Тел./факс: (095)682-11-14
Сайт Интитута: http://www.psychol.ru
Семинар по чтению работ А. Грина & Д. Винникотта, ведущая Коротецкая А. И.
Рекомендован для посещения кандидатам SPP
По расписанию, см. ниже, начало: среда 19.00
Прямая YouTube Live.
5 февраля 2020 г Холокост как психический феномен.
4 декабря 2019 г Пограничные пациенты во время анализа.
6 ноября 2019 г Аналитик, пациент, кадр.
2 октября 2019 г Введение в третичность.
3 июля 2019 г Заключительный семинар сезона.
5 июня 2019 г Аффект, психоаналитический процесс и комплекс Эдипа.
10 апреля 2019 г О расщеплении при работе негатива.
6 марта 2019 г Мазохизм и нарциссизм как .. (продолжение), упоминаемый фильм «Портрет леди» (Vk).
6 февраля 2019 г Мазохизм и нарциссизм как причина неудачи в анал. и негативная терапевт. реакция.
16 января 2019 г Влечение к смерти, негативный нарциссизм, функция дезобъективации, анонс.
Вероятно, трудность принятия Фройдовской концепции влечения к смерти связана с тем, что этому влечению невозможно присвоить некую функцию, как, например, функция сексуальности связана с влечением к жизни. По поводу влечения к смерти нам известно об его участии в образовании садо-мазохизма, при его объединении с сексуальностью. Но остаётся чувство, что есть и другие формы разрушительности, при которых не происходит такого рода объединение. Это явно при тяжелых депрессиях, ведущих к суициду и при психозах с полной дезинтеграцией Я. Современная клиника, изобилующая проявлением таких переживаний как «безымянный ужас», «страх аннигилизации», ощущение небытия, провал в бездонную пропасть и т д и т п, может ли она быть обьясненной лишь с точки зрения проявления влечения к смерти? Или же эти феномены можно объяснять, опираясь и на другие теоретические опоры? В ответе на эти вопросы А.Грин солидарен с Ж.Лапланшем — клиника определяет выбранную теорию.
5 декабря 2018 г Попытка психоаналитического объяснения трагедии У.Шекспира «Гамлет».
7 ноября 2018 г Психоаналитическая концепция аффекта в трактовке А.Грина.
3 октября 2018 г Еще раз про негативную галлюцинацию – структурирующее значение и неудачи развития данной функции как образец работы негатива при патологии.
5 сентября 2018 г Влияние работы негатива на формирование образа Отца (по следам 3 конф. МОП)
Центр психоанализа онлайн (Москва).
Центр Психоанализа Онлайн предлагает дистанционное и очное обучение психоанализу для новичков и практикующих специалистов — онлайн семинары, консультации психолога, супервизии, очные лекции, семинары и консультации на русском и английском языках.
Преподаватели центра — специалисты мирового уровня с большим опытом консультационной и преподавательской работы, члены Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии ЕКПП, Международного Общества по Психоаналитическому Исследованию Организаций ISPSO и других психоаналитических сообществ.
Мы разработали уникальные методики и программы Онлайн обучения психоанализу.
Программы обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации одобрены и сертифицированы Европейской Конфедерацией Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП) на основании договора о сотрудничестве по реализации образовательных программ.
Адрес Центра психоанализа Онлайн:
Москва, Печатников пер. 22 (метро Чистые Пруды)
Телефон: +7 (917) 525-525-1
Сайт: modernpsy.ru
— Анализ психики ( психоанализ ).
«Аналитик придаёт смысл там, где он был потерян. Это может привести к тому, что у пациента появляются сильные эмоции, ярость, боль. Затем что-то происходит и пациент, распавшийся на части, соединяется.»
— Рене Руссийон.Благодаря анализу люди берут ответственность за свою жизнь на себя:
«Я не щадила своего только что приобретенного равновесия. Фундамент, который построил для него анализ, был прочным, соответствовал ему полностью. Я чувствовала себя в гармонии с собой, никак не стесненной своей жизнью. Я легко владела всем, что узнала о своем собственном характере. Как и следовало ожидать, мое насилие порой играло со мной злую шутку и заставляло переживать настоящие сцены корриды. Оно поднималось на дыбы между руками и бедрами, подталкивало меня к диким выходкам. Как только я чувствовала, что мое горло сжимается, я думала: «Вот оно. Не может быть и речи о том, чтобы подавить его или начать плакать. Нет, пусть проходит, управляй им». Оно, окаянное, было опасным, оно было способно подтолкнуть меня к убийству, к уничтожению, оно могло излиться кровью, взорваться, разразиться. Я чувствовала, как бледнела, мне хотелось драться голыми руками, хватать за горло, выворачивать внутренности. Чтобы канализировать мое насилие, пришлось учиться уважать других, всех остальных, безразлично кого, и уважать саму себя. Я становилась ответственной.» — Мари Кардиналь.
Документы
Устав автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (PDF)
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (PDF)
Порядок зачисления в институт студентов, ранее обучавшихся, но не окончивших обучение по профилю института, а так же перехода студента с одной программы дополнительного профессионального образования на другую внутри института (PDF)
Правила отчисления и восстановления студентов, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования (PDF)
Правила внутреннего распорядка обучающихся Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Правила внутреннего трудового распорядка Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Приказ об утверждении формы диплома Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Приказ об утверждении формы удостоверения Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (PDF)
Регламент комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (PDF)
Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности (PDF)
Отчет о результатах самообследования (результаты анализа показателей) за 2016 год (PDF)
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской федерации в области образования (PDF)
Отчет о проведении мероприятий по устранению нарушений законодательства об образовании (PDF)
Акт проверки Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы АНО ДПО «Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах» (PDF)
Путь соматизаций.
Психосоматическое функционирование (ПСФ) и его особенности: обилие негативной симптоматики и практически полное отсутствие позитивной, низкая онирическая, фантазматическая, символизирующая активность, преобладание репрессии/подавления (М
Фэн: «подавление — вытеснение для бедных»), неспособность к гореванию (в личной истории таких пациентов обнаруживаются как старые неоплаканные потери (как объектные, так и нарциссические), так и непрогореванные новые (следует обратить внимание на важность нарциссических потерь для таких больных), отсутствие невротических механизмов защиты, вытеснения, неспособность к галлюцинаторному исполнению желания, к грёзам и мечтам. Шаблонная речь, лишенная аффективной окраски
Фаллический нарциссизм. Гиперактивность без повышенного настроения, без ускоренной речи и мышления.
Дефицитарность первичного нарциссизма (из-за нехватки материнских инвестиций, оператуарная, горюющая или многодетная мать), раннее развитие Я, «императив конформности» (М. Фэн) вплоть до полного стирания индивидуальных отличий, сверхадаптация — «нормопатия» (Джойс МакДугалл), полное отсутствие вычурности, театральности, индивидуальности, правильность, конформность «греху здесь места нет» (К. Смаджа).
Оператуарное мышление (ОМ): интерес к настоящему, цепляние за реальность, перцепцию (перцепция вместо репрезентации), речь, дублирующая поведение, преобладание фактуального, аффективная скудность, слабая ментализация (способность к ассоциативному мышлению, символизации, к формированию репрезентаций) вплоть до дементализации (деградация репрезентаций до исходных восприятий, из которых были созданы, неспособность к формированию репрезентаций, к ассоциативному мышлению).
Эссенциальная депрессия, или БЕЗобъектная, точнее, ДОобъектная депрессия. анаклитическая депрессия Р. Шпица, «комплекс мертвой матери (физически присутствующая, но эмоционально отсутствующая мать, внезапно погрузившаяся в горе из-за смерти близкого человека, выкидыша) А. Грина.
соматический регресс приводит к легким заболеваниям, исчезающим и без лечения и прогрессивная дезорганизация, начинающаяся с дезорганизацией психики, затем и сомы, приводит к появлению тяжелых заболеваний, плохо поддающихся лечению, нередко со стремительным летальным исходом в кратчайшие сроки. Причина кроется в развязывании влечений.
Сниженная циркуляция между психическими инстанциями первой топики (между сз, псз и бсз): «Бессознательное принимает, но не выдаёт» (П. Марти). Наличие малодинамичного бсз и квази парализованного псз (новые репрезентации не появляются, а старые не могут объединяться из-за либидинальной утечки. В норме либидо является той энергией, благодаря которой перемещаются репрезентации внутри псз).
Психосоматический парадокс (К. Смаджа). Пациенты, узнавшие о неизлечимом заболевании парадоксальным образом испытывают нарциссический подъём. Частично это объясняется наличием морального мазохизма с характерным для него бсз-ным чувством вины, требующего наказания и поддержания определенного уровня страдания. Чаще всего — наличием эссенциальный депрессии (ЭД). Примечательно, что ЭД, которую пациенты почти не чувствуют, но говорят: “всё хор, но нет сил”, “ничего не произошло, всё норм, но я ничего не могу делать”, “настроение хор, планов громадьё, желание есть, а сил нет”, после появления заболевания исчезает (следует отметить, что ненадолго). Пациенты чувствуют себя в целом гораздо лучше, сил больше.
Болезнь как объект для реорганизации. Б-нь является объектом, вокруг которого пациенты реорганизуются. Медперсонал выполняет «материнскую функцию» (П. Марти) и даёт нарциссическую подпитку пациенту.
Вторичная истеризация (К. Смаджа, Ж. Швек), найденный или навязанный «смысл» соматизации?
Лора Фусу (Lora Fusu)Структура и органы управления образовательной организацией
Согласно Устава образовательной организации:
Высшим органом управления является Общее собрание учредителей, в составе граждан РФ: Фусу Ларисы Ивановны, Багирова Эмиль Михайловича.
Руководство Институтом осуществляет Совет Института, являющийся высшим
коллегиальным органом управления, формируемый общим собранием учредителей.
Председатель Совета Института: Багиров Эмиль Михайлович
Исполнительным органом управления является Ректор, который подотчетен Совету Института и осуществляет текущее руководство Институтом.
Ректор Института: Фусу Лариса Ивановна
Структурных подразделений у Института не имеется.
№ | Ф.И.О. | Должность | Контактный телефон | Электронная почта |
1. | Фусу Лариса Ивановна | Ректор | +7 (495) 628-1171 | ego@psychic.ru |
2. | Коротецкая Аурелия Ивановна | Проректор по учебной части | +7 (495) 628-1171 | ipip6281171@yandex.ru |
3. | Моисеева Ирина Константиновна | Заместитель ректора по организации учебного процесса | +7 (495) 625-5970 | imoiseeva75@mail.ru |
4. | Кальчева Ольга Алексеевна | Методист | +7 (495) 625-5970 | okalcheva@mail.ru |
Дистанционная [Skype] клиническая группа Жерара Швека (Gérard Szwec), ведущая в Москве Фусу Л. И.
По расписанию, см. ниже, по четвергам.
Внимание! Текст супервизанта зачитывается перед супервизией (до 20 минут). Для участия в супервизии необходимо подписать соглашение о конфеденциальности и заполнить анкету (для впервые участвующего в супервизии с рассмотрением реального случая), прислать их , дальнейшие инструкции в ответном письме
Для участия в супервизии необходимо подписать соглашение о конфеденциальности и заполнить анкету (для впервые участвующего в супервизии с рассмотрением реального случая), прислать их , дальнейшие инструкции в ответном письме.
Прямая YouTube Live.
27 февраля 2020 г 13.00 случай представляет Л. Фусу, поговорим об аллергии, хр. усталости, отсутствии сновидений, о самоуспокоении.
19 декабря 2019 г 13.00 продолжение обсуждения статьи Ж. Швека (с Ю. Грязевым)
10 октября 2019 г 12.00 обсуждение статьи «Отсутствие негации, деструктивная ярость и нарушенное психосоматическое равновесие».
Циклы семинаров 2015-19 +
23 мая 2019 г 11.30 клиническая группа, случай представляет Лариса Фусу.
11 апреля 2019 г 11.30 по статье «Онирическая жизнь», продолжение.
21 февраля 2019 г 12.30 статья «Ребенок как ипохондрический орган его матери».
24 января 2019 г 12.30 по статье «Онирическая жизнь», клинический случай Ж. Швека.
20 декабря 2018 г 12.30 клиническая группа.
22 ноября 2018 г 12.30 по статье «В стремлении к истощению».
4 октября 2018 г 11.30 статья «Усталость, которая не играет более своей
сигнальной роли».
24 мая 2018 г 11.30 клиническая группа.
22 марта 2018 г 12.30 клиническая группа, случай представляет Лариса Курпас (Москва).
15 февраля 2018 г 14.30 случай представляет Ольга Кальчева (Москва).
21 декабря 2017 г 12.30 супервизия, случай представляет Людмила Владюк (Кишинёв).
23 ноября 2017 г 12.30 дистанционная супервизия, продолжение.
19 октября 2017 г 11.30 дистанционная супервизия, супервизируется Людмила Владюк.
21 сентября 2017 г 11.30 Техника работы с соматизирующими пациентами, случай представляет Татьяна Павлоцкая.
15 июня 2017 г 11.30 дистанционная супервизия.
18 мая 2017 г 11.30 дистанционная супервизия.
20 апреля 2017 г 11.30 дистанционная супервизия.
23 февраля 2017 г 12.30 дистанционная супервизия, продолжение.
19 января 2017 г дистанционная супервизия, продолжение.
15 декабря 2016 г случай представит Л. Фусу, речь пойдет о психосом. пациенте, 8 год в анализе.
20 октября 2016 г дистанционная супервизия.
29 сентября 2016 г дистанционная супервизия по психосоматике.
6 июля 2016 г дистанционная супервизия.
12 мая 2016 г дистанционная супервизия.
14 апреля 2016 г дистанционный теоретический семинар по психосоматике.
18 февраля 2016 г дистанционная супервизия по психосоматике.
21 января 2016 г 6-я дистанционная супервизия.
17 декабря 2015 г 5-я дистанционная супервизия.
12 ноября 2015 г 4-я дистанционная супервизия по психосоматике.
10 сентября 2015 г 3-я дистанционная супервизия.
17 июня 2015 г 2-я дистанционная супервизия.
13 мая 2015 г 1-я дистанционная супервизия.