Специальность «информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)

Специальность Информатика и вычислительная техника по городам

Москва

Санкт-Петербург

Новосибирск

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Челябинск

Омск

Самара

Ростов-на-Дону

Уфа

Красноярск

Пермь

Воронеж

Волгоград

Краснодар

Саратов

Тюмень

Томск

Барнаул

Астрахань

Иркутск

Кемерово

Оренбург

Пенза

Владивосток

Ижевск

Хабаровск

Ярославль

Рязань

Ульяновск

Майкоп

Тула

Тверь

Тамбов

Смоленск

Владикавказ

Южно-Сахалинск

Якутск

Псков

Орел

Великий Новгород

Мурманск

Йошкар-Ола

Саранск

Липецк

Курск

Севастополь

Кострома

Киров

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Калуга

Калининград

Чита

Махачкала

Иваново

Вологда

Улан-Удэ

Владимир

Брянск

Белгород

Архангельск

Благовещенск

Рубцовск

Тында

Северодвинск

Мелеуз

Нефтекамск

Салават

Мичуринский

Ковров

Муром

Волжский

Камышин

Ангарск

Нальчик

Обнинск

Карачаевск

Новокузнецк

Ухта

Анапа

Армавир

Геленджик

Сочи

Лесосибирск

Симферополь

Шадринск

Ивангород

Елец

Волоколамск

Дмитров

Дубна

Жуковский

Коломна

Котельники

Протвино

Ступино

Фрязино

Химки

Апатиты

Заволжье

Княгинино

Саров

Заречный

Березники

Лысьва

Чайковский

Новочеркасск

Новошахтинск

Сызрань

Тольятти

Энгельс

Красноуральск

Лесной

Невьянск

Новоуральск

Вязьма

Минеральные Воды

Невинномысск

Альметьевск

Набережные Челны

Нижнекамск

Конаково

Новомосковск

Нижневартовск

Воткинск

Глазов

Сарапул

Димитровград

Комсомольск-на-Амуре

Абакан

Ханты-Мансийск

Сургут

Магнитогорск

Озерск

Снежинск

Трехгорный

Грозный

Чебоксары

Канаш

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Информационные технологии, автоматизированные системы и вычислительная техника стали неотъемлемой составляющей современного мира. И поэтому одной из самых популярных является специальность 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Такие сотрудники могут работать в самых различных сферах, начиная от создания новых программ и заканчивая эксплуатационной деятельностью вычислительной техники.

Первые попытки создать специальную машину, которая могла бы производить вычисления, не прибегая к механическим средствам, начали осуществлять лучшие умы человечества в 20 веке. А к началу 21 компьютер стал настолько распространенным явлением, что информатика пришла практически в каждую сферу человеческой жизни.

Карьера после окончания вуза по профилю «Информатика и вычислительная техника», код специальности 09.03.01

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное,

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Виды деятельности выпускника данного направления обучения.

Проектно-конструкторская деятельность: 

  • разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;
  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;
  • разрабатывать интерфейсы «человек — электронно-вычислительная машина»;
  • разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.

Проектно-технологическая деятельность:

разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования.

Научно-исследовательская деятельность: 

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;
  • готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.

Научно-педагогическая деятельность: 

  • готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии;
  • монтажно-наладочная деятельность;
  • участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов;
  • сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.

РазвернутьСвернуть

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник с дипломом бакалавра направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» найдет легко работу: он может занимать разные должности в частных фирмах и государственных органах. Такие работники востребованы везде, где используется компьютерная техника. На них возлагают задачи по разработке программного обеспечения и созданию операционных систем.

Также после курса обучения выпускник может взять на себя ответственность за работу компьютерной техники, сетей, которые используются в конкретной организации.

Бакалавры направления могут работать:

  • системными администраторами,
  • программистами,
  • администраторами баз данных,
  • операторами ЭВМ,
  • трафик-менеджерами,
  • разработчиками баз данных,
  • WEB-дизайнерами,
  • WEB-программистами.

Уровень зарплаты для выпускника может быть разным в зависимости от выбранного направления деятельности. Обычный системный администратор частной фирмы получает от 30 тысяч рублей.

Прикладной специалист зарабатывает от 40 тысяч рублей в месяц. Наиболее высокооплачиваемой считается должность системного программиста. Его зарплата составляет от 100 тысяч рублей.

Условия поступления

Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:

  • математика (профильный уровень),
  • русский язык,
  • физика либо информатика и ИКТ (по выбору).

Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.

Учебный план

Дисциплины обязательные

  • Базы данных
  •  Вычислительная математика
  •  Дискретная математика
  •  Защита информации
  •  Информатика
  •  Компьютерная графика
  •  Линейная алгебра и аналитическая геометрия
  •  Математическая логика и теория алгоритмов
  •  Математический анализ
  •  Менеджмент
  •  Метрология
  •  Стандартизация и сертификация
  •  Операционные системы
  •  Организация ЭВМ
  •  Периферийные устройства
  •  Профессиональный иностранный язык
  •  Сети и телекоммуникации
  •  Творческий проект
  •  Теория вероятностей и математическая статистика
  •  Технологии программирования
  •  Физика
  • Экономика предприятия
  •  Электротехника
  •  Электроника и схемотехника

Дисциплины по выбору

  • Политология
  • Социология
  • Культурология
  • Русский язык и культура речи
  • Психология
  • Логистика
  • Маркетинг инноваций
  • Основы деловой этики и корпоративной культуры
  • Правовое обеспечение бизнеса в отрасли
  • Правовое регулирование и охрана результатов интеллектуальной деятельности

Факультативные дисциплины

  • Военная подготовка
  • Второй иностранный язык (немецкий, французский, английский, китайский)/ Иностранный язык для академической мобильности
  • Введение в теорию и практику толерантности
  • Основы ресурсоэффективности
  • Деловая коммуникация
  • Инженерное предпринимательство

Карьера после окончания вуза по профилю «Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии», код специальности 44.03.04

Выпускники могут строить педагогическую карьеру преподавателя информатики в учебных заведениях профессиональной направленности или попробовать себя в прикладной области в качестве инженеров-программистов, информатиков, системных администраторов и специалистов по компьютерным технологиям.

Специалисты профиля смогут:

выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом

Выпускники могут строить педагогическую карьеру преподавателя информатики в учебных заведениях профессиональной направленности или попробовать себя в прикладной области в качестве инженеров-программистов, информатиков, системных администраторов и специалистов по компьютерным технологиям.

Специалисты профиля смогут:

  • выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО;
  • организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе;
  • анализировать профессионально-педагогические ситуации;
  • планировать мероприятия по социальной профилактике обучаемых;
  • осуществлять диагностику и прогнозирование развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • формировать у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию;
  • использовать концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике;
  • организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся;
  • участвовать в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • осуществлять поиск, создание, распространение, применение новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач;
  • использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности);
  • выполнять работы соответствующего квалификационного уровня;
  • повышать производительностт труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности;
  • формировать профессиональную компетентность рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня;
  • быть готовы к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики;
  • быть готовы к производительному труду.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector