Что такое дипломатия — определение, функции, принципы и методы
Содержание:
- Виды документов, изучаемых дипломатикой
- Определение термина и его происхождение
- Назначение дипломатии
- История дипломатии в довоенное время
- Похожие термины:
- Дипломатика: наука и учебная дисциплина
- Как подобрать методы исследования в дипломной работе. Практические примеры
- Частные научные методы исследования в дипломе
- Виды дипломатии
- Определение слова «Дипломатика» по БСЭ:
- Методология дипломатики
- Дипломатические привилегии и иммунитеты
- Методы дипломатии.
- Что такое дипломатика?
Виды документов, изучаемых дипломатикой
Дипломатика, как специальная историческая дисциплина изучает далеко не все документы, а только те, которые имеют уникальную историческую ценность, а их, в свою очередь, очень немного. Их характерные особенности позволяют выделить несколько основных групп, а именно:
1. Юридические акты впервые появились, когда люди научились писать и читать, а также перешли от общинного строя к рабовладельческому. Это обусловило создание сложного механизма, целью которого стало управление. Полагаться только на грубую силу стало невозможно, поэтому люди начали пользоваться специальными актами, чтобы управлять друг другом в середине государства. К первой группе можно включить внутригосударственные акты разных органов власти. Поэтому дипломатика – это наука, изучающая акты органов власти отдельно взятого государства.
2. Ко второй группе можно отнести международные акты, целью которых было создание между государствами определённых связей, например, дипломатических или торговых.
3. В третью группу относят внутригосударственные акты, но тут есть одно замечание.Если в первой группе были акты законодательной власти, то ко второй относятся юридические акты, которые реализовали внутридержавную политику.
Определение термина и его происхождение
В Древней Греции посланникам в другие государства давали с собой навощенные деревянные или бронзовые пластинки с текстом, подтверждающим полномочия посла говорить от имени правителя. Дощечки эти были сдвоены между собой, отсюда и получили название «дипломы». Термин «дипломатия» пошел именно оттуда, но широкого распространения не имел вплоть XVII века.
В 1693 году выдающийся немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц впервые употребил его в своем труде «Свод дипломатического права». Следующей вехой в понимании мирных взаимоотношений стало написание французом Франсу де Кальером книги «О способах ведения переговоров с государями» в 1716 году.
Кратко дипломатию можно объяснить так: это искусство ведения переговоров, позволяющее мирным способом разрешить те разногласия, которые возникают между государствами. В качестве примера можно использовать тот термин, который выработан Министерством иностранных дел: «Дипломатия — деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государства, а также по защите прав и интересов государства за границей».
Назначение дипломатии
Ее функции — это мероприятия, нацеленные на мирное международное взаимодействие. А именно:
- Представительство. Речь идет об иностранном государстве или международной организации. Современная тенденция — существование большого количества межправительственных организаций, цель которых — урегулирование основных повседневных вопросов.
- Проведение переговоров. Это важнейшая функция дипломатии, ведь вовремя и успешно проведенные переговоры способны предотвратить военный конфликт.
- Завоевание расположения у других участников международных отношений — залог того, что они будут прочными и результативными.
- Проведение разведки и добыча информации.
- Общение, в том числе и переписка.
- Обеспечение защиты интересов граждан своей страны за рубежом — также одна из важнейших функций дипломатии.
История дипломатии в довоенное время
Можно считать, что примитивная ее форма зародилась с появлением родоплеменного общества и сопутствующих ему задач: раздела территории, товарообмена между племенами. Да и внутри племени старейшин, решающих местные вопросы, можно было считать своеобразными политиками.
С возникновением государств дипломатическое искусство принимает более совершенные формы. Например, Египет уже 3,5 тысячи лет назад заключил договор с соседним Хеттским государством о предоставлении друг другу военной помощи против внутреннего врага.
В Индии еще раньше появились зачатки международного права и мировой дипломатии. По законам Ману индийский представитель должен обладать профессиональными качествами, которые помогли бы ему распознать планы иностранного государства.
Древний Китай заключал с соседними государствами соглашения о ненападении. Но по причине оторванности Востока от остального мира эти страны не оказали существенного влияния на мировые взаимоотношения, в отличие от Рима и Греции. Однако стоит сказать, что наследие греков и римлян не особо ценится и ценилось впоследствии. Греки искусно переплетали политику с обманом, а основой римской дипломатии был принцип «разделяй и властвуй», который заключался в разжигании раздоров между соседними государствами.
Намного более лояльное отношение к Византийской империи — первому в истории государству, которое предпочитало решать все внешние вопросы мирным путем. Именно у византийцев впервые появились представительства в большинстве государств.
XVI век — время роста дипломатической активности. Сильные мира сего стали понимать, что можно добиться гораздо большего блага для своего государства, действуя мирными способами.
На протяжении XVII-XVIII веков на мировой арене доминирует Франция. Она выступала за создание международного органа, под контролем которого находились бы международные отношения, но реализовать этот план так и не удалось.
После наполеоновских войн в 1815 году Приложением к акту Венского конгресса был определен правовой статус министров, послов и иных лиц, находящихся на территории иностранного государства.
Похожие термины:
-
совокупность отношений власти зависящих от оригинальности политического мышления правительства и торитической разработки им политических концепций, производных от политического эмпиризма, оп
-
в международной практике различают следующие формы дипломатии: 1. двусторонняя дипломатия, осуществляемая на постоянной основе через дипломатическое представительство одного государства на тер
-
система структур, органов и институтов, используемых в дипломатической деятельности для решения конкретных задач внешней политики, например, энергетические комитеты в межправительственных коми
-
способы, используемые в дипломатической деятельности для достижения конкретной цели или задачи внешней политики или решения международной проблемы. Например, метод «челночной дипломатии», подр
-
совокупность приемов, действий, инструментов, используемых в дипломатической деятельности. На пример, силовое воздействие, санкции, финансовая помощь.
-
использование различных видов дипломатической деятельности в целях: — подрыва военно-политических позиций противоборствующих государств и укрепления позиций своего государства; — разложения вр
-
один из наиболее важных и распространенных видов связи дипломатического представительства с центром или с др. представительствами своего государства за рубежом. Д.п. должна быть соответствующим
-
сфера научных исследований о теории и практике дипломатической деятельности.
-
служебные звания работников дипломатической службы. Д.р. существуют в большинстве государств мира. Их наименования, градация и порядок присвоения определяются внутренним правом государств. Стар
-
спец. вид одежды, используемый дипломатами в особо торжественных случаях (при вручении верительных грамот, на приемах по случаю нац. праздников, на аудиенциях у главы государства и т. п.).
-
дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 не проводит различия между М. д. и посольством в отношении д
-
Note (Diplomatische). Note (Diplomatic) В международных отношениях составленное письменно, обязывающее сообщение правительства. Различаются: 1) нота в собственном смысле (с обращением и подписью); 2) вербальная Н. (б
-
форма дипломатической деятельности, заключающаяся в обмене дипломатическими документами между органами внешних сношений государств, международных организаций и других участников международно
-
особая виза, проставляемая на паспортах членов дипломатических представительств, лиц, облеченных чрезвычайными дипломатическими миссиями, делегатов на международные конференции, членов правит
-
специальные лица, которые осуществляют доставку дипломатической почты между центральными и зарубежными органами внешних сношений государства.
-
такие отношения между государствами, при которых они обмениваются дипломатическими представителями.
-
см. Дипломатический корпус.
-
прием главой государства или правительства или министром иностранных дел страны пребывания иностранного дипломатического представителя по его просьбе с целью передачи устного или письменного
-
понятие, подразумевающее использование мнимой болезни для того, чтобы избежать нежеланной встречи или участия в официальных мероприятиях и церемониях без указания действительной причины.
-
прием главой государства, главой правительства, министром иностранных дел или другим членом правительства дипломатического представителя другого государства. В зависимости от местных протокол
Дипломатика: наука и учебная дисциплина
Такую научную категорию, как дипломатика, можно рассматривать в двух разных измерениях: как науку и как учебную дисциплину. Наука дипломатика несёт практическое значение для учёных, занимающихся научными исследованиями исторических документов. Именно наука влияет на процесс познания людьми юридических актов разных времён. Также в поле зрения науки находится процесс создания теорий и концепций, позволяющих как можно более эффективнее реализовывать всю методологическую базу дипломатики.
Как учебная дисциплина, дипломатика – это «школа», которая готовит настоящих профессионалов в области исследовательской работы над древними текстами. Именно при помощи этой дисциплины в специальных учебных заведениях проводится подготовка высококвалифицированных специалистов своего дела.
Как подобрать методы исследования в дипломной работе. Практические примеры
Каждый студент сталкивается с методологией при написании квалификационных работ. Это обязательная часть исследования, особенно важная для диплома. Обычно методам посвящается один из разделов введения. Чтобы правильно обозначить те их них, которые соответствуют вашей теме, необходимо ориентироваться в существующей методологии и правильно ее соотносить с вашим научным трудом.
Теоретические методы – их выявили и зафиксировали еще античные философы, и они используются учеными по сей день. Это общие способы постижения предмета изучения, применяемые во всех отраслях науки:
Анализ – путь познания явления через пристальное изучение отдельных его частей;
Обобщение – подведение к общему «знаменателю» изученных свойств и частных причинно-следственных черт предмета;
Классификация – разделение собранной информации на тематические блоки;
Абстрагирование – пренебрежение частными свойствами для осознания общих закономерностей;
Индукция – познание общей картины изучаемого явления через внимание к конкретным деталям;
Аналогия – умозрительное перенесение свойств родственного явления на изучаемый предмет, предположение сходства;
Систематизация – составление исследуемого материала в единую структуру;
Моделирование – схематичное воссоздание изучаемого явления в доступном материале для изучения его гипотетических свойств;
Статистический метод – сбор математических данных по однородным критериям в контрольной группе;
Гипотетический метод – умозрительное логическое заключение о предполагаемом явлении на основе существующих закономерностей;
Синтез – создание единой концепции из разрозненных данных, собранных воедино;
Дедукция – детализация свойств предмета путем изучения общих его закономерностей.
Практические методы – в некоторых источниках их называют эмпирическими, то есть «опытными», в переводе с греческого; в них входят те научные инструменты, которые связаны с практикой:
- Эксперимент – материальное воплощение гипотез и концепций, используемое для подтверждения или опровержения их. Должен быть объективным и повторяемым;
- Наблюдение – процесс пассивного познания изучаемых явлений и объективной фиксации результатов восприятия;
- Измерение – активное познание явлений путем определения их основополагающих характеристик и свойств в исчисляемых единицах меры;
- Опрос (интервью) – результаты данных, полученных в результате речевого взаимодействия с объектом-носителем необходимой информации;
- Сравнение – сопоставление предметов и явлений по значимым характеристикам;
- Описание – процесс подробной фиксации данных, полученных в результате перечисленных выше методов.
Кроме вышеперечисленных, подходящих ко всем научным дисциплинам, активно применяются и частнонаучные методы. Они свои в каждой отрасли знаний, причем среди них встречаются как теоретические, так и практические.
Давайте разберем примеры, как это может выглядеть в вашей дипломной работе.
По юридической дисциплине:
В работе использовались следующие методы исследования: историко-правовой, метод сравнения, анализа, обобщения, статистический и логико-юридический методы.
Диплом по криминалистике также может иметь в научном инструментарии метод баллистического анализа или, например, трасологической экспертизы.
Работа по лингвистике (филология):
Для достижения цели исследования особенностей выделяемых языковых групп были применены методы обобщения, классификации, морфологического анализа, а также историко-статистический и сравнительно-языковой метод.
Диплом по педагогике:
Методологическую основу исследования составляют: анализ и синтез тематического материала, классификация выявленных закономерностей, научная аналогия, измерение, статистический метод обработки данных, опрос контрольной группы, метод наблюдения.
Дипломная работа по экономике:
Для наиболее полного исследования материала были использованы методы нормативного анализа, абстрагирования, историко-экономического анализа, сравнения, статистического исследования, метод графического отображения, метод измерения рыночных показателей.
Частные научные методы исследования в дипломе
Наравне с универсальными в каждой научной отрасли применяются соответствующие ее объекту и предмету особые методики изучения материала, сбора и обработки информации, проведения экспериментов.
Пример частных методов исследования в дипломной работе
Экономика | Педагогика, психология | Филология |
---|---|---|
|
|
|
Пример описания методов исследования в ВКР
Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи
Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.
В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:
- Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
- Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
- Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
- Обработка полученных экспериментальных данных
- Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
- Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
- Наблюдение.
- Беседа, анкетирование.
- Анализ продуктов деятельности детей.
- Изучение медико-педагогической документации.
- Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.
Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам, чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности, что может повлечь за собой неверные выводы. Поэтому при перечислении использованных в дипломной работе методов, особенно частных, желательно обосновать их выбор – уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования.
Виды дипломатии
В юридической литературе выделяют следующие основные ее виды:
- Публичная дипломатия. Представляет собой установление долгосрочных отношений за рубежом, изучение общественного мнения иностранной аудитории, и ее информирование о ценностях и институтах собственного государства.
- Политика умиротворения. Суть ее заключается в такой деятельности государства, которая имеет своей целью не обострять существующие противоречия. Достигается путем уступок по незначительным вопросам. Учебные пособия приводят в качестве примера политики умиротворения действия Англии и Франции в отношении Германии накануне второй Мировой войны.
- Народная дипломатия. Ее суть заключается в непрерывном общении и взаимодействии народов, влиянии культур друг на друга и обогащении каждой из них новыми ценностями.
- Дипломатия канонерок. Канонерка — небольшое, но серьезно вооруженное судно. Суть такой тактики заключается в запугивании противника путем демонстрации своей военной мощи.
- Челночная. Имеет место при решении спорных вопросов между двумя государствами при помощи третьего, при соблюдении выдвинутых им условий.
- Долларовая. Понятно из названия, что здесь речь идет о предоставлении кредитов и использовании других экономических методов воздействия.
- Цифровая. Набирает особую популярность в последнее десятилетие, суть ее — пропаганда, продвижение своих интересов через Интернет.
- Торговая дипломатия (или экономическая). Является направлением внешнеэкономической деятельности, основу которого составляют торгово-экономические отношения.
Определение слова «Дипломатика» по БСЭ:
Дипломатика (от Диплом)одна из вспомогательных (или специальных) исторических дисциплин, изучающих форму и актов (См. Акт дипломатический). Первоначально Д. понималась как наука о подлинности документов (в этом значении она частично растворяется в других специальных исторических дисциплинах — палеографии, хронологии, генеалогии и др.). Некоторая проверка подлинности актов (практическая Д.) производилась уже в средние века. В 14-15 вв. зародилась научная Д., переплетавшаяся до 19 в. с практической. Сомнение в подлинности, коснувшееся в 14-16 вв. лишь отдельных документов, в 17 в. стало превращаться в общий подход к древним актам. Научные критерии оценки подлинности актов разработал в 17 в. Ж. Мабильон, основатель Д. как исторической дисциплины. 19-20 вв. — время систематизации и исследования огромного актового материала. В Д. возникли специальные области: Д. императорских и королевских грамот, Д. папских грамот, Д. частных актов (получила особое развитие с конца 19 в.).В большинстве стран объектом исследования современной Д. являются документальные источники с древнейших времён до конца 18 в
с преимущественным вниманием к раннесредневековым актам. Кроме актов европейского средневековья, изучаются также древневосточные, античные, византийские и средневековые восточные акты.Буржуазная Д
занимается в основном лишь описанием внешних особенностей актов (изучение содержания актов — так называемая герменевтика текста — официально не входит в её задачи). Марксистское источниковедение включает в задачи Д. исследование как формы, так и содержания актов, рассматривая Д. как часть общего источниковедения. Расценивая акты в качестве важнейших источников по истории социально-экономических отношений, внутренней и внешней политики, марксистская Д. подчиняет изучение их формы изучению содержания.В России практическая Д. появилась около 14 в. вместе с распространением выдачи грамот. Научная Д. начинает разрабатываться в конце 18 в. в исторических сочинениях В. В. Крестинина и М. М. Щербатова. В начале 19 в. интерес к Д. увеличивается, в частности, в связи с утратой дворянством своих сословных привилегий и стремлением подтвердить эти права в актах предшествующих времён. Однако Д. получает развитие главным образом вследствие общего подъёма исторической науки в целом и специальных дисциплин в особенности. Краткий обзор главных разновидностей русских грамот дал С. Г. Саларёв (1819). К середине 19 в. в русской Д. сложились специальные разделы, посвящённые изучению публично-правовых актов: договоров с Византией, ханских ярлыков, жалованных и уставных грамот и др. (работы Н. А. Лавровского, В. В. Сокольского, В. И. Сергеевича, Д. Я. Самоквасова и др.). В 1883 вышла работа Д. Мейчика, обобщающая опыт изучения древнерусских актов 14-15 вв. В 20 в. начали интенсивно исследоваться частные акты. Итог изучения грамот подвёл С. А. Шумаков (1917). Теория Д. в 19 в. разрабатывалась слабо. В конце 19 — начале 20 вв. курсы Д. читались в Московском (Н. Н. Ардашев) и Петербургском (Н. П. Лихачёв) археологических институтах. Большое значение имел«Очерк русской дипломатики частных актов» А. С. Лаппо-Данилевского (1920), который применил в Д. некоторые категории общего источниковедения, однако трактовал этот вопрос формально, не связывая развитие актовых статей с изменениями в социальных отношениях. Лаппо-Данилевский создал школу русской Д. частных актов, лучшие представители которой, встав на позиции марксизма, активно содействовали развитию советской Д. (С. Н. Валк, А. И. Андреев, А. А. Шилов и др.).Советская Д. ставит анализ актов на службу историческому исследованию. По-новому решается вопрос происхождения публично-правовых актов — устанавливаются конкретные политические причины их появления (П. П. Смирнов, И. И. Смирнов, А. А. Зимин и др). Л. В. Черепнин в монографии«Русские феодальные архивы XIV-XV вв.» (ч. 1-2, 1948-51) применил конкретно-исторический метод ко всей совокупности актов 14-15 вв. Углублённо исследуются древнерусские частные акты (М. Н. Тихомиров, С. Н. Валк), акты 16-17 вв. (Е. И. Каменцева, С. М. Каштанов, В. М. Панеях и др.).Лит.: Введенский А. А., Лекции по документальному источниковедению истории СССР, К., 1963. Копанев А. И., Советская дипломатика, в сб.: Вспомогательные исторические дисциплины, т. 1, Л., 1968. Каштанов С. М., Очерки русской дипломатики, М., 1970 (библ. с. 486-89). Giry A., Manuel de diplomatique, P., 1925.С. М. Каштанов.
Методология дипломатики
Ни одна наука не может существовать без особого круга методов, которые она использует для изучения своего предмета. Дипломатика в этом смысле не является исключением. Одно только значение слова «дипломатика» (с фр. – письмо, документ) даёт возможность понять методологическую основу науки.
Основным методом дипломатики является историко-юридический метод. Его суть в том, что он изучает юридическую сущность самого акта и помогает увидеть ту историко-политическую обстановку, которая сопутствовала принятию документа. Методологическая база может помочь не только в процессе изучения документа, но она также ответит на вопрос о том, что такое дипломатика. Потому что в процессе её применения происходит всестороннее познание определенной ситуации, для устранения или создания которой был выдан юридический акт.
Дипломатические привилегии и иммунитеты
Венская конвенция 1961 года определила, что такое дипломатия и дала признание полного суверенитета и независимого положение представителя государства, его неприкосновенность. Это значит, что он не подлежит ни аресту, ни задержанию, а страна пребывания обязана принять меры, чтобы избежать посягательств на его личность.
Неприкосновенностью и защитой также пользуется и частная резиденция представителя государственной власти, и место его временного пребывания (например, номер в отеле). Дипломат имеет иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также освобожден от налогов и сборов, государственных и трудовых повинностей, и лишен права голоса в выборах.
Иммунитет действует с момента его прибытия в иностранное государство и заканчивается тогда, когда он покидает страну (либо высылается из нее). Интересный факт — иммунитет действует на тело представителя интересов, когда он умирает в стране пребывания.
Что такое дипломатия для государства? Можно сказать, что это неотъемлемая часть его взаимоотношений с другими странами. В современном мире она играет важную роль. Дипломатию изучают и совершенствуют. Именно она помогает решить множество вопросов по взаимодействию государств.
Методы дипломатии.
Дипломатические методы применяются для изучения явлений или процессов в другом государстве. Используемые в дипломатии методы зависят как от поставленных целей, так и от сопутствующих обстоятельств, но в целом они стараются не допустить негативных последствий. Сбор информации на месте становится первоочередной задачей, когда полученные сведения способны оказать решающее значение на исход будущих переговоров. Напряженностей и трудностей в межгосударственных отношениях избежать практически невозможно, но далеко не всегда они порождают конфликты. В подобных случаях ведущая роль отводится мастерству дипломатический службы.
В ходе переговоров профессиональные дипломаты никогда не ожидают достижения всех своих целей – они стремятся к создания беспроигрышных ситуаций для всех заинтересованных сторон
Дипломаты должны действовать с максимальной осмотрительностью, осторожно преодолевая препятствия, внимательно наблюдая и слушая, что говорят их партнеры, а также то, как они это говорят, обращая внимание на нюансы, позволяющие найти доводы в поддержку политики своих правительств и понять, что можно возыметь в обмен на достижение соглашения
Методы дипломатии нацелены на создание, поощрение или расширение мирных, но вместе с тем выгодных для своего государства отношений со своими партнерами. «Идеальный дипломат следует почти стоическим путем – обладает благоразумием, учтивостью, умеренным и уравновешенным темпераментом, гибкостью, избегает “естественного состояния” и “позы гладиатора”. Дипломатии чужда необходимость в абсолютных победах и безусловных поражения» (С. Софер).
Красноречие не имеет такого же значения, как в прежние времена, когда ораторское мастерство считались первостепенным навыком в дипломатическом искусстве, но до сих пор остается важной частью «дипломатического арсенала». Для обеспечения эффективного общения дипломаты должны быть предельно точны, чтобы их могли четко понимать партнеры по переговоры или власти принимающего государства
Традиционные методы дипломатии, включая такие средства, как переговоры, добрые услуги, посредничество, обследование, примирение, арбитражное и судебное разбирательство, позволяют урегулировать любые разногласия мирным путем.
Дипломатическая деятельность ведется самыми разными методами: сменой позиции, промедлением или уходом от ответа, выдвижением или блокированием инициатив, предложением или отказом от уступок, запугиванием и шантажом, разглашением или опровержением информации, демонстрацией близости или холодности, усилением или ослаблением давления. Одним словом, дипломатические методы могут варьироваться до бесконечности в зависимости от инструкций правительства, под воздействием внешних обстоятельств, либо просто следуя личным взглядам участников переговоров.
Методы дипломатии применяются все большим числом акторов и уже не являются инструментом исключительно межгосударственных отношений. Современные дипломатические методы могут быть адаптированы к различным видам деятельности, а не только к делам государств – культура, торговля, бизнес, финансы и даже спорт могут использовать их для их получения конкурентных преимуществ. Отбрасывая абстрактный, оторванный от жизни и скрытный характер, проявляемый на службе государству, дипломатия предстает в качестве совокупности методов, доступных для изучения и использования всеми членами общества, включая частных лиц, которым необходимо налаживание взаимопонимания, укрепление доверия и расширение диалога для снижения рисков конфронтации или поиска взаимоприемлемых решений.
Литература.
- Barston, R. P. Modern Diplomacy. – Oxon: Routledge, 2014.
- Roncati E. J. Diplomacy: Max Planck Encyclopedia of Public International Law. 2017.
Что такое дипломатика?
Современные учёные всё больше пытаются понять и увидеть историю былых лет. Но в процессе долгих изучений люди смогли увидеть и описать практически все исторические события в целом. Таким образом удалось создать своеобразное «историческое древо», факты которого известны всем, кто окончил среднюю школу. Но само «древо» не есть истина в чистом виде, поэтому учёные XXI века всё больше занимаются воссозданием микроистории, которая поможет точнее увидеть то, что было когда-то. В процессе создания этой категории, люди изучают практически все: быт, культуру, архитектуру, право и т. п
Но самую большую важность имеют документы того времени, имеющие статус юридических. Отсюда следует, что дипломатика – это историческая наука, изучающая исторические документы или же акты, как их чаще всего называют
К документам относят не только внутригосударственные акты законодательных органов, но ещё и межгосударственные договоры. Многие считают, что дипломатика является вспомогательной дисциплиной, хотя это в корне не так, потому что она имеет свои функции, задания, предмет и методы. Следовательно, невозможно говорить о вспомогательной роли этой науки, так как дипломатика — это своеобразный рубеж между общей историей и микроисторией.