Цифровая образовательная среда
Содержание:
- ✅ Цифровое обучение — неизбежная реальность!
- История вопроса
- Последние изменения
- Кому
- Актуальность внедрения цифровой образовательной среды
- Задачи
- «Цифровая образовательная среда»
- 2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЛН ЧЕЛОВЕК) *
- ? Преимущества и недостатки цифровизации
- Программа курса
- ? Цифровая образовательная среда для педагогов
- Формируемые компетенции
- Знания
- Умения
- «Успех каждого ребенка»
- «Современная школа»
✅ Цифровое обучение — неизбежная реальность!
перевода школ на удаленкуцифровой реальности
Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России.
Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.
Основные вопросы, которые он должен решить:
- материально-техническое оснащение школ,
- скоростной интернет,
- образовательные сервисы с контентом,
- система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
- электронные базы данных,
- федеральная государственная информационная система «Моя школа»
и многие другие.
Среди технических задач эксперимента:
- обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
- оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
- апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
- апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
- апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
- создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях
Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.
История вопроса
Наш портал «Образование в Москве» уже информировал своих читателей ранее о грядущей цифровой реформе современного образования.
Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком. Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата
В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер…
Вынуждены огорчить таких скептиков.
Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.
Последние изменения
21.12.2018
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
05.09.2018
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
14.11.2017
Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе
04.12.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
19.11.2016
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
23.10.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
21.07.2016
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (13113)
09.05.2014
Кому
- ДЕТЯМ — для получения качественного образования вне зависимости от места нахождения и социального статуса
- РОДИТЕЛЯМ — значительное снижение расходов на образование ребенка с одновременным повышением качества образования.
- УЧИТЕЛЯМ — получение новых инструментов для профессиональной деятельности и возможность повышения квалификации.
- СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ЗА РУБЕЖОМ — доступ к качественному российскому образованию, приобщение детей
- к российской культурно-образовательной среде
- ГОСУДАРСТВУ — обеспечение конституционного права каждого на качественное и доступное образование, снижение издержек при организации образовательного процесса, экономия бюджетных средств. Продвижение российского образования за рубежом, включая стратегически важные территории.
Актуальность внедрения цифровой образовательной среды
Статистические данные говорят о том, что из-за глобальной механизации и автоматизации в 20 столетии исчезло около 600 профессий. В 21 веке ситуация не изменилась – цифровые технологии, которые сегодня внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека, продолжает стремительно отправлять в историю целые группы профессий и ремесел. А те профессии, которые не исчезли, претерпели/претерпевают значительные изменения.
Естественно, что цифровые технологии влияют не только на уровень развития экономики государства и его обороноспособности, но и, в конечном счете, на глобальные политические процессы. Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне.
«Воспитать» таких специалистов, способных «шагать в ногу» с постоянно совершенствующимися современными технологиями, можно только при одном условии: если их обучение с помощью цифровых технологий начнется едва ли не с пеленок, и будет продолжаться на протяжении всей жизни.
Современные подростки и сами уже активно используют цифровые технологии для актуализации полученных знаний и применения их на практике. Но самостоятельное овладение знаниями, к сожалению, не дает возможности получить сертификат и предъявить его работодателю. Да и проверить качество этих знаний без организованной цифровой системы, чтобы выдать соответствующий диплом, тоже сложно (даже если человек усердно занимался самообразованием и его знания могут найти достойное применение).
Еще одна проблема образовательной системы – отсутствие тесной взаимосвязи между профильными ВУЗами/профобразовательными учреждениями и будущими работодателями и научными центрами. Цифровая система способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды. В свою очередь, такая координация гарантированно обеспечит экономический рост и развитие государства. Значит, интерес к формированию современной цифровой образовательной среды продиктован временем и государственной необходимостью.
Задачи
- Сформировать системный подход к формированию единого образовательного пространства России на основе современных технологий
- Реализовать национальную платформу единого российского образовательного пространства с возможностью дистрибуции и контроля над использованием электронного образовательного контента
- Разработать методы и алгоритмы динамической адаптации образовательного процесса под индивидуальные особенности обучающихся
- Обеспечить доступ к защищенной российской электронной образовательной среде с любой точки планеты любому заинтересованному лицу
- Создать механизмы содействия патриотическому воспитанию граждан, формированию у детей общегражданской идентичности, развития культурных особенностей народов России, продвижения русского языка, сохранения и развития национальных языков коренных народов России.
«Цифровая образовательная среда»
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные
программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах
Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч
детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей.
2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЛН ЧЕЛОВЕК) *
В 85 субъектах РФ
будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
- — обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
- — будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
- — будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
- — нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов
по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства),
НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек
будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия,
коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской
помощи в одном месте, к концу 2024 г.
? Преимущества и недостатки цифровизации
Преимуществами цифровизации в российских школах станут:
- Уменьшение нагрузки на родителей при подготовке к урокам с детьми и обеспечении контроля за успеваемостью.
- Возможность сделать образование более индивидуальным: ученики сами смогут выбрать степень сложности программы и курсы, на которые стоит сделать упор.
- Учитель сможет применять во время урока современные образовательные платформы, созданные с использованием 3Д, видео, спецэффектов или анимации, что повысит интерес ребенка к школьной программе.
- Возможность не отставать от других учеников для часто болеющих школьников и выступающих спортсменов.
- Традиционные преимущества дистанционного образования: возможность экономии времени на дорогу до школы, обучения в комфортной домашней обстановке.
В качестве недостатков внедрения цифровой образовательной среды будут выступать:
- Возможность снижения качества образования за счет перехода на дистанционное освоение ряда программ.
- Большие затраты на цифровизацию, направляемые из федерального бюджета (почти 80 млрд р.).
- Дополнительная нагрузка на родителей школьников при увеличении доли предметов, которые осваиваются дистанционно.
- Для использования онлайн-сервисов потребуются дополнительные финансовые затраты от родителей: как минимум на высокоскоростной интернет и персональный компьютер.
Программа курса
РАЗДЕЛ 1. Модели и преобразования дискретных и цифровых сигналов
Тема 1.1. Введение. Аналоговые, дискретные и цифровые сигналы и системы
Тема 1.2. Математическое описание дискретных сигналов. Теорема Уиттекера – Котельникова – Шеннона
Тема 1.3. Дискретное преобразование Фурье. Корреляция и свертка дискретных последовательностей
Тема 1.4. Алгоритмы быстрого преобразования Фурье
Тема 1.5. Алгоритм БПФ с произвольным основанием
Тема 1.6. Основы теории Z – преобразования. Взаимосвязь между непрерывными и дискретными преобразованиями
РАЗДЕЛ 2. Дискретные и цифровые фильтры
Тема 2.1. Линейные дискретные и цифровые фильтры и их характеристики
Тема 2.2. Формы реализации линейных дискретных фильтров
Тема 2.3. Реализация линейных цифровых фильтров в частотной области с помощью алгоритмов БПФ. Цифровой спектральный анализ
Тема 2.4. Проектирование фильтров с КИХ
Тема 2.5. Синтез рекурсивных цифровых фильтров по аналоговому прототипу
Тема 2.6. Метод билинейного Z-преобразования
РАЗДЕЛ 3. Эффекты квантования и округления в цифровых фильтрах
Тема 3.1. Эффекты квантования сигнала
Тема 3.2. Эффекты округления результатов арифметических операций. Квантование коэффициентов в цифровых фильтрах
РАЗДЕЛ 4. Применение цифровых методов и устройств
Тема 4.1. Изменение частоты дискретизации в линейных цифровых фильтрах
Тема 4.2. Цифровые модуляторы и демодуляторы
? Цифровая образовательная среда для педагогов
Для учителей цифровизация образования должна способствовать снижению бумажной работы и даст возможность сконцентрироваться на основной задаче по обучению школьников. Преимуществами ЦОС для педагогов станут:
- Снижение административной нагрузки и увеличение времени на подготовку, работу с детьми и пр. Для этого будет создан проект «Цифровая школа», позволяющий интегрировать электронные журналы и дневники.
- Возможность получения дополнительного образования и повышения профессионального уровня.
Минпросвещения разработал ресурс, который собрал лучшие образовательные программы и курсы повышения квалификации. Он именуется «Цифровой образовательной средой ДПО» (ДПО – дополнительное профессиональное образование). Ресурс начал работать с января 2020 года.
Здесь учитель сможет подобрать подходящий курс повышения квалификации и пройти его, не выходя из дома.
Как пользоваться ресурсом
Для входа в личный кабинет необходимо ввести логин и пароль в форму:
Регистрация на портале не предусмотрена: логин и пароль для входа учителю должны выдать в учебном заведении. Для пользования порталом необязательно входить в личный кабинет. Но если лицо хотело бы пройти электронные курсы и получить сертификат, то ему придется авторизоваться.
Официальными целями проекта ДПО стали формирование:
- цифровой инфраструктуры образования;
- единой базы программ для повышения квалификации.
Хотя в период карантина по коронавирусу появилось множество сервисов для дополнительного образования, но сегодня они никак не связаны друг с другом. Учителям бывает сложно подобрать подходящую программу, освоить интерфейс каждой программы и пр. Новая система объединит несколько сервисов, определит единый материально-технический стандарт к программе и пр.
Также многие образовательные сервисы базируются на зарубежных серверах. А, согласно , не допускается хранение и обработка персональных данных учеников и учителей на серверах, расположенных за пределами РФ. Поэтому фактически учителя лишены возможности пользования такими ресурсами. В любой момент образовательная программа может закрыться и прекратить поддержку своих клиентов, а ресурс от Минпросвещения более стабилен и будет продолжать работу.
На портале все ресурсы действуют по принципу единого окна. Он обеспечивает навигацию по программам и курсам повышения квалификации, прошедших профессиональную экспертизу. Учитель сможет подобрать программу, которая обеспечивает профессиональное продвижение. Для этого он указывает ключевое слово, автора курса и прочие характеристики и нажимает кнопку «Применить».
Обучение будет бесплатным. Что касается того, обязаны ли учителя пользоваться порталом и проходить курсы, то это вопрос дискуссионный. Так, согласно , педработники осуществляют свою деятельность с высоким профессионализмом. Для этом им дается право на дополнительное образование не реже раза в три года ().
С одной стороны, прохождение профессиональной переподготовки является правом учителя, с другой – согласно п, работники обязаны регулярно повышать профессиональный уровень. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не реже раза в три года педагог проходит очередное обучение для подтверждения его профессионального уровня, и портал ДПО для этого подходит.
Каковы условия участия в программе «Земский учитель»
Подробнее
Программа «Земский доктор»: условия участия
Смотреть
Формируемые компетенции
В соответствии с ФГОС ВО дисциплина «Основы цифровой обработки сигналов участвует в формировании следующих компетенций:
• Способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
• Способность применять методы решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей и устройств.
• Способность выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ.
• Способность применять существующие методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов.
• Способность применять положения теории электрических цепей, радиотехнических сигналов, распространения радиоволн, цифровой обработки сигналов, информации и кодирования, электрической связи для решения профессиональных задач.
Знания
В результате освоения курса студент должен знать основы теории дискретных и цифровых сигналов и систем, методы синтеза рекурсивных и нерекурсивных цифровых фильтров, способы учета эффектов квантования и округления в цифровых фильтрах, сущность базовых алгоритмов цифровой обработки сигналов
Умения
- выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
- применять методы решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей и устройств;
- выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
- применять существующие методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов;
- разрабатывать цифровые радиотехнические устройства на базе микропроцессоров и микропроцессорных систем и программируемых логических интегральных схем с использованием современных пакетов прикладных программ;
- применять положения теории электрических цепей, радиотехнических сигналов, распространения радиоволн, цифровой обработки сигналов, информации и кодирования, электрической связи для решения профессиональных задач.
«Успех каждого ребенка»
Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году): создание в 65 субъектах России региональных
центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности
для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для
2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.
«Современная школа»
Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году): проведение комплексной оценки
качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности
и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70%
школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального,
основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей.