Цифровая образовательная среда

✅ Цифровое обучение — неизбежная реальность!

перевода школ на удаленкуцифровой реальности

Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России.

Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.

Основные вопросы, которые он должен решить:

  • материально-техническое оснащение школ,
  • скоростной интернет,
  • образовательные сервисы с контентом,
  • система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
  • электронные базы данных,
  • федеральная государственная информационная система «Моя школа»

 и многие другие.

Среди технических задач эксперимента:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
  • апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
  • апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях

Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.

История вопроса

 Наш портал «Образование в Москве» уже информировал своих читателей ранее о грядущей цифровой реформе современного образования.

Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком.  Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата

В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер…

Вынуждены огорчить таких скептиков.

Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.

Последние изменения

21.12.2018

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

05.09.2018

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

14.11.2017

Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе

04.12.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

21.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (13113)

09.05.2014

Кому

  • ДЕТЯМ — для получения качественного образования вне зависимости от места нахождения и социального статуса
  • РОДИТЕЛЯМ — значительное снижение расходов на образование ребенка с одновременным повышением качества образования.
  • УЧИТЕЛЯМ — получение новых инструментов для профессиональной деятельности и возможность повышения квалификации.
  • СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ЗА РУБЕЖОМ — доступ к качественному российскому образованию, приобщение детей
  • к российской культурно-образовательной среде
  • ГОСУДАРСТВУ — обеспечение конституционного права каждого на качественное и доступное образование, снижение издержек при организации образовательного процесса, экономия бюджетных средств. Продвижение российского образования за рубежом, включая стратегически важные территории.

Актуальность внедрения цифровой образовательной среды

Статистические данные говорят о том, что из-за глобальной механизации и автоматизации в 20 столетии исчезло около 600 профессий. В 21 веке ситуация не изменилась – цифровые технологии, которые сегодня внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека, продолжает стремительно отправлять в историю целые группы профессий и ремесел. А те профессии, которые не исчезли, претерпели/претерпевают значительные изменения.

Естественно, что цифровые технологии влияют не только на уровень развития экономики государства и его обороноспособности, но и, в конечном счете, на глобальные политические процессы. Поэтому государству и обществу нужны специалисты, способные управлять сложнейшим оборудованием, приборами и роботами, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом уровне.

«Воспитать» таких специалистов, способных «шагать в ногу» с постоянно совершенствующимися современными технологиями, можно только при одном условии: если их обучение с помощью цифровых технологий начнется едва ли не с пеленок, и будет продолжаться на протяжении всей жизни.

Современные подростки и сами уже активно используют цифровые технологии для актуализации полученных знаний и применения их на практике. Но самостоятельное овладение знаниями, к сожалению, не дает возможности получить сертификат и предъявить его работодателю. Да и проверить качество этих знаний без организованной цифровой системы, чтобы выдать соответствующий диплом, тоже сложно (даже если человек усердно занимался самообразованием и его знания могут найти достойное применение).

Еще одна проблема образовательной системы – отсутствие тесной взаимосвязи между профильными ВУЗами/профобразовательными учреждениями и будущими работодателями и научными центрами. Цифровая система способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды. В свою очередь, такая координация гарантированно обеспечит экономический рост и развитие государства. Значит, интерес к формированию современной цифровой образовательной среды продиктован временем и государственной необходимостью.

Задачи

  • Сформировать системный подход к формированию единого образовательного пространства России на основе современных технологий
  • Реализовать национальную платформу единого российского образовательного пространства с возможностью дистрибуции и контроля над использованием электронного образовательного контента
  • Разработать методы и алгоритмы динамической адаптации образовательного процесса под индивидуальные особенности обучающихся
  • Обеспечить доступ к защищенной российской электронной образовательной среде с любой точки планеты любому заинтересованному лицу
  • Создать механизмы содействия патриотическому воспитанию граждан, формированию у детей общегражданской идентичности, развития культурных особенностей народов России, продвижения русского языка, сохранения и развития национальных языков коренных народов России.

«Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные
программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах
Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч
детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей.

2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЛН ЧЕЛОВЕК) *

В 85 субъектах РФ
будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • — обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • — будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • — будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • — нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов
по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства),
НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек
будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия,
коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской
помощи в одном месте, к концу 2024 г.

? Преимущества и недостатки цифровизации

Преимуществами цифровизации в российских школах станут:

  1. Уменьшение нагрузки на родителей при подготовке к урокам с детьми и обеспечении контроля за успеваемостью.
  2. Возможность сделать образование более индивидуальным: ученики сами смогут выбрать степень сложности программы и курсы, на которые стоит сделать упор.
  3. Учитель сможет применять во время урока современные образовательные платформы, созданные с использованием 3Д, видео, спецэффектов или анимации, что повысит интерес ребенка к школьной программе.
  4. Возможность не отставать от других учеников для часто болеющих школьников и выступающих спортсменов.
  5. Традиционные преимущества дистанционного образования: возможность экономии времени на дорогу до школы, обучения в комфортной домашней обстановке.

В качестве недостатков внедрения цифровой образовательной среды будут выступать:

  1. Возможность снижения качества образования за счет перехода на дистанционное освоение ряда программ.
  2. Большие затраты на цифровизацию, направляемые из федерального бюджета (почти 80 млрд р.).
  3. Дополнительная нагрузка на родителей школьников при увеличении доли предметов, которые осваиваются дистанционно.
  4. Для использования онлайн-сервисов потребуются дополнительные финансовые затраты от родителей: как минимум на высокоскоростной интернет и персональный компьютер.

Программа курса

РАЗДЕЛ 1. Модели и преобразования дискретных и цифровых сигналов

Тема 1.1. Введение. Аналоговые, дискретные и цифровые сигналы и системы

Тема 1.2. Математическое описание дискретных сигналов. Теорема Уиттекера – Котельникова – Шеннона

Тема 1.3. Дискретное преобразование Фурье. Корреляция и свертка дискретных последовательностей

Тема 1.4. Алгоритмы быстрого преобразования Фурье

Тема 1.5. Алгоритм БПФ с произвольным основанием

Тема 1.6. Основы теории Z – преобразования. Взаимосвязь между непрерывными и дискретными преобразованиями

РАЗДЕЛ 2. Дискретные и цифровые фильтры

Тема 2.1. Линейные дискретные и цифровые фильтры и их характеристики

Тема 2.2. Формы реализации линейных дискретных фильтров

Тема 2.3. Реализация линейных цифровых фильтров в частотной области с помощью алгоритмов БПФ. Цифровой спектральный анализ

Тема 2.4. Проектирование фильтров с КИХ

Тема 2.5. Синтез рекурсивных цифровых фильтров по аналоговому прототипу

Тема 2.6. Метод билинейного Z-преобразования

РАЗДЕЛ 3. Эффекты квантования и округления в цифровых фильтрах

Тема 3.1. Эффекты квантования сигнала

Тема 3.2. Эффекты округления результатов арифметических операций. Квантование коэффициентов в цифровых фильтрах

РАЗДЕЛ 4. Применение цифровых методов и устройств

Тема 4.1. Изменение частоты дискретизации в линейных цифровых фильтрах

Тема 4.2. Цифровые модуляторы и демодуляторы

? Цифровая образовательная среда для педагогов

Для учителей цифровизация образования должна способствовать снижению бумажной работы и даст возможность сконцентрироваться на основной задаче по обучению школьников. Преимуществами ЦОС для педагогов станут:

  1. Снижение административной нагрузки и увеличение времени на подготовку, работу с детьми и пр. Для этого будет создан проект «Цифровая школа», позволяющий интегрировать электронные журналы и дневники.
  2. Возможность получения дополнительного образования и повышения профессионального уровня.

Минпросвещения разработал ресурс, который собрал лучшие образовательные программы и курсы повышения квалификации. Он именуется «Цифровой образовательной средой ДПО» (ДПО – дополнительное профессиональное образование). Ресурс начал работать с января 2020 года.

Здесь учитель сможет подобрать подходящий курс повышения квалификации и пройти его, не выходя из дома.

Как пользоваться ресурсом

Для входа в личный кабинет необходимо ввести логин и пароль в форму:

Регистрация на портале не предусмотрена: логин и пароль для входа учителю должны выдать в учебном заведении. Для пользования порталом необязательно входить в личный кабинет. Но если лицо хотело бы пройти электронные курсы и получить сертификат, то ему придется авторизоваться.

Официальными целями проекта ДПО стали формирование:

  • цифровой инфраструктуры образования;
  • единой базы программ для повышения квалификации.

Хотя в период карантина по коронавирусу появилось множество сервисов для дополнительного образования, но сегодня они никак не связаны друг с другом. Учителям бывает сложно подобрать подходящую программу, освоить интерфейс каждой программы и пр. Новая система объединит несколько сервисов, определит единый материально-технический стандарт к программе и пр.

Также многие образовательные сервисы базируются на зарубежных серверах. А, согласно , не допускается хранение и обработка персональных данных учеников и учителей на серверах, расположенных за пределами РФ. Поэтому фактически учителя лишены возможности пользования такими ресурсами. В любой момент образовательная программа может закрыться и прекратить поддержку своих клиентов, а ресурс от Минпросвещения более стабилен и будет продолжать работу.

На портале все ресурсы действуют по принципу единого окна. Он обеспечивает навигацию по программам и курсам повышения квалификации, прошедших профессиональную экспертизу. Учитель сможет подобрать программу, которая обеспечивает профессиональное продвижение. Для этого он указывает ключевое слово, автора курса и прочие характеристики и нажимает кнопку «Применить».

Обучение будет бесплатным. Что касается того, обязаны ли учителя пользоваться порталом и проходить курсы, то это вопрос дискуссионный. Так, согласно , педработники осуществляют свою деятельность с высоким профессионализмом. Для этом им дается право на дополнительное образование не реже раза в три года ().

С одной стороны, прохождение профессиональной переподготовки является правом учителя, с другой – согласно п, работники обязаны регулярно повышать профессиональный уровень. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не реже раза в три года педагог проходит очередное обучение для подтверждения его профессионального уровня, и портал ДПО для этого подходит.

Каковы условия участия в программе «Земский учитель»
Подробнее

Программа «Земский доктор»: условия участия
Смотреть

Формируемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО дисциплина «Основы цифровой обработки сигналов участвует в формировании следующих компетенций:
•    Способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
•    Способность применять методы решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей и устройств.
•    Способность выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ.
•    Способность применять существующие методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов.
•    Способность применять положения теории электрических цепей, радиотехнических сигналов, распространения радиоволн, цифровой обработки сигналов, информации и кодирования, электрической связи для решения профессиональных задач.
 

Знания

В результате освоения курса студент должен знать основы теории дискретных и цифровых сигналов и систем, методы синтеза рекурсивных и нерекурсивных цифровых фильтров, способы учета эффектов квантования и округления в цифровых фильтрах, сущность базовых алгоритмов цифровой обработки сигналов

Умения

  • выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
  • применять методы решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей и устройств;
  • выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
  • применять существующие методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов;
  • разрабатывать цифровые радиотехнические устройства на базе микропроцессоров и микропроцессорных систем и программируемых логических интегральных схем с использованием современных пакетов прикладных программ;
  • применять положения теории электрических цепей, радиотехнических сигналов, распространения радиоволн, цифровой обработки сигналов, информации и кодирования, электрической связи для решения профессиональных задач.

«Успех каждого ребенка»

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание в 65 субъектах России региональных
центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности
для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для
2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей.

«Современная школа»

Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

Главные цифры проекта (к 2024 году): проведение комплексной оценки
качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности
и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70%
школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального,
основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector