Материалы конференции «шаг в будущее»

Практические мероприятия

Практические мероприятия проекта в различных форматах — от экскурсий на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационных фестивалей до очных или онлайн-проб с носителем профессиональных компетенций — призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии и встретиться с представителями разных профессий. Практические мероприятия делятся на 2 уровня:

Первый уровень

Практические мероприятия ознакомительного формата.

Второй уровень

Профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата.

О проекте «Билет в будущее»

Под началом проекта «Билет в будущее» работает большое количество специалистов своего дела. Он предлагает не обычное тестирование в виде небольших опросников, которые выдают пользователю и так понятную информацию. Проект работает в направлении именно профессионального ориентирования, что имеет совсем иную, более глубокую и продуманную структуру. В основе системы лежит выявление как скрытых, так и максимально выраженных и полезных для ученика качеств, потенциал которых он сможет наиболее ярко раскрыть в будущем. Самые популярные и важные вопросы, ответы на которые позволяет получить «Билет в будущее», это чем действительно хочет заниматься ребенок, какими профессиями он хотел бы овладеть, в какое учебное заведение лучше всего поступить, какие цели перед собой поставить на ближайшие годы, как поэтапно правильно построить свою жизнь и так далее.

Центр «Билет в будущее» развивается стремительными темпами. Уже сегодня он имеет множество партнерских соглашений не только с ведущими образовательными учреждениями страны, но и с популярными компаниями (от малого до крупного бизнеса). Это позволяет ребенку не затеряться после получения образования или прохождения специальных курсов, а быстро найти свое призвание и приступить к интересной трудовой деятельности с достойной заработной платой. Проект «Билет в будущее» дает огромный набор вариантов развития. И самое главное, что выбор стоит всегда перед ребенком. Центр учит учеников делать его самостоятельно и в рациональную сторону.

Концепция, цели и задачи проекта

Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.

В 2019 г не менее 200 тысяч участников получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).

Участниками Проекта являются учащиеся 6–11-х классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Совет от президента

Другой проект, который помогает определиться с выбором профессии, — открытые уроки «Проектория». Студент второго курса Московского авиационного института (МАИ) Сергей Горобец учится по специальности «Самолетостроение». Ему повезло: у него любовь к самолетам с детского сада, тем более отец работает на Дальнем Востоке. «Приходилось частенько летать», — говорит он. В школе из-за этого у него любимым предметом была география.

По мнению студента, сегодня для школьников проблема выбора стоит как никогда остро. «Сейчас у школьников в разы больше возможностей, чтобы что-то сделать. Конечно, технопарки, в частности в МАИ, идут на встречу, чтобы давать детям новые знания, но не всегда этого хватает», — отметил он.

Окончательную точку в выборе профессии ему помог сделать президент России. В 2017 году в ходе открытого урока на форуме «Проектория» в Ярославле, который проводил Владимир Путин, на тот момент одиннадцатиклассник Горобец рассказал о своей идее создания нового двигателя для авиации. Президент идею оценил и дал знать, что наработки в этой сфере «будут цениться». Сам студент считает, что «Проектория» дает шанс школьнику понять, чего тот действительно хочет.

Возможности личного кабинета

  • Прохождение диагностики с участием психологов;
  • Выбор площадок для профориентации;
  • Просмотр подробных рекомендаций по учебному плану;
  • Выполнение онлайн тестов.

В личном кабинете расположены специальные тесты, созданные психологами и преподавателями. Они были проверены на школьниках различных возвратных категорий и получили одобрение специалистов. В рамках каждого теста выполняется несколько заданий, позволяющих установить интеллектуальную направленность каждого ребенка.

Пользоваться личным кабинетом могут сотрудники школ. Через учетную запись можно наполнять базу личными данными детей для проведения запланированных мероприятий или индивидуальных занятий с ребенком.

Таким образом, платформа «Билет в будущее» помогает отслеживать интересы школьников к современным и востребованным видам профессиональной деятельности.

Бонусы от проекта

В отличие от обычных тематических статей или бесед с родителями, проект более выгоден для школьника: любой ребенок, записавшийся на участие в “Билете в будущее” получает возможность пройти расширенное тестирование на профориентацию с учетом личных особенностей. Детям дадут возможность познакомиться с собственными сильными сторонами, наметить векторы для собственного развития в дальнейшем. Выбор профессии станет осознанным делом без розовых очков или переоценки собственных возможностей.

Диагностика проходит в три этапа, каждый из них важен для раскрытия определенных сторон будущего специалиста.

  1. Первый этап проводится в виде онлайн-тестирования. Оно выстраивается таким образом, чтобы ребенок лучше познакомился с самим собой. Это время определения личных интересов, узнавание собственных достоинств и сильных сторон. Этап начинается уже в сентябре.
  2. Подборка большого количества практических мероприятий призвана дать ребенку поэкспериментировать. Он получает опыт различной деятельности, оценивает собственные результаты и удовлетворенность новым опытом, понимает, что ему интересно делать, а что не очень. В это время можно понять, что улучшить в своих знаниях и навыках, каким образом и где можно наверстать желаемое.
  3. После того, как практические эксперименты завершены, тестирование повторяется. После оценки результатов каждый участник проекта получает рекомендации специалистов-психологов по выбору будущей деятельности.

Разумеется, по окончании проекта школьник не считается приговоренным к определенным видам занятий на весь остаток жизни, решение всегда остается за ним.

Важность проекта в том, что этот шанс лучше узнать себя, свои скрытые таланты и возможности поможет школьнику принять верное решение в решающий момент его жизненного пути

Создание личного кабинета

Сегодня самостоятельно зарегистрироваться невозможно. Создание учетных записей проводится исключительно координаторами проекта:

  1. Оператор системы WorldSkills назначает регионального координатора, который будет заниматься развитием проекта в отдельном регионе страны. Кроме того, оператор вносит необходимые настройки для проведения практических мероприятий. Запланированные мероприятия распространяются на весь регион.
  2. Координатор регистрирует площадки и образовательные организации.
  3. Школа определит педагогов, которые будут работать в рамках проекта. Каждый ученик будет прикреплен к своему преподавателю. На 1 педагога приходится 25 учеников.
  4. Проводится регистрация наставников, которые занимаются курированием проводимых мероприятий.
  5. Каждый зарегистрированный пользователь получает на почту одноразовую ссылку для перехода. Необходимо кликнуть по адресу для активации своего профиля. Впоследствии можно пользоваться возможностями учетной записи.

Взгляд бизнеса

«Российские IT-компании максимально заинтересованы в том, чтобы школьники выбирали профессии в отрасли», — рассказал директор по связям с университетами в Mail.Ru Group Сергей Марданов. По его словам, в компаниях подростков учат программированию и знакомят с новыми технологиями, проводятся профориентационные акции, вдохновляющие лекции и олимпиады.

Заниматься профориентацией ребенка можно с младшего школьного возраста, но на каждом этапе должен быть свой подход в зависимости от восприятия и интересов ребенка. Так, в младшей школе профориентация может быть в форме игрового погружения в профессию. Для ребят постарше компания проводит экскурсии по офису, организует встречи с сотрудниками. Для выпускников проводится олимпиада «Технокубок», которая не только развивает навыки программирования, но и дает баллы при поступлении в вузы.

Для профориентации компании готовы объединять усилия. Так, ведущие российские технологические компании, включая Mail.ru Group, «Яндекс», «1С», «Лабораторию Касперского», образовательную платформу «Кодвардс», а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», проводят необычные уроки информатики в рамках акции «Урок цифры».

Билет в будущее

В России сегодня работает несколько специальных проектов, связанных с профессиональной ориентацией школьников через дополнительное образование. В рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году будет запущено 245 «Кванториумов» в 85 регионах, появится 340 мобильных детских технопарков. «Кванториум» — это площадки бесплатного допобразования. Как отмечают в Минпросвещения РФ, «Кванториумы» учат детей работать в команде и «призваны готовить молодые кадры по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям».

«Развитие дополнительного образования для детей — это очень важный момент. В школе все изучают в основном одинаковые предметы, а когда человек попадает в систему дополнительного образования, то он может выбирать

И очень важно, чтобы он мог многое попробовать», — отметила Клячко

В конце прошлого года в России стартовал проект «Билет в будущее», в рамках которого около 200 тыс. детей из 30 регионов в возрасте 12-16 лет прошли профориентационное тестирование. Оказалось, что почти 90% школьников не знают, кем они хотят стать, и не знают, где искать об этом информацию.

Роль вузов

В Национальном исследовательском технологическом университете (НИТУ) «МИСиС» с 2012 года реализуется комплексная программа профессиональной навигации, в которой ежегодно принимают участие более 170 тыс. школьников из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В общей сложности в вузе реализуется более 20 таких проектов.

«Сегодня вузы принимают самое непосредственное участие в профессиональной навигации школьников, активно взаимодействуя со школами, детскими образовательными центрами, организациями дополнительного образования. Мы стараемся помочь молодым людям уже во время учебы в школе найти профессию своей мечты», — отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

При этом, считает она, только погрузившись в среду, где предстоит учиться, заниматься творчеством, школьники могут сделать осознанный выбор будущей профессии.

«Подводные камни»

Есть несколько моментов, о которых мало говорится в рекламных проспектах. Однако перед оформлением услуги необходимо про них узнать, это позволит подойти к заключению договора взвешенно.

Страховым случаем, когда обязательства по выплатам берет на себя компания, является только гибель лица, заключившего договор, или потеря трудоспособности с присвоением 1 или 2 группы инвалидности. В остальных случаях из-за изменения финансовой ситуации, помощь страховой компании не предусмотрена. Поэтому при расчете ежемесячного взноса нужно продумать и такие варианты.

Досрочное расторжение договора финансово невыгодно для клиента. Он не сможет забрать свои накопления полностью, а только по «выкупной цене». Сумма высчитывается по специальным таблицам.

Важно! Если страхователь расторгнет соглашение досрочно, он заберет меньше половины внесенных денег, остальное уйдет на погашение неустойки.

В каждый ежемесячный платеж будет включаться процент страховой компании. В итоге получится небольшая переплата. Просчитать все можно на калькуляторе на сайте банка.

Опрос: довольны ли Вы качеством услуг предоставляемых Сбербанком в целом?

ДаНет

Как работает программа

Продукт Сбербанка «Билет в будущее» состоит из нескольких этапов:

  1. Клиент обращается в банк и выбирает условия страховой программы: срок, сумму платежей и график внесения взносов.
  2. Заключается договор, где прописываются все условия формирования накоплений.
  3. В течение указанного срока клиент делает взносы на указанные суммы.
  4. В конце периода на счете скапливается запланированная сумма. Помимо этого, возможно получение дополнительного дохода от инвестиционной деятельности компании, тогда клиент заберет не только скопленные деньги, но и «бонусы».
  5. Клиент получает средства и использует их на образование ребенка.

При наступлении страхового случая СК берет на себя выплаты на обучение ребенка и продолжает платить до тех пор, пока не закончится срок договора. Если завершала платежи компания, то деньги могут быть использованы только в образовательных целях. Если родители полностью оплачивали весь период, то отчитываться в тратах после получения средств они не должны.


Мнение эксперта
Анастасия Яковлева
Банковский кредитный эксперт

Подать заявку

Прямо сейчас вы можете бесплатно подать заявку на займ, кредит или карту сразу в несколько банков. Предварительно узнать условия и рассчитать переплату на калькуляторе. Хотите попробовать?

В течение всего срока страхования клиент может пользоваться услугами образовательного консультанта бесплатно. Он предоставит необходимую информацию об учебных заведениях, поможет подобрать секцию или кружок по интересам. Консультант проинформирует об услугах нужных специалистов: репетиторов, тренеров, учителей, нянь и пр. Также он поможет пройти профориентацию с ребенком и не ошибиться в выборе профессии. Обратиться к консультанту можно через личный кабинет.

Платформа проекта и персональные данные

Ключевым элементом реализации проекта является платформа «Билет в будущее». Работа с персональными данными участников Проекта осуществляется в соответствии с федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. No152-ФЗ. Данные хранятся и обрабатываются в соответствии с внутренними документами школы по обеспечению безопасности персональных данных участников Проекта.

Функционал платформы для школьников — индивидуальная диагностика, возможность выбора площадок для прохождения профориентационных мероприятий, знакомство с рекомендациями по составлению индивидуального учебного плана и построению профессиональной траектории. Также платформа содержит отдельные личные кабинеты для школ (для ввода персональных данных детей), региональных координаторов проекта, площадок для прохождения профориентационных мероприятий, наставников и других участников проекта.

Методика тестирования

Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов WorldSkills, Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при факультете психологии МГУ и сервиса профориентации «Профилум». Тесты апробированы на школьниках нескольких возрастных групп. Они ориентированы на диагностику интересов к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям.

Первый этапПервый этап тестирования прояснят степень осознанности выбора профессионального пути, самостоятелен ли выбор школьника, каково отношение к выбору, осведомленность о профессии. Делает ли он что-то уже сейчас для будущей карьеры, есть ли заблуждения

Второй этапНа втором этапе тестирования диагностируются soft skills, школьник получит ответы на вопросы, какие у него качества, что получается хорошо, а что стоит развивать

Третий этапТретий этап помогает проверить осведомленность школьника в той профессиональной области, которая ему интересна, узнать ее ближе

“Билет в будущее” — подробно о проекте

Помощь школьникам с профориентацией — важнейшая задача и в семье, и на государственном уровне. Проект, который действительно поможет школьнику выбрать подходящую для него профессию, сориентирует молодого человека на огромном рынке возможных профессий. Каждый день мир меняется, появляются новые специальности, исчезают недавно еще востребованные занятия. Если молодые россияне смогут найти точку приложения своих сил, найдут то, что у них получается хорошо и будут востребованы на профессиональном рынке, в сумме они поднимут экономику страны на достойный уровень.

В 2019 в проекте задействованы первые двести тысяч участников. Все они получат рекомендации специалистов по планированию будущей деятельности

Благодаря таким знаниям дети правильно выберут себе дополнительные занятия, распределят внимание в учебных планах и приложат дополнительные усилия к нужным в будущем предметам

Участвовать в проекте может любой школьник. Ученики с 6-го класса и до выпускного в любой школе и в любом регионе могут принять решение и начать планировать собственное успешное будущее с интересом и пользой для себя и своей страны.

“Билет” поможет определить собственные предпочтения и возможности работать по той или другой специальности. В программе можно будет узнать о всех тех профессиях, которые недавно появились, зарождаются и даже тех, которые появятся в будущем. Мир изменчив, возникают новые потребности, открытия, технологии, и все это требует новых специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector