Методические материалы по весеннему семестру 3 курса

Спецкурсы 2020

Подробности
Опубликовано 14.02.2020 16:17

Расписание занятий и спецкурсов в соответствующем разделе частично обновилось (по остальным курсам мы ожидаем информации), а тем временем анонсируем часть из них:

Серия спецкурсов по статистике начинается уже на следующей неделе:

1) «Параметрическая статистика» от Елены Викторовны Хиль дополнит общий курс статистики более детальным изучением факторного анализа, байесовского анализа и других важным тем. Полугодовой курс по выбору кафедры будет читаться по вторникам в 10:45, начиная с 18 февраля, в аудитории 13-03.

2) «Непараметрическая статистика» от Александра Викторовича Шкляева на английском языке позволит вам познакомиться с базовыми аспектами практически не затрагиваемого в общем курсе раздела статистики. Прежде всего мы сосредоточимся на оценивании, освоим непараметрический дельта-метод и применим его для получения асимптотических ранговых критериев. Полугодовой спецкурс по выбору кафедры будет читаться по вторникам в 09:00, начиная с 18 февраля.

3) Спецкурс «Практикум на R» дополнит ваше статистическое обучение спектром прикладных приложений на языках R или Python.В первый семестр входят генерирование случайных объектов, точечное оценивание и построение доверительных интервалов для параметров, оценивание функции распределения и плотности, параметрический и непараметрический бутстрэп, проверка распределения на принадлежность параметрическому семейству, проверка однородности и независимости выборок. Занятия будут проходить по пятницам в 16:45 в 15-04 с 21 февраля.

Бывшие преподаватели кафедры

  • Абрамов Александр Александрович
  • Балашов Максим Викторович
  • Беклемишева Людмила Анатольевна
  • Болибрух Андрей Андреевич
  • Борачинский Игорь Агафонович
  • Галахов Михаил Алексеевич
  • Геогджаев Владимир Оганесович
  • Говоров Вячеслав Леонидович
  • Гриценко Сергей Александрович
  • Диесперов Вадим Николаевич
  • Дикусар Василий Васильевич
  • Жук Владимир Иосифович
  • Ипатова Валентина Михайловна
  • Коваленко Лидия Ивановна
  • Коробейников Виктор Павлович
  • Кудрявцев Лев Дмитриевич
  • Курочкин Сергей Владимирович
  • Лахтунов Вадим Павлович
  • Лидский Виктор Борисович
  • Никольский Сергей Михайлович
  • Пальцев Борис Васильевич
  • Петрова Вера Тимофеевна
  • Проценко Игорь Геннадьевич
  • Растренин Владимир Александрович
  • Романко Василий Кириллович
  • Савин Анатолий Павлович
  • Сидоров Юрий Викторович
  • Тухвебер Сергей Михайлович
  • Уроев Владимир Михайлович
  • Фонарёв Анатолий Афанасьевич
  • Фохт Александр Сергеевич
  • Чехлов Валерий Иванович
  • Шабунин Михаил Иванович
  • Яковлев Геннадий Николаевич

2014/2015 учебный год

Тема весеннего семестра: «Алгоритмы в кольцах»

(читает к. ф.-м. н. А. И. Зобнин)

Как алгоритмически проверить принадлежность многочлена заданному идеалу кольце многочленов? Как выбирать канонических представителей в факторе кольца многочленов? Как узнать, совместна ли данная система алгебраических уравнений (над алгебраически замкнутым полем), и если да, то конечно ли множество ее решений? Как найти базис суммы, пересечения, произведения и частного идеалов?
На спецкурсе мы рассмотрим алгоритмы, дающие ответ на эти и другие вопросы.

Спецкурс будет проходить по вторникам, с 18-30, в аудитории 13-02, первая лекция 17 февраля.

Тема осеннего семестра: «Групповые кольца»

Предполагается рассказать результаты от теоремы Машке (в полной форме) до
полупервичности и радикалов групповых колец, с необходимыми сведениями из общей теории колец и модулей. Если будет время, расскажем также о групповых кодах, т.е. фактически о кодовых свойствах идеалов групповых алгебр (включая результаты 2014 года)

Спецкурс будет проходить по вторникам, с 18-30, в аудитории 13-02, первая лекция 16 сентября.

Структура Школы

Физтех-школа прикладной математики и информатики призвана собрать в стенах МФТИ все самые современные компетенции в области математики, информатики и их приложений.

В структуру Школы входят два исключительно сильных факультета: факультет инноваций и высоких технологий (ФИВТ) и факультет управления и прикладной математики (ФУПМ). Факультеты гармонично дополняют друг друга как своими образовательными программами, так и своими научными коллективами. Взаимодействие осуществляется как в рамках уникальной физтеховской традиции базовых кафедр, среди которых ведущие научно-исследовательские институты Российской Академии Наук (ВЦ РАН, ИППИ РАН, ИПМ РАН, ИВМ РАН, ИСА РАН и др.) и крупнейшие ИТ-компании (Яндекс, Абби, 1С, Сбертех, РВК, Акронис, Банк Тинькофф), так и на площадках суперсовременных фундаментальных и прикладных лабораторий, расположенных прямо на кампусе и имеющих множество научных и индустриальных партнеров по всему миру:

1.   Лаборатория нейронных систем и глубокого обучения2.   Лаборатория машинного интеллекта3.   Лаборатория прикладных исследований МФТИ-Сбербанк4.   Лаборатория продвинутой комбинаторики и сетевых приложений5.   Лаборатория гибридных интеллектуальных систем6.   Лаборатория инноватики7.   Лаборатория когнитивных динамических систем8.   Лаборатория математического моделирования нелинейных процессов в газовых средах9.   Лаборатория цифровизации бизнеса10. Лаборатория флюидодинамики и сейсмоакустики11. Лаборатория прикладной вычислительной геофизики12. Лаборатория мехатроники и робототехники13. Лаборатория экспериментальной экономики (учебная)14. Лаборатория вычислительной биологии15.  Лаборатория прикладной структурной оптимизации 16. Лаборатория финансовых технологий17. Лаборатория интеллектуального транспорта МФТИ-НКБ ВС18. Лаборатория компьютерного зрения и обработки естественного языка19. Лаборатория искусственного интеллекта ВКонтакте20. Лаборатория комбинаторных и геометрических структур

В 2017 году в партнерстве с МФТИ и под научным руководством А.М. Райгородского был открыт Кавказский Математический Центр Адыгейского Государственного Университета. 

И это далеко не предел!

В Школе есть множество разнообразных образовательных направлений на всех уровнях образования — в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. Есть и англоязычные программы, и онлайн-проекты. Школа активно взаимодействует со множеством партнеров в России и за рубежом.

Математика не потому прекрасна, что у нее есть приложения. Нет, она прекрасна сама по себе! Но именно поэтому у нее просто не могло не быть приложений.

Рассылка

Каждую неделю мы делаем рассылку с самыми важными событиями ФПМИ. Чтобы подписаться на рассылку, заполните форму. 

Контактная информация

141701, Московская облаcть,г. Долгопрудный, Институтский пер., 9.+7 (495) 408-45-54
info@mipt.ru
Как проехать?
Форма для обращения граждан

Пресс-служба

+7 (498) 713-91-10

+7 (925) 884-00-63press@mipt.ru

Приемная комиссия

+7 (495) 408-48-00pk@mipt.ru

ЗФТШ

+7 (495) 408-51-45

(заочное отделение)

+7 (499) 755-55-80

(очное отделение)

Управление по работе с персоналом

+7 (498) 744-65-51hr@mipt.ru

Вакансии в МФТИКонкурс ППС

Учебное управление

Секретарь

+7 (498) 744-65-88

Расписание кафедры на 2019–2020 уч. год

Весенний семестр

Первое занятие весеннего семестра:

среда, 5 февраля 2020 г.

2курс

Понедельник

11:00-12:25

«Современные педагогические технологии»Лукьянов И.В.(ЦПМ: ул.Новаторов д. 34 к.2, ауд. 55)
! Даты занятий: 16.03, 23.03, 30.03, 6.04, 20.04, 27.04, 11.05, 18.05, 25.05.Будьте внимательны, на почту придет задание.

13:30-16:30

«Олимпиадный физический практикум»Черников Ю.А.(ЦПМ: Хамовнический вал, д.6, ауд. 47) (возможны варианты аудитории)
! Даты занятий: 10.02, 17.02, 30.03, 13.04, 20.04, 27.04, 18.05, 25.05

3курс

Вторник

19:00-20:30

«Физика конденсированного состояния вещества «Орешко А.П.(МФТИ: г. Долгопрудный, Арктика 424)

Среда

17:10-19:20

«Радиофизические измерения и схемотехника»Головнин И.В.(ЦПМ: Хамовнический вал, д.6, ауд. 34)
! С 11.03.2020.

Четверг

14:45-16:15

«Планирование образовательного процесса»Кузьмичева О.А.(ЦПМ: Хамовнический вал, д.6, ауд. 34)
! (Нет постоянной аудитории, следите за сообщениями)

16:30-19:00

«Олимпиадный физический эксперимент»Черников Ю.А.(ЦПМ: Хамовнический вал, д.6, ауд. 34)(возможны изменения в аудитории)
! Даты занятий: 06.02, 13.02, 02.04, 16.04, 23,04, 30.04, 21.05, 28.05

Пятница

9:00-10:25

«Олимпиадные задачи по физике»Александров Д.А.(МФТИ: г. Долгопрудный, ГК 509)

4курс

Понедельник

9:25-10:50

«Организация выездных олимпиадных школ»Лукьянов И.В.(ЦПМ: ул.Новаторов д. 34 к.2, ауд. 55)
! Даты занятий: 16.03, 23.03, 30.03, 6.04, 20.04, 27.04, 11.05, 18.05, 25.05.Будьте внимательны, на почту придет задание.

12:15-13:45

«Проектные работы как активная форма современного образования»Выродов Е.А.(ЦПМ: Хамовнический вал, д.6, ауд. 31)

Вторник

12:15-13:45

«Актуальные проблемы современной физики»Парфенов К.В.(Московский корпус МФТИ: Климентовский пер. д.1, стр.1, ауд

305)
! (Внимание: 11.02 сдвоенная пара 10:45-13:45, нет занятий 18.02. Далее по расписанию)

15:20-16:45

«Олимпиадные задачи по математике»Ивлев Ф.А.(Московский корпус МФТИ: Климентовский пер

д.1, стр.1, ауд. 305)

17:00-18:30

«Практические методы возрастной психологии»Войцик М.А., Панкова Н.О.(Московский корпус МФТИ: Климентовский пер. д.1, стр.1, ауд. 307)

Общежитие

Иногородним, имеющим постоянную регистрацию за пределами 5-й зоны Московской железной дороги (это примерно 40–50 км от Москвы в зависимости от направления), предоставляется общежитие. Бюджетникам место в общежитии выделяется бесплатно, студенты, которые учатся на коммерческой основе, могут заселиться за плату при условии наличия свободных мест.

Как правило, первокурсников мехмата заселяют в «Дом студентов на Ломоносовском» по адресу Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 11. Это современный многоэтажный жилой корпус, рассчитанный на 2700 студентов, в нём есть столовая, прачечная, тренажёрный и актовый залы, зоны отдыха и медицинский кабинет. Комнаты в общежитии двух-трёхместные, с отдельными кухнями и санузлами. От метро «Университет» до общежития ходит автобус 447, а до главного здания — 15 минут пешком по территории МГУ.

Немного истории

В нынешнем виде механико-математический факультет был создан 1 мая 1933 года. В этот день в МГУ была восстановлена факультетская система. Однако традиции математических исследований и преподавания математики в Московском университете уходят корнями в середину XVIII века. Фактически, нынешний мехмат вырос из одной-единственной кафедры, на которой читались курсы элементарной алгебры и геометрии, тригонометрии, основ механики, астрономии, оптики и гидравлики.

На протяжении XIX века уровень преподавания математики неуклонно рос, и к 1917 году в МГУ сложилась своя математическая школа. После революции 1917 года научная работа не остановилась. В 1921 г. в университете был создан Научно-исследовательский институт математики и механики. Продолжались исследования теории функций и теории тригонометрических рядов, теории вероятностей и теории чисел, были заложены основы советской топологической школы. Параллельно развивались исследования в области физики. Учёные из мехмата принимали участие в передовых оборонных и космических исследованиях.

На момент создания в 1933 году на механико-математическом факультете было девять кафедр — две кафедры математического анализа, дифференциальной и высшей геометрии, высшей алгебры, теоретической механики, гидромеханики, аэромеханики и теории упругости. С тех пор их количество увеличилось почти в три раза — на современном мехмате 25 кафедр. За почти 90 лет существования факультета он стал центром фундаментальных исследований в области теоретической и прикладной математики, механики и информатики.

Видеоматериалы (семинары)

    наименование

факультеты/физтех-школы

 готовность

 Функциональный анализ (Константинов Р.В.)  ФОПФ, ФУПМ  частично
 Функциональный анализ (Арутюнов А.А.)  ФИВТ  частично
 Уравнения математической физики (Константинов Р.В.)  ФОПФ  готово
 Уравнения математической физики (Бурский В.П.)        частично
 Уравнения математической физики (Шаньков В.В.)
 от 20.03.2020 Задача Штурма-Лиувилля
 от 27.03.2020 Функция Грина задачи Штурма-Лиувилля
 ФАКИ, ФФКЭ, ФМХФ  частично
 Уравнения математической физики (Половинкин Е.С.)
 от 20.03.2020 Задача Коши для волнового уравнения
 от 23.03.2020 Задача Коши для  уравнения теплопроводности
 от 24.03.2020 Метод Фурье для нач.-краев. Задачи на отрезке
 от 27.03.2020 Интегральные уравнения — ФУПМ
 Задача Дирихле в круге 1 (743)
 Задача Дирихле в круге 2 (743)
 Метод Фурье в круге 1 (713,715)
 Метод Фурье в круге 2 (713,715)
 Задача Штурма-Лиувилля 1 (ФУПМ)
 Задача Штурма-Лиувилля 2 (ФУПМ)
 Сферические функции 1 (743)
 Сферические функции 2 (743)
 Интегральные уравнения 1 (781)
 Интегральные уравнения 2 (781)
 Сферические функции 1 (713,715)
 Сферические функции 2 (713,715)
 ФРТК  частично
 Уравнения математической физики (Михайлова Т.В.)
 от 20.03.2020 Задача Коши для уравнения теплопроводности
 от 27.03.2020 Метод Фурье решения смешанных краевых задач с начальными условиями на отрезке
 от 08.04.2020 Метод Фурье на отрезке. Метод Фурье в прямоугольнике
 от 15.04.2020 Краевые задачи для эллиптических уравнений в круговых областях на плоскости
 от 22.04.2020 Краевые задачи для эллиптических уравнений в круговых областях на плоскости ( окончание) и в шаровых областях в пространстве
 ФИВТ, ФБМФ  частично
 Уравнения математической физики (Боговский М.Е.)
 от 18.04.2020 № 11  от 25.04.2020 № 12
 гр. 716  частично
 Динамические системы (Филимонов  Д.А.)  ФБМФ  частично

Что говорят, что пишут

О том, зачем поступать на мехмат

«На мехмате из-за большого масштаба факультета есть возможность более широкого выбора в науке и появляется больше возможностей для реализации себя не в науке». Сергей Морозов

Об учёбе

«По сути, первый семестр — попытка рассказать всю школьную программу нормальным языком. На этом этапе ребята из матшкол отдыхают, ребята из прочих ботают. Потом ботать приходится всем. А без любви к математике я вообще не знаю, что делать на мехмате. Сначала в неделю примерно 20 пар, из них 17 — разные сорта математики, 2 — физкультура и один английский. Без любви к математике заставить себя всё это выучить будет сложновато». Александр Рогачёв

«Не выдерживают в основном те, кто недостаточно уделяют времени учёбе. Я не встречал ни одного человека на мехмате, кто старался, но не выдерживал нагрузки». Глеб Фёдоров

«Первые два курса жизнь подчинена расписанию, потрёпанный листочек с которым висит на такой же потрёпанной стене. Большая часть жизни — лекции, нескончаемые лекции. Ты их пока не можешь позволить себе пропускать, потому что ещё зелёный, боишься вылететь и начать побираться. Этот адок переписанных тобой формул становится терпимее после семинаров. К третьему курсу мгла отходит и ты начинаешь врубаться». Светлана Герасева, редактор журнала «Куда пойти учиться».

О преподавателях

«Введение в математическую логику (кафедра дискретной математики). Помнится, этот предмет мне изрядно повыносил мозг, но Александр Борисович Угольников — один из лучших лекторов, которые у меня преподавали. Он обладал прекрасным чувством юмора, но лекции читал со скоростью звука, только успевай записывать. Кстати, это единственный преподаватель из тех, что я видел, который стирал за собой с доски после лекции».

О физкультуре

«Мехмат — уникальный факультет, где физкультура обязательна до конца 4-го курса! Ни на одном другом факультете такого нет. Сделано это с исключительно благой целью — чтобы студенты отвлекались от учёбы и не сходили с ума».

О физике

«У механиков два семестра общей физики, семестра четыре теоретической и аналитической механики, три семестра механики сплошных сред и физ-мех практикумы (аэродинамические трубы, пластичности, упругости, гидродинамика) (более чем много, и это я не всё вспомнил + спецкурсы, а их можно набрать любое количество)». Александр Рогачёв

О программировании

«Прогу освоить придётся по меньшей мере в объёме, достаточном для быстрого написания кода. Ну а если попадутся хорошие преподаватели, типа К.Ю.Богачёва, то освоить придётся гораздо больше и весьма крепко, это факт».  Александр Гаргянц

О студенческой жизни

«Скрюченных ботаников в очках на мехмате мало. В основном — нормальные парни с высоким мнением о себе. У многих — нотка высокомерия. Почти все уходят в иронию, чтобы не сойти с ума. Абсолютно все заводят хобби, отличное от специальности, зачастую это интенсивный спорт. На мехмате обязательная физкультура сохраняется до 4 курса, поэтому под серыми футболками у мехматян кубики. А в общаге вообще принято качаться. Футбол — прямо-таки факультетский спорт, бег и гандбол — новое местное увлечение, потихоньку накрывающее всех». Светлана Герасева, редактор журнала «Куда пойти учиться».

О трудоустройстве

«С трудоустройством проблем нет, в Москве мехмат очень ценится. Но главное — вы сами будете чувствовать себе цену после мехмата!» Глеб Фёдоров

«После мехмата большинство выпускников выбирают коммерцию. Идут в банковскую сферу, IT, финансовый сектор, консалтинг, всевозможными аналитиками». Глеб Фёдоров

«Достаточно зайти на любой ресурс с размещением объявлений о вакансиях и поискать по ключевым словам „хорошее знание математики“, „математик“, „теория вероятностей“, „статистика“. Выпускники мехмата работают во всех возможных крупных и не очень компаниях по всему миру». Александр Шкляев

Стипендии

ФПМИ — очень живая и активно развивающаяся Школа. Мы постоянно обновляем наши учебные программы, усиливаем и актуализируем образовательную и научную повестку, открываем новые кафедры и лаборатории от ведущих научных институтов и крупнейших индустриальных партнеров. И стипендиальная поддержка в ФПМИ очень серьезная и разнообразная, из года в год она только усиливается. На этой страничке мы постоянно обновляем информацию обо всех наших программах. Следите за обновлениями! Они реально часто случаются:)

Внимание: стипендии выдаются независимо друг от друга и могут суммироваться!

Государственная академическая стипендия. В 2019 году для студентов первого курса бакалавриата в первом семестре данная стипендия составляла:

  • — победителям и/или призёрами всероссийских олимпиад школьников и IV этапа всеукраинских ученических олимпиад по профильным предметам (математика, физика, информатика, астрономия, химия) – 15 000 руб./мес.
  • — победителям и/или призёрам олимпиад школьников за последние три учебных года, предшествующих году поступления, учитываемых при поступлении в МФТИ в 2018 году – 12 000 руб./мес.
  • — победителям и/или призёрам олимпиад школьников за последние три учебных года, предшествующих году поступления, трёх и более олимпиад школьников – 10 000 руб./мес.
  • — остальным обучающимся с первого курса – 7 500 руб./мес.

Абрамовская стипендия. Назначается студентам 1-3 курсов МФТИ по результатам успеваемости (начиная со второго семестра). Размер стипендии — 12 000р. Количество стипендий — 680 в год.

Социальная стипендия. Назначается студентам, получающим государственную социальную помощь. Размер стипендии в 2019 году составил 7 000р.

Грант президента. Назначается студентам, проявившим выдающиеся способности. Критерии выбора стипендиатов можно найти на сайте. Победителей и призеров всероссийской олимпиады утверждают автоматически. Размер стипендии 20 000р.

Стипендия Яндекса. В 2019 году Яндекс учредил стипендию для студентов 1-2 курса. Стипендия назначается раз в полгода — 10 студентам с каждого курса, которые набрали больше всего баллов за прошедший семестр. Баллы начисляются за успеваемость, публикации, участие в конференциях, олимпиадах и хакатонах. В начале первого курса стипендиатов выбирают по итогам школьных олимпиад. Размер стипендии 15 000р.

Стипендия Института системного программирования РАН. Стипендия предназначена студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям: прикладная математика и информатика, информатика и вычислительная техника, программная инженерия, прикладные математика и физика. Ее получат те, кто показал отличные успехи в учебе и научно-исследовательской деятельности. Размер стипендии зависит от уровня поддержки. Минимальный – первый уровень – составляет 10 тысяч рублей, максимальный – шестой – может достигать 200 тысяч. Каждый семестр участники программы смогут претендовать на продление и повышение уровня поддержки. Число получателей стипендии не ограничено и зависит от наличия успешных претендентов.

Стипендиальная программа “Наставник будущих Физтехов” вводится с целью дополнительного поощрения обучающихся ФПМИ, осуществляющих популяризационную деятельность среди абитуриентов ФПМИ, а также участвующих в развитии математических центров для одаренных школьников. Поддерживается из средств целевого капитала №6. Общий фонд программы: 750 000 ₽.

По итогу школьники, поступающие в ФПМИ, на 1 курсе могут получать до 60 000 — 80 000 р. ежемесячно. А на более старших курсах стипендии могут оказаться и в разы выше! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector