Антикоррупционные мероприятия
Содержание:
- Полезные ресурсы
- Что обязательно нужно учесть для нейтрализации рисков привлечения компании к ответственности?
- Какие нововведения появились в антикоррупционных требованиях к компаниям?
- Как все проходит на практике
- О конфликте интересов
- Что такое коррупция и кто должен ей противодействовать?
- Реализация антикоррупционной политики
- Навигация по сайту
- Единый классный час для обучающихся 1-11 классов по формированию негативного отношения к коррупции
- Антикоррупционное просвещение обучающихся
- Понятие
Полезные ресурсы
Городской Вестник
Лето 2020
Новости экономики
Перепись населения 2020
Инвестиционный паспорт
http://kostromatravel.ru
Мониторинг отключений социально-значимых объектов
Единый портал электронных услуг Костромской области
75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВОВ
Инвестиционный портал Волгореченска
Оценка регулирующего воздействия
ГОСУСЛУГИ
Инвестиционный портал Костромской области
Совет Ветеранов Афганистана и Северного Кавказа г. Волгореченск Костромской обл
Информация об отключении электроэнергии
светлаястрана.рф
персональныеданные.дети
Портал органов государственной власти
Правительство Российской Федерации
О факте коррупции можно сообщить анонимно здесь
Карта убитых дорог
Что обязательно нужно учесть для нейтрализации рисков привлечения компании к ответственности?
Каждая организация вправе построить систему антикоррупционного комплаенса по-своему, но есть несколько моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.
Не стоит ограничиваться полумерами: независимо от размера организации необходимо сделать все возможное для противодействия коррупции.
Антикоррупционные локальные нормативные акты, регламенты и политики должны быть утверждены в соответствии с корпоративными процедурами, предусмотренными учредительными документами компании.
Важно предусмотреть практически реализуемые механизмы внедрения антикоррупционной политики.
Комплаенс-программы не должны оставаться только на бумаге
Необходимо исполнять собственные антикоррупционные локальные акты, проводить организационные и технические мероприятия по их реализации.
Особое внимание надлежит уделить работе с контрагентами: внедрить в формы соглашений стандартную антикоррупционную оговорку, проводить тщательную проверку закупочных и конкурсных процедур. Для этого целесообразно использовать достижения в сфере legal tech и автоматизации комплаенс-процедур.
Нельзя недооценивать важность проведения антикоррупционных процедур при работе с персоналом
Они включают проверку кандидатов на вакантную должность, ознакомление нанятых работников с антикоррупционными политиками и регламентами компании, системный контроль за этичным и законопослушным поведением сотрудников.
Какие нововведения появились в антикоррупционных требованиях к компаниям?
То, что законодательством не установлен полный список антикоррупционных требований к организациям, приводит к необходимости издавать новые и все более детальные «методички» по разработке и внедрению антикоррупционных политик в компаниях.
18 сентября Минтруд издал три новых документа: «Меры по предупреждению коррупции в организациях», «Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации» и памятку «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование».
Отметим, что эти документы не конкретизируют антикоррупционные меры, которые обязаны применять компании. Кроме того, они не носят нормативного характера, представляют собой лишь справочный материал и не способны устранить недостатки правового регулирования
И все же перечисленные документы являются важной вехой развития антикоррупционного регулирования корпоративной сферы в России.
Новые документы содержат важные рекомендации:
Деятельность по предупреждению коррупции должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется разработать и принять антикоррупционную политику компании.
Содержание этой политики определяется особенностями деятельности организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения коррупции, рекомендуется утверждать локальными нормативными актами
Это позволит обеспечить обязательность выполнения установленных требований всеми работниками.
Принятие антикоррупционной политики должно сопровождаться информированием работников об установленных ею подходах к противодействию коррупции и разъяснением важности их соблюдения. Желательно привлечь к информированию руководство организации
Работников рекомендуется ознакомить с антикоррупционной политикой под роспись, а обязанность соблюдать ее следует зафиксировать в их трудовых договорах.
При выстраивании антикоррупционной политики важно понимать, какие коррупционные правонарушения могут быть совершены работниками и в рамках каких бизнес-процессов, просчитать возможные схемы их совершения и последствия.
Организации, планирующей выявление коррупционных рисков, рекомендуется разработать и утвердить приказом руководителя методику оценки этих рисков с учетом специфики компании: сферы ее деятельности и уставных целей, характера взаимодействия с госорганами и иными регулирующими инстанциями, наличия или отсутствия внешнеэкономической деятельности и иных факторов.
Одним из важнейших инструментов предупреждения коррупции является выявление и урегулирование конфликта интересов
Необходимо уделять этому пристальное внимание при выстраивании системы антикоррупционных мер и противодействии корпоративному мошенничеству.
Еще одним инструментом предупреждения коррупции является установление для работников стандартов и кодексов поведения.
Нужно учитывать, что получение подарков может сделать работника обязанным дарителю. Поэтому их часто используют для поддержания неформальных, в том числе коррупционных отношений
Принятие даже незначительного по стоимости подарка в определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как получение взятки или коммерческий подкуп.
В антикоррупционных стандартах рекомендуется уделить внимание как получению подарков сотрудниками, так и дарению их от имени организации.
Работник оказывается в ситуации конфликта интересов, если он располагает ценными бумагами в организации, где обладает распределительными или управленческими полномочиями, и может повлиять на их стоимость. Работа по совместительству может являться прикрытием для выплаты работнику под видом заработной платы вознаграждения за использование им своего положения в интересах организации партнера или конкурента.
Коррупционные риски могут возникать не только внутри организации, но и вне ее, в первую очередь в ходе взаимодействия с деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения работ или оказания услуг, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. Из-за сотрудничества с недобросовестным деловым партнером организация может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами.
В целях выявления коррупционных рисков и принятия мер по их минимизации рекомендуется обеспечить оценку добросовестности контрагентов.
Особое значение для предотвращения рисков имеют правильная организация внутреннего контроля и надлежащее ведение бухгалтерского учета.
Как все проходит на практике
Понятно, что теория – это хорошо, но нужно же действовать. То есть обычных граждан касаются как раз мероприятия, а не политика. Что же они собой представляют? Можно выделить ряд направлений, которые включаются в антикоррупционные мероприятия. Вот они:
- определение ответственного;
- профилактика;
- оценка рисков;
- выявление и работа с конфликтами интересов;
- разработка и практическое применение стандартов, обеспечивающих добросовестную деятельность;
- правовое просвещение в области антикоррупционной деятельности;
-
выявление и наказание нарушителей.
Все названные пункты напрямую касаются каждого гражданина. На любом этапе он может включиться в работу, если станет свидетелем (невольным участником) правонарушения. Антикоррупционная политика в России также построена на принципах тесного сотрудничества специальных органов с общественностью. К примеру, это видно на практике деятельности Общероссийского Национального фронта. Люди, в него входящие, занимаются, кроме всего прочего, контролем должностных лиц с целью недопущения коррупционных деяний.
О конфликте интересов
На данном пункте следует остановиться несколько подробнее. Конфликт интересов представляет собой ситуацию, когда должностное лицо не имеет возможности добросовестно выполнять свои обязанности ввиду личной заинтересованности в ее результатах. То есть, человек при принятии решения понимает, что от его содержания зависит его благополучие. Это и есть конфликт интересов. Его выявление и урегулирование является одним из важнейших направлений антикоррупционной политики. Дело это не простое. Ведь необходимо иметь информацию о личных делах и связях каждого должностного лица. В целом борьба с коррупцией является одним из принципов построения стабильного и сильного государства.
Что такое коррупция и кто должен ей противодействовать?
Под коррупцией понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица»3.
Противодействовать коррупции должны не только правоохранительные органы, как принято считать, но и институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах их полномочий.
Под «противодействием коррупции» закон понимает следующую триаду:
- предупреждение коррупции, в том числе ее профилактика;
- расследование и раскрытие коррупционных правонарушений, т.е. борьба с коррупцией;
- минимизация и устранение последствий коррупционных правонарушений.
Реализация антикоррупционной политики
С субъектами разобрались. А как с ними надо работать? Антикоррупционная политика страны многопланова. Она включает в себя профилактику, выявление и пресечение как причин, вызывающие нарушения, так и самих деяний. То есть государство берет на себя часть ответственности за коррупционные риски. Оно считает, что обязано бороться не только с преступниками, а еще и обеспечивать такие условия, в которых невозможно будет заниматься незаконными действиями. Для этого создаются специальные государственные структуры, в задачи которых входит разработка и реализация названных мероприятий. К антикоррупционной работе обязательно привлекается общественность. Без ее «строгого и всевидящего» ока обойтись в этом сложном деле невозможно. Никакая организация не способна уследить за всеми лицами, наделенными полномочиями. Это под силу только народу, который к ним обращается.
Навигация по сайту
Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Костромской области
Представитель уполномоченного по правам ребёнка
Безопасное детство-2020
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждения
ЭКОНОМИКА
Муниципально-частное партнерство
Стратегия 2030
Мониторинг социально-экономического развития
Инвестиции
Муниципальные программы
Оценка регулирующего воздействия
Потребительский рынок
Развитие конкуренции
Предпринимательство
Промышленность
Закупки
Тарифы
Защита прав потребителей
Раскрытие информации организациями
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Генеральный план
Нормативы градостроительного проектирования
Долевое участие в строительстве
Калькулятор процедур в сфере строительства
Планировка территории
Правила землепользования и застройки
Правила проведения земляных работ
Строительство в округе
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Благоустройство
Программа капитального ремонта
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Схемы сетей коммунальной инфраструктуры
Комфортная городская среда
ЖКХ
Транспорт
Дорожное хозяйство
Жилищные вопросы
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Муниципальное имущество
Нормативные правовые акты
Информация, объявления
Торги, конкурсы, аукционы
Приватизация муниципальной собственности
ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Сервитут
Нормативные правовые акты
Земельные участки для предоставления
Торги, аукционы
Информация
Комплексные кадастровые работы
Кадастровая оценка
Информация Росреестра
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
Бюджет
Реестр расходных обязательств
Нормативная база
Долговые обязательства
Налоги
Бюджет для граждан
Финансовая грамотность населения
Исполнение бюджета
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Физическая культура и спорт
Демография
Культура
Опека и попечительство
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ЕГИССО
75 лет Победы в ВОВ
Лето 2020
Здравоохранение и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Антинаркотическая комиссия
Доступная среда
Молодежная политика
Система образования
Социально-трудовые отношения
Туризм
Отдел ЗАГС г. Волгореченска
Уровень жизни населения
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Лучший муниципальный служащий
Нормативно-правовые акты
Порядок поступления на муниципальную службу
Конкурс
Вакансии
Кадровый резерв
Реестр муниципальных служащих
Аттестация муниципальных служащих
О персональных данных
БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
ГО и ЧС
Противодействие терроризму и экстремизму
Правоохранительные органы
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Антикоррупционные мероприятия
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
ЭКОЛОГИЯ
Экология города
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Законодательная база
Новости ТОС
Общая информация
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Деятельность отдела
Методическая помощь
Издания и публикации
Выставки
Календарь юбилейных дат
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Нормативные правовые акты
Имущество для бизнеса
Коллегиальные органы
Материалы корпорации МСП
Вопрос-ответ
Открытые данные
Реестр наборов открытых данных
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Перечень муниципальных информационных ресурсов и информационных систем
Независимая оценка качества оказания услуг
Сайты муниципальных учреждений
Полезные ссылки, банеры
Единый классный час для обучающихся 1-11 классов по формированию негативного отношения к коррупции
13 сентября в МБОУ Школе №7 прошел единый классный час для обучающихся 1-11 классов по формированию негативного отношения к коррупции:
1-4 классы «Твори добро безвозмездно»
5 класс: «Что такое коррупция»
6 класс: «Коррупции скажем нет»
7 класс: «Почему нельзя давать взятки»
8 класс: «Честное общество сильное государство»
9 класс: «Беречь честь смолоду»
10-11 классы: «Молодежь против коррупции»
При подготовке и проведении классного часа были использованы Методические рекомендации ГБОУ ДПО НИРО (скачать)
Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год (скачать)
Антикоррупционное просвещение обучающихся
На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих нрав и обязанностей.
Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.
Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.
Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формировании у государственных, муниципальных служащих и у граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:
- антикорруционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
- антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
- проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.
Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.
Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения
К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.
Основной результат антикоррупционного воспитаниявидится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.
Понятие
Для начала необходимо определиться со смыслом слов. «Антикоррупционная политика» — термин звучит грозно, но не совсем понятно. Ясно, что данное словосочетание говорит о действиях государства, борющегося с негативными явлениями. Политика отражает действия власти в определенной области. «Антикоррупционная» — это слово говорит именно о направлении деятельности государства. Оно борется с теми, кто нечист на руку. Получается, что антикоррупционная политика представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и устранение негативных процессов в обществе.
демократических государств