Творческое объединение «я-исследователь»

Содержание:

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.
Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.
Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?
Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.
Удивительная работа моей мамы.
Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/660″ target=»_blank»>Темы проектов для детского сада</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада

Работа жюри

К работе в жюри привлекаются известные специалисты в области педагогики и педагогической психологии, занимающиеся психологий исследовательского поведения и исследовательским обучением детей и взрослых. Среди них множество докторов и кандидатов наук, самостоятельно выполнивших не одно профессиональное исследование. В состав жюри первого конкурса, проведенного в 2005 году года вошли: известный телеведущий, кандидат физико-математических наук, доцент МЭИ А.А. Бахметьев (председатель жюри секции «техника и физика»), доктор педагогических наук, профессор МГПУ Р.Г. Резаков (председатель жюри секции «естественных наук»), кандидат психологических наук, доцент МПГУ, главный редактор журнала «Исследовательская работа школьников» А.С. Обухов (председатель жюри «гуманитарной» секции) и другие.

Детские работы

На конкурсе рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности. Все представленные работы членами оргкомитета классифицируются по следующим отделениям:

Гуманитарное:

естественнонаучное,

техники и физики.

Учитывая возраст участников несложно догадаться, что это распределение несколько условно. Как условным является и другое деление на исследовательские работы и проекты, несмотря на то, что разница между исследованием и проектированием имеет принципиальное значение.

Исследование, как известно, – бескорыстный поиск истины. Деятельность исследователя часто может быть охарактеризована известной формулой — «пойди туда не знаю, куда найди, то не знаю что». Проектирование – это совсем иное. Под проектированием понимается решение определенной четко сформулированной задачи. В образовании и исследование, и проектирование очень важны, но путать их не стоит. Исследование творчество в чистом виде, а проектирование – творчество по плану.

Мы принимаем на Конкурс и детские проекты и результаты детских исследований, но поскольку мы хотим поддержать не только будущих «Кулибиных и Эдисонов», но также и «Ломоносовых и Колмогоровых», мы ориентировали жюри на особую поддержку исследовательских работ. На это настраивает и само название конкурса – «Я исследователь».

Проектировщики, а их среди участников конкурса оказывается много, как правило, решают «приземленные», замечательные, но все же «рукодельного плана» задачи. Например: создать «супер-игрушку»; «действующую модель реактивного двигателя»; «решить проблему мусора в городе» и др.

Задачи, решаемые в исследовательских работах детей иного плана. Их результат либо не прогнозируем, либо прогнозируем лишь частично, ровно на столько, на сколько это позволяет сделать гипотеза. Юные исследователи изучают самые разные объекты и предметы: «поведение одноклассников на переменах», «прозвища и клички сверстников, «тайны шаровой молнии», «процесс возникновения цифр и ­­их написание», «поваренную соль» и многие другие.

Предварительный просмотр:

Список литературы.

  1. Детский атлас мира. Москва. Астрель-АСТ.2003.
  2. Атлас животных. Москва. Астрель-АСТ 2002.
  3. Иллюстративный атлас школьника. Планета. Земля. Москва 2004.
  4. Моя самая первая энциклопедия. Москва. Росман. 2007.
  5. Большая энциклопедия для дошкольников. Олма- пресс 1999.
  6. Детский атлас мира. Москва. Росман.2007.
  7. Мой первый атлас в картинках. Москва. Мой мир.2007

Посещенные музеи.

  1. Посещение музея Арктики и Антарктики.
  2. Посещение зоологического музея.
  3. Посещение зоопарка и океанариума.

Просмотренные фильмы.

  1. Дикая Россия. Арктика.
  2. Тайны белого моря.
  3. Гренландия.

Проведенный эксперимент.

  1. Наблюдение за поведением тюлений на суше. Посещение океанариума.
  2. Наблюдение за поведением белых медведей на суше и в воде. Посещение зоопарка.
  3. Попытка сфотографировать данных животных.

9.2 Уровни результатов работы по программе:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап региональный, второй – финальный. Критерии оценки и механизм рассмотрения представленных работ одинаков и на региональном, и на финальном этапах. Все поступившие на конкурс детские работы классифицируются оргкомитетом по отделениям (гуманитарное: естественнонаучное, техники и физики). Принятые на конкурс работы должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый.

Организация и методика работы на отборочном уровне

В назначенный день все авторы и их работы размещаются на единой площадке. Члены жюри конкурса (объединившись или по одиночке) изучают представленные детьми материалы, знакомятся с их докладами. По итогам первого дня на специальном заседании жюри отбирается 10-12 лучших работ по каждому отделению. Итоги сообщаются участникам.

Организация и методика работы на итоговом уровне

Во второй день авторы лучших работ делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных изысканий. Проходит это на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри по секциям (3 секции, 4 возрастные категории). Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок сообщений.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри отделения подводятся итоги – определяются лауреаты и победители.

Всероссийские творческие конкурсы для школьников и студентов:

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о достижениях, которыми вы гордитесь.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Семейное творчество»

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить вместе с взрослыми.

На конкурс принимаются ваши практические и теоретические исследовательские работы и проекты.

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о профессиях, которыми вы хотите овладеть.

На конкурс принимаются любые ваши литературные работы: рассказы, сказки, стихи, сочинения и т.д.

На конкурс принимаются презентации и фотографии стенгазеты вашего класса, группы, коллектива

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Вокальное искусство»

На конкурс принимаются аудиозаписи, фото и видео материалы выступлений сценических коллективов, классов, групп и чтецов. Под вашим руководством или участием.

На конкурс принимаются аудиозаписи, фото и видео материалы сценических коллективов, классов, групп и чтецов.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Домашний питомец»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о ваших любимцах: собачках, кошечках и т.д.

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о вашей любимой каше, конфете, варенье и т.д.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои видеозаписи»

На конкурс принимаются ваши любимые видео материалы снятые вами на: сотовый телефон, цифровой фотоаппарат, видеокамеру.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мой главный праздник»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о вашем самом любимом празднике.

На конкурс принимаются фотографии, рассказы, творческие работы о дорогих вам друзьях и подругах.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои любимые животные»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие об интересных диких животных.

На конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои наблюдения»

На конкурс принимаются ваши наблюдения за людьми, живой и не живой природой, процессами, в виде презентации, фотографии, рисунки и рассказов

На конкурс принимаются фотографии любых ваших поделок из любых материалов: пластилина, бумаги, дерева и т.д.

На конкурс принимаются компьютерные рисунки, обработанные вами изображения и т.д.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя любимая книга»

На конкурс принимаются рассказы о книгах, которые произвели на вас неизгладимое впечатление, заставили вас ещё и ещё раз их перечитывать.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я люблю спорт»

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о ваших спортивных достижениях и любимых видах спорта.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я составляю кроссворд»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, содержащие вопросы, пустую сетку кроссворда, заполненную сетку кроссворда с ответами.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Лучший реферат»

На конкурс принимаются реферативные работы учащихся. Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности.

Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ

В рамках обозначенной темы речь идёт не о традиционно используемых на занятиях наглядных материалах — плакатах, иллюстрациях, карточках со схемами. Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы — документирование полученной информации

Воспитатель должен обратить внимание ребят, что учёные (исследователи и изобретатели) записывают свои наблюдения и выводы, к котором они приходят в процессе изучения каких-либо явлений или свойств предметов

Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:

  • Исследовательские карточки. Ребята заполняют специальные бланки, которые затем составляются в картотеку наблюдений и опытов.
  • Личный дневник наблюдений. Эта форма располагает большим простором для реализации творческих потребностей и выражения индивидуальности, чем карточки. Ребятам можно разрешить делать в дневнике пометки, зарисовки, схемы.
  • Стенды. Фиксировать детское экспериментирование можно при помощи оформления стендов: вывешивания плана проведения опытов, диаграмм и фотографий с результатами.
  • Лэпбуки — изготовленные своими руками книжки-раскладушки на тему проведённых исследований («Вода», «Погода», «Насекомые», «Свойства воздуха» и т. д.). Для создания подобных книжек могут быть использованы шаблоны. Будет замечательно, если помогать в оформлении лэпбуков ребятам будут родители.

Развитие познавательной деятельности как тема по самообразованию воспитателя в детском саду

Работа по самообразованию воспитателя состоит из двух этапов:

  1. Теоретический этап самообразования. В первую очередь необходимо изучить нормативные документы и научно-методическую литературу, в которых говорится о значимости и способах организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (ФГОС и разработанные в его рамках учебные программы). Немаловажным является изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: в педагогических журналах и информационных порталах по дошкольной педагогике широко представлены материалы по организации экспериментальной деятельности детей (проведение проектов в условиях ДОУ, конспекты отдельных занятий и прогулок исследовательской направленности). К теоретическому этапу относится также разработка тематического планирования: постановка общих целей и задач предполагаемого курса обучения с таблицей конкретных занятий для каждой возрастной группы воспитанников.
  2. Практический этап — внедрение в практику подготовленной базы. Педагогом организуются занятия по исследовательской деятельности в соответствии с учебным планом в первой половине дня или открывается кружок по дополнительному образованию. Во время учебного года воспитатель проводит тематические собрания или консультации для родителей, в которых знакомит их с задачами экспериментальной деятельности и показывает достигнутые детьми результаты. Педагог должен стремиться привлекать дошкольников к проектной деятельности, участию в городских и региональных конкурсах. О результативности работы воспитатель сообщает на педсоветах, семинарах и тематических круглых столах.

В процессе исследовательской работы удовлетворяется естественная потребность детей в экспериментировании, проявлении любознательности. Проведение наблюдений и участие в опытах вызывает у маленького исследователя радость и восторг. Вместе с тем во время этих занятий закладывается важная информационная база о свойствах предметов и веществ и развиваются необходимые для успехов в будущем мыслительные способности.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михайлов Никита 5 класс 11 лет Руководитель: Михайлова Э.В. МКОУ СОШ с.Арка «Я –исследователь» Вторая жизнь ненужных вещей

Слайд 2

— Вторая жизнь ненужных вещей — Исследовательский проект выполнен учащимся 5 класса Михайлов Никита под руководством Михайловой Эльвиры Викторовны Мне как местному жителю бывает стыдно за беспорядок, который присутствует на улице нашего села Эту проблему можно решить. Мы ученики должны принять самое активное участие, ведь наше селом- это наш дом и мы с ответе за порядок в нем. Я поставил перед собой Цель – улучшить экологическое состояние нашего села. Задачи – найти более продуктивные решения утилизации мусора, сформулировать идею для решения проблемы загрязнения

Слайд 3

Передо мной стала проблема окружающей среды нашего села Арка В своем проекте я хочу обсудить одну из проблем: это проблема чистоты нашего села. Ученики нашей школы ежегодно участвуют в акции «Чистый поселок», «Родничок», убирают школьную территорию.

Слайд 4

В рамках своего класса я провел социологический опрос. Задал им 3 вопроса: — Почему в селе много мусора? — Что необходимо сделать. Чтобы стал поселок чище? — Какую помощь можно предложить для решения этой проблемы. Сделал вывод, что проблемы решить можно и нужно. И мы ученики должны принять активное участие

Слайд 5

СОЦОПРОС 5 КЛАССА

Слайд 6

Акция «Чистый поселок»

Слайд 7

Я обследовал два родника, протекающих на территории села. Один из них хоть как-то обустроен, к нему есть подъезд, но ёмкостей для мусора возле родника нет. Второй вообще в плачевном состоянии. В него скидывают мусор. Я считаю что эти родники богатство села, подаренные нам природой. Так неужели мы не можем отнестись по-хозяйски. Предлагаю пути и способы решения данной проблемы.

Слайд 8

Как могут служить ненужные вещи Пластиковая бутылка может служить опрыскивателем для комнатных растений

Слайд 9

Баночки из под майонеза и смесей можно использовать для хранения пряностей, круп. Использованные мешочки для заморозки овощей и зелени.

Слайд 10

Коробки для мелочи. Различные баночки для рассады и вместо цветочных горшков.

Слайд 11

Вот и мусор: разбитая чашка, пластиковые бутылки, мешки. Я решил сделать подарки своим родным . Посмотрим , что выйдет из моей идеи?

Слайд 12

Я сделал маме конфетницу « Бабочку»

Слайд 13

Папе сувенир « Победа» Сестренке подарок музыкальный подсвечник.

Слайд 14

Предложения: -Провести акцию «Чистые родники нашего села» — Организовать экологический десант — Обратиться главе администрации с просьбой о награждении особо отличившихся ребят памятными призами Я искренне хочу и буду стараться своими делами и поступками приносить пользу моей малой Родине, ведь я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Основы географии

Достопримечательности нашего городаЕсть ли будущее у нашей деревни?Есть ли в воздухе вода?Как рождается снежинкаКто в Африке живет?Кто предскажет нам погоду?Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)Мое любимое место отдыхаНезнайка на Луганщине.От кого река бежит?Откуда пришёл к нам чай?Почему вода на Земле не иссякаетПочему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»Почему извергаются вулканы?Почему морская вода соленая?Почему появляются водопады?Почему у елки колкие иголки?Разноцветные моряСнежные исследованияСемь чудес светаСемь чудес РоссииСемь чудес УкраиныЦвет и названия морейЧто такое айсберги?Что такое кварц?

Критерии оценки детских работ

При оценке детских работ жюри придерживается критериев, представленных в таблице 1.

Таблица 1.

Бланк для оценок члена жюри.

Фамилия, имя автора,

Название темы

Критерии

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

итог

Способность видеть проблемы

Познавательная ценность темы

Наблюдения

Эксперименты

Умозаключения и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль изложения

Ответы на вопросы

1.

2.

3.

Правда следует иметь в виду, что по нашим правилам члены жюри могут оценивать работы детей комплексно, сразу определяя ранговое место той или иной работы или сумму полученных ей баллов. При экспертной оценке иначе и быть не может. Если мы доверяем экспертам, то должны давать им возможность действовать по собственному усмотрению.

Критерии, при этом, все равно нужны. Они могут служить ориентиром при подготовке детей к участию в конкурсе. Мы хотим видеть на конкурсе настоящие детские работы, и всячески будем стимулировать жюри к тому, чтобы именно такие работы выдвигались в итоге на призовые места. Жюри нашего конкурса поддерживает, и будет всячески поддерживать исследования и проекты, в которых просматривается подлинное желание ребенка познать новое. Мы будем внимательно изучать и то, как видел свою задачу педагог, что хотел он в первую очередь, развить познавательные потребности и способности ребенка или сделать эффектный макет или доклад.

Животные

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай детеныша животного.

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:Жизнь и гибель динозавров на планете ЗемляЗачем ежу яблоко?Крокодиловы слезыКроликиКто живет у нас в лесу?Кто как приспосабливается к окружающему мируКто под бугорком живёт?Кто строит дом на реке?Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?Кто такой слон?Кто ты, собака?Кулинарные пристрастия белочкиЛюбимое домашнее животноеЛюблю тебя, мой друг мохнатый!Любознательный зверёк — белкаЛюди и кошки.Люди и дельфиныМамонты — древние и могучиеМедведь сказочный и настоящийМир забавных животныхМир зебрМир китовМир лошадейМир собакМожет ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?Мой пудельМой котМое домашнее животное — немецкая овчаркаМое любимое животное — дельфинМожно ли подружиться с лошадью?Мои домашние питомцыМои загадочные кошкиМои кошкиМои любимые кроликиМои любимые лошадкиМои любимые хомячкиМои питомцыМои четвероногие друзьяМой верный друг — собакаМой домашний питомец — сирийский хомячокМой домашний питомец — скотч-терьерМой любимчик — морская свинкаМой пушистый ласковый кот РыжикМой рыжий непоседа — котМой щенок: первый месяц жизниМорская свинка — идеальное животное для детей любого возрастаМоя любимая кошкаМоя любимая собакаМоя удивительная встреча с дельфинамиНаблюдение за бобрамиНаблюдение за золотистыми хомячкамиНаблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливанииНаблюдения за домашними и дикими мышамиНам не страшен серый крыс!Наш любимый зоопаркНеобычные факты про обычного ежикаНора – это дом. Жилища животныхО леопардахОбраз жизни и поведение моего котаОбраз жизни летучих мышейОдин день из жизни хомякаО кошкахОлени — наши друзьяОтличие в поведении больших и маленьких собакОчень длинношеее животное под чудным названием — жирафПоведение домашних свинейПоведение кошекПотерянный мир динозавровПочему вымерли динозавры?Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?Почему корова даёт молоко?Почему на Земле вымерли динозаврыПочему скрипит косаткаПочему тигр полосатый?Почему у Хомки толстые щечки?Почему у кошки в темноте светятся глаза?По следам уссурийского тиграПривычки и повадки моих кошекПро зайцев…Пушистые чудикиРазные породы лошадейРядом с нами живут белки…Свинья ли свинья?Собака — друг человекаСобака друг человека или человек друг собаки?Собака — настоящий другСодержание и воспитание щенка»Существа, любящие нас больше, чем самих себя»У кого длиннее хвост?У кого язык на ноге?Удивительные кошкиУдивительные дельфиныУдивительный мир динозавров-великановУмели ли динозавры летать?Умеют ли разговаривать дельфиныУмеют ли животные считать?Умственные способности кошкиУсы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?Хвостатые гидростроители.»Хвостик, хвост, хвостище»Хомяк в поисках истиныХомячки-пуховички.Хорёк

Может ли он заменить кошку?Царь динозавровЧей нос лучше?Чем заяц отличается от кроликаЧем лечатся слоны?Что я знаю о дельфинахЧто я узнал о кошкахЧто мы знаем о кошках?Ягуар — величественный хищникЯ за любовь ко всем собакам.

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:Комар: казнить нельзя, помиловать…Кто живет в компьютере?Кто как приспосабливается к окружающему мируКто такая медведкаКто такие пауки?Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомыеМедовая братваМир жуковМир стрекозМоё открытие о мухеМоя коллекция насекомыхМуравьи и их царствоМуравьиная жизньНаблюдение за циклом развития бабочки павлиний глазНаблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволеНаблюдение за циклом развития колорадского жукаНаблюдения за развитием муравейникаНасекомые моего двораНасекомые. Какие они?О паукахОткуда пришли рыжие и куда они нас ведут?Ох уж эти комары!Ох уж эти шершни!Паук – человеку другПокровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой садПорхающие цветыПочему бабочки не живут в городе?Почему водомерка ходит по воде?Почему не тонет водомерка?Про муравьевПчела — друг человекаПчелиная семьяРазумны ли муравьи?Сколько точек у божьей коровки?Удивительный мир бабочекХвала пчеле!Чем интересны паукиЧудесное превращение гусеницы в бабочку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector