Суперкомпьютеры и параллельная обработка данных
Содержание:
- О курсе
- Результаты обучения
- Результаты обучения
- Программа курса
- О курсе
- Похожие курсы
- Результаты обучения
- Результаты обучения
- Результаты обучения
- О курсе
- О курсе
- О курсе
- Интервью проекта «Страница 42»
- Выступления, интервью и лекции в проекте «ПостНаука»
- Профессорские беседы с Всеволодом Твердисловым в программе «Популярная наука» на телеканале RUSSIA.RU
- О курсе
О курсе
Курс «Протоколы квантовой криптографии: от теории к практике» является продолжением курса «Квантовая криптография». В этом курсе слушатели научатся анализировать криптографическую стойкость систем, использующих различные протоколы квантового распределения ключей, по отношению к различным атакам на них, а также применять полученные знания при решении и постановке типовых задач в области квантовой криптографии.
Будут рассмотрены квантовые генераторы случайных чисел, основанные как на дискретных, так и непрерывных исходах измерений. Будет продемонстрирована связь критериев секретности, используемых в квантовой криптографии с переборными критериями, применяемыми в классической криптографии.
Результаты обучения
В результате обучения слушатель получит представление об основных базовых протоколах кантового распределения ключей. Изучит основные фундаментальные принципы работы и устройство современных систем квантового распределения криптографических ключей, понятийный и математический аппарат, используемый при доказательстве стойкости систем квантовой криптографии, как в оптоволоконном варианте, так и работающих через открытое пространство. Изучит различные виды атак на такие системы, а также методы противодействия им. Научится применять полученные знания при постановке и решении типовых базовых теоретических и практических задач в области квантовой криптографии.
Результаты обучения
В результате изучения материалов курса студент должен:
• знать базовые принципы параллельной обработки данных, основные классы параллельных вычислительных систем, особенности их архитектуры, технологии их программирования, методы оценки производительности, иметь представление о вычислительно сложных задачах из разных областей, понимать проблему отображения программ и алгоритмов на архитектуру параллельных компьютеров, знать основы построения параллельных методов решения задач;
• уметь решать задачи на параллельных вычислительных системах, определять параллельную структуру программ и алгоритмов, уметь оценивать параллельную сложность алгоритмов и эффективность методов решения задач;
• иметь навыки работы с технологиями параллельного программирования, навыки определения, описания и исследования информационной структуры программ и алгоритмов.
Программа курса
Лекция 1: Новая парадигма управления сотрудниками в инновационной экономике
Лекция 2: Лидерский менеджмент
Лекция 3: Что такое лидерство?
Лекция 4: Интеллектуальные сотрудники – вызов менеджменту
Лекция 5: Новые задачи менеджмента персонала
Лекция 6: Сущность стратегического управления сотрудниками
Лекция 7: Развитие сотрудников и их компетенций
Лекция 8: Современные тенденции развития стратегического управления сотрудниками
Лекция 9: Корпоративная культура в современном менеджменте
Лекция 10: Формирование эффективной корпоративной культуры
Лекция 11: Практика формирования эффективной корпоративной культуры
Лекция 12: Особенности корпоративной культуры в России
О курсе
В курсе рассматривается новый подход к управлению современным персоналом в инновационной экономике. Главная причина несоответствия традиционного управления сотрудниками заключается в изменении характера как общества, так и экономики под влиянием развития новой, 4-й промышленной революции. Обосновывается необходимость лидерства для эффективного управления творческими сотрудниками, которые уже сегодня определяют конкурентоспособность компании в глобальном мире. Раскрывается сущность стратегического управления персоналом, его отличие от традиционного управления. Подробно рассматриваются вопросы корпоративной культуры в современном менеджменте. Анализируется реальная практика формирования эффективной корпоративной культуры в российских и зарубежных компаниях.
В курсе предполагается рассмотрение слушателями ряда конкретных ситуаций, связанных с лидерством и корпоративной культурой, а также стратегическим управлением персоналом в конкретных компаниях.
Предусмотрены тесты по теме «Лидерство» и контрольный тест по курсу лекций.
Цель курса
Объект дисциплины:
Управление отношениями между людьми в деловой организации в условиях перехода к новому технологическому способу производства XXI века.
Предмет дисциплины:
Система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал предприятия для обеспечения эффективного функционирования организации в условиях IV-й промышленной революции.
Целью курса является:
Получение учащимися знаний, выработка умений и навыков, овладение основами профессионального поведения менеджера, необходимых для успешного управления персоналом организации в XXI веке.
Развитие профессиональных знаний и навыков
— курс изучается в рамках гуманитарного и экономического цикла и служит развитию знаний и навыков, необходимых для эффективного управления современными сотрудниками;
— курс предполагает углубленное изучение специфики стратегического управления персоналом в современной России и новые подходы к интеллектуальным сотрудникам в условиях инновационных изменений.
В курсе «Управление сотрудниками в инновационной экономике» углубляются как общекультурные, так и профессиональные знания, особенно в части научно-исследовательской и социально-ориентированной деятельности руководителя организации.
Похожие курсы
31 августа — 31 декабря 2020 г.
Старт через 7 дней
17 февраля — 15 июля 2020 г.
Завершён
3 сентября — 31 декабря 2019 г.
Завершён
11 марта — 30 июня 2019 г.
Завершён
3 сентября 2018 — 31 января 2019 г.
Завершён
5 марта — 30 июня 2018 г.
Завершён
18 сентября 2017 — 5 февраля 2018 г.
Завершён
13 февраля — 29 мая 2017 г.
Завершён
5 сентября — 25 декабря 2016 г.
Завершён
7 марта — 21 июня 2016 г.
Завершён
Основы комбинаторики
МФТИ
31 августа — 31 декабря 2020 г.
Старт через 7 дней
17 февраля — 30 июня 2020 г.
Завершён
3 сентября — 31 декабря 2019 г.
Завершён
11 марта — 30 июня 2019 г.
Завершён
3 сентября — 31 декабря 2018 г.
Завершён
5 марта — 30 июня 2018 г.
Завершён
18 сентября 2017 — 29 января 2018 г.
Завершён
13 февраля — 13 июня 2017 г.
Завершён
5 сентября — 12 декабря 2016 г.
Завершён
30 марта — 21 июня 2016 г.
Завершён
Математическая логика
МФТИ
Результаты обучения
В результате каждый слушатель должен
Знать:
- Содержание кадровой работы на предприятии (пути формирования и развития трудового потенциала и кадрового состава предприятия, обеспечения его эффективного использования) в рамках стратегического управления.
- Пути формирования деятельности службы управления персоналом организации на основе предвидения изменений окружающей среды.
- Способы анализа трудового поведения работников и коллектива в целом, трудовых отношений и управления ими с целью обеспечения баланса интересов с позиций как экономической, так и социальной эффективности в рамках стратегического планирования.
- Особенности управления персоналом в России.
Уметь:
- Осуществлять подбор кадров, их расстановку и организационное взаимодействие для реализации стратегии развития предприятия как производственно-хозяйственной системы, функционирующей в условиях постоянных изменений окружающей среды.
- Создавать условия для эффективной работы коллектива предприятия, повышения деловой самоотдачи работников в рамках стратегического управления персоналом.
- Применять методы, принципы и средства, с помощью которых осуществляется формирование, развитие и рациональное использование трудового потенциала сотрудника и коллектива в целом для достижения стратегических целей организации.
Быть ознакомленным:
- С новыми подходами к стратегическому управлению персоналом отечественных и зарубежных авторов.
- С основными особенностями российской стратегии управления персоналом в условиях перехода к экономике знаний
Результаты обучения
В результате освоения курса слушатели должны знать:
- принципы функционирования основных анализаторов человека на рецепторном уровне (фоторецепторы, волосковые клетки внутреннего уха, обонятельные и вкусовые рецепторы, болевые рецепторы и др.);
- основные алгоритмы и конкретные примеры обработки сенсорной информации на уровне стволовых структур и коры больших полушарий (в том числе – в ходе опознавания сложных сенсорных образов);
- роль наследственных (генетических), гормональных и нейромедиаторных факторов в деятельности центров биологических потребностей организма человека (прежде всего, на уровне гипоталамуса и базальных ганглиев);
- последствия нарушения активности центров биологических потребностей (от депрессивных расстройств до маниакальных проявлений); способы их поведенческой и фармакологической коррекции;
- механизмы и принципы формирования основных типов памяти, участие в этих процессах различных структур мозга; значимость импринтинга и условного торможения в нашей жизни;
- возникновение центров мозга, обеспечивающих речевую деятельность, в ходе филогенеза и онтогенеза человека; особенности функционирования и преимущества «информационной» (речевой) модели внешнего мира;
- четыре типа движений, вклад различных моторных центров головного и спинного мозга в их организацию; нейрофизиологические основы процессов автоматизации движений и двигательного обучения.
Результаты обучения
В результате освоения курса слушатели должны знать:
— функции основных структур ЦНС, в т.ч. спинного мозга, мозжечка, таламуса и гипоталамуса, различных отделов коры больших полушарий;
— свойства и роль в деятельности мозга главных групп медиаторов (аминокислот, ацетилхолина, моноаминов, регуляторных пептидов);
— основные группы соединений с нейротропной активностью (транквилизаторы, анксиолитики, антидепрессанты и др.), механизмы их влияния на работу мозга;
— строение и функционирование ЦНС на уровне синапсов (в т.ч. синаптическую основу процессов обучения);
— основные электрические явления, обеспечивающие функционирование мозга (потенциалы покоя и действия, проведение ПД, постсинаптические потенциалы);
— основные принципы работы вегетативной нервной системы (управление функциями внутренних органов) и нейроэндокринного взаимодействия;
— механизмы развития наиболее распространенных нейро- и психопатологий, способы диагностики и принципы лечения.
О курсе
Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по биологическим дисциплинам, а также на учителей биологии средних школ. Будет также полезен для всех, кто интересуется проблемами морфогенеза у растений, генетической инженерией.
В вводной части курса будут представлены объекты молекулярной генетики растений, их положительные и отрицательные стороны, правила обозначения генов и мутаций, механизмы трансформации растений и практическое использование генетически модифицированных растений в исследованиях и сельском хозяйстве. Мы затронем также вопрос о том, почему органы развиваются в определенных местах на растении, как клетки и ткани могут согласованно дифференцироваться, достаточно точно определяя свою позицию относительно других, введем понятие позиционной информации.
Далее курс будет следовать логике развития растительного организма, начиная от двойного оплодотворения. Мы рассмотрим деление зиготы и приобретение клетками полярности, формирование семядолей, побегового и корневого апексов, доменную структуру зародыша и мутации, которые нарушают эти процессы.
В формировании побега важную роль играет побеговая апикальная меристема. Мы познакомимся с разнообразием апикальных меристем, зонированием и основными принципами функционирования. Вы узнаете о подвижных факторах транскрипции, коротких пептидах и путях передачи сигнала, контролирующего объем меристемы, а также с последствиями нарушения этих регуляторных элементов.
Развитие листа – сложный процесс, начинающийся с разметки – определения позиции будущего органа в теле растения. Мы попытаемся дать ответ на вопрос, как лист узнает свою верхнюю и нижнюю сторону, в каких местах он растет, почему возникают зубчики или листочки сложного листа и какова взаимосвязь между развитием листа и стебля. При этом на поверхности листьев происходят удивительные события: он покрывается волосками, образуются устьица, растут клетки основной эпидермы. Во многом эти явления аналогичны формированию корневых волосков. И, конечно же, эти процессы время от времени нарушаются, что позволит нам понять лежащие в основе механизмы генетической регуляции.
Подготовка к цветению для растения означает точный выбор времени цветения, который возможен благодаря биологическим часам растения. Мы попробуем разобраться, как возникает сигнал к цветению, какие гены после этого включаются, и как в дальнейшем происходит развитие самого цветка. Далее мы познакомимся с разнообразием механизмов, препятствующих самоопылению у разных растений, и в финале курса – с развитием семязачатков и плодов.
В курсе предусмотрено проведение зачета, а также тестирование в онлайн режиме в конце каждого занятия.
О курсе
Курс ориентирован на широкую аудиторию слушателей, интересующихся становлением современных наук о здоровье человека, принципам диагностики и лечения болезней и взаимоотношением медицинских знаний и культурологических проблем, а также на учителей биологии средних школ. Многие темы курса будут полезны клиническим ординаторам и аспирантам для определения места своей специализации в сложившейся системе медицинских знаний.
В импровизационной манере будут охарактеризованы основные теоретические течения в медико-биологических науках. Расположение материалов курса в алфавитном порядке обусловлено концепцией, связывающей медицинские знания с развитием общечеловеческой культуры, исторической перспективой, а также особенностями восприятия теоретического материала. Основой курса является связь медицины, культуры и философии. В ходе занятий будет сделана попытка выделить специфические черты медицинского познания природы. Во второй трети курса на примере ретроспективной диагностики будет определено значение творческого аспекта в деятельности врача.
Слушатели познакомятся со спецификой медицинского познания мира и человека, основными понятиями теоретической медицины, гуманитарным и естественнонаучным подходами в системе медицинских знаний, убедятся в неразрывности связи культуры и медицины. Кроме того, будут представлены древнейшие медицинские учения, а также подробно разобраны особенности традиционных медицинских течений. Особое место занимают занятия, связанные с местом медицины в художественном творчестве Леонардо да Винчи, Виктора Гюго, Ганса Гольбейна-младшего, А.П. Чехова, Федора Достоевского, Александра Беляева и др.
В курсе предусмотрено проведение зачета, а также тестирование в онлайн режиме в конце каждого занятия.
О курсе
Данный курс посвящен одной из основных тенденций в развитии современных компьютерных технологий — параллельной обработке данных. Материал иллюстрируется примерами суперкомпьютерных систем и технологий, где параллелизм проявляется особенно ярко. Вместе с этим, показывается исключительно важная роль суперкомпьютерных систем как неотъемлемой части формируемой цифровой экономики. В процессе изложения рассматриваются три составные части параллельных вычислений: архитектуры параллельных вычислительных систем, технологии
параллельного программирования и информационная структура программ и алгоритмов,
и показывается тесная связь этих частей между собой.
Курс является вводным, а излагаемый материал носит универсальный характер. В силу широкого распространения вычислительных технологий для решения задач науки, промышленности и общества, данный курс является частью обучения по многим направлениям как естественных, так и гуманитарных наук.
Интервью проекта «Страница 42»
Страница 42 – независимый неполитизированный проект, нацеленный на поддержку инновационного развития Российской Федерации. На Странице 42 говорят и размышляют об инновациях, науке, социологии, менеджменте, технологиях, философии. Сайт page42.ru агрегирует новости от ведущих международных фабрик мысли в сфере инноваций.
Андрей Федянин «Что может фотоника?» |
Николай Сысоев «Как готовить настоящих физиков» |
Всеволод Твердислов «Биофизика о происхождении жизни» |
Владислав Панченко «Физики на страже здоровья» |
Валерий Рубаков «Темная энергия вселенной. Что было до Большого взрыва и чем все это закончится» |
Олег Руденко «Страна глухих». Акустика может расслышать все: от дрожи атомного ядра до отголосков Большого взрыва. Но мало кто это понимает. |
Выступления, интервью и лекции в проекте «ПостНаука»
ПостНаука – это интернет-проект о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают. Мы не пересказываем научные теории и идеи – мы даем ученым возможность говорить о своих исследованиях от первого лица.
Дмитрий Паращук «Устройство материи, длина волны де Бройля, явления сверхтекучести и сверхпроводимости» |
Валерий Рубаков
«Мы с вами — дальние отпрыски вакуумных флуктуаций» |
Алексей Рубцов
«Сильные корреляции в квантовых системах» |
Константин Постнов
«Обнаружена самая яркая нейтронная звезда» |
Алексей Рубцов «Квантовый метод Монте-Карло» |
Владимир Белотелов «Магнитные наночастицы» |
Владимир Белотелов «Плазмонные наноструктуры» |
Эдуард Боос «Топ-кварк» |
Эдуард Боос «Микрочерные дыры» |
Виктор Задков «Квантовая физика и прецизионные измерения» |
Виктор Задков «Хиральность живой природы» |
Анатолий Засов «Наша галактика : взгляд изнутри» |
Анатолий Засов «Радиотелескопы на Земле и в космосе» |
Анатолий Засов «Инфракрасное небо» |
Анатолий Засов «Перспективы: Внегаллактическая астрономия» |
Анатолий Засов «Возраст звезд» |
Анатолий Засов «Квазары» |
Дмитрий Паращук «Супертонкая электроника» |
Дмитрий Паращук «Светоизлучающая органика» |
Дмитрий Паращук «Органические солнечные батареи» |
Дмитрий Паращук «Органическая электроника» |
Валерий Рубаков «Диалоги: Физика элементарных частиц» |
Валерий Рубаков «Вселенная до горячей стадии» |
Валерий Рубаков «Физика после бозона Хигса» |
Валерий Рубаков «Открытие новой фундаментальной частицы» |
Валерий Рубаков «Материя и антиматерия во Вселенной» |
Валерий Рубаков «Ранняя Вселенная» |
Андрей Савельев «Лазерно-плазменные ускорители» |
Андрей Савельев «Аттосекундная физика» |
Всеволод Твердислов «Лекция: Эволюция как самоорганизация активных сред» |
Профессорские беседы с Всеволодом Твердисловым в программе «Популярная наука» на телеканале RUSSIA.RU
Профессорские беседы с Всеволодом Твердисловым в программе «Популярная наука» телеканала RUSSIA.RU. Гости программы – ведущие отечественные ученые, представители всех отраслей знания – обсуждают главные достижения и проблемы современной науки. Философия и нанотехнологии, экономика и космология, глобалистика и синергетика – «Популярная наука» рассказывает о том, как устроены человек, общество и окружающий нас мир. Ведущий — Всеволод Александрович Твердислов. Профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой биофизики физического факультета МГУ им. Ломоносова. Занимается фундаментальными проблемами в области биофизики. Наиболее перспективными считает исследования в области продления человеческой жизни в строгой привязке к основным вопросам экологии. Высказал гипотезу, согласно которой возникновение дискретных предшественников живых клеток связано с поверхностной пленкой мирового океана, где возникли ионная и хиральная асимметрии, свойственные живым клеткам. Автор более ста научных работ, в том числе двух монографий.
Александр Илюшин «Правила настоящей науки» |
Юрий Нечипоренко «Перформансы Ломоносова» |
Всеволод Твердислов, Александр Черняев, Юрий Пирогов, Сергей Никитин «Медицинская физика» |
Павел Кашкаров «Нанороботы на страже человека» |
Симон Шноль «Биофизика сегодня» |
Студенты физфака МГУ «Самоорганизация древа жизни» |
Симон Шноль «Истоки отечественной биофизики» |
Леонид Келдыш «Наследие Виталия Гинзбурга» |
Анатолий Черепащук «Инопланетяне будут найдены» |
Фазли Атаулаханов «Тайны свертываемости крови» |
Kip Stephen Thorne (born June 1, 1940) is an American theoretical physicist, known for his prolific contributions in gravitation physics and astrophysics and for having trained a generation of scientists. A longtime friend and colleague of Stephen Hawking and Carl Sagan, he was the Feynman Professor of Theoretical Physics at the California Institute of Technology (Caltech) until 2009 and one of the world’s leading experts on the astrophysical implications of Einstein’s general theory of relativity. He continues to do scientific research and is also writing a film. Throughout the years, Thorne has served as a mentor and thesis advisor for many leading theorists who now work on observational, experimental, or astrophysical aspects of general relativity. Approximately 50 physicists have received Ph.D.s at Caltech under Thorne’s personal mentorship.Thorne is known for his ability to convey the excitement and significance of discoveries in gravitation and astrophysics to both professional and lay audiences. In 1999, Thorne made some speculations on what the 21st century will find as the answers to the following questions: (i) Is there a «dark side of the universe» populated by objects such as black holes? (ii) Can we observe the birth of the universe and its dark side using radiation made from space-time warpage, or so-called «gravitational waves»? (iii) Will 21st century technology reveal quantum behavior in the realm of human-size objects?
His presentations on subjects such as black holes, gravitational radiation, relativity, time travel, and wormholes have been included in PBS shows in the U.S. and in the United Kingdom on the BBC.
О курсе
Курс дает представление о базовых понятиях физиологии центральной нервной системы (ЦНС), достижениях и практической значимости этой области биологической науки. Курс включает сведения о современных методах изучения ЦНС; информацию, характеризующую строение и свойства мозга человека и животных на различных уровнях организации (синаптическом, клеточном, нейросетей, макроструктурном). В ходе курса слушатели узнают о вкладе нейронов, медиаторных систем, различных областей и структур ЦНС в реализацию физиологических и психологических процессов разной степени сложности в норме и при ряде нарушений (вегетативная и нейроэндокринная регуляция, организация движений, патологические процессы, формирование зависимостей и др.).
В структуре курса можно выделить разделы и темы, посвященные:
• общим вопросам физиологии ЦНС (базовые принципы электрической и синаптической активности нервных клеток);
• функционированию важнейших нейромедиаторов, а также свойствам соединений, изменяющих состояние нейромедиаторных систем (введение в психофармакологию);
• деятельности основных структур ЦНС (спинной мозг, средни мозг, гипоталамус, большие полушария и т.д.);
• работе ключевых функциональных блоков ЦНС (память, эмоции, потребности, принятие решений и др.).