Вакансии и работа : «контрактный управляющий 44-фз» в москве

Процедура создания

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.

Сложившаяся практика в сфере госзакупок говорит о том, что в настоящее время количество выполняемой работы при реализации закупочных мероприятий очень велико, что негативным образом сказывается на приеме на работу в контрактную службу или на должность контрактного управляющего совместителей, так как в этом случае будет явное нарушение действующего трудового законодательства.

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании самой контрактной службы или о введении должности контрактного управляющего, действия государственного заказчика должны выглядеть следующим образом:

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).

Специалисты и эксперты по госзакупкам

От менеджеров по закупкам в коммерческих организациях необходимо отличать специалистов и экспертов по государственным закупкам. Это лица, деятельность которых ориентирована на обеспечение государственных и муниципальных заказчиков товарами, работами или услугами в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Специалистов и экспертов по 44-ФЗ отличает от простых менеджеров следующие признаки:

  • особый работодатель: орган федеральной или муниципальной власти, бюджетное, автономное, казенное учреждение или унитарное предприятие или иное юридическое лицо, у которого имеется договор о передаче полномочий госзаказчика и которое расходует бюджетные средства;
  • источник финансирования закупок: федеральный, местный или региональный бюджеты;
  • основная задача: соблюдение правил и порядков, установленных 44-ФЗ.

В сфере госзакупок задействованы две группы должностей: специалисты и эксперты. К ним установлены особые требования и изданы специальные профстандарты, соблюдение которых обязательно.

Квалификационные требования
Специалисты Эксперты

Профстандарт для специалистов по закупкам установлен приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н.

Выделяется четыре профессиональных уровня специалистов по закупкам: от пятого — это технические сотрудники, занимающиеся сбором и обработкой информации — до высшего, восьмого. Его обладатели занимаются мониторингом и аудитом закупок.

Уровень требуемого образования зависит от уровня специалиста. Для пятого достаточно среднего специального, для восьмого необходим специалитет или магистратура. Сотрудники всех уровней должны получить профильное образование в сфере закупок.

Требования к опыту различны: специалисты пятого уровня не имеют опыта вообще, восьмого — не менее пяти лет в закупках.

Профстандарт для экспертов по закупкам установлен приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 626н.

У экспертов выделяются только три профессиональных уровня: 6, 7 и 8.

У всех экспертов есть высшее образование: для шестого уровня достаточно бакалавриата, для седьмого и восьмого — специалитета или магистратуры и специального образования сфере закупок.

Все эксперты должны иметь опыт работы: шестой уровень — от трех лет, восьмой — не менее пяти и стаж на руководящей должности.

Обязанности
Специалисты Эксперты
Конкретные обязанности сотрудника зависят от его уровня, квалификации, опыта и умений. В целом задачей специалистов по закупкам является обеспечение закупочной деятельности в организации:

  • мониторинг потребностей организации;
  • составление плана-графика, его утверждение, внесение изменений;
  • выбор способа определения поставщика;
  • обоснование цены тендера;
  • формирование тендерной документации;
  • размещение и соблюдение процедуры тендера, взаимодействие с площадками;
  • работа с запросами разъяснений документации, жалобами в УФАС;
  • заключение контракта по результатам тендера, контроль за его исполнением;
  • организация общественного обсуждения закупки;
  • публикация всей сопутствующей документации в ЕИС;
  • организация приемки результатов по контракту;
  • контроль за своевременной оплатой исполнения и возвратов обеспечения по контракту;
  • составление необходимой отчетности.
Деятельность экспертов является более теоретической, они:

  • собирают и обобщают информацию о ценах и ценообразовании на рынках;
  • анализируют тендерную документацию и внутренние акты заказчиков на предмет соответствия 44-ФЗ;
  • разрабатывают методические рекомендации по ведению закупочной деятельности;
  • участвуют в экспертной приемке исполнения контрактов;
  • разрабатывают типовые формы документов;
  • консультируют по вопросам применения 44-ФЗ и изданных на его основе нормативных актов.

Помимо специфически требований, которые предъявляются к специалистам по госзаказу, и особым обязанностям, которые они выполняют, лица, работающие по 44-ФЗ, несут специфическую ответственность, предусмотренную ст. 7.29 – 7.32.6 КоАП РФ.

У каждого из сотрудников контрактной службы своя специализация. Как обеспечить взаимозаменяемость

В нашей организации каждый специалист контрактной службы занят конкретной задачей, например: один планирует, другой размещает извещения в ЕИС и принимает заявки, третий занимается контрактами с едпоставщиком. Когда один из сотрудников заболевал или уходил в отпуск, направление простаивало – никто не знал, как делать работу другого. Такая же проблема была и с членами единой комиссии. Случалось, что во время заседания больше половины комиссии уходило в отпуска. Мы решили проблему в три этапа.Обучаем сотрудников контрактной службы всем процессам и придерживаемся принципа взаимозаменяемости. Так сотрудники еще и развиваются, что предполагает карьерный рост.
Обучаем работников на курсах повышения квалификации и в процессе работы. Узнаем, когда специалист уходит в отпуск, и заранее, например за месяц, посвящаем других в ключевые задачи, которые им придется выполнять во время отпуска сотрудника. Поскольку все процедуры проходят в рамках плана-графика, выявить предстоящий объем не составляет труда. За замещение должности доплачиваем – это дополнительный стимул.
Чтобы организовать процесс обучения, придерживайтесь схемы:

  1. Ознакомьтесь с профстандартами в закупках, определитесь, по какой программе обучите сотрудников – Как применять профстандарты: переподготовка и аттестация сотрудников.
  2. Посмотрите советы по обучению от Высшей школы Госзакупок: Как повысить квалификацию или пройти переподготовку в Высшей школе Госзакупок.
  3. Решите, каким способом закупите образовательные услуги, проведите процедуру: Как закупить образовательные услуги.

Следим за графиком отпусков членов комиссии, создаем комиссию в новом составе на период отпусков. На время отпуска основного сотрудника членом комиссии назначаем специалиста контрактной службы, опять же, доплатив за функционал.
Кто может быть членом комиссии по закупкам, смотрите в рекомендации.Разработали регламент, где расписали порядок, в котором взаимодействуют работники контрактной службы между собой.

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин

Типовое положение и задачи отдела по нему

Для того чтобы у всех государственных и муниципальных заказчиков имелись схожие Положения об отделе закупок, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года №631 было утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе. В соответствии с этим Положением перед отделом закупок (он же именуется контрактной службой) либо контрактным управляющим ставятся следующие задачи:

  • проведение мероприятий по планированию закупок;
  • проведение консультаций на этапе планирования с потенциальными исполнителями по контракту с целью определения состояния рынка в части его конкурентного положения при осуществлении тех или иных закупок;
  • обоснование проводимых закупочных мероприятий и их начальной максимальной цены;
  • проведение мероприятий по общественному обсуждению тех закупок, для которых такое обсуждение является обязательным, с точки зрения предписаний действующего законодательства;
  • обеспечение функционирования комиссий по осуществлению закупок, с технической точки зрения, в пределах своей компетенции (подготовка оборудования для аудио- и фотофиксации процедуры вскрытия заявок и т. д.);
  • привлечение экспертов в случаях, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • подготовка документации к проводимым закупочным мероприятиям, сопровождающих такие мероприятия проектов контрактов, а также публикация всех указанных документов в Единой информационной системе;
  • рассмотрение предоставленных банковских гарантий и взыскания средств с них в случаях возникновения нарушения условий исполнения государственных и муниципальных контрактов;
  • полное сопровождение процедуры, направленной на заключение контракта;
  • приемка результатов по исполнению того или иного контракта;
  • организация оплаты исполненного контракта или его части и публикация информации о такой оплате в Единой информационной системе;
  • организация работы по взаимодействию с поставщиками в случае необходимости изменения или расторжения контракта;
  • ведение работы по внесению информации об исполнителе, нарушившем взятые на себя обязательства, в Реестр недобросовестных поставщиков (если такая работа признана необходимой);
  • ведение претензионной работы по неисполнению или по ненадлежащему исполнению всего контракта или какого-либо его этапа;
  • работа по взаимодействию с исполнителем по контракту в случае выявления жалобы на действия или бездействие заказчика в контролирующие органы в сфере государственных и муниципальных закупок.

Преимущества и недостатки службы по контракту без срочной службы

Невзирая на более продолжительный период (2-5 лет), контрактная служба, относительно годовой по призыву, обладает своими преимуществами для новобранца, который не служил по срочке:

• Через три месяца, когда закончится испытательный срок, будут платиться жалования в полном объеме.
• Есть возможность перезаключить контракт и обеспечить себя трудоустройством в дальнейшем.

• Наличие в меньшей степени строгих условий нахождения, не ограничиваются перемещения.

Поскольку для контрактников это работа, лишь при более жёсткой организации, чем обычно — они каждый вечер могут уходить домой.
• Наличие существенных льгот в плане бесплатного жилья, медицинского обслуживания, зачисления в ВУЗы, на летний отдых детям.
• Военнослужащие, распределенные на Крайнем Севере, получают права бесплатного проезда на воздушном, железнодорожном, и другом виде транспорта, чтобы проводить свои законные каникулярные отпуска.
• Присутствие государственных программ страхования жизни и здоровья контрактников, предусматривающих существенные выплаты, если контрактник становится непригодным из-за травмы, которая получена во время служебных обязанностей. В смертельных исходах существует оплата страховки семьям.
• При каких-либо заболеваниях, будет возможно внеочередное лечение в заведениях медицинского профиля Минобороны высококвалифицированными врачами.
• Выгодные условия программы по ипотеке, единовременные выплаты, наличие жилищных сертификатов военным.
• В случае двадцатилетнего стажа, в 45 лет наступает случай преждевременной пенсии, с выплачиваемыми пособиями и субсидиями на приобретаемое жильё в крупном городе.
• Много работодателей признают наличие военного билета обязательным критерием при трудоустройстве, в связи с этим после ВУЗа, нужно предполагать вероятность его предъявления по требованию.
• Контрактники пользуются преимуществами, поступая в профучилище и в ВУЗ.

Недостатками контрактной службы можно назвать:
• Присутствие большего риска здоровью или жизни.
• Частые командировки.
• Не обустроенные бытовые условия, как возможный вариант проживания.

Не для всех приемлемы условия военного быта и распорядка дня в армии, поэтому по статистике пятая часть подписывающих контракты расторгает их уже через считанные месяцы. У любого есть личные основания для этого, но в основном это связано с непрохождением испытательного срока. Бывают случаи злоупотребления спиртными напитками, которые становятся причиной на разрыв контракта с МО РФ.

Для сравнения нужно заметить — служба по контракту способствует поднятию престижа армейской службы, выполняет поставленные задачи. Также она способна обеспечить достойной заработной платой контрактников, имеет дополнительные привилегии.

Однако, перед принятием окончательного решения, нужно оценить все достоинства и недостатки заключения контракта на воинскую службу. Необходимо осознавать ответственность, по отношению к себе, к своим боевым товарищам и к своей стране.

Сколько человек включить в контрактную службу

С самого начала действия Закона № 44-ФЗ мы решили, что создаем контрактную службу. При этом знали, что в контрактную службу должно входить не менее двух человек, а максимальное количество людей заказчик определяет самостоятельно с учетом потребностей и финансовых возможностей. Поскольку конкурентные закупки проводили уже тогда, но только по Закону № 94-ФЗ, в контрактную службу взяли двух специалистов, которые на тот момент занимались закупками. В ходе работы Закон № 44-ФЗ претерпевал изменения, требования к сотрудникам контрактной службы также менялись, и мы поняли, что двух человек мало.
Сейчас наша контрактная служба состоит из четырех человек и руководителя. Поделюсь опытом, почему приняли решение расшириться именно до пяти сотрудников.
Когда определяли численность, исходили из общего финансового объема закупок и количества контрактов за последний год. При этом учли, что внебюджетные деньги также будем тратить по Закону № 44-ФЗ. Из опыта работы понимали, что один человек проводит 15 конкурентных закупок в месяц. Посчитали, что при наших объемах нужно три человека только на конкурентные закупки. На контракты с единственным поставщиком выделили отдельно сотрудника. Решили, что руководитель контрактной службы должен готовить план и план-график закупок, проверять все технические задания от сотрудников, контролировать работу подразделения, разрабатывать регламенты, заниматься организационной работой.
От себя дам совет: когда сомневаетесь, сколько человек взять, например, троих или четверых, остановитесь на меньшей цифре. В ходе работы станет ясно, справляются ли сотрудники с функционалом. Возможно, придется искать еще людей или предложить дополнительный функционал тем, кто уже работает. В любом случае работодателю проще найти еще одного человека, чем уволить того, что уже взял. К тому же дополнительный функционал – это дополнительная оплата для работника. Также полезными будут материалы от Системы Госзаказ:

Механизм и порядок создания контрактной службы по Федеральному закону №44-ФЗ

Создание контрактной службы – это комплекс мероприятий, который осуществляется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы такое подразделение в полном объеме занималось проведением предусмотренных законом видов закупок для обеспечения нужд такого заказчика. Как уже говорилось выше, создание такой службы может быть осуществлено путем выделения самостоятельного подразделения, а также путем выделения группы сотрудников из действующих подразделений для того, чтобы наложить на них обязанности сотрудников контрактной службы.

Создание контрактной службы должно осуществляться на основании специального приказа о создании контрактной службы. Этот приказ готовится первым из всех документов, которые должны быть сформулированы для начала полноценной работы создаваемой контрактной службы. Дополнительно создается также специальный регламент, который будет в полном объеме осуществлять регулирование деятельности контрактной службы.

Общий порядок действий для создания контрактной службы со стороны государственного заказчика выглядит следующим образом:

  • издание приказа о создании контрактной службы, который исходит от руководства государственного заказчика;
  • создание положения о контрактной службе;
  • издание регламента работы контрактной службы;
  • формирование штата контрактной службы;
  • издание должностных инструкций для сотрудников контрактных служб;
  • издание положений комиссий по проведению конкурентных способов закупок.

Так как контрактная служба осуществляет проведение закупок, в рамках которых должны быть реализованы различные процедуры, в том числе с использованием комиссионного рассмотрения предоставляемых потенциальными исполнителями документов, государственному заказчику следует также принять специальные положения, которые будут регламентировать действия таких комиссий.

В состав контрактной службы входят:

  • руководитель структурного подразделения;
  • специалисты, которые осуществляют работу с потенциальными поставщиками путем проведения специальных процедур;
  • сотрудники, которые будут осуществлять разрешение финансовых вопросов (нередко данные функции передаются напрямую сотрудникам бухгалтерии заказчика).

Полный список сотрудников и их должностные обязанности формирует сам заказчик на основании своих потребностей. Однако одно условие должно быть обязательно соблюдено – все сотрудники контрактной службы должны иметь соответствующее образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector