Презентация на тему политические технологии и политический менеджмент

Введение

Актуальность
проблемы. Политический менеджмент — это
практическая деятельность, направленная
на достижение конкретных политических
целей. Эффективность этой деятельности
зависит во многом от знания тех приемов,
способов, применение которых позволяет
политическим деятелям решать поставленные
задачи.

Политический
менеджмент является одним из важнейших
инструментов целенаправленного,
сознательного, планомерного регулирования
системы общественных отношений, а также
поиска новых способов включения людей
и их интересов в процесс преобразования
жизни. Сегодняшний политический менеджер,
должен не только организовывать и
координировать деятельность различных
государственных, политических или
общественных организационных структур
для реализации их миссии, но также
принимать социально значимые решения
и реализовывать их так, чтобы это не
разрушало, а помогало жизнедеятельности
всего общества или его отдельных
сообществ.

Актуальность
проблемы политического управления
определяется, однако, не только реально
сложившейся ситуацией, но во многом ею
же порожденным кризисом науки об
обществе, не обошедшем и политическую
науку.

Цель работы:
рассмотреть основные направления
развития политического менеджмента в
современных условиях.

Задачи
исследования:

— выявить
общие характеристики политического
менеджмента и государственного управления
в современных условиях;

— проанализировать
сущность и особенности политического
менеджмента; обозначить роль менеджмента
в современных условиях.

Степень
научной разработанности проблемы.
Проблема
политического управления в широком
смысле слова была всегда в центре
внимания ученых со времен зарождения
политической философии. Основу
исследования тенденций современного
политического управления заложили
труды Г. Алмонда, Д. Бэлла, М. Вебера, А.
Гидденса, Р. Дарендорфа и др.

Принципиально
важным событием для развития теории и
практики политического управления
стало использование достижений
классического менеджмента, сформированного
в работах Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона,
Л. Урвика, Э. Мэйо, П. Дракера, Г. Саймона,
А. Этциони, Л. Берталанфи и др. В современной
литературе возникли такие направления,
как «социальный менеджмент», «инновационный
менеджмент», «стратегический менеджмент»
и «политический менеджмент». Особенно
рельефно проблематика политического
менеджмента прослеживается в литературе
по политико-административному управлению,
в которой нашли отражение исследования
сетевого и различных менеджериальных
подходов, связанных с разработкой
концепции «нового государственного
менеджмента». Западная политология
внесла значительный вклад в разработку
вопросов реформирования политического
управления в соответствии с требованиями
постиндустриального общества.

В отечественной
науке большое влияние на рассмотрение
проблем политического менеджмента
оказывает традиция советского периода,
когда политическое отождествлялось с
государственным и сводилось к вопросу
реализации властных полномочий

В
контексте становления современной
политической системы в стране и регионах,
проблема политического менеджмента
остается новой, актуальной и все больше
привлекает внимание российских ученых.
Исследованием теории управления
занимались многие российские ученые,
в том числе Г.В. Атаманчук, А.Н

Галкин,
Гельман В.Я., Н.И. Глазунова, A.M. Омаров и
др.

Организация Объединенных Наций (ООН)

Организация Объединенных Наций не только занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, но и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии. Созданная в 1945 г. как универсальная международная организация, имеющая своей целью поддержание мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами, ООН объединяет в настоящее время 192 стран мира. Воздействие ООН на современные международные отношения весомо и многогранно. Оно определяется следующими основными факторами:

 ООН является самым представительным форумом для дискуссий между государствами по актуальным проблемам международного развития.

 Устав ООН является фундаментом современного международного права, своего рода общепризнанным кодексом поведения государств и их взаимоотношений; по нему сверяют другие международные договоры и соглашения.

 ООН сама стала важным механизмом международного нормотворчества и занимает совершенно особое место среди других организаций — источников международного права

По инициативе и в рамках ООН заключены сотни международных конвенций и договоров, регулирующих положение дел в самых разнообразных сферах общественной жизни.

 В принципах построения ООН (прежде всего в предоставлении особогостатуса постоянным членам Совета Безопасности) нашли свое отражение объективные реалии международно-политической системы, а их изменение стало главным стимулом для ведущейся работы по реформированию этой организации.

 В ООН существует большое число межправительственных организаций, осуществляющих регулирование международной жизни в рамках функционального предназначения.

 ООН наделена исключительно важной компетенцией решать вопросы войны и мира, в том числе и путем использования вооруженной силы.

 Совет безопасности ООН 10 государств выбираются на 2 года + 5 постоянных (США, Великобритания, Россия, Франция, Китай)

В каких сферах нужна политология

Я стараюсь не придерживаться стереотипа, что работать нужно по специальности, иначе не добьешься успеха. Ведь политология как наука переживает в России не лучшие времена. По крайней мере, если сравнивать со странами, где демократические институты появились раньше, чем у нас. Поэтому реализоваться по специальности «политолог» довольно сложно.

Я до сих пор задаю себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать себя как политолог и влиять на окружающий мир? Или просто буду заниматься исследованиями, которые никак не отразятся на практике?».

Пока я не могу ответить на эти вопросы. Поэтому заранее узнала, в каких еще сферах применимо знание политологии. Оказывается, можно работать:

Преподавателем социальных наукПолитическим журналистомГосударственным служащимPR-менеджером в сфере политикиGR-менеджером (взаимодействовать с органами государственной власти)Менеджером избирательных компанийСпециалистом в сфере международных отношенийДипломатомУченым-политологоми, собственно, политиком

Но даже если вы не собираетесь работать в политической, социальной или управленческой сферах, знать основы политологии все равно будет полезно. По крайней мере, чтобы быть выше «диванных» политиков.

Как и где изучать политологию

Материалы. Изучения этого списка мне хватило, чтобы победить на «Высшей пробе».

Учебники:А.Ю. Мельвиль, «Политология»Г.В. Голосов, «Сравнительная политология»Э. Хейвуд, «Политология»

Интернет. Полезные материалы по политологии можно найти на порталах «InLiberty» и «Неполитолог». Также есть группы во «ВКонтакте», где участники делятся мнениями, выкладывают списки литературы, рассказывают о лекциях и других научных мероприятиях в офлайне. Среди них «Лис Политолог», «Political Science Library», «#WisePolicy», «Моноклер» и «СКVАД».

Олимпиады. В большинстве школ не преподают политологию, а ограничиваются курсом обществознания. Поэтому, если хотите углубить свои знания, стоит поучаствовать в вузовских олимпиадах.

В перечень Российского совета олимпиад школьников входят три олимпиады по политологии:

1. «Высшая проба» (2 уровень)

2. «Ломоносов» (2 уровень)

3. РАНХиГИС (3 уровень)

Остальные олимпиады в перечень не входят и не дают льгот при поступлении. Впрочем, в них все равно можно участвовать из научного интереса или ради тренировки.

Вузы. Специальность «Политология» есть во многих вузах России. Вот список учреждений с самым высоким рейтингом.

Первые 15 вузов из рейтинга России по специальности «Политология»

Военное управление Вооруженных сил Российской Федерации

Важно также не забывать, что государством контролируется не только жизнь социума. Они обязаны защищать интересы граждан

И внутри, и за пределами государства. Что позволяет им это сделать? Разумеется, наличие армии. И ею тоже необходимо управлять, потому что без контроля такая сила может очень легко стать проблемой.

Говоря о Российской Федерации, нельзя не отметить роль, которую играют в ней Вооруженные силы. Но, как выяснилось, граждане перестали воспринимать армию и флот как нечто, не стоит бояться этого слова, великое. Именно поэтому Владимиром Владимировичем Путиным было создано Главное военно-политическое управление. Это произошло в конце июля 2018 года, хотя разговоры о необходимости подобного ведомства велись еще с февраля того же года. Если свериться с тем, что сказано в Указе Президента Российской Федерации, то Военно-политическое управление Вооруженных сил Российской Федерации должно заниматься организацией работы в Вооруженных силах. Это чрезвычайно ответственное задание. Также именно они должны информировать граждан о том, чем занимаются Вооруженные силы, усиливать уважение в обществе к Вооруженным силам. Патриотические настроения также должны контролироваться именно ими. На одном из последних заседаний нынешний начальник военного управления заявил, что одним из главных приоритетов их организации является прекращение фальсификации истории.

Главное военное управление Вооруженных сил унаследовало опыт советской организации похожего типа, но при этом ряд преобразований все же был совершен. Например, раньше данная организация и руководящая партия были практически не отделимы друг от друга. Теперь этого, разумеется, нет и не может быть. Также начальники Главного военно-политического управления Вооруженных сил стремятся к тому, чтобы их сотрудники не посвящали себя целиком и полностью только военному делу

Учитывая, что все мы живем в современном мире, важно, чтобы они имели навыки контакта с представителями различных институтов общества

Одной из основных особенностей этой организации считается также и тот факт, что сотрудники Главного военно-политического управления Вооруженных сил не могут участвовать ни в каких политических движениях.

Система

Характерно, что система политического управления подразделяется на несколько категорий. В общем и целом их все можно обозначить как политические режимы, но между собой они тоже делятся на отдельные элементы. И принципы, по которым совершается раздел, довольно разнообразны. Например, политологи обычно обращаются в первую очередь к делению на основании способа, с помощью которого принимаются решения государственного масштаба. В этом случае выделяют авторитарный и демократический режимы.

Если же людей интересуют границы, в которых государство имеет право вмешиваться в жизнь общества, одними из таких режимов можно назвать либеральный и тоталитарный.

Как именно государство заботится о своих гражданах и заботится ли вообще? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, каких социально-экономических законов придерживается названное государство в своих отношениях с гражданами. То есть выяснить, осуществляется в этой стране социально-политическое управление или нет.

Если экономика полностью контролируется государством, а единственный существующий вид собственности — государственный, то смело можно сказать, что в стране тоталитарно-распределительный режим. Для него характерна плановая командная экономика и отрицание частного предпринимательства и собственности в целом.

В том случае, если государственное политическое управление осуществляет контроль над государством только в исключительных и строго обозначенных ситуациях, то режим можно смело обозначить как либерально-демократический. Он характеризуется в первую очередь свободной торговлей, преобладанием частной собственности, развитием предпринимательства и конкуренцией.

Если же встает вопрос того, как правительство относится к происходящему в стране в определенный момент времени, то можно без всяких сомнений выделять консервативный, реформаторский, прогрессивный и реакционный режимы. Консерваторские страны обожествляют традиции и стремятся ни в чем не отступать от устоявшихся законов. Реформаторские, напротив, хотят изменить существующий режим. Для такого режима характерны нововведения. Прогрессивный режим характеризуется многосторонним развитием всей жизни общества. А реакционный режим стремится, так сказать, «вернуться в прошлое». В том случае, если в стране проводится реакционная политика, правительство направляет все усилия на то, чтобы отменить какие-то нововведения и сделать все так, как было раньше.

Составляющие

Нетрудно предположить, что одним из основных составляющих политического управления является наличие какого-либо политического института, политической партии или лидера. Но также нельзя обойтись и без какого-либо объекта, над которым и будет проводить различные манипуляции субъект.

Но как именно они взаимодействуют между собой? Каким образом происходит контакт?

Вот тут-то в дело и вступают разнообразнейшие каналы управления. К таковым относят издания законов, выступления министров и президентов на телевидении и так далее. Именно благодаря такой публичности власти и сохраняется контакт между государством и управляемым им народом.

Но каким именно образом регламентируются эти каналы связи? Ведь в таком вопросе просто нельзя оставить все без строжайшего надзора. И с пониманием этого и были введены средства управления. В них входят различные способы обмена и передачи информации, а также способы их усвоения и понимания.

Из всего этого можно сделать вывод, что в политическом управлении люди относятся без всякого предубеждения к замене субъекта управления объектом, и наоборот. Это обычная практика, и никого она больше не удивляет. В условиях демократического государства ее можно даже засчитать за одно из проявлений системы сдерживаний и противовесов. Самым очевидным примером можно назвать взаимоотношения между гражданами и государством в стране, где преобладает демократия. Люди, являясь источником власти, избирают парламент и президента, а те уже управляют людьми по своему усмотрению и в соответствии с действующими законами. Еще одним примером можно назвать взаимозависимые отношения между различными органами государственной власти.

Но при этом нельзя упускать тот факт, что в условиях политического управления обществом нельзя обойтись без политической борьбы, которая в большинстве случаев характеризуется необъяснимой жестокостью. Очевидно, что простым гражданам пользы от нее мало, разве что проигравшей стороной окажется человек, который эксплуатировал предоставленную ему власть, но это бывает лишь в пятидесяти процентах случаев. Или даже меньше.

Однако, как уже было сказано ранее, на политику могут влиять не только представители публичной власти, но и сам народ. Существует несколько способов. Они подразделяются на непосредственное и опосредованное воздействия. В первом случае человек участвует в разнообразных митингах и демонстрациях, бурно реагирует на различные общественные происшествия, принимает участие в деятельности политических партий, пишет письма и обращения к политическим деятелям, встречается с ними и сам таким же и становится. А во втором случае люди просто ходят на выборы и перекладывают ответственность на избираемых.

Политические способы управления

Политические способы ориентированы на то, чтобы новые проблемы и задачи решать новыми приемами, соответствующими возникающим ситуациям, особенностям процессов, происходящих в современном обществе. Новыми способами приходится решать и так называемые старые проблемы.

Поэтому политические решения, как правило, опираются на научные исследования соответствующего общества. Эти исследования осуществляются, прежде всего, самой политологией, а также — социологией. Активно использует политология и данные таких наук, как аналитическое правоведение, политэкономия, политическая психология, общественная и политическая социология, международное право, дипломатия и т. п.

Внимательно относится политология и к истории страны в целом и се отдельных регионов, поскольку такое знание может дать ответ на вопрос, с какими обычаями и традициями, а также и препятствиями наиболее вероятно может встретиться то или иное политическое решение. Тщательно исследуются все проявления политической правовой культуры. Дело в том, что осуществление политического решения и политики в целом всегда зависит от отношения населения, его активности. Пассивность, «молчаливый саботаж» могут провалить даже самые хорошие политические решения.

Выше подчеркивалось, что политика — это не только наука и технология, но и искусство. Личные индивидуальные качества политического деятеля, его свойства естественного лидера, умение убеждать и переубеждать, активное использование интуиции — все это играет важную роль в политических отношениях и иногда обеспечивает успех в, казалось бы, проигранных ситуациях. Понятно, что эти индивидуальные качества наиболее эффективно работают, если они основаны на достоверном знании ситуации и прогнозе.

Политическое управление может быть эффективным в случае, если учитываются особенности соответствующего общества.

Однако лаже самый беглый взгляд позволяет убедиться в том, что существующие сегодня общества крайне разнообразны. Можно даже утверждать, что в мире нет двух одинаковых политических систем, двух одинаковых государств, двух одинаковых народов.

Спрашивается, как же в этих условиях можно говорить о каких-либо общих принципах политики? Существуют ли некоторые общие свойства политических систем?

К числу свойств, присущих любой современной политической системе, политология относит:

  • саморегулирование;
  • случайность и нелинейность;
  • наличие многих степеней свободы.

Повторим, что саморегулирование означает, что в любой созданной людьми системе, институте, организации и т. д. возникают собственные специфические взаимодействия и взаимосвязи, которые не прогнозировались их создателями.

Случайность и нелинейность характеризуют политическую систему, состоящую из большого множества элементов, соотношения между которыми могут носить неопределенный и случайный (для наблюдателя) характер. Нелинейность системы и ее элементов является причиной того, что последствия решения часто не соответствуют затраченным усилиям. Более того, чем больше затрачивается усилий, тем меньшим оказывается результат. Иными словами, система может отторгать даже такие попытки, которые теоретически идут ей на пользу.

В каждой политической системе действуют люди. Человек обладает свободой воли. Это свойство в ряде случаев помогает ему делать новаторские открытия. В других случаях он может занимать и антиобщественные позиции. В результате политическая система получает возможность выбора между различными вариантами движения. Это и есть свойство многих степеней свободы. Однако у любой политической системы количество таких степеней свободы не бесконечно. Оно ограничивается возможностью системы не только выбрать вариант, но и следовать по выбранному пути. На некоторые варианты система накладывает запрет, хотя люди могут считать их возможными и желательными.

Тщательное исследование этих свойств политической системы помогает объективно оценивать особенности системы и на этом основании принимать решения, которые осуществимы.

Социология

Политология

Предмет и объект политической социологии[ | код]

В ходе международного политологического коллоквиума, состоявшегося в 1948 году, был утверждён ряд аспектов, определённых как предметы изучения данной дисциплины:

  • История политической мысли, теории, новые тенденции развития политических идей;
  • Политические институты, их функции и место в жизни общества, взаимодействия между ними;
  • Связь индивида и государства, каналы участия граждан в управлении страной;
  • Социальные группы, образованные по политическим мотивам — партии, общества, объединения, профсоюзы;
  • Мировая политика, международные отношения, правовое регулирование международных отношений и его связь с обществом в целом.

В дальнейшем круг изучаемых вопросов расширился и стал также включать следующие предметы:

  • взаимодействия политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти;
  • функционирования политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

Проблемы политической социологии | код

Кроме предметного поля данной дисциплины необходимым шагом на пути её становления было и определение тех проблем, которые должны находиться в рамках её исследований согласно предметам её изучения. Так, в 1957 году американскими политологами С. Липсетом и Р. Бендиксом были выделены следующие проблемы:

  • Социальные вопросы государственного управления, проблема олигархизации политической элиты;
  • Влияние социальных факторов на поведение электората и политическое участие;
  • Процессы принятия политических решений;
  • Проблема идеологического плюрализма, конфликтов на идеологической почве межлу политическими институтами и элитами.

Управление: кто, зачем и как

А что насчет управления? Сам термин связан с политикой, иногда они даже могут считаться взаимозаменяемыми. Но не всегда, ведь политическое управление является всего лишь одной из разновидностей управления. В более широком смысле управлением можно считать все, что связано с осознанным воздействием субъекта на объект со стремлением добиться вполне определенной цели. Управление есть буквально везде. Например, управление политической организацией. Но в экономике, праве и даже культуре тоже есть управление . Так чем же так отличается политическое управления ото всех остальных?

Ну, для начала, у государственного института имеется монополия на применение силы

Это в наше время действительно важно, потому что большинство правонарушений заключаются как раз таки в попытках индивидуумов использовать это право, которое им никак не принадлежит

Также нет и не может быть никакого сомнения в том, что этот вид управления полностью завязан на отношениях народа с властями. Они могут возникнуть исключительно в условиях существования какого-либо политического института и управляемых им людей. Существует и еще одна точка зрения. Ее последователи утверждают, что задача политического управления состоит в создании организации со своими целями и планами. Их взгляды на политику были бы относительно одинаковы, что позволило бы им достигнуть каких-либо видимых результатов на международной политической арене.

Так вот. Политическое управление в более широком смысле — это просто вид контролирования социума в условии существования общественно-политических отношений.

Во многом эти допущения позволяют в полной мере осознать такой важный аспект, как то, что управление иногда включает в себя и другие сферы общественной жизни, например, экономики, права и культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector