Александр перевезенцев

НАШИ ЛЮДИ

Ящук, Владимир Иванович
Историки

украинский краевед, поэт

Яффе, Филипп
Историки

немецкий историк

Яусс, Ханс-Роберт
Историки

немецкий историк и теоретик литературы

Ясинский, Антон Никитич
Историки

советский историк-медиевист, академик АН БССР , член Чешской академии наук

Ярхо, Борис Исаакович
Историки

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед, переводчик

Яров, Сергей Викторович
Историки

российский историк, автор книг по истории России XX века, специалист по истории Блокады Ленинграда

Ярвелайд, Пеэтер
Историки

Ярвелайд – эстонский правовед и историк, профессор Таллиннского университета

Янсен, Иоганн
Историки

немецкий историк

Историк и философ Сергей Перевезенцев — «Столице С»

В  конце ноября в Саранске прошли рождественские образовательные чтения: «1917–2017: уроки столетия для Мордовии». В мероприятии участвовали духовенство, представители государственной власти, педагоги, студенты. На форум съехались видные ученые в области педагогики, психологии, других гуманитарных наук. Одним из почетных гостей стал известный историк и философ, профессор факультета политологии МГУ им. Ломоносова Сергей Перевезенцев. Об изучении новейшей истории в школе, преодолении иностранного влияния, подвиге народа и многом другом он рассказал Татьяне Михайловой.

«С»: Сергей Вячеславович, последнее время в министерстве образования и науки РФ обсуждается вопрос о преподавании школьного курса «Основы православной культуры» с 1‑го по 11 классы. Как вы к этому относитесь?

Во‑первых, вопрос пока не обсуждается, просто есть некие наработки, предположения… Никаких конкретных предложений для ведения дискуссии не поступало. И вообще шум вокруг преподавания «Основ православной культуры» с 1‑го по 11 классы во многом является провокацией, устроенной теми, кто ее терпеть не может. Во‑вторых, не вижу ничего плохого в этом предмете. Хорошо, если так будет. Жить в России и не понимать основ православных веры, культуры, искусства, даже образа жизни и питания, связанного с постами — это значит не знать нашей страны. Ее тысячелетняя история — это, прежде всего, история православного государства.

«С»: 10 лет назад вы много говорили о плачевном духовно-нравственном состоянии нашего общества. Что изменилось за это время?

Ох, если бы нравственное исцеление происходило так быстро, как мы хотим, нашему счастью не было бы предела. Но это очень сложный и трудный процесс. Он связан, прежде всего, с исцелением самих учителей, в том числе и меня, призывающего к выздоровлению. Дай Бог нам самим вылечиться или не впасть в болезнь… Тем не менее по сравнению с ситуацией 10–15 летней давности общество стало более здоровым. Люди стали лучше понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Это радует.

Сергей Вячеславович Перевезенцев родился в 1960 году в Московской области.
В 1982 году окончил исторический факультет МГПИ им. Ленина.
Работал учителем истории в школе, редактором в издательствах.
Историк, философ, писатель, публицист. Доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. Ломоносова, сопредседатель правления Союза писателей России, лауреат ряда литературных премий.

«С»: Могут ли споры о национальной идее обходиться без понятия патриотизма?

Куда же нам без него? Без любви к родному отечеству никто нигде ничего не построил. Напомню, что даже так называемый либерализм родился как националистическое учение, которое призвано было идеологически обосновать право того или иного народа на существование в истории. То есть изначально это была националистическая патриотическая идея. Это потом она переродилась в учение с другим содержанием… Так что без любви к Отечеству, без понимания необходимости служения Родине не существует ни одна страна. И уж тем более Россия, которая была создана во многом благодаря тому, что наши предки служили Господу и Отечеству.

«С»: При этом практически все надписи на одежде у нас с пеленок на английском языке…

Так было всегда! Не думаю, что надо этого бояться. По той простой причине, что все это наносное. И потом русское слово и русское ухо все иностранное здорово делают русским! Я, например, обожаю слово «океюшки». Вот вам изначально английское слово, переделанное на русский лад. Я всегда привожу такой пример. Возьмем символ России и государственной власти — Кремль. «Кремль сказал, Кремль решил…» А кто его построил? Итальянцы! А в XVII веке русские сделали его своим. А гармошка откуда? Немцы привезли, и она стала русским народным инструментом! Никогда наши предки ничего подобного не боялись. Или возьмите нашу традиционную на протяжении 200 лет еду — картофель. В середине XVIII века ее сверху насаждал царь. Были многотысячные бунты, никто не хотел кушать. И ничего, картофель стал национальным блюдом. А в годы Великой Отечественной войны вообще спас народ… Самое главное в другом — не утерять дух, сохраниться русскими людьми в духовно-нравственном отношении.

Из доклада Сергея Перевезенцева на чтениях «Как нам изучать историю XX века»

Перевезенцев Сергей Вячеславович

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

Философия и религиозная мысль

Книга Сергея Перевезенцева «Святорусское царство» рассказывает об истории возникновения и становления важнейшего понятия и глубинного образа русского национального сознания — Святая Русь. И не только об истории, но и о том значении, которое имеет образ Святой Руси для исторического бытия нашего Отечества, для его прошлого, настоящего и будущего. Если в идее святости содержится идеал человеческого существования на земле, то в идеале-образе Святой Руси нашли свое выражение все основные смысловые и целевые установки земного бытия русского народа, Русского государства и Русской Церкви. Собранные воедино, исторические сведения о Святой Руси позволяют по-новому осмыслить и всю историю России — как проявление в исторической реальности Промысла Божиего.Сергей Вячеславович Перевезенцев — историк, философ, писатель, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ, лауреат многих литературных премий. Родился в 1960 году. В 1982 году окончил исторический факультет МГПИ (ныне — МПГУ). Работал в различных издательствах и журналах. Член Союза писателей России. Член Совета Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел».Опубликовал более 500 статей и более 50 книг, среди них — «Россия. Великая судьба», «Русская религиозно-философская мысль X-XVII вв.», «Русский выбор: очерки национального самосознания», «Смысл русской истории», «Истоки русской души: Обретение веры. X-XVII вв.», «Родство по истории: Статьи. Очерки. Беседы» и др.

.
Введение. Что такое святость? – 5_______Глава 1. Равноапостольные братья Кирилл и Мефодий – 14Глава 2. Первые свидетельства святости на Руси – 27Глава 3. Рождение русской святости – 41Глава 4. Покров Пресвятой Богородицы над Русью – 56Глава 5. Русская святость в годы монголо-татарского владычества – 71Глава 6. Преподобный Сергий Радонежский – 89Глава 7. Русская святость и укрепление московского княжества – 101Глава 8. Русские святители и подвижники XIV-XV вв. – 116Глава 9. Собирание русской святости – 134Глава 10. Духовные споры конца XV — начала XVI вв. – 146Глава 11. Утверждение Святой Руси – 162Глава 12. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы – 191Глава 13. Московские святители – 204Глава 14. В молитвах о боговластии – 221Глава 15. Святая Русь в XVII столетии – 241Глава 16. «Прелестный век»: Святая Русь и светская Россия – 263Глава 17. Стояния Святой Руси – 276Глава 18. Возрождение русской святости – 289Глава 19. Подвиг русской святости в XX столетии – 325_______Заключение. Господство духа – 345


Купить книгу
«Святорусское царство. История русской святости»
с оптовой скидкой можно при заказе любых позиций на сумму от 7 000 рублей.

Первый опыт и разочарование

В начале двухтысячных сетевики больше походили на фанатиков. Подруга Александра Перевезенцева не была исключением. Она занималась MLM и рекомендовала Александру почистить зубы супершампунем, якобы это лучше любой зубной пасты. Естественно, девушка постоянно приглашала сходить на презентацию.

На фото: Александр Перевезенцев

Две недели Александр Перевезенцев смеялся над ней, но потом решил сходить. Думал весело провести время и посмеяться над «чудиками», но остался. Это была презентация компании Dr. Nona International. Кстати, бизнес существует до сих пор. В многоуровневом маркетинге понравилась идея бесконечного развития. По сути, потолка дохода не было. К тому же это был полноценный бизнес с развитием цепочки сбыта. Впрочем, деваться было некуда. Перспективы всю жизнь быть наёмным работником не нравились.

Александр Перевезенцев ответственно подошёл к новому делу. Однако сетевой был очень сложным, а наставник не всегда мог ответить на вопросы. За первые полгода Перевезенцев продал две баночки косметики – отцу и матери мужа сестры. В итоге обвинил компанию в слабом маркетинге, некомпетентности и ушёл.

Перевезенцев пошёл работать на завод ювелирных изделий. Там он за полгода прошёл путь от ученика восковщика (из воска тоже делают украшения) до заместителя технического директора. Ещё успел поработать менеджером по продаже ювелирных изделий.

Научная и литературная деятельность

Опубликовал более 500 статей и более 50 книг. Автор (совместно с Т. В. Перевезенцевой) учебников и учебно-методического комплекта по истории России для 6—11 классов общеобразовательных школ. Автор, соавтор, составитель и редактор нескольких учебных пособий, хрестоматий и антологий для высших учебных заведений.

В своих научных и публицистических работах С. В. Перевезенцев обосновывает своеобразие и самостоятельность русской цивилизации, исследует проблемы методологии православного понимания истории, раскрывает смысловое содержание различных исторических процессов и событий. Ввёл понятие «духовный фактор исторического развития» и предложил учитывать его при анализе причин исторических явлений, наряду с иными факторами (экономическим, политическим, социальным, природно-климатическим и др.). Разработал концепцию духовно-политической мысли, в соответствии с которой изучение русских социально-политических учений нужно осуществлять через призму их духовного (религиозного) содержания и целеполагания. На основе данной концепции С. В. Перевезенцев подготовил учебный курс «История социально-политических учений России X—XVIII вв.», а также несколько спецкурсов, которые читаются для студентов-политологов. Под руководством С. В. Перевезенцева защищены 7 кандидатских диссертаций по специальностям «Теория политики, история и методология политической науки» и «Отечественная история».

Работы С. В. Перевезенцева, в частности статьи «Крах гуманизма», «Русский выбор: основополагающие идеалы национального самосознания», «Когда истории не будет», «Русский лад печальности» и др., неоднократно публиковались в различных печатных и электронных изданиях, становились предметом общественного обсуждения.

Рассказы и повести С. В. Перевезенцева печатались в журналах «Наш современник», «Роман-журнал XXI век», «Подъём», «Север», «Нижний Новгород», «Бежин луг», «Очаг», «Детская Роман-газета» и др., в газете «Литературная Россия», а также вышли отдельной книгой («Нам это надо?..: Повести и рассказы»). Отдельными изданиями выходили художественно-исторические повествования для детей: «Древняя Русь. История русского народа с I по IX век», «Иван Грозный», «Московские святители», «Век переворотов и фаворитов», «Михайло Ломоносов», «Александр II Освободитель».

Русь, Литва и Польша

Проблема политического будущего земель, расположенных между Балтийским и Чёрным морями и входивших в Древнерусское государство или относившихся к сферам его влияния, возникла ещё в XII веке. В это время на Руси возникли центробежные тенденции: удельные князья постепенно обретали всё больше независимости, а влияние Киева падало. Экономический, политический, военный и духовный центр Руси смещался на северо-восток — сначала во Владимир, а затем в Москву.

В княжествах Северо-Западной Руси после пресечения династий Рюриковичей в XIII веке к власти начали приходить литовские князья. А в юго-западных русских землях переживало свой расцвет возникшее примерно в 1199 году Галицко-Волынское княжество. Его князья на определённом этапе смогли объединить под своей властью территории современной Западной и Центральной Украины, южной Белоруссии, Молдавии и Восточной Польши.

Один из наиболее могущественных галицко-волынских правителей, Даниил, пытался лавировать между Ордой и Европой, то получая разрешение на княжение от монголов, то заручаясь поддержкой Папы Римского. Однако, по мнению историков, эта политика не принесла стратегического успеха. К середине XIV века земли княжества были поделены между Литвой и Польшей.

Изначально большая часть территорий бывшего Галицко-Волынского княжества отошла Великому княжеству Литовскому, одержавшему ряд военных побед над поляками.

По его словам, огромную роль в жизни княжества играл диалект русского языка, на котором общались жители Западной Руси. Он стал основным языком официального делопроизводства в государстве. В конце XIII — начале XIV столетия в политической жизни Великого княжества Литовского значительный вес имели представители русской знати. В 1317 году в Литве была создана отдельная православная митрополия.

  • Раздор между князьями в Древнерусском государстве

В 1340-е годы, после смерти князя Гедимина, в Великом княжестве Литовском обострилась политическая борьба, что едва не привело к развалу государства. Однако сын Гедимина Ольгерд в конечном итоге смог снова объединить страну.

В это же время начало снижаться влияние Орды на земли Северо-Восточной Руси. Местные княжества, особенно Московское, проводили всё более независимую политику. На этом фоне усилилось тяготение к Москве жителей русских земель, находившихся под литовским господством, в частности Брянска и Смоленска.

Тяжёлое время

«Точная дата и даже год рождения Александра Ярославича неизвестны. Появился на свет он в районе 1220-го. Но мы можем уверенно констатировать, что его молодость пришлась на крайне тяжёлое для Руси время», — рассказал в интервью RT профессор факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев.

Александр родился в семье князя переяславль-залесского Ярослава Всеволодовича, который некоторое время спустя занял великокняжеский престол.

В то время положение Руси было крайне непростым: страна находилась в состоянии политической раздробленности, к тому же сразу с нескольких направлений ей угрожали внешние враги.

В 1224 году представители ордена меченосцев (немецкий католический духовно-рыцарский орден) захватили город Юрьев и казнили всех его защитников. Кроме того, немецкие рыцари начали набеги на псковские и новгородские земли. В 1237 году на основе ордена меченосцев был создан Ливонский орден, вошедший в состав Тевтонского ордена. По словам историков, объединённые орденские силы представляли серьёзную угрозу для Северо-западной Руси.

В том же 1237 году на земли Северо-восточной Руси вторглись монгольские войска, захватившие и уничтожившие целый ряд русских городов.

К этому времени судьба Александра Ярославича была тесно связана с Новгородом. Ещё в 1228 году Ярослав Всеволодович, отправляясь в поход на Ригу, оставил двоих из своих сыновей — Александра и Фёдора — в Новгороде. А в 1230 году он посадил их на княжение в Новгородской земле. В 1233 году Фёдор Ярославич умер, а три года спустя Ярослав Всеволодович утвердил свою власть в Киеве. Александр, будучи совсем ещё молодым человеком (ему было около 15—16 лет), начал вести самостоятельную военно-политическую деятельность.

В 1239 году Александр вступил в брак, взяв в жёны дочь полоцкого князя Брячислава. Примерно в это же время он занялся возведением укреплений в районе Новгорода.

Оценки деятельности

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 3 июня 2010 года на встрече с общественностью Карелии сказал о С. В. Перевезенцеве: «Я тоже поклонник Сергея Вячеславовича Перевезенцева и должен сказать, что он написал замечательную книгу „История нашего Отечества“. Книга прекрасно издана, большим тиражом, и он, кстати, готовит сейчас учебники для православных гимназий… Когда читаешь Перевезенцева, то понимаешь, что люди, не знающие этих ключевых, фундаментальных положений нашей истории, связанных с православной культурой, не могут понять смысл исторического процесса, как он был осуществлен в судьбах России».

Лауреат многих литературных премий, в том числе: им. Э. Ф. Володина (2002), им. Н. М. Карамзина (2003), премии «Триумф» Международного конкурса «Искусство книги» (2004), Всероссийской литературной премии «Александр Невский» (2005), Большой литературной премии России (2010, 1-я премия за книгу «Россия. Великая судьба»), Всероссийской литературной премии «Прохоровское поле» (2012). Неоднократный лауреат премий Ассоциации книгоиздателей (АСКИ) «Лучшая книга года».

Биография

В 1982 году окончил исторический факультет МГПИ им. В. И. Ленина (ныне — МПГУ), ученик А. Г. Кузьмина. До 1985 года работал учителем в школе. Затем — на издательском поприще (издательства «Молодая гвардия», «Звонница-МГ», журналы «Детская Роман-газета», «Роман-журнал XXI век»).

В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию «Идейные истоки историко-философских воззрений В. Н. Татищева». Защита докторской диссертации «Исторические судьбы России в трудах русских мыслителей XI—XVII вв.» состоялась в 1999 году.

С 1995 года — член Союза писателей России, с 1999 года — секретарь Правления, с 2004 года — сопредседатель Правления Союза писателей России.

С 2004 года — профессор кафедры истории социально-политических учений философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (по совместительству). С 2008 года — профессор кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ.

В 2012-2016 гг. — декан историко-филологического факультета Российского православного университета (Московского Православного института св. Иоанна Богослова) (по совместительству).

В 2013-2015 гг. — главный редактор журнала «Историческое образование» и веб-портала «Тезис.ru: Гуманитарные дискуссии».

С. В. Перевезенцев входит в руководство Всемирного Русского Народного Собора (член Бюро Президиума), является участником различных общественных организаций (действительный член Императорского Православного Палестинского общества, действительный член Философско-экономического собрания и др.)

Литература

  • Святая Русь: Большая энциклопедия русского народа: Русское мировоззрение. — М.: Институт русской цивилизации, 2003. — С. 555-556. — 1008 с. — ISBN 5-901364-11-2.
  • Перевезенцев Сергей Вячеславович // Историки России XX века: Биобиблиографический словарь: в 2-х томах / Автор-составитель А. А. Чернобаев; Под ред. В. А. Динеса. — Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2005. — Т. 2 (М—Я). — С. 171-172. — 608 с. — 2 000 экз. — ISBN 5-87309-512-4. (в пер.)
  • Перевезенцев Сергей Вячеславович // Чернобаев А.А. Историки России конца XIX — начала XXI века: Биобиблиографический словарь: в 3 т. — Т. 2. (И—П) — М.: Собрание, 2017. — С. 493-494. — 512 с. — ISBN 978-5-9606-0153-5 (в пер.)

Участник передачи

Что делать? Европейский дом в огне. Можно ли его спасти?
(2019)

Время покажет. Договор о дружбе с Украиной
(2018)

Право голоса. Прибалтика: мы не русофобы?
(2018)

Право голоса. Жить без памяти?
(2018)

Вечер с Владимиром Соловьевым. Чего хотят украинские политики?
(2018)

Вечер с Владимиром Соловьевым. Репетиция отмены выборов президента Украины
(2018)

Красный проект. Сто лет революции
(2017)

Время покажет. Украина: в поисках себя
(2017)

Право голоса. Год примирения?
(2017)

Время покажет. Украина — не Россия?
(2017)

Право голоса. Хотели как лучше?
(2017)

Время покажет. Как долго Украина будет витриной для антироссийских настроений?
(2017)

Право голоса. Конец революции
(2017)

Право голоса. Патриотизм в законе
(2017)

Время покажет. Украина в нейтральной зоне
(2017)

Время покажет. Диалог с Польшей
(2016)

Время покажет. Совместное будущее России и Украины?
(2016)

Время покажет. Жизнь за лайк
(2016)

Право голоса. Наши герои
(2016)

Время покажет. ДТП под Ханты-Мансийском
(2016)

Время покажет. В рамках закона
(2016)

Час истины. Иван IV Грозный. Православный царь
(2016)

Время покажет. История по-украински
(2016)

Право голоса. Уроки истории
(2016)

Время покажет. Россия в мире: вчера и сегодня
(2016)

Час истины. Антоний и Феодосий Печерские
(2015)

Что делать? Теория заговора: фантазия или историческая реальность?
(2015)

Что делать? Переяславская Рада. Есть ли повод праздновать юбилей?
(2014)

Наша Москва. Дорога к храму
(2014)

Миротворец. Святой Даниил Московский
(2014)

Час истины. Митрополит Петр
(2013)

Что делать? Династия Романовых: 300 лет власти и итоги для России. 1 часть
(2013)

Что делать? Династия Романовых: 300 лет власти и итоги для России. 2 часть
(2013)

Час истины. 1551 год. Стоглавый Собор
(2013)

Киноистория. Минин и Пожарский
(2012)

Час истины. Московские князья
(2011)

Час истины. Василий III Иванович. Великий князь всея Руси
(2010)

Час истины. Русская цивилизация
(2010)

Час истины. Русские князья. Даниил Галицкий
(2010)

Час истины. Деяния Сергия Радонежского
(2009)

Час истины. Самодержцы всероссийские. 1 часть
(2009)

Час истины. Сергий Радонежский
(2009)

Час истины. Самодержцы всероссийские. 2 часть
(2009)

Час истины. Русские цари. Борис Годунов
(2009)

Час истины. Русские цари. Федор Иоаннович
(2009)

Час истины. Загадки Ивана Калиты
(2009)

Час истины. Вторая мировая. Победа духа
(2008)

Час истины. Дмитрий Донской. Строитель и воин
(2008)

Час истины. Господин Великий Новгород
(2008)

Час истины. Иван III Васильевич. 2 часть
(2008)

Начало века. Гибель империи

Путь в бизнес

После школы Александр Перевезенцев окончил ПТУ, потом поступил в Уральский государственный технический университет, однако бросил учёбу на первом курсе. Вокруг было много людей, окончивших университет. У всех была общая черта – низкая зарплата. Диплом практически не влиял на доход, люди не могли даже отдохнуть на море. Перевезенцев решил: после окончания института и его будет ждать похожая участь.

В то время большие деньги были только у предпринимателей и бандитов. Криминал – тупиковая дорога, поэтому выбор пал на бизнес. Проблема в том, что для старта нужно много денег. Получался замкнутый круг.

Александр решил, что в бизнесе нужны мозги, а не диплом. Значит, нужно было найти перспективное дело с минимальным вложением средств на старте

Тогда Александр Перевезенцев обратил внимание на сетевой бизнес.

Научная и литературная деятельность

Опубликовал более 400 статей и более 40 книг. Автор (совместно с Т. В. Перевезенцевой) учебников и учебно-методического комплекта по истории России для 6—11 классов общеобразовательных школ. Автор, соавтор, составитель и редактор нескольких учебных пособий, хрестоматий и антологий для высших учебных заведений.

В своих научных и публицистических работах С. В. Перевезенцев обосновывает своеобразие и самостоятельность русской цивилизации, исследует проблемы методологии православного понимания истории, раскрывает смысловое содержание различных исторических процессов и событий. Ввёл понятие «духовный фактор исторического развития» и предложил учитывать его при анализе причин исторических явлений, наряду с иными факторами (экономическим, политическим, социальным, природно-климатическим и др.). Разработал концепцию духовно-политической мысли, в соответствии с которой изучение русских социально-политических учений нужно осуществлять через призму их духовного (религиозного) содержания и целеполагания. На основе данной концепции С. В. Перевезенцев подготовил учебный курс «История социально-политических учений России X—XVIII вв.», а также несколько спецкурсов, которые читаются для студентов-политологов. Под руководством С. В. Перевезенцева защищены 6 кандидатских диссертаций по специальностям «Теория политики, история и методология политической науки» и «Отечественная история».

Работы С. В. Перевезенцева, в частности статьи «Крах гуманизма», «Русский выбор: основополагающие идеалы национального самосознания», «Когда истории не будет», «Русский лад печальности» и др., неоднократно публиковались в различных печатных и электронных изданиях, становились предметом общественного обсуждения.

Рассказы и повести С. В. Перевезенцева печатались в журналах «Наш современник», «Роман-журнал XXI век», «Подъём», «Север», «Нижний Новгород», «Бежин луг», «Очаг», «Детская Роман-газета» и др., в газете «Литературная Россия», а также вышли отдельной книгой («Нам это надо?..: Повести и рассказы»). Отдельными изданиями выходили художественно-исторические повествования для детей: «Древняя Русь. История русского народа с I по IX век», «Иван Грозный», «Московские святители», «Век переворотов и фаворитов», «Михайло Ломоносов», «Александр II Освободитель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector