Архангельский, александр николаевич
Содержание:
- Биография
- Биография
- Персоналии
- Биография
- Церковь – не место для испытания
- Чтобы жизнь не была обесточена
- Литература – это про сердце
- Семья
- Биография
- Когда все противоречия разрешатся, нас призовут на суд
- Фамилия Архангельский в архивных записях
- Чаще называют
- Улицы в России, названные в честь фамилии Архангельский
- Книги
- Оновные научные труды
Биография
Родился 17 (29 декабря) 1892 года в Казани. Сын статского советника.
В 1911 году с серебряной медалью окончил Московскую 4-ю гимназию и поступил на физико-математический факультет Московского университета. Однако уже в 1912 году перешёл в Императорское Московское техническое училище, где стал участником воздухоплавательного кружка под руководством Н. Е. Жуковского, а затем и сотрудником аэродинамической лаборатории. С 1915 года преподавал в Московском воздухоплавательном училище и одновременно работал в Жуковском расчетно-испытательном бюро. В это время Архангельский стал другом А. Н. Туполева, Б. С. Стечкина, В. П. Ветчинкина и А. А. Микулина.
Окончив МВТУ в 1918 году, Архангельский начал работать в недавно созданном Центральном аэрогидродинамическом институте помощником заведующего авиационным отделом (заведующий — Андрей Туполев) и помощником заведующего изучения и разработки конструкций.
Совместно с Б. С. Стечкиным Александр Архангельский в 1920-е годы спроектировал и построил несколько аэросаней «Арбес», ряд которых выпустили небольшими сериями.
С 1922 года Александр Архангельский работал помощником у А. Н. Туполева, а с 1926 года — заместителем главного конструктора.
В 1932 году Александр Архангельский был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе КБ Туполева, а в 1936 году — главным конструктором самостоятельного конструкторского бюро на авиазаводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по запуску в серийное производство бомбардировщиков СБ.
В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был. Александр Архангельский был направлен в специальное конструкторское бюро ЦКБ-29, известное также как «туполевская шарага», из которой был выпущен в 1941 году.
После начала Великой Отечественной войны КБ Архангельского было объединено с КБ Туполева, после чего было эвакуировано в Омск.
Александр Архангельский вновь был назначен заместителем главного конструктора.
В 1943 году Александр Архангельский вместе со всем персоналом КБ Туполева вернулся в Москву, где работал на авиазаводе № 156 над модернизацией Ту-2.
В конце 1945 года, когда И. В. Сталиным поставлена цель по созданию стратегических бомбардировщиков Ту-4, Александр Архангельский стал правой рукой Андрея Николаевича Туполева. Летом 1947 года опытная партия самолётов Ту-4 участвовала в воздушном параде над Москвой.
Могила А. А. Архангельского и его родственников на Новодевичьем кладбище.
С 1971 года Александр Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А. Н. Туполева и главным конструктором ОКБ.
А. А. Архангельский умер 18 декабря 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
Биография
Родился 26 ноября (8 декабря) года в городе Рязань.
В 1898 году окончил Рязанскую гимназию с золотой медалью.
Во время учёбы в университете
В 1904 году окончил естественнонаучное отделение физико-математического факультета Московского университета. Первое исследование написал ещё студентом. После окончания университета остался работать в нём на кафедре геологии.
С 1912 года стал также работать в Геологическом комитете.
В 1917 году защитил докторскую диссертацию и в 1918 году утверждён в должности профессора Московского университета. А. Д. Архангельский также преподавал в Горной академии и в Межевом институте в Москве, а с 1930 до 1933 год — и в Московском геологоразведочном институте.
В 1918 году был введён в состав Президиума Особой комиссии при Президиуме ВСНХ по изучению Курской магнитной аномалии и руководил всей геологической частью её разведки. В результате этих работ были открыты новые железорудные районы в Курской области.
Далее он разрабатывал стратиграфическую схему и условия залегания фосфоритов Европейской части СССР, условия образования нефти на Северном Кавказе. Им была создана новая теория образования бокситов, которая способствовала открытию их новых месторождений на Урале, в Казахстане и Средней Азии.
С 1925 по 1930 он являлся заведующим геологическим отделом и заместителем директора Государственного научно-исследовательского нефтяного института, занимался изучением вопроса об условиях образования нефтяных месторождений и за исследования нефтеносной провинции Причерноморья ему была присуждена в 1928 году . В 1929 году был избран в действительные члены Академии наук СССР.
С 1931 года руководил литологическим отделом Института минералогии и геологии (ныне ВИМС — Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского).
В начале 1930-х годов А. Д. Архангельский по поручению Наркомпроса РСФСР приезжает в Пермь для решения вопроса о целесообразности открытия в Пермском университете геологического факультета. Ознакомившись с геологическими кафедрами, которые в числе немногих в университете были достаточно хорошо по тому времени оборудованы, их кадровым составом, условиями обучения студентов, он дал положительное заключение об открытии факультета. Оно оказалось решающим, в связи с чем факультет считает А. Д. Архангельского одним из своих основателей.
С декабря 1934 года по январь 1939 год был директором Геологического института АН СССР, осуществил его переезд из Ленинграда в Москву.
В 1936 году — Председатель Казахстанского филиала АН СССР.
В 1937 году он подписал письмо, требующее расправы с Рыковым и Бухариным.
В 1939—1940 годы — начальник комплексной экспедиции Академии наук по изучению Европейской равнины СССР.
Могила А. Д. Архангельского на Новодевичьем кладбище
Скоропостижно скончался 16 июня 1940 года в подмосковном санатории «Узкое». Похоронен на .
Персоналии
Архангельская, Александра:
- Архангельская, Александра Владимировна (1922—1997; в дев. Хорошилова) — советская лётчица.
- Архангельская, Александра Гавриловна (1851—1905) — земский врач, офтальмолог, хирург.
- Архангельская, Валентина Вячеславовна (род. 1922) — советский и российский учёный-геолог.
- Архангельская, Вера Константиновна (1923—2006) — российский литературовед, фольклорист и краевед, профессор, организатор и руководитель фольклорных экспедиций.
- Архангельская, Людмила Михайловна (1896—1975) — врач-офтальмолог, организатор здравоохранения; заслуженный врач РСФСР.
- Архангельская, Наталья Сергеевна (род. 1937) — актриса, народная артистка России.
Биография
Александр рос без отца. Его мать, Людмила Тихоновна Архангельская, работала машинисткой на радио.
Окончил факультет русского языка и литературы МГПИ (1984). Кандидат филологических наук (1988, диссертация «Лирические жанры в поэзии А. С. Пушкина 1830-х гг.»).
Работал в Московском Дворце пионеров (1980—1984), детской редакции Гостелерадио СССР (1985), журналах: «Дружба народов» (1986—1988, 1989—1992), «Вопросы философии» (1988—1989); стажировался в Бременском университете (1991), в Свободном университете Берлина.
С 1992 по 1993 год — автор и ведущий программы «Против течения» на телеканале «РТР».
С 1993 по 1994 год — автор программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода».
В 1992—1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998—2001 году читал лекции в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
В 1999 году Александр Николаевич принимал участие в «круглом столе» журнала «Дружба Народов», № 11 за 1999 г.: «О прозе реальной и виртуальной». Подготовка к публикации Н. Игруновой. В мероприятии участвовали: Николай Александров, Александр Архангельский, Владимир Березин, Михаил Бутов, Александр Гаврилов, Анастасия Гостева, Андрей Дмитриев, Андрей Немзер, Алексей Слаповский[значимость факта?].
Заместитель главного редактора газеты «Известия» Александр Архангельский (крайний слева) на встрече редакции с президентом РФ Владимиром Путиным (в центре). 13 марта 2002
Обозреватель (с 1998), заместитель главного редактора (2001—2004), колумнист (с 2004) газеты «Известия». С 2004 году — колумнист журнала «Профиль».
Печатал газетные статьи под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки. Книга об Александре I выходила во французском (Fayard, 2000) и китайском («Восток», 2012) переводах.
С 2002 года — автор, ведущий и руководитель программы «Тем временем» (телеканал «Культура»).
В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» (телеканал «Россия»).
В разное время печатался как критик и публицист в газетах: «Время МН», «Известия», «Литературной газете», «Независимой газете», «Сегодня»; журналах: «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Искусство кино», «Литературное обозрение», «Новое время», «Новый мир», «Профиль», «Страна и мир» (Мюнхен), L’Oell (Париж).
До мая 2007 года — постоянный гость еженедельной программы «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
Автор и ведущий цикла документальных фильмов «Фабрики памяти: Библиотеки мира» на телеканале «Культура».
Александр Архангельский в октябре 2017 года
Отмечен премиями журнала «Литературное обозрение» (1984), «Литературной газеты» (1990); журналов: «Знамя» (1996), «Новый мир» (1996), «Дружба народов» (1997).
Член Союза российских писателей (сентябрь 1991). Член жюри Русского Букера за 1995. Академик-учредитель (1997) и президент (1997—1999) Академии русской современной словесности (АРСС). Член Административного совета Букеровской премии (1999—2002). Член жюри премии имени Аполлона Григорьева (2005), литературной премии «Большая книга» и «Русской премии» (2006). Член Академии Российского телевидения с 2007 года.
Финалист конкурсов «ТЭФИ—2005» и «ТЭФИ—2006» в номинации «Ведущий информационно-аналитической программы». Выдвигался на соискание премии «ТЭФИ—2007» в этой же номинации, но в число финалистов не вошёл. Победитель конкурса «ТЭФИ—2011» в номинации «Ведущий информационно-аналитической программы» категории «Лица».
30 мая 2018 года Александр Архангельский вошёл в число восьми финалистов тринадцатого сезона национальной литературной премии «Большая книга»..
Профессор факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики.
Церковь – не место для испытания
— Когда вы решили, что вам необходимо быть в Церкви?
— Я вырос в неверующий семье, хотя мамин дед был священником, но связь уже оборвалась. В церковь я впервые попал на экскурсии, когда нас из пионерского лагеря возили в Троице-Сергиеву лавру. Да, еще все детство была русская классика, которая разминает и сознание, и сердце, и душу, был Диккенс.
Кто-то сказал, что человек ближе всего к смерти в юности и старости. В юности, в подростковом возрасте мы впервые всерьез осознаем: человек смертен — и начинаем обдумывать тайну смерти, восставая против небытия. Тогда мне пришла в голову мысль: вокруг нас нет ничего, чего бы человек не подглядел в окружающей природе. Кроме Бога.
Человек не может, с моей точки зрения, ничего придумать сам. Если у него появилась идея Бога, значит, он ее где-то подсмотрел. Размышляя так, я потихонечку подобрался к вопросу: что такое вера. Дальше был типичный для людей моего поколения путь — через индийские штучки, через полуоккультную мистику… Потом, благодаря знакомым, я оказался в храме во имя святого пророка Илии в Обыденском переулке. И в начале восьмидесятых крестился. Тогда вроде бы мы сами шли в Церковь, а на самом деле нас вела протоптанная тропа.
Ведь в любой социальной среде очень важны авторитетные посредники. Кто это? Например, тот же академик Сергей Сергеевич Аверинцев, который был, с одной стороны, выдающимся филологом. А с другой — человеком Церкви, и это было видно. И поэтому, глядя на Аверинцева, проще было изнутри гуманитарного круга выбраться и потопать в направлении церковной жизни. В других областях были другие посредники.
У нас было своего рода преимущество перед теми, кто сегодня приходит в Церковь: существовали люди, враждебные Церкви и сочувствующие. Равнодушных почти не было. А когда есть вражда, есть напряжение, вызов и желание на этот вызов ответить. На сочувствие хочется ответить сочувствием. В равнодушии можно увязнуть, как в трясине, — в этом опасность сегодняшнего времени. Тогда действительно было проще остаться в Церкви — вокруг все было мертвенно, и на этом контрасте ты сразу видел — здесь жизнь.
— А сейчас?
— Сейчас иногда можно не сразу увидеть истинное. И священник, и мы все, прихожане, не себя должны предъявлять, а о Христе свидетельствовать. Только мы порой пытаемся загородить Его. Кто как умеет. Интеллигенты вроде меня — указательным пальцем тыча и показывая, как надо правильно думать, некоторые настоятели — грубостью в адрес прихожан, какая-то старушка — без конца переставляя свечки и мешая ставить их, кто-то — сдергивая сумки с плеча у новообращенного, который идет причащаться. И не надо оправдывать себя, что все это может пойти вновь пришедшему на пользу. Церковь — не место для психологических испытаний.
— Почему-то считается, что церковное сообщество очень внушаемо и ведомо?
— Может быть, потому, что многие в Церковь приходят не к Богу, а уходят от страха окружающей жизни, боятся отвечать сами за себя, поэтому идут туда, где, как им кажется, за них ответят, скажут, что надо сделать. Таким людям часто нужен не духовник, а психотерапевт. Бывает, в человеке поздно воспитывать индивидуальное начало: он всю жизнь прожил под советской властью, когда ему партком говорил, как жить. Сейчас он этого ждет от Церкви. Такие люди начинают сбиваться в стаи. К Церкви как Телу Христову это не имеет никакого отношения. Это расплата за советский социальный опыт, не преодоленный за последние двадцать лет.
Чтобы жизнь не была обесточена
— Вы написали книгу «1962. Послание к Тимофею», где в форме обращения к сыну говорите о корнях и переплетении личной и мировой истории. Сегодня все больше людей пытаются воссоздавать свою родословную, вешают на стену пожелтевшие фотографии предков… Откуда это стремление отыскать корни?
— Когда маленьким детям не хватает витаминов, они начинают инстинктивно есть мел, золу, листья. Сегодня одновременно у огромного количества людей возникло чувство оборванных связей. У кого-то это связи ближайшего круга, и, чтобы восстановить их, люди идут в «Одноклассники», а у кого-то — связи в истории, когда остро ощущается собственная разорванность во времени. И нашему социальному организму срочно нужны витамины.
— А почему «разорванность во времени» не чувствовали, скажем, наши родители?
— Они жили плотнее, участвовали вместе во всем: от быта до каких-то политических действий. Я не говорю, хорошо это или плохо, но так было. Мы живем разрозненно. К тому же ускорилось историческое время. Вокруг все стремительно меняется: технологии, языковые нормы, социальный опыт. От быстрых перемен действительности нас разносит, разрывает на части. Между разными поколениями сейчас не конфликт, а отсутствие связок.
Конфликт — вещь нормальная, когда внутри одного пространства люди сталкиваются — плечами, лбами, а потом либо примиряются, либо объявляют друг другу войну. Страшно — проскальзывать друг около друга без возможности зацепиться. Мы вступили в мир, где самое сложное — доказать реальность существования самых простых вещей: таких, как память, преемственность, они превратились в абстракцию. И, видимо, потому у огромного количества людей возникает почти физиологическое чувство, что без восстановления хотя бы воображаемой корневой системы нас разнесет и разорвет окончательно.
— Все, о чем вы говорите, происходит именно из-за технического прогресса?
— Технические открытия следуют за нашими внутренними проблемами. Сегодня мы живем в мире, который теряет чувство границ, географических и политических, а вместе с этим и исторических. Если наши родители были больше похожи на земледельцев, то наши дети и мы больше похожи на кочевников.
Став кочевниками, мы не утратили инстинкта земледельцев и хотим, чтобы у нас была родовая память. Мы хотим все время возвращаться на Родину, а не просто перемещаться из одной точки в другую. Мы хотим менять места обитания, но постоянно удерживать связи. С моей точки зрения, и интернет появился потому, что мир начал меняться.
В нашем слишком разорванном мире востребовано все, что связывает. И это относится в равной мере и к техническим открытиям, и к литературным работам. Все вдруг начали писать про исторический код, поскольку чувствуют: провода из стены выдраны и концы не сведены, и их нужно опять замкнуть, иначе жизнь обесточена.
— Какое поколение, на ваш взгляд, более сильное — советского производства или постсоветского?
— Нет ответа. У каждого поколения свои испытания, свои возможности. Ну, например: мы прекрасно знаем, что люди, сумевшие выжить в сталинских лагерях, как правило, жили долго и до последних дней сохраняли силы и внутреннюю мощь. А огромное количество людей в этом же поколении предпочло состариться в сорок лет, чтобы ни за что не отвечать. Речь не о физических страданиях, болезнях; речь о том, что старость — понятие психологическое. Человек начинает стареть, чтобы перестать отвечать за свою собственную жизнь.
Другое дело, что у каждого поколения свой типовой соблазн. У советской интеллигенции — инфантилизм, который многих и погубил в девяностые годы. Люди стали просто капризничать, предъявлять истории счеты. Но многие смогли пройти этот период, перестроиться, стать сильнее. У следующего поколения, которое пошло в бизнес в девяностые, — агрессивность. Там ты мог превратиться в абсолютно жестокого, холодного человека, для которого чужая жизнь не препятствие. А мог не превратиться. Для сегодняшних молодых, моих студентов, есть соблазн релятивизма и расчетливого цинизма. Но ведь не все по этому пути идут.
Литература – это про сердце
— Вы автор учебника по литературе для десятого класса. Как, по-вашему, нужно преподавать этот предмет в сегодняшней школе?
— Литература — это, на мой взгляд, единственный предмет, который позволяет с прагматического и познавательного уровня подниматься на эмоциональный. Ведь Закон Божий в школе на сегодняшний день невозможен. А литература — про сердце, про ум, про судьбу, про тайну жизни и смерти, про счастье рождения, про испытания, про то, как строить свою жизнь, про то, как люди жили когда-то, про все, что нас окружает. В ней оживает все: от животных и стульев до — не побоюсь даже сказать — смерти ( «Смерть Ивана Ильича» — ярчайший тому пример).
Поэтому литература — важнейший школьный предмет. Преподавать ее надо, не отказываясь от литературоведения, но помня: оно только инструмент и не нужно делать его целью обучения. Цель другая — научить детей находить человеческое в человеке. Сталин, слава Богу, совершил роковую ошибку, сохранив русскую классику в советской школе. Этим он подписал смертный приговор советской идеологии. Церкви, как института легального и открытого для всех, тогда не было. Но оставалась русская классика, и через нее шла трансляция всего духовного опыта русской жизни, отмененного советской властью.
— Если раньше книга была неким событием, то сегодня она встала в один ряд с телевидением, журналами?
— Максимум что может сделать телевидение — намекнуть на то, что глубина где-то есть, само оно вглубь никогда не идет. Книга может идти вглубь, более того, в книге возможно многоточие, которое оставляет человека один на один с неназванной тайной, недосказанностью… Человек всегда ищет книги, в которых можно прочесть про что-то близкое ему, про знакомую жизнь. Другое дело, что современные романы стареют очень быстро, уходят в никуда, а классика продолжает жить. А главное — книжки всегда читают, чтобы пережить, прочувствовать написанное, а уже потом узнать из них что-то.
«Сказки» Пушкина — моя первая «сознательная» книга в детстве. Я ее очень хорошо помню, вплоть до иллюстраций. А чему, собственно говоря, учит та же «Сказка о царе Салтане»? Да ничему. Но, ничему не научив, она мне дает нечто такое, что после ее прочтения я в самом себе обнаруживаю глубину. Это и есть задача литературы — научить человека смотреть внутрь себя.
— Считается, что книга должна быть своеобразным маяком, направляющим к истине…
— Книга не должна никуда вести. Если это происходит, она подменяет собой школу и Церковь.
— Я знаю людей, которых в Церковь «привел»… Достоевский.
— Скорее не привел, а подвел. Он поставил перед ними вопросы, ответов на которые в его произведениях нет. И вот за ответами люди и пришли в Церковь. А вот Лев Толстой пытался вести. И в тех произведениях, где он вел, он проиграл. Выиграл — в романах, в которых открывал читателям мир с выходом в вечные сферы.
Писатель вообще ставит вопросы лучше, чем дает ответы. Хотя ответы тоже имеют право быть. Но не в лоб: это же не рецепт, не дорожная карта. Когда писатель дает ответы, он должен быть чуть-чуть ироничен по отношению к самому себе. Как только он эту иронию теряет, становиться самозванцем, ставящем себя в лучшем случае на место священника, в худшем — на место Господа Бога.
Семья
Александр Архангельский (фото см. в статье) живет в браке, воспитывает четверых детей — двух дочек и двух сыновей от разных жен.
Первая его жена — Юлия. Ее работа связана с церковной деятельностью. От этого союза осталось двое детей — сын Тимофей и дочь Лиза. Сейчас Тимофею 25 лет, он преподаватель высшей школы экономики. Лизе 22 года, после окончания экономического факультета МГУ учится в магистратуре, работает в агентстве новостей.
Нынешняя жена Александра, Мария, по профессии журналист. Их дочери Софье исполнилось 14 лет, сыну Тихону — 2 года. Со всеми детьми у Александра сложились хорошие доверительные отношения, несмотря на строгость их воспитания. По его мнению, выбор рода занятий, будущей профессии, вероисповедания должны быть сделаны самим ребенком без давления со стороны родителей, чтобы они самостоятельно нашли свой «хомут».
Биография
Покровский собор в Наровчате. Здесь А. А. Архангельский пел отроком в 1850-х годах
Родился в селе Старое Тезиково Наровчатского уезда
Пензенской губернии.
В 1850-х годах пел отроком в Покровском соборе в Наровчате. Этот собор также известен тем, что в 1870 году в нём был крещён земляк Архангельского — писатель А. И. Куприн, также родившийся в Наровчатском уезде. Здание собора сохранилось до наших дней и обладает статусом объекта культурного наследия.
Учился в Краснослободском духовном училище, затем в Пензенской духовной семинарии, где с 1862 года руководил архиерейским хором.
Был регентом в Пензе, затем в Петербурге. С 1872 года состоял в Петербургской певческой капелле. Преподавал пение в Александровском лицее. Организовал в в Петербурге смешанный хор, обладавший обширным репертуаром (обработки народных песен, хоровая классика, сочинения современных композиторов) и высокой музыкальной культурой. В практике церковного пения Архангельский сделал нововведения, заменив в церковных хорах детские голоса мальчиков на женские голоса. В области русской духовной музыки Архангельский возбудил интерес в обществе и музыкальном мире к русской песне, он переложил для хора много песен.
Написал две оригинальные литургии, всенощную и до 80 мелких сочинений, в том числе 11 Херувимских песен, 10 гимнов «Милость мира», 16 песнопений, употребляемых при богослужении вместо «причастных стихов».
В 1908 году был председательствующим на первом съезде дирижёров в Москве.
Дом в Праге, в котором умер Архангельский
Последние два года своей жизни прожил в Праге, где работал со студенческим хором.
Скончался 16 ноября 1924 года в доме в районе Винограды в Праге. На этом здании впоследствии была открыта мраморная мемориальная доска на чешском и русском языках.
Первоначально был похоронен в православной части Ольшанского кладбища в Праге, вблизи Храма Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии, по просьбе родственников и друзей в 1925 году его останки были перевезены в Ленинград и захоронены на Тихвинском кладбище, находящемся на территории Александро-Невской лавры.
Когда все противоречия разрешатся, нас призовут на суд
– В чем вы видите отличие христианства от христианской идеологии? И насколько антагонистичны, по-вашему, Царство Христово и царство кесаря? Если совершенно антагонистичны – как нам тогда быть с любимой нами культурой? А если нет, то где между ними граница? Вопрос из области «како веруеши», но, тем не менее, мне он видится постоянно возникающим как важный на страницах романа.
– С идеологией все просто, мне кажется. Богословие – надстройка над живым христианским чувством, а идеология – надстройка над богословием. Можно обойтись совсем без надстроек? Нет, увы. Мы обманем самих себя, если сделаем вид, будто вообще обходимся без идеологии. А с кесарем, Царством и культурой все сложно. И думаю, что противоречие неразрешимо. И знаете что? Когда все противоречия разрешатся, история окончится, нас призовут на суд. Я пока не готов, поэтому ценю их неразрешимость.
– Ваша правда, я тоже пока не готов… Итак, земная наша жизнь продолжается. А будет ли некое продолжение романа «Бюро проверки»? И, если вы думали об этом, то какой вы видите дальнейшую жизнь его героя, Алексея Ноговицына?
– Я пока не знаю – когда Елена Львовна Майданович высказала предположение, что будет продолжение, я оторопел. Думаю. А про жизнь… ну ведь герой пишет свою философскую исповедь, как ему и обещал его учитель, отсюда – туда. То есть из наших дней. Значит, он выжил. Значит, он не стал философом. Значит, скорее всего, прошел через Афган, то есть шутка старца Игнатия («тебе нужен ташкентский климат») оказалась не только шуткой.
А дальше он столкнулся, как все мы, с последствиями и развязками тех сюжетов, которые завязались в 1980 году. Политических, которые меня в данном случае интересуют меньше. И не только политических.
Фамилия Архангельский в архивных записях
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
- бесплатно
Перейти к архивам
Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков. Подробнее… |
Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы. Подробнее… |
Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения. Подробнее… |
Не найдено ни одного объявления
Добавить объявление о поиске
Чаще называют
Женские имена
- Наталья (8%)
- Ольга (8%)
- Александра (6%)
- Екатерина (5%)
- Мария (5%)
- Елена (5%)
Улицы в России, названные в честь фамилии Архангельский
- Россия, Респ Татарстан, г Казань, пер Архангельский
- Россия, Кемеровская область, г Анжеро-Судженск, пер Архангельский
- Россия, Кемеровская область, г Новокузнецк, пер Архангельский
- Россия, Мурманская область, г Мурманск, ул Архангельский РКС
- Россия, Оренбургская область, г Орск, пер Архангельский
- Россия, Томская область, г Томск, пер Архангельский
- Россия, Челябинская область, г Златоуст, кв-л Архангельский
- Россия, Ярославская область, г Ярославль, проезд Архангельский
- Россия, г Москва, пер Архангельский
Книги
На встрече с читателями, 2008
- «Стихотворная повесть А. С. Пушкина „Медный всадник“». — М.: Высшая школа, 1990.
- «У парадного подъезда. Литературные и культурные ситуации периода гласности». 1987—1990. — М.: Советский писатель, 1991.
- «Беседы о русской литературе. Конец XVIII — первая половина XIX века». — М.: Олимп, 1999.
- «Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии». — М.: Высшая школа, 1999.
- «Александр I». — М.: Вагриус, 2000. (перевод на французский: Alexandre 1-er. Le feu follet. Paris, Fayard, 2000);
- «Политкоррекция». — М.: Модест Колеров и «Три квадрата», 2001.
- «Базовые ценности». — СПб.: Амфора, 2006. — ISBN 5-367-00127-0.
- «Гуманитарная политика». — М.: ОГИ, 2006. — ISBN 5-94282-385-5.
- «1962». — СПб.: Амфора, 2007. — ISBN 978-5-367-00329-1.
- Русские писатели. ХlХ век : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Архангельский, Александр Николаевич, Автор (Author); Безносов, Эдуард Львович, Автор (Author); Воропаев, Владимир Алексеевич, Автор (Author); Дажина, Т. Д., Редактор (Editor). — Москва : Дрофа, 2007. — 495 с.- 6 000 экз . — ISBN 5-7107-3009-2
- «Цена отсечения». — М.: АСТ:Астрель, 2008. — ISBN 978-5-17-053463-0.
- «Тем временем». — М.: АСТ: Астрель, 2010. — ISBN 978-5-17-062097-5.
- «Музей Революции». — М.: АСТ, 2012. — ISBN 978-5-7525-2844-6.
- «Бюро проверки». — М.: АСТ, 2018. — ISBN 978-5-17-108974-0.
Книги «Политкоррекция» и «Гуманитарная политика» представляют собой сборники избранных статей Архангельского, которые в разное время были опубликованы им в газете «Известия». «Политкоррекция» — это статьи, напечатанные с 1998 по 2001 год, а «Гуманитарная политика» — с 2001 по 2005 год.
Александр Архангельский — автор ряда школьных учебников, методических пособий, хрестоматий по литературе.
Оновные научные труды
Основные труды А. Д. Архангельского посвящены различным проблемам стратиграфии, литологии, тектоники, палеогеографии, учению о полезных ископаемых. Он изучал верхний мел и палеоген Поволжья, на основании изучения белемнитов им было предложено зональное расчленение верхнемеловых отложений, а по макрофауне и фораминиферам сделаны палеофациальные выводы относительно глубин, температуры и границ бассейнов сенонского времени. Им также были предложены (в 1912 году) приёмы детальных палеогеографических реконструкций и разработал основы сравнительно-литологического метода, опирающегося на изучение современных геологических явлений. В 1927 году открыл стоянку каменного века «Чёрная Балка» (Керченский полуостров).
- Обзор геологического строения Европейской России: Юго-Восток Европейской России и прилежащие части Азии, Том 1. — Издание Геологического комитета, 1922. — 420 с.
- Обзор геологического строения Европейской России, Том 1. — Геологический комитет, 1922. — 465 с.
- Курская магнитная аномалия. — Гос. изд-во, 1924.
- Геологическое строение и история развития Чёрного моря. — Изд-во Академии наук СССР, 1933. — 226 с.
- Геологическое строение СССР: западная часть, Том 1. — Горно-геолого-нефтяное изд-во, 1934.
- Геологическое строение и геологическая история СССР. — Гос. научн.-техн. изд-во нефтяной и горно- топливной лит-ры, 1941. — 375 с.
- Избранные труды, Том 1. — Изд-во Акад. наук СССР, 1952. — 550 с.