10 интересных фактов об учителях и дне учителя

Интересное про школу

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.

Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями  или старшими братьями и сестрами.

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.

Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот «кошки». Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.

10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.

Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.

В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.

В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.

Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.

Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.

Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

16. В 2014 году в Турине, Италии была самая маленькая начальная школа в мире, состоящая из одного ученика и одного учителя.

Примечания

Примечания
  1. Зарплата школьного учителя в Германии XVI в. составляла 50 флоринов в год. По курсу цены на золото 2020 года это составляет примерно 500 тыс. руб.
Сноски
  1. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С. 16
  2. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С. 30
  3. Коменский Я. А. Великая дидактика, гл. XIII).
  4. Шацкий С. Т. Пед. соч, Т. 1, с. 298).
  5. Цит. по Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // Народное образование, 1999, № 10.
  6. Гнусарькова М.А. .
  7. Ирина Резник. . Газета.Ru (5 ноября 2013).
  8. , с. 264.
  9. Алла Салмина. . Российская газета (25 марта 2014).
  10. ↑ Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластёнина. — М., 2004.
  11. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие. — 2-е изд, испр. и доп. — М., 2003. — 152 с.: ил.
  12. Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. — 2-е изд., перераб. и дополн. — М., 1998. — 336 с.
  13. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., перераб. и дополн. — М., 2010. — 344 с.: ил.
  14. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. — М., 2008.

Учитель

В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.

Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.

В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.

Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.

Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.

В 19 веке были популярны иностранные гувернеры

В России XIX века домашнее обучение было довольно распространенным явлением. Большая часть дворянских детей училась дома. Для этой цели нанимали гувернеров (для мальчиков) и гувернанток (для девочек).

Особой популярностью пользовались иностранные преподаватели, так как знание языков было обязательным в те времена. Учили немецкий, французский, английский. Работа гувернера хорошо оплачивалась, но у большинства заграничных педагогов не было никакого образования, поэтому нанимали еще одного учителя – русского. Он обучал детей всем необходимым дисциплинам (по курсу гимназии).

История

Оглавление

Само слово «школа» древнегреческого происхождения, в переводе означает «отдых». Отдых у древних греков часто совмещался с беседами на философские темы. Такой процесс обучения (беседы учеников с профессором) древние греки стали называть школой. Позже это название стали применять для обозначения помещения для занятий.

Первые русские школы появились после принятия Владимиром христианства в 988 году. Но обучение было доступно далеко не всем, а только детям «лучших людей». Так, в Новгороде школы были учреждены Ярославом Мудрым для обучения грамоте детей старост и служителей церкви. Изучали тогда в школах чтение, письмо, счету и основам христианской веры.

Профессия учителя является тяжелой. Уровень стресса у преподавателей школ такой же, как у спасателей и пожарных. 33% учителей уходят из школы в первый год, а через 5 лет в профессии остается меньше половины — 46%.

В России и Украине профессия учителя является «женской». 86% учителей — женщины. В западных странах женщин среди учителей приблизительно половина. Больше всего на учителей-мужчин в Японии — женщин среди учителей в этой стране 30 %.

Плавучее обучение

В Бангладеш есть плавучие центры знаний – их функционирует больше ста. Обучение на лодках – гуманитарная инициатива архитектора Мухаммеда Резвана. В подростковом возрасте он на собственном опыте испытал транспортные тяготы и их последствия, поэтому решил помочь подросткам, проживающим в отдаленных районах.

В Бангладеш часто случаются наводнения, из-за которых дети не могут добраться до центра, пропускают занятия. Резван спроектировал учебные заведения на лодках, оборудованные классами, библиотекой, доступом в интернет, непромокаемой крышей. Работают они от солнечных батарей.

В периоды наводнений плавучие центры направляются к детям из дальних районов, забирают их на борт, а по окончании уроков – доставляют обратно. В общей сложности услугой пользуется 88 тысяч семей.

Школы других стран

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.

Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря, и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста – высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.

Она была основана в 597 году н.э. Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.

Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.

Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.

Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.

Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

В некоторых учебных заведениях мира до сих пор существуют телесные наказания

Кажется, что телесные наказания давно уже запрещены, но нет. Во многих странах Африки учителям позволено поднимать руку на учеников. В Либерии и Кении наказание плетью – обычное явление. В Мьянме распространены наказания тростью.

Что говорить об Африке, если в цивилизованной Великобритании в 2011 году отменили запрет на телесные наказания. Консервативная партия правительства объяснила это тем, что современное поколение ведет себя неподобающе и чересчур увлечено интернетом.

В Корее используют разные методы: индивидуальное и групповое наказание. Они тоже включают в себя физические воздействия, направленные против детей.

История профессии

День знаний

Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.

Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (например: дисциплина) , так и отрицательные стороны (например: избиение детей). А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).

В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованным (и приводил в качестве примера Чичикова):

В СССР, а по наследству и в России, обе эти разные задачи (а к тому же и задачи «поддержания дисциплины», поиск «шефов» для школы, включая привлечение средств родителей и т. д.) оказались возложены на одного человека — учителя, а воспитание, согласно культурно-исторической теории (Л. С. Выготский, Т. Д. Лысенко и их последователи), зачастую сведено к рассказам о том, «что такое хорошо» (т. н. воспитывающее обучение), а не к воспитанию устойчивых привычек положительного поведения (как понимал воспитание, к примеру, А. С. Макаренко).

Многовековой опыт народной (семейной) педагогики, подкреплённый позже Я. А. Коменским, К. Д. Ушинским, А. В. Луначарским, С. Т. Шацким, А. С. Макаренко и др. определённо говорит о том, что трудовое, деятельностное воспитание, самопознание и познание мира, прежде всего средствами посильного и производительного труда,
качественно более успешно решает задачи как воспитания, так и обучения.

Ян Амос Коменский, к примеру, писал в «Великой дидактике»:

Ему вторил основатель колонии «Бодрая жизнь»:

А первый нарком просвещения РСФСР, акад. А. В. Луначарский, подвёл окончательный итог:

Однако возможность производительного труда (до 16-летнего возраста) была законодательно изгнана из школ СССР (до 1991 г.) под предлогом как «предотвращения хищнической эксплуатации детского труда», так и того, что «обучение — это тоже труд».

Во многих странах, в том числе и в России в XXI веке наблюдается тенденция к снижению престижности педагогических профессий, и, как следствие, недооценённость учительского труда. Поскольку общественной мерой признания престижности профессии выступает материальное вознаграждение труда, то одна из причин падения статуса учителя – низкая заработная плата..

В России заработная плата учителей состоит из оклада,выплат компенсационного характера, доплат за внеурочную деятельность и стимулирующих выплат. Оклад учителя напрямую зависит от количества учеников в классе. В школах с низкой заполненностью классов учителя берут дополнительную нагрузку.

31 января 2019 года президент РФ Владимир Путин во время встречи с министром просвещения Ольгой Васильевой призвал внимательнее следить за зарплатами учителей: по мнению президента, зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах.

Великие йогины

Падмасамбхава

Шива – считается одним из основоположников тантры и йоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Миларепа

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Известные йоги и учителя в России

Андрей Сидерский

Андрей Сидерский. Наша йога не может считаться полноценной без этого учителя. Он родился в Украине, но оказал значительное влияние на развитие йоги в России. Благодаря его методике «Йога 23» было воспитано несколько десятков замечательных учителей. В практике этого мастера широко используются фигуры, а не асаны, и применяется метроном. Его талант многогранен и проявился не только в йоге, но и в творческой среде. Андрея многие знают как хорошего художника, писателя и переводчика. Среди его трудов были переводы литературных произведений Карлоса Кастанеды.

Сергей Агапкин. Многие видели по телевидению авторскую передачу о здоровье этого автора. Он популярный терапевт, реабилитолог. Также занимается його-терапией и ректорством в Институте Традиционных Систем Оздоровления. Многие уверены, что Сергею подвластно лечение любых болезней. Ему уже присуждено множество регалий. Интересно отметить, что Сергей также является автором журнального издания по йоге.

Виктор Бойко. Еще один популярный йога-практик. В России существует школа «Классической йоги», названная его именем. Эффективность данной методики для здоровья и саморазвития уже доказана не только в нашей стране, но и зарубежными коллегами.

Андрей Лаппа

Андрей Лаппа. Разработке системы «Универсальной йоги» посвятил всю свою жизнь. Кроме того, у него есть звание доктора наук. Но на обучение к мастеру не так-то просто попасть. Некоторые справедливо полагают, что до этого нужно сначала дорасти.

Елена Ульмасбаева. Еще одним важным человеком в изучении йоги Айенгара в нашей стране стала именно она. Основала сеть йога-клубов по всей России. Ее считают очень требовательным наставником, но и уровень занятий под ее руководством также высок.

Слабонервным хода нет

Педагог, для которого передавать знания детям является призванием – большая редкость. Сталкиваясь с действительностью, многие вчерашние выпускники ВУЗов, получившие дипломы учителей, сталкиваются с тем, что сильно идеализировали будущую профессию или представляли её не правильно.

Уже 33% из них увольняются со школ на протяжении трёх лет с момента начала трудовой деятельности, а к концу пятого года этот показатель доходит до 46%. Ещё несколько лет назад тенденция не была такой удручающей, но с каждым годом число требований к преподавателям увеличивается, при этом растёт круг обязанностей.

Креативность и воображение

Всё чаще основным требованием к современному педагогу является умение так подать материал, чтобы ребёнок легко сосредоточился на нём, счёл процесс увлекательным и интересным. Всем понятно, что именно такой подход делает изучаемую дисциплину интересной и любимой для ученика. Казалось бы, творчество в процессе обучения – беспроигрышный козырь, которого ждут все родители от человека, пришедшего обучить их чадо. Но не всегда этот факт радует родителей, как показала практика.

Учителю, преподававшему частным образом язык и литературу мальчику из Огайо, пришла в голову очень оригинальная идея: задать в качестве домашнего задания сочинение на тему «5 способов убить учителя». Мальчик отнёсся к заданию очень ответственно: он проявил чудеса креативности. Было описано намного больше, чем 5 методов, и убийство через отравление было там самым безобидным.

В сочинении практически не нашлось грамматических ошибок, и преподаватель оценил эту работу очень высоко. Парень заслужил высокую оценку. Но радужную картину испортили родители: они не оценили творческий потенциал своего ребёнка. Прочитав это сочинение, они пришли в неописуемый ужас как от наклонностей своего сына, так и от новаторских методов преподавания. Факт того, что ещё никогда их мальчик не писал так безупречно и без ошибок, нисколько не успокоил их. Преподавателя со скандалом уволили.

Педагогика

Когда Ушинскому исполнился 31 год ему помогли устроиться в Гатчинский сиротский институт, где он преподавал русскую словесность. Перед ним стояла задача воспитывать учеников в духе преданности «царю и отечеству».

В институте, где были установлены строгие порядки, занимались воспитанием потенциальных чиновников. Студентов наказывали даже за незначительные нарушения. Кроме этого ученики доносили друг на друга, вследствие чего между ними были холодные отношения.

Примерно через полгода Ушинскому доверили должность инспектора. Получив более широкие полномочия, он смог поставить воспитательный процесс таким образом, что доносы, воровство и какая-либо вражда постепенно исчезли.

В скором времени Константин Ушинский наткнулся на архив одного из предыдущих инспекторов вуза. Он состоял из множества педагогических трудов, которые произвели на мужчину неизгладимое впечатление.

Знания, полученные из этих книг настолько воодушевили Ушинского, что он решил написать свое видение о воспитании. Он стал автором одной из лучших работ по педагогике – «О пользе педагогической литературы», которая произвела настоящий фурор в обществе.

Получив немалую популярность Константин Ушинский начал публиковать статьи в «Журнале для воспитания», «Современнике» и «Библиотеке для чтения».

В 1859 г. педагогу доверили пост инспектора классов Смольного института благородных девиц, где он смог провести немало эффективных изменений. В частности, Ушинский добился отмены социального разделения между учащимися – на «благородных» и «неблагородных. К последним относились выходцы из мещанских семей.

Мужчина настоял на том, чтобы дисциплины преподавались на русском языке. Он открыл педагогический класс, благодаря чему ученицы смогли стать квалифицированными воспитательницами. Также он разрешил девушкам во время каникул и праздников навещать свои семьи.

Ушинский был инициатором введения собраний педагогов, на которых обсуждались разные темы и передовые взгляды в области образования. Благодаря таким встречам преподаватели могли лучше узнать друг друга и поделиться своими идеями.

Константин Ушинский имел большой авторитет среди коллег и студентов, однако его новаторские настроения были не по душе руководству вуза. Поэтому, чтобы избавиться от «неудобного» коллеги, в 1862 г. его на 5 лет отправили в командировку за рубеж.

Время, проведенное за границей не прошло для Ушинского даром. Он посетил несколько европейских стран, наблюдая за разными учебными заведениями – детсадами, школами и приютами. Своими наблюдениями он поделился в книгах «Родное слово» и «Детский мир».

Эти работы не теряют своей актуальности и сегодня, выдержав около полутораста переизданий. Помимо научных работ, Константин Дмитриевич стал автором многих сказок и рассказов для детей. Его последний главный научный труд назывался «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Он состоял из 3-х томов, последний из которых так и остался незавершенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector