Пресс-центр

Методы компенсации

Компенсация риска относится к самой трудоемкой группе работы с угрозами. В ходе реализации данных методов различные виды управленческих решений, которые подготавливают и обеспечивают компенсацию, упреждение возникновения рисковых событий. Среди компенсационных методов выделяются следующие.

  1. Работа по прогнозированию финансово-экономической обстановки.
  2. Реализация мероприятий по стратегическому планированию.
  3. Регулярный мониторинг рыночной обстановки вокруг деятельности компании.
  4. Резервирование средств в специально создаваемых фондах.
  5. Привлечение финансовых средств из внешних источников.

Разработка стратегического плана позволяет достичь ряда преимуществ, используемых в последующем для компенсации рисков:

  • минимизация риска случайных непроработанных решений;
  • формирование долгосрочной целевой иерархии, контрольных механизмов достижения целей;
  • формирование системы показателей результативности и эффективности, целевых значений, подлежащих достижению в установленные сроки;
  • обеспечение гибкой реакции на возможные изменения рыночной ситуации;
  • обеспечение системности и комплексности управления компанией, согласованной работы подразделений;
  • обеспечение долгосрочного и эффективного ресурсного обеспечения деятельности.

Для снижения негативных последствий рисковых событий хорошо подходит метод резервирования средств. Иногда его именуют самострахованием. Часто расчеты показывают, что выгоднее выполнить процедуру резервирования, чем страховать риски у внешних операторов. Резервные фонды создаются как в денежной форме, так и в натуральном виде. Например, в сельском хозяйстве распространены семенные, фуражные фонды и т.д. Фондирование производится под риски изменения цен, тарифов, выставления санкций и исков, других ситуаций, которые предвидеть заранее невозможно.

Среди целевых резервных фондов можно назвать достаточно распространенный фонд уценки товаров и продуктов в оптово-розничных торговых компаниях, фонд списания безнадежной дебиторской задолженности и т.п. Резервный фонд требуется создавать в некоторых случаях по требованию гражданского законодательства. Резервные фонды в последнее время также формируются и в бюджетной системе управления, особенно это касается гибких текущих бюджетов операционной сферы.

Визуальная модель компенсации рисков

В настоящей статье мы в целом рассмотрели основные средства разрешения риска. Представленные методы широко распространены в бизнесе. Их используют руководители, привыкшие добиваться успеха, действуя наверняка, которые не любят нести неоправданных потерь. Такие менеджеры, внедряя и реализуя систему риск-менеджмента, чувствуют инструментальную природу каждого метода. Применяемые качественные подходы к выбору средств сравнительно просты. И они весьма действенны, помогают не только снизить вероятность рисков в стратегической и операционной деятельности, но и достаточно эффективны в проектной практике.

Меры по снижению вероятности возникновения риска

В соответствующем разделе определяются формы профилей рисков и виды контроля таможенных органов, которые применяются к товарам и операция внешнеторгового характера. Данные условия имеют место, если все выявленные критерии соответствуют конкретному профилю.

Все меры по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций носят прямой характер. Это связано с тем, что в данном разделе проекта рисков содержится именно тот перечень способов воздействия, который впоследствии будет применяться сотрудниками таможенных органов.

В раздел о мерах по снижению вероятности возникновения опасных ситуаций включены две таблицы, относящиеся к действиям, применяемым соответствующими лицами, а также к досмотру, проводимому сотрудниками таможни.

В таблице с применяемыми мерами содержатся коды способов воздействия и их описание. Приказом Федеральной таможенной службы № 1200 от шестого июня 2011 года утверждены Инструкции. В данном документе раскрываются сведения об осуществляемых должностными лицами органов таможни действиях при планировании и изучении документов о профилях рисков, об их применении при осуществлении таможенного контроля, а также их актуализации или отмене.

В рамках данной Инструкции разработан Классификатор мер прямой направленности. Согласно ему, эти меры делятся на шесть различных видов:

  • формы контроля со стороны таможенных органов;
  • применение способов идентификации провозимых товаров и используемых для этого транспортных средств;
  • применение способов определения перевозочных (транспортных) документов и бумаг коммерческого характера на товары в целях перевозки, которые имеются у перевозчика;
  • задействование различных мер, способствующих обеспечению исполнения законодательных норм при проведении процедуры транзита (таможенного);
  • сбор сведений о лицах, которые осуществляют деятельность, непосредственно связанную с перевозом товаров и услуг через пункты таможенного контроля, а также о лицах, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела;
  • иные способы минимизации потенциальных опасностей.

Иные способы минимизации потенциальных рисков

К иным мерам снижения вероятности возникновения рисков относятся следующие:

  • экспертиза товаров, документов и средств перевозки;
  • принятие решения о применении отдельных видов контроля на уровне структурных подразделений таможни;
  • требование о предъявлении документов, подтверждающих декларирование товаров из группы риска, если это установлено правовыми нормами;
  • проведение дополнительных проверочных действий в рамках контроля со стороны таможенных органов, включая исследование товаров до их выпуска;
  • направление письменных требований о необходимости предъявления дополнительной документации, которая подтвердит соблюдение ограничений и запретов, установленных нормами российского законодательства в сфере государственного регулирования деятельности внешнеторгового типа;
  • выгрузка ввозимых товаров на склад временного хранения;
  • указание в каждом случае в уведомлении, посылаемом в виде электронного документа, о направлении товаров под соответствующий контроль с перечислением всех ключевых сведений о нем: наименовании, товарном коде, весе, стоимости и валютном коде;
  • направление копий документов и иных прилагаемых бумаг в конкретное подразделение таможенного органа в двухдневный срок для дальнейшего контроля;
  • предварительная проверка подлинности предоставленных документов с сопутствующим контролем за этой процедурой со стороны постов таможни.

Примером профиля риска, который может выявиться в ходе проверки, является целенаправленное занижение веса товара для уменьшение таможенного платежа за его перевозку.

Все сведения, которые содержатся в конкретном профиле риска, дублируются с помощью их кодовых значений согласно Классификаторам и соответствующим разделам профиля. Указанные коды применяются в целях обработки данных компьютерными средствами для последующего внесения в базы ЕАИС федеральной таможенной службы.

Предназначение управления

Созданная система способна не только управлять рисками, с ее помощью исключают многие проблемы в таможенной службе. Специфика действий организует для успешной деятельности следующие инструменты:

  • единое информационное пространство;
  • разработанные методики по искоренению опасных моментов;
  • предоставляет наиболее эффективные способы, чтобы обнаружить потенциальный и зафиксировать выявленный риск;
  • устанавливает причины и условия для совершения таможенных проступков;
  • дает оценку убытков возможных и фактических;
  • определяет профилактические меры, чтобы предотвратить или минимизировать риск;
  • разрабатывает требуемые ресурсы и предложения для оптимального распределения средств;
  • оценивает методики по используемым действиям;
  • контролирует практическую реализацию по предотвращению рисков.

Кроме проведения необходимых мероприятий управленческому аппарату таможни предстоит оценить эффективность этих действий в каждом конкретном случае для своевременной корректировки принятых решений.

Систематизация основных признаков

Риски в таможенных органах соединяет классификация по общим критериям:

  • необоснованная задержка товара при контроле;
  • долгое оформление документов без наличия оснований;
  • отсутствие разъяснений или интерпретации требований в проведенных процедурах;
  • коррумпированность структуры.

Существует угроза от партнерских отношений:

  • отсутствие добросовестности у участников при совершении сделок;
  • документальная подделка и товарной продукции;
  • разработка способов уклонения от оплаты сборов на таможне;
  • применение нелегальных методов, чтобы получить доход от таможенной процедуры.

Нет секрета в существовании коррупции в данном ведомстве, с которой ведется, порой, неэффективная борьба.

Распоряжение Московской северной таможни от 18 июня 2008 г. № Р-28 “О присвоении индексов”

1 сентября 2008

В связи с изменением штатного расписания Московской северной таможни обязываю:

1. Присвоить индексы структурным подразделениям

Индекс Наименование структурного подразделения Сокращение Примечание
1 2 3 4
01 Отдел документационного обеспечения ОДО  
 
02 Отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы ОБУ и ФЭ  
 
03 Отдел кадров ОК  
 
04 Отдел инспектирования и профилактики правонарушений ОИиПП  
 
05 Организационно-аналитический отдел ОргАО  
 
06 Отделение защиты государственной тайны и специальной документальной связи ОЗГТиСДС  
 
07 Отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения ОЭФП и ИО  
 
08 Отдел тылового обеспечения ОТО  
 
09 Правовой отдел ПО  
 
10 Отдел таможенной статистики ОТС  
 
11 Помощник начальника таможни по мобилизационной работе Помощник по МБ  
 
12 Оперативно-розыскной отдел ОРО  
 
13 Оперативно-аналитическое отделение ОАО  
 
14 Отдел дознания ОД  
 
15 Отдел административных расследований ОАР  
 
16 Отделение по борьбе с контрабандой наркотиков ОБКН  
 
17 Отдел таможенных платежей ОТП  
 
18 Отдел контроля таможенной стоимости ОКТС  
 
19 Отдел валютного контроля ОВК  
 
20 Отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов ОРИиИПУО  
 
21 Отдел таможенных режимов Отреж  
 
22 Отдел таможенных процедур и таможенного контроля ОТПиТК  
 
23 Отдел контроля за таможенным транзитом ОКТТ  
 
24 Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров ОТН и ПТ  
 
25 Отдел торговых ограничений и экспортного контроля ОТО и ЭК  
 
26 Отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы ОТОиОДС  
 
27 Отдел применения системы управления рисками ОПСУР  
 
28 Психолог  
 
 
 
29 Отдел таможенной инспекции ОТИ  
 
30 Отдел технических средств таможенного контроля и технических систем охраны ОТСТК и ТСО  
 
31 Отдел по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами ОТКД и РМ  
 
32 Учетно-регистрационное отделение УРО  
 
33 Отделение защиты прав интеллектуальной собственности ОЗПИС  
 
 
 
Таможенные посты  
 
 
 
50 Ховринский  
 
 
 
60 Выставочный  
 
 
 
70 Ижорский  
 
 
 
80 Митинский  
 
 
 
90 Дегунинский  
 
 
 
120 Хорошевский  
 
 
 
130 Двуреченский  
 
 
 
140 Московский железнодорожный  
 
 
 
160 Троице-Лыковский  
 
 
 
170 Ильюшинский  
 
 
 
180 Полежаевский  
 
 
 

2. Распоряжение Московской северной таможни от 12.07.2005 N 24-р считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника ОДО Якименко Т.Ю.

Начальник таможниполковник таможенной службы С.Н. Фролов

Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)

Распоряжение Московской северной таможни от 18 июня 2008 г. N Р-28 “О присвоении индексов”

Текст распоряжения официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как оценивают опасное явление?

Риски в таможенной деятельности проходят через своеобразную оценку:

  • по степени опасности;
  • уровню вероятности получения убытков под воздействием угроз;
  • возможности ликвидировать источник с минимальным ущербом.

Под оценочными мероприятиями следует понимать систему в определении образования рисков, и какие последствия они нанесут из-за нарушения законов государственных, международного права и утвержденных таможенным союзом. Примеры таможенных рисков предусматривают возникновение явных правонарушений или преступлений. При определении опасности устанавливают:

  • высокую, среднюю, низкую степень;
  • присваивают числовое значение в зависимости от уровня угроз;
  • применяют разные обозначения.

Законы и положения изменяются под влиянием экономической ситуации в отдельных государствах и в мировом пространстве, но аналитические исследования остаются важным фактором в исправлении многих проблем.

Управление рисками как составная часть жизненного цикла проекта

Процесс управления рисками в MSF тесно интегрирован с общим жизненным циклом проекта. Оценка рисков может быть начата на этапе выработки концепций, поскольку в этот момент проектная группа и заинтересованные стороны начинают формировать видение проекта, его границ и рамок. С появлением каждого нового ограничения или допущения, связанного с проектом, начинает появляться все больше и больше рисков. Проектная группа должна начатьинициировать мероприятия по обнаружению рисков как можно раньше. По результатам шагов анализа и планирования рисков необходимые планы по предотвращению и смягчению последствий должны быть сразу включены в календарный график проекта и его сводный план. Ход выполнения этих планов должен подвергаться мониторингу в рамках стандартного процесса управления проектом.

Хотя процесс управления рисками обычно начинается с календарного планирования этапов изначального выявления и анализа рисков, вслед за этим шаги по планированию, мониторингу и контролю должны выполняться отдельно для каждого из главных рисков. Дисциплина управления рисками MSF подразумевает, что проектная группа постоянно проводит выявление и мониторинг рисков. Группа осуществляет необходимые корректирующие действия в соответствии с расписанием и планом проекта, и при наступлении связанных с триггерами рисков событий. Следует помнить, что на протяжении всего жизненного цикла проекта возникают новые риски, и это требует проведения дополнительных шагов анализа и планирования. Нет никакой необходимости привязывать шаги управления рисками к контрольным точкам (вехам, milestones) проекта. Однако некоторые проектные группы могут начинать выявление и анализ рисков во время таких контрольных точек, так как этопредоставляет удобныйй повод для оценки состояния проекта. Также в этот момент можно резюмировать извлеченные уроки.

В целом, выявление и мониторинг рисков – непрерывная деятельность. Члены проектных групп должны постоянно искать возникающие в проекте риски и предоставлять их на рассмотрение всей командой. Также члены проектных групп постоянно должны следить за ходом выполнения принятых в отношении рисков планов. Шаги анализа (и повторного анализа) рисков, также как и внесение изменений в планы по управлению рисками, чаще всего будут периодическими мероприятиями, проводимыми проектной группой. Иногда они заблаговременно планируются (возможно, с привязкой к контрольным точкам проекта), а иногда являются результатом неожиданного события (например, обнаружения новых рисков во время шагов мониторинга или контролякорректировки). Мероприятия по извлечению уроков из полученного опыта чаще всего планируются и проводятся вскоре после главных контрольных точек (вех) проекта и, обязательно, по его окончании.

По ходу проекта тип рисков, которым уделяется внимание, также должен изменяться. На ранних этапах доминируют риски связанные с бизнесом, рамками проекта, требованиями к конечному продукту и проектированием этого продукта

С течением времени начинают играть важную роль технологические риски, связанные с реализацией проекта. Затем внимание переходит к рискам поддержки и сопровождения. Для организации деятельности по выявлению рисков в моменты основных фазовых переходов полезно использовать контрольные перечни (checklists) и классификации рисков.

Методы локализации и распределения

На предприятии снижение риска в форме его локализации применяется в ситуациях, когда имеется реальная возможность найти и идентифицировать его источники. Если в деятельности, связанной с потенциальными угрозами, удается найти сектор, в котором опасность с позиции вероятности ущерба экономике компании максимальна, то фокусируются на нем. При этом используются особые пути поиска и способы контроля таких опасностей, за счет чего угрозы минимизируются.

Примером локализации могут послужить действия крупных компаний, реализующих сложные инновационные проекты. Воплощая НИОКР, эти фирмы создают специальные венчурные подразделения в форме дочерних обществ. Являясь самостоятельными и ответственными субъектами, «дочки» используют весь потенциал «материнского» общества. Таким образом, риск неудачи новых разработок локализуется, а в случае их успеха прибыль достигает максимальных значений благодаря всесторонней поддержке.

Следующим примером является разработка внутренних нормативов. Для этого требуются значительные усилия менеджмента. Нормативы помогают минимизировать риски за счет системы внутренних норм и ограничений. Они не позволяют проводить операции, выходящие за пределы нормативов. Благодаря локализации достигается сокращение частоты возникновения ущерба либо снижается его абсолютный размер. Условиями реализации метода локализации на предприятии выступают:

  • наличие возможности контролировать и реально управлять риском;
  • наличие факторов риска, легко вычленяемых и идентифицируемых в ходе анализа и оценки;
  • присутствие в корпоративном портфеле проектов, очень важных для бизнеса, но имеющих высокую вероятность неуспеха.

Визуальная модель локализации риска

Если от риска уклоняться невыгодно, а передать его дорого, когда из-за сложности факторов трудно локализовать угрозы, то следует произвести моделирование его распределения. Распределение рисков между разнообразными объектами и видами предпринимательской деятельности также носит название диверсификации. Диверсификация рисков на предприятии может быть реализована по следующим основным направлениям:

  • диверсификация вложений в основной капитал по региональным подразделениям и производственным направлениям;
  • расширение номенклатуры выпускаемой продукции, оказываемых услуг, товарного ассортимента;
  • диверсификация портфельных инвестиций;
  • расширения работы по рынкам сбыта, состава потребительских целевых аудиторий;
  • распределение заемных средств между кредитными организациями;
  • диверсификация депозитного и валютного портфелей и т.д.

Визуальная модель распределения рисков

Диверсификация рисков дает возможность минимизировать производственно-операционные, инвестиционные и коммерческие риски. Для реализации данного метода необходимо четко вычленить и распределить факторы риска по их видам. На предприятии должна действовать система контроля и мониторинга показателей диверсификации.

Сведения о сфере действия рассматриваемой потенциальной опасности

В разделе, рассматривающем сферу действия указанного профиля, указываются сведения о том, каков именно предел его применения соответствующими должностными лицами органов таможни.

В указанный раздел включаются два важных подпункта: характеристика риска и его индикаторы. Характеристикой является совокупность сведений о конкретном риске, подробные критерии которого определяются с помощью показателей, установленных для данного профиля. Индикаторы возможных опасных ситуаций (указываемые с помощью кодов и наименований) и значения этих индикаторов – это показатели, которые являются ориентиром для проверки реальности данного профиля. Если индикаторы имеют место в конкретной рабочей ситуации, этот профиль действует.

Все индикаторы представляются составителями проекта в виде таблицы. Наименования указываются в виде краткой формулировки. Индикаторами являются следующие ключевые показатели:

  • код конкретного товара, указываемый согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТНВЭДТС);
  • вес товара (нетто) в килограммах;
  • количество вещей с указанием основных, а также дополнительных единиц измерения;
  • среднестатистическая цена за одну единицу данного товара;
  • страна производства перевозимых вещей.

Прочими показателями являются следующие сведения:

  1. Процедуры, которые проводятся таможней и являются частью процесса применения профилей возможных кризисных ситуаций.
  2. Субъекты внешнеэкономической деятельности (полное наименование, индивидуальный налоговый номер, КПП, для юридических лиц – ОГРН (для индивидуальных предпринимателей — ОГРНИП), вид соответствующего субъекта).
  3. Номер и дата соответствующего внешнеэкономического договора (контракта), если профили потенциальных угроз действуют по отношению к товарам, которые перевозятся в рамках действия этого внешнеторгового договора.
  4. Полное наименование и код конкретного таможенного органа.
  5. Полное наименование и код используемого для перевозки товаров транспортного средства (или нескольких, при необходимости).

Союзным Таможенным кодексом предусматривается возможность установления наднациональных областей потенциальных опасностей, важных для каждого из государств, входящих в состав Таможенного союза. Указанные области определяются на заседания союзной таможенной Комиссии.

Действие контролирующего механизма

Риск в таможенном деле — это отсутствие налаженного контроля на границе пересечения товаров. Статистические данные дают представление о реальном положении в таможенной службе, чтобы разработать соответствующую процедуру для деятельности:

  • выбрать товар с дополнительной документальной проверкой, чтобы определить происхождение;
  • разработать конкретные технологии;
  • установить кадровый ресурс;
  • обеспечить техникой, программированием.

Надлежащий контроль концентрирует внимание службы на источниках риска в тех областях, где вероятнее всего могут быть совершены правонарушения

Какие источники выявляют риск?

Существуют разная информация, которая способна облегчить деятельность фискальной службы. Данные поступают к контролерам:

  • из разных баз, собирающих подобные сведения;
  • от оперативников;
  • жалоб населения;
  • СМИ;
  • по результатам финансовых операций при розыскной деятельности правоохранительных органов.

Каким бы ни был источник для сообщения нарушений, полностью исключить ситуации с рисками невозможно по определению. Поэтому основная работа таможенных органов состоит в определении опасных участков и эффективном управлении. Эти функции обеспечивают работоспособность целой системы, своевременно блокируя каналы для транспортировки наркотиков и контрабанды.

Виды методов снижения рисков и правила их выбора

Руководство компании для реализации своей стратегии может выбирать методы снижения риска среди пяти типовых групп вариантов реагирования.

  1. Уклониться.
  2. Передать.
  3. Локализовать.
  4. Распределить.
  5. Компенсировать.

У каждого из обозначенных направлений действий есть свое назначение. В определенных случаях, например, когда риски возможных потерь представляются слишком большими, нужно уклониться от таких угроз, приняв отрицательное решение по хозяйственным событиям. В иной ситуации целесообразно не пытаться уменьшать риски, а проще их передать за плату другим организациям.

Есть группа рисков, которые с учетом их природы можно локализовать, лимитировать, особым образом ограничить область их распространения. Когда риск невозможно ни передать, ни локализовать, следует рассмотреть возможность его распределения среди объектов и предметов управленческого решения. Наконец, в результате управленческих мероприятий в финансовой, производственной и стратегических сферах находятся новые эффекты. В поисках возможного пути снижения вероятности последствий за счет компенсации угроз изыскиваются дополнительные меры по минимизации рисков.

Практика управления рисками сравнительно молода. Вместе с тем, методологически наработаны принципы и правила, руководствуясь которыми имеется возможность выбора соответствующих методов. Одной из таких методик является матричная модель приемлемых способов реагирования, исходя из вероятности риска и степени его существенности. Ниже вашему вниманию представлена форма такой вспомогательной матрицы.

Матрица приемлемых методов управления рисками

На предприятии по мере развития риск-менеджмента задействуются все основные способы минимизации риска. Менеджмент, опираясь на предыдущий опыт, формулирует правила работы с рисками и выбора методов реагирования на них. Число ошибок, имеющих место в самом начале внедрения новой системы, постепенно уменьшается. Рассмотрим основные правила выбора.

  1. Нужно соизмерять размер неблагоприятных последствий рисковых событий и сумму собственного капитала.
  2. Исходить при принятии решения из возможного состава его альтернатив, а не из единственного варианта.
  3. Решение об инвестиционных вложениях принимать исключительно при отсутствии сомнений.
  4. При обязательном рассмотрении последствий решения учитывать, что «большим во имя малого не рискуют».

Способы снижения риска перед принятием решения анализируются на предмет их эффективности на основе еще одного правила, использующего визуальную оценку рассматриваемых мероприятий, относящихся к разным методам. Строится точечная диаграмма, на которой размещают все планируемые действия в соизмерении с затратами на их выполнение и возникающих эффектов. Если мы получаем эффект, то он, как минимум, должен быть выше линии эффективности, показанной на диаграмме выбора методов, представленной далее.

Визуальная модель вспомогательной диаграммы выбора метода работы с рисками

Характерные особенности явления

Таможенные риски разделили на выявленные и потенциальные. Отличие состоит в определении юридического факта как угрозы для экономики страны. Другой случай представляет опасность, явно не проявившую себя, при этом созданы все условия для возникновения правонарушений. К товарной продукции принадлежат материалы, которые перевозят через таможенную черту, и они представляют угрозу явную или потенциальную.

Отсюда можно сделать вывод, что риск в системе таможенного дела представляет собой неправомерные действия участников внешнеэкономических отношений, которые создают из-за импорта или экспорта:

  • убытки торговым операциям;
  • ущерб промышленной области;
  • материальные затраты обществу.

Экономический аспект выявляет угрозу валютного регулирования из-за недостачи таможенных пошлин.

Какой принцип главенствует над таможенным контролем?

Таможенный контроль проводят специализированные органы по принципу выборочности. Это значит, что необходимо соблюдать правило, включающее определенное ограничение. В соответствии с ним сотрудникам достаточно выполнять только те действия, которые не способны нарушить таможенное законодательство РФ с использованием СУР.

Данный принцип означает, что не обязательно проверять весь товар, а выбирать из общего ассортимента, заинтересовавшие сотрудников таможни предметы. При этом условия позволяют избирать форму контролирующих действий таможенным органом по своему усмотрению. Требования выборочного принципа соответствуют положениям, принимаемым международной практикой, которая ориентируется на Международную конвенцию, она основана на упрощении таможенных процессов. Что означает, необходимо выполнять минимум проверок и обеспечить соблюдение законов. Дополнительные контрольные мероприятия создают основные риски из-за документальных исследований, досмотров предметов специальными средствами по пробам и образцам.

Как используют методы анализа?

Виды таможенных рисков, всю информацию систематизируют в таможенных органах, чтобы определить возможные последствия по образовавшимся критериям:

  • обстоятельствам;
  • условиям;
  • нарушениям.

Аналитическая оценка проводится с целью организации действий:

  • создают условия для беспрепятственного пресечения границ товарного потока;
  • обеспечивают соблюдение налоговых перечислений и статистических предписаний.

Анализ состоит из этапов:

  • выявляют сферу образования риска по составу, в областях деятельности, репутации, платежеспособности;
  • исследуют предметы опасности в виде контрабанды, уклонений от подконтрольных мероприятий, нарушений в оплате таможенных сборов и налогов;
  • устанавливают индикаторы вероятности издержек по количеству товаров, таможенной стоимости, государственному происхождению, товарной классификации;
  • составляют профиль юридического факта.

Для установления профиля опасности выполняют:

  • описывают область угроз;
  • исследуют оценку с индикаторами;
  • определяют необходимость в контрольных мероприятиях;
  • устанавливают регламент выполнения контроля;
  • рассчитывают результат;
  • дают оценку проведенных действий.

Выполнение такой многоступенчатой работы требует сложных политических и экономических условий на территориях государств, необходимо повышенное внимание к мероприятиям для обеспечения защиты национальных интересов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector