Взаимоотношения с людьми виды. какие бывают отношения между людьми? улучшение взаимоотношений на работе

Коммуникативная сторона общения

В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.

Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией

Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята

Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.

Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.

В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения. К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.

В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.

Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия. В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.

Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Коммуникативные цели

Целью является стратегический результат, к которому стремится каждый участник взаимодействия. По сути, межличностные отношения — это стремление обеих сторон к заранее продуманному результату. Цели могут быть абсолютно различными

  • Получение помощи.
  • Самовыражение.
  • Поиск партнера для развлечений.
  • Стремление получить эмоциональную поддержку.
  • Обучение или воспитание.
  • Приобщение к культурным принципам.
  • Стремление доминировать над более слабым партнером.

Наиболее популярная цель общения для молодых девушек — просто делиться переживаниями. Для юношей студентов это обмен мыслями и общность интересов.

Межличностные отношения и взаимодействия выстроятся только тогда, когда оба найдут это общение взаимовыгодным и отвечающим их моральным ценностям и целям.

Классификация взаимоотношений между людьми

В психологии выделяют три основных типа отношений, в зависимости от:

  1. Направленности. Существует вертикальный формат отношений и горизонтальный. О вертикальных отношениях следует говорить тогда, когда люди, взаимодействующие между собой, находятся на разных уровнях в социальной иерархии (ученик и учитель, воспитатель и воспитанник, родитель и ребенок, начальство и подчиненные). Соответственно, горизонтальные отношения — те, в которые вовлечены люди, стоящие на одной ступени в социальной иерархии (коллеги, одногруппники, одноклассники).
  2. Целей. Начиная социальное взаимодействие, человек всегда задумывается о том, для чего ему это нужно. Если он стремится найти дружбу, товарищество, любовь, то такие взаимодействия называются личными. Если же это общение с целью заключить договор, совместно выполнить рабочее задание и так далее, то это деловые отношения.
  3. Эмоциональной окраски. В процессе общения и других взаимодействий человек начинает лучше понимать, как он относится к другому человеку. В зависимости от эмоций, которые испытывают люди при социальном контакте, различают положительные, отрицательные и нейтральные отношения.

Также огромное значение имеет степень близости между людьми. Различают следующие уровни:

Знакомство. На этом уровне люди практически не знают друг друга, и для того, чтобы сблизиться, им нужно общаться, находить общие интересы. При этом далеко не все знакомства переходят в следующую стадию.

Приятельство. Приятелями являются знакомые, с которыми удалось умеренно сблизиться. С такими людьми порою можно весело провести время, получить их совет и иногда помощь, но сокровенным с ними не делятся.

Товарищество. Промежуточная стадия между приятельством и дружбой. У товарищей есть совместные интересы, общие дела, они с удовольствием проводят время друг с другом, могут предлагать помощь, им можно доверить многое, хотя и не все. Значительная часть людей уже на этапе товарищества готова признать человека другом. Товарищество со временем может перерасти в дружбу.

Дружба. Крепкие, проверенные временем отношения, в которых царят гармония и доверие. Друзья чувствуют себя комфортно в обществе друг друга, любят проводить время вместе, готовы оказать поддержку, прийти на помощь. Обычно у друзей есть масса общих интересов и занятий, а многие ключевые мнения сходятся. Как правило, настоящих друзей у рядового человека сравнительно мало: едва ли наберется больше пяти человек. Также уровень дружбы делится на дополнительные подуровни. На первом подуровне люди просто дружат, на втором — считают себя лучшими друзьями. Степень взаимопонимания и доверия на этих подуровнях разнятся.

Любовь, брак. В идеальных любовных отношениях наблюдается наивысшая степень доверия, открытости, присутствует готовность создать семью. Искренне любящие люди готовы пойти практически на все ради объекта своей любви. Но на практике безусловное доверие в части пар наблюдается лишь в первые годы

Чтобы оно сохранялось десятилетиями, важно работать над собой, уметь находить компромиссы, принимать партнера.

Особняком стоит семья: человек не может выбрать, у каких родителей родиться, но между ребенком, матерью и отцом (а в особенности между матерью и ребенком) всегда формируется тесная связь, которая далеко не всегда бывает здоровой.

В первые годы жизни ребенок отчаянно нуждается в родителях, они для него — идеал, и наиболее он привязан к матери. Позднее, по мере взросления, он сепарируется и начинает собственную жизнь, а общение с родителями становится менее тесным.

Дефлексия

Фактически это уход от контакта, когда наши границы изолируются от любого воздействия. При использовании дефлексии человек, сохраняя видимость контакта, уходит от общения совсем незаметно. Он может пускаться в долгие рассуждения ни о чем, рассуждения на банальные темы, не относящиеся к актуальной ситуации.

Надо сказать что способность к уходу от контакта бывает весьма полезной полезной при жарких спорах или сложных обсуждениях.

Для тех, чьим постоянным стилем общения стала дефлексия, будут характерны заболевания психики, например, шизофрения, в разных ее проявлениях

Вы можете принимать эту информацию или не принимать, соглашаться с ней или спорить. Скажу только, что в общении, в психологии действуют такие же законы, как и в физике. И если вы не можете, к примеру, четко сформулировать закон всемирного тяготения, то это не значит, что он перестал действовать. Как говорили древние, «ignorantia non argumentum est», что означает «незнание — не довод».

Механизмы воздействия в процессе общения.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

  • Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
  • Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
  • Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:

  • Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
  • Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
  • Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
  • Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Рассмотренные вопросы:

  • Роль общения в профессиональной деятельности специалиста социально-экономической и социогуманитарной сферы.
  • Характеристика перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонам общения.
  • Характеристика основных невербальных составляющих коммуникации.
  • Значение игровых ситуаций в общении.
  • Процессы кооперации и конкуренции в общении.

Субкультурные образования – социальные группы, которые, несмотря на то что они интегрированы в целостную социальную систему и не могут существовать без нее, в то же время стремятся показать свою самостоятельную идентичность и выработать некоторые черты, которые отличают их от базовой культурной ветви. Типичными формами субкультурных образований являются молодежные течения и группировки, которые несколько трансформируют ценностные системы, культурные признаки и черты, поведенческие рисунки (например, в отношении таких элементов как мода, характерная жестикуляция, формы речевого поведения и др.).

Коммуникация (от латинского communicatio – делаю общим, связываю, общаюсь) – здесь имеется в виду психологический контекст термина – общение, передача информации от человека к человеку как специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка или других знаковых систем.

От латинского verbalis – словесный.

Мимика (от греческого mimikos  – подражательный) –  движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Пантомима (от греческого раn – весь, всякий и mimos – подражание) – здесь имеется в виду передача информации средствами пластики тела.

 От латинского vōcālis – голосовой, звонкий, певучий.

Диапазон (от греческого dia pason – через все) – совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту.

Фабула (от лат. fabula – басня, рассказ) – цепь событий в их логической причинно-временной последовательности. Обычно в фабуле различают экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку.

От лат. cooperatio – сотрудничество.

От лат. concurrentia – сталкиваться.

Основы правильного общения

Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно.

Полезные советы

Существуют несколько эффективных советов, как научится общению с людьми:

  1. Интересуйтесь тем, что говорит собеседник. Учитесь слушать.
  2. Следите за мимикой. Чаще улыбайтесь.
  3. Чаще называйте собеседника по имени. По многочисленным психологическим исследованиям звук собственного имени – один из наиболее приятных для человеческого слуха.
  4. Избавьтесь от слов-паразитов. Они делают вашу речь вульгарной и некомфортной для восприятия.
  5. Развивайте культуру речи. Когда человек правильно и красиво говорит, его не только приятно слушать, но и гораздо понятнее. Ведь умение четко и ясно формулировать свои мысли дает гарантии того, что собеседнику они тоже будут понятны.

Случаются ситуации, когда во время общения люди не могут подобрать нужных слов, не знают, о чем говорить и как построить конструктивный диалог. Вследствие этого возникает недопонимание в отношениях.

Ошибки при общении

Каких ошибок общения нужно стараться избежать, чтобы виды межличностных отношений не оказались под угрозой неблагоприятного развития?

  1. Следите за своим тоном, мимикой и жестикуляцией. Избегайте равнодушного тона, скучающего взгляда, скептических оценок – подобные проявления отбивают желания продолжать общение.
  2. Языковой барьер. Это не только проблема людей, говорящих на разных языках. Также языковой барьер может возникнуть между людьми, обладающими разными уровнями развития, возрастными особенностями и культурой речи. Например, с детьми не получится разговаривать так, как со взрослыми людьми, хотя бы потому, что большинство слов и терминов, которыми оперируют в разговоре взрослые люди, детям могут быть неизвестны.
  3. Проявления социофобии. Бывает так, что человек по необъяснимым причинам чувствует страх общения с людьми. Именно поэтому возникают неловкие ситуации и паузы при попытках наладить контакт с собеседником. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо проявить внутреннюю силу воли и стойкость, чтобы работать над улучшением своих коммуникативных функций.

Каждый человек рождается и живет в социуме на протяжении всей своей жизни. Полная изоляция совершенно невозможна. Существуют варианты урезать и сократить виды межличностных отношений, оставив лишь наиболее необходимые области социальных связей. Но без удачного построения социальных коммуникативных связей невозможен гармоничный личностный рост и развитие.

Актуализатор

Актуализатор – противоположность манипулятору. Такой человек проявляет свой внутренний потенциал активнее среднего индивида, поэтому его жизнь более полна событиями.

Разница в стиле жизни манипулятора и актуализатора выражается четырьмя фактора:

  1. Правда или ложь. Манипулятор может играть любые роли ради того, чтобы произвести впечатление и добиться своих целей. Актуализатор проявляется свое мировоззрение и чувства честно, даже если они могут, не понравится собеседнику.
  2. Осознанность и неосознанность. Манипулятор видит и слышит только то, что ему хочется, а значит, он не осознает истинного значения жизни. Актуализатор всегда восприимчив как к себе, так и к другим.
  3. Контроль и воля. Несмотря на внешнее спокойствие, манипулятор всегда контролирует себя и окружающих, скрывая свои истинные мотивы. Актуализатор предпочитает свободное выражение присущих ему возможностей.
  4. Цинизм и доверие. Манипулятор не доверяет никому, полагая, что в отношения может быть только две стратегии: управлять или быть управляемым. Актуализатор доверяет себе и другим.

Переход от манипуляции к актуализации представляет собой некий континуум от апатии и нарочитости к спонтанности и жизнерадостности.

Общение как взаимодействие: структура и характерные черты

Определенное воздействие друг на друга постоянно происходит между собеседниками в момент общения.

И имеет следующие особенности:

  • реакции на слова и действия партнера, выражаются в согласии или сопротивлении, отрицании или неприемлемости сказанного;
  • причины и сила взаимного притяжения в каждом случае различны;
  • ответные реакции обусловлены характерными чертами личности;
  • цель или приемы общения коммуникатора могут описываться реципиентом как действия, например, он может сказать, что партнер заставил его принять решение;
  • определение позиций собеседников устанавливаются с учетом их социального статуса относительно друг друга, с четким определением позиций «ведущего» и ведомого».

Участие нескольких индивидов и даже групп в одном мероприятии или деле, подразумевает, что каждый из них должен внести свой вклад. Из этого следует, что взаимодействие с помощью коммуникаций можно трактовать как способ организации совместной деятельности. Партнеры не только обмениваются информацией, но и планируют общие задачи, строят и регламентируют отношения. Действия одного участника регулируются планами и предложениями, выдвинутыми другими, и принятыми в сообществе.

Общение и взаимодействие между людьми позволяет им выработать стратегию и виды совместных действий. Различают такие стили взаимодействия как:

  • ритуальный — зависит от культуры, характерной для страны проживания или обусловлен традициями народа, этноса;
  • манипулятивный — использование коммуникатором скрытого побуждения реципиента к выполнению нужных ему действий для достижения цели;
  • гуманистический — целью считается изменение представлений всех партнеров об объекте взаимодействия, причем действия выполняются с оказанием взаимной поддержки.

Это позволяет связать процесс общения и последовавшими за ним занятиями или трудовой активностью, обусловленными и подкрепленными взаимными действиями.

Определение понятий

Отношения — это некая поведенческая программа, определяющая, как человек или другое существо будет взаимодействовать с чем-либо.

Виды отношений:

  1. Природные. Их определяют законы, существующие в природе: физические (я вешу больше, а он меньше), биологические (кролик для льва и растения для травоядных — пища) и другие.
  2. Социальные. Взаимодействия между индивидами, проходящие по законам и нормам, которые установлены в этом обществе. Делятся на административные (директор и подчиненные), правовые, национальные, межнациональные, армейские и гражданские.
  3. Личностные. Каждый человек имеет субъективный опыт, на основе которого выстраивает отношения с другими людьми. Субъективное отношение человека, сформированное под влиянием множества факторов, к кому-то либо чему-то относится к межличностным отношениям.

Взаимоотношения — взаимная поведенческая программа. То есть, к примеру, отношения между двумя людьми, каждый из которых имеет определенную поведенческую программу насчет другого, являются взаимоотношениями.

Определение и классификация взаимоотношений

Что такое взаимоотношения? Это сложная связь между людьми, которая появляется в результате социального взаимодействия или личностных предпочтений. Человек не может существовать без этих отношений. С детства он связан тонкой нитью с родителями, в более взрослом возрасте прибавляются друзья, учителя, любовные партнёры, начальники. В одиночестве любой представитель рода человеческого просто сойдёт с ума

Поэтому каждому из нас важно понимать суть взаимоотношений между людьми и стараться налаживать эту связь, избегая серьёзных конфликтов

Информация о взаимоотношениях будет неполной, если мы не рассмотрим их классификацию. Деление людской связи на типы нужно учитывать, чтобы правильно разграничивать общение с разными членами общества. Какие виды взаимоотношений приняты в психологии:

  1. По направлению: вертикальные и горизонтальные. Если вы что-нибудь слышали об иерархии, то понимаете, что люди не всегда находятся на одном социальном уровне взаимодействия. Ребёнок и родитель, ученик и учитель, подчинённый и начальник – всё это примеры вертикальных взаимоотношений, когда один из участников довлеет над другим по какой-либо причине. Горизонтальные отношения – это связь дружеская, супружеская, союз взрослого ребёнка и родителя. Но в чистом виде горизонтальный тандем практически не существует, ведь всегда кто-то занимает позицию лидера, а кто-то поддаётся и принимает главенство другого.
  2. По цели: деловые и личные. Каждое взаимодействие с другим человеком имеет цель. И воспитание ребёнка, и замужество, и составление контракта – всё это цели взаимоотношений между людьми. В результате людские связи делятся на деловые и личные. Деловые предполагают взаимовыгодный тандем, обычно приносящий материальные блага. Личные же несут в себе больше духовную функцию: создать семью, поддерживать друг друга, мотивировать на какие-либо действия.
  3. По эмоциональной окраске: отрицательные, нейтральные и положительные. Каждый человек вызывает у нас какие-либо эмоции. Они разнятся от событий, связанных с ним, его репутации, первого впечатления. Наш разум чётко разделяет людей на тех, кто нам нравится, безразличен или вызывает негатив. Поэтому взаимоотношения по эмоциональной окраске делятся на отрицательные, нейтральные и положительные.

Взаимоотношения могут перетекать из одного вида в другой, меняться и совершенствоваться. Связь между людьми нельзя назвать совершенно стабильной. Поэтому не стоит переживать, если вы с кем-то не в ладу. Всё ещё может измениться, было бы желание и возможность.

Культура межличностного общения

Культурный межличностный контакт предполагает, что оба оппонента будут чувствовать себя эмоционально, интеллектуально, психически и физически комфортно от взаимодействия друг с другом. В обществе существуют нормы межличностного общения, овладение которыми позволит вывести взаимодействие на ступень культурного

Так как общение затрагивает любые сферы жизни, важно понимать, где будет уместен серьезный разговор, а где – непринужденная болтовня. Любая из этих бесед имеет свои характеристики и требования

Для того чтобы овладеть культурой межличностных отношений, их необходимо правильно развивать.

Как изменить самого себя? Александр Свияш

https://www.youtube.com/watch?v=WDZ4BlsOovU И в заключении нашей статьи предлагаю вашему вниманию полезные советы от практикующего психолога. Они помогут вам быстрее и легче провести процесс «самотрансформации».

Задайте себе вопросы

Спросите себя:

Зачем мне изменять себя?

Это мое желание или моих близких?

Что я получу и что потеряю, когда изменюсь?

И постарайтесь предельно честно ответить на них. И лишь убедившись в необходимости проведения личных изменений, переходите к практическим шагам.

Ведите дневник

Заведите себе «Дневник Личных Изменений» и записывайте в него все свои успехи и неудачи, проблемы и достижения в изменяемой области. Дневник изменений поможет упорядочить свои мысли и навести порядок в своей голове. Он приучает к самодисциплине и ответственности в делах а также позволяет анализировать и корректировать свои действия.

Дневник должен быть личным! Не показывайте его никому и держите подальше от посторонних глаз.

Представьте себе конечный результат

Каждый день занимайтесь визуализацией – представляйте себя уже изменившимся – попытайтесь увидеть себя таким, каким мечтаете стать. Свой внешний вид… свои привычки… свои мысли… свое окружение…

Создайте в своем воображении четкую и ясную картинку своего будущего Я и как можно чаще прокручивайте ее на внутреннем экране, наполняясь при этом эмоциями радости и счастья от увиденного! Мы есть то, что мы думаем…

Перестаньте себя критиковать

Если у вас что-то не получается – не нужно себя ругать. В противном случае, ваша негативная реакция может создать в Подсознании негативную установки на отказ от выполнения поставленной задачи. Другими словами, оно может испугаться и перестать действовать. Помните – не все приходит сразу, Москва не сразу строилась. И от того, что что-то не получается, никак не зависит ваша самооценка и отношение к себе.

Похвалите себя!

Награждайте себя за каждое свое успешное действие, пускай даже незначительное, хорошими словами и подарками! Хвалите себя! Любите себя! Испытывайте восторг и радость от каждого успешного действия или шага! Положительные эмоции зарядят вас и придадут новых сил для успешного движения по пути саморазвития.

Друзья, ответов на вопрос, как изменить самого себя

предостаточно. Главное – начать изменяться. Начать делать реальные шаги по изменению себя и своей реальности. И окружающий вас мир долго не устоит – он обязательно изменится! Единожды изменив себя в лучшую сторону, вы навсегда сделаете лучше свою жизнь!

Позитивных вам изменений!

Артур Головин

Интересное

Экология сознания: Психология. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.

Виды контактирования между людьми

Существует большое количество классификаций межличностных отношений. Они определяются всегда степенью близости людей, целью, средой, где происходит это общение, а также равенством или неравенством коммуникантов.

Если исходить из цели общения, то формы межличностных отношений могут быть как первичными, так и вторичными:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Первичные взаимоотношения – это то, что возникает само собой. Люди сближаются не из-за какой-то выгоды, а потому что им просто интересно друг с другом.
  • Вторичные взаимоотношения можно ещё обозначить, как «фиктивный» тип, потому что они завязываются на основе выгоды. Очень часто возникают из-за того, что кому-то нужна помощь.

Рекомендуем: Что такое конгруэнтность?

Если рассматривать межличностные отношения в коллективе, то их можно разделить на деловые и личные. Люди на работе, службе будут выстраивать с вами деловые связи, так как это общение необходимо в рамках совместной деятельности, совместного производства. Личные взаимоотношения не основываются на этом, они направлены на дружбу, интимную близость, семью, душевное доверие.

Проявление межличностного общения может быть рациональным и эмоциональным. Первый случай включает в себя взаимоотношения людей, которые строятся на логике, разуме, расчёте и т.д. Конфликты в межличностных отношениях чаще всего возникают в эмоциональном проявлении отношений, так как люди используют в большей мере эмоции, принятие другого, необъективную оценку.

Рекомендуем: Конформность в психологии

Процесс контактирования людей также обусловливается и общественной коммуникацией. Общественные и межличностные отношения – это, конечно же, не одно и то же. Между ними есть значительные различия:

  • Общественные отношения складываются прежде всего в обществе, это очень обширное понятие. Межличностные отношения охватывают только нескольких индивидов.
  • Общественные связи объективны, в отличие от межличностных. Это значит, что они не строятся на эмоциях, а имеют куда более прочную основу.
  • Отношения, связанные с обществом, являются независимыми, а то время как связи между двумя людьми всегда зависят от обоих.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector