Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

Обзор документа

Правительство РФ определило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Предусмотрены повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработка модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.

Региональным властям поручено разработать паспорта систем общего образования по методике, которую утвердит Минпросвещения.

Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Помочь учащимся найти имена знаменитых пермяков: обратиться к книгам по краеведению, поисковым системам в интернете

2. Помочь учащимся собрать информацию об этих знаменитых пермяках: в печатных, электронных источниках

3. Помочь учащимся выбрать форму представления собранной информации о знаменитых пермяках: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п.

4. Организовать защиту мини-проектов о знаменитых земляках в малых группах (класс)  и на итоговом мероприятии проекта.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Мероприятия

Сроки

Формы деятельности

Ответственные

1

Введение в проект

1-10 сентября 2013

Опрос по группам учащихся о знании имени знаменитых пермяков

Жулина Л.А.

2

Разработка проекта

Сентябрь 2013 г.

Знакомство с именами знаменитых пермяков в печатных и электронных источниках

Группы учащихся или отдельные учащиеся

3

Налаживание корпоративных связей

Сентябрь – октябрь 2013 г.

Переговоры с учителями русского языка Гришиной О.Б., Новиковой Л.О., Кладовой Е.П., техником медиа-цента Колеговым Н.И. о сотрудничестве в проекте

Жулина Л.А.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Дидактические цели: помочь обучающимся

  • в развитии навыка использования  печатных и электронных источников для сбора информации по определенной теме,
  • в развитии умения представлять информацию в разных формах: газетной статьи, странички сайта, электронной презентации, информационного листа и т.п.

в развитии умении защищать свои проекты в устной форме

№пп

Мероприятие

Время проведения

Участники

1

Выбор темы — имени знаменитого пермяка — для мини-проекта

Сентябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

2

Разработка критериев оценки мини-проекта

Октябрь 2013 г.

Координаторы проекта

3

Сбор информации о выбранных знаменитых пермяках

Октябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

4

Сбор информации о том, чьи имена выбраны для мини-проектов

Конец октября 2013 г.

Координаторы проекта

5

Выбор формы представления мини — проекта

Ноябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

6

Представление мини проектов в малых группах

Декабрь – январь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

7

Итоговое мероприятие проекта: конференция

Конец января 2014 г.

Победители конкурса мини-проектов  в малых группах

8

Представление лучших работ

  • на школьную НПК
  • в школьную газету «Крымская мова»
  • на школьный сайт

Февраль  2014 г.

Победители итоговой конференции

ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • статья для школьной газеты,
  • страничка для школьного сайта,
  • электронная презентация,
  • информационный листок и т.п. о знаменитых пермяках, людях, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.

ОЦЕНКА ПРОДУКТА:

  • Оценивается содержание мини-проект: полнота раскрытия темы (биография знаменитого пермяка, его связь с Пермью, как хранится память о нем в Перми)
  • Оценивается соблюдение требований стандарта при оформлении работы (титульный лист, список источников информации)
  • Оценивается владение информацией по теме при представлении ее в устной форме, умении отвечать на вопросы по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ:

Предполагаемые трудности

Пути их преодоления

1

Затруднения в поиске имен знаменитых пермяков

  • Отослать учащихся к сайту «Имя Перми Великой»
  • Распечатать имена, выдвигаемые на сайте «Имя Перми Великой»

2

Затруднения при оформлении материалов поиска

Индивидуальные консультации

3

Затруднения в подготовке защиты проекта

Индивидуальные консультации

  • http://www.rusdeutsch.ru/biblio/files/455_biblio.pdf — о немцах Прикамья
  • Сайт «Имя Перми Великой»: http://kulturaperm.ru/projects?event=130
  • Энциклопедия «Пермский край»: http://enc.permculture.ru/start.do;jsessionid=8C5646675E88BEFC98CFFAA25F48CD81

***

Разумеется, необходимость освоения новых компетенций, заложенных в профстандарт педагогических работников, влечет за собой соответствующую корректировку программ обучения педагогических кадров в рамках среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Влияет на содержание образовательных программ и постепенная цифровизация образования – учитель должен уметь использовать все возможности, предоставляемые современными технологиями. Тем не менее стоит иметь в виду, что внедряемые элементы электронного образования предполагают определенное изменение формата обучения, но не замещение функций учителя, и являются лишь инструментами в руках педагогов, которые становятся для учеников не только «трансляторами» знаний, но и своеобразными проводниками, помогающими выбрать из множества образовательных ресурсов наиболее подходящие. Кроме того, не стоит забывать, что, помимо обучения, обязательной составляющей образования является воспитание ребенка, и здесь роль учителя неизменна.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный учитель – современный урок Болушкова О.Н., педагог – психолог МБОУ Наро – Фоминской сош № 6 06. 11. 2014г. http://mousosh6nf.narod.ru/files/img/sh.jpg

Слайд 2

http://standart.edu.ru/

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 4

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей ( одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др .) и реагировать на их потребности . Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.

Слайд 5

В системе этих требований формируется принципиально новый заказ общества и государства к уровню психолого-педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется востребованность в психолого-педагогической подготовке учителя

Слайд 6

Компетенция (от лат . competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Слайд 7

Психолого – педагогические компетенции

Слайд 8

Эмоциональные:

Слайд 9

Когнитивные

Слайд 11

Коммуникативные:

Слайд 13

Умение работать с запросами всего класса

Слайд 14

восемь основных типов преподавателей Тип 1. Жесткий. Вовлеченный. Избранно работающий. Тип 2. Гибкий. Вовлеченный. Избранно работающий. Тип 3. Жесткий. Отстраненный. Избранно работающий. Тип 4. Гибкий. Отстраненный. Избранно работающий. Тип 5. Жесткий. Вовлеченный. Держащий класс. Тип 6. Жесткий. Отстраненный. Держащий класс. Тип 7. Гибкий. Вовлеченный. Держащий класс . Тип 8. Гибкий. Отстраненный. Держащий класс.

Слайд 15

Тип 8 и тип 4 – наименее эффективные. Тип 4. Гибкий. Отстраненный. Избранно работающий. Тип 8. Гибкий. Отстраненный. Держащий класс.

Слайд 16

Тип 7. Гибкий. Вовлеченный. Держащий класс По результатам наблюдений, самый эффективный для достижения задач учебного процесса. Доля монолога составляет 52%, диалога -30%, полилога -18%.

Слайд 18

Новой школе – нового учителя. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность . Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек , любящий свою работу и своих воспитанников. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.

Слайд 19

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Слайд 21

литература материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ Рубцова В.В., Кондакова А. Манухина С.Ю. Оценка персонала образовательного учреждения. – М.: чистые пруды, 2010; school.edu.ru ; nsportal.ru http://festival.1september.ru/ http://ppt4web.ru/pedagogika/sovremennyjj-uchitel.html

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Предпрофессиональное образование

В столичном образовании есть несколько проектов, направленных на профориентацию школьников. К примеру, был разработан мегапроект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов». Он направлен на формирование у выпускников школ навыков и умений, нужных для будущей профессии. Девиз проекта — «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире!».

Благодаря мегапроекту школьники осваивают востребованные профессии и получают углубленные знания по специальности, которой они будут обучаться в вузе. В этом старшеклассникам помогают высшие учебные заведения, колледжи, научные организации, предприятия, технопарки, музеи, театры.

Мегапроект состоит из нескольких программ. Одна из них — «Московский предуниверситарий», в рамках которого занимаются 5,6 тысячи старшеклассников. Партнерами программы являются 15 федеральных вузов.

Инженерные классы открыты в 110 школах, в них занимаются более 8,5 тысячи человек, партнерами являются 25 федеральных вузов и высокотехнологичных предприятий.

Медицинские классы есть в 71 школе, в них учатся более 4,2 тысячи ребят. Программы обучения разрабатывают Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова и организации здравоохранения.

В академических классах занимаются 1,5 тысячи учеников из 24 школ. Партнеры — 26 научных организаций и 22 федеральных вуза.

Больше всего в столице кадетских классов — они есть в 231 школе, в них занимаются 20 тысяч человек.

В этом учебном году в 35 школах открылись первые ИT-классы. В них набрали более одной тысячи старшеклассников. Программы обучения разрабатывают ИT-компании и восемь федеральных вузов.

Кроме того, в 51 колледже реализуются программы профессионального обучения для школьников. Свидетельства о профессии получили уже свыше 60 тысяч старшеклассников.

В 2013 году в столице начали действовать проекты дополнительного предпрофессионального образования «Университетские субботы», «Инженерные субботы», «Космические субботы», «Субботы правовой грамотности». Ребята посещают лекции, экскурсии, практикумы и мастер-классы. Ежегодно более 130 тысяч школьников участвуют в подобных занятиях, которые проходят в 60 столичных вузах.

В столице также работают 18 детских технопарков. С 2016 года 270 выпускников технопарков получили до десяти дополнительных баллов к ЕГЭ.

Знакомиться с миром профессий столичные дети начинают уже в детском саду и младших классах. Для ребят работают школьные кружки, музеи, парки, игровые города профессий.

Дети в возрасте шести — девяти лет участвуют в чемпионате профессионального мастерства KidSkills, где они соревнуются по десяти различным направлениям — от кулинарного дела до графического дизайна. В последнем чемпионате участвовали более пяти тысяч дошкольников и учащихся младших классов.

Еще один профориентационный проект в столице — «Школа старшеклассников». Главная его цель — создание в старшей школе возможностей для проведения лабораторных работ, исследований и экспериментов. Сейчас проект реализуется в трех школах — № 1502, 1560 и 2097. В ближайшее время к проекту присоединятся еще более 30 учебных заведений. А в будущем школы старшеклассников будут созданы в каждом районе города.

В колледжах столицы сейчас учатся 82,8 тысячи человек. Они осваивают 181 профессию и специальность. В прошлом году демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills успешно сдали более 14,8 тысячи студентов — это более 87 процентов всех выпускников колледжей столицы и более 33 процентов всех сдававших экзамен в России.

Основные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2015/2016 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников продолжает расти. В минувшем году 190 и более баллов по трём предметам набрали 53 процента учеников (в 2011 году их было 35 процентов). 220 и более баллов набрали 33 процента (в 2011 году — 14 процентов), а 250 и более баллов получили 14 процентов выпускников (в 2011 году их было всего три процента).

Сохраняется высокий процент московских школ, подготовивших участников Всероссийской олимпиады школьников, показавших наивысшие результаты (на региональном этапе — 91 процент и в заключительном этапе — 34 процента школ). В прошлом учебном году победителями и призёрами заключительного этапа этой олимпиады стали 699 человек (в 2010 году их было 279), в их числе 145 «чемпионов» (в 2010 году их было 76).

«Важнее то, что победителей и призёров заключительного этапа сегодня готовят больше трети всех школ Москвы, а победителей и призёров регионального этапа — здесь тоже очень высокие результаты — вообще 91 процент столичных школ», — заявил Министр.

Кроме того, 150 московских средних учебных заведений вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году этот показатель составлял 83 школы). 13 образовательных учреждений города вошли в топ-25 лучших школ России (в 2013 году было семь таких школ).

Факторы, которые способствовали повышению качества образования:

— новая логика финансирования (принцип «деньги следуют за учеником») и устранение неравенства в финансировании школ;

— повышение зарплат учителей и освобождение времени для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (обеспечения учителей ноутбуками и планшетами), развития электронных образовательных ресурсов;

— развитие крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;

— расширение участия школ в олимпиадном движении;

— широкий выбор профилей обучения практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка.

Признание на всероссийском и международном уровне

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования. С 4 по 9 сентября в столице впервые проходила Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира (олимпиада мегаполисов), которая теперь будет устраиваться ежегодно. Олимпиада проводилась по четырём предметам: математике, информатике, физике и химии. В ней приняли участие 176 человек из 22 мегаполисов. По итогам испытаний первое место разделили команды школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда.

В 2016 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые награды. Впервые москвичи-победители получили денежные премии из бюджета города (за золото — миллион рублей, серебро — 500 тысяч рублей, бронзу — 250 тысяч рублей).

«Важно и то, что все победители международных олимпиад 2016 года продолжают своё обучение в Российской Федерации, в вузах Москвы», — сказал Исаак Калина. Как показало тестирование, проведённое в прошлом году международной программой PISA, по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестёрку лучших в мире

63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем. Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся 609 школ столицы

Как показало тестирование, проведённое в прошлом году международной программой PISA, по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестёрку лучших в мире. 63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем. Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся 609 школ столицы.

Помимо этого, по итогам IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачёте, завоевав 15 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. В чемпионате приняли участие 849 молодых людей в возрасте 18–23 лет из 64 регионов России.

Сборная Москвы, завоевав 25 золотых медалей, 23 серебряные и 23 бронзовые, также заняла первое место в II Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс Россия», в котором участвуют молодые люди с инвалидностью.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

Обзор документа

Росмолодежь определила:

— показатели федерального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование»;

— порядок их расчета;

— периодичность формирования показателей.

Источниками формирования данных для расчета показателей служат статформа N 1-молодежь «Сведения о сфере государственной молодежной политики», ведомственная статистика и отчеты образовательных организаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

2.1. ДОЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (%)

12 млн детей
примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей
получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет
в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей
не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой
и спортом

Будут созданы 100 центров,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков
«Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей,
которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ
не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база
для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с
охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов
будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме,
с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья
будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Основные достижения столичного образования за прошлый год

В 2018/2019 учебном году 23,6 тысячи выпускников московских школ сдали ЕГЭ на 220 и более баллов по трем предметам.

Столичные школьники завоевали 21 медаль международных олимпиад. Также на их счету 55 процентов дипломов победителей Всероссийской олимпиады школьников — 204 диплома. Победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников стали 946 учеников московских школ (42 процента от общего числа дипломов по России).

Число детей в детских садах, школах и колледжах превысило полтора миллиона человек. Это самое большое количество за всю историю.

В 35 школах столицы были созданы предпрофессиональные ИТ-классы.

Количество тех, кто занимается в городских секциях и кружках, превысило один миллион человек. Это 86 процентов от общего числа обучающихся в возрасте от пяти до 18 лет.

Доступ в библиотеку «Московской электронной школы» («МЭШ») был открыт для педагогов и учащихся со всей России и всего мира. «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Патриотическое воспитание

В столичных школах организовано более 1500 музеев, в том числе 811 военно-исторических. Под патронатом школ и колледжей столицы находятся свыше одной тысячи воинских захоронений, памятников и обелисков, установленных в честь героев войн.

Более 20 тысяч ребят обучаются в кадетских классах.

В олимпиаде «Не прервется связь поколений» приняли участие свыше 16 тысяч человек.

В прошлом году прошли олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» и «История и культура храмов столицы». В них приняли участие 163 тысячи человек. В чемпионате города Москвы по баскетболу среди школ «Победный мяч» участвовали 95 тысяч юных спортсменов.

Движение «Готов к труду и обороне» объединяет более 511 тысяч участников.

«Молодые профессионалы»

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году): создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием,
участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч
преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта: более 156,2 млрд рублей.

1.2. МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРЕ ПО ПРИСУТСТВИЮ УНИВЕРСИТЕТОВ В ТОП-500 ГЛОБАЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ

30 университетов
(не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на
основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом
национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ
будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики
и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов
будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому
уровню, к концу 2024 г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные
программы и программы профессионального обучения, пройдут (млн чел.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector