Уровни высшего образования

Содержание:

Еще по теме «Школьные программы»:

Программа 1-3

Программа 1-3 и 1-4.
Я сама в начале 90-х училась по программе 1-3 в прогимназии, потом поступила в гимназию в 5 класс. Т.е. сама никогда не училась в 4 классе. Знаю, что потом программу закрыли, а сейчас снова открыли. Скажите, чем нынешние программы отличаются друг от друга. Насколько одна программа сложнее, чем другая?

Меняю Школу России на Школу 2100. Есть ли смысл?

Ребенок учится в 1 классе, учитель очень молодой и не опытный, по ее словам она «ищет себя». Я против того, чтобы на моем ребенке учились и искали себя, к тому же учитель к сожалению не стал авторитетом у детей и картина складывается плачевная. Решила я перевести ребенка к другому учителю, там программа Школа 2100, по отзывам учитель очень хороший и при личном общении мне понравилась. Расскажите, очень дурная программа нас ждет?

Программы обучения для начальных классов

Просветите меня пожалуйста, какие сейчас программы в началке и чем они отличаются. Готовимся к 1-му классу, хочу понимать что меня ждет ))) У нас в школе у учителей разные программы. В школе программы «Школа России» и «Школа 2100». Гимназия 1517.

Программа начальных классов

Девочки, я запуталась окончательно. У разных подруг дети в разных школах по совершенно разным программам учатся. Откуда вообще такие программы берутся — мне не понятно. Ну да ладно, это все равно старшие классы. А меня интересует программа началки, есть ли какие-то рбщие требования? Где почитать об этом, ткните, плиз. Ну, скажем, техника чтения (ск слов в минуту), что и как писать должны, математика в пределах 20 или десятка? Что ещё там есть? Окружающий мир?

Начальная школа 1-3 — посоветоваться.

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Петерсон — за и против

Рискую показаться банальной, но… у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь — а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?

программа Занкова для начальной школы

Растроена,просто жуть.Сынок идёт в 1 класс,ходим в школу на подготовку,учительни­ца молодая и добрая,решили к ней в 1 класс.она должна была вести традиционную программу,и тут нам говорят,что у неё будет Занковская программа.Что делать?Больше идти не к кому.

Программа 21 век (Виноградова)

Поделитесь отзывами по программе 21 век (Виноградова), пож-та. Мы пойдем в 1 класс по ней

Если ребенок уже хорошо подготовлен к школе по ней не скучно будет заниматься? В чем ее плюсы и минусы, на что надо обратить внимание и кчему бы хорошо еще до школы подготовиться чтобы успешно заниматься по этой программе. Спасибо

Школьная программа 5/1???

Девочки,подскажите плиз. У меня сын на след.год идет в школу и я встала перед выбором — какую учебную программу выбрать традиционную (осенние,зимние и весенние каникулы) или 5/1 (5 нед.учатся 1 неделю отдыхают)? Ваши мнения ? Может кто-то сталкивался с двумя формами обучения? =) Или дайте ссылочку

Школы, обучающие по системе Эльконина-Давыдова

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве школы, программы обучения в которых построены по системе Эльконина-Давыдова? Я знаю только 91. Заранее благодарю

Программа «Рекорд» в школе

Кто-нибудь знает, что это за программа? В инете через поисковики пока ничего толкового не нашла. Может кто учится по ней или знает сай, где про нее написано? А то у нас в одной из школ, которую мы рассматриваем как вариант, эта программа. Отзывы в районе вроде не плохие, но хочется конкретики.

Виды образовательных программ

В педагогической практике выделяются:

  • Примерная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности. Существует реестр примерных программ. 
  • Рабочая программа обучения — это образовательная программа, созданная на основе примерной с учётом регионального и школьного компонента ФГОС. Разрабатываются непосредственно школами по конкретным предметам.
  • Авторская программа обучения — это образовательная программа, разработанная педагогом или педагогическим коллективом.  
  • Индивидуальная образовательная программа — не самостоятельный объект, а скорее способ освоения одной из существующих программ, индивидуализированный под обучающегося. Составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.

Что такое образовательная программа

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.

Из программы обучения можно узнать: 

  • продолжительность учебного года и учебной недели,
  • какие предметы изучаются,
  • соотношение базовых и профильных дисциплин,
  • сколько часов отводится на тот или иной предмет,
  • по каким учебным материалам ведётся работа,
  • каковы требования к результатам обучения по программе, 
  • формы и сроки аттестаций по образовательным программам.

Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования. 

В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей. 

Программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «».

Обучение строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в жизни, научился адекватно реагировать на изменения в мире и принимать осознанные решения. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем сопровождение наставниками. 

Мы ориентируемся на требования ФГОС. В настоящее время преподаватели свободны в выборе учебно-методического комплекса (УМК) и вносят личностный вклад в образовательный процесс. Учитель на своё усмотрение может подавать материал циклично или последовательно, в хронологическом порядке или группируя вокруг отдельной темы. Это повышает ответственность и вовлечённость педагога. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» стремится к тому, чтобы дети проходили промежуточные аттестации в максимально комфортных условиях. Поэтому мы сотрудничаем с аккредитованными школами и сообществами семейного обучения. Познакомиться с нашими партнёрами можно в соответствующем разделе сайта.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и
карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность
работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими
образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и
отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по
5 образовательных программ, прошедших международную
аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов,
обучающихся в российских вузах (до 425 тыс.
человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания
иностранных и иногородних студентов
и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением
на русском языке в
странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних
школах, в т.ч. на базе летних
оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по
подготовке
национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального
мастерства
для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование
в семье, а также гражданам,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с
привлечением
НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024
 г.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время существовало среднее специальное образование, которое можно было получить в техникумах, а также в некоторых училищах (например, медицинское училище, педагогическое училище, ветеринарное училище, юридическое училище).

Не следует путать с профессионально-техническими училищами (ПТУ), в которых получали начальное профессиональное образование.

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения). Они, в свою очередь, могут быть как отдельными образовательными учреждениями, так и быть составной частью ВУЗов. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении):

Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям — за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углублённой подготовки (4 года).

С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют:

  • Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО), в том числе — автономные учреждения;
  • Частные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ЧОУ СПО);
  • Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНО СПО).

Приём в образовательные учреждения СПО

Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образования (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). В настоящее время основной контингент обучающихся в техникумах и колледжах имеет основное общее образование: закон «О воинской обязанности и военной службе» не даёт отсрочки от призыва на военную службу лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, не обучающимся в вузах; кроме того, из-за низкого конкурса на многие специальности в высших учебных заведениях, абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее образование предпочитают получить высшее образование.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006). С 1 января 2010 года при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355.

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

С 2013 года согласно новому закону «Об образовании» система начального профессионального образования включена в структуру среднего профессионального образования.

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования.
В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и
наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов
освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к
концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских
школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением
частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение
реализации приоритетного проекта
«Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения
общественно-деловых
объединений и участия
представителей
работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в
обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста
педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы
поддержки и сопровождения в первые
три
года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и
дополнительного образования детей
пройдут
добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного
образования детей и профессионального
образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу
2024 г.

Не менее
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального
учебного плана в соответствии
с
выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом
реализации
проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования
пройдут обучение в созданных в
каждом
субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи,
функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования
на
основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной
поддержки граждан, систематически
участвующих
в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую
    деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих
    стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий
работы с волонтерами пройдут
подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных
организаций и
иных учреждений, осуществляющих деятельность
в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям
добровольчества

Как выбрать образовательную программу на семейном обучении

Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.  

Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.

Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов. 

Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector