Мгиит. московский государственный институт индустрии туризма имени ю.а.сенкевича
Содержание:
Учебная деятельность
Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.
Являясь компонентом общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура входит в число обязательных разделов образовательных программ.Целью преподавания курсов «Физическая культура» является:
- формирование физической культуры, как неотъемлемой части профессионально-личностного развития специалиста с учетом требований профессиональной и общественной деятельности, потребностей поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности и самоорганизации здорового образа жизни;
- укрепление физического, психического здоровья обучающихся средствами физической культуры,
- повышение уровня физической подготовленности обучающихся для успешной учебы, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности;
- создание условий для полной реализации обучающимися своих творческих способностей в успешном освоении профессиональных знаний, умений и навыков, нравственного, эстетического и духовного развития обучающихся в ходе учебного процесса, организованного на основе современных общенаучных и специальных технологий в области теории, методики и практики физической культуры и спорта.
В задачи курсов «Физическая культура» входит:
- понимание ее социальной роли в развитии личности и при подготовке к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- получение мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, с установкой на здоровый образ жизни;
- физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных физических упражнениях.
Текущая и промежуточная аттестации обучающихся по дисциплине «Физическая культура» осуществляется в соответствии с учебным планом основной образовательной программы и локальными нормативными актами института.
Оценка качества освоения дисциплины «Физическая культура» обучающимися включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Оценочные средства по дисциплине включают:
- контроль посещаемости практических занятий;
- вопросы к теоретическому зачету;
- подготовка и защита рефератов и др;
- сдача тестов по нормативам физической подготовленности в соответствии с медицинским допуском;
- оценка уровня физической подготовленности;
- подготовка и участие в спортивно-массовой деятельности.
Учебные занятия в процессе физического воспитания проводятся в форме:
- теоретических, практических, учебно-тренировочных, контрольных;
- элективных практических занятий (по выбору);
- индивидуально-групповых, дополнительных (консультаций);
- самостоятельных по заданию преподавателя.
Вне учебные занятия организуются в форме:
- занятий в спортивных секциях, спортивных клубах, группах систем физических упражнений, туризмом;
- участие в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.
Распределение студентов по учебным группам и отделениям.
Группы организуются в начале учебного года на основании данных изучения интереса студентов, анализа состояния их здоровья, физического развития, физической подготовленности и спортивной квалификации.
Врачебные обследования студента осуществляются до начала учебных занятий по физической культуре на первом курсе. Для освоения практического раздела учебной программы по дисциплине «Физическая культура», по результатам медицинского осмотра и определения уровня физического здоровья студенты распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Студенты, не прошедшие медицинскую комиссию, к практическим учебным занятиям по учебной дисциплине «Физическая культура» не допускаются.
История
Создан 30 сентября 1966 года как Высшие курсы по подготовке и переподготовке специалистов, связанных с обслуживанием иностранных туристов.
В октябре 1975 года Высшие курсы и входившая в их состав Проблемная научно-исследовательская лаборатория по разработкам отраслевых правил приема и обслуживания иностранных туристов и советских граждан на территории СССР в области гостинично-туристского комплекса были преобразованы в Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Главинтуриста СССР. В том же году в преддверии Олимпийских игр 1980 года в институте при участии специалистов из США ежегодно стали проводиться учебные семинары для барменов, через которые прошло более 500 человек.
В феврале 1990 года институт был преобразован в Высшую коммерческую школу Госкоминтуриста СССР.
В январе 1992 года школа была передана акционерному обществу «Мосинтур» Правительства Москвы.
В декабре 1993 года Высшая коммерческая школа преобразована в Высшую школу по туризму и гостиничному хозяйству (ВШТГХ).
В мае 2000 года ВШТГХ преобразована в Московскую академию туристского и гостинично-ресторанного бизнеса.
В марте 2004 года академия переименована в Московскую академию туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы, а подномочия учредителя прешли к Комитету по туризму города Москвы.
В декабре 2008 года академия переименована в Московский государственный институт индустрии туризма.
В июле 2010 года институту было присвоено имя известного учёного и путешественника Ю. А. Сенкевича.
Критика
МГИИТ проводит набор по следующим неаккредитованным направлениям:
- 38.03.01 «Экономика»
- 38.03.02 «Менеджмент»
- ВСЕ направления магистратуры (43.04.02 «Туризм», 43.04.03 «Гостиничное дело», 38.04.01 «Экономика», 38.04.02 «Менеджмент»)
- ВСЕ направления аспирантуры (38.06.01 «Экономика»)
В случае отсутствия государственной аккредитации по конкретным направлениям обучения, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность по этим направлениям и выдавать документы собственного образца. При этом, вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца (государственного образца) и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.