Московский иняз им. мориса тореза / московский государственный лингвистический университет
Содержание:
- Легендарному Центральному Дому Ученых на Пречистенке 95 ЛЕТ
- (ФГУП «ЦНИИХМ»)
- Коллектив высокой квалификации — профессора, доктора, кандидаты наук, категорийные специалисты
- 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
- Необычное приятное директорское новогоднее поздравление
- НМИЦ гематологии — крупнейший образовательный центр. Послевузовское обучение и повышение квалификации
- Крупнейшая в России гематологическая клиника
- Преподаватели
- Общая характеристика
- Формы занятий и сроки
- АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ «НАУКА»
- Что такое национальный исследовательский университет
- НМИЦ гематологии — ведущий научный центр России. Фундаментальная и прикладная наука
Легендарному Центральному Дому Ученых на Пречистенке 95 ЛЕТ
Москва всегда славилась своими «Домами творчества», где любили встречаться, обсуждать новые идеи и проводить досуг представители научной и творческой интеллигенции столицы. Центральный Дом ученых РАН (ЦДУ), расположенный в знаменитом «Доме со львами» на Пречистенке, занимает в этом ряду особое место. Основанный в 1922 году, он вместе со всей страной прошел через годы потрясений и побед, экономических трудностей и распада самой страны. За это время большинство «Домов творчества» потеряли свое первоначальное лицо: приватизировались, изменили формат деятельности, а ЦДУ, взяв с собой все лучшее из прошлых лет и привнеся лучшие идеи нового времени, остается уникальной организацией, сочетающей пропаганду новейших достижений науки и техники с культурно-просветительской работой.
Читать далее >>>
(ФГУП «ЦНИИХМ»)
Краткая информация
Ведущая научная организация России в области прорывных научно-технических решений в интересах обороны и безопасности государства, занимает передовые позиции в разработке наукоемкой конкурентоспособной продукции двойного и гражданского назначения для базовых отраслей промышленности.
Основан (создан)
Институт основан в 1894 году. Имеет награды: орден Трудового Красного Знамени (1944 г.), орден Октябрьской Революции (1982 г.). В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации. Распоряжением Правительства Москвы институту присвоено почетное наименование «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики имени Д.И. Менделеева». В 2014 году за большой вклад в разработку и производство продукции специального назначения, укрепление обороноспособности страны и в связи с 120-летием образования Институт награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации.
Участие в реализации технологических платформ
ФГУП ЦНИИХМ участник технологической платформы «Технологии мехатроники встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение».
Инновационные проекты
Производство новых неорганических материалов для оптоэлектроники, радиолокаторов для оперативного транспреградного обнаружения биообъектов при ликвидации техногенных катастроф, устройств дистанционного обнаружения скрытых веществ методом меченых нейтронов, разработка лазерных технологий обработки материалов, технологии производства интегрированных нано-микро-электро-механических систем и др.
Исследовательская опытно-экспериментальная база
Уникальные научно-исследовательские комплексы, обеспечивающие проведение работ в области высокоэнергетических материалов, нанотехнологий для систем безопасности, автоматизированных робототехнических комплексов, IT-технологиям.
Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями
Соглашения с МАТИ им. К.Э.Циолковского, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МИФИ, МИЭТ, ММА им. И.М.Сеченова, КНИТУ (г. Казань).
Базовые кафедры, научные школы
ЦНИИХМ имеет 4 базовые кафедры в МФТИ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ. Функционируют 9 научных школ.
Основные партнеры
Сотрудничает с институтами РАН, ведущими научными организациями отраслей промышленности, в том числе с ГНЦ РФ, учреждениями Минобороны России и образовательными учреждениями высшей школы (всего более 200 организаций).
Международное научно-техническое сотрудничество
Сотрудничает с Вьетнамом, Кубой, Индией. Участвует в работе Международной Системы добровольной сертификации систем менеджмента качества IQNET, Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции и кондиционированию (АВОК).
Контактная информация
115487, Москва, ул. Нагатинская, 16А; тел.: 8 (499) 611-51-29, факс 8 (499) 782-23-21
Коллектив высокой квалификации — профессора, доктора, кандидаты наук, категорийные специалисты
- академик РАН;
- 14 профессоров;
- 43 доктора наук;
- свыше 250 кандидатов наук.
Все они ведут научно-исследовательскую и практическую клиническую работу, оказывая консультативно-диагностическую и стационарную помощь пациентам Центра.
- Возрастает мотивация молодых ученых и сотрудников со стажем научной работы. Количество защищенных диссертаций за последний год — 1 докторская и 10 кандидатских.
- Результативность ориентированных фундаментальных и поисковых исследований — показатели публикационной активности и значимости публикаций. Общее число публикаций НМИЦ гематологии составляет свыше 10 300, из них порядка 3000 — за последние 5 лет, суммарное число цитирований — свыше 49 000, из них за последние 5 лет — более 5300 (по данным elibrary.ru).
- Укрепляется кадровый научный потенциал. Молодые ученые НМИЦ гематологии проходят стажировку в ведущих исследовательских центрах мира, принимают участие в международных научно-исследовательских проектах
75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
ЧЛЕНЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДОМА УЧЕНЫХ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК,
ФРОНТОВИКИ, УЧАСТНИКИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ,
НАГРАЖДЕНЫ МНОГИМИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
БЛОХ МАРК ЯКОВЛЕВИЧ –
доктор филологических наук, лейтенант танковых войск,
воевал на Западном фронте
ЛАППО ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ – доктор географических наук, лейтенант,
бортрадист в аэросъемочном отряде.
Воевал на Калининском фронте 3-й отдельной авиационной Краснознаменной дивизии связи –
ставка Главного Управления связи
ЛИСОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ — доктор технических наук, лейтенант, воздушный стрелок
36-й дивизии бомбардировщиков ИЛ-4 авиации дальнего действия. Участник штурма Берлина
ПЕНТИН ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ – доктор химических наук, лейтенант , артиллерист, командир взвода
38-го воздушно-десантного корпуса.
Освобождал Венгрию, Австрию, Чехословакию
ЯХНИН ЕВГЕНИЙ ДАВЫДОВИЧ – доктор
химических наук, подполковник сухопутных войск.
Участник парада Победы 1945 г.
Добровольцем ушел на фронт в 1941 году. Воевал на Западном фронте, демобилизовался в 1958 году.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБЕДУ!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Необычное приятное директорское новогоднее поздравление
Согласно Указу Президента Российской Федерации сотрудникам учреждений культуры ежеквартально начисляются премии по итогам работы.
Директору учреждения также начисляется премия, но только один раз в год.
К новому 2019 году по техническим причинам в банке и казначействе произошел сбой и премию к Новому году ЦДУ РАН не перечислили, что всех нас огорчило. Пришел приказ и о награждении директора ЦДУ по итогам года за высокие показатели.
Надо сказать, что это была первая большая премия директору и первая после перевода ЦДУ в Минобрнауки.
Директор был удивлен сравнительно большой суммой премии и радоваться бы, но так как премия сотрудникам не поступила, Виктор Степанович отдал распоряжение главному бухгалтеру, и попросил профком распределить его личную премию на всех сотрудников в Доме ученых от рабочих технических служб до руководителей Дома ученых.
Коллектив с радостью принял это необычное директорское поздравление с Новым годом и с удовольствием поздравляет Виктора Степановича с Новым годом и с Днем рождения (3 января).
Председатель профкома ЦДУ РАН З.М.Ефремова
НМИЦ гематологии — крупнейший образовательный центр. Послевузовское обучение и повышение квалификации
В НМИЦ гематологии созданы условия для эффективного воспроизводства научных кадров и закрепления молодежи в сфере науки, сохранения преемственности поколений, выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения, обеспечения развития научных школ и сохранения накопленного потенциала.
Исследовательские процессы интегрируются с образовательными.
- Клиническая ординатура. Одновременно в ординатуре обучается 46 выпускников медицинских вузов города Москвы и других городов России.
- Аспирантура. Ежегодно в аспирантуре обучаются 30—32 аспиранта, защищаются 5—6 кандидатских диссертаций.
- Повышение квалификации. Ежегодно проходят дополнительное профессиональное обучение более 175 врачей и преподавателей медицинских вузов.
Крупнейшая в России гематологическая клиника
- Ежегодно в Центре получают лечение свыше 5000 больных гемобластозами и другими заболеваниями системы крови, выполняется более 1500 оперативных вмешательств, из которых свыше 200 — по трансплантации костного мозга и почки.
- В Центре функционируют научно-клинические и клинико-диагностические подразделения, в том числе:
- научно-клинические лаборатории;
- отделения инструментальной и лучевой диагностики;
- стационары дневного пребывания больных;
- амбулаторно-поликлиническая консультативная служба;
- стационар на 270 коек для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Преподаватели
С НИИДПО сотрудничает 137 экспертов из разных предметных областей, причем некоторые преподаватели специализируются сразу на нескольких направлениях. На сайте института содержится полная информация о его научно-педагогическом составе. В таблице ниже для примера представлена случайная выборка сотрудников педагогов центра.
Преподаватель | Направление | Стаж, лет | Профессиональные достижения | Ученая степень / образование |
---|---|---|---|---|
Басин М. А. | Педагогика | 15+ | Член Профессиональной психотерапевтической лиги | Канд. психол. наук |
Гладнева С. Г. | Дефектология, педагогика | 27+ | Регулярное повышение квалификации | К. п. н., доцент |
Бажинова Т. К. | бухгалтерский учет | 40+ | Обладатель почетных грамот Федеральной налоговой службы, Минфина, Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Молодежного союза экономистов и финансистов РФ | Экономическое + в/о по специальности инженера-строителя |
Макарова Д. И. | Дизайн | 7+ | Искусствовед, куратор проектов в сфере искусства и моды, преподаватель истории искусств и хранитель музея тканей МГТУ им. А. Н. Косыгина | Нет данных |
Иванова И. А. | Документоведение | 35+ | Регулярное повышение квалификации и профессиональная переподготовка | К. э. н., в/о по специальности «инженер-механик» и «менеджер» |
Якушов М. Л. | Архитектура и строительство | 5 | Инженер-механик, преподаватель в сфере охраны труда и окружающей среды, руководитель строительного подразделения, заместитель директора по строительству | В/о инженера-механика |
Горшков А. Г. | Физическая культура и спорт | 50 | Член-корреспондент МАНПО. | К. п. н., доцент, преподаватель Московского среднего специального училища олимпийского резерва №1 |
Соломатова В. В. | Социальная работа | 19 | Член российского союза социальных педагогов и социальных работников, геронтологического общества России | К. п. н., доцент кафедры социальной работы, преподаватель социальной педагогики и работы |
Бойкова О. И. | Сельское хозяйство | 25 | Эксперт предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по химии. Специалист в области химического анализа и современных химических технологий | К. хим. н., доцент |
Губарева Н. В. | Психология | 24 | Член Национальной наркологической ассоциации | Медицинский и практический психолог, преподаватель |
Количественные сведения о педагогах представлены на графике. Больше всего сотрудников института (39 человек) занимается направлением «психология». На втором месте – менеджмент (32 педагога). Наименьшее количество преподавателей (всего двое) отвечают за профиль «индустрия красоты», что объясняется малым числом программ по нему.
Общая характеристика
НИИДПО работает с 2015 года. Изюминка организации – сотрудничество с практикующими экспертами – кандидатами наук: они задействованы в разработке курсов и участвуют в программах центра. В 2019 году институт успешно прошел проверку московского Департамента образования и науки и имеет лицензию Рособрнадзора №040385.
Сейчас институт приглашает на курсы по более, чем 530 темам, причем список программ постоянно пополняется. Благодаря дистанционному формату пользоваться услугами центра можно, находясь в любой точке мира. Так, за 2017-2018 годы в институте прошли подготовку слушатели из 434 городов и 9 стран. Достоинства НИИДПО:
- институт официально зарегистрирован и действует согласно лицензии;
- удаленное обучение удобно;
- заниматься можно, находясь в любой точке мира;
- возможна ускоренная подготовка;
- набор идет в течение всего года, без привязок к конкретным датам;
- слушатель получает постоянный доступ к видеолекциям и тысячам вебинаров, причем они будут доступны не только во время обучения, но и в течение 3 месяцев после его завершения;
- действует система скидок и льгот для отдельных граждан (пенсионеров, малоимущих, ветеранов труда и других);
- возможна беспроцентная рассрочка платежа.
О качестве подготовки в институте говорят его многочисленные награды. Вот наиболее значимые из них:
- медаль, диплом и сертификат «100 лучших образовательных учреждений РФ» за 2017 год;
- золотая медаль проекта «Бизнес-элита»;
- российский сертификат «Лидер экономики – 2018»;
- диплом члена Международной академии наук педобразования.
Институт работает как с частными, так и с корпоративными клиентами. Среди последних – такие крупные организации, как Международный аэропорт «Шереметьево», ростовский «Газпром межрегионгаз», ПАО «Ростелеком», холдинг «РусГидро», университет МГИМО и другие.
Формы занятий и сроки
Обучение в НИИДПО – сугубо дистанционное. Слушатель изучает теорию в виде лекций и вебинаров, а также выполняет практические задания. Эксперты проверяют результаты его самостоятельной работы и при необходимости консультируют пользователя в онлайн-чате или на форуме. Заканчивается каждый курс экзаменационным тестом. Все необходимые для обучения сведения отражаются в личном кабинете, доступ к которому слушатель получает сразу после оплаты.
Обучение делится на этапы, каждый из которых завершается промежуточным тестированием. Изучив отдельно взятую тему, слушатель также пишет проверочную работу, хотя ее результаты на итоговую отметку не влияют: тест нужен лишь для того, чтобы закрепить полученные знания.
Сроки обучения сильно разнятся в зависимости от типа программы и профиля. Продолжительность курсов профпереподготовки – от 256 до 2030 часов, повышения квалификации – от 36 до 250.
АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ «НАУКА»
Ассоциация государственных научных центров «НАУКА» создана в 1995 году научными организациями, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации (ГНЦ РФ) с целью координации их деятельности, защиты прав и представления общих интересов ее участников. Ассоциация «НАУКА» является некоммерческой структурой способствует консолидации деятельности. Сегодня она объединяет 42 научных организаций России (ГНЦ РФ), расположенных в 7 субъектах России.
В задачи Ассоциации «НАУКА» входит осуществление взаимодействия с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, защита прав и законных интересов ГНЦ РФ, содействие в продвижении технологий, поиске партнеров, инвесторов как внутри страны, так и за рубежом, организация и содействие в проведении симпозиумов, конференций, выставок, профессиональной учебы специалистов ГНЦ РФ. Кроме того, Ассоциация принимает активное участие в работе по законодательному обеспечению научно-технической и инновационной деятельности, подготовке методических и аналитических материалов по вопросам совершенствования научно-технической сферы.
Важнейшими направлениями научно-технической деятельности ГНЦ РФ, обеспечивающими решение экономических и социальных задач, включая вопросы национальной безопасности страны, являются: ядерная физика, атомная наука и техника, химия и новые материалы, опто- и фотоэлетроника, информатика и приборостроение, биотехнологии, вирусология и медико-биологические проблемы, робототехника и машиностроение, транспорт, космос и авиация, судостроение, навигация и акустика, водоснабжение и гидрогеология, электротехника, металлургия, метеорология, селекция растений.
Большинство ГНЦ РФ имеют мощную исследовательскую базу, а также научно-технологические комплексы и выполняют полный цикл работ от фундаментальных и поисковых исследований до создания и освоения промышленных технологий.
Напомним, что статус ГНЦ РФ установлен в 1993 году Указом Президента Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для сохранения в нашей стране ведущих научных школ мирового уровня, развития научного потенциала в области фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров. Статус может присваиваться расположенным на территории России предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание. ГНЦ РФ выполняют исследования и разработки по широкому спектру научно-технических направлений, имеют различные организационно-правовые формы и ведомственную принадлежность.
Система ГНЦ – важнейший элемент национальной инновационной системы в области генерации знаний, перевода этих знаний в наукоемкий товар, а также подготовки научных и инженерных кадров.
Основные задачи Ассоциации
- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по всем вопросам деятельности ГНЦ;
- защита прав и законных интересов ГНЦ;
- содействие ГНЦ в поиске партнеров, инвесторов как внутри России, так и за рубежом;
- организация и содействие в проведении симпозиумов, конференций, выставок;
- организация и содействие в проведении профессиональной учебы специалистов ГНЦ.
Органы управления Ассоциации Государственных научных центров
Высшим органом Ассоциации является Общее собрание членов Ассоциации, которое избирает Совет Ассоциации и его председателя – Президента Ассоциации.
Общее собрание членов Ассоциации избирает Генерального директора, осуществляющего оперативное руководство деятельностью Ассоциации.
Президент Ассоциации – Каблов Евгений Николаевич, генеральный директор ВИАМ, академик РАН.
Учредительные документы
Отчетность
2017 год (,)
2018 год (,)
Что такое национальный исследовательский университет
Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:
- обладает высоким кадровым потенциалом;
- имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
- участвует в международных проектах по обмену;
- представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.
Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.
Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:
- Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
- Московский институт стали и сплавов (МИСИС).
По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается. В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.
Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .
Оценка деятельности НИУ
, по которым оценивается развитие НИУ:
- доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
- число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
- доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
- доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
- уровень технической базы;
- наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.
В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:
- в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
- научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
- на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
- успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.
НМИЦ гематологии — ведущий научный центр России. Фундаментальная и прикладная наука
- Фундаментальные и прикладные (в том числе клинические) исследования в области гематологии, производственной и клинической трансфузиологии, интенсивной терапии критических состояний, патологии гемостаза при болезнях системы кровообращения, метаболической патологии, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека.
- Научные и научно-клинические подразделения выполняют исследования мирового и национального уровней в области фундаментальной и прикладной гематологии, биологии, молекулярной генетики, трансплантационной и трансфузионной иммунологии, биохимии, математического моделирования, фармакологии, биоинформатики и биостатистики.
- НМИЦ гематологии имеет 10 действующих государственных грантов на научные исследования, 7 государственных заданий и 11 инициативных тем научных исследовательских работ.
- Созданы собственные научные школы, сохраняется преемственность поколений ученых, происходит развитие научных школ и сохранение накопленного потенциала.
- Научные труды и открытия — 40 патентов, охранных грамот и авторских свидетельств.
- НМИЦ гематологии входит в десятку ведущих научных организаций Минздрава РФ по основным наукометрическим показателям.
- Тесная взаимосвязь между фундаментальными и прикладными исследованиями и повышение их результативности.
- Использование современных компьютерных технологий для обработки и анализа результатов научных исследований.
- Направленное развитие науки и создание высокотехнологичных инновационных продуктов.