Московский государственный горный университет
Содержание:
Белова Елена Владимировна
Кандидат исторических наук, доцент кафедры Туризма и межкультурной коммуникации, автор учебно-методических пособий, монографий и статей в Большой Российской Энциклопедии, публикаций в российских, болгарских, чешских, украинских, китайских изданиях, -член Союза писателей России, Союза краеведов России, Ассоциации педагогов Московской области, участник XXII Международного конгресса историков в Китае (2015) (при поддержке Международной комиссии по истории путешествий и туризма), руководитель научно-исследовательского проекта «Малые города России: проблемы и программы туристско-рекреационн
Левченко Ирина Юрьевна
Заведующая кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор. Является членом комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, членом Учебно-методического объединения по дефектологии, членом Ученого совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, экспертом Министерства здравоохранения РФ, научным руководителем нескольких экспериментальных площадок. И.Ю. Левченко — является основателем и руководителем проектов научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология».
Партнёры (международные связи)
- Открытый университет Израиля, (Тель-Авив, Израиль)
- Брестский Государственный Университет им. Пушкина, (Брест, Беларусь)
- Приднестровский Государственный университет им. Шевченко, (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)
- Университет им. Кунаева, (Алма-Ата, Казахстан)
- Государственный университет штата Оклахома, (Оклахома, США)
- Гданьский Университет, (Гданьск, Польша)
- Университет Западного Сиднея, (Сидней, Австралия)
- Университет Канберры, (Австралия)
- Цицикарский университет, (Цицикар, Китай)
- Университет Цзяин, (Мэйчжоу, Китай)
- Музей Гёте, (Дюссельдорф)
- Сирийский Виртуальный Университет, (Дамаск, Сирия)
- Высшая педагогическая школа в г. Карлсруэ, (Карлсруэ, Германия)
- Гуманитарно-Научный Университет (Академия) Яна Кохановского, (Кельце, Польша)
- Юньнаньский университет финансов и экономики, (Китай)
- Дэчжоуский университет, (Дэчжоу, Китай)
- Багдадский университет, (Ирак)
- Северо-западный Университет, (Сиань, Китай)
- Академия образования Таджикистана, (Душанбе)
- Высшая музыкальная школа «Консерватория», (Сантьяго-де-Компостела, Испания)
- Таджикский Государственный Педагогический Университет, (Душанбе, Таджикистан)
- Европейский Образовательный Центр в г. Кошалине (Кошалин, Польша)
- Русско-китайский фонд развития культуры и образования
- Свободная высшая школа антропософской педагогики
Где вы будете праздновать ночь с 31го на седьмое?
В каждый Новый Год мы желаем себе и окружающим быть счастливее, красивее и продуктивнее, чем в предыдущий. Если бы всё было так на самом деле, то самый разгар жизни начинался бы только к старости, чего ,конечно же, быть никак не может. Мы привыкли думать, что вот-вот начнётся жизнь, скоро все изменится, хотя не задумываемся , что должны менять в этой жизни всё сами. Знакомая ситуация? — «В эти каникулы я полежу в обнимку с оливье перед телевизором, а вот в следующие праздники точно пойду кататься на лыжах и коньках». Однако потом -происходит то же самое. Вариантов провести время с пользой огромное количество-все зависит от вашего желания и фантазии. Интересно, чем же всё-таки занимаются студенты в Новогодние каникулы….
Факультеты
- Институт политики, права и социального развития
- Институт психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами
- Дефектологический факультет
- Педагогическиий факультет
- Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
- Институт языка и коммуникаций
- Факультет журналистики
- Филологический факультет
- Факультет иностранных языков и международных коммуникаций
- Институт искусств и креативных технологий
- Факультет дизайна и визуальных искусств
- Факультет культуры и музыкального искусства
- Факультет точных наук и инновационных технологий
- Факультет экологии и естественных наук
- Факультет довузовской подготовки
- Экономико-технологический колледж
- Лицей гуманитарных технологий (9-11 профильные классы)
- Общеуниверситетские кафедры
- Кафедра отечественной истории и культурологии
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий
- Кафедра когнитивной нейробиологии
- Базовая кафедра управления системами образования
Объединение НИТУ «МИСиС» и МГГУ состоялось
Московский государственный горный университет вошел в структуру Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Объединенный вуз получил лицензию на ведение деятельности по всем образовательным программам МИСиС и МГГУ и свидетельство о государственной аккредитации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации все права и обязанности МГГУ перешли к НИТУ «МИСиС». Неизменными остались: форма и вид обучения; специальность, направление подготовки, специализация, профиль, наименования программ, а также стоимость обучения для студентов, обучающихся на платной основе.
В условиях формирования объединенного университета консолидируется весь профессорско-преподавательский состав. Уже сегодня студенты объединенного вуза получают доступ к развитой исследовательской и социальной инфраструктуре МИСиС и МГГУ, возможностям высокотехнологичного лабораторного комплекса и площадкам для внеучебной деятельности. Улучшатся условия проживания в общежитиях.
В ходе реорганизации произошла интеграция сильнейших научно-педагогических школ, которые дополнят друг друга и, опираясь на материально-техническую базу мирового уровня, будут активно развиваться.
«Конечно, работа по реорганизации далась нам не просто. Мировая практика показывает, что укрупнение вузов всегда проходит болезненно, однако мы уверены, что этот процесс принесет положительные результаты.
Вместе нам предстоит работать в области повышения качества образования, укрепления сотрудничества с вертикально-интегрированными компаниями горно-металлургического комплекса и выхода на более широкий рынок трудоустройства выпускников, повышая их конкурентоспособность как в России, так и за рубежом», — прокомментировала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
«Выйдя из одной AlmaMater – Московской горной академии – в 1918 году и, имея общие исторические и академические корни, МИСиС и МГГУ развивались автономно. Сегодня, на российском рынке высшего образования, каждый из вузов – по праву является лидером в своей области.
Объединив усилия, мы получим уникальный синергетический эффект: наши образовательный и исследовательский секторы будут дополнять друг друга, что даст нам все шансы войти в сотню ведущих вузов мира и продвинуться в лидеры нашей специализации. Сохранив все лучшее в структуре объединенного университета, МИСиС и МГГУ станут частью международного бренда», — прокомментировал и.о.ректора МГГУ Вадим Петров.
Металлургия и горное дело всегда были тесно связаны. Успешные предприятия имеют сквозные вертикально-интегрированные крупные компании, которые хотят продавать не полупродукт: не руду, не концентраты, а металл. По словам ведущего российского эксперта по горному делу, председателя совета директоров и научного руководителя научно-производственной корпорации «Механобр-Техника», члена-корреспондента РАН Леонида Вайсберга, интеграция горняков, металлургов и потребителей в современных условиях важна и очевидна.
«Свойства того, как будет работать карданный вал вашего автомобиля напрямую зависит от того, как работают горняки и металлурги, формирующие качество изделия, — отмечает эксперт. — Перспективы объединения МИСиС и МГГУ я вижу самые серьезные, учитывая, что МИСиС уже получил звание «исследовательский университет», а также включен в программу 5 — 100 и при этом готов интегрироваться самым глубоким образом с горным институтом. Во-первых, это позволит создать полный комплекс для подготовки квалифицированных специалистов, во-вторых, МГГУ автоматически получит исследовательский статус и также будет включен в программу повышения конкурентоспособности. Я уверен, что высокопрофессиональный коллектив университета легко адаптируется в новых условиях и блестяще справиться со всеми задачами».
Объединенный вуз это:
Более 15 000 студентов,
Более 3 500 сотрудников,
290 докторов наук,
1000 кандидатов наук,
7 членов-корреспондентов и действительных членов РАН.
Аспирантура и докторантура
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аспирантура, докторантура и соискательство являются основными формами подготовки научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.
В аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.
Аспирантура — институт, реализующий не только образовательную функцию обучающегося, но в большей степени позиционирующий его как научного, творческого работника, обязанного в установленный срок выполнить законченное научное исследование с элементами научной новизны и практической значимости.
За время обучения аспирант должен:
- полностью выполнить индивидуальный план;
- сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине;
- завершить работу над диссертацией, представить её на кафедру для получения соответствующего заключенияи сдать работу в диссертационный совет.
Подготовка аспирантов включает:
- изучение курса истории и философии науки, одного из иностранных языков (английского, немецкого, французского) специальной дисциплины в избранной научной области;
- изучение общенаучных дисциплин;
- самостоятельное изучение научной периодики, монографии, статей на русском и иностранном языках, участие в работе научных семинаров и конференций;
- опубликование научных статей по теме исследования;
- участие в учебно-методической работе кафедр, прохождение педагогической практики;
- выполнение научно-исследовательской работы по теме диссертации;
- работа над диссертацией, ее написание и защита.
Обучающийся в аспирантуре должен в большей мере самостоятельно планировать и организовывать свое обучение и проведение научной работы по теме диссертации.
Подготовка аспирантов проводится по индивидуальному плану работы. В нем регламентируется этапы научно-исследовательской работы аспирантов, его учебно-методическая работа, педагогическая, общенаучная и специальная подготовка, время и формы контроля его деятельности.
Основная форма подготовки аспирантов-это его творческая научная работа на кафедре, проходящая под общим руководством заведующего кафедрой и при непосредственном контроле научного руководителя. Опыт научных руководителей, под руководством которых большинство аспирантов успешно завершают обучение, показывает, что творческий контакт с будущим аспирантом целесообразно устанавливать не менее чем за год до его поступления в аспирантуру. Деятельность научного руководителя направлена на оказание научной и методической помощи в подготовке кандидатов наук.
Ближайшие вузы
Институт мировых цивилизаций 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1
Владимир Жириновский учредил институт 15 марта 1999 года.
182 м
Московский гуманитарно-экономический университет 119049, г Москва, Ленинский проспект, д. 8, корп. 16
Сегодня количество обучающихся в г. Москве составляет около 3 500 человек. В филиалах МГЭУ обучается почти 30000 человек. В институте создана серьезная материально-техническая база, позволяющая обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.
274 м
Государственный академический университет гуманитарных наук 119049, г. Москва, Мароновский пер., д. 26
Государственный академический университет гуманитарных наук осуществляет свою деятельность на базе Российской академии наук.В образовательном процессе участвуют крупнейшие российские ученые, что позволяет вести обучение с использованием новейших достижений отечественной и мировой науки. По количеству привлеченных к преподаванию академиков РАН, членов-корреспондентов РАН, докторов и кандидатов наук Университет не имеет аналогов в системе гуманитарного образования России.
601 м
Дипломатическая академия МИД РФ 119992, г. Москва, ул. Остоженка, д. 53/2, стр.1
Дипломатическая академия МИД России ведет свою историю с 1934 года. Сегодня это один из крупнейших и наиболее авторитетных в мире центров подготовки профессиональных дипломатических кадров, специалистов в области международных отношений, мировой экономики, международного права, государственного управления и менеджмента со знанием нескольких иностранных языков.
1.16 км
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Ведущий экономический вуз страны. Крупнейший учебный и научный центр по подготовке и переподготовке специалистов высшей квалификации в области экономики, менеджмента и товароведения. На протяжении более чем 111 лет наш Университет обеспечивает своих студентов и аспирантов качественным образованием, по праву считаясь ведущим экономическим вузом страны. Мы бережно храним традиции отечественной высшей школы, в то же время активно развиваемся, следуя передовым тенденциям в сфере образования.
1.30 км
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
История
Эмблема университета (2000—2006)
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.
В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.
19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).
МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.
В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.
МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2003 дня].
В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:
- центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
- центр дистанционного образования,
- Шолоховский центр.
Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.
Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.
Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.
На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.
На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.
Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.
С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.
В ногу со временем
В жизни людей и образовательном процессе медиа играет все большую роль. Однако возникает вопрос недостаточного понимания современным обществом проблем медиаобразования и его правильного применения. Сегодня смартфон – вещь не просто заурядная, это фактически часть нашего тела. Однако далеко не каждый пользователь знает, как правильно отбирать информацию, которую предлагает нам Интернет. На эту тему мы поговорили с Ириной Жилавской — кандидатом филологических наук, автором и разработчиком новых понятий в теории медиа и медиаобразования: информальные медиа, журналистская модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность СМИ, медиаинформационная грамотность, медиаповедение личности.
Администрация университета Править
Общее руководство университетом осуществляет Ученый Совет университета.
Председателем Ученого Совета является ректор:
Дмитрак Юрий Витальевич — профессор, доктор технических наук.
В состав администрации университета входят проректоры:
- Проректор по учебной работе — Петров Иван Васильевич, профессор, доктор экономических наук.
- Проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности — Романов Сергей Михайлович, доцент, доктор экономических наук.
- Проректор по административно-хозяйственной работе — Баранов Альберт Анатольевич
- Проректор по методической работе и качеству образования — Петров Вадим Леонидович, профессор, доктор технических наук.
- Проректор по стратегическому развитию — Корчак Андрей Владимирович, профессор, доктор технических наук.
- Проректор по воспитательной работе и быту студентов — Федаш Анатолий Владимирович, кандидат технических наук.