Дистанционное образование
Содержание:
- Организации для практик и трудоустройства
- Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
- Чему мы учим
- Востребованность выпускников кафедры
- Профессорско-преподавательский состав и материально-техническое обеспечение
- Как добраться
- Результаты мониторинга Минобрнауки для МЭИ
- Обучение на кафедре
- Как к нам поступить
- Новости дистанционного обучения в МЭИ
- Общая информация
- Где работают наши выпускники
Организации для практик и трудоустройства
Особое внимание в образовательном процессе на кафедре уделяется организации практических форм обучения. Студенты кафедры проходят производственные и преддипломные практики (с высокой степенью вероятности дальнейшего трудоустройства) в следующих организациях (в зависимости от специализации): Schneider Electric, ABB, Legrand, ПАО «МОЭСК», ПАО «Мосэнергосбыт», ООО «Торговый Дом АДЛ», ООО «Газпром энерго», АО «ОЭК», EKF, АО «Электропроект», ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром», ПАО «Интер РАО», Министерство энергетики Российской Федерации, ООО «Коэнергия», ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ», АО «Институт «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» и др
Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.
Чему мы учим
Среди большинства институтов и факультетов
НИУ МЭИ, где имеют дело с энергетикой и энергетическим машиностроением,
институт автоматики и вычислительной техники (АВТИ) отличается тем, что
специализируется на обработке субстанции, которую даже философы
осмыслить пока еще не могут — на обработке информации. Сегодня, когда
индустриальная эпоха сменяется эпохой информационной, тезис «Кто владеет
информацией, тот владеет миром» становится все более актуальным.
Информация является одной из главных ценностей современного общества.
Как следствие, неуклонно возрастает потребность в специалистах,
занимающихся сбором, хранением, анализом, распространением и защитой
информации. Соответственно, развивается и информационная индустрия —
индустрия новейших технических средств для работы с информацией.
Институт автоматики и вычислительной техники в
рамках НИУ МЭИ готовит кадры информационной элиты общества —
специалистов по всем основным аспектам современных информационных
технологий, таких как:
- создание
сложного программного обеспечения, базирующегося, в том числе, на
современных достижениях в области искусственного интеллекта;
разностороннее использование
передовых информационных технологий в научных исследованиях, технике,
медицине, биологии, автоматизация бухгалтерского и банковского учета;
проектирование и создание
интеллектуальных диагностических систем мониторинга состояния различного
оборудования для обеспечения его эксплуатационной безопасности;
создание и использование
вычислительных сетей, хранение большого количества информации в базах
данных и быстрый поиск нужных сведений;
автоматизация научных
исследований и проектирование электронных устройств и изделий
машиностроения, автоматизация производства и управления;
быстрое
выполнение большого числа измерений, передача огромного количества
информации, в том числе по радио- и оптоволоконным каналам, шифрование и
дешифрование сообщений.
Прародителем АВТИ был электрофизический
факультет, образованный в 1937 г., когда потребовались специалисты в
совершенно новой области, названной потом электроникой.
На его базе в 1947 г. возник факультет
электровакуумной техники и специального приборостроения (ЭВПФ), который в
1950 г. (впервые не только в нашей стране, но и в Европе) начал
подготовку специалистов по вычислительной технике и программированию.
Когда в рамках быстро растущего ЭВПФ стало тесно двум его крупным
направлениям, отраженным в названии, то в 1958 году вместо одного ЭВПФ
было образовано два отдельных факультета: факультет электронной техники
(ЭТФ) и автоматики и вычислительной техники (АВТФ). В 2000 г. АВТФ был
преобразован в институт автоматики и вычислительной техники (АВТИ).
Умением обращаться с персональной ЭВМ сегодня
уже никого не удивишь. Работники многих специальностей, вплоть до
врачей, писателей, музыкантов, в известной мере знакомы с компьютером. В
нашем институте информатика и вычислительная техника изучаются на
совершенно ином уровне.
Мы выпускаем не просто специалиста, умеющего
пользоваться готовыми программами с понятно написанными инструкциями или
способного написать расчетную программу для своей области знаний. На
АВТИ глубоко изучается сама технология обработки информации, которая
стала самостоятельной областью науки. В ней есть множество своих
законов, правил, методов, без знания которых невозможно разрабатывать
серьезные программные и аппаратные средства.
Наши студенты изучают множество скрытых от
рядового пользователя механизмов взаимодействия информационных процессов
между собой и с аппаратурой компьютера. Мы учим разрабатывать цифровую
аппаратуру и пакеты системных программ и другого математического
обеспечения так, чтобы пользователь оказывался надежно огражденным от
всех сложностей внутренних информационных процессов. В результате для
применения такой аппаратуры и программ в самых различных областях знаний
действительно достаточно лишь поверхностного знакомства с основами
информатики. Труд специалистов нашего профиля позволяет работникам любых
других не вычислительных специальностей после очень краткой подготовки
успешно пользоваться современной компьютерной техникой, часто почти так
же, как домохозяйка пользуется сложным современным устройством —
телевизором. Так вот, пользователь телевизора и его разработчик — это
две весьма разновеликие фигуры.
Востребованность выпускников кафедры
Обучаясь по направлению «Электроэнергетика и электротехника» на кафедре ЭППЭ, студенты получают широкопрофильную фундаментальную математическую и инженерную подготовку с использованием современных информационных и компьютерных технологий, которая служит теоретической основой для изучения электротехнических дисциплин как общего, так и специального направления. В зависимости от будущего направления работы студент, обучающийся на старших курсах кафедры ЭППЭ, получает возможность специализироваться в различных областях: научные исследования, проектирование, монтаж, наладка и эксплуатация систем электроснабжения и электрооборудования промышленных предприятий, а также коммунально-бытовых потребителей и других объектов экономики.
Выпускники кафедры ЭППЭ – разносторонне подготовленные специалисты высокого профиля и широко востребованы в следующих направлениях:
- проектирование, строительство, эксплуатация, монтаж и ремонт электрооборудования промышленных предприятий, организаций и учреждений;
- проведение комплексных энергетических обследований, энергосбережение и повышение энергетической эффективности функционирования энергохозяйства промышленных предприятий, организаций и учреждений;
- производственно-технологическая, проектно-конструкторская, монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность в электросетевых компаниях;
- производственно-технологическая, проектно-конструкторская, монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность в области электротехнологических установок и процессов, а также установок и приборов электронагрева;
- управление организациями, их структурными подразделениями, энергетическим хозяйством, персоналом и бизнес-процессами в электроэнергетике и электротехнике;
- проектирование систем энергетического менеджмента энергетических организаций и промышленных предприятий;
- энергосбытовая деятельность;
- маркетинг и управление продажами электротехнической продукции.
Профессорско-преподавательский состав и материально-техническое обеспечение
На кафедре работают преподаватели высочайшего уровня, в том числе 5 заслуженных профессоров МЭИ. Основные учебники, учебные пособия и справочная литература по специальности, которыми пользуются все родственные кафедры России, написаны сотрудниками кафедры ЭППЭ. Кафедра регулярно актуализирует учебно-методическое обеспечение учебного процесса и повышает его качество.
Кафедра ЭППЭ обладает передовым материально-техническим обеспечением учебного процесса: современные учебные и научно-исследовательские лабораторные комплексы, информационные и компьютерные образовательные средства, лицензионное программное обеспечение, компьютерные и дисплейные классы, аудитории с мультимедийным и презентационным оборудованием.
Как добраться
м. «Авиамоторная», станция «Авиамоторная» (бывш. «Новая»), трамваи № 24, 37, 50; автобусы № т24, 730
до ост. «МЭИ»
м. «Бауманская», трамваи № 37, 50 до ост. «МЭИ», автобус № 440 до ост.
«Лефортовский рынок»
м. «Выхино», автобус № т30 до ост. «Метро Авиамоторная»
м. «Китай-город», «Лубянка», автобус № м8 до ост. «Метро Авиамоторная»
м. «Комсомольская», «Красносельская», трамваи № 37, 50 до ост. «МЭИ»
м. «Красные ворота», автобус № т24 до ост. «МЭИ»
м. «Курская», «Чкаловская», трамвай № 24 до ост. «МЭИ»
м. «Менделеевская», «Новослободская», «Проспект Мира», трамвай № 50 до ост. «МЭИ»
м. «Новогиреево», «Перово», «Шоссе Энтузиастов», трамвай № 37 до ост.
«МЭИ»
м. «Партизанская», трамвай № 32 до ост. «Лефортовский рынок»
м. «Площадь Ильича», «Римская», «Марксистская», «Таганская», автобус № т53
до ост. «Метро Авиамоторная»
м. «Пролетарская», «Крестьянская застава», «Дубровка», «Угрешская», трамвай
№ 43 до ост. «МЭИ»
м. «Преображенская площадь», «Бульвар Рокоссовского», трамвай № 46 до ост.
«Лефортовский рынок»
м. «Семеновская», трамваи № 32, 46 до ост. «Лефортовский рынок», № 43 до
ост. «МЭИ»
м. «Электрозаводская», автобус № 59 до ост. «Лефортовский рынок»
платф. «Серп и Молот», автобус № 987 до ост. «Красноказарменный проезд»
платф. «Карачарово», «Фрезер», автобусы № 59 до ост. «Лефортовский
рынок», № 859 до ост. «Красноказарменный
проезд»
станция МЦД «Каланчевская», трамваи № 37, 50 до ост. «МЭИ»
Результаты мониторинга Минобрнауки для МЭИ
Показатель | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
Показатель эффективности (из 5 баллов) | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 69.51 | 69.06 | 67.74 | 65.22 | 62.30 | 67.67 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 72.97 | 72.8 | 68.53 | 67.88 | 64.63 | 70.28 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 60.31 | 59.38 | 61.01 | 57.10 | 55.49 | 59.89 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 47.3 | 47.34 | 50.88 | 42.90 | 41.75 | 42.47 |
Количество студентов | 14069 | 13343 | 12874 | 12761 | 12270 | 11590 |
Очное отделение | 10641 | 10162 | 10005 | 10275 | 9868 | 10003 |
Очно-заочное отделение | 1706 | 1677 | 1915 | 1917 | 2153 | 1587 |
Заочное отделение | 1722 | 1504 | 954 | 569 | 249 | |
Все данные |
Обучение на кафедре
Обучение осуществляется на бюджетной и договорной основе с предоставление отсрочки от службы в Вооруженных Силах РФ. При демонстрации студентом успешных результатов обучения имеется возможность проходить подготовку на военной кафедре ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».
При этом возможно обучение как по очной форме, так и по очно-заочной, что предоставляет возможность успешного совмещения работы и учебы. Абитуриенты, уже имеющие высшее образование, имеют возможность получения второго высшего образования по интересующей их специализации.
По рекомендации кафедры студенты, отлично справляющиеся с учебным планом и проявляющие успехи в научно-исследовательской деятельности, после получения диплома магистра могут продолжать обучение в очной аспирантуре на бюджетной основе по научным специальностям 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы» и 05.09.10 «Электротехнология». Аспирантом кафедры может стать и выпускник другого вуза, успешно сдавший вступительные экзамены.
Лучшие студенты, аспиранты и молодые преподаватели имеют возможность пройти стажировку за рубежом: в Германии, Англии, Франции, Финляндии и других странах.
Как к нам поступить
Поступающие в АВТИ сдают свидетельства ЕГЭ,
как и на другие факультеты и институты НИУ МЭИ, по математике и физике, а
также по русскому языку или сдают вступительные испытания в иной форме,
определяемой правилами приема в НИУ МЭИ в текущем году. Проходной балл
ЕГЭ на АВТИ порядка 170. Результаты конкурсного отбора объявляют во
второй половине июля. Подробнее об условиях приема можно
проконсультироваться в приемной комиссии НИУ МЭИ по телефону 362-7231, а
лучше — приехав и побеседовав лично — дом 17, корпус Б, аудитория
Б-211. С середины июня начинает работу приемная комиссия НИУ МЭИ. О
специфике АВТИ Вам расскажут более подробно в специальных
консультационных пунктах.
Конкурс в наш институт общий. Это значит, что
сначала отбираются абитуриенты, прошедшие по общему конкурсу в
институт, а уже затем они распределяются по направлениям подготовки — в
зависимости от пожелания, выраженного в заявлении, количества желающих
на данное направление, конкурсного балла ЕГЭ и других показателей
абитуриента. Те, кто не попал на желаемое направление подготовки,
зачисляются на указанное в заявлении «запасное» направление. Тем, кто
вообще не прошли по конкурсу, предлагается поступать в институт на
контрактной основе (с оплатой обучения).
Новости дистанционного обучения в МЭИ
На 03.03.20 16:00 дистанционно обучается студентов: 0
|
Труды международной научно-методической конференции Информатизация инженерного образования 10-11 апреля 2014 г. НИУ МЭИ, Москва – М.: Издательство МЭИ, 2014. — 604 с., ISBN 978-5-7046-1535-4 Теесты докладов представлены участниками конференции в виде файлов. Как правило, сохранена авторская редакция, но в тексты докладов внесены изменения технического характера. Электронную версию издания можно загрузить
Труды международной научно-методической конференции Информатизация инженерного образования 10-11 апреля 2012 г. НИУ МЭИ, Москва – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. — 552 с., ISBN 978-5-383-00747-1 Электронную версию издания можно загрузить Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные Справочное издание (выпуск 5) содержит описания электронных образовательных ресурсов,
Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные Справочное издание (выпуск 4) содержит описания электронных образовательных ресурсов,
Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные Справочное издание (выпуск 3) содержит описания электронных образовательных ресурсов,
Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные Справочное издание (выпуск 2) содержит описания электронных образовательных ресурсов,
Информатизация образования: направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / Под Представлены материалы, отражающие аспекты и проблемы информатизации |
Общая информация
Кафедра Электроснабжения промышленных предприятий и электротехнологий (ЭППЭ) ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» имеет богатые научно-образовательные традиции и является кузницей высококвалифицированных инженерных кадров. С момента своего основания (1965 г.) и по настоящее время кафедра подготовила свыше 1800 инженеров, которые успешно работают в различных отраслях народного хозяйства: в ведущих энергетических компаниях, на производственных предприятиях в службах главного энергетика, в городских и промышленных электрических сетях, в организациях по монтажу и наладке электрооборудования, в проектных и научных институтах, в органах государственной власти и в консалтинговых фирмах.
Кафедра также внесла существенный вклад в развитие науки и за годы своего существования подготовила более 230 докторов и кандидатов наук (из них более 30 для стран ближнего и дальнего зарубежья), провела ряд фундаментальных научных исследований и выполнила значительное количество НИОКР, результаты которых внедрены и используются в реальных секторах экономики.
Где работают наши выпускники
Благодаря глубокому знанию различных аспектов
информатики и умению проектировать сложные вычислительно-измерительные
системы наши специалисты даже в сложное для страны время гарантированно
находят себе применение во всех сферах жизни общества — в
научно-исследовательских институтах, в области промышленного
производства, в государственных структурах, в разнообразных финансовых и
коммерческих организациях. Безработица их не затрагивает. Уже на
четвертом курсе около трети наших студентов совмещают учебу с работой по
специальности, а на пятом курсе почти все или работают, или точно
знают, где будут работать. Глубокие базовые знания, включая основы
системного подхода к решению современных сложных задач, обеспечивают им
быструю адаптацию к требованиям производства.
Даже для тех, кто в дальнейшем решит заняться
бизнесом, время учебы не пропадет зря. Профессиональные знания и
навыки, широкий кругозор и хорошо поставленное системное мышление
послужат надежной основой для грамотного ведения собственного дела.
Традицией факультета являются непрерывная
корректировка учебных планов и программ с целью сохранения высокого
уровня подготовки специалистов, ориентированных на современный рынок
труда. Это обеспечивает надежное трудоустройство наших выпускников.
Жизнестойкость формируемого нами специалиста
подтверждает и зарубежный опыт — на фоне периодических кризисов и спадов
деловой активности целых стран, в отраслях, где занимаются разработкой,
выпуском и внедрением программных средств и вычислительной техники, в
течение нескольких десятилетий спада производства не было. Колебаниям
подвергалась лишь скорость роста, но всегда — роста.