Где и кем работать, какая зарплата после окончания в вузе москвы обучения по профилю специалитета «медико-профилактическое дело»
Содержание:
- Дисциплины и расположение кафедр
- Карьера после окончания Медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М.Сеченова по программе «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»
- Отделы
- 10 ссузов, у которых есть направление подготовки специалистов среднего звена 32.02.01 Медико-профилактическое дело
- Прочие
- Карьера после окончания вуза Москвы по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01
- Профессиональная ориентация
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Специальности, учебные заведения и предметы ЕГЭ
- Медико-профилактическое дело – где учиться?
- Карьера после окончания вуза по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01
Дисциплины и расположение кафедр
Дисциплина |
Кафедра |
Адрес |
История |
Истории медицины, истории отечества и культурологии (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 4 этаж, к. 411-427) |
История медицины |
Истории медицины, истории отечества и культурологии (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 4 этаж, к. 411-427) |
Основы философии |
Философии и политологии (ЛФ) |
Измайловский бул., д. 8 |
Иностранный язык |
Иностранных языков (ЛФ) |
ул. Садовая-Кудринская, 3 |
Физическая культура |
Физической культуры (ЛФ) |
Стадион «Буревестник», ул. Плющиха, д. 57 |
Математика |
Медицинской и биологической физики (ФФ) |
Измайловский бул., д. 8, стр. 1 (физический корп., 4 этаж) |
Экономика организации |
Экономики и менеджмента ФУЭЗ |
ул. Большая Пироговская, 2, стр.4, ком. 314-315 |
Экономика, организация и управление в учреждениях Роспотребнадзора России |
Экологии человека и гигиены окружающей среды (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 1 этаж, к. 105, 139, 141) |
Гигиена с основами санитарно-гигиенических методов исследования |
||
Экология |
||
Общая и коммунальная гигиена |
||
Охрана труда и промышленная санитария |
||
Химия |
Химии (МПФ) |
5-я Парковая, 21 стр.1 (Химический корпус) |
Анатомия и физиология человека |
Анатомии человека (ЛФ) |
ул. Моховая, д. 11, корп. 10 |
Нормальной физиологии (ЛФ) |
ул. Моховая, д. 11, стр. 4 (корп. НИИ нормальной физиологии) |
|
Аналитическая химия и техника лабораторных исследований |
Аналитической, физической и коллоидной химии (ФФ) |
ул. 5-я Парковая, д. 21 (Химический корпус) |
Психология |
Педагогики и медицинской психологии (ФВСО и ПСР) |
ул. Достоевского, дом 2, стр. 2. |
Основы патологии и первая медицинская помощь |
Патологии (ФФ) |
Трубецкая, д. 8, этаж 9. |
Безопасность жизнедеятельности |
Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (ЛФ) |
Абрикосовский переулок, дом 1 строение 1 |
Лабораторное дело |
Терапии и профболезней (МПФ) |
ул. Россолимо, д. 11 стр. 5 (клиника профболезней) |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Медицинского права (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 3 этаж, к. 308, 320-322) |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Медицинской информатики и статистики (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 2 эт., к. 212, 216, 218-220) |
Биостатистика |
Медицинской информатики и статистики (МПФ) |
ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 2 эт., к. 212, 216, 218-220) |
Микробиология и техника микробиологических исследований |
Микробиологии, вирусологии и иммунологии (МПФ) |
ул. Моховая, д. 11, стр. 10 (анатомический корп., 1, 2, 5 этаж) |
Санитарная микробиология |
Микробиологии, вирусологии и иммунологии (МПФ) |
ул. Моховая, д. 11, стр. 10 (анатомический корп., 1, 2, 5 этаж) |
Правила организации производства лекарственных средств |
Организации и экономики фармации (ФФ) |
ул. 4-я Парковая, д.31/8,Кафедра расположена в физическом корпусе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (правое крыло, 3-й этаж) |
УП. Первая медицинская помощь |
Управления сестринской деятельностью и социальной работы (ФВСО и ПСР) |
ул. Достоевского, дом 2, стр. 2. |
Биоэтика |
Философии и политологии (ЛФ) |
Измайловский бул., д. 8 |
Карьера после окончания Медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М.Сеченова по программе «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»
Клинические психологи — это специалисты широкого профиля, участвующие в решении комплекса задач в системе здавоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Сегодня знания по клинической психологии крайне необходимы как практическим психологам, так и медицинским работникам для грамотного проведения индивидуальных психологических приемов и клинико-психологического вмешательства при лечении и реабилитации пациентов.
В
Клинические психологи — это специалисты широкого профиля, участвующие в решении комплекса задач в системе здавоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Сегодня знания по клинической психологии крайне необходимы как практическим психологам, так и медицинским работникам для грамотного проведения индивидуальных психологических приемов и клинико-психологического вмешательства при лечении и реабилитации пациентов.
В области здравоохранения клинические психологи участвуют в решении широкого круга задач, работая во всех типах лечебно-профилактических учреждений, где тоже требуется участие психолога в связи с «устрашающим» эффектом врачебного кабинета.
Клинические психологи активно включаются в решение круга задач охраны психологического здоровья подрастающего поколения. Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения.
Профессиональные навыки:
- составление программы диагностического обследования человека, семьи или группы людей;
- выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации;
- проведение диагностики психического состояния личности, его психологических проблем, конфликтов, уровня развития нравственного и правового создания, межличностных отношений, способов адаптации;
- составление развёрнутого психологического заключения и рекомендаций;
- разработка программы психологического вмешательства, учитывая психологическое состояние пациента и задачи профилактики, лечения, реабилитации и развития (образовательные, оздоровительные или коррекционно-развивающие программы);
- корректирование нервно-психического состояния взрослых и несовершеннолетних;
- оказание психологической помощи осужденным, в том числе несовершеннолетним преступникам;
- оказание психологической помощи семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- наблюдение за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивание их результатов и эффективности;
- работа с несовершеннолетними, доставленными в отделения органов внутренних дел;
- восстанавливание разрушенных или полностью утраченных бывшими заключенными общественных связей и отношений;
- проведение консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов;
- консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии;
- консультация медицинского персонала или сотрудников других организаций по вопросам общения с пациентами, по созданию психологически комфортной атмосферы;
- проведение психологических исследований в рамках судебно-психологической, военно-психологической, психолого-лингвистической, медико-психолого-социальной экспертизы;
- анализ результатов проведенных исследований и формулирование экспертного заключения в соответствии с нормативно-правовыми документами;
Область профессиональной деятельности:
- медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
- психотерапевтические, психологические консультативные службы, работа на телефоне доверия;
- предприятия, фирмы;
- правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
- работа в МЧС, службах спасения;
- частные клиники;
- воинские части.
РазвернутьСвернуть
Отделы
- Первый отдел
- Второй отдел
- Организационно-аналитический отдел
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел информации и статистики
- Отдел материально-технического снабжения
- Отдел молодежной политики и воспитательной работы
- Отдел организации и оплаты труда
- Отдел ординатуры
- Отдел технического надзора
- Отдел информационной инфраструктуры
- Редакционно-издательский отдел
- Социально-жилищный отдел
- Административно-хозяйственная часть
- Бухгалтерия
- Организационный отдел
- Отдел гражданской защиты
- Отдел делопроизводства
- Отдел кадров
- Отдел капитального строительства и реконструкции
- Отдел координации лечебной работы кафедр
- Отдел миграционного учета
- Отдел пожарной безопасности
- Отдел стратегического развития и интернационализации
- Отдел техоснащения
- Отдел управления инновационной деятельностью
- Отдел эффективного использования материальных ресурсов
- Планово-экономический отдел
- Плановый отдел
- Учебно-организационный отдел
- Юридический отдел
10 ссузов, у которых есть направление подготовки специалистов среднего звена 32.02.01 Медико-профилактическое дело
ССУЗ
Средний балл аттестата
-
Бюджет
-
Платно
-
Стоимость в год
Сортировать ссузы
по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убыванию
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 2 направления
5 программ
от 4.62Средний балл аттестата бюджет в 2017 году80 мест
от 4Средний балл аттестата платно в 2017 году145 мест
80Бюджетных мест в 2020 году
145Платных мест в 2020 году
от 128 000Стоимость в год в 2020 году
5 программ
-
ЕкатеринбургГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; социальная работа; медицинская оптика и еще 7 направлений
10 программ
от 4.48Средний балл аттестата бюджет в 2020 году680 мест
от 3.84Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест
680Бюджетных мест в 2020 году
525Платных мест в 2020 году
от 39 860Стоимость в год в 2020 году
10 программ
-
Нижний НовгородГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) и еще 5 направлений
8 программ
от 4.32Средний балл аттестата бюджет в 2019 году415 мест
от 3.25Средний балл аттестата платно в 2019 году600 мест
415Бюджетных мест в 2020 году
600Платных мест в 2020 году
от 32 750Стоимость в год в 2019 году
8 программ
-
УфаГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; лабораторная диагностика и еще 3 направления
6 программ
от 4.8Средний балл аттестата бюджет в 2019 году300 мест
от 4.54Средний балл аттестата платно в 2019 году250 мест
300Бюджетных мест в 2020 году
250Платных мест в 2020 году
от 59 000Стоимость в год в 2020 году
6 программ
-
СтавропольНегосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; лабораторная диагностика и еще 5 направлений
8 программ
от -Средний балл аттестата бюджет в 2020 году0 мест
от 3.63Средний балл аттестата платно в 2019 году935 мест
Бюджетных мест в 2020 году
935Платных мест в 2020 году
от 40 000Стоимость в год в 2019 году
8 программ
-
БарнаулГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 4 направления
7 программ
от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году350 мест
от 3.54Средний балл аттестата платно в 2019 году219 мест
350Бюджетных мест в 2020 году
219Платных мест в 2020 году
от 44 600Стоимость в год в 2020 году
7 программ
-
ИжевскГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 2 направления
5 программ
от 4.67Средний балл аттестата бюджет в 2019 году178 мест
от 4.17Средний балл аттестата платно в 2019 году187 мест
178Бюджетных мест в 2020 году
187Платных мест в 2020 году
от 33 800Стоимость в год в 2019 году
5 программ
-
НовосибирскГосударственный
Направления обучения: фармация; стоматология профилактическая; стоматология ортопедическая и еще 5 направлений
8 программ
от 4.08Средний балл аттестата бюджет в 2019 году620 мест
от 3.56Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест
620Бюджетных мест в 2020 году
525Платных мест в 2020 году
от 57 000Стоимость в год в 2020 году
8 программ
-
ЭлистаГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; медико-профилактическое дело; акушерское дело и еще 1 направление
4 программы
от 3.96Средний балл аттестата бюджет в 2020 году120 мест
от 3.64Средний балл аттестата платно в 2019 году175 мест
120Бюджетных мест в 2020 году
175Платных мест в 2020 году
от 30 000Стоимость в год в 2019 году
4 программы
-
ЛипецкГосударственный
Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 4 направления
7 программ
от 4.57Средний балл аттестата бюджет в 2020 году200 мест
от 4.1Средний балл аттестата платно в 2019 году250 мест
200Бюджетных мест в 2020 году
250Платных мест в 2020 году
от 42 000Стоимость в год в 2020 году
7 программ
Прочие
- Студенческий совет
- Ассоциация выпускников
- Воспитательная и внеучебная работа
- Издательство
- Музей истории медицины
- Научно-образовательный центр «Информационные и социальные технологии в медицине»
- Общество молодых ученых
- Первичная профсоюзная организация обучающихся
- Представительство Международной ассоциации по медицинскому образованию
- Профсоюзный комитет сотрудников
- Санаторий
- Сеченовский лекторий
- Система Activity
- Система менеджмента качества
- Содействие в трудоустройстве
- Спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец»
- Стадион «Буревестник»
- Студенческий медиацентр
- Студенческий спортивный клуб «Феникс»
- Студенческое научное общество имени Н.И. Пирогова
- Центр коллективного пользования «Регенеративная медицина»
- Школы мастерства
Карьера после окончания вуза Москвы по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01
Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ
Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;
- лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
- гигиеническое воспитание и обучение населения;
- осуществление мер по санитарной охране территории Российской Федерации;
- привлечение к административной ответственности лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- выполнение научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Выпускники медико-профилактического факультета востребованы:
- в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
- Учреждениях дезинфекционного профиля, противочумных станциях;
- в научно-исследовательских учреждениях Роспотребнадзора;
- в различных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации: в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств;
- в организациях и на предприятиях, обязанных осуществлять производственный контроль за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства;
- в проектных и иных организациях, осуществляющих экспертную деятельность на соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
РазвернутьСвернуть
Профессиональная ориентация
Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.
Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.
Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.
Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник после освоения программы специалитета может работать в сферах, которые касаются среды обитания человека, здоровья населения, научной и технической областях здравоохранения.
Например, можно претендовать на вакансии в органах Росздравнадзора, учреждениях, которые занимаются вопросами защиты прав потребителя и благополучия человека. Также есть работа для специалистов этого направления в центрах гигиены и эпидемиологии. Можно трудоустроиться в лечебных заведениях, центрах, которые ориентированы на борьбу и профилактику СПИД, ВИЧ. Также востребованы профессионалы на предприятиях разных форм собственности, в санаторно-курортных учреждениях.
Кем работают выпускники специалитета:
- врач по общей гигиене и эпидемиологии;
- врач по радиационной гигиене;
- врач-бактериолог;
- лаборант.
После учебы бывший студент может рассчитывать на минимальную ставку от 10 тысяч в отечественной валюте. Перспективными являются должности, которые предполагают узкую специализацию.
Специальности, учебные заведения и предметы ЕГЭ
Чтобы стать фельдшером, надо:
- получить общее (11 кл.) или основное (9 кл.) среднее образование;
- окончить медицинский колледж;
- получить диплом и сертификат.
Срок обучения в колледже на базе 11 классов составляет:
- 2 г. 10 мес. на специальности «медико-профилактическое дело» 32.02.01;
- 3 г. 10 мес. на специальности «лечебное дело» 31.02.01.
Поступить в колледж на фельдшера можно после 9 и 11 класса, но на «лечебное дело» – только на базе полного (одиннадцатилетнего) среднего образования. Какие-либо дополнительные предметы на ЕГЭ, кроме обязательных для получения аттестата математики и русского языка, сдавать не надо. Срок обучения по специальности «медико-профилактическое дело» на базе 9 классов увеличивается на год и составляет 3 г. 10 мес.
Фельдшер может работать по следующим направлениям:
- Фельдшер-акушер. Проводит наблюдение за беременными, участвует в родоразрешении, помогает врачу проводить осмотр и ведет документацию.
- Детский фельдшер. Проводит осмотр новорожденных, следит за состоянием здоровья и оказывает помощь детям всех возрастов.
- Лаборант. Занимается сбором материала для проведения анализа, часть из них делает самостоятельно.
- Санитарный фельдшер. Контролирует состояние школ, детских садов, больниц, магазинов с продовольствием, парикмахерских салонов.
- Фельдшер скорой помощи. Возглавляет медицинскую бригаду или выполняет функции помощника врача. Работает на вызовах, перевозит больных в профильные стационары, выполняет все манипуляции по неотложной помощи.
- Военный фельдшер. Занимается проверкой состояния здоровья призывников, солдат и представителей офицерского состава. Помогает в лечении во время боевых действий в полевых условиях и госпитале. Как правило, их готовят военные медицинские академии на факультетах СПО.
- Участковый фельдшер. По сути, выполняет обязанности терапевта, работает на крупном предприятии, осуществляет лечение и профилактику его сотрудников, контролирует соблюдение условия труда.
Образование фельдшера можно получить в десятках медицинских колледжей России, например:
- Санкт-Петербургские медицинские колледжи №1 и 2;
- Московские государственные медицинские колледжи № 1,5 и 7;
- Колледж Ростовского государственного медицинского университета;
- Свердловский областной медицинский колледж;
- Медицинский колледж Уральского университета путей сообщения и др.
Медико-профилактическое дело – где учиться?
Проходя обучение по медико-профилактическому делу, студент близко знакомится с учебными предметами медицинского направления. Это поможет ему разбираться в вопросах диагностики, лечения и профилактики разных видов заболеваний. В курс включены дисциплины, позволяющие стать исследователями или преподавателями в специализированных учреждениях. По разработанным нормативам полноценное освоение программы обучения рассчитано на 6 лет.
Изучая, что это за профессия медико-профилактическое дело, нужно знать, что для получения подходящего образования можно обратиться в следующие учебные заведения:
- Первый Московский государственный университет имени Сеченова;
- Северо-Западный государственный медицинский университет имени Мечникова;
- Воронежская государственная медицинская имени Бурденко;
- Казанский государственный медицинский университет;
- Курский государственный медицинский университет.
Карьера после окончания вуза по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01
Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ
Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;
- лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
- гигиеническое воспитание и обучение населения;
- осуществление мер по санитарной охране территории Российской Федерации;
- привлечение к административной ответственности лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- выполнение научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Выпускники медико-профилактического факультета востребованы:
- в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
- Учреждениях дезинфекционного профиля, противочумных станциях;
- в научно-исследовательских учреждениях Роспотребнадзора;
- в различных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации: в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств;
- в организациях и на предприятиях, обязанных осуществлять производственный контроль за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства;
- в проектных и иных организациях, осуществляющих экспертную деятельность на соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
РазвернутьСвернуть