Где и кем работать, какая зарплата после окончания в вузе москвы обучения по профилю специалитета «медико-профилактическое дело»

Дисциплины и расположение кафедр

Дисциплина 

Кафедра 

Адрес 

История 

Истории медицины, истории отечества и культурологии (МПФ)  

 ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 4 этаж, к. 411-427)  

История медицины 

Истории медицины, истории отечества и культурологии (МПФ)  

 ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 4 этаж, к. 411-427)  

Основы философии 

Философии и политологии (ЛФ) 

Измайловский бул., д. 8 
 

Иностранный язык 

Иностранных языков (ЛФ) 

ул. Садовая-Кудринская, 3 

Физическая культура 

Физической культуры (ЛФ) 

Стадион «Буревестник», 

ул. Плющиха, д. 57 

Математика 

Медицинской и биологической физики (ФФ) 

 Измайловский бул.,  

д. 8, стр. 1 

(физический корп., 4 этаж)  

Экономика организации 

Экономики и менеджмента ФУЭЗ 

ул. Большая Пироговская, 2, стр.4, ком. 314-315 

Экономика, организация и управление в учреждениях Роспотребнадзора России 

Экологии человека и гигиены окружающей среды (МПФ) 

ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 1 этаж, к. 105, 139, 141) 

Гигиена с основами санитарно-гигиенических методов исследования 

Экология 

Общая и коммунальная гигиена 

Охрана труда и промышленная санитария 

Химия 

Химии (МПФ) 

5-я Парковая, 21 стр.1 (Химический корпус) 

Анатомия и физиология человека 

Анатомии человека (ЛФ) 

ул. Моховая, д. 11, корп. 10 

Нормальной физиологии (ЛФ) 

ул. Моховая, д. 11, стр. 4 (корп. НИИ нормальной физиологии)  

Аналитическая химия и техника лабораторных исследований 

Аналитической, физической и коллоидной химии (ФФ) 

ул. 5-я Парковая, д. 21 (Химический корпус) 

Психология 

Педагогики и медицинской психологии (ФВСО и ПСР) 

ул. Достоевского,  

дом 2, стр. 2. 

Основы патологии и первая медицинская помощь 

Патологии (ФФ) 

Трубецкая, д. 8, этаж 9. 

Безопасность жизнедеятельности 

Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (ЛФ) 

Абрикосовский переулок, дом 1 строение 1 

Лабораторное дело 

Терапии и профболезней (МПФ) 

ул. Россолимо, д. 11 стр. 5 (клиника профболезней) 

Правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Медицинского права  

(МПФ) 

ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 3 этаж, к. 308, 320-322) 

Информационные технологии в профессиональной деятельности 

Медицинской информатики и статистики (МПФ) 

ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 2 эт., к. 212, 216, 218-220) 

Биостатистика 

Медицинской информатики и статистики (МПФ) 

ул. Б. Пироговская, д. 2, стр. 2 (мед.- проф. корп., 2 эт., к. 212, 216, 218-220) 

Микробиология и техника микробиологических исследований 

Микробиологии, вирусологии и иммунологии (МПФ) 

ул. Моховая, д. 11, стр. 10 (анатомический корп., 

 1, 2, 5 этаж) 

Санитарная микробиология 

Микробиологии, вирусологии и иммунологии (МПФ) 

ул. Моховая, д. 11, стр. 10 (анатомический корп., 

 1, 2, 5 этаж) 

Правила организации производства лекарственных средств 

Организации и экономики фармации (ФФ) 

ул. 4-я Парковая, д.31/8,Кафедра расположена в физическом корпусе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова 

 (правое крыло, 3-й этаж) 

УП. Первая медицинская помощь 

Управления сестринской деятельностью и социальной работы (ФВСО и ПСР) 

ул. Достоевского, 

дом 2, стр. 2. 

Биоэтика 

Философии и политологии (ЛФ) 

Измайловский бул., д. 8 
 

Карьера после окончания Медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М.Сеченова по программе «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»

Клинические психологи — это специалисты широкого профиля, участвующие в решении комплекса задач в системе здавоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Сегодня знания по клинической психологии крайне необходимы как практическим психологам, так и медицинским работникам для грамотного проведения индивидуальных психологических приемов и клинико-психологического вмешательства при лечении и реабилитации пациентов. 

В

Клинические психологи — это специалисты широкого профиля, участвующие в решении комплекса задач в системе здавоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Сегодня знания по клинической психологии крайне необходимы как практическим психологам, так и медицинским работникам для грамотного проведения индивидуальных психологических приемов и клинико-психологического вмешательства при лечении и реабилитации пациентов. 

В области здравоохранения клинические психологи участвуют в решении широкого круга задач, работая во всех типах лечебно-профилактических учреждений, где тоже требуется участие психолога в связи с «устрашающим» эффектом врачебного кабинета.
 
Клинические психологи активно включаются в решение круга задач охраны психологического здоровья подрастающего поколения. Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения. 
 

Профессиональные навыки:

  • составление программы диагностического обследования человека, семьи или группы людей;
  • выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации;
  • проведение диагностики психического состояния личности, его психологических проблем, конфликтов, уровня развития нравственного и правового создания, межличностных отношений, способов адаптации;
  • составление развёрнутого психологического заключения и рекомендаций;
  • разработка программы психологического вмешательства, учитывая психологическое состояние пациента и задачи профилактики, лечения, реабилитации и развития (образовательные, оздоровительные или коррекционно-развивающие программы);
  • корректирование нервно-психического состояния взрослых и несовершеннолетних;
  • оказание психологической помощи осужденным, в том числе несовершеннолетним преступникам;
  • оказание психологической помощи семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • наблюдение за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивание их результатов и эффективности;
  • работа с несовершеннолетними, доставленными в отделения органов внутренних дел;
  • восстанавливание разрушенных или полностью утраченных бывшими заключенными общественных связей и отношений;
  • проведение консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов;
  • консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии;
  • консультация медицинского персонала или сотрудников других организаций по вопросам общения с пациентами, по созданию психологически комфортной атмосферы;
  • проведение психологических исследований в рамках судебно-психологической, военно-психологической, психолого-лингвистической, медико-психолого-социальной экспертизы;
  • анализ результатов проведенных исследований и формулирование экспертного заключения в соответствии с нормативно-правовыми документами;

Область профессиональной деятельности:

  • медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
  • психотерапевтические, психологические консультативные службы, работа на телефоне доверия;
  • предприятия, фирмы;
  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
  • работа в МЧС, службах спасения;
  • частные клиники;
  • воинские части.

РазвернутьСвернуть

Отделы

  • Первый отдел
  • Второй отдел
  • Организационно-аналитический отдел
  • Отдел аспирантуры и докторантуры
  • Отдел информации и статистики
  • Отдел материально-технического снабжения
  • Отдел молодежной политики и воспитательной работы
  • Отдел организации и оплаты труда
  • Отдел ординатуры
  • Отдел технического надзора
  • Отдел информационной инфраструктуры
  • Редакционно-издательский отдел
  • Социально-жилищный отдел
  • Административно-хозяйственная часть
  • Бухгалтерия
  • Организационный отдел
  • Отдел гражданской защиты
  • Отдел делопроизводства
  • Отдел кадров
  • Отдел капитального строительства и реконструкции
  • Отдел координации лечебной работы кафедр
  • Отдел миграционного учета
  • Отдел пожарной безопасности
  • Отдел стратегического развития и интернационализации
  • Отдел техоснащения
  • Отдел управления инновационной деятельностью
  • Отдел эффективного использования материальных ресурсов
  • Планово-экономический отдел
  • Плановый отдел
  • Учебно-организационный отдел
  • Юридический отдел

10 ссузов, у которых есть направление подготовки специалистов среднего звена 32.02.01 Медико-профилактическое дело

ССУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать ссузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убыванию

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 2 направления

    5 программ

    от 4.62Средний балл аттестата бюджет в 2017 году80 мест

    от 4Средний балл аттестата платно в 2017 году145 мест

    80Бюджетных мест в 2020 году

    145Платных мест в 2020 году

    от 128 000Стоимость в год в 2020 году

    5 программ

  • ЕкатеринбургГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; социальная работа; медицинская оптика и еще 7 направлений

    10 программ

    от 4.48Средний балл аттестата бюджет в 2020 году680 мест

    от 3.84Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест

    680Бюджетных мест в 2020 году

    525Платных мест в 2020 году

    от 39 860Стоимость в год в 2020 году

    10 программ

  • Нижний НовгородГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) и еще 5 направлений

    8 программ

    от 4.32Средний балл аттестата бюджет в 2019 году415 мест

    от 3.25Средний балл аттестата платно в 2019 году600 мест

    415Бюджетных мест в 2020 году

    600Платных мест в 2020 году

    от 32 750Стоимость в год в 2019 году

    8 программ

  • УфаГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; лабораторная диагностика и еще 3 направления

    6 программ

    от 4.8Средний балл аттестата бюджет в 2019 году300 мест

    от 4.54Средний балл аттестата платно в 2019 году250 мест

    300Бюджетных мест в 2020 году

    250Платных мест в 2020 году

    от 59 000Стоимость в год в 2020 году

    6 программ

  • СтавропольНегосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; лабораторная диагностика и еще 5 направлений

    8 программ

    от -Средний балл аттестата бюджет в 2020 году0 мест

    от 3.63Средний балл аттестата платно в 2019 году935 мест

    Бюджетных мест в 2020 году

    935Платных мест в 2020 году

    от 40 000Стоимость в год в 2019 году

    8 программ

  • БарнаулГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 4 направления

    7 программ

    от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году350 мест

    от 3.54Средний балл аттестата платно в 2019 году219 мест

    350Бюджетных мест в 2020 году

    219Платных мест в 2020 году

    от 44 600Стоимость в год в 2020 году

    7 программ

  • ИжевскГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 2 направления

    5 программ

    от 4.67Средний балл аттестата бюджет в 2019 году178 мест

    от 4.17Средний балл аттестата платно в 2019 году187 мест

    178Бюджетных мест в 2020 году

    187Платных мест в 2020 году

    от 33 800Стоимость в год в 2019 году

    5 программ

  • НовосибирскГосударственный

    Направления обучения: фармация; стоматология профилактическая; стоматология ортопедическая и еще 5 направлений

    8 программ

    от 4.08Средний балл аттестата бюджет в 2019 году620 мест

    от 3.56Средний балл аттестата платно в 2020 году525 мест

    620Бюджетных мест в 2020 году

    525Платных мест в 2020 году

    от 57 000Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

  • ЭлистаГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; медико-профилактическое дело; акушерское дело и еще 1 направление

    4 программы

    от 3.96Средний балл аттестата бюджет в 2020 году120 мест

    от 3.64Средний балл аттестата платно в 2019 году175 мест

    120Бюджетных мест в 2020 году

    175Платных мест в 2020 году

    от 30 000Стоимость в год в 2019 году

    4 программы

  • ЛипецкГосударственный

    Направления обучения: сестринское дело; фармация; медико-профилактическое дело и еще 4 направления

    7 программ

    от 4.57Средний балл аттестата бюджет в 2020 году200 мест

    от 4.1Средний балл аттестата платно в 2019 году250 мест

    200Бюджетных мест в 2020 году

    250Платных мест в 2020 году

    от 42 000Стоимость в год в 2020 году

    7 программ

Прочие

  • Студенческий совет
  • Ассоциация выпускников
  • Воспитательная и внеучебная работа
  • Издательство
  • Музей истории медицины
  • Научно-образовательный центр «Информационные и социальные технологии в медицине»
  • Общество молодых ученых
  • Первичная профсоюзная организация обучающихся
  • Представительство Международной ассоциации по медицинскому образованию
  • Профсоюзный комитет сотрудников
  • Санаторий
  • Сеченовский лекторий
  • Система Activity
  • Система менеджмента качества
  • Содействие в трудоустройстве
  • Спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец»
  • Стадион «Буревестник»
  • Студенческий медиацентр
  • Студенческий спортивный клуб «Феникс»
  • Студенческое научное общество имени Н.И. Пирогова
  • Центр коллективного пользования «Регенеративная медицина»
  • Школы мастерства

Карьера после окончания вуза Москвы по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01

Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
  • проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ

Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
  • проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • гигиеническое воспитание и обучение населения;
  • осуществление мер по санитарной охране территории Российской Федерации;
  • привлечение к административной ответственности лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • выполнение научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Выпускники медико-профилактического факультета востребованы:

  • в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 
  • Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
  • Учреждениях дезинфекционного профиля, противочумных станциях;
  • в научно-исследовательских учреждениях Роспотребнадзора; 
  • в различных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации: в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств;
  • в организациях и на предприятиях, обязанных осуществлять производственный контроль за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства;
  • в проектных и иных организациях, осуществляющих экспертную деятельность на соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

РазвернутьСвернуть

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник после освоения программы специалитета может работать в сферах, которые касаются среды обитания человека, здоровья населения, научной и технической областях здравоохранения.

Например, можно претендовать на вакансии в органах Росздравнадзора, учреждениях, которые занимаются вопросами защиты прав потребителя и благополучия человека. Также есть работа для специалистов этого направления в центрах гигиены и эпидемиологии. Можно трудоустроиться в лечебных заведениях, центрах, которые ориентированы на борьбу и профилактику СПИД, ВИЧ. Также востребованы профессионалы на предприятиях разных форм собственности, в санаторно-курортных учреждениях.

Кем работают выпускники специалитета:

  • врач по общей гигиене и эпидемиологии;
  • врач по радиационной гигиене;
  • врач-бактериолог;
  • лаборант.

После учебы бывший студент может рассчитывать на минимальную ставку от 10 тысяч в отечественной валюте. Перспективными являются должности, которые предполагают узкую специализацию.

Специальности, учебные заведения и предметы ЕГЭ

Чтобы стать фельдшером, надо:

  • получить общее (11 кл.) или основное (9 кл.) среднее образование;
  • окончить медицинский колледж;
  • получить диплом и сертификат.

Срок обучения в колледже на базе 11 классов составляет:

  • 2 г. 10 мес. на специальности «медико-профилактическое дело» 32.02.01;
  • 3 г. 10 мес. на специальности «лечебное дело» 31.02.01.

Поступить в колледж на фельдшера можно после 9 и 11 класса, но на «лечебное дело» – только на базе полного (одиннадцатилетнего) среднего образования. Какие-либо дополнительные предметы на ЕГЭ, кроме обязательных для получения аттестата математики и русского языка, сдавать не надо. Срок обучения по специальности «медико-профилактическое дело» на базе 9 классов увеличивается на год и составляет 3 г. 10 мес.

Фельдшер может работать по следующим направлениям:

  1. Фельдшер-акушер. Проводит наблюдение за беременными, участвует в родоразрешении, помогает врачу проводить осмотр и ведет документацию.
  2. Детский фельдшер. Проводит осмотр новорожденных, следит за состоянием здоровья и оказывает помощь детям всех возрастов.
  3. Лаборант. Занимается сбором материала для проведения анализа, часть из них делает самостоятельно.
  4. Санитарный фельдшер. Контролирует состояние школ, детских садов, больниц, магазинов с продовольствием, парикмахерских салонов.
  5. Фельдшер скорой помощи. Возглавляет медицинскую бригаду или выполняет функции помощника врача. Работает на вызовах, перевозит больных в профильные стационары, выполняет все манипуляции по неотложной помощи.
  6. Военный фельдшер. Занимается проверкой состояния здоровья призывников, солдат и представителей офицерского состава. Помогает в лечении во время боевых действий в полевых условиях и госпитале. Как правило, их готовят военные медицинские академии на факультетах СПО.
  7. Участковый фельдшер. По сути, выполняет обязанности терапевта, работает на крупном предприятии, осуществляет лечение и профилактику его сотрудников, контролирует соблюдение условия труда.

Образование фельдшера можно получить в десятках медицинских колледжей России, например:

  1. Санкт-Петербургские медицинские колледжи №1 и 2;
  2. Московские государственные медицинские колледжи № 1,5 и 7;
  3. Колледж Ростовского государственного медицинского университета;
  4. Свердловский областной медицинский колледж;
  5. Медицинский колледж Уральского университета путей сообщения и др.

Медико-профилактическое дело – где учиться?

Проходя обучение по медико-профилактическому делу, студент близко знакомится с учебными предметами медицинского направления. Это поможет ему разбираться в вопросах диагностики, лечения и профилактики разных видов заболеваний. В курс включены дисциплины, позволяющие стать исследователями или преподавателями в специализированных учреждениях. По разработанным нормативам полноценное освоение программы обучения рассчитано на 6 лет.

Изучая, что это за профессия медико-профилактическое дело, нужно знать, что для получения подходящего образования можно обратиться в следующие учебные заведения:

  • Первый Московский государственный университет имени Сеченова;
  • Северо-Западный государственный медицинский университет имени Мечникова;
  • Воронежская государственная медицинская имени Бурденко;
  • Казанский государственный медицинский университет;
  • Курский государственный медицинский университет.

Карьера после окончания вуза по профилю «Медико-профилактическое дело», код специальности 32.05.01

Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
  • проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ

Врач — выпускник медико-профилактического дела подготовлен к решению следующих задач:

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора;
  • проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • гигиеническое воспитание и обучение населения;
  • осуществление мер по санитарной охране территории Российской Федерации;
  • привлечение к административной ответственности лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • выполнение научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Выпускники медико-профилактического факультета востребованы:

  • в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 
  • Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
  • Учреждениях дезинфекционного профиля, противочумных станциях;
  • в научно-исследовательских учреждениях Роспотребнадзора; 
  • в различных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации: в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств;
  • в организациях и на предприятиях, обязанных осуществлять производственный контроль за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства;
  • в проектных и иных организациях, осуществляющих экспертную деятельность на соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector