Где и кем работать, какая зарплата после окончания профиля бакалавриата «сервис транспортных средств»
Содержание:
- Условия поступления в Донской государственный технический университет ДГТУ
- Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
- Приобретаемые навыки
- 9 ссузов Москвы, у которых есть направление подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- Карьера после окончания вуза по профилю «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», код специальности 44.03.04
- Чему научат
- Чем занимаются выпускники
- Карьера после окончания вуза по профилю «Сервис транспортных средств», код специальности 43.03.01
- Факультет автомобильного транспорта (АТФ) | Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
- Обучение в Мосполитехе
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Карьера после окончания вуза по профилю «Техническая эксплуатация автомобилей и подъемно-транспортных машин», код специальности 23.03.03
Условия поступления в Донской государственный технический университет ДГТУ
2 Прием документов
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане в соответствии с «Порядком приема иностранных граждан» (Приложение №5);
- соотечественники из государств зарубежья.
- в соответствии с международными соглашениями Правительства Российской Федерации, а также договорами (соглашениями), заключенными Министерством образования и науки России с органами управления образованием иностранных государств и другими организациями, договорами администрации Ростовской области, в пределах контрольных цифр приема (Приложение №5);
- в соответствии с прямыми договорами ДГТУ, предусматривающими оплату за обучение на дополнительные места.
- документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании и его ксерокопию;
- паспорт и его ксерокопию, гражданство;
- свидетельство единого государственного экзамена и его ксерокопию (при наличии);
- шесть фотографий размером 3х4 см;
- документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы);
- на очную форму обучения для поступающих только по результатам ЕГЭ, — с 17 июня по 25 июля (от не имеющих результаты ЕГЭ и для имеющих право сдавать вступительные испытания по тестам ДГТУ — с 17 июня по 5 июля);
- на заочную форму обучения на места, финансируемые из федерального бюджета —
3 Вступительные испытания
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года;
- имеющие среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
- лица с ограниченными возможностями здоровья.
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Химия — по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
В результате развития рыночных отношений в России, в стране был создан объемный рынок услуг автосервиса, целью которого является обеспечение производственной деятельности целого ряда компаний и предприятий. Быстрый рост парка автомобилей привел к возникновению новой области автотехнического обслуживания. Специальность 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технических средств и комплексов» как раз выпускает специалистов, готовых обеспечить новую отрасль своими качественными услугами. Перспективность профессии не оставляет сомнений: ведь сегодня практически каждое предприятие, да и рядовые граждане нуждаются в автосервисе.
Приобретаемые навыки
По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:
- Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
- Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
- Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
- Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
- Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
- Навыки эксплуатации автомобильной техники.
- Анализ исправности автомобильных электронных систем.
- Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
- Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
- Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.
9 ссузов Москвы, у которых есть направление подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ССУЗ
Средний балл аттестата
-
Бюджет
-
Платно
-
Стоимость в год
Сортировать ссузы
по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убыванию
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: информационные системы и программирование; ювелир; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) и еще 9 направлений
12 программ
от 3.99Средний балл аттестата бюджет в 2019 году465 мест
от 3.88Средний балл аттестата платно в 2019 году180 мест
465Бюджетных мест в 2020 году
180Платных мест в 2020 году
от 120 000Стоимость в год в 2020 году
12 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: дизайн (по отраслям); строительство и эксплуатация зданий и сооружений; операционная деятельность в логистике и еще 44 направления
10 подразделений 50 программ
от 3.81Средний балл аттестата бюджет в 2020 году1 625 мест
от 3.68Средний балл аттестата платно в 2020 году625 мест
1 625Бюджетных мест в 2020 году
625Платных мест в 2020 году
от 50 000Стоимость в год в 2020 году
10 подразделений
50 программ -
МоскваГосударственный
Направления обучения: сети связи и системы коммутации; радиосвязь, радиовещание и телевидение; организация и технология защиты информации и еще 28 направлений
5 подразделений 31 программа
от 4Средний балл аттестата бюджет в 2019 году925 мест
от 3.89Средний балл аттестата платно в 2019 году275 мест
925Бюджетных мест в 2020 году
275Платных мест в 2020 году
от 130 000Стоимость в год в 2020 году
5 подразделений
31 программа -
МоскваГосударственный
Направления обучения: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; операционная деятельность в логистике; эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) и еще 15 направлений
18 программ
от 3.56Средний балл аттестата бюджет в 2020 году765 мест
от 3.38Средний балл аттестата платно в 2020 году725 мест
765Бюджетных мест в 2020 году
725Платных мест в 2020 году
от 50 000Стоимость в год в 2020 году
18 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома; монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и еще 18 направлений
21 программа
от 3.83Средний балл аттестата бюджет в 2019 году675 мест
от 3.76Средний балл аттестата платно в 2019 году725 мест
675Бюджетных мест в 2020 году
725Платных мест в 2020 году
от 50 000Стоимость в год в 2020 году
21 программа
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт) и еще 8 направлений
12 программ
от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году525 мест
от 3.81Средний балл аттестата платно в 2019 году737 мест
525Бюджетных мест в 2020 году
737Платных мест в 2020 году
от 54 000Стоимость в год в 2020 году
12 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: коммерция (по отраслям); строительство и эксплуатация зданий и сооружений; мастер по обработке цифровой информации и еще 14 направлений
17 программ
от 3.7Средний балл аттестата бюджет в 2020 году425 мест
от 3.45Средний балл аттестата платно в 2020 году570 мест
425Бюджетных мест в 2020 году
570Платных мест в 2020 году
от 40 000Стоимость в год в 2020 году
17 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям); поварское и кондитерское дело; техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и еще 28 направлений
31 программа
от 3.72Средний балл аттестата бюджет в 2020 году640 мест
от 3.6Средний балл аттестата платно в 2019 году260 мест
640Бюджетных мест в 2020 году
260Платных мест в 2020 году
от 60 000Стоимость в год в 2019 году
31 программа
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: банковское дело; экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); земельно-имущественные отношения и еще 4 направления
4 подразделения 7 программ
от 4.51Средний балл аттестата бюджет в 2019 году225 мест
от 3.91Средний балл аттестата платно в 2019 году255 мест
225Бюджетных мест в 2020 году
255Платных мест в 2020 году
от 149 000Стоимость в год в 2020 году
4 подразделения
7 программ
Карьера после окончания вуза по профилю «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», код специальности 44.03.04
Специалисты смогут осуществлять:
- определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;
- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);
- организацию
Специалисты смогут осуществлять:
- определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;
- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);
- организацию и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;
- диагностику и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- организацию профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;
- анализ профессионально-педагогических ситуаций;
- воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
- организацию учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;
- анализ и организацию хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);
- организацию образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- эксплуатацию и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;
- использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- реализацию учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях.
РазвернутьСвернуть
Чему научат
Образовательный процесс составлен таким образом, чтобы выпускник имел все необходимые компетенции для работы в области, связанной с ремонтом и обслуживанием транспортных средств
Большое внимание придаётся не только получению теоретических знаний, но и практических навыков. Студенты учатся работать с оборудованием, которое позволяет диагностировать поломку в работу ТС и устранять её
Учебная и производственная практики помогают обеспечить связь теоретического обучения с практической деятельностью. Не меньшее значение в нашем вузе придаётся компьютерным технологиям, ведь сегодня на многих станциях техобслуживания авто используется компьютерная диагностика, позволяющая считать коды ошибок.
Для обучения студентов в рамках данного направления, в институте есть целый комплекс оборудования и программного-аппаратного обеспечения, который отвечает современным требованиям. В процессе обучения студентов ждут лекции, семинары, лабораторные и практические занятия. Преподаватели, среди которых есть много опытных учителей с высокой квалификацией, преподносят материал интересно и подробно, отвечая на все вопросы студентов в процессе занятия.
Чем занимаются выпускники
За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.
Примеры модулей:
- ресурсосбережение;
- использование топливо-смазочных материалов;
- риск-менеджмент;
- методы управления автотранспортными предприятиями;
- альтернативные виды топлива;
- имитационные модели в автосервисе;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
- автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
- система организации сервисных услуг;
- моделирование процессов автосервиса.
Практика
Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:
- проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
- ремонтировать и модернизировать транспорт;
- контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
- обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
- разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
- проводить испытания; • руководить ремонтными работами.
Карьера после окончания вуза по профилю «Сервис транспортных средств», код специальности 43.03.01
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- потребители (индивидуальные и корпоративные клиенты), их потребности
- технологические процессы сервиса
- методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса
- материальные и нематериальные системы процессов сервиса
сервисная деятельность:
- проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
- выбор необходимых методов и средств
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- потребители (индивидуальные и корпоративные клиенты), их потребности
- технологические процессы сервиса
- методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса
- материальные и нематериальные системы процессов сервиса
сервисная деятельность:
- проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
- выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;
- обобщение необходимого варианта процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, разработка регламента;
- предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства; производственно-технологическая деятельность:
- выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;
- разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, контроль выполнения регламента;
- внедрение и использование в профессиональной деятельности информационных систем с учетом процесса сервиса;
- мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания;
организационно-управленческая деятельность:
- участие в планировании деятельности предприятия сервиса;
- участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;
- участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;
- выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса
Возможные места работы выпускников:
- Сервисные центры транспортных средств
- Автосалоны
- Дилерские сети
Профессии, которые приобретут выпускники в рамках направления:
- Инженер по: гарантии; запасным частям;
- Технолог;
- Менеджер: отдела продаж, отдела дополнительного оборудования; по складской логистике ; по продаже запасных частей;
- Мастер приёмщик (клиентская служба);
- Мастер смены цеха технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- Старший мастер цеха технического обслуживания и ремонта;
- Специалист клиентской службы;
- Сотрудники в отделах по предоставлению финансовых услуг (по страхованию транспортных средств, по предоставлению кредитных программ с банками-партнерами);
- Координатор цеха технического обслуживания и ремонта;
- Сервисный консультант
Возможность карьерного роста:
Руководитель:
- Отдела маркетинга сервисного центра
- Клиентской службы
- Цеха восстановительного ремонта
- Отдела продаж сервисного центра
- Отдела продаж запасных частей
- Руководитель автосервиса
- Коммерческий директор сервисного центра
- Технический директор сервисного центра.
РазвернутьСвернуть
Факультет автомобильного транспорта (АТФ) | Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
профиль «Автомобильный сервис»
Код направления подготовки – 23.03.03
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика».
Степень – академический бакалавр.
Прием на специальность открыт в 1995 году. Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной инженерной, исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.
Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.
На последних курсах, наряду с изучение специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:
Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений.
Телематика в автосервисе(информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Выпускники университета, обучавшиеся по этой специальности, являются высококвалифицированными специалистами в области развития прогрессивных технологий сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.
Для обучения студентов в рамках направления, связанного с развитием информационных и телекоммуникационных технологий в автосервисе, на кафедре «Транспортная телематика» сформирован и продолжает развиваться комплекс оборудования и программно-аппаратного обеспечения, отвечающий современным мировым требованиям.
Пройдя обучение, специалисты успешно работают на сервисных и транспортных предприятиях, создающих и эксплуатирующих современные телематические системы, а также занимающихся вопросами совершенствования информационного обеспечения автосервиса и развитием мобильных и стационарных технических средств.
В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производите-лей автомобилей.
Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.
Обучение в Мосполитехе
Курс, направленный на создание проекта для реального заказчика. Студенты ведут проект с нуля, разрабатывают его при помощи различных устройств, программных продуктов и технологий. У каждого проекта есть свой куратор, который ставит задачи и помогает решить возникшие проблемы. Проекты наших студентов создаются в лабораториях. В их число входит:
- Студенческий технологический центр. Является структурным подразделением университета в рамках Центра проектной деятельности, объединяющим его технологические, материальные и учебные ресурсы, предназначенные для развития и осуществления проектной деятельности студентов.
- Лаборатория макетирования и прототипирования ЦПД. Здесь учат изготавливать изделия методами аддитивного производства (3D печать), трехмерного моделирования, 3Д сканирования. В лаборатории есть персональные экструзионные 3D принтеры, которые позволяют в большинстве случаев обеспечить запросы, появляющиеся в рамках проектной деятельности в университете. Так же в распоряжении студентов имеется оборудование для печати деталей из фотополимеров с большой точностью — до 0,32 мкм.
- ХимБиоТех кластер. Возможности мастерской Центра проектной деятельности включают: слесарную и механическую обработки, газосварочные работы, технологические работы с трубопроводами, электро- и радиомонтаж, вакуумную технику, комплекс контрольно-измерительных мероприятий и многое другое. Благодаря высокотехнологичному оборудованию студенты могут создавать, измерять, ставить эксперименты, проводить испытание над собственными проектами!
- Фаблаб Московского Политеха. В кампусе Московского Политеха на Электрозаводской, в цокольном этаже корпуса А, работает фаблаб. Это место, куда можно прийти и поработать над инженерным проектом. В фаблабе есть рабочие места для пайки, лабораторное оборудование 3D-принтеры. Также можно заниматься программированием микроконтроллеров: работать с отладочными платами и датчиками.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:
- инженер;
- логист;
- механик;
- слесарь по ремонту автомобильной техники;
- специалист по эксплуатации;
- менеджер сервисного центра;
- инженер путей сообщения.
Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства.
Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 – 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.
Карьера после окончания вуза по профилю «Техническая эксплуатация автомобилей и подъемно-транспортных машин», код специальности 23.03.03
Специалист сможет:
- осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
- в составе коллектива
Специалист сможет:
- осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических машин;
- в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке программ и методик испытаний наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
- участвовать в разработке методов поверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин;
- участвовать в разработке технологической документации для производства, модернизации, эксплуатации и технического обслуживания наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
- участвовать в проведении испытаний наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
- участвовать в осуществлении поверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин;
- участвовать в разработке документации для технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования (ПК-11);
- участвовать в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
- участвовать в работах по расчету основных параметров и эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования с использованием современных методов исследования, законов и методов математики, естественных, гуманитарных и экономических наук;
- участвовать в разработке новых или модернизации существующих подъемно-транспортных, строительных и дорожным машин с учетом обоснования выбора их типа и основных параметров и использованием современных средств автоматизации, методов исследования, законов и методов математики, естественных, гуманитарных и экономических наук;
- участвовать в производстве, монтаже, эксплуатации, ремонте и ресурсных испытаниях подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, разработке и применении транспортно-складских систем, промышленных роботов, роботизированных комплексов, автоматизированных систем управления с использованием научно-исследовательского подхода.
РазвернутьСвернуть