Корпоративное обучениеподбор и адаптация обучающих программбизнес-школы имисп для вашей компании

Содержание:

Наши преподаватели

Все наши преподаватели — сертифицированные профессионалы-носители языка с опытом преподавания в коммерческой отрасли. Они посещают регулярные тренинги, чтобы быть в курсе новых идей и материалов обучения и привносят в занятия передовые тенденции обучения.

Мы считаем, что квалификация преподавателей — наиболее важный фактор эффективности обучения. Поэтому все наши учителя проходят специальные аттестации. Таким образом, мы отбираем преподавателей по личным качествам, способности мотивровать и их профессиональной квалификации.

 Узнайте больше о процессе преподавания »

Дистанционное обучение сотрудников компании «Альфа-Капитал»

На вопрос «Чему учить?» компания «Альфа-Капитал» ответила необычно. Все сотрудники крупнейшей в России финансовой компании проходят обязательное обучение. Предметы самые разные — от изучения фондовых рынков до… курсов по развитию кругозора.

Сотрудники Управляющей компании и банков-партнеров не только обучаются тому, как работают фондовые рынки, но и учатся разбираться в вине и коллекционных напитках, искусстве, смотрят выступления известных спикеров на конференциях TED, а также мастер-классы по лидерству. Специалисты компании создали систему дистанционного обучения (СДО), включающую 126 курсов. В каждом электронном курсе есть видеоролик, учебник и тесты. Курсы доступны всем сотрудникам компании.

Примечательно, что на момент начала сотрудничества с iSpring компания «Альфа-Капитал» уже два года успешно проводила дистанционные курсы для сотрудников. Новую СДО выбирали по таким критериям: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика. Остановились на платформе iSpring Online, на базе которой сотрудники «Альфа-Капитал» продолжают учиться и сейчас.

В системе есть три сертификационные программы и несколько модульных программ, которые включают в себя более 40 курсов. Курсы по профессиональным знаниям обязательные, их нужно пройти за определенный срок. Курсы для расширения кругозора факультативные, но практика показывает, что это самый популярный раздел. Альфа-Капитал планирует регулярно добавлять в систему обучения новые курсы.

Договариваемся об оценке на берегу

Сложно установить прямую связь между обучением и бизнес показателями. На те же продажи влияет огромное количество факторов, и обучение лишь один из них. Связь построить довольно сложно. В данном случае договоритесь с руководителями, как вас будут оценивать на старте. Обязательно зафиксируйте договоренности во всех деталях. Для этого вместе с заказчиком ответьте на ряд вопросов: как вы и ваш внутренний заказчик поймете, что цели достигнуты? Как определить, достигнута ли цель на 100% или это промежуточный результат?   

Часто за основу берут два параметра – количественный и качественный. К количественным можно отнести такой параметр, как растет ли охват обучения в компании. Вот проект стартанул, а как ситуация изменилась за три месяца? Сколько сотрудников вовлечены в обучение? Есть ли некая положительная динамика в том, что все больше людей прошло обучение? Это важный параметр, который нужно отразить на отчетной презентации. 

Оценка по качественным параметрам может носить субъективный характер: доволен ли ваш внутренний заказчик? Закрыло ли обучение его «болевые точки»? Есть ли разница в KPI сотрудников до и после обучения? Чтобы точно определить в чем будут выражаться качественные показатели проекта, постоянно держите связь с внутренним заказчиком. Это позволит вам гибко реагировать на возможные изменения. 

Через год, когда ваш проект по обучению сотрудников стабильно «приживется» в компании, можно будет привязывать результаты обучения к HR-аналитике, бизнес-аналитике и показывать более точные данные. Но на старте тратить усилия на глубокую аналитику не нужно, здесь важны всего два вышеупомянутых параметра. 

Партнерский материал

Что такое онлайн-обучение

Представьте, что едете в метро и листаете новостную ленту в телефоне. На экране мелькают заголовки: «Как мы повысили лояльность сотрудников в 5 раз», «Главная ошибка командообразования», «Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом». Вы нажимаете на понравившуюся статью и начинаете читать. Это онлайн-обучение.

Люди начали учиться онлайн одновременно с появлением интернета, когда здесь опубликовали первую статью. С тех пор это понятие используют шире: онлайн-обучением теперь называют просмотр видео на YouTube, рассылки по электронной почте, вебинары и электронные курсы. Но суть остаётся прежней— человек получает информацию дистанционно в удобное время.

Корпоративное обучение постепенно перебирается из классов в интернет, чтобы быстрее развивать сотрудников и бизнес. По данным «Высшей школы экономики», объём корпоративного сегмента онлайн-обучения в России уже составляет 3 млрд рублей и будет расти.

Онлайн-обучение внедряют как крупные, так небольшие компании. Например, часть тренингов перевели в онлайн «Балтика», «Яндекс», «Додо Пицца» и мясоперерабатывающий завод «Богородский».

Елизавета Осетинская, основатель проектов The Bell и «Русские норм!»

Чем образование в ведущих вузах США отличается от образования здесь, в России?

Первое — это гибкость мышления, практический подход к рассмотрению любой проблемы, от запуска продуктов до решения какой-то задачи. Это постоянное экспериментирование, постановка гипотез, большой фокус на пользователей.

Вторая вещь — это особенности коммуникации. Коммуникации и стилистика презентаций в российском мире и в англосаксонском очень разные. Когда мы думаем о том, чтобы выходить на международные рынки, то идем туда с российским подходом. Это серьезный пробел.

Корпоративное обучение потрясающе работает в тот момент, когда вам нужно организовать изменения в вашей компании, сформировать группу амбассадоров. Если вы отправляете группу на обучение вместе, они проходят через определенный experience, то эти люди становятся носителями определенных ценностей. И легко распространяют эти ценности в компании.

Другие магистерские программы

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест10 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест10 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Публичное право

2 года
Очная форма обучения

20/10/1
20 бюджетных мест10 платных мест1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Международное частное право и международный коммерческий арбитраж

2 года
Очная форма обучения

18/15/2
18 бюджетных мест15 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Юрист мирового финансового рынка

2 года
Очная форма обучения

20/1
20 платных мест1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса

2 года
Очная форма обучения

20/1
20 платных мест1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения

15/10/10
15 бюджетных мест10 платных мест10 платных мест для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения

20/15/3
20 бюджетных мест15 платных мест3 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения

20/5/2
20 бюджетных мест5 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Частное право

2 года
Очная форма обучения

20/15/2
20 бюджетных мест15 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Правовое регулирование в фармацевтике и биотехнологиях

2 года
Очная форма обучения

20/10
20 бюджетных мест10 платных мест

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения

15/15/2
15 бюджетных мест15 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Адвокат по гражданским и уголовным делам

2 года
Очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест10 платных мест2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

SkyparkCDN

Сфера деятельности: сеть доставки контента.

«Процессу обучения сотрудников мы уделяем особое внимание и в этом плане предоставляем множество возможностей: от индивидуального обучения или наставничества новичков до полноценных курсов с 50-процентной оплатой от компании

Для нас важно, чтобы обучение помогало в работе и, как итог, положительно влияло на бизнес-процессы в компании», — рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Угай.. «Если говорить конкретнее, то у нас действует система стажировки студентов-выпускников, чаще всего разработчиков, а также внутренний обучающий курс по адаптации новичков

Так мы знакомим ребят с принципами работы в ИТ, существующими технологиями и так далее. Сотрудников на испытательном сроке после обучения дважды тестируем, и при неблагоприятном исходе наши пути расходятся».

«Если говорить конкретнее, то у нас действует система стажировки студентов-выпускников, чаще всего разработчиков, а также внутренний обучающий курс по адаптации новичков. Так мы знакомим ребят с принципами работы в ИТ, существующими технологиями и так далее. Сотрудников на испытательном сроке после обучения дважды тестируем, и при неблагоприятном исходе наши пути расходятся».

«Кроме того, мы очень следим за тем, чтобы сотрудники грамотно общались с клиентами

Так, повышенное внимание уделяем русскому и английскому языкам. Ведь неграмотная речь выдаёт человека с головой, а незнание английского значительно сужает возможности

Поэтому сами обучаем сотрудников русскому языку: развешиваем по офису листовки с правилами, проводим индивидуальные уроки, тестирования, решаем языковые задачки на сайтах».

Определяем задачи и адаптируем контент

Теперь важно сформулировать задачи онлайн-обучения. И здесь лучше мыслить категориями проекта

Обучили продавцов, организовали адаптацию, сделали ассессмент – все это учебный проект. Как корректно сформулировать задачу вашего первого учебного проекта? 

Во-первых, нужно определиться, кто целевая аудитория, кого будем обучать, что это за люди, каков их портрет. Это 25-летние юноши и девушки, которые работают в магазинах или в торговой сети? Это инженеры старой советской закалки, которым приходится резко переобучаться ввиду изменений в компании? Каков их уровень владения компьютером/смартфоном?

Во-вторых, важно задаться вопросом: почему им должно быть интересно пройти это обучение? Какие у них могут быть личные мотивы, чтобы пройти программу до конца и какие могут быть скрытые мотивы саботирования обучения? Хорошо заранее об этом подумать и проработать несколько вариантов для вовлечения людей в обучение. Обучающий контент должен быть максимально адаптирован под конкретный типаж его потребителя

Если это молодежь, нужно делать просто, весело, интересно. Если это люди старой советской закалки, значит у них еще не атрофировалась способность читать большие объемы текста вдумчиво и вникать в детали, возможно, им лучше зайдет такой формат обучения. Определив целевую аудиторию, вы поймете какие форматы контента, какими порциями, в какое время вы сможете лучше подавать. 

Обучающий контент должен быть максимально адаптирован под конкретный типаж его потребителя. Если это молодежь, нужно делать просто, весело, интересно. Если это люди старой советской закалки, значит у них еще не атрофировалась способность читать большие объемы текста вдумчиво и вникать в детали, возможно, им лучше зайдет такой формат обучения. Определив целевую аудиторию, вы поймете какие форматы контента, какими порциями, в какое время вы сможете лучше подавать. 

Подробно о курсах длякорпоративных клиентов

Wall Street English ONLINE

Курс Wall Street English Online построен на Основном Корпоративном Курсе, и полноценно развивает навыки общего и делового английского. Главная особенность в том, что курс Wall Street English Online проходит в онлайн-режиме. Это позволяет вашим сотрудникам осваивать язык удалённо, не выключаясь из рабочих процессов.

Мы тщательно адаптировали наш Blended Learning Method (Смешанный Метод) под онлайн-обучение. Благодаря этому ваши коллеги и подчинённые могут осваивать английский в удобном темпе, в любом месте и в любое время. Каждый учащийся получает индивидуальный доступ к нашей онлайн-платформе. С её помощью можно изучать теорию английского, выполнять задания в электронных учебниках, записываться на практические занятия с преподавателями-носителями языка и сдавать зачёты.

Мы гарантируем результат. Вы платите только за тех сотрудников, которые добиваются поставленных целей в изучении языка. Благодаря подробной и прозрачной системе отчётов, вы можете в деталях видеть прогресс каждого обучающегося сотрудника.

от 3 месяцев

от 2 занятий в неделю

в вашем офисе/в учебном центре WSE

от Beginner

Основной корпоративный курс

Основной корпоративный курс — это структурированная система получения знаний, которая поможет вашим сотрудникам комплексно освоить язык. Курс охватывает все необходимые области: речь, аудирование, письмо, чтение

При этом особое внимание уделяется деловой лексике и бизнес-этике, навыкам корпоративной переписки и общения на английском

Обучение базируется на патентованной методике Blended Learning Method, сочетающей преимущества дистанционного и традиционного обучения. Ключевые особенности:доступность в любом месте онлайн, в любое время и с любого устройства; очные групповые и индивидуальные занятия; поддержка персонального наставника; контрольные занятия в мини-группах.

от 3 месяцев

от 2 занятий в неделю

в вашем офисе/в учебном центре WSE

от Beginner

Ирина Разнатовская, CEO Skyeng B2B

Корпоративное образование находится не в вакууме и связано с общими тенденциями. Сейчас мы видим и чувствуем четыре тренда.

Первый — это skill-improvement. Из-за событий, которые происходили в последние три месяца, расширились наши границы. Компании могут находить лучших сотрудников по всему миру, не привязываясь к конкретному месту. Это означает, что повысится конкуренция за одно рабочее место. Но повысится конкуренция и в обратную сторону — за каждого профессионального специалиста.

Второй тренд — это self-made model. Отношения сотрудников с компаниями будут более свободными, компании не будут так жестко привязывать сотрудников к своему месту работы. Выстроятся партнерские и проектные модели сотрудничества.

В итоге мы придем к англо-американской образовательной модели, когда сотрудник возьмет ответственность на себя — за свое образование, развитие, цели, достижения. И начнет сам управлять образовательным процессом.

Третий тренд — изменение роли корпоративных университетов. Теперь эта роль будет направлена на персонализацию процесса. Нужно будет помогать сотрудникам понимать свои hard и soft skills. И то, какой путь надо пройти, сколько он будет стоить и сколько времени потребуется, чтобы достигнуть результата.

Корпоративный университет перестанет выступать в роли создателя контента, а станет скорее ресерчером, который сможет искать лучшие практики и решения, помогая каждому сотруднику выстраивать свою индивидуальную систему развития.

Четвертое изменение будущего — это конкуренция на рынке образования. Она еще больше усилится благодаря тому, что на рынке образования станет больше денег.

Статус преподавателя здесь будет очень важен. Я надеюсь, что в новой парадигме это будет действительно престижная профессия, в которую стремятся люди.

Дистанционное обучение для медицинских работников: учится вся Россия

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова разработал и провел курсы дистанционного обучения в рамках постдипломного образования практикующих врачей. Проект предусматривает повышение квалификации специалистов каждые пять лет. На заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов в 2015 году был продемонстрирован обучающий модуль для российских врачей-урологов.

Инструменты iSpring Suite и iSpring Online позволили создать продукт, включающий и теоретический материал, и пример поэтапного решения клинической задачи, и тестирование. Специалисты получают доступ к базе данных и лекциям отечественных и зарубежных экспертов.

Корпоративный университет (корпоративный учебный центр)

Корпоративный университет (корпоративный учебный центр) является основным инструментом реализации стратегии обучения и развития персонала в компании. Этот инструмент нацелен на обеспечение потребности компании в квалифицированных кадрах в долгосрочной перспективе.

Словосочетание «долгосрочная перспектива» становится ключевым для системы обучения.

  • Только в условиях долгосрочного горизонта возможна реализация целенаправленного развития талантов в компании;
  • Только в этих условиях мы можем осуществлять постоянный мониторинг и оптимизацию качества обучения персонала компании;
  • Только в рамках долгосрочного горизонта планирования возможна организация отлаженного процесса обучения, в котором мы сможем корректно распределить зоны ответственности и оценить вклад каждого из участников процесса обучения персонала.

Корпоративный университет реализует основной функционал системы обучения: планирование обучения, организация обучения, контроль эффективности обучения.

Цели корпоративного университета:

  • упреждающее предоставление персоналу компании знаний и сформирование навыков, необходимых для эффективной работы в тактической и стратегической перспективе;
  • стандартизация учебных материалов в соответствии с требованиями бизнес-процесса компании;
  • формирование у персонала компании общих принципов ведения бизнеса и единой корпоративной культуры в условиях разобщенности подразделений компании.

Появление такой формы обучения, как корпоративный университет, обусловлено процессами, которые протекают в современных организациях. Организации постоянно живут в условиях изменений. Это в равной степени характерно для крупных, средних и мелких компаний. Чтобы адекватно реагировать на изменения и адаптироваться к динамике внешней среды, необходимо опираться на подготовленных специалистов. Для этого нужна система, которая бы доводила смысл и детали изменений до каждого сотрудника или до каждого участника процесса и при этом сохраняла основы корпоративной культуры компании. И поскольку изменения происходят постоянно, то и система должна быть постоянно действующей. Знания и накопленный опыт стали важнейшими ресурсами, и компании стремятся эффективно ими управлять. Для этой цели создаются корпоративные системы управления знаниями, развитием и обучением сотрудников, выражением которых все чаще являются корпоративные университеты и учебные центры.

В отличии от точечного обучения создание корпоративного университета (корпоративного учебного центра) представляет собой несколько иной подход к организации обучения в компании. Это подход отличается системностью. В его основе лежит понятие компетенции – знания и навыки необходимые персоналу компании для эффективной реализации конкретного функционала. Но в отличие от ситуативного обучения в этом случае анализируется не только тактические, но и стратегические потребности в знаниях и навыках собственного персонала. Следовательно, корпоративный университет — это новая форма подготовки персонала, имеющая не только прикладное, но и стратегическое значение, связанное с бизнес-задачами.

Корпоративный университет имеет более широкие цели, чем просто система подготовки персонала. Эти цели лежат в области соответствия программ обучения бизнес-задачам, в области формирования культуры организации, кадрового резерва, оценки эффективности персонала и инвестиций, вложенных в персонал.

Формы корпоративного университета варьируются достаточно широко. В большинстве случаев компании проводят некую прозрачную границу между внешними и внутренними ресурсами обучения и строят смешанную модель организации учебного процесса. Так, очень распространенная практика — построение виртуального корпоративного университета, к созданию которого привлекаются и собственные специалисты, и внешние партнеры. На полный аутсорсинг отдаются стандартные технологии обучения: на рынке достаточно много соответствующих предложений. Обучение специфическим продуктам, системам, технологиям предприятия обычно организуется внутри компании.

Идя по пути создания собственного корпоративного университета, компании получают гарантию того, что их сотрудники вооружены навыками, дающими им конкурентное преимущество и новейшими знаниями о продвигаемых компанией продуктах и услугах.

Виды корпоративного обучения

В зависимости от вовлеченности сотрудника обучение может быть пассивным (лекции, семинары, видеоуроки) или активным (тренинги и стажировки)

Любая форма обучения имеет свои плюсы и минусы, поэтому важно выбрать ту, которая больше всего соответствует целям обучения

Вводное обучение персонала новый сотрудник проходит при поступлении на работу. Инструктор должен показать работнику как правильно и безопасно выполнять свои обязанности, эффективно выстраивать рабочий процесс. Его можно проводить в форме инструктажа и стажировки.

Инструктаж – это информирование об аспектах безопасности труда, основах корпоративной культуры, рабочей деятельности с демонстрацией практических примеров.

Стажировка обычно длится несколько дней, в это время сотрудник выполняет свои обязанности под контролем наставника для приобретения опыта работы

Учитывая, что стажировка – первое знакомство новичка с рабочим местом, важно, чтобы ее проводил опытный человек, к которому можно обратиться с возникающими вопросами. Недостаток этого метода – инструктор вынужден отвлекаться от своей работы

Очное обучение персонала включает традиционные формы обучения: лекции, семинары, ротацию и тренинги. Оно может быть разовым или систематическим – для сотрудников, деятельность которых проходит в постоянно изменяющейся среде

Лекция – это самый простой в организации способ обучения, но не самый эффективный. Многое зависит от ведущего, его способности пробудить интерес и раскрыть тему, а также от желания сотрудников узнать что-то новое. Ее основное преимущество – охват большого количество слушателей.

Семинар предполагает диалог и бОльшую вовлеченность участников. Ведущий должен преодолеть первоначальную настороженность аудитории, мотивировать ее к размышлениям, беседе. В отличие от лекции, семинар предполагает работу в небольшой группе. Для обучения большого количества сотрудников нужно будет провести несколько семинаров, что дороже и сложнее в организации.

Ротация – стажировка работника в другом подразделении или по другой специальности. Она помогает глубже понять суть рабочего процесса, выявить недостатки в своей деятельности или в работе коллег. Минусы этого способа – сложность организации и юридического оформления.

Тренинг – это форма активного обучения, направленная на передачу знаний, развитие определенных умений, решение проблем. Самое большое преимущество тренинга – возможность получить навыки практической работы и сразу применить в деле новую информацию. Тренинг может обучить сотрудников эффективному ведению переговоров, улучшить лидерские качества, прокачать навыки публичных выступлений. Проведение тренинга обычно стоит дороже, чем лекция или семинар, но его эффективность быстрее окупится в процессе работы.

Дистанционное обучение персонала приобретает все большую популярность, благодаря относительно низкой стоимости, простоте организации, возможности обучения прямо на рабочем месте. В 2018 году ниша онлайн-обучения в России оценивалась в 21 млрд рублей, при этом, 38% приходилось на бизнес-курсы.

Онлайн-образование включает:

  1. Видеоуроки, предполагающие самостоятельное изучение. Их можно смотреть в удобное время, в комфортном темпе. Недостаток видеоуроков – отсутствие обратной связи от преподавателя.
  2. Онлайн-вебинары, в которых ведущий рассматривает конкретную тему, сопровождая рассказ презентацией по ней. В процессе трансляции зрители могут задавать вопросы в чате, благодаря чему эффективность этой формы обучение выше, чем у видеоуроков. Минус вебинара – необходимость его просмотра в конкретное, заранее определенное время, поэтому участникам приходится перестраивать свой график для участия в нем. Иногда организатор предоставляет запись вебинара, что позволяет просмотреть его позже, но это лишает возможности участия в дискуссии.
  3. Онлайн-курсы – серии видеоуроков, объединенных одной темой. Курсы обычно предполагают обратную связь от преподавателя, контрольные тесты и сертификат в случае успешного прохождения контрольных испытаний. Итоговое тестирование позволяет сразу оценить насколько эффективно было обучение. Недостаток курсов – их длительность, они требуют больше дисциплины от слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector