«лучшие люди

Всероссийский конкурс «Учитель»

Конкурс «Учитель» организован благотворительным фондом  в 2015 году, он стал ежегодным. Учредители:

  • благотворительный фонд семьи Рыбаковых;
  • ассоциация «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО).

Партнеры:

  • академический партнер Московский городской университет;
  • образовательный – корпорация «Российский учебник» (Дрофа, Вентана Граф);
  • информационные: World Schools Show 2018, Кодвардс, Newtonew, Atlas communications, Edexpert, Вестник образования России, Знаника, ГлобалЛаб, Снейл, Талент.

Целью проведения является обнаружение педагогов, использующих лучшие инновационные технологии и социальные практики в обучении школьников и поддержка таких учителей. В рамках конкурса объявлено 5 направлений:

  1. «Лидер изменений».
  2. «Учитель цифрового мира».
  3. «Педагогический дизайнер».
  4. «STREAM -учитель».
  5. «Учитель-мейкер».

При подаче заявок нет ограничений по минимальному педагогическому опыту, заявки принимаются и от молодых неопытных специалистов, самих готовых обучаться, но владеющих современными методиками.

В процессе подготовки к конкурсу организаторы проводят:

  • обучающие вебинары;
  • общественное обсужденные выдвинутых проектов;
  • обмен профессиональным опытом и идеями с получением экспертного заключения.

Начало конкурса с 01.10.2018 г., финал 01.07.2019 г. Проведение состоит из трех этапов:

  • 10.2018 – 20.12.2018 г. – прием заявок педагогов-участников;
  • 12.2018 – 27.01.2019 г. – анализ подданных заявок;
  • 02.2019 г. – отбор и утверждение победителей конкурса «#iУчитель».

По результатам отбора 50 победителей посетят Хельсинки (Финляндию) в марте 2019 года, на сертификационную академию iУчителей Ното.

«Лучшие люди — это дети»

Как утверждает Лариса, в школе может быть что угодно, но никогда не бывает скучно.

«Я работаю с самыми лучшими людьми — это дети. Они лучше, чем взрослые, — они чище, они забавнее, они веселее. Уверена, что детям не противно идти ко мне на урок, у нас происходит живое общение. Но уроки я всегда веду на высоких каблуках, это меня как-то собирает, дисциплинирует. И еще — я не добренький учитель: я ставлю двойки, и немало. Но они понимают, за что получают эти двойки. При этом я и пятерок не жалею. Наказываю? Да нет, не наказываю

Хотя… могу наказать своим невниманием. Я не урокодатель, я учитель

Если они очень сильно шумят, а делаю раз, два замечания. Если это не срабатывает, я превращаюсь в урокодателя. То есть распрямляю плечи, голос становится холодным, бесстрастным, и на детей это производит самое большое впечатление — вы так на нас сильно обиделись? У них сразу такой ужас», — рассказывает Лариса Георгиевна.

«Маяк образования»

С целью постоянного развития и совершенствования педагогами собственного мастерства и апробации новых методик преподавания учрежден всероссийский бессрочный конкурс «Маяк образования». Педагог в конкурсной работе описывает собственные достижения, определяет вектор будущего направления и презентует апробированные методики и результаты своего мастерства.

Заявки на участие в конкурсе принимаются в электронном виде, куда отправляется работа в текстовом формате с необходимыми приложениями. При создании коллективных методик подается общая заявка с перечислением авторов.

Номинации:

  • разработка урока;
  • ИКТ в образовании;
  • авторские методики;
  • мастер-классы;
  • педпроект;
  • эссе педагога;
  • презентация;
  • педагогический опыт;
  • опыт внедрения ФГОС;
  • разработка мероприятий посвященных «Году волонтера»;
  • акции волонтерской помощи в рамках «Года добровольца (волонтера)».

Определяются победители трех ступеней, и лауреаты, чьи труды заслуживают поощрения, награждаются дипломами.

Условия участия

Участвовать в конкурсах на получение денежного вознаграждение имеют право учителя со стажем работы в педагогическом заведении свыше трех лет, работающие в сфере начального уровня, основного или среднего звена общего образования. Тем, кто получил денежное поощрение в текущем учебном году, нельзя принимать участие в конкурсах подобного уровня в течение 5 лет. Утверждение правил проведения конкурсов возлагается на Правительство РФ.

Порядок и выплата вознаграждения регламентируется Правительством, также ежегодно меняется количество денежных призов для различных субъектов России, что определяет Министерство образования и науки РФ.

Во всех субъектах РФ на новый учебный год создается новая комиссия, оценивающая конкурсантов, при содействии органов исполнительной власти, которая состоит из:

  • руководителей учреждений образования – 25%;
  • представителей профсоюзов – 25%;
  • общественных объединений, работающих в образовательной сфере – 25 %;
  • родителей или опекунов учеников выбранных педагогических учреждений – 25%.

Для участия в конкурсе коллегиальный орган школы, где работает учитель, подает заявку. Отбор победителей происходит на основе наличия следующих критериев:

  1. Апробированной собственной методики, по преподаваемому предмету: наличие публикаций в официальных СМИ и отзыва с рецензией на методику.
  2. Позитивной трехгодичной динамики обучающихся по уникальной методике.
  3. Высоких результатов учеников на внеурочных занятиях по указанному предмету: успешное участие учеников во Всероссийских и Международных олимпиадах, наличие обучающихся с призовыми местами на состязаниях школьного или республиканского, краевого уровня, наличие победителей Всероссийских конкурсов.
  4. Создания педагогом условий для учеников для приобретения опыта социализации и общественной позиции.
  5. Работы учителя с детьми различных социальных групп и уровней развития (дети-инвалиды; одаренные; ученики с дивиантным, социально-опасным поведением; из неполных семей, социально-неустойчивых слоев; мигранты; дети-сироты).
  6. Использования различных техник и технологий, с помощью дистанционных и электронных программ.
  7. Непрерывность самообучения педагога-участника: участие в НПК, семинарах, наличие ученой степени или обучение в аспирантуре, участие в профессиональных состязаниях.

Все документы, предоставленные на конкурс, заверяются подписью и печатью руководителя учреждения, в котором осуществляет свою деятельность педагог. Конкурсная комиссия напротив каждого пункта выставляет число баллов, которые суммируются, и таким образом определяет рейтинг участников на каждом из уровней. На основании систематизированных данных и предоставленных рейтингов Минобразования определяет победителей, которых награждают.

Этапы конкурса

Участникам мероприятия «Педагог года» предстоит пройти несколько испытаний: заочный этап и очный, включающий в себя три тура. Отборочные туры чаще всего проводятся в Москве, а финал и награждение – в субъекте победителя предыдущего года. В 2019 году он пройдет в Чеченской республике.

Заочный

  1. Методическое портфолио участника «Интернет-ресурс». Размещенные материалы оцениваются по критериям информативности, безопасности, использованию обратной связи, оформлению.
  2. Эссе «Я – учитель» на тему, которая объявляется на семинаре перед испытанием. На написание дается 5 часов, объем – 4000 знаков. Оценивается профессиональная грамотность, актуальность, аргументы, самоанализ, пути решения выявленных проблем.

Очный

Этот этап проводится в школах, выбранных оргкомитетом в качестве площадок конкурса.

Первый тур включает:

  1. Методический семинар. 20-минутное выступление перед жюри, где конкурсант транслирует свои педагогические методы и наработки. Критерии оценки: навыки коммуникаций, оригинальность и творчество, практическая обоснованность, корректность, методическая грамотность.
  2. Урок. Занятие со школьниками, проводимое на тему, соответствующую плану обучения данного класса. Если предмет конкурсанта не изучается, урок дается на вводную тему. Оценивается по критериям языковой грамотности, взаимодействия с аудиторией, эффективности, анализа, организации, межпредметных связей, творческому подходу.

Второй тур включает испытания:

  1. Мастер-класс. Выступление перед жюри и остальными участниками с целью демонстрации индивидуальных профессиональных приемов и достижений, инновационных методов обучения (20 минут, 5 минут – ответы на вопросы). Критерии: обоснованность, актуальность, ценностная культура, творческий и исследовательский подход, языковая и предметная грамотность, результативность.
  2. Классный час. Демонстрация навыков воспитательной работы в формате 20-минутной беседы с учениками. Список тем готовит жюри, выбирают тему обсуждения школьники. В этом испытании оцениваются личностные качества выступающего, речевое взаимодействие, компетентность, аргументированность позиции, вовлеченность учеников.
  3. Образовательный проект. Участники объединяются в группы по 5 человек согласно жребию, выбирают тему проекта, распределяют задания и готовятся в течение 7 часов. Представление проекта проходит в формате выступления (20 минут). Критерии: культура взаимодействия и коммуникаций, результативность, аргументированность, применимость разработок, творчество и оригинальность.

Третий тур состоит из одного испытания – разговор с Министром образования. Формат – диалог в течение 60 минут на тематику, определенную оргкомитетом. Оцениваются такие качества, как коммуникативная культура, масштабность и нестандартность мышления, аргументированная личная позиция, понимание тенденций образовательной политики.

Этапы проведения конкурса

«Учитель года» проводится в сентябре-октябре. Конкур проходит в 3 этапа. На первом этапе учителя-участники должны разместить на вебсайте либо в блоге учебных методических либо других авторских разработок, отражающих новаторский опыт работы, а также демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете.

При методическом объединении участники устно представляют свой профессиональный опыт в качестве продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры.

Участникам конкурса необходимо провести учебное занятие, а также обсудить между собой актуальный для учащихся вопрос на протяжении 20 минут в режиме импровизации. Часть конкурса посвящена беседе с родителями: несколько минут обсуждается с родителями учеников педагогическая ситуация, требующая решения. При этом конечное решение формируется в конце обсуждения.

На втором этапе турнира проводится мастер-класс с открытой дискуссией по общественно значимой проблеме с участием общественности. На заключительном этапе «круглый стол» обсуждается актуальный вопрос с участием Министра образования и науки РФ.

После первого этапа определяют 15 лауреатов конкурса, после второго тура – 5 победителей и по сумме баллов, набранных во 2 и 3 туре – абсолютный победитель конкурса. Ему присваивается «звание» «учитель года» и предлагается на год должность общественного советника Министра образования и науки РФ.

Финалисты проведенных конкурсов

• 1992 — Заруба, Артур Викторович, учитель музыки, Детгородковская средняя школа Волоколамского района Московской области• 1993 — Парамонов, Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Брянск)• 1994 — Нянковский, Михаил Александрович, учитель литературы, Провинциальный колледж (Ярославль)• 1995 — Климентовская, Зинаида Викторовна, учитель начальных классов, Школа-лицей № 4 (Рязань)• 1996 — Филиппова, Екатерина Алексеевна, учитель французского языка, Школа № 34 (Рязань)• 1997 — Глозман, Александр Евгеньевич, учитель технологии, Школа № 293 (Москва)• 1998 — Ильин, Владимир Леонидович, учитель математики, Гимназия № 30 (Санкт-Петербург)• 1999 — Шилов, Виктор Васильевич, учитель музыки, Школа № 138 (Челябинск)• 2000 — Морар, Владимир Алексеевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Калининград)• 2001 — Крылов, Алексей Валентинович, учитель технологии, Школа № 67 (Екатеринбург)• 2002 — Смирнов, Игорь Борисович, учитель немецкого языка, Школа № 9 (Гатчина)• 2003 — Карачевцев, Игорь Альбертович, учитель истории и обществознания, Гимназия № 166 (Санкт-Петербург)• 2004 — Славгородский, Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы, Средняя школа (Крылово) Правдинского района Калининградской области• 2005 — Иоголевич, Иван Александрович, учитель физики, Лицей № 31 (Челябинск)• 2006 — Успенский, Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Школа № 37 (Череповец)• 2007 —• Гущин, Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, Петергофская гимназия имени императора Александра II• Мехед, Анна Григорьевна, учитель математики, Школа № 2030 (Москва)• 2008 — Стародубцев, Михаил Леонидович, учитель музыки, Школа № 1060 (Москва)• 2009 — Никифорова, Наталья Сергеевна, учитель математики, Школа № 5 (Магнитогорск)• 2010 —• Гарифзянов, Андрей Рузильевич, учитель биологии и химии, Волхонщинская средняя школа Плавского района Тульской области• Случ, Михаил Ильич, учитель математики, Школа № 1060 (Москва)• 2011 — Овчинников, Алексей Васильевич, учитель биологии, средняя школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области• 2012 —• Демахин, Александр Александрович, учитель мировой художественной культуры, Сергиево-Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского Московской области• Кириченко, Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы, Центр образования № 1479 (Москва)• 2013 — Сиденко, Андрей Григорьевич, учитель информатики, Школа № 29 деревни Беляниново Московской области• 2014 — Головенькина, Алла Николаевна, учитель биологии, школа № 1 (Нурлат, Татарстан)• 2015 — Кочережко, Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания, гимназия № 1 (Самара)• 2016 — Шагалов, Александр Михайлович, учитель русского языка и литературы, школа № 7 им. Г. К. Жукова (Армавир)

Как принять участие

Порядок, в соответствии с которым проводится испытание, был утвержден Оргкомитетом в 2018 году. В соответствии с документом, срок проведения – сентябрь-октябрь 2019 года. На официальном сайте конкурса teacher-of-russia.ru можно ознакомиться с положением о мероприятии «Учитель года» и другими актуальными документами. Финалисты регионального отбора должны зарегистрироваться на этом ресурсе  до 1 августа 2019 года. В электронной анкете указываются сведения:

  • личные данные, в том числе паспортные;
  • не менее 3 фотографий;
  • адрес личного сайта или блога, где педагог публикует тематические материалы;
  • место работы, послужной список;
  • сведения об образовании и квалификационной категории;
  • данные об общественной деятельности и семейном положении;
  • девиз, профессиональное кредо, интересные сведения о конкурсанте.

Кроме того, оргкомитет региона почтой направляет пакет документов, куда входит заявление конкурсанта, представление, согласие на обработку личных данных, информационную карту и справки о победе в региональном отборе.

Скачать положение о конкурсе “Учитель года”:

«Ты негуманный педагог»

Когда в «Разговоре с министром» Лариса сказала, что ставит двойки за списанные работы или несделанную домашнюю работу, Амонашвили отвел ее в сторонку и сказал, что она все-таки негуманный учитель. На вопрос «почему» легендарный педагог ответил, что двойки ставить не надо.

Однако Арачашвили в своей «Публичной лекции» не согласилась с мэтром педагогики. Она считает, что когда ученик пошел гулять, не сделав домашнее задание, это его осознанный поступок, за который он должен отвечать, и именно за это она и ставит двойки.

Но вот позади победа в конкурсе, многочисленные поздравления и очень теплая встреча в волгоградском аэропорту после возвращения из Москвы. После всего этого Лариса вернулась в свою школу №55 «Долина знаний», отказавшись от предложения о работе в столичных школах и даже вузах.

«С планетой вместе!»

В рамках бессрочного конкурса  «С планетой вместе!» выделены номинации:

  • экологический урок;
  • урок-экскурсия;
  • экологический проект;
  • экологическая презентация;
  • экологическая игра;
  • экологическая беседа;
  • экологическая викторина;
  • экологическая тропа.

Критериями оценки послужат умелое включение современных технологий, использование авторских методик, креативных техник воспитания и образования, сегментированный анализ и коррекция устоявшихся экологических ценностей. Целенаправленное формирование у учеников творческого мышления и умения формировать правильные причинно-следственные взаимосвязи природного характера.

Региональные конкурсы

Для учителей России проводится целый ряд конкурсов федерального уровня, по таким номинациям:

  1. Методическая разработка.
  2. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
  3. Педагог – творческая профессия.
  4. Педагогические инновации.
  5. Современный урок по ФГОС.
  6. Педагогический опыт.
  7. Конспект урока.
  8. Урок с использованием ИКТ.
  9. Внеклассное мероприятие.
  10. Лучший сайт (блог).
  11. Интегрированный урок.
  12. Здоровьесберегающие технологии на уроке.
  13. Мой кабинет.
  14. Лучшая презентация к уроку.
  15. Мой педагогический опыт.

Учредителями этих проектов являются:

  • педагогическая академия современного образования;
  • ФКУ «Московский гуманитарный педуниверситет»;
  • департамент госполитики в сфере защиты прав детей;
  • Министерство науки и образования РФ;
  • центр науки, образования и воспитания.

Работы предоставляются в электронном виде в форме текстовых материалов, дополненных фото-, видео-, аудио информацией, презентациями и демо-роликами проектов.

  • Новые правила сдачи ЕГЭ в 2019 году
  • Каникулы на 2018-2019 год для школьников в Татарстане
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ в 2019 году

Задания для конкурсантов в 2019 году

Основные этапы конкурса – два тура. На заочном этапе создается интернет-ресурс с написанием эссе на тему «Я — учитель». Участник конкурса должен продемонстрировать свои способности в использовании информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Интернет-ресурс должен быть информативным, удобным и современным. Также жюри учитывает наличие и эффективность обратной связи. Что касается эссе, в нем раскрывается свое понимание профессии «учитель», где указывают актуальные проблемы в образовании и пути их решения.

Комиссия будет оценивать грамотность, актуальность и оригинальность изложенного материала. Из очных туров выделяют 3:

  1. Первый тур – проводится методический семинар и урок: для семинара участник готовит презентацию, в которой рассказывает о своем опыте в данной деятельности, своих подходах в обучении. Затем 20 минут жюри беседует и задает вопросы конкурсантам. На открытом уроке жюри также задает вопросы в течение 10 минут. Тема открытого урока становится известной за 2 дня до начала тура.
  2. Второй тур – «учитель мастер» включает не только мастер-класс, который длится 20 минут, но и общение с жюри. На педагогическом совете принимают участие по 5 конкурсантов, отобранных путем жеребьевки. У каждого совета есть своя тема. Сам совет длится 45 минут. Цель такого проекта – умение конкурсантов работать в команде. Для этого у конкурсантов есть время на подготовку – 6 часов.
  3. Третий этап – «учитель-лидер». Этот этап считается самым сложным. Его проводят в Совете Федерации либо Думе.

Участники конкурса считают, что он проводится в напряженном графике – 10 дней. К концу конкурса сложно учителям поддерживать заданный темп. В конце конкурса все уроки и мастер-классы размещают на официальном сайте.

Награждение победителя 2019

Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.

Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.

Отбор кандидатов

Конкурс проводится ежегодно и имеет большой резонанс в профессиональной среде, его организатором является  Министерство образования. Федеральному состязанию предшествуют отборочные этапы, проводимые на локальных уровнях:

  • муниципальный – среди района (города, поселения),
  • региональный – по субъекту России.

Порядок проведения отборочных туров в 2019 году не имеет общего регламента и определяется Департаментом образования региона самостоятельно. Лауреаты регионального уровня становятся участниками финального, федерального этапа. Если занявший первое место на уровне региона по каким-либо причинам не может участвовать, вместо него отправляется педагог, занявший второе место. К общим требованиям для номинантов на звание «Учитель года» относятся:

  1. Стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
  2. Высшее образование.
  3. Аттестационная либо квалификационная категория «учитель».
  4. Работа в настоящее время на должности, по которой участник номинируется на конкурс.

Категории номинаций также определяются региональными властями самостоятельно. Основная номинация – Педагог года – учитель-предметник, который будет представлять регион на федеральном уровне. Другие категории номинаций представляют дополнительное образование, начальную школу, преподавание национального языка, обучение детей с особенностями развития и т.д.

Время проведения регионального этапа в 2019 году определяется регламентом региона, но обычно испытания длятся с января по апрель, в мае уже определен финалист, который примет участие во всероссийском конкурсе.

В Москве

  1. Первый этап с 14 по 31 января 2019 года: выступление «Я – московский учитель», авторская статья по заданной теме, дистанционное решение ситуационной задачи.
  2. Второй этап с 23 по 30 марта: пресс-конференция, разработка коллективного проекта, проведение мастер-класса с фокус-группой, разговор со школьниками, разговор с министром.

Помимо основной номинации, московский конкурс включает номинации «Учитель-дефектолог года», «Педагог-психолог года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector