Лучшие технические вузы
Содержание:
Принцип расчленения операций
Операция разбивается на ряд простейших переходов, наладка режимов работы обрабатывающего оборудования выполняется единожды, для первой детали серии, далее оставшиеся детали проходят обработку на тех же режимах.
Такой подход эффективен при больших размерах серий и относительно несложной пространственной конфигурации изделий.
Принцип дает существенный эффект снижения относительной трудоемкости за счет улучшенной организации рабочих мест, совершенствования у рабочих навыка однообразных движений по постановке-снятию заготовок, манипуляций с инструментом и оборудованием.
Абсолютное число установок при этом растет, но сокращается время на настройку режимов оборудования, за счет чего и достигается положительный результат.
Чтобы получить этот положительный эффект, технологу придется позаботиться о применении специализированной оснастки и приспособлений, позволяющих быстро и, главное, точно устанавливать и снимать заготовку. Размер серии также должен быть значительным.
Мемориальные доски
«Технологи-революционеры, государственные деятели» (в здании):
- Азизбеков, Мешади Азизбек оглы (1876—1918),
- Бруснев, Михаил Иванович (1864—1937),
- Ванеев, Анатолий Александрович (1872—1899),
- Вологдин, Валентин Петрович (1881—1953),
- Горбунов, Николай Петрович (1892—1938),
- Гусев, Сергей Иванович (1874—1933),
- Запорожец, Петр Кузмич (1873—1905),
- Красин, Леонид Борисович (1870—1926),
- Кржижановский, Глеб Максимилианович (1872—1959),
- Лазо, Сергей Георгиевич (1894—1920),
- Мартенс, Людвиг Карлович (1875—1948),
- Петров, Григорий Константинович (1892—1918),
- Радченко, Степан Иванович (1869—1911),
- Сажин, Михаил Петрович (1845—1934),
- Старков, Василий Васильевич (1869—1925)
1978 г. Архитектор Милорадович Т. Н. Материал — мрамор. «Выдающиеся ученые, работавшие в институте» (в актовом зале):
- Бейльштейн, Федор Федорович (1838—1906),
- Вышнеградский, Иван Алексеевич (1831—1895),
- Гесс, Герман Иванович (1802—1850),
- Гринберг, Александр Абрамович (1898—1966),
- Коновалов, Дмитрий Петрович (1856—1929),
- Лебедев, Сергей Васильевич (1874—1934),
- Менделеев, Дмитрий Иванович (1834—1907),
- Петров, Николай Павлович (1836—1920),
- Порай-Кошиц, Александр Евгеньевич (1877—1949),
- Фаворский, Алексей Евграфович (1860—1945),
- Чугаев, Лев Александрович (1873—1922),
- Чернов, Дмитрий Константинович (1839—1921),
- Шуляченко, Алексей Романович (1841—1903),
- Щукин, Николай Леонидович (1848—1924),
- Яковкин, Александр Александрович (1860—1936).
1978 г. Архитектор Милорадович Т. Н. Материал — мрамор.
- мемориальная доска (в здании) Багалу Л. И., «Здесь в 1930—1969 гг. работал крупнейший специалист, профессор Л. И. Багал». 1978. Мрамор.
- мемориальная доска (Ф-80) Бутлерову А. М., «А. М. Бутлеров. 1828—1886». 1960-е гг. Металл.
- мемориальная доска (на здании кафедры технологии резины) Бызову Б. В., «Здесь в 1923—1934 гг. работал виднейший специалист в области химии и технологии каучука и резины Б. В. Бызов». 1978. Мрамор.
- мемориальная доска (Ф-4) Варыньскому Л., «Здесь, в Петербургском технологическом институте, в 1874—1875 годах учился Людвик Варыньский — деятель социалистического движения, основатель польской партии „Пролетариат“ (1882). Погиб в Шлиссельбургской крепости в 1889 году». 1989. Архитектор Исаева В. В. Гранит.
- мемориальная доска(в здании) Вуколову С. П., «Здесь в 1932—1940 гг. работал выдающийся специалист, профессор С. П. Вуколов». 1978. Мрамор.
- мемориальная доска Горбунову Н. П., «Здесь, в Технологическом институте, в 1910—1917 гг. учился Николай Петрович Горбунов, советский государственный деятель, один из организаторов науки, академик». 1984. Архитектор Иванов В. М. Гранит.
- мемориальная доска профессору Кукушкину Юрию Николаевичу (в здании).
- мемориальная доска профессору Алесковскому Валентину Борисовичу (ректору института).
- мемориальная доска профессору Сотникову Владимиру Васильевичу.
Названы лучшие факультеты вузов Москвы
Эксперты составили рейтинг факультетов, где готовят самых успешных специалистов.
Аналитики платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter провели исследование и составили рейтинг факультетов столичных вузов, выпускники которых являются наиболее востребованными на рынке труда. Факультеты оценивались по трем показателям: востребованность выпускников, средняя зарплата молодых специалистов, доля резюме выпускников конкретного факультета, размещенных в профильной области. Были проанализированы несколько сфер, от информационных технологий до журналистики.
На верхних строчках рейтинга находятся факультеты, которые готовят самых успешных специалистов. Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами.
Информационные технологии
- МГТУ имени Баумана (факультет информатики и систем управления)
- МГУ им. М. В. Ломоносова (факультет вычислительной математики и кибернетики)
- Московский технический университет связи и информатики (факультет информационных технологий)
Юриспруденция
- МГУ им. М. В. Ломоносова (юридический факультет)
- Всероссийская академия внешней торговли (международно-правовой факультет)
- МГЮА имени Кутафина (Институт частного права)
Экономика и финансы
- МГУ им. М. В. Ломоносова (Московская школа экономики)
- НИУ «Высшая школа экономики» (Международный институт экономики и финансов)
- НИУ «Высшая школа экономики» (факультет экономических наук)
Управление персоналом
- Московский психолого-педагогический университет (факультет социальной психологии)
- РУДН (факультет гуманитарных и социальных наук)
- Российский новый университет (Институт психологии и педагогики)
Журналистика
- МГУ им. М. В. Ломоносова (факультет журналистики)
- МГИМО (факультет международной журналистики)
- Московский институт культуры (факультет медиакоммуникаций аудиовизуальных искусств)
Маркетинговые коммуникации
- РАНХиГС (Институт бизнеса и делового администрирования)
- МГУ им. М. В. Ломоносова(философский факультет)
- Московский политехнический университет (Институт коммуникаций и медиабизнеса)
Медицина
- МГМСУ имени Евдокимова (стоматологический факультет)
- РНИМУ имени Пирогова (педиатрический факультет)
- Сеченовский университет (Институт фармации)
Туризм и гостепреимство
- Московский институт физической культуры, спорта и туризма имени Сенкевича
- Российский государственный университет туризма и сервиса
- РУДН (Институт гостиничного бизнеса и туризма)
Строительство и архитектура
- Московский архитектурный институт
- Государственный университет по землеустройству (архитектурный факультет)
- НИУ МГСУ (Институт гидротехнического и энергетического строительства)
Ранее эксперты НИУ «Высшая школа экономики» назвали вузы с самым дорогим обучением. Студентам некоторых университетов приходится платить почти миллион рублей за один год обучения. В тройке лидеров оказались МГИМО, НИУ ВШЭ и Московская государственная консерватория.
Боитесь, что не поступите? Мы поможем найти правильный вуз, в котором у вас точно есть все шансы. Поговорите с опытным консультантом или составьте свой индивидуальный рейтинг вузов с помощью нашего умного сервиса.
Текст подготовила Екатерина Ячина
02.06.2020
—
Производственный процесс и принципы его организации
Производственный процесс — основа деятельности любого предприятия, представляет собой совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества, ассортимента и в установленные сроки. Содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
Производственный процесс включает ряд технологических, информационных, транспортных, вспомогательных, сервисных и других процессов.
Каждый производственный процесс можно рассматривать с двух сторон: как совокупность изменений, которые претерпевают предметы труда, и как совокупность действий работников, направленных на целесообразное изменение предметов труда. В первом случае говорят о технологическом процессе, во втором — о трудовом процессе.
Технологический процесс — целесообразное изменение формы, размеров, состояния, структуры, места предметов труда. Такие процессы классифицируются по следующим основным признакам: источнику энергии; степени непрерывности; способу воздействия на предмет труда; кратности обработки сырья; виду используемого сырья (табл. 8.2).
Таблица 8.2. Классификация технологических процессов
По источнику энергии технологические процессы можно разделить на пассивные и активные. Первые происходят как природные процессы и не требуют дополнительной, преобразованной человеком энергии для воздействия на предмет труда (например, остывание металла в обычных условиях и т.п.). Активные технологические процессы протекают либо в результате непосредственного воздействия человека на предмет труда, либо в результате воздействия средств труда, приводимых в движение энергией.
По степени непрерывности воздействия на предмет труда технологические процессы делятся на непрерывные и дискретные. При первом виде технологический процесс не прерывается во время загрузки сырья, выдачи готовой продукции и контроля за ним (разливка стали, переработка нефти, производство цемента и т.д.).
Дискретные производства характеризуются наличием перерывов в ходе технологического процесса (выплавка стали, литье в формы и т.д.). Существуют также комбинированные процессы, которые сочетают стадии дискретных и непрерывных процессов.
По способу воздействия на предмет труда и виду применяемого оборудования различают физические, механические и аппаратурные технологические процессы. Механические осуществляются вручную или с помощью машин. В этих процессах предмет труда подвергается механическому воздействию, т.е. изменяется его форма, размеры, положение. При этом внутреннее строение и состав вещества, как правило, остаются неизменными (производство мебели, штамповка, литье, сварка, ковка и т.д.).
По кратности обработки сырья различают: процессы с разомкнутой (открытой) схемой, в которой сырье или материалы подвергаются однократной обработке; процессы с замкнутой (круговой, циркуляционной или циклической) схемой, в которой сырье или материалы неоднократно возвращаются в начальную стадию процесса для повторной обработки. Примером разомкнутой схемы является конвертерный способ получения стали. Примером процесса с замкнутой схемой может быть химическая переработка нефтяных фракций, где для непрерывного восстановления активности катализатора последний постоянно циркулирует между реакционной зоной крекинга и печью для выжигания углерода с его поверхности.
В зависимости от вида используемого сырья различают процессы переработки растительного, животного и минерального сырья.
Все технологические процессы осуществляются в результате труда работников. Трудовые процессы различаются по следующим основным признакам:
- характеру предмета труда и продукта труда (вещественно- энергетические, информационные);
- функциям работника (основные, вспомогательные);
- степени участия работника в технологическом процессе (ручные, машинные, автоматизированные);
- тяжести, условиям труда и т.д.
Операция — часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких рабочих местах, одним или несколькими рабочими (бригадой) и характеризуемая комплексом последовательных действий над определенным предметом труда.
Новости
-
Этот праздник отмечается гражданами нашей страны уже больше 20 лет — он установлен на основании указа президента РФ от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
22 августа 2020 в 00:00
-
Студентам КубГТУ присуждены стипендии для талантливой молодежи
За выдающиеся успехи в учебе и активное участие в научной деятельности, студентам КубГТУ присуждены стипендии Краснодарского края для талантливой молодёжи, получающей профессиональное образование, в 2020-2021 учебном году (приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 12.08.2020 г. № 2135.
20 августа 2020 в 11:44
-
Студентка Института компьютерных систем и информационной безопасности КубГТУ Валентина Маркова стала победителем грантовой программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям.
19 августа 2020 в 13:18
-
Директор Института экономики, управления и бизнеса КубГТУ профессор Сергей Берлин дал интервью телеканалу Кубань24 о состоянии туристской отрасли Краснодарского края в период преодоления последствий пандемии короновирусной инфекции и современных перспективах развития аграрного туризма в регионе.
19 августа 2020 в 11:03
-
Ведущий специалист по экспозиционной и выставочной деятельности музея КубГТУ Олег Панченко принял участие в поездке по местам боевой славы и партизанских боев в Северском районе. Она была организована Советом ветеранов Прикубанского округа.
19 августа 2020 в 09:25
-
Летний трудовой семестр для студенческих отрядов Кубанского государственного технологического университета подошел к концу. Бойцы были задействованы в самых разных сферах: от детских лагерей до объектов «Кубаньэнерго».
18 августа 2020 в 14:14
-
12 августа отмечается Международный день молодежи. Этот праздник призван напомнить о роли молодых людей в развитии и построении мира.
12 августа 2020 в 00:00
-
Аспирантка Института компьютерных систем и информационной безопасности КубГТУ Ирина Корх выиграла грант МИРЭА — Российского технологического университета, в размере 1 млн. руб. на реализацию проекта «Автоматизированная система проведения инструктажей по информационной безопасности в организации».
10 августа 2020 в 14:01
-
Профессия строителя — одна из самых востребованных в нашей стране. Каждый день люди этой профессии строят дома, детские сады, школы, мосты, заводы, чтобы обеспечить каждого из нас комфортным и благополучным будущим.
9 августа 2020 в 00:00
-
Ежегодно День физкультурника отмечается в России во вторую субботу августа. Это праздник всех, кто любит активный образ жизни — вне зависимости от профессии и возраста.
8 августа 2020 в 00:00
-
7 июля в Кубанском государственном технологическом университете состоялся круглый стол на тему «Дистанционное воспитание: проблемы и перспективы».
7 августа 2020 в 14:58
-
Студенты Армавирского механико-технологического института — филиала КубГТУ, в рамках договора о стратегическом партнерстве посетили Ставропольское управление аварийно-восстановительных работ и капитального ремонта скважин.
6 августа 2020 в 15:19
-
Преподаватели и студенты кафедры технологии, организации, экономики строительства и управления недвижимостью ИСТИ КубГТУ совместно с экспертами «ЖКХ-Контроль» и Общероссийского народного фронта разработали оригинальную научно обоснованную методику и впервые за последние пять лет составили независимый рейтинг управляющих компаний Краснодарского края.
6 августа 2020 в 15:08
-
Унитарная некоммерческая организация «Кубанский научный фонд» приглашает 21 августа принять участие в краевой научно-практической конференции: «Современные образовательные технологии в математическом и цифровом образовании: актуальные вопросы теории, методики и практики».
6 августа 2020 в 13:08
-
В КубГТУ состоялась встреча с Правлением регионального отделения Союза архитекторов России
В Институте строительства и транспортной инфраструктуры КубГТУ состоялось заседание Правления Краснодарского регионального отделения Общероссийской творческой профессиональной общественной организации «Союз архитекторов России».
6 августа 2020 в 08:54
Определения
«Технологическим переходом» называют законченную часть технологической операции, выполняемую с одними и теми же средствами технологического оснащения.
«Вспомогательным переходом» называют законченную часть технологической операции, состоящей из действий человека и (или) оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода.
Для осуществления техпроцесса необходимо применение совокупности орудий производства — технологического оборудования, называемых «средствами технологического оснащения».
«Установ» — часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы. При каждом повторном снятии заготовки и последующем ее закреплении на станке или же при повороте заготовки на какой-либо угол для обработки новой поверхности имеет место новый установ.
Архитектура
Территория Технологического института ограничена участком на пересечении Загородного и Московского проспектов (с конца XIX века по сей день носящего название Технологическая площадь). Изначально его площадь составляла примерно 31800 м2. После Указа об основании 28 ноября 1828 г. началось строительство специальных зданий, и уже к августу 1831 г. был готов трехэтажный главный корпус, жилые дома и некоторые мастерские. Архитекторы: А. И. Постников, Э. Х. Анерт К 1834 г. закончено строительство «Горного дома», а в 1853 г. построена первая на территории института Химическая Лаборатория, в которой работали Д. И. Менделеев и Ф. Ф. Бейльштейн (сейчас в этом здании располагаются кафедры общей физики и САПРиУ). В это же время строятся литейная, жилой деревянный дом, сараи и навес (арх. Бекман).
Институт был открыт 11.10.1831 г. В 1930 г. со стороны Московского пр. был построен учебный корпус по проекту Д. Л. Кричевского и А. И. Гегелло.
В 1863—1885 гг. строятся Механическая Лаборатория, студенческая столовая в 3 этажа; формируется музей, спальни воспитанников, квартиры.
Внутренний двор
В 1900-х годах, после большого перерыва институт значительно расширяет свои учебные помещения. Коренным образом перестраивается Главное здание: пристроен четвёртый этаж; построен флигель во внутреннем дворе, предусматривающий гардеробную для студентов (I этаж), аудитории (II этаж) и большой зал вместимостью до 1.200 человек (III этаж); кроме того улучшается естественное освещение, проводится центральное пароводяное отопление и вентиляция, строится водонапорная башня на главном фасаде. Также строится 2-х этажное здание Химической Лаборатории, фасадом на Загородный проспект, с Большой Химической Аудиторией, рассчитанной на 300 человек.
Строительную комиссию возглавляют преподаватели института, гражданские инженеры Л. П. Шишко и А. П. Максимов. Кроме вышеупомянутого в институте в это время идет строительство новых и перестройка старых зданий и лабораторий.
В 1913 г. строятся Инженерно-Механическая и Химико-Техническая лаборатории. В связи с началом Первой Мировой войны институт вынужден строить новые здания в и без того тесных дворах. В 1916 покупается новый участок.
В 1990 году строится шестиэтажное здание Фундаментальной библиотеки СПбГТИ (ТУ), являющейся одной из самых крупных вузовских библиотек.
29 мая 2013 года в результате пожара в главном здании произошло обрушение купола.
Памятник Г. В. Плеханову перед Технологическим институтом. в Санкт-Петербурге, Московский просп., 26, Загородный просп., 49 (скульпторы И. Я. Гинцбург, М. Я. Харламов, архитектор Я. Г. Гевирц). Открыт 3 мая 1925 года. Памятник монументального искусства Федерального значения.
Вид документа о постановке на государственную охрану: постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624.
Структура университета
Инженерный химико-технологический институт (ИХТИ) (Инженерный факультет, бывший 1й факультет)
- Факультет энергонасыщенных материалов и изделий (ФЭМИ)
- Факультет экологической, технологической и информационной Безопасности (ФЭТИБ)
Институт химического и нефтяного машиностроения (ИХНМ) (2й и 3й факультеты)
- Механический факультет (МФ)
- Факультет энергомашиностроения и технологического оборудования (ФЭмТО)
Институт нефти, химии и нанотехнологий (ИНХН) (4й и 6й факультеты)
- Факультет наноматериалов и нанотехнологий (ФННТ)
- Факультет нефти и нефтехимии (ФННХ)
- Факультет химических технологий (ФХТ)
Институт полимеров (ИП) (бывший 5й факультет)
- Факультет технологии и переработки каучуков и эластомеров (ФТПКЭ)
- Факультет технологии, переработки и сертификации пластических масс и композитов (ФТПСПК)
- Факультет химии и технологии полимеров в медицине и косметике (ФХТПМК)
Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна (ИТЛПМД) (бывший 7й факультет)
- Факультет технологий лёгкой промышленности и моды (ФТЛПМ)
- Факультет дизайна и программной инженерии (ФДПИ)
Институт управления, автоматизации и информационных технологий (ИУАИТ) (бывший 8й факультет)
- Факультет управления и автоматизации (ФУА)
- Факультет информационных технологий (ФИТ)
Институт управления инновациями(ИУИ) (бывший 9й факультет)
- Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования (ФППБА)
- Факультет социотехнических систем (ФСТС)
Институт пищевых производств и биотехнологии (ИППБТ) (бывший 10й факультет)
- Факультет пищевых технологий (ФПТ)
- Факультет пищевой инженерии (ФПИ)
Институт дополнительного профессионального образования
Средства выполнения технологических процессов
Технологический процесс существует сначала в головах технологов, далее он фиксируется на бумаге, а на современных предприятиях — в базе данных программ, обеспечивающих процесс управления жизненным циклом изделия (PLM). Переход на автоматизированные средства хранения, написания, тиражирования и проверки актуальности технологических процессов- это не вопрос времени, в вопрос выживания предприятия в конкурентной борьбе. При этом предприятиям приходится преодолевать сильное сопротивление высококвалифицированных технологов строй школы, привыкших за долгие годы писать техпроцессы от руки, а потом отдавать их на перепечатку.
Программа управления технологическим процессом
Современные программные средства позволяют автоматически проверять упомянутые в техпроцессе инструмент, материалы и оснастку на применимость и актуальность, повторно использовать ранее написанные техпроцессы целиком или частично. Они повышают производительность труда технолога и существенно снижают риск человеческой ошибки при написании техпроцесса.
Технологическое оборудование предназначено для установки, закрепления, ориентации в пространстве и подачи в зону обработки сырья, заготовок, деталей, узлов и сборок.
В зависимости от отрасли производства сюда входят станки, обрабатывающие центры, реакторы, плавильные печи, кузнечные прессы, установки и целые комплексы.
Оборудование обладает длительным сроком использования и может изменять свои функции в зависимости от использования той или иной технологической оснастки.
Технологическая оснастка включает в себя инструмент, литейные формы, штампы, приспособления для установки и снятия детали, для облегчения доступа рабочих к зоне выполнения операций. Оснастка дополняет основное оборудование, расширяя его функциональность. Она имеет более короткий срок использования и иногда специально изготавливается для конкретной партии изделий или даже для одного уникального изделия. При разработке технологии следует шире применять универсальную оснастку, применимую для нескольких типоразмеров изделия
Особенно это важно на дискретных производствах, где стоимость оснастки не распределяется на всю серию, а целиком ложится на себестоимость одного изделия
Инструмент предназначен для оказания непосредственного физического воздействия на материал заготовки с целью доведения ее формы размеров, физических, химических и других параметров до заданных в технических условиях.
Технолог при выборе инструмента должен принимать во внимание не только цену его покупки, но и ресурс и универсальность. Часто бывает, что более дорогой инструмент позволяет без его замены выпустить в несколько раз больше продукции, чем дешевый аналог
Кроме того, современный универсальный и высокоскоростной инструмент позволит также сократить время машинной обработки, что также прямо ведет к снижению себестоимости. С каждым годом технологи приобретают все больше экономических знаний и навыков, и написание техпроцесса из дела чисто технологического превращается в серьезный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия.
Обработка дерева и металла
На практике одну и ту же деталь, одного и того же размера и веса, из одного и того же материала можно изготовить разными, иногда сильно отличающимися друг от друга методами.
На этапе конструкторско-технологической подготовки производства конструкторы и технологи совместно прорабатывают несколько вариантов описания технологического процесса, изготовления и последовательности обработки изделия. Эти варианты сравниваются по ключевым показателям, насколько полно они удовлетворяют:
- техническим условиям на конечный продукт ;
- требованиям производственного плана, срокам и объемам отгрузки;
- финансово-экономическим показателям, заложенным в бизнес-план предприятия.
На следующем этапе проводится сравнение этих вариантов, из них выбирается оптимальный. Большое влияние на выбор варианта оказывает тип производства.
https://youtube.com/watch?v=q73DFW4JGac
В случае единичного, или дискретного производства вероятность повторения выпуска одной и той же детали невелика. В этом случае выбирается вариант с минимальными издержками на разработку и создание специальной оснастки, инструмента и приспособлений, с максимальным задействованием универсальных станков и настраиваемой оснастки. Однако исключительные требования к точности соблюдения размеров или к условиям эксплуатации, таким, как радиация ил высоко агрессивные среды, могут вынудить применять и специально изготовленную оснастку, и уникальные инструменты.
При серийном же выпуске процесс производства разбивается на выпуск повторяющихся партий изделий. Технологический процесс оптимизируют с учетом существующего на предприятии оборудования, станком и обрабатывающих центров. Оборудование при этом снабжают специально разработанной оснасткой и приспособлениями, позволяющими сократить непроизводительные потери времени хотя бы на несколько секунд. В масштабе всей партии эти секунды сложатся вместе и дадут достаточный экономический эффект. Станки и обрабатывающие центры подвергают специализации, за станком закрепляют определенные группы операций.
При массовом производстве размеры серий весьма высоки, а выпускаемые детали достаточно долгий срок не подвергаются конструктивным изменениям. Специализация оборудования заходит еще дальше. В этом случае технологически и экономически оправдано закрепление за каждым станком одной и той же операции на все время выпуска серии, а также изготовление спецоснастки и применение отдельного режущего инструмента и средств измерений и контроля.
Оборудование в этом случае физически перемещают в цеху, располагая его в порядке следования операций в технологическом процессе
Список технических вузов Москвы
Быть студентом технического вуза – это почётно, но тяжело. Программа инженерно-технических университетов в разы сложнее и объёмнее чем у студентов гуманитарных специальностей. Вся сложность состоит в изучении полного курса базовых классических дисциплин, независимо от направления обучения. Всем технарям придётся освоить высшую математику, физику, химию, кинетику и многие другие науки. Но после технического вуза можно собой гордиться – освоил все науки и стал понимать, как устроен мир. А гуманитарии этим похвастаться не могут.
Если вы думаете, что в техническом вузе не будет гуманитарных предметов, то вы жестоко ошибаетесь. Наряду с инженерными дисциплинами придётся изучать философию, историю, культурологи и иностранные языки. Возможно, придётся изучить несколько языков: технический английский и немецкий, что бы разбирать техническое описание аппаратов и процессов. И никаких послаблений, вы же инженер, который освоил термех и сопромат! Так что заранее начните собирать учебники по английскому языку и готовиться к тяжёлым экзаменам.
Выбрать технический вуз гораздо проще, чем гуманитарный. Кроме нескольких гигантов, вузы распределены по отраслям экономики и готовят специалистов по профилю. Хотите занимать разработкой полезных ископаемых? Вам дорого в московский горный институт. Всегда мечтали варить металл? МИСИС ждёт вас. Главное определиться с направление, а там выбор вузов будет не столь велик. Одни из них будут заниматься теоретическими изучениями процессов, другие готовят инженеров на завод. Вам остаётся выбрать то, чем вы хотите заниматься в качестве инженера технолога.