О подготовительных курсах

Биология как наука

Биология как наука — тема, знание которой проверяется в 1 и 2 номере. Кроме того, иногда задания по ней встречаются во второй части. Самые сложные вопросы на ЕГЭ по биологии обычно касаются методов исследования: генеалогического, исторического, палеонтологического, рентгеноструктурного, цитогенетического, биохимического, центрифугирования, моделирования, метода меченых атомов и клеточных культур. Примеры заданий, которые могут встретиться: 

Каким образом изучают кариотип человека? Укажите метод и фазу деления. (цитогенетический, метафаза, изучают наследственные заболевания и мутации)

Опишите метод клеточных культур у растений (клетки помещают в питательную среду и добавляют гормоны, благодаря которым они дифференцируются и размножаются. Таким образом можно получить рассаду растений для высаживания на поля)

Карьера

После окончания Университета по специальности 31.05.01 Лечебное дело, выпускник получает диплом — Врач общей практики. Для допуска к реализации лечебно-профилактической деятельности на территории РФ необходимо пройти первичную аккредицию специалиста, что даст возможность работать врачом общей практики в поликлинике или поступить в ординатуру для дальнейшей специализации.
Также выпускник специальности «Лечебное дело» может занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением пациентов и заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Два состояния атома: основное и возбужденное

Тема «Строение атома» на ЕГЭ по химии включает в себя конфигурацию электронных слоев не только в основном состоянии, но и возбужденном. Для начала разберемся, что означает этот термин. Атомы стремятся вступить в реакцию друг с другом и создать химические связи, так как энергетически это более выгодно. Чем больше связей, тем лучше. Однако для их образования необходимо наличие свободных (неспаренных) электронов, которые будут создавать пару с электронами другого атома. Если у частицы есть свободные орбитали, то два электрона могут распариться, и один из них уйдет на нее. Атом получает возможность создать больше связей. Такое состояние называется возбужденным, при написании формул оно обозначается звездочкой. У химического элемента может быть несколько возбужденных состояний. Например, возбужденное состояние бора: 1s22s12p2. Электрон с 2s-орбитали перешел на 2p. 

Электронные формулы элементов первых четырех периодов

Период

Номер

Элемент

Формула

I

1

H

1s1

2

He

1s2

II

3

Li

1s22s1

4

Be

1s22s2

5

B

1s22s22p1

6

C

1s22s22p2

7

N

1s22s22p3

8

O

1s22s22p4

9

F

1s22s22p5

10

Ne

1s22s22p6

III

11

Na

1s22s22p63s1

12

Mg

1s22s22p63s2

13

Al

1s22s22p63s23p1 

14

Si

1s22s22p63s23p1

15

P

1s22s22p63s23p3

16

S

1s22s22p63s23p4

17

Cl

1s22s22p63s23p5

18

Ar

1s22s22p63s23p6

IV

19

K

1s22s22p63s23p64s1

20

Ca

1s22s22p63s23p64s2

21

Sc

1s22s22p63s23p63d14s2

22

Ti

1s22s22p63s23p63d24s2

23

V

1s22s22p63s23p63d34s2

24

Cr

1s22s22p63s23p63d54s1

25

Mn

1s22s22p63s23p63d54s2

26

Fe

1s22s22p63s23p63d64s2

27

Co

1s22s22p63s23p63d74s2

28

Ni

1s22s22p63s23p63d84s2

29

Cu

1s22s22p63s23p63d104s1

30

Zn

1s22s22p63s23p63d104s2

31

Ga

1s22s22p63s23p63d104s24p1

32

Ge

1s22s22p63s23p63d104s24p2

33

As

1s22s22p63s23p63d104s24p3

34

Se

1s22s22p63s23p63d104s24p4

35

Br

1s22s22p63s23p63d104s24p5

36

Kr

1s22s22p63s23p63d104s24p6

Электронные формулы ионов

Теперь вы на шаг ближе к сдаче экзамена по химии

Строение электронных оболочек атома мы уже разобрали, но есть еще один тип частиц, на который нужно обратить внимание — ионы. Ионами называют заряженные частицы, а их заряд обозначают индексом

Когда атом теряет электроны, он приобретает положительный заряд и становится катионом. Когда атом принимает электроны, он получает отрицательный заряд, его называют анионом. Важный момент: в процессе отдачи и приема электронов участвует только последний, внешний слой. Принцип написания электронных формул у ионов такой же, как у атомов, однако учитывается индекс. Если заряд положительный, то нужно отнимать определенное число электронов, если отрицательный — прибавлять. Атом хлора, например, имеет конфигурацию 1s22s22p63s23p5, а ион Cl— — 1s22s22p63s23p6.

Как вы видите, задание 1 только кажется простым, но за ним кроется большой объем теоретического материала, поэтому не стоит обходить его стороной при подготовке к ЕГЭ по химии. Строение атома — тема, которая лежит в основе всей химической науки, и если вы поймете ее, вам будет проще не только подготовиться к ЕГЭ, но и изучать предмет дальше. А если в свое время вы не усвоили эту базу и теперь путаетесь, то задумайтесь о записи на курсы подготовки к ЕГЭ в МБШ “Медик”. Приложив немного усилий под руководством опытного преподавателя, вы обязательно разберетесь во всех тонкостях. А мы желаем вам успехов в освоении этой непростой, но интересной науки.

Учебный процесс

Структура программы специалитета включает обязательную базовую часть и вариативную (дисциплины по выбору). Базовая часть состоит из гуманитарных (философия, биоэтика, история медицины, правоведение) и медико-биологических дисциплин (анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология). С четвертого курса обучения акцент делается на профессиональных дисциплинах (акушерство и гинекология, педиатрия, внутренние болезни, инфекционные болезни, хирургия, анестезиология и т.д.)
Учебная программа по данной специальности состоит не только из лекционных и семинарских занятий, но и отработки навыков, как на симуляционном оборудовании, так и работы с пациентами в университетских клиниках и на базах практик.
На протяжении всего периода обучения студенту необходимо развить способности абстрактного мышления, анализа причинно-следственных связей и синтеза огромного объема информации.
Дисциплины:
«Физика», «Медицинская информатика», «Химия», «Биохимия», «Биология», «Анатомия», «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология», «Микробиология, вирусология», «Иммунология», «Фармакология», «Патологическая анатомия», «Патофизиология», «Экономика», «Латинский язык, «Психология и педагогика», «Методы изучения наследственности человека», «Телемедицина», «Основы хирургической техники», «Современная диагностика опухолевого роста», «Адаптивная и возрастная физиология», «Гигиена», «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», «Эпидемиология», «Медицинская реабилитация», «Клиническая фармакология», «Дерматовенерология», «Неврология», «Медицинская генетика», «Нейрохирургия», «Психиатрия, медицинская психология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Судебная медицина», «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», «Пропедевтика внутренних болезней», «Факультетская терапия, профессиональные болезни», «Госпитальная терапия, эндокринология», «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», «Поликлиническая терапия», «Общая хирургия», «Лучевая диагностика», «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», «Факультетская хирургия», «Урология», «Госпитальная хирургия, детская хирургия», «Стоматология», «Онкология, лучевая терапия», «Травматология, ортопедия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Репродуктивное здоровье», «Эндоскопическая урология», «Челюстно-лицевая хирургия».

Метаболизм

Метаболизм — основа жизнедеятельности клеток. Он включает в себя два основных процесса: пластический (ассимиляция, построение сложных веществ) и энергетический (диссимиляция, молекула распадается на более простые) обмен. В рамках экзамена выпускники встречаются с общими вопросами, а также заданиями на тему фотосинтеза и синтеза белка — это вторая часть, а также задания 1, 2, 4, 5, 19, 20. Сложные вопросы из ЕГЭ по биологии в 2020-2021 году по теме «Метаболизм»:

Назовите отличия реакций, происходящих во время пластического обмена, от реакций энергетического обмена. (при ассимиляции простые вещества превращаются в более сложные, затрачивается энергия. При диссимиляции сложное вещество распадается на более простые, энергия выделяется)

Объясните такие характеристики ДНК, как однозначность, триплетность, вырожденность. (однозначность — один кодон соответствует одной аминокислоте, триплетность — одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами, вырожденность — аминокислота может быть закодирована несколькими кодонами)

Электронная конфигурация атома

Во время становления и развития химии было выдвинуто множество теорий о природе атома и его конфигурации. Первую модель строения атома создал Д. Д. Томпсон в начале прошлого века. Она носила название «пудинг с изюмом», так как представляла собой большой положительно заряженный шар, внутри которого располагаются, как изюм, отрицательно заряженные частицы. Новую, более современную модель, создал Э. Резерфорд. Он выяснил, что в состав атома входит тяжелое ядро и легкие электроны, которые вращаются вокруг, но не падают. Самую совершенную на данный момент теорию предложил Нильс Бор. Именно она лежит в основе школьной химии и темы «Строение электронных оболочек атома». Основные моменты: 

  • атом состоит из ядра (в нем находятся протоны и нейтроны) и вращающихся вокруг электронов;
  • электроны движутся вокруг ядра не по строгим траекториям, а хаотично. Их совокупность и называется электронной оболочкой;
  • протон имеет положительный заряд, электрон — отрицательный, а нейтрон нейтрален;
  • заряд ядра соответствует номеру в периодической таблице, он равен числу протонов;
  • масса атома представляет собой сумму протонов и нейтронов (масса электронов настолько мала, что ей можно пренебречь).

Клетка

Изучение клеток начинается еще в 6 классе, однако подробно этот раздел разбирается в 10. Трудные вопросы на ЕГЭ по биологии в 2020-2021 году касаются таких тем, как органоиды клетки и их функции; питание клетки; молекулы, входящие в состав клетки (белки, жиры, углеводы). Эти знания пригодятся для решения второй части, а также номеров 4, 5, 19 и 20 из первой. Некоторые задания из данного раздела: 

Благодаря каким особенностям строения молекулы воды она выполняет свои функции в организме? (полярность делает ее хорошим растворителем, а водородные связи отвечают за теплопроводность и плотность)

Назовите 3 способа питания клетки. (диффузия и осмос, ионный транспорт и поступление с транспортными белками, прямое питание путем пиноцитоза и фагоцитоза)

Как двухполюсное строение аппарата Гольджи связано с его функциями? Назовите ткани, в которых органоид развит лучше всего. (аппарат Гольджи является «складом» для веществ, создаваемых в ЭПС, он также выводит их из клетки, проводя через мембрану. Органоид развит в синапсах, железах)

Какие особенности строения цитоплазматической мембраны обеспечивают выполнение ее функций? (липидный слой обладает избирательной проницаемостью, пластичная мембрана отвечает за пино- и фагоцитоз, гликокаликс выполняет сигнальную и строительную функции, а белки еще и транспортную)

О выдаче свидетельств об аккредитации специалистов

Выдача свидетельств об аккредитации специалистов выпускникам медицинских вузов осуществляется единой аккредитационной комиссией по городу Москве в установленные Министерством здравоохранения сроки, само свидетельство оформляется Минздравом, т.е. оформление и выдача свидетельств об аккредитации находится вне компетенции РУДН.
По состоянию на 09.01.2020 г. свидетельства об аккредитации выпускникам вузов города Москвы Минздравом не подготовлены, и ориентировочные сроки представителям вузов не сообщаются.
Как только свидетельства об аккредитации будут выписаны Минздравом, Медицинский институт сообщит об этом выпускникам и окажет содействие в их получении в кратчайшие сроки.

Строение электронных оболочек

Конфигурация электронных оболочек — тема, которая нужна для решения заданий в разделе «Строение атома» в ЕГЭ по химии. Теория по нему также основана на модели Бора. Несмотря на то, что электроны двигаются достаточно хаотично, существуют области, в которых их нахождение наиболее вероятно. Это электронные слои или энергетические уровни. Их обозначают целыми числами, причем, чем больше число, тем дальше слой от ядра. Электроны, находящиеся на одном уровне, способны вращаться по разным траекториям — по подуровням (орбиталям одного типа). Они обозначаются латинскими буквами s, p, d, f. Для характеристики электронных оболочек используют квантовые числа. Главное квантовое число n равно номеру соответствующего уровня, орбитальное l — подуровню (0=s, 1=p, 2=d, 3=f). Существует еще два квантовых числа (магнитное и спиновое), однако в рамках подготовки к ЕГЭ они не так важны. l позволяет рассчитать, сколько орбиталей может быть на одном подуровне: 2l + 1. Существует несколько правил заполнения электронных слоев:

  • принцип Паули: в атоме нет электронов, у которых все 4 квантовых числа одинаковы. Это значит, что на одной орбитали располагаются максимум два электрона, причем их спины противоположны.
  • правило Хунда: при заполнении подуровня на каждой орбитали сначала располагается по одному электрону (причем спины параллельны) и только потом «подсаживаются» вторые. 
  • принцип минимума энергии: заполнение электронами начинается с орбитали с наименьшей энергией. Энергия — сумма главного и спинового чисел n + l. Если у двух орбиталей сумма одинаковая, то первой заполняется та, у которой меньше n.

Генетика

Задания, связанные с размножением и генетикой, относятся к общей биологии. На государственном экзамене знание этого раздела проверяется в номерах 1, 3, 6, 8, 19, 20. Одним из самых трудных заданий выпускники считают задачу 28, в которой нужно определять генотипы и фенотипы особей. Для этого нужно разбираться в правилах скрещивания, знать о доминантных и рецессивных признаках, кроссинговере, сцепленном наследовании, в том числе сцепленном с полом. Кроме того, задачи на генетику требуют знаний о хромосомах, митозе и мейозе. Сложный вопрос на ЕГЭ по биологии из данного раздела: у шимпанзе в соматических клетках 48 хромосом. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и в профазе мейоза II (перед началом мейоза происходит удвоение генетического материала, хромосомный набор в это время и в анафазе мейоза I 2n4c, то есть 48 хромосом и 96 молекул ДНК. В профазе мейоза II образуются две гаплоидные клетки с набором n2c, то есть 24 хромосомы и 48 молекул ДНК).

Разнообразие организмов. Растения

В КИМах часто встречаются вопросы, касающиеся не общих свойств растительных клеток, а конкретных видов. К сожалению, школьная программа далеко не всегда дает нужную информацию, поэтому не забывайте о пособиях и учебниках углубленного уровня. Повторите такие классы, как водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и цветковые. Не забудьте о строении этих организмов, их жизнедеятельности, отличительных особенностях клеток и тканей. Только так вы сможете ответить на трудные вопросы из ЕГЭ по биологии 2020-2021. Примеры таких заданий: 

Опишите процессы, обеспечивающие транспорт минеральных веществ в растениях. (минеральный раствор из почвы поступает в корень во всасывающей области. Проникновение раствора в листья происходит под влиянием транспирации, осмоса и диффузии)

Почему заразиха, петров крест и раффлезия считаются растениями? (это паразиты, присасывающиеся к корням хозяев. Они считаются растениями, потому что имеют цветки и вегетативные органы)

Опишите, что можно сделать, чтобы цветы в вазе стояли дольше. (цветы засыхают, потому что в сосуды поступает воздух и закрывает доступ к воде. Чтобы этого не произошло, нужно срезать стебли прямо в воде, а также добавлять в нее аспирин и сахар)

Что общего между ЭПС, хлоропластами и митохондриями? (эти органоиды представляют собой складку плазматической мембраны, это увеличивает рабочую поверхность)

Теперь вы знаете, какие сложные вопросы на ЕГЭ по биологии могут вам встретиться, а значит, сможете дополнительно разобрать эти темы. А если вам кажется, что подготовится к ЕГЭ самостоятельно — это очень сложно, то запишитесь на курсы подготовки к ЕГЭ в МБШ “Медик”. 

Мы уверены, что вы будете усердно трудиться и получите высокие баллы. 

Циклы развития растений

Растения — тема, которая вызывает у школьников много затруднений. Это неудивительно, ведь особенности этих организмов проходят еще в 6 классе, а потому к выпуску из школы материал забывается. Повторить его нужно для решения задач 1, 9, 10, 11, 19, 20 и второй части. Составители КИМов любят включать вопросы о размножении папоротников и мхов, различиях в жизнедеятельности покрыто- и голосеменных. Примеры самых сложных вопросов на ЕГЭ по биологии: 

Опишите, как образуются спорофит мха, а также споры и гаметы растения. (спорофит начинает развиваться из оплодотворенной яйцеклетки. Гаметы формируются на гаметофите в процессе митоза, споры — в процессе мейоза в спорангии)

Какой набор хромосом наблюдается в заростке и гаметах папоротника? (заросток и гаметы обладают гаплоидным набором хромосом n, заросток формируется из споры, гаметы — из заростка, в обоих случаях происходит митоз)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector