Что нужно знать о цифровизации промышленности
Содержание:
- Цифровая трансформация бизнеса: что это такое?
- ИТ-профессии
- Треки подготовки специалистов в рамках магистерской программы
- Вновь получившие популярность подходы к обучению
- Существуют ли компании, которым не нужна цифровизация?
- Что сказано в июльском Указе: развитие цифровизации до 2030 года
- Матчасть: диджитал
- Каким становится образование?
- Что такое Industrie 4.0
- Что не так с цифровой трансформацией бизнеса и государства: вызовы, проблемы и ограничения
- Новая роль учителя
- За какими технологиями будущее
- Ведущие преподаватели
- Главное
Цифровая трансформация бизнеса: что это такое?
Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят гендиректора российских компаний:
- Существенное увеличение выгод, которые информационные технологии дают бизнесу при неповышении рисков ИТ;
- В некоторых случаях есть понимание, что за ИТ придется платить в несколько раз больше, но почти все гендиректора пытаются прикинуться «валенками» и попробовать провести цифровую трансформацию бизнеса без увеличения затрат на ИТ.
Конкретные ИТ-технологии, которые гендиректора российских компаний, обычно ассоциируют с цифровой трансформацией бизнеса:
|
Рис. Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят гендиректора российских компаний?
ИТ-руководители хотят и далее продолжать внедрение новых ИТ-технологий, считая что цифровая трансформация бизнеса — это задача бизнес-менеджеров по реинжинирингу бизнес-процессов на базе ИТ-технологий (особенно новых).
Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят руководители ИТ-служб российских компаний:
|
Рис. Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят ИТ-директора российских компаний
Продавцы хотят выгодно продать что то сейчас, ну или через полгода.
Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят продавцы ИТ-компаний в России:
|
Рис. Цифровая трансформация бизнеса: как ее видят продавцы ИТ-компаний
Новые компьютерные технологии часто оказываются старыми разработками, но под новой рекламной оболочкой (см. рисунок):
Рис. Новые компьютерные технологии часто оказываются старыми разработками, но под новой рекламной оболочкой
Проблемы, возникающие при цифровой трансформации бизнеса:
- Нереально выполнить требования многих российских гендиректоров (быстро, качественно, бесплатно, с нулевыми рисками, а также не меняя бизнес процессов (и не задействуя сотрудников бизнес-подразделений);
- Нереально выполнить требования многих российских гендиректоров (быстро, качественно, бесплатно, с нулевыми рисками, а также не меняя бизнес процессов (и не задействуя сотрудников бизнес-подразделений);
- Продавцы ИТ-компаний просто хотят что-то продать, не заботясь о результатах внедрения.
ИТ-профессии
версииФронтенд-разработчикPHP-разработчикJava-разработчикСистемный администраторТестировщик1С-программист.NET-разработчикС++-разработчикiOS-разработчикAndroid-разработчикPython-разработчикDjangoDevOps-инженерКто такой DevOps-инженер, что он делает, сколько зарабатывает и как им статьJavaScript-разработчикData ScientistАналитик данных (data-аналитик)Фулстек-разработчикИнтереснопрогнозам
ИТ-специальности, связанные с промышленным внедрением ПО
- Руководитель ИТ-проекта.
- Архитектор ИТ-ландшафта.
- Бизнес-аналитик (процессы).
- Консультант (SAP, не-SAP).
- Консультант-методолог.
отчётуспециалисты по управлению проектами в области ИТ, бизнес-аналитики, консультанты по внедрению ERP-систем
Треки подготовки специалистов в рамках магистерской программы
Первый трек Цифровая трансформация управленческих процессов позволяет магистрантам получить знания об управлении в образовании, и сформировать навыки управления внедрением и интеграции информационных систем, в том числе на уровне данных. Полученные навыки необходимы для реализации проектов по созданию сквозной цифровой среды образовательной организации, её сопровождения и модернизации. Данные, входящих в цифровую среду информационных систем, позволят магистрантам в их профессиональной деятельности трансформировать процессы образовательной организации.
Второй трек Цифровая трансформации учебных процессов подготовит магистрантов к управлению учебными процессами в существующей или формирующейся цифровой образовательной среде. Студенты освоят новые методологии, возникающие при использовании цифровых технологий. Новые возможности и цифровая среда образовательной организации позволят студентам изучить и примерить на себя новые роли обучающих и обучающихся. Осваивая программу, студенты учатся проектировать цифровую образовательную среду и выстраивать, таким образом, новую психофизическую систему обучения. Они проектируют образовательные комплексы, применяют на практике принципы индивидуализации, адаптивности и социального взаимодействия в новой среде. Полученные системные знания и опыт в области трансформации учебных процессов и организации обучения позволят выпускникам трансформировать учебные процессы в образовательных организациях.
Поскольку цифровая трансформация в образовании — это комплексная задача, треки имеют пересечение во многих дисциплинах, а также в научно-исследовательской составляющей. Это позволяет формировать сообщество выпускников, работающих в одной научной парадигме. Их компетенции, сформированные во время обучения, позволят им эффективно работать в команде. Например, для принятия успешных решений при трансформации управленческих процессов необходимо иметь системные знания о цифровой среде обучения, ее возможностях и особенностях. В процессе освоения программы у магистрантов сформируются исследовательские компетенции, которые позволят им, опираясь на международные исследования, реализовывать проекты в области цифровой трансформации образования. Выпускники смогут не только реализовать свой научный потенциал, но и в дальнейшем поступить в международную докторантуру или аспирантуру в области цифровой трансформации образования.
Учебные Hard&SoftWare
Наши выпускники погружаются в цифровую образовательную среду с момента зачисления на программу. Для поддержки учебного процесса, поддержки командного взаимодействия модулей используются современные платформенные решения и приложения от Яндекс, Microsoft, Google и других поставщиков. Наши магистранты не только используют цифровую инфраструктуру магистерской программы во время учёбы, но и участвуют в её развитии и трансформации.
Обучение на программе предполагает использование технологии BYOD ( bring your own device), включающее как использование смартфонов, так и персональных компьютеров. Это означает, что слушатели программы проходят обучение, используя собственные устройства: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны.
Минимальные требования к персональным компьютерам слушателей
- ОС Windows 8.1 и выше;
- процессор 1ГГц и выше с поддержкой PAE, NX и SSE2;
- ОЗУ больше 2 ГБ, жёсткий диск от 64ГБ;
- разрешение экрана от 1280х720, видеоадаптер с поддержкой DirectX 9 и WDDM;
- встроенные или внешние вебкамера, микрофон и динамики.
Обратите внимание: Для компьютеров Apple — настроенная загрузка в Windows
Вновь получившие популярность подходы к обучению
Средний индекс силы этой группы трендов: 48
Тренд 3. Обучение по запросу (inquiry-based learning)
В рамках него ведущая роль отдается ученику: он становится более проактивным, а учитель из транслятора знаний/лектора превращается в «проводника» в мире образования, человека, который мотивирует и побуждает к действию. Этот формат предполагает инициативу учащегося во всем, начиная с выбора предмета и заканчивая самостоятельным освоением материала. В пандемию он стал популярен из-за ограниченных возможностей коммуникации с учителями.
Что касается российских реалий, то такое обучение раньше было востребовано в корпоративном секторе. Сейчас же переход на дистанционный режим подтолкнул и представителей вузов и школ к активному обсуждению внедрения этого подхода. 29 апреля этого года в рамках круглого стола ММСО «Трансформация образовательного процесса: от обучения по запросу до академической мобильности» эксперты сошлись во мнении, что элементы этого подхода могут быть интегрированы в образовательный процесс в школах и вузах уже в следующем учебном году.
Индекс силы тренда: 70
Тренд 4. Мобильное обучение (m-learning)
В его основе — использование гаджетов. Большинство EdTech-проектов сегодня стараются адаптировать контент для мобильных телефонов, чтобы он был не менее удобен, чем для ПК. По данным РАЭК за 2019 год, со смартфонов и планшетов ежедневно выходит в сеть более 90 млн россиян.
ЮНЕСКО оказывает особую поддержку эффективного внедрения мобильных технологический решений в области образования. Ими была создана онлайн-коллекция ресурсов для реализации общешкольных инициатив по мобильному обучению. А на международной EdTech-конференции EdCrunch эксперты отбирают лучшие образовательные мобильные приложения в рамках конкурсной программы. Обычно в этих приложениях используются VR/AR-технологии, геймификация и интерактив.
Фото: Shutterstock
Индекс силы тренда: 57
Тренд 5. Гибкое обучение (flexible learning)
Оно в первую очередь предполагает персонализированный подход, в рамках которого ученик может сам выстраивать свою образовательную траекторию. Эта методика ориентирована на индивидуальное преподавание, отсутствие жестких правил.
Так, в ТюмГУ был запущен и одобрен проект «Единое образовательное пространство», с помощью которого 3,5 тыс. студентов могут частично определять собственную траекторию обучения. В значительной степени персонализировать обучение позволяют и EdTech-проекты.
Индекс силы тренда: 57
Тренд 6. Смешанное обучение (blended learning)
Это микс разных форматов: онлайна и офлайна. В итоге ученик и занимается лично с учителем, и пользуется онлайн-сервисами. Серия очных занятий дополняется вебинарами и может предполагать общий чат для учеников и использование других онлайн-платформ. Участники онлайн-конференции ММСО, прошедшей в апреле 2020 года, подтвердили тезис о том, что фокус blended-образования переместился на онлайн, хотя доля традиционного оффлайн-образования, несомненно, велика.
Скорость дальнейшего распространения смешанного обучения в пост-коронавирусном мире зависит от готовности и шагов школ и вузов — в том числе от того, как они адаптируют программы с точки зрения методологии.
Индекс силы тренда: 48
Тренд 7. Перевернутый класс (flipped classroom)
Этот формат был придуман в 2000 году педагогами Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом. Это одна из моделей смешанного обучения, о котором мы говорили выше и, пожалуй, одна из самых легкоорганизуемых образовательных практик. Дома школьники самостоятельно изучают теорию, а уже в классе задают вопросы учителям по ранее освоенному материалу, прорабатывают моменты, которые вызвали у них сложности, выполняют упражнения/лабораторные под руководством преподавателя, проводят практические исследования.
Индекс силы тренда: 32
Тренд 8. STEAM
Это образование, основанное на применении междисциплинарного и прикладного подхода, когда целых пять дисциплин внедрены в единую схему обучения:
- S — science / естественные науки;
- T — technology / технология;
- E — engineering / инженерное искусство;
- A — art / творчество;
- M — mathematics / математика.
В России появляется все больше проектов, связанных со STEAM-образованием. Так, внедрением проектной деятельности в обучение школьников активно занимаются образовательные центры «Точка роста». Также в рамках инициативы LEGO Education педагоги обучают школьников современным технологиям и инжинирингу, информатике и робототехнике на базе собственной методологии в рамках мастер-классов.
Индекс силы тренда: 24
Существуют ли компании, которым не нужна цифровизация?
Изначально казалось, что цифровая трансформация необходима только традиционным компаниям, чтобы они могли успешно конкурировать с теми, кто сразу строил свой бизнес на основе информационных технологий. Однако технологии в наше время развиваются так стремительно, что даже тем компаниям, которые были основаны как цифровые (born digital) необходимо трансформироваться.
К примеру, даже такой самый технологичный сектор, как ИТ-разработка, тоже проходит трансформацию. Сейчас все большее распространение получает концепция InnerSource, особенно в сегменте крупных клиентов. По сути, это применение философии OpenSource к корпоративной разработке, когда за счет сотрудничества и кооперации различных команд разработчиков компании добиваются качественного роста своих возможностей по созданию ПО и сервисов. Это включает в себя повышения качества кода, ускорение разработки сервисов и функций, и, наконец, поощрение повторного их использования другими командами, вместо того чтобы разрабатывать эти функции с нуля.
С другой стороны, цифровая трансформация затронула и сельское хозяйство, хотя это очень традиционная отрасль производства. Хороший пример — сервис по управлению молочным производством. Это цифровой двойник с возможностью прогнозирования репродукции стада, объемов молока и заболеваний животных не на семь месяцев, как это происходит сейчас на срок беременности коров, а на один-два года и более. Сервис позволяет не только снизить расходы, связанные с поддержанием здоровья коров, затратами труда и воспроизводством, но и решать стратегические задачи бизнеса по расширению производства, открытию новых подразделений.
Основным двигателем цифровой трансформации является конкуренция. Цифровая трансформация помогает решить основные задачи бизнеса — увеличить прибыль и повысить капитализацию, а также снизить расходы. Если еще пару десятков лет назад в пятерку самых дорогих в мире компаний входила лишь одна технологическая, то сейчас их — пять из пяти. Традиционный бизнес все чаще задумывается, может ли он получить преимущества, которыми обладают игроки цифрового рынка, и стоит ли начинать этот процесс.
Чтобы принять решение, необходимо:
-
проанализировать, есть ли возможность запустить новый цифровой продукт;
-
легко ли заменить текущий продукт цифровым сервисом;
-
каков порог входа на рынок;
-
как выстроить мультиканальное взаимодействие с покупателями.
Если конкуренция очень высока, то без цифровой трансформации не обойтись.
Что сказано в июльском Указе: развитие цифровизации до 2030 года
21 июля 2020 года Президент подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.», который определяет стратегические направления развития страны, ориентированные на увеличения численности населения и повышения уровня жизни граждан. Из 5 заявленных в этом Указе национальных целей с точки зрения ИТ нам наиболее интересна цифровая трансформация, по которой планируется достичь следующих целевых показателей к 2030 году :
- достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
- увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%;
- рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97%;
- увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.
Матчасть: диджитал
digitaldigitālis)Одна из карточек прилагательного digital в современном значении в Оксфордском словаре.
По цитатам можно отследить, когда и где засветился термин.
Например, мировая цифровая революция впервые упоминалась в 1983 годуцифрового видеоцифрового звукаЦифровую записьцифровых фотографийцифровое радиоцифровое телевидение
Цифровой мир как среда обитания
мнению«Цифровой» словарьисследованиюисследованияЧто касается российского бизнеса, в основном речь идёт не о комплексной программе, а о серии пилотных проектов по внедрению разрозненных цифровых решений бизнес-аналитикиспециалисты по анализу данных
Базовые диджитал-термины: не путаемся
Оцифровка (digitization) |
— перевод аналоговой формы данных в цифровую. Например, преобразование рукописного или печатного текста, музыки с пластинки или аналогового формата видеозаписи в цифровой вид. |
Цифровизация (digitalization) | — использование цифровых технологий для изменения бизнес-моделей и создания новых источников доходов, а также для создания ценности; процесс перехода к цифровому бизнесу. Цифровизация также про изменение образа жизни людей, создание цифровой среды. Технологии помогают нам сделать онлайн-покупки, оперативно найти ресторан, вызвать такси или воспользоваться каршерингом. |
Цифровые технологии (digital technology) |
|
Цифровая трансформация (digital transformation) | — внедрение цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения ценности для клиентов, разработки инноваций и улучшения организационных результатов. |
Кто провёл цифровую трансформацию в вашей компании?
а) генеральный директор; б) технический директор; в) коронавирус
Digital-осознанность: о зависимости и детоксе
цифровой детокс
- Производители смартфонов внедрили функции по ограничению времени нахождения в соцсетях и приложениях.
- Компания Google запустила несколько проектов для диджитал-детокса: «превращение» смартфона в конверт, в котором можно воспользоваться только номеронабирателем и камерой, а также «живые» панели, которые следят за использованием смартфона в течение дня.
- Студенты создают приложения, в которых можно получать бонусы за неиспользование гаджетов — от бесплатного кофе до билетов на самолет.
- Американские ученые пошли дальше и создали «умное» платье: чем больше хозяйка проводит времени в сети, тем прозрачнее оно становится.
Каркас платья x.pose изготовлен методом 3D-печати. Представляет собой носимое устройство, обнажающее части тела владелицы при каждой генерации трафикаисследованиюJOMO
Каким становится образование?
Оно должно опираться на прирожденные способности и стремления каждого ребенка: узнавать и создавать что-то новое, общаться, сотрудничать, учиться и учить. В течение последних десятилетий мы говорили о том, что оно может быть цифровым, дистанционным, домашним, сетевым, результативным, что воспитание и задачи окружающей школу жизни – сердцевина образования. Сегодня все это стало реальностью и необходимостью. Сейчас определяется развитие образования на годы в новом мире все ускоряющихся необратимых изменений. Мы уже не можем остаться в стороне и ждать, мы должны не догонять, а опережать события.
Что такое Industrie 4.0
Основу производства, согласно немецкой концепции Industrie 4.0, образуют киберфизические системы (Cyber-Physical System, CPS), состоящие из различных природных объектов, искусственных подсистем и управляющих контроллеров, позволяющих представить такое образование как единое целое. В CPS обеспечивается тесная связь и координация между вычислительными и физическими ресурсами.
В понимании acatech, реализация инициативы Industrie 4.0 в полном ее объеме предполагает создание глобальной киберфизической системы в рамках национальной экономики. Но это не значит, что невозможно реализовать отдельные составляющие Industrie 4.0 в рамках одного отдельно взятого предприятия.
Ключевым моментом в Industrie 4.0 является создание инфраструктуры, имеющей в основе три типа интеграции:
- Горизонтальная интеграция структурной модели бизнеса (value networks);
- Сквозная цифровая интеграция производственных процессов (digital integration of engineering) по всей структурной модели бизнеса;
- Вертикальная интеграция внутренней производственной цепочке предприятия (networked manufacturing).
Горизонтальная интеграция может выглядеть так
Трехступенчатая интеграция позволяет превратить всю национальную экономику в единую киберфизическую систему, объединенную государственным управлением. На государство здесь возлагаются координирующие задачи, связанные со стандартизацией и различного рода неизбежными социальными последствиями. Отмечается, что движение по направлению к Industrie 4.0 будет иметь эволюционный характер, а существующие технологии будут постепенно адаптироваться к инновационным решениям и рынкам.
С технической точки зрения национальная киберфизическая платформа складывается из трех типов сетей:
- Интернет людей;
- Интернет вещей;
- Интернет сервисов.
В «Рекомендациях» немецкой академии подчеркивается, что инициатива Industrie 4.0 затрагивает интересы общества в целом, поэтому должна рассматриваться не только в техническом, но и в более широком социокультурном аспекте, с учетом демографических и других вызываемых ею изменений.
Что не так с цифровой трансформацией бизнеса и государства: вызовы, проблемы и ограничения
Для реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в ней самой предусмотрены следующие федеральные проекты :
- Нормативное регулирование цифровой среды;
- Информационная инфраструктура;
- Кадры для цифровой экономики;
- Информационная безопасность;
- Цифровые технологии;
- Цифровое государственное управление.
Нацпрограмма включает основные вехи вышеперечисленных федеральных проектов, без детальной реализации. Примечательно, что этот документ, в отличие от версии 2017 года, не определяет перечень так называемых «сквозных цифровых технологий». Напомним, сквозные технологии были определены в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) как ключевые научно-технические направления, которые наиболее сильно влияют на развитие рынков, охватывая одновременно охватывают несколько трендов или отраслей. Среди них в версии 2017 года указываются большие данные (Big Data), нейротехнологии и искусственный интеллект, блокчейн, промышленный интернет вещей (Industrial Internet Of Things), робототехника, технологии беспроводной связи, а также виртуальной и дополненной реальностей (VR/AR).
Интересно, что Дмитрий Никоаевич Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового развития (не путать с Дмитрием Сергеевичем Песковым, пресс-секретарем Президента), на онлайн-конференции по перезапуску НТИ в 2020 году заявил о том, что Минкомсвязи провалило развитие цифровых технологий. Свою позицию он аргументировал тем, что в стране до сих пор отсутствует модель управления развитием цифровых технологий, не определены ответственные за данный процесс, не утверждены дорожные карты, а по некоторым из них не определено даже финансирование. Таким образом, цифровые технологии нацпрограммы «Цифровая экономика» не работают должным образом . Некоторые причины этой ситуации мы рассмотрим завтра.
Это не единственная шероховатость главном документе отечественной цифровизации. Подробный перечень замечаний изложен в экспресс-анализе специалистов портала TAdviser . А об этических проблемах внедрения цифровых технологий читайте в нашей новой статье.
Возвращаясь к июльскому Указу отметим важность понятия «цифровая зрелость», которая предполагает готовность организации/отрасли к внедрению и успешному использованию новых технологий. При этом залогом эффективного применения Big Data, Machine Learning, IIoT и прочих направлений Industry 4.0 является не столько инфраструктура, сколько подходы к организации работы
Ведь цифровизация – это не просто автоматизация текущих процессов, а их переосмысление в управляемой данными парадигме (data-driven). Подробнее о том, чем отличается цифровизация от автоматизации мы рассказывали здесь.
Таким образом, сегодня первостепенной задачей органов государственного управления, бюджетных отраслей экономики, таких как здравоохранение и образование, а также коммерческого бизнеса является осознание основных концептов цифровой трансформации и прикладных аспектов ее реализации. Поэтому, чтобы научить вас мыслить в процессно-цифровой парадигме, Школа Больших Данных обновила свой практический курс «Аналитика больших данных для руководителей». В рамках этого мы подготовили целую серию тренингов специально для государственных и муниципальных организаций, с учетом содержания национальной программы «Цифровая экономика РФ», вызовов современного рынка и текущего развития технологий Big Data, Machine Learning и IIoT.
Смотреть расписание
Записаться на курс
Источники
- http://kremlin.ru/events/president/news/63728
- http://kremlin.ru/events/president/news/57425
- https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Национальная_программа_Цифровая_экономика_Российской_Федерации
- http://static.government.ru/media/files/3b1AsVA1v3VziZip5VzAY8RTcLEbdCct.pdf
- https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Сквозные_технологии_цифровой_экономики
Новая роль учителя
Средний индекс силы этой группы трендов: 45
Сможет ли робот заменить учителя? Сторонники традиционного школьного образования предпочитают видеть «живого» человека, объясняющего материал ребенку. Очевидно, что в мире после пандемии профессия учителя сохранит свою высокую актуальность, но с некоторыми изменениями: дистанционная модель уже сейчас выявила необходимость цифровизации образовательных процессов. Это значит, что учителя сами в какой-то степени станут учениками, начнут активнее прокачивать цифровые навыки и получать новые знания.
Фото: Shutterstock
Тренд 9. Цифровой учитель
Пандемия показала, что педагогам необходимо осваивать цифровые технологии, используемые в образовательном процессе. Спрос на специалистов с digital-навыками будет расти.
Согласно данным Национального центра финансовых исследований (НАФИ), индекс цифровой грамотности учителей составляет 87 пунктов из 100 возможных — это достаточно высокий показатель. Наиболее низкое значение — у подиндекса «отношение к технологическим инновациям» (76 пунктов). В нем измерялись навыки работы с современными гаджетами и приложениями.
По результатам также видно, что у российских педагогов есть острая потребность в методической поддержке и консультировании в вопросах того, как можно использовать современные EdTech-сервисы максимально эффективно.
Индекс силы тренда: 52
Тренд 10. Значимость учителей
Несмотря на ускоренный рост цифровизации, без педагога невозможно представить любой образовательный процесс. Сегодня заметно растет потребность в профессии учителя. Также можно сказать, что карантин значительно ускорил процесс создания учителями учебных материалов и мультимедийного контента в онлайне.
По данным опроса Аналитического центра НАФИ, более 70% педагогов столкнулись с ростом рабочей нагрузки именно в период режима самоизоляции
Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) также отметила в своем отчете, что сейчас важно поддерживать учителей и учеников, которые тревожатся из-за трудностей работы в онлайне
Индекс силы тренда: 40
За какими технологиями будущее
Как я уже сказал, первичны не технологии, а переосмысленная бизнес модель, соотнесенная с бизнес-стратегией. Только тогда технологии будут служить той платформой, которая позволит реализовать задуманные изменения.
Мы видим большой интерес наших заказчиков и партнеров к таким технологиям, как искусственный интеллект, интернет вещей, облачные технологии, блокчейн. Именно они, на наш взгляд, открывают действительно новые возможности для цифровизации бизнеса и экономики в целом.
Большинство заказчиков, как в мире, так и в России, для решения своих задач предпочитают использовать облако не одного, а нескольких производителей. Это могут быть публичные облака, облака локальных сервис-провайдеров и частные облака. Рост потребности в гибридных и мультиоблачных средах — это основная тенденция развития направления, как в мире, таки в России.
Приоритетным направлением разработки Microsoft Azure всегда было обеспечение гибридных возможностей. Два года назад мы представили решение Azure Stack, позволяющее работать с облачными сервисами в локальной инфраструктуре. Недавно мы создали сервис Azure Arc. Он предоставляет возможность управления наиболее востребованными сервисами Azure — виртуальными машинами, сервисами обработки данных и контейнерами в любой инфраструктуре, включая облака от разных производителей, таких как Amazon и Google, локальные серверы и устройства граничных вычислений. Для самых критических обстоятельств, например, районов природных катастроф, мы предоставляем тактические облачные центры Azure Stack Edge, которые можно разместить в автомобиле или положить в рюкзак. В них могут быть запущены многие обычные облачные сервисы. Например, такое устройство может использовать наши когнитивные сервисы для поиска с помощью дронов людей под завалами или в условиях наводнения.
Ведущие преподаватели
Сяглова Юлия Владимировна
Кандидат экономических наук по маркетингу, ученое звание – доцент. Эксперт в маркетинге и торговле.
Основные профессиональные интересы – исследования рынка розничной торговли, управление торговым ассортиментом, тренды покупательского поведения, управление цепями поставок, мерчандайзинг, цифровизация в ритейле.
Автор более 50 научных публикаций, учебников и монографий.
Дмитриев Дмитрий
Бизнес-тренер, консультант по маркетингу. Опыт работы в маркетинге и продажах – 20 лет.
Руководил продуктовым маркетингом в Samsung Electronics. Директор по маркетинговым коммуникациям и коммерческим операциям в Leroy Merlin. Член жюри EFFIE, Национальной премии бизнес-коммуникаций, премии «Серебряный Меркурий», POPAI.
Холодкова Валерия
Холодкова Валерия – директор по маркетингу компании EligoVision. Уже более 10 лет занимается продвижением технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности на российский рынок бизнеса и образования.
Спикер множества тематических конференций, практикующий тренер, лектор и автор ряда обучающих курсов по использованию AR и VR технологий для рекламы и маркетинга, а также для сферы образования и культуры.
С 2017 является Национальным экспертом Чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности». Активный член международного сообщества ораторов – Toastmasters Intenational, обладает высшим титулом DTM.
Коровкин Владимир Владиславович
Руководитель исследовательской лаборатории инноваций и цифровых технологий Московской Школы управления Сколково.
С 2014 – руководитель исследовательской лаборатории инноваций и цифровых технологий Московской Школы управления Сколково.
- 17 лет работы в области стратегического планирования в маркетинге и коммуникациях
- 16 лет работы в цифровых технологиях (с 1999 г.)
- 5 лет работы в области организационного развития, создания бизнес-систем, управленческого консалтинга и ИТ-консалтинга
- Вице-президент по инновациям и развитию, банк «Пойдем!» (группа «Лайф»)
- Вице-президент по технологичному маркетингу, группа «Медиа Артс»
- Опыт работы в международных компаниях Publicis, FCB, Bozell, Dentsu
Герасимова Гита Николаевна
К.э.н., специализация: международный маркетинг, маркетинговые исследования, интернет-маркетинг.
Опыт работы в маркетинге — десять лет. Работала руководителем отдела маркетинга в компаниях Yota, Эльдорадо, Телекарта, Sony (PlayStation). В настоящее время руководит маркетингом инновационных охватных продуктов в компании Яндекс.
Имеет опыт экспертизы в сферах потребительской электроники, non-food ритейла и телекоммуникациях и опыт разработки стратегий вывода брендов на российский и на зарубежные рынки.
Соколов Артем Вячеславович
Закончил Московский городской университет управления Правительства Москвы (2009), Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (2012), кандидат политических наук.
С 2006 по 2011 году работал в Контрольном управлении Мэра Москвы.
С 2011 года занимал руководящую позицию в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
В настоящее время является президентом Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ).
Автор законодательных инициатив, большого количества работ и исследований в области интернет-торговли.
Является постоянным участником тематических конференций, форумов и отраслевых событий, имеет значительное количество публикаций, интервью и экспертных выступлений в различных СМИ, входит в состав широкого ряда консультативных, экспертных и общественных советов при органах государственной власти.
Награжден почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ.
Является соавтором «Стратегии развития электронной торговли (интернет-торговли) в РФ до 2025 года», автором большого количества работ и исследований в области интернет-торговли.
Парамонова Ольга Андреевна
Преподаватель ФРТ ИОМ.
Маркетолог, социолог, преподаватель, исследователь.
Проводит мастер-классы и корпоративные тренинги по нейромаркетингу.
С 2012 года занимается изучением потребителей и индустрии ритейла.
Имеет диплом Магистра Высшей Школы Социальных Наук (Париж).
Сертифицированный специалист бельгийской школы нейромаркетинга.
Главное
Информационные технологии — это фундамент, благодаря которому возможна цифровизация в принципе и благодаря которому реализуется цифровая трансформация
Для эффективной модернизации бизнеса — залога конкурентоспособности — важно фундаментальное изменение культуры, мышления, методов работы и управления компанией, а также социальная деятельность.
К ИТ-профессиям относятся разработчики, тестировщики, сисадмины, аналитики данных, специалисты по управлению ИТ-проектами, бизнес-аналитики, архитекторы и консультанты по внедрению ПО.
Основные диджитал-направления — интернет-маркетинг, веб-разработка, веб-дизайн, геймдизайн, управление digital-продуктом.
Граница между ИТ и диджиталом сильно размыта. Это можно объяснить тем, что в эпоху цифровизации все, так или иначе задействованные в производстве, продвижении и поддержке продукта, решают задачу по улучшению клиентского опыта и повышению конкурентоспособности бизнеса.
Общие специализации: разработчики, тестировщики, руководители проектов.
Цифровая среда динамично и постоянно развивается, поэтому важна гибкость в адаптации к изменяющимся условиям и регулярное самообучение.
«Zoom стоит больше, чем 7 крупнейших авиакомпаний мира вместе взятые. Это всё, что вам нужно знать о влиянии пандемии на мировую экономику». — Максим Спиридонов, сооснователь и генеральный директор «Нетологии-групп»