Филиалы

Содержание:

Аннотация

Python – язык программирования со свободной лицензией, ставший очень популярным во всём мире. Главными целями разработчиков языка были простой синтаксис и прозрачность структуры программы. Из-за этого Питон (так его зовут в России) оказался очень удобным для обучения программированию. В то же время этот язык используют профессионалы.

Этот курс, конечно, не сделает школьника профессиональным программистом на Питон. Применяемая в нём методика «Программирования по аналогии» позволит научиться читать и писать простые программы на Python, получая при этом удовольствие от процесса программирования, экспериментов, творчества. Теория в курсе сведена к очень кратким справочникам, зато очень много примеров и заданий.

Контент курса разнообразен и по содержанию, и по уровню сложности, задания вариативны – и новичок, и тот, кто уже имеет опыт программирования, получат задания по силам и смогут работать в комфортном для них темпе.

Утреннее занятие, «Теория и эксперименты» идёт в режиме активного диалога с быстрым написанием простых программ и осмыслением полученных результатов. Дневное занятие, «Задачи» — решение задач разной сложности по выбору ученика.

Продолжительность курса – 80 академических часов:

  • 40 ак. часов – практические занятия
  • 40 ак. часов – обед и интерактивная квест-прогулка в парке Политехнического университета

Длительность школы – 10 дней (5 рабочих дней в неделю):

  • Время начала занятий: 11:00
  • Время окончания занятий: 17:50

Знания и умения, полученные в результате обучения

Знания и представления:

  • Среда программирования IDLE Python, режимы работы.
  • Основные принципы синтаксиса Python.
  • Действия с данными: ввод, вывод, присваивание.
  • Числовые данные, арифметические операции.
  • Условный оператор, операции сравнения, логические операции.
  • Операторы цикла for, while.
  • Строки, функции для работы с ними.
  • Списки, их использование.

Умения и навыки:

  • Установка языка программирования Python.
  • Работа с IDLE Python в интерактивном и файловом режиме.
  • Работа с простыми типами данных: присваивание, ввод и вывод.
  • Разработка простых программ с понятным интерфейсом.
  • Понимание программ с ветвлениями и циклами.
  • Создание изображений с помощью объекта Turtle.
  • Организация ввода и вывода данных в олимпиадном программировании.

Аннотация

Курс посвящен основам работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.

В настоящее время компьютерные программы в области дизайна, полиграфии, рекламы, обработки фотоизображений завоевали огромную популярность и сейчас сложно представить фотографа-любителя или дизайнера-профессионала, который бы не применял компьютерные технологии.

Получение практических навыков и изучение профессиональных приёмов работы в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop предоставляет неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей в любой области, связанной с созданием и обработкой растровых изображений.

Данный курс позволяет расширить творческие возможности учащихся благодаря освоению и использованию графического планшета Wacom.

Курс ориентирован на слушателей, имеющих уверенные навыки работы в Windows XP/Vista/7, обладающих базовыми знаниями об архитектуре персонального компьютера и периферийных устройствах.

Длительность обучения: 48 часов очных занятий и 30 часов заочных занятий.

Тематический план

Занятие 1

Основы ПК и ОС

  • Введение
  • История развития вычислительной техники
  • Файловая система
  • Регистрация на дистанционном обучении (для новых учащихся)
  • Тест дополнительный
  • Анаграммы, ребусы

Практическая работа

(На занятие допускаются родители)

Занятие 2

Основы ПК и ОС (продолжение)

  • Принцип действия ПК
  • Основные аппаратные составляющие ПК
  • Процессор, оперативная и внешняя память
  • Внешние устройства ПК, их связь с формами представления информации, основные технические характеристики
  • Единицы измерения памяти
  • Стандартные программы ОС: Калькулятор, Блокнот, Paint, работа с БО

Практическая работа

Занятие 3

Основы ПК и ОС (продолжение)

  • Программный принцип управления компьютером, классификация программного обеспечения
  • Понятие, основные функции операционной системы (ОС)
  • Способы запуска приложений
  • Знакомство со справочной системой Windows
  • Основные настройки MS Windows
  • Поиск в файловой системе
  • Стандартные программы ОС: таблица символов, ножницы, файловая система
  • Аппаратное обеспечение (повторение)

Практическая работа

Тест

Занятие 4

Основы ПК и ОС (продолжение)

  • Защита информации, факторы, вызывающие потерю информации и способы борьбы с ними, антивирусная защита компьютера
  • Архивация файлов, её применение для резервного копирования

Практическая работа

Контрольный тест по теме

Занятие 5

Word

  • Текстовые редакторы, их возможности
  • MS Word: интерфейс, последовательность действий при создании документа
  • Способы перемещения по документу и выделения фрагментов
  • Форматирование шрифта

Word (продолжение)

  • Форматирование абзаца
  • Задание параметров страницы

Практическая работа

Занятие 7

Word (продолжение)

  • Способы создания иллюстраций в MS Word: вставка рисунка из файла, копирование, создание объекта, использование возможностей панели рисования
  • Создание, редактирование, форматирование таблиц в MS Word

Практическая работа

Занятие 8

Internet

  • Работа с локальной сетью
  • Глобальная сеть Интернет: организация, история развития
  • Способы подключения, оплата услуг
  • Браузеры (на примере MS Explorer), навигация в сети
  • Принцип организации гипертекста

Занятие 9

Internet (продолжение)

  • Поиск информации в сети Интернет: организация, приёмы
  • Язык запросов поисковых систем
  • Работа с популярными поисковыми системами

Internet (продолжение)

  • Электронная почта
  • Передача нетекстовой информации
  • Практическая работа
  • Поиск информации

Занятие 11

PowerPoint

  • Создание презентаций в режиме структуры
  • Создание разделов
  • Настройка демонстрации слайдов
  • Создание произвольных показов презентации
  • Настройка времени показа слайдов

Занятие 12

PowerPoint (продолжение)

  • Схематические диаграммы Smartart
  • Преобразование текста слайда в рисунок Smartart
  • Анимация объектов: текста, диаграмм Smartart
  • Анимация объектов. Пути перемещения
  • Анимация объектов. Создание триггера

Книги

2019 год

«За новыми горизонтами». Алан Стерн, Дэвид Гринспун. Книга вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн» при поддержке Политеха и партнёра музея — Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа «Роснано»).

2018 год

Серия «Будущее уже здесь» совместно с издательством АСТ

«Изобилие: будущее будет лучше, чем вы думаете», Питер Диамандис и Стивен Котлер

2017 год

Кураторская серия «Книги Политеха», посвященная разделам новой научной экспозиции.

«Вселенная», Сергей Попов, Политехнический музей

Серия «Искусственный интеллект». Совместно с издательством «Альпина нон-фикшн».

  • «Восстание машин отменяется. Мифы о роботизации», Дэвид Мэнделл
  • «Что мы думаем о машинах, которые думают? Ведущие мировые учёные об искусственном интеллекте», под редакцией Джона Брокмана
  • «Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания», Джон Маркофф

Серия «Будущее уже здесь» совместно с издательством АСТ

  • «Индустрии будущего», Алек Росс
  • «Вторая эра машин», Эрик Бринйолфсон, Эндрю Макафи
  • «Эта идея должна умереть»
  • «Эта книга сделает вас умнее»
  • «Разум»

Детские книги

  • «Как груша попадает в мозг», Илья Колмановский (совместно с издательством «Розовый жираф»)
  • «От динозавра до компота. Ученые отвечают на 100 и еще 8 вопросов обо всем», Тата Зарубина, Политехнический музей
  • «Алиса в стране наук», Дмитрий Баюк, Татьяна Виноградова, Константин Кноп, Политехнический музей

Собственные издания Политехнического музея

  • Материалы X Международной научно-практической конференции 6−8 декабря 2016 года.
  • Программа XI Международной научно-практической конференции 28−30 ноября 2017 года.
  • Календарь «Эволюция мысли-2017»

2016 год

  • «Книжные знаки в собрании Политехнической библиотеки», Книга II, Политехнический музей;
  • Книга-каталог выставки «200 ударов в минуту», Политехнический музей;
  • «Герман фон Гельмгольц. Свободная энергия», В. Гинзбург, К. Ромашко, Политехнический музей;
  • «Знакомьтесь, математика», Флоранс Пино, Карина Луар, Пешком в историю;
  • «Информация. История. Теория. Поток», Джеймс Глик, Corpus.

2015 год

  • «Инноваторы», Уолтер Айзексон, Corpus;
  • «Сам себе ученый!», Хелейн Беккер, Манн, Иванов и Фербер;
  • «Магия реальности», Ричард Докинз, Corpus;
  • «В каком мире мы будем жить завтра», Люк Иаддаден, Клевер-Медиа-Групп;
  • «История техники, 1996−1998», Министерство культуры РФ, Политехнический музей (читать онлайн);
  • «История техники и музейное дело», Министерство культуры РФ, Политехнический музей;
  • «Календарь важных дат из истории науки и технологий 2016 год», Политехнический музей (читать онлайн);
  • «Книжные знаки в собрании Политехнической библиотеки», О. Плешакова, Политехнический музей (читать онлайн, иллюстрации);
  • «А что, если?…», Рэндалл Манро, АСТ;
  • «Под землей. Под водой», Александра Мизелиньская, Даниэль Мизелиньский, Самокат;
  • «Памятники науки и техники в музеях России: альбом», Б. Салтыков, Министерство культуры РФ, Политехнический музей;
  • «Звезды», Ханс Аугусто Рей, Розовый жираф;
  • «Типологическая схема описания приборов для измерения времени в паспорте музейного предмета: метод. рекомендации», Т. Фокина, Политехнический музей.

2014 год

  • «Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов», Эдриан Дингл, Клевер-Медиа-Групп;
  • Календарь важных дат из истории науки и технологий на 2015 год.

2013 год

  • «История техники и музейное дело», Н. Чечель, Ж. Беленькая, Нестор-История;
  • Календарь юбилейных и памятных дат в области естествознания и техники на 2014 год;
  • «Политех: годовой отчет», Политехнический музей;
  • «Политех: финансово-управлен. отчет: Политехнический музей в 2012 году»;
  • «Типологическая схема описания пишущих машин в паспорте музейного предмета», Г. Мерцалова, Политехнический музей;

2012 год

  • «Вестник Политехнического музея», С. Морозова, Н. Чечель, Д. Боев, Ф. Голынская, А. Завьялов;
  • «История техники и музейное дело», Н. Чечель, Ж. Беленькая, Министерство культуры РФ, Политехнический музей, Нестор-История;
  • Календарь юбилейных и памятных дат в области естествознания и техники на 2013 год;
  • «Подготовка экспозиционных текстов в Политехническом музее: метод. рекомендации», Е. Кайко, Политехнический музей, Нестор-История;
  • «Политех: », С. Морозова, Фонд развития Политехнического музея;
  • «Политехнический музей. Годовой отчет», Политехнический музей;
  • «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы», Н. Чечель, Нестор-История;
  • «Русско-Балтийский. Автомобиль-легенда», И. Баранцев, А. Захаров, С. Рыков, Политехнический музей;
  • «Типологическая схема описания предметов коллекции «Телевизионные приемники» в паспорте музейного предмета: метод. рекомендации», Б. Чуйко, Политехнический музей.

Популярные статьи по теме

17

Тактика ведения споров: как научить ребенка дискутировать
04.08.20 11:46 Очень часто в жизни нам приходится спорить. Словесные перепалки с доказыванием своего мнения могут перерасти в ссоры, поэтому спорить нужно грамотно. Конечно, лучше всего учиться о…

1

С 6 до 12: как помочь ребенку учиться
29.07.20 11:46 Чтобы ребенок занимался без стресса и с хорошими результатами, родителям нужно знать особенности развития головного мозга в раннем школьном возрасте. Именно заложенные базовые знан…

2

Как совладать с математикой: маленькие решения большой проблемы
16.06.20 13:18 Самая большая проблема для многих учеников – математика. Даже отличникам математические задачи даются в большинстве случаев от упорства и лишь немногим детям – по причи…

Развитие речи: работаем по методике Шарлотты Мейсон
08.06.20 12:38 В среде тех, кто предпочитает домашнее образование детей садиковскому, популярна методика Шарлотты Мейсон для развития письма и чтения. Автор методики не только разработала ее осно…

Новости

  • Новости

    «Как дойти до радуги», Роман Фишман

    Что такое радуга? Почему белый свет, преломляясь, окрашивается в разные цвета? Кто выбрал из всего цветового многообразия только семь цветов? Ответы — в книге!

    24 июля

  • Новости

    7 апреля

  • Новости

    23 апреля

  • Новости

    Вышла в свет книга «Жизнь» (под редакцией Джона Брокмана)

    Новая книга издательской программы «Книги Политеха»: утиный секс и неандертальский геном, биовычисления и цифровая жизнь, эстетическая революция, понятие нормы и геномный импритинг

    19 марта

  • Новости

    Вышла в свет книга Питера Диамандиса и Стивена Котлера «Изобилие»

    Это уже третья книга серии «Будущее уже здесь», которая издается Политехническим музеем и АСТ. Серия посвящена новым технологиям и их влиянию на нашу жизнь.

    13 марта

  • Новости

    Книги Политеха: «Вселенная»

    «Вселенная» Сергея Попова не только рассказывает о галактиках, звездах, планетах и различных экзотических объектах, таких как белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры, но и затрагивает
    пока не решенные вопросы, связанные, например, с загадочным темным веществом и еще более загадочной темной энергией. Эта книга — сумма всех современных знаний о нашей Вселенной.

    14 декабря

Еще

Вступительное тестирование

Тест № ВКТ-502.1 Операционная система MS Windows (для АИШ)

  1. Понятие об операционных системах. Функции и классификация операционных систем.
  2. Состав MS Windows. Требования к аппаратной части.
  3. Понятие об оригинальной и локализованной версиях программы.
  4. Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
  5. Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
  6. Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
  7. Элементы окон в MS Windows. Режимы отображения окна, операции с окнами. Виды окон.
  8. Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
  9. Элементы диалоговых окон, заполнение полей в диалоговых окнах.
  10. Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
  11. Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
  12. Главное меню. Разделы Главного меню.
  13. Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
  14. Стандартные приложения MS Windows: графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad, Калькулятор. Стандартные кнопки в приложениях.
  15. Открытие и сохранение документов
  16. Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
  17. Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
  18. Файловая система. Пространство имен.
  19. Приложение «Компьютер»: переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
  20. Поиск файлов и папок.
  21. Панель задач: назначение, настройка
  22. Рабочий стол: назначение, настройка. Упорядочение окон и пиктограмм.
  23. Настройка Главного меню.
  24. Настройка Панели Управления: Дата/время, Клавиатура, Мышь, Принтеры, Шрифты, Экран.

По результатам прохождения компьютерного теста необходимо набрать более 45% правильных ответов.

Тест № ВПТ-530 Основы информатики. Математическая культура (для АИШ)

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы
  2. Общие принципы организации и работы ЭВМ. Представление информации в памяти компьютера.
  3. Умение анализировать и формализовать постановку задачи.
  4. Умение решать задачу в общем виде, строить математическую модель.

Тематический план

Занятие 1

Понятие информации и измерение её объёма

  • Понятие информации
  • Формы представления информации
  • Действия с информацией
  • Единицы измерения количества информации

Самостоятельная работа №1

Занятие 2

Измерение количества информации

  • Вероятностный способ измерения количества информации
  • Формула Хартли

Практикум по решению задач

Занятие 3

Измерение количества информации

  • Алфавитный способы измерения количества информации
  • Практикум по решению задач

Самостоятельная работа №2

Занятие 4

Основные понятия и определения систем счисления

  • Системы счисления: позиционный принцип, понятие основания
  • Десятичная, двоичная, шестнадцатеричная, восьмеричная системы исчисления. Области применения
  • Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

Практикум по решению задач

Занятие 5

Системы счисления (продолжение)

Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

Практикум по решению задач

Системы счисления (продолжение)

Сложение и умножение в двоичной системе счисления

Самостоятельная работа №3

Занятие 7

Представление текстовой информации в памяти компьютера

  • Хранение информации
  • Понятие носителя
  • Кодирование информации

Способы кодирования текстовой информации

Занятие 8

Кодирование текстовой информации

  • Кодирование текстовой информации
  • Кодировка ASCII
  • Кодировка Unicode

Практикум по решению задач

Занятие 9

Основы математической логики

  • Логика как наука
  • Основные понятия математической логики
  • Логические выражения, основные логические операции

Занятие 10

Основы математической логики (продолжение)

  • Сложное логическое выражение
  • Построение таблиц истинности

Практикум по решению задач

Занятие 11

Основы математической логики (продолжение)

  • Основные законы алгебры логики
  • Преобразование и упрощение логических выражений

Практикум по решению задач

Занятие 12

Основы математической логики (продолжение)

Преобразование и упрощение логических выражений

Самостоятельная работа №4

Аннотация

Цель курса – выработка прочных универсальных навыков цивилизованной работы за компьютером. В ходе обучения школьник получает систематизированные знания о принципах работы компьютера, его аппаратном и программном обеспечении.

В рамках нашего курса изучаются:

  • Основы устройства ПК.
  • Основные настройки Windows 7, использование справочной системы.
  • Использование стандартных программам Windows 7 (Ножницы, Калькулятор, Таблица символов, Блокнот, Paint, WordPad).
  • Обеспечение защиты информации.
  • Основы обработки документов MS Word на ПК – подготовка, редактирование, форматирование, печать, вставка рисунков, сохранение и открытие документов.
  • Работа с информацией в сети Интернет, электронной почтой.
  • Создание профессиональных презентаций.

Курс ориентирован на школьников начиная с 6 класса (допускается обучение пятиклассников, прошедших обучение по курсу «Информационное моделирование»).

Персональный компьютер как средство реализации информационных технологий

  • Принцип действия персонального компьютера (ПК)
  • Основные аппаратные составляющие ПК
  • Программное обеспечение ПК, его классификация
  • Правила безопасной работы на компьютере
  • Применение ПК в различных сферах

Базовое программное обеспечение

  • Понятие операционной системы (ОС). ОС семейства Windows
  • Использование стандартных программами Windows 7 (Ножницы, Калькулятор, Таблица символов, Блокнот, Paint, WordPad)
  • Основные настройки MS Windows
  • Защита информации: резервирование, архивация, антивирусная защита
  • Использование локальных сетей

Прикладное программное обеспечение

  • Текстовый редактор MS Word: основные приёмы работы (ввод, редактирование, форматирование, печать)
  • Правила оформления учебных документов
  • Вставка иллюстраций, таблиц в MS Word

Работа в сети Интернет

  • Теоретические сведения по использованию сети Интернет
  • Служба WWW. Навигация и поиск информации в Интернет
  • Рациональная организация работы при подготовке учебных материалов с помощью Интернет
  • Обмен информацией с помощью электронной почты

Аннотация

Семестр предназначен для тех, кто уже владеет основами программирования и предполагает, что его будущая профессия будет связана именно с этим видом деятельности.

В отличие от второго семестра, основное внимание в данном курсе уделяется не столько формализации задачи, сколько выбору оптимального пути её решения. Ученики осваивают процедурное программирование, учатся работать со структурированными данными, знакомятся с классическими алгоритмами поиска и  сортировки, с рекурсией

В конце семестра обсуждаются вопросы организации интерфейса программы, ученики переходят от консольных приложений к оконным, осваивают событийное программирование. Особое внимание уделяется вопросам надёжности программного обеспечения, качества программы.

Основная часть семестра посвящена практике программирования, реализации алгоритмов работы с большими по объёму структурированными данными. Это вид деятельности способствует развитию внимания, абстрактного мышления, воображения.

Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic и демонстрирующего способность ученика приложить полученные в течение семестра знания к решению конкретной задачи.

Обучение, как и на других семестрах специализации,  ведётся на языке программирования Visual Basic. Однако семестр доступен и для школьников, владеющих основами программирования на каком-либо другом языке – при условии, что они готовы быстро освоить синтаксис VB c помощью учебного пособия или дистанционного курса, входящих в методическое обеспечение семестра.

Программное обеспечение курса

  • Операционная система MS Windows Windows 7 (русская версия)
  • Система программирования Microsoft Visual Studio Net 2008
  • Пакет программ MS Office 2010 (русская версия)

Для самостоятельной работы и выполнения домашних заданий ученики используют систему программирования Visual Basic 2008 Express Edition.

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Архитектура компьютера

  • Структура процессора, функции, система команд.
  • Регистры общего и специального назначения.
  • Работа процессора: работа с данными различных видов, осуществление переходов, вызова подпрограмм, передачи параметров.

Процедурное программирование

  • Концепция процедурного программирования.
  • Понятия подпрограммы, функции и процедуры.
  • Работа со стандартными функциями и процедурами.
  • Работа с таймером.
  • Работа со случайными числами.
  • Способы передачи параметров между подпрограммами.
  • Разработка процедур и функций.
  • Оптимизация структуры программы.

Рекурсия

  • Задачи, требующие применения рекурсии.
  • Разработка и применение рекурсивных подпрограмм.

Работа со структурированными данными

  • Строки, типичные операции с ними.
  • Одномерные и многомерные массивы, типичные операции с ними.
  • Алгоритмы поиска в массиве, их программная реализация.
  • Алгоритмы сортировки массива, области их применения, программная реализация.

Работа с файлами

  • Понятие логического и физического файла.
  • Двоичные и текстовые файлы.
  • Операции с файлами.
  • Техника чтения из файла и записи в файл, декомпозиция строки.

Интерфейс программы

  • Консольные и оконные приложения, визуальное программирование, событийное программирование.
  • Основные элементы управления: метка, текстовое поле, кнопка, флажок, переключатель
  • Использование таймера в событийном программировании.

 Техника тестирования и отладки программ

  • Способы тестирования программы.
  • Виды ошибок в программах, способы их выявления и локализации.
  • Основные приёмы работы с отладчиком.

Оценка качества и надёжности программного обеспечения

  • Вычислительная сложность алгоритма.
  • Прозрачность и гибкость программы.
  • Факторы, влияющие на надёжность программы.

Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic.

Развитие идеи

Все началось с того, что в 2002 году ежедневная газета Schwäbische Tagblatt из Тюбингена и тюбингенский Университет Эберхарда и Карла организовали в своем городе первый детский университет. Благодаря статье в еженедельнике «Die Zeit» об этой идее узнали по всей Германии.

За пределами Германии первопроходцем стал университет Инсбрука. В сентябре 2001 года по случаю 10-летнего юбилея обнаружения в тирольских Альпах древнейшей мумии человека Этци в университете устроили крупное мероприятие специально для детей и подростков, которое затем переросло в инициативу под названием Junge Universität.

Ещё раньше — с 1992 по 1996 годы — в университете города Мюнстер раз в семестр проходили отдельные «Лекции для детей». Самый большой и многочисленный детский университет находится в Вене. Он был основан в 2003 году. В общей сложности участие в образовательных программах там принимают более 3500 детей, а занятия (свыше 380) проводятся в течение двух летних недель.
Идею детского университета уже подхватили свыше 100 вузов как в Германии, Австрии и Швейцарии, так и в Италии, Словакии, Колумбии, Англии и Лихтенштейне. В Германии интерес к этой теме, в том числе и со стороны СМИ, особенно возрос после так называемого «шока от результатов теста PISA» в 2000 году, которые у немецких школьников неожиданным образом оказались очень низкими. После этого сотни профессоров по всей стране стали предлагать лекции для юных студентов. Сегодня свои детские университеты появились также в университетах прикладных наук и консерваториях.

В декабре 2005 года детский университет в Тюбингене получил от Евросоюза престижную премию Декарта в категории «Научная коммуникация». Кроме того, в сентябре 2009 года инициаторы первого детского университета Ульрих Янссен (Ulrich Janßen) и Урсула Штойернагель (Ursula Steuernagel), редакторы газеты Schwäbische Tagblatt, были удостоены ордена Кавалерского креста «За заслуги перед Федеративной республикой Германия».

Сегодня детские университеты стали важной частью многих вузов и пользуются большой популярностью. Причем они не ограничиваются одними лишь учебными занятиями: так, например, появляются книги-методички по темам лекций, чтобы дети могли их лучше усвоить

Три таких книги уже стали бестселлером и переведены на 13 языков.

В ноябре 2005 года в Ольденбургском университете имени Карла фон Осецкого помимо детского университета был также основан отдел детских исследований, а также там уже три года в рамках ежегодной Педагогической недели работает специальный университет для родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector