Филиалы
Содержание:
Аннотация
Python – язык программирования со свободной лицензией, ставший очень популярным во всём мире. Главными целями разработчиков языка были простой синтаксис и прозрачность структуры программы. Из-за этого Питон (так его зовут в России) оказался очень удобным для обучения программированию. В то же время этот язык используют профессионалы.
Этот курс, конечно, не сделает школьника профессиональным программистом на Питон. Применяемая в нём методика «Программирования по аналогии» позволит научиться читать и писать простые программы на Python, получая при этом удовольствие от процесса программирования, экспериментов, творчества. Теория в курсе сведена к очень кратким справочникам, зато очень много примеров и заданий.
Контент курса разнообразен и по содержанию, и по уровню сложности, задания вариативны – и новичок, и тот, кто уже имеет опыт программирования, получат задания по силам и смогут работать в комфортном для них темпе.
Утреннее занятие, «Теория и эксперименты» идёт в режиме активного диалога с быстрым написанием простых программ и осмыслением полученных результатов. Дневное занятие, «Задачи» — решение задач разной сложности по выбору ученика.
Продолжительность курса – 80 академических часов:
- 40 ак. часов – практические занятия
- 40 ак. часов – обед и интерактивная квест-прогулка в парке Политехнического университета
Длительность школы – 10 дней (5 рабочих дней в неделю):
- Время начала занятий: 11:00
- Время окончания занятий: 17:50
Знания и умения, полученные в результате обучения
Знания и представления:
- Среда программирования IDLE Python, режимы работы.
- Основные принципы синтаксиса Python.
- Действия с данными: ввод, вывод, присваивание.
- Числовые данные, арифметические операции.
- Условный оператор, операции сравнения, логические операции.
- Операторы цикла for, while.
- Строки, функции для работы с ними.
- Списки, их использование.
Умения и навыки:
- Установка языка программирования Python.
- Работа с IDLE Python в интерактивном и файловом режиме.
- Работа с простыми типами данных: присваивание, ввод и вывод.
- Разработка простых программ с понятным интерфейсом.
- Понимание программ с ветвлениями и циклами.
- Создание изображений с помощью объекта Turtle.
- Организация ввода и вывода данных в олимпиадном программировании.
Аннотация
Курс посвящен основам работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.
В настоящее время компьютерные программы в области дизайна, полиграфии, рекламы, обработки фотоизображений завоевали огромную популярность и сейчас сложно представить фотографа-любителя или дизайнера-профессионала, который бы не применял компьютерные технологии.
Получение практических навыков и изучение профессиональных приёмов работы в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop предоставляет неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей в любой области, связанной с созданием и обработкой растровых изображений.
Данный курс позволяет расширить творческие возможности учащихся благодаря освоению и использованию графического планшета Wacom.
Курс ориентирован на слушателей, имеющих уверенные навыки работы в Windows XP/Vista/7, обладающих базовыми знаниями об архитектуре персонального компьютера и периферийных устройствах.
Длительность обучения: 48 часов очных занятий и 30 часов заочных занятий.
Тематический план
Занятие 1
Основы ПК и ОС
- Введение
- История развития вычислительной техники
- Файловая система
- Регистрация на дистанционном обучении (для новых учащихся)
- Тест дополнительный
- Анаграммы, ребусы
Практическая работа
(На занятие допускаются родители)
Занятие 2
Основы ПК и ОС (продолжение)
- Принцип действия ПК
- Основные аппаратные составляющие ПК
- Процессор, оперативная и внешняя память
- Внешние устройства ПК, их связь с формами представления информации, основные технические характеристики
- Единицы измерения памяти
- Стандартные программы ОС: Калькулятор, Блокнот, Paint, работа с БО
Практическая работа
Занятие 3
Основы ПК и ОС (продолжение)
- Программный принцип управления компьютером, классификация программного обеспечения
- Понятие, основные функции операционной системы (ОС)
- Способы запуска приложений
- Знакомство со справочной системой Windows
- Основные настройки MS Windows
- Поиск в файловой системе
- Стандартные программы ОС: таблица символов, ножницы, файловая система
- Аппаратное обеспечение (повторение)
Практическая работа
Тест
Занятие 4
Основы ПК и ОС (продолжение)
- Защита информации, факторы, вызывающие потерю информации и способы борьбы с ними, антивирусная защита компьютера
- Архивация файлов, её применение для резервного копирования
Практическая работа
Контрольный тест по теме
Занятие 5
Word
- Текстовые редакторы, их возможности
- MS Word: интерфейс, последовательность действий при создании документа
- Способы перемещения по документу и выделения фрагментов
- Форматирование шрифта
Word (продолжение)
- Форматирование абзаца
- Задание параметров страницы
Практическая работа
Занятие 7
Word (продолжение)
- Способы создания иллюстраций в MS Word: вставка рисунка из файла, копирование, создание объекта, использование возможностей панели рисования
- Создание, редактирование, форматирование таблиц в MS Word
Практическая работа
Занятие 8
Internet
- Работа с локальной сетью
- Глобальная сеть Интернет: организация, история развития
- Способы подключения, оплата услуг
- Браузеры (на примере MS Explorer), навигация в сети
- Принцип организации гипертекста
Занятие 9
Internet (продолжение)
- Поиск информации в сети Интернет: организация, приёмы
- Язык запросов поисковых систем
- Работа с популярными поисковыми системами
Internet (продолжение)
- Электронная почта
- Передача нетекстовой информации
- Практическая работа
- Поиск информации
Занятие 11
PowerPoint
- Создание презентаций в режиме структуры
- Создание разделов
- Настройка демонстрации слайдов
- Создание произвольных показов презентации
- Настройка времени показа слайдов
Занятие 12
PowerPoint (продолжение)
- Схематические диаграммы Smartart
- Преобразование текста слайда в рисунок Smartart
- Анимация объектов: текста, диаграмм Smartart
- Анимация объектов. Пути перемещения
- Анимация объектов. Создание триггера
Книги
2019 год
«За новыми горизонтами». Алан Стерн, Дэвид Гринспун. Книга вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн» при поддержке Политеха и партнёра музея — Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа «Роснано»).
2018 год
Серия «Будущее уже здесь» совместно с издательством АСТ
«Изобилие: будущее будет лучше, чем вы думаете», Питер Диамандис и Стивен Котлер
2017 год
Кураторская серия «Книги Политеха», посвященная разделам новой научной экспозиции.
«Вселенная», Сергей Попов, Политехнический музей
Серия «Искусственный интеллект». Совместно с издательством «Альпина нон-фикшн».
- «Восстание машин отменяется. Мифы о роботизации», Дэвид Мэнделл
- «Что мы думаем о машинах, которые думают? Ведущие мировые учёные об искусственном интеллекте», под редакцией Джона Брокмана
- «Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания», Джон Маркофф
Серия «Будущее уже здесь» совместно с издательством АСТ
- «Индустрии будущего», Алек Росс
- «Вторая эра машин», Эрик Бринйолфсон, Эндрю Макафи
- «Эта идея должна умереть»
- «Эта книга сделает вас умнее»
- «Разум»
Детские книги
- «Как груша попадает в мозг», Илья Колмановский (совместно с издательством «Розовый жираф»)
- «От динозавра до компота. Ученые отвечают на 100 и еще 8 вопросов обо всем», Тата Зарубина, Политехнический музей
- «Алиса в стране наук», Дмитрий Баюк, Татьяна Виноградова, Константин Кноп, Политехнический музей
Собственные издания Политехнического музея
- Материалы X Международной научно-практической конференции 6−8 декабря 2016 года.
- Программа XI Международной научно-практической конференции 28−30 ноября 2017 года.
- Календарь «Эволюция мысли-2017»
2016 год
- «Книжные знаки в собрании Политехнической библиотеки», Книга II, Политехнический музей;
- Книга-каталог выставки «200 ударов в минуту», Политехнический музей;
- «Герман фон Гельмгольц. Свободная энергия», В. Гинзбург, К. Ромашко, Политехнический музей;
- «Знакомьтесь, математика», Флоранс Пино, Карина Луар, Пешком в историю;
- «Информация. История. Теория. Поток», Джеймс Глик, Corpus.
2015 год
- «Инноваторы», Уолтер Айзексон, Corpus;
- «Сам себе ученый!», Хелейн Беккер, Манн, Иванов и Фербер;
- «Магия реальности», Ричард Докинз, Corpus;
- «В каком мире мы будем жить завтра», Люк Иаддаден, Клевер-Медиа-Групп;
- «История техники, 1996−1998», Министерство культуры РФ, Политехнический музей (читать онлайн);
- «История техники и музейное дело», Министерство культуры РФ, Политехнический музей;
- «Календарь важных дат из истории науки и технологий 2016 год», Политехнический музей (читать онлайн);
- «Книжные знаки в собрании Политехнической библиотеки», О. Плешакова, Политехнический музей (читать онлайн, иллюстрации);
- «А что, если?…», Рэндалл Манро, АСТ;
- «Под землей. Под водой», Александра Мизелиньская, Даниэль Мизелиньский, Самокат;
- «Памятники науки и техники в музеях России: альбом», Б. Салтыков, Министерство культуры РФ, Политехнический музей;
- «Звезды», Ханс Аугусто Рей, Розовый жираф;
- «Типологическая схема описания приборов для измерения времени в паспорте музейного предмета: метод. рекомендации», Т. Фокина, Политехнический музей.
2014 год
- «Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов», Эдриан Дингл, Клевер-Медиа-Групп;
- Календарь важных дат из истории науки и технологий на 2015 год.
2013 год
- «История техники и музейное дело», Н. Чечель, Ж. Беленькая, Нестор-История;
- Календарь юбилейных и памятных дат в области естествознания и техники на 2014 год;
- «Политех: годовой отчет», Политехнический музей;
- «Политех: финансово-управлен. отчет: Политехнический музей в 2012 году»;
- «Типологическая схема описания пишущих машин в паспорте музейного предмета», Г. Мерцалова, Политехнический музей;
2012 год
- «Вестник Политехнического музея», С. Морозова, Н. Чечель, Д. Боев, Ф. Голынская, А. Завьялов;
- «История техники и музейное дело», Н. Чечель, Ж. Беленькая, Министерство культуры РФ, Политехнический музей, Нестор-История;
- Календарь юбилейных и памятных дат в области естествознания и техники на 2013 год;
- «Подготовка экспозиционных текстов в Политехническом музее: метод. рекомендации», Е. Кайко, Политехнический музей, Нестор-История;
- «Политех: », С. Морозова, Фонд развития Политехнического музея;
- «Политехнический музей. Годовой отчет», Политехнический музей;
- «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы», Н. Чечель, Нестор-История;
- «Русско-Балтийский. Автомобиль-легенда», И. Баранцев, А. Захаров, С. Рыков, Политехнический музей;
- «Типологическая схема описания предметов коллекции «Телевизионные приемники» в паспорте музейного предмета: метод. рекомендации», Б. Чуйко, Политехнический музей.
Популярные статьи по теме
17
Тактика ведения споров: как научить ребенка дискутировать
04.08.20 11:46 Очень часто в жизни нам приходится спорить. Словесные перепалки с доказыванием своего мнения могут перерасти в ссоры, поэтому спорить нужно грамотно. Конечно, лучше всего учиться о…
1
С 6 до 12: как помочь ребенку учиться
29.07.20 11:46 Чтобы ребенок занимался без стресса и с хорошими результатами, родителям нужно знать особенности развития головного мозга в раннем школьном возрасте. Именно заложенные базовые знан…
2
Как совладать с математикой: маленькие решения большой проблемы
16.06.20 13:18 Самая большая проблема для многих учеников – математика. Даже отличникам математические задачи даются в большинстве случаев от упорства и лишь немногим детям – по причи…
Развитие речи: работаем по методике Шарлотты Мейсон
08.06.20 12:38 В среде тех, кто предпочитает домашнее образование детей садиковскому, популярна методика Шарлотты Мейсон для развития письма и чтения. Автор методики не только разработала ее осно…
Новости
-
Новости
«Как дойти до радуги», Роман Фишман
Что такое радуга? Почему белый свет, преломляясь, окрашивается в разные цвета? Кто выбрал из всего цветового многообразия только семь цветов? Ответы — в книге!
24 июля
-
Новости
7 апреля
-
Новости
23 апреля
-
Новости
Вышла в свет книга «Жизнь» (под редакцией Джона Брокмана)
Новая книга издательской программы «Книги Политеха»: утиный секс и неандертальский геном, биовычисления и цифровая жизнь, эстетическая революция, понятие нормы и геномный импритинг
19 марта
-
Новости
Вышла в свет книга Питера Диамандиса и Стивена Котлера «Изобилие»
Это уже третья книга серии «Будущее уже здесь», которая издается Политехническим музеем и АСТ. Серия посвящена новым технологиям и их влиянию на нашу жизнь.
13 марта
-
Новости
Книги Политеха: «Вселенная»
«Вселенная» Сергея Попова не только рассказывает о галактиках, звездах, планетах и различных экзотических объектах, таких как белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры, но и затрагивает
пока не решенные вопросы, связанные, например, с загадочным темным веществом и еще более загадочной темной энергией. Эта книга — сумма всех современных знаний о нашей Вселенной.14 декабря
Еще
Вступительное тестирование
Тест № ВКТ-502.1 Операционная система MS Windows (для АИШ)
- Понятие об операционных системах. Функции и классификация операционных систем.
- Состав MS Windows. Требования к аппаратной части.
- Понятие об оригинальной и локализованной версиях программы.
- Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
- Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
- Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
- Элементы окон в MS Windows. Режимы отображения окна, операции с окнами. Виды окон.
- Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
- Элементы диалоговых окон, заполнение полей в диалоговых окнах.
- Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
- Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
- Главное меню. Разделы Главного меню.
- Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
- Стандартные приложения MS Windows: графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad, Калькулятор. Стандартные кнопки в приложениях.
- Открытие и сохранение документов
- Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
- Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
- Файловая система. Пространство имен.
- Приложение «Компьютер»: переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
- Поиск файлов и папок.
- Панель задач: назначение, настройка
- Рабочий стол: назначение, настройка. Упорядочение окон и пиктограмм.
- Настройка Главного меню.
- Настройка Панели Управления: Дата/время, Клавиатура, Мышь, Принтеры, Шрифты, Экран.
По результатам прохождения компьютерного теста необходимо набрать более 45% правильных ответов.
Тест № ВПТ-530 Основы информатики. Математическая культура (для АИШ)
- Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы
- Общие принципы организации и работы ЭВМ. Представление информации в памяти компьютера.
- Умение анализировать и формализовать постановку задачи.
- Умение решать задачу в общем виде, строить математическую модель.
Тематический план
Занятие 1
Понятие информации и измерение её объёма
- Понятие информации
- Формы представления информации
- Действия с информацией
- Единицы измерения количества информации
Самостоятельная работа №1
Занятие 2
Измерение количества информации
- Вероятностный способ измерения количества информации
- Формула Хартли
Практикум по решению задач
Занятие 3
Измерение количества информации
- Алфавитный способы измерения количества информации
- Практикум по решению задач
Самостоятельная работа №2
Занятие 4
Основные понятия и определения систем счисления
- Системы счисления: позиционный принцип, понятие основания
- Десятичная, двоичная, шестнадцатеричная, восьмеричная системы исчисления. Области применения
- Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую
Практикум по решению задач
Занятие 5
Системы счисления (продолжение)
Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую
Практикум по решению задач
Системы счисления (продолжение)
Сложение и умножение в двоичной системе счисления
Самостоятельная работа №3
Занятие 7
Представление текстовой информации в памяти компьютера
- Хранение информации
- Понятие носителя
- Кодирование информации
Способы кодирования текстовой информации
Занятие 8
Кодирование текстовой информации
- Кодирование текстовой информации
- Кодировка ASCII
- Кодировка Unicode
Практикум по решению задач
Занятие 9
Основы математической логики
- Логика как наука
- Основные понятия математической логики
- Логические выражения, основные логические операции
Занятие 10
Основы математической логики (продолжение)
- Сложное логическое выражение
- Построение таблиц истинности
Практикум по решению задач
Занятие 11
Основы математической логики (продолжение)
- Основные законы алгебры логики
- Преобразование и упрощение логических выражений
Практикум по решению задач
Занятие 12
Основы математической логики (продолжение)
Преобразование и упрощение логических выражений
Самостоятельная работа №4
Аннотация
Цель курса – выработка прочных универсальных навыков цивилизованной работы за компьютером. В ходе обучения школьник получает систематизированные знания о принципах работы компьютера, его аппаратном и программном обеспечении.
В рамках нашего курса изучаются:
- Основы устройства ПК.
- Основные настройки Windows 7, использование справочной системы.
- Использование стандартных программам Windows 7 (Ножницы, Калькулятор, Таблица символов, Блокнот, Paint, WordPad).
- Обеспечение защиты информации.
- Основы обработки документов MS Word на ПК – подготовка, редактирование, форматирование, печать, вставка рисунков, сохранение и открытие документов.
- Работа с информацией в сети Интернет, электронной почтой.
- Создание профессиональных презентаций.
Курс ориентирован на школьников начиная с 6 класса (допускается обучение пятиклассников, прошедших обучение по курсу «Информационное моделирование»).
Персональный компьютер как средство реализации информационных технологий
- Принцип действия персонального компьютера (ПК)
- Основные аппаратные составляющие ПК
- Программное обеспечение ПК, его классификация
- Правила безопасной работы на компьютере
- Применение ПК в различных сферах
Базовое программное обеспечение
- Понятие операционной системы (ОС). ОС семейства Windows
- Использование стандартных программами Windows 7 (Ножницы, Калькулятор, Таблица символов, Блокнот, Paint, WordPad)
- Основные настройки MS Windows
- Защита информации: резервирование, архивация, антивирусная защита
- Использование локальных сетей
Прикладное программное обеспечение
- Текстовый редактор MS Word: основные приёмы работы (ввод, редактирование, форматирование, печать)
- Правила оформления учебных документов
- Вставка иллюстраций, таблиц в MS Word
Работа в сети Интернет
- Теоретические сведения по использованию сети Интернет
- Служба WWW. Навигация и поиск информации в Интернет
- Рациональная организация работы при подготовке учебных материалов с помощью Интернет
- Обмен информацией с помощью электронной почты
Аннотация
Семестр предназначен для тех, кто уже владеет основами программирования и предполагает, что его будущая профессия будет связана именно с этим видом деятельности.
В отличие от второго семестра, основное внимание в данном курсе уделяется не столько формализации задачи, сколько выбору оптимального пути её решения. Ученики осваивают процедурное программирование, учатся работать со структурированными данными, знакомятся с классическими алгоритмами поиска и сортировки, с рекурсией
В конце семестра обсуждаются вопросы организации интерфейса программы, ученики переходят от консольных приложений к оконным, осваивают событийное программирование. Особое внимание уделяется вопросам надёжности программного обеспечения, качества программы.
Основная часть семестра посвящена практике программирования, реализации алгоритмов работы с большими по объёму структурированными данными. Это вид деятельности способствует развитию внимания, абстрактного мышления, воображения.
Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic и демонстрирующего способность ученика приложить полученные в течение семестра знания к решению конкретной задачи.
Обучение, как и на других семестрах специализации, ведётся на языке программирования Visual Basic. Однако семестр доступен и для школьников, владеющих основами программирования на каком-либо другом языке – при условии, что они готовы быстро освоить синтаксис VB c помощью учебного пособия или дистанционного курса, входящих в методическое обеспечение семестра.
Программное обеспечение курса
- Операционная система MS Windows Windows 7 (русская версия)
- Система программирования Microsoft Visual Studio Net 2008
- Пакет программ MS Office 2010 (русская версия)
Для самостоятельной работы и выполнения домашних заданий ученики используют систему программирования Visual Basic 2008 Express Edition.
Знания и умения, полученные в результате обучения
В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:
Архитектура компьютера
- Структура процессора, функции, система команд.
- Регистры общего и специального назначения.
- Работа процессора: работа с данными различных видов, осуществление переходов, вызова подпрограмм, передачи параметров.
Процедурное программирование
- Концепция процедурного программирования.
- Понятия подпрограммы, функции и процедуры.
- Работа со стандартными функциями и процедурами.
- Работа с таймером.
- Работа со случайными числами.
- Способы передачи параметров между подпрограммами.
- Разработка процедур и функций.
- Оптимизация структуры программы.
Рекурсия
- Задачи, требующие применения рекурсии.
- Разработка и применение рекурсивных подпрограмм.
Работа со структурированными данными
- Строки, типичные операции с ними.
- Одномерные и многомерные массивы, типичные операции с ними.
- Алгоритмы поиска в массиве, их программная реализация.
- Алгоритмы сортировки массива, области их применения, программная реализация.
Работа с файлами
- Понятие логического и физического файла.
- Двоичные и текстовые файлы.
- Операции с файлами.
- Техника чтения из файла и записи в файл, декомпозиция строки.
Интерфейс программы
- Консольные и оконные приложения, визуальное программирование, событийное программирование.
- Основные элементы управления: метка, текстовое поле, кнопка, флажок, переключатель
- Использование таймера в событийном программировании.
Техника тестирования и отладки программ
- Способы тестирования программы.
- Виды ошибок в программах, способы их выявления и локализации.
- Основные приёмы работы с отладчиком.
Оценка качества и надёжности программного обеспечения
- Вычислительная сложность алгоритма.
- Прозрачность и гибкость программы.
- Факторы, влияющие на надёжность программы.
Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic.
Развитие идеи
Все началось с того, что в 2002 году ежедневная газета Schwäbische Tagblatt из Тюбингена и тюбингенский Университет Эберхарда и Карла организовали в своем городе первый детский университет. Благодаря статье в еженедельнике «Die Zeit» об этой идее узнали по всей Германии.
За пределами Германии первопроходцем стал университет Инсбрука. В сентябре 2001 года по случаю 10-летнего юбилея обнаружения в тирольских Альпах древнейшей мумии человека Этци в университете устроили крупное мероприятие специально для детей и подростков, которое затем переросло в инициативу под названием Junge Universität.
Ещё раньше — с 1992 по 1996 годы — в университете города Мюнстер раз в семестр проходили отдельные «Лекции для детей». Самый большой и многочисленный детский университет находится в Вене. Он был основан в 2003 году. В общей сложности участие в образовательных программах там принимают более 3500 детей, а занятия (свыше 380) проводятся в течение двух летних недель.
Идею детского университета уже подхватили свыше 100 вузов как в Германии, Австрии и Швейцарии, так и в Италии, Словакии, Колумбии, Англии и Лихтенштейне. В Германии интерес к этой теме, в том числе и со стороны СМИ, особенно возрос после так называемого «шока от результатов теста PISA» в 2000 году, которые у немецких школьников неожиданным образом оказались очень низкими. После этого сотни профессоров по всей стране стали предлагать лекции для юных студентов. Сегодня свои детские университеты появились также в университетах прикладных наук и консерваториях.
В декабре 2005 года детский университет в Тюбингене получил от Евросоюза престижную премию Декарта в категории «Научная коммуникация». Кроме того, в сентябре 2009 года инициаторы первого детского университета Ульрих Янссен (Ulrich Janßen) и Урсула Штойернагель (Ursula Steuernagel), редакторы газеты Schwäbische Tagblatt, были удостоены ордена Кавалерского креста «За заслуги перед Федеративной республикой Германия».
Сегодня детские университеты стали важной частью многих вузов и пользуются большой популярностью. Причем они не ограничиваются одними лишь учебными занятиями: так, например, появляются книги-методички по темам лекций, чтобы дети могли их лучше усвоить
Три таких книги уже стали бестселлером и переведены на 13 языков.
В ноябре 2005 года в Ольденбургском университете имени Карла фон Осецкого помимо детского университета был также основан отдел детских исследований, а также там уже три года в рамках ежегодной Педагогической недели работает специальный университет для родителей.