Актуальные темы дипломных работ по уголовному праву
Содержание:
- Возможность использовать имеющийся материал
- Правила выбора направления
- Как сделать доклад по дипломной работе
- Разные подходы к выбору темы
- Профиль «гражданcко-правовой»
- Как определить актуальность дипломной работы?
- Оглашение отзыва и рецензии на защите
- Темы выпускных квалификационных работ по курсу «;Трудовое право»;
- Условия успешного допуска к защите
- Темы выпускных квалификационных работ по курсу «Право социального обеспечения»
- Как просто написать актуальность дипломной работы
- Осознанность выбранного направления и обоснование темы
- Структура и требования к объему и содержанию выпускной квалификационной работы
- Выбор дипломного руководителя
- Способы выбрать тему для диплома
- ТОП 5 ошибок при написании актуальности дипломной
- Основная часть исследования
Возможность использовать имеющийся материал
После того как мы
разобрались с личными приоритетами, следует подумать, как можно облегчить себе
задачу в теоретической части. Курсовые работы по профессиональным дисциплинам,
как правило, перекликаются с темами диплома.
Также рекомендуем:
Как студенту написать первую научную статью. Инструкция
Сравните список тем дипломных работ,
который представит вам кафедра, со списками тем курсовых работ. Вряд ли вы
найдете что-то принципиально новое – то, что не предлагал ни один преподаватель
ранее. Возможность использовать готовый материал подразумевается изначально.
Имеющиеся наработки можно
оценить по следующим критериям:
-
Интерес лично
для вас.Писать приходилось и по ненавистным дисциплинам, и по вполне
занимательным. Вторые откладываем в отдельную стопочку. -
Полученная
оценка.Допустим, защитить работу как следует не удалось на более низком уровне
(перед одним преподавателем). Пытаться вытащить ее на более высокий уровень –
государственной аттестационной комиссии – нет смысла. -
Качество
материала.Вспомните, писали вы работу сами, компоновали из нескольких чужих
или вовсе сдавали готовую. Для диплома подойдет только первый вариант. Проверка
на Антиплагиат сейчас обязательна.
Вот и еще одна причина
заняться выбором темы выпускной работы заранее. К примеру, на третьем курсе вы
обнаружили, что ваши «курсовики» непригодны для дальнейшего использования. У
вас еще будет время взяться за ум и написать качественные работы в оставшееся
время.
Правила выбора направления
Как правило, дипломные
работы пишутся по теме в рамках одной из профессиональных дисциплин. Изучают их
на предпоследнем и последнем курсах. Так что с первых семестров вряд ли удастся
принять решение. Но после «экватора» можно уже браться за подбор темы
основательно.
Полезно раздобыть учебный
план (попросить в деканате, позаимствовать у старшекурсников, скачать на сайте
вуза), чтобы видеть все профессиональные дисциплины перед глазами. Предлагаем
рассортировать их по квадратам такой матрицы.
Интересные и легко мне даются (1) | Интересные, но сложно мне даются (2) |
Легко мне даются, но неинтересные (3) |
Неинтересные и сложные (4) |
Как в них
ориентироваться:
-
Стремимся к
первому квадрату. -
Ко второму квадрату
прибегнем, если найдется идеальный дипломный руководитель, но далекий от
дисциплин первого квадрата. -
Третий квадрат
оставим на всякий случай. -
Четвертый
квадрат мы в рассмотрение не берем.
Вспоминая студенческие годы, я для
себя распределила бы их так (у меня была специальность «Экономика и
управление»). Для ровного счета возьмем по 5 дисциплин для каждого квадрата.
Интересные и легко мне даются |
Интересные, но сложно мне даются |
|
|
Легко мне даются, но неинтересные |
Неинтересные и сложные |
|
|
Как сделать доклад по дипломной работе
Главное – не мямлить и не тараторить. Если не укладываетесь в отведенный временной лимит, лучше заранее сократить речь, а не торопиться на выступлении, чтобы успеть выложить все, что написано. Говорить надо в среднем темпе, уверенно, всем своим видом показывая готовность аргументированно отстаивать результаты исследования и собственную точку зрения.
Речь на защиту диплома лучше всего выучить наизусть, чтобы не читать «по бумажке», наводя преподавателей на мысль, что работу писал кто-то другой.
Вопросы к выпускнику
Ответов на вопросы по докладу к диплому боится чуть ли не каждый первый студент – и зря. Не забывайте, что 99,9 % членов комиссии видят работу впервые и знакомятся с ней, пока выпускник произносит защитную речь. Большая часть преподавателей может и не разбираться в узкой теме исследования, поэтому вопросы будут довольно поверхностными – на них несложно ответить, если увидеть текст работы не за пять минут до защиты.
Кроме того, вопросы можно предварительно раздать друзьям, которые будут присутствовать в зале (ответы на них, естественно, надо заготовить заранее). Если сделать исчерпывающий доклад, то комиссия вполне удовлетворится сказанным. В этом случае зададут всего пару-тройку формальных вопросов, поскольку совсем не проявить интереса к проделанной работе и угрюмо промолчать «высокое собрание» не может.
Достойно выйти из затруднительного положения и «сохранить умное лицо», если спросят о чем-то, что поставит в тупик, поможет универсальная вежливая фраза примерно следующего расплывчатого содержания: заданный вопрос относится к теме, которая находится за рамками проводившегося исследования, но этот аспект обязательно будет рассмотрен при дальнейшем, более глубоком изучении проблемы.
Если вдруг перед произнесением речи на защите диплома охватит паника, подумайте о том, что не только вы заинтересованы в благополучном исходе. Почти всегда (за исключением ситуаций, когда между студентом и кем-то из членов экзаменационной комиссии сложились непростые личные отношения) цель преподавателей – отнюдь не завалить/утопить/срезать дипломника. В ГЭК входят представители начальствующих органов, и вузу очень хочется не рухнуть в грязь лицом в их присутствии, а продемонстрировать должный уровень подготовки студентов. Поэтому чаще всего преподаватели изо всех сил стараются помочь выпускнику, задавая несложные или наводящие вопросы, в которых содержится, если и не весь ответ полностью, то вполне достаточный объем информации, чтобы с честью выйти из неудобного положения.
Разные подходы к выбору темы
Студенты подходят к решению этого вопроса по-разному: кто-то выбирает тему из имеющихся, ориентируясь лишь на свое наитие. Кто-то считает целесообразным согласиться со своим руководителем и останавливается на том варианте, который им предложен. В итоге и те и другие сталкиваются с различными проблемами. Это может быть как недостаточное количество источников для написания, так и полное их отсутствие, трудности в определении круга вопросов, которые охватывает тема исследования, и понимании их сущности.
В последнем случае дело заканчивается тем, что цели и задачи выполняемой работы поставлены неверно, содержание и тема диплома не соответствуют друг другу. Вполне понятно, что научный руководитель неоднократно делает замечания и объясняет, как правильно выбрать тему дипломной работы. В таких условиях процесс существенно затягивается.
Профиль «гражданcко-правовой»
ТЕМА:ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРАВЕ
Выполнил cтудeнт: Иванова Алeна Алeкcандровна
(Фамилия, имя, отчecтво)
Группа — Ю- 4
Научный руководитeль выпуcкной квалификационной работы: Раccолов Илья Миxайлович доктор юридичecкиx наук, профeccор, завeдующий кафeдрой админиcтративного, финанcового и трудового права __________________________ (подпиcь) |
Автор_____________________ (подпиcь) |
Брянcк – 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Кафедра гражданского и уголовного права и процесса
«Допустить к защите»
Зав. кафедрой гражданского и
уголовного права и процесса
___________ Рыкова И.Ю.
(подпись) Ф.И.О
«_____» ______________ 2015 г.
Выпускная квалификационная работа
Как определить актуальность дипломной работы?
На сегодняшний день наиболее актуальными областями жизнедеятельности человека является политика, экономика, медицина и экология. Именно эти темы всегда будут актуальны и востребованы во всем мире.
Рекомендации по доказательству практической актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы (ВКР):
- найти наиболее уязвимое место в исследуемой Вами области и выявить проблему;
- связать данную проблему с реальной жизнью, подкрепив доказательствами из собственного опыта или же из других достоверных источников, к примеру, исторические события;
- показать взаимосвязь выбранной темы с мировой обстановкой (экономический кризис, военные конфликты, демографический кризис и т.д.).
Соблюдая данные пункты, Вы можете быть уверены, что аттестационная комиссия обязательно высоко оценит Вашу работу на защите, а возможно даже в дальнейшем Вы продолжите изучать данную тему и добьётесь успеха в этой области.
Напоследок приводим образец формулировки актуальности из реальной дипломной работы по бухгалтерскому учету, защищённой на «отлично».
Пример: Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что компании постоянно осуществляют хозяйственные операции с физическими и юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности. Тем самым происходит непрерывный кругооборот денежных средств, вызванный постоянным возобновлением различных расчетов. Эффективное использование денежных средств способствует устойчивой оборачиваемости средств компании, развитию договорной и расчетной дисциплины, а также оздоровлению финансового состояния компании.
Примеры актуальности по другим дисциплинам
По юриспруденции: Актуальность работы обусловлена ролью медицинского страхования в современном обществе, которое является составной частью сложнейшей инфраструктуры страхования, являющегося, в свою очередь, частью макроэкономической системы государства.
По психологии: Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что преодоление коммуникативных трудностей является тем самым ключиком, который открывает возможности для получения необходимого эффекта на любом уровне человеческого взаимодействия.
По экономике: Актуальность темы исследования определяется следующими соображениями: банковская система России является одной из самых важных для развития экономики страны систем и при этом динамично развивается.
По менеджменту: Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей, организациям, действующим в разных отраслях, необходимо постоянно совершенствовать свою маркетинговую деятельность.
Оглашение отзыва и рецензии на защите
Отзыв готовит дипломный руководитель, а рецензию – рецензент (-ты). В качестве рецензента может выступить руководитель предприятия, где проводилась преддипломная практика, преподаватель с другой кафедры или ВУЗа.
Если научный руководитель присутствует на защите, то он самостоятельно читает отзыв на диплом и дает краткую характеристику исследования, оглашает рекомендованную оценку. Если на защите присутствует рецензент, то он также может самостоятельно выразить свое мнение.
Дипломник может ответить на замечания, зафиксированные в отзыве и рецензии. Для этого выделяется дополнительное время. Выпускник должен признать то, что целиком и полностью согласен с рецензентом. Затем члены ГЭК могут выразить свое мнение об ответах защищающегося студента.
Оценка ГЭК, выставляемая дипломнику, формируется с учетом мнения дипломного руководителя и рецензента.
Обратите внимание! Желательно, чтобы оценка рецензента была «отлично». Если она ниже, то следует узнать то, что нужно переделать, чтобы она была выше
Примеры отзывов и рецензий на диплом
Темы выпускных квалификационных работ по курсу «;Трудовое право»;
-
Предмет и сфера действия трудового права.
-
Система общественных отношений, регулируемых трудовым правом, и пути ее совершенствования в Российской Федерации.
-
Основные гарантии государства в реализации права граждан на свободный труд в России.
-
Реализация социальной функции трудового права России в современных условиях.
-
Значение истории науки трудового права в современном развитии трудового законодательства.
-
Занятость и уровень безработицы как основные характеристики состояния национальной безопасности России до 2020 года.
-
Тенденции развития трудового права в странах с рыночной экономикой.
-
Проблемы реализации принципа запрета дискриминации в сфере трудовых отношений.
-
Понятие и система источников трудового права.
-
Проблемы применения конвенций МОТ в России.
-
Страхование от безработицы в России и за рубежом.
-
Проблемы трудоустройства лиц, относящихся по законодательству РФ к гражданам, испытывающих трудности в поиске работы.
-
Проблемы реализации участия иностранных граждан в трудовых отношениях на территории РФ.
-
Проблемы защиты прав и интересов иностранных работников в России.
-
Использование норм КЗоТ РСФСР (1918 и 1922г.г.) при совершенствовании трудового законодательства в современных условиях.
-
Коллективно-договорное регулирование отношений в сфере труда.
-
Проблемы повышения роли профсоюзов России в регулировании социально-трудовых отношений.
-
Трудовой коллектив и представительные органы работников в условия перехода к рынку: права, обязанности и ответственность.
-
Основные формы участия работников в управлении организацией.
-
Трудовой договор как институт трудового права.
-
Особенности заключения трудового договора с руководителем организации.
-
Особенности правового регулирования труда женщин.
-
Необоснованный отказ в заключение трудового договора и его правовые последствия.
-
Проблемы правового регулирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
-
Правовое регулирование работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
-
Проблемы правового регулирования предоставления оплачиваемых отпусков.
-
Правовое регулирование отношений по поводу стимулирующей части оплаты труда работников.
-
Правовое регулирование полной материальной ответственности работодателя и работника.
-
Проблемы определения нормы труда и оплаты труда юриста.
-
Правовое регулирование гарантийных и компенсационных выплат работнику.
-
Правовые методы обеспечения дисциплины труда властью работодателя.
-
Право работника на охрану труда и его гарантии.
-
Особая охрана труда женщин, молодежи и инвалидов.
-
Обязательное социальное страхование работников как институт трудового права.
-
Проблемы использования форм самозащиты работниками трудовых прав.
-
Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения.
-
Общий порядок разрешения коллективных трудовых споров.
-
Проблемы осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
-
Проблемы реализации права работников на забастовку.
-
Проблемы регулирования ответственности за нарушения законодательства в сфере труда.
-
Медиация в разрешении трудовых споров.
Условия успешного допуска к защите
Многие решают заказать и купить дипломную работу за достаточно большую цену. И на это есть достаточно причин, некоторыми из которых является недостаток времени или просто лень. Однако, прибегая к такому методу получения готовой выпускной квалификационной работы, студент должен понимать ответственность за некомпетентность и высокую стоимость в денежном эквиваленте. Не смогут улучшить ситуацию и рерайт скаченной готовой работы, поскольку такие примеры часто встречались последние десять лет. Поэтому требования уникальности работы для выпуска 2019/2020 года усилились и, при использовании дополнительных источников, составляет минимум 40%. Не забывайте о правильно оформлении источников в списке литературы необходимые реквизиты в виде подписей и печатей в вашей дипломной работе. Следите за логичным изложением вашей темы и в правильной стилистике.
Наиболее распространённые темы для написания дипломных работ представлены ниже, однако не забывайте, что она должна быть согласована с научным руководителем.
- Актуальные вопросы кассационного производства в гражданском процессе
- Альтернативы уголовному преследованию как форма процессуальной дифференциации
- Анализ современных тенденций в определении размера компенсации морального вреда
- Апелляция в гражданском и арбитражном процессе (сравнительный анализ)
- Вещные права в отношении земельных участков
- Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина
- Государственное регулирование деятельности ломбардов
- Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный радиацией в рамках использования мирного атома
- Договор банковского вклада и банковского счёта: сравнительно-правовой анализ
- Договор транспортной экспедиции
Темы выпускных квалификационных работ по курсу «Право социального обеспечения»
-
Международные акты о праве человека на социальное обеспечение и проблемы реализации этого права в России.
-
Значение социального обеспечения в социальном государстве.
-
Проблемы реформирования системы социального обеспечения в Российской Федерации.
-
Генезис и развитие понятия права социального обеспечения как отрасли российского права.
-
Организационно-правовые формы осуществления социального обеспечения в России.
-
Проблемы реализации права обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-
Правоотношения в сфере социального обеспечения.
-
Развитие источников права социального обеспечения и проблемы их кодификации.
-
Система принципов права социального обеспечения и актуальные проблемы их реализации.
-
Стаж в ПСО: виды, юридическое значение и порядок исчисления.
-
Пенсионная система в Российской Федерации и перспективы ее дальнейшего развития.
-
Совершенствование законодательного регулирования досрочного пенсионного обеспечения.
-
Ежемесячные пособия и компенсационные выплаты по системе ПСО.
-
Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения.
-
Проблемы обеспечение права граждан на социальное обслуживание.
-
Проблемы реализации законодательства о социальной защите инвалидов.
-
Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития.
-
Право граждан на санаторно-курортное лечение и оздоровление и порядок его реализации.
-
Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации.
-
Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению.
Темы дипломных работ по курсу «Семейное право»
-
Место семейного права в системе отраслей частного права.
-
Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации.
-
Проблемы имущественных отношений супругов.
-
Брачный договор: правовая природа, содержание, прекращение.
-
Актуальные проблемы установления происхождения ребенка (установление отцовства, суррогатное материнство).
-
Проблемы законодательства о международном усыновлении.
-
Правоспособность граждан в гражданском и семейном праве.
-
Алиментные обязательства: проблемы и перспективы.
-
Заключение и прекращение брака.
-
Семейная правосубъектность физических лиц.
-
Совместная собственность супругов: актуальные вопросы правового регулирования и практики применения.
-
Проблемы устройства детей, оставшихся без родителей.
-
Проблемы правового понятия семьи и ее субъектного состава.
-
Семейное право как самостоятельная отрасль права.
-
Личные неимущественные отношения в предмете семейного права.
-
Предмет семейного права и семейное законодательство.
-
Медиация как альтернативный способ разрешения споров в семейном праве.
-
Источники семейного права.
-
Законодательство субъектов Российской Федерации о браке и семье.
-
Пределы осуществления и защиты семейных прав.
-
Основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений.
-
Особенности семейных правоотношений.
-
Принципы семейного права.
-
Презумпции в семейном праве.
-
Ответственность в семейном праве.
-
Понятие и правовая природа брака.
-
Развитие понятия брака в истории семейного права.
-
Институт расторжения брака.
-
Основания и порядок признания брака недействительным.
-
Правовой режим имущества супругов.
-
Договорный режим имущества супругов.
-
Брачный договор.
-
Законный режим имущества супругов.
-
Установление и прекращение родительских прав и обязанностей.
-
Установление отцовства в судебном порядке.
-
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних субъектов семейных правоотношений.
-
Права и обязанности родителей в российском законодательстве.
-
Особенности осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями.
-
Понятие и виды семейных прав ребенка.
-
Теоретические и практические проблемы семейной правоспособности и дееспособности.
-
Основания возникновения и прекращения алиментных обязательств.
-
Понятия и виды алиментных обязательств.
-
Алиментные обязательства между родителями и детьми.
-
Алиментные обязательства между супругами (бывшими супругами).
-
Соглашение об уплате алиментов.
-
Усыновление (удочерение) как способ защиты прав и интересов несовершеннолетних.
-
Усыновление: понятие и правовая природа.
-
Проблемы обеспечения права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
-
Приемная семья в российском праве.
-
Заключение и расторжение брака граждан РФ с иностранными гражданами.
-
Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
-
Проблемы законодательства о международном усыновлении.
Как просто написать актуальность дипломной работы
Безотказный прием безошибочно составить описание актуальности — отталкиваться от названия темы, предложенной институтом или университетом.
Образец:
- «Речевая агрессия в современных российских ток-шоу».
В названии уже сформулирована проблема — обилие в публичных медиа словесного выражения враждебности. Значит, нужно доказать, что это плохо, и предложить средства контроля и снижения негативного потока информации:
«Актуальность дипломной работы обусловило увеличение количества… Это ведет к… Выходом из сложившейся ситуации станет… Что благоприятно скажется на…»
- «Оценка финансового состояния…»
Если тема обозначена таким образом, чтобы аргументировать актуальность диплома, можно пользоваться клише:
- зачем в современных экономических условиях нужна…
- почему для конкретного предприятия важна…
- какие выгоды и преимущества даст проведение, использование или модернизация по предложенной схеме, методике и т. д.
Три этапа аргументации актуальности диплома:
- Отыскать «слабое звено» объекта или предмета исследования и обозначить проблему.
- Привязать ее к жизненным реалиям, подтвердив фактами.
- Указать на положительный эффект, который окажет использование результатов ВКР.
Осознанность выбранного направления и обоснование темы
К выбору темы диплома, даже если утвержденный перечень достаточно ограниченный, студенту нужно подходить осознанно. Ведь в дальнейшем ему предстоит проделать огромную работу не только по написанию диплома, но и по глубокому рассмотрению затронутых проблем, увязке показателей с практическими наработками. Поменять тему на другую после закрепления ее за студентом обычно бывает, за редкими исключениями, очень непросто. Даже просто сменить формулировку разрабатываемой темы после ее утверждения может оказаться невозможным. Такое можно сделать только в исключительных случаях после должного обоснования вносимых изменений.
Тему диплома необходимо согласовать с научным руководителем
И, конечно, выбранная тема выпускной работы должна отвечать следующим условиям:
- быть актуальной на текущий момент;
- иметь практическую значимость;
- перекликаться с задачами, поставленными перед выпускником в процессе его обучения по выбранной специальности;
- учитывать научные исследования, проводимые кафедрой.
Удачный выбор темы для диплома – это один главных этапов успешного написания и защиты выпускной работы, к чему относиться нужно с большой ответственностью. Ведь этот завершающий обучение труд показывает успешность и состоятельность выпускника как будущего специалиста. Если же самостоятельно выбрать тему для работы не удается, лучше своевременно обратиться за помощью к преподавателю, который подскажет актуальные на данный момент вопросы, разработка которых будет представлять практический интерес.
Структура и требования к объему и содержанию выпускной квалификационной работы
Введение
Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования.
Степень (квалификация) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации, наличии умений и навыков, позволяющих решить профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Целями выполнения выпускной квалификационной работы являются:
– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, экономической или организационно-управленческой задачи;
– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и прикладных исследований, оптимизации финансово-экономических решений;
– приобретение опыта сбора, обработки финансово-экономической информации, анализа и систематизации результатов финансово-экономических расчетов, оценки их практической значимости и возможной области применения;
– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.
Работа бакалавра должна свидетельствовать о способности и умении автора:
– решать практические задачи на основе применения теоретических знаний;
– вести поиск, анализ и обработку информации из различных видов источников (бумажных и электронных);
– излагать материал. грамотно, логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на работы других авторов;
– грамотно иллюстрировать работу с помощью рисунков и таблиц;
– делать обоснованные выводы по результатам работы.
В результате выполнения ВКР выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).
В результате выполнения ВКР выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– расчетно-экономическая деятельность:
б) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
в) способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
– аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
а) способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
в) способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
г) способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
д) способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
е) способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В настоящих методических указаниях излагаются требования к структуре, содержанию, объему и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавров в соответствии с МР КубГТУ 4.4.3 и СТО КубГТУ 2.5.8.
1 Нормативные ссылки
В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 1.5-2004 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
Выбор дипломного руководителя
Успешность защиты зависит
не только от стараний самого студента, но и от качества помощи наставника.
Отличнику он даст ценные советы, хорошиста направит в нужное русло, а троечника
дотянет до финиша.
При анализе преподавателей
стоит обратить внимание на такие характеристики:
Личные
взаимоотношения.
Вам с этим человеком работать сообща. Вы надеетесь на помощь
от него, а ему предстоит вложить в вашу работу время, интеллектуальную энергию,
а, возможно, и душу
Поэтому отметаем и тех, кто недолюбливает вас, и тех, кого
не переносите на дух вы.
Владение
интересующими вас дисциплинами.
Если самый лучший, на ваш взгляд, преподаватель
читает общеобразовательные дисциплины, вашему диплому это никак не поможет.
Опыт работы с
вами.
Обратите внимание на тех, с кем вы уже готовили какие-то материалы. Так
вы будете иметь представление о том, какой вклад готов внести руководитель в
вашу работу, что его больше интересует – содержание или оформление
Да и вообще
лучше пройти небольшой «тест-драйв», чтобы понять, сработаетесь ли вы в
принципе.
Занятость.
Узнайте заранее, готов ли симпатичный вам педагог заниматься дипломниками в
принципе. Возможно, у него есть работа по совместительству, маленький ребенок
или защита докторской на подходе.
Количество
дипломников.
Одни преподаватели рады любому количеству подопечных, другие
ставят лимит на их число.
Популярность.
Если не только вы стремитесь попасть к конкретному доценту или профессору, есть
риск просто не успеть «застолбить место». Поэтому договоритесь с ним как можно
раньше.
Не забудьте и о своих
личных пунктиках. И студенты, и педагоги – это, прежде всего, люди. И у них
могут быть свои особенности, способствующие или мешающие совместному труду.
Когда я выбирала дипломного
руководителя, у меня на примете было 4 кандидатуры. Они мне нравились и как
люди, и как преподаватели, а по дисциплинам попадали во все квадраты, кроме
четвертого.
С двумя из них у меня был удачный
опыт подготовки научно-практических статей. Это сузило круг. В итоге я выбрала
ту, чей предмет попал в первый квадрат. Парадокс: работала она в университете
только один день в неделю, но дипломников из года в год набирала больше всех.
Вот такой талантливый ученый.
Способы выбрать тему для диплома
Проще всего выбрать тему для диплома тем студентам, кто заранее планирует учебный процесс. Тема диплома — развитие темы курсовой, а то и нескольких, написанных ранее.
Это удобно, если у вас есть возможность писать диплом у того же преподавателя, что и курсовики. Ваша тема совпадает с кругом научных интересов дипломного руководителя, и он поможет с развитием темы, а курсовик станет подспорьем для теоретической части диплома. Не нужно будет начинать с нуля.
Второй способ выбрать тему для диплома для тех, кто собирается остаться в науке. В этом случае логично уже сейчас выбрать тему для дальнейших исследований и по ней писать диплом.
Опять же, если у вас налажены отношения с научным руководителем, процесс работы будет легким. В интересах научника ваша хорошая защита и продолжение исследовательской деятельности под его руководством.
Третий вариант подойдет для тех студентов, кто хочет побыстрее отделаться от учебного заведения. Если это про вас — выбирайте тему из списка на кафедре.
Этот список составляется при участии преподавателей, которые будут научными руководителями для дипломников. При его составлении учитываются темы курсовых работ. А это значит, что незнакомых тем не будет.
И последний способ выбрать тему для диплома — предложить уникальную тему, не связанную никак с предыдущими работами.
В этом случае важно, чтобы тема соответствовала:
- направлению научных интересов дипломного руководителя;
- специальности;
- вписывалась в направление работы кафедры;
- конечно же, была актуальна и имела практическую значимость.
Здесь все зависит от вашей репутации и самого дипломного руководителя — согласиться ли он на авантюру.
ТОП 5 ошибок при написании актуальности дипломной
Актуальность пишется во введении. Этот пункт всегда пристально изучается на защите. В числе самых распространенных ошибок следующие неточности:
- Недостаточный объем или наоборот чрезмерно расписанные аргументы. Многие ошибочно считают, что актуальность можно описать двумя предложениями. Нет. Также неправильно отводить большую часть введения этому вопросу. Золотая середина 4-6 предложений. Это приблизительно два, максимум три абзаца.
- Неправильное размещение. Введение имеет свою структуру. Описание актуальности логически должно размещаться в самом начале, а далее за ним следуют задачи и цели.
- Неправильная аргументация. Это означает, что автор просто продемонстрировал цифры и не показал свою заинтересованность, осведомленность в решении вопроса. Не спасает ситуацию даже тот факт, что информация носит правдивый характер и получена из современных источников.
- Актуальность и введение в целом по уникальности ниже требуемой нормы. Если диплом не проходит проверку на плагиат, и будет выяснено, что актуальность просто списана с удачной диссертации или другого диплома, доработка обеспечена.
- Актуальность и ее обоснование не связано с другими частями диплома. То есть отсутствует логическая взаимосвязь всех частей диплома. При этом сама по себе актуальность может быть раскрыта вполне грамотно, но не иметь отношения с теорией и практической главой исследования.
В формулировке актуальности используйте словесные клише, такие как: «указанные вопросы актуальны, потому что…», «актуальность связана с практическим аспектом поднятой проблемы благодаря…» и т. д.
Основная часть исследования
Первая глава представляет собой теоретическую часть, в которой необходимо описать методы исследования. Изучив материалы отечественных и зарубежных авторов, определяются исторические, экономические и социальные причины возникновения и совершенствования юриспруденции
Важно делать плавный переход темы из одной главы в другую
Вторая глава состоит в основном из практической части. Для анализа используется предприятие в качестве образца, состояние которого он описывает. Следует описать полный документооборот с юридической стороны. Если некоторые документы не ведутся, то описать причины, чем заменяют и как должно быть. Выпускником института даётся оценка и обоснование авторской точки зрения о положении и исполнении юридических норм на производстве.
В третьей главе представляется новый взгляд на проблему, сложившуюся на предприятии, либо предлагаются варианты совершенствования. Проанализировав статьи зарубежных и отечественных авторов, предложите свои рекомендации по внедрению, либо аргументируйте невозможность их применения. На основе мероприятий, которые предлагают зарубежные авторы, сделайте краткий вывод о возможности их применения в национальной юриспруденции в целом.
Заключение необходимо представить в виде выводов, к которым пришёл студент в ходе написания бакалаврской работы или диссертации.